Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения)
27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 минут;
2) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 минут;
3) предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации заявителей, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 минут;
4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 час;
5) обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 минут;
6) обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве;
7) согласование с заявителем направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
8) обучение заявителя методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве;
9) обучение заявителя технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов;
10) обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы;
11) обучение заявителя технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия заявителя);
12) обучение заявителя методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении;
13) проведение тренинга (видеотренинга с согласия заявителя) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов;
14) организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования;
15) подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
Максимальный срок исполнения административной процедуры в отношении одного заявителя составляет 30 минут;
16) обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации;
17) подготовка рекомендаций по совершенствованию заявителем навыков самопрезентации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 минут;
18) обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;
19) оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры в отношении одного заявителя составляет 30 минут;
20) проведение тестирования (анкетирования) заявителя по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования).
Максимальный срок исполнения административной процедуры в отношении одного заявителя составляет 45 минут;
21) обсуждение с заявителем вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке;
22) подготовка рекомендаций заявителю по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) о предоставлении государственной услуги.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящий административный регламент не содержит приложения N 3
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 минут;
23) выдача заключения о предоставлении государственной услуги заявителю, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 минут;
24) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры в отношении одного заявителя составляет 30 минут.
Максимальные сроки исполнения административных процедур (действий) предоставления государственной услуги заявителю, предусмотренных подпунктами 2 - 24 настоящего пункта, без учета времени тестирования (анкетирования), включая затраты времени на обработку материалов тестирования заявителя:
при индивидуальной форме предоставления - не должны превышать 8 часов;
при групповой форме предоставления - не должны превышать 32 часов.
Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2 - 4, 6 - 14, 16 - 21 настоящего пункта, по групповой форме предоставления государственной услуги.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
28. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения, в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности). В случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление гражданина в установленном порядке в центр занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
29. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением или выразившего письменное согласие с предложением специалиста центра занятости населения по формам согласно приложениям N 13 и 14 к Приказу Минтруда России N 90н;
30. С целью ознакомления с индивидуальными характеристиками заявителя специалист центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги (далее - специалист), задает параметры поиска сведений о заявителе, заполнившем форму бланка заявления о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Описание последовательности действий при формировании графика проведения занятий
31. Специалист устно информирует заявителя о возможных формах предоставления государственной услуги и порядке формирования графика проведения занятий.
32. Заявитель сообщает специалисту, в каких занятиях (индивидуальных или групповых) он будет принимать участие.
33. Заявитель и специалист согласовывают дату начала занятий.
34. Специалист оповещает заявителя о необходимости уведомления в случае невозможности участия в занятиях.
35. Максимально допустимые сроки осуществления действий по формированию групп заявителей не должны превышать 2 календарных недель.
36. Максимально допустимые сроки осуществления действий, связанных с утверждением графика проведения групповых занятий с заявителями и изменений в графике, не должны превышать 1 часа.
Описание последовательности действий при проведении первого занятия с заявителями
37. Специалист проводит первое занятие с заявителями по групповой форме проведения занятий или с заявителем по индивидуальной форме проведения занятий:
1) специалист информирует заявителей о порядке и сроках проведения занятий, о направлениях социальной адаптации, возможностях получения навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, повышения мотивации к труду, самокорреляции, коррекции имиджа и личности;
2) специалист проводит в установленном порядке тестирование, анкетирование заявителей по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан (в том числе анкетирование согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту), в целях определения направлений социальной адаптации заявителей, выясняет причины, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, не имеет опыта работы или утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности);
3) специалист знакомит заявителей с техникой, методами и способами поиска работы:
с использованием регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банки вакансий и работодателей);
с использованием средств массовой информации;
с использованием интернет-ресурсов;
путем прямого обращения к работодателям;
путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения;
путем обращения к знакомым;
путем размещения или рассылки резюме;
с использованием других возможных способов;
4) специалист создает условия, при которых формируется состояние психологической безопасности заявителей, происходит обмен мнениями среди заявителей, обсуждение и поиск путей выхода из сложившихся ситуаций, овладение технологией поиска работы;
5) специалист выясняет у заявителей, какими из возможных методов и способов поиска работы они пользуются и каковы результаты их действий;
6) специалист информирует заявителей о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющимся у заявителя профессиям (специальностям) и смежным с имеющимися профессиями (специальностями);
7) специалист выдает заявителям задания по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), предлагает подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству;
8) специалист предлагает сформировать заявителям индивидуальные планы поиска работы по форме согласно приложению N 21 к Приказу Минтруда России N 90н;
9) специалист подводит итоги первого занятия и выясняет у заявителей их предложения и пожелания по плану проведения дальнейших занятий, в том числе посредством анкетирования;
10) специалист информирует заявителей о времени и дате проведения следующего занятия.
