Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Бийска
от 18 октября 2011 г. N 2244
Порядок
разработки, проведения экспертизы и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
7 ноября 2012 г., 8 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) устанавливает требования к разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Бийска (далее - административные регламенты), проведению их экспертизы и утверждению соответствующих административных регламентов.
1.2. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальных услуг;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
Постановлением Администрации города Бийска Алтайского края от 8 февраля 2016 г. N 362 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - муниципальный нормативный правовой акт Администрации города Бийска, устанавливающий стандарт оказания муниципальной услуги, а также сроки, последовательность административных процедур и административных действий, выполняемых структурными подразделениями Администрации города Бийска и подведомственными им учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги (далее - органы, предоставляющие муниципальную услугу, или разработчик), осуществляемых по запросу физического или юридического лица, в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий.
1.4. Административные регламенты предоставления муниципальной услуги также устанавливают порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги.
2. Порядок разработки проектов административных регламентов
Постановлением Администрации города Бийска Алтайского края от 8 февраля 2016 г. N 362 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальных услуг.
В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия органов, предоставляющих муниципальные услуги, не предусмотренные нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальных услуг, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами.
Постановлением Администрации города Бийска Алтайского края от 8 февраля 2016 г. N 362 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Проекты административных регламентов разрабатываются органами, предоставляющими муниципальные услуги.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений Администрации города Бийска и подведомственных им учреждений, проект административного регламента разрабатывается совместно соответствующими органами, предоставляющими муниципальные услуги.
3. Требования к административным регламентам
Постановлением Администрации города Бийска Алтайского края от 8 февраля 2016 г. N 362 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется органами, ответственными за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
Постановлением Администрации города Бийска Алтайского края от 8 февраля 2016 г. N 362 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
К административному регламенту может прилагаться блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Бийска Алтайского края от 8 февраля 2016 г. N 362 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.3. Раздел "Общие положения" предусматривает:
1) предмет административного регламента;
2) категории заявителей муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Бийска Алтайского края от 8 февраля 2016 г. N 362 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Также в подразделе указываются:
информация о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны органов, предоставляющих муниципальную услугу;
адреса официального сайта города Бийска и адреса официальных сайтов (при их наличии) структурных подразделений Администрации города Бийска и подведомственных им учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и содержащих информацию об их оказании, а также услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, адреса электронной почты указанных органов власти и организаций;
порядок, форма и место размещения информации, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте города Бийска и официальном сайте (при его наличии) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В данном подразделе также устанавливается запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы власти, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, с разделением на документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме (если соответствующая услуга предоставляется в электронной форме).
Постановлением Администрации города Бийска Алтайского края от 8 февраля 2016 г. N 362 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" состоит из следующих подразделов:
1) состав административных процедур;
2) последовательность и сроки выполнения административных процедур;
3) требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в случае предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
4) особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" предусматривает:
а) формы контроля за исполнением положений административного регламента;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля за исполнением положений административного регламента;
в) ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги" предусматривает:
а) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
б) наименование структурного подразделения Администрации города Бийска и (или) должностное лицо, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
г) перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
д) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
е) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования.
4. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
Постановлением Администрации города Бийска Алтайского края от 8 февраля 2016 г. N 362 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. После завершения разработки проекта административного регламента разработчик размещает указанный проект на официальном Интернет-сайте города Бийска и (при его наличии) на официальном сайте соответствующего структурного подразделения Администрации города Бийска и подведомственного ему учреждения, в сети Интернет.
При размещении проекта административного регламента в сети Интернет одновременно должно быть указано:
а) в какое структурное подразделение Администрации города может быть представлено заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента, проведенной заинтересованными лицами в соответствии с частями 6-10 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ и настоящим Порядком, с указанием адреса для представления заключения, контактного телефона;
б) срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
С даты размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
4.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом Администрации города Бийска.
4.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение независимой экспертизы, которое направляется разработчику административного регламента.
4.4. Заключение независимой экспертизы дается на проект одного административного регламента и должно содержать следующие обязательные разделы:
а) "Общие сведения", который включает:
- наименование проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги и разработчика проекта;
- основания для проведения независимой экспертизы;
- дату проведения независимой экспертизы;
б) "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги". Указанные недостатки могут быть связаны, в том числе с:
- качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателю муниципальной услуги, высокие затраты, которые получатели муниципальной услуги вынуждены нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
- оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
- оптимальностью способов представления информации и др. Данные недостатки могут подтверждаться:
- результатами опроса мнений потребителей муниципальных услуг;
- публикациями в средствах массовой информации;
- результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов;
в) "Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента".
В данном разделе независимые эксперты проводят оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги" заключения независимой экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения проекта административного регламента