38. Специалист после окончания занятия фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Описание последовательности действий, связанных с обработкой материалов тестирования, анкетирования заявителей и формированием тематики и планов проведения занятий с целью формирования тематик и планов следующих занятий
39. Специалист анализирует результаты тестирования (анкетирования) заявителей.
40. Специалист формирует на основании анализа результатов анкетирования заявителей тематику и планы проведения следующих занятий.
Специалист при проведении занятий применяет методы социологических исследований, изучения общественного мнения, профессиональной ориентации и адаптации, анализа профессионально-квалификационной структуры заявителей, психологического тестирования, социальной адаптации, методы, направленные на повышение трудовой мотивации, укрепление уверенности в себе, технологии самостоятельного поиска работы, тренинги (видеотренинги), методы самопрезентации, составления резюме, методики ведения телефонных переговоров, проведения собеседования с работодателем, формирования делового имиджа, получения навыков закрепления на рабочем месте, а также методы обработки информации с применением технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.
Специалист проводит отбор методов, методик, тренингов и технологий, используемых при проведении занятий с заявителями, по следующим критериям: результативность, надежность, дифференцированность, прогностическая (информативная) ценность, наличие прогрессивных (инновационных) форм, методов и подходов, высокая степень валидности, возможность интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, оптимальность временных затрат обработки и достижения результатов, возможность применения электронных версий с учетом результатов профилирования заявителей.
41. Специалист определяет необходимость приглашения для участия в проведении групповых занятий других работников центра занятости населения, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, бизнес-планированию, представителей работодателей.
42. Специалист выводит сводный план проведения занятий на печатающее устройство и представляет их на утверждение директору центра занятости населения.
43. Директор центра занятости населения утверждает сводный план проведения занятий с заявителями.
44. Специалист изготавливает копии утвержденных тематики и плана проведения занятий и приобщает их в соответствии с номенклатурой дел к документации центра занятости населения, размещает копии указанных документов на информационном стенде в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги.
45. Специалист информирует других работников центра занятости населения и заявителей о графике проведения занятий с заявителями и передает список заявителей, которым предоставляется государственная услуга.
46. Специалист информирует других работников центра занятости населения, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, привлекаемых специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей о дате и времени их участия в групповых занятиях с заявителями.
Описание последовательности действий при проведении второго занятия с заявителями
47. Специалист проводит второе занятие с заявителями по групповой форме проведения занятий или с заявителем по индивидуальной форме проведения занятий:
1) специалист знакомится с результатами выполнения заявителями заданий, предложенных в ходе первого занятия, и предлагает их обсудить;
2) в случае согласия заявителей с предложением специалист проводит обсуждение результатов выполнения заданий, дает рекомендации по вопросам технологии поиска подходящей работы и самопрезентации;
3) специалист информирует заявителей о структуре резюме, порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам специалистов, содействует формированию у заявителей навыков составления резюме;
4) специалист предлагает заявителям составить резюме;
5) в случае согласия заявители составляют резюме;
6) специалист предлагает обсудить составленные заявителями резюме;
7) в случае согласия заявители обсуждают составленные резюме и при необходимости вносят в них изменения и дополнения, связанные с представлением информации о заявителе как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладающем профессионально-личностными качествами, соответствующими требованиям работодателя к кандидатуре работника;
8) специалист предлагает ознакомиться с регистром получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банком вакансий и работодателей), подобрать вариант подходящей работы, провести собеседование с работодателем (по телефону) и направить ему свое резюме;
9) в случае согласия заявители осуществляют указанные действия;
10) специалист предлагает заявителям обсудить результаты собеседования с работодателем;
11) в случае согласия заявителей специалист проводит обсуждение результатов собеседования, в ходе которого содействует формированию у заявителей навыков ведения переговоров с работодателем по телефону и при непосредственном контакте;
12) специалист обсуждает с заявителями индивидуальные планы поиска работы и дает рекомендации по их совершенствованию, а также по активизации действий по поиску подходящей работы;
13) специалист предлагает заявителям к следующему занятию закрепить практику проведения собеседования с работодателем (по телефону или при непосредственном обращении к работодателю);
14) специалист подводит итоги второго занятия, демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов и выясняет у заявителей путем проведения собеседований (групповых или индивидуальных), устных и письменных опросов получателей государственной услуги степень усвоения материала и приобретения навыков поиска работы.
48. Специалист после окончания занятия фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Описание последовательности действий при проведении третьего занятия с заявителями
49. Специалист проводит третье занятие с заявителями по групповой форме проведения занятий или с заявителем по индивидуальной форме проведения занятий с привлечением представителей работодателя или путем проведения "деловой игры":
1) специалист предлагает заявителям обсудить результаты проведения собеседования с работодателями;
2) в случае согласия заявителей специалист проводит обсуждение результатов проведения собеседования с работодателем и дает рекомендации, направленные на совершенствование навыков делового общения, проведения собеседования и самопрезентации;
3) в случае участия в проведении занятия представителей работодателя специалист предлагает заявителям провести тренинг собеседования с работодателем.
В случае, если представитель работодателя не принимает участия в проведении занятия, специалист предлагает провести "деловую игру";
4) в случае согласия заявители принимают участие в "деловой игре", в ходе которой отрабатывается техника собеседования, ведения деловых переговоров, самопрезентации, ориентации на психологические особенности собеседника;
5) специалист подводит итоги собеседований с представителями работодателя или "деловой игры", демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов, формирует рекомендации заявителям, выясняет у заявителей степень усвоения материала и приобретения навыков по проведению собеседования;
6) специалист предлагает заявителям регулярно осуществлять самостоятельный поиск свободных рабочих мест (вакантных должностей) и проводить собеседования с работодателями.
50. Специалист после окончания занятия фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Описание последовательности действий при проведении четвертого занятия с заявителями
51. Специалист проводит четвертое занятие с заявителями по групповой форме проведения занятий или с заявителем по индивидуальной форме проведения занятий:
1) специалист предлагает заявителям обсудить вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу (созданию собственного дела), адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры;
2) в случае согласия заявителей специалист проводит обсуждение выполнения профессиональных обязанностей, позитивных факторов личности работающего человека, стиля поведения, формирования делового имиджа и уверенности в себе;
3) специалист формирует рекомендации по обсуждаемым вопросам;
4) в случае, если в занятии принимают участие специалисты по социально-психологической и профессиональной адаптации, бизнес-планированию, они также принимают участие в обсуждении и представляют свои рекомендации;
5) специалист выясняет у заявителей степень усвоения материала и приобретения навыков, полученных в ходе проведения занятия, в том числе посредством анкетирования (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
52. Специалист принимает на основе анализа результатов анкетирования заявителей решение об окончании или продолжении проведения занятий.
53. Специалист знакомит заявителей с принятым решением, выясняет наличие у заявителей вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, и предлагает обсудить их в индивидуальном порядке.
54. В случае, если специалист принимает решение об окончании предоставления государственной услуги, он:
1) формирует информацию о результатах предоставления государственной услуги заявителю;
2) фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
3) заполняет бланк заключения (по форме согласно приложению N 22 к Приказу Минтруда России N 90н), выводит на печатающее устройство и приобщает к личному делу получателя государственных услуг.
55. Специалист проводит анализ деятельности по предоставлению государственной услуги и фиксирует его результаты в соответствующих материалах.
56. В случае необходимости, по предварительному согласованию с заявителями специалист сообщает директору центра занятости населения о необходимости продолжить занятия, готовит и представляет ему на утверждение внесение изменений в утвержденный сводный план и график проведения занятий с заявителями.
57. В случае утверждения директором центра занятости населения изменений в сводный план и график проведения занятий специалист сообщает заявителям окончательную дату проведения следующего занятия и его тематику, выполняет последовательность действий, аналогичных административным процедурам проведения групповых занятий с заявителями.
58. Специалист знакомит заявителя под роспись с заполненным бланком заключения, приобщенным к личному делу получателя государственных услуг, при проведении очередной перерегистрации заявителя в качестве безработного.
Описание последовательности действий, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе
59. Специалист после окончания занятий фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения:
1) задает параметры поиска сведений о заявителях, принявших участие в групповом занятии, или о заявителе, принявшем участие в индивидуальном занятии;
2) находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
3) вносит сведения о предоставлении государственной услуги в части получения навыков поиска работы;
4) осуществляет вывод на печатающее устройство информации о посещении заявителем занятия;
5) приобщает распечатанную информацию к личному делу заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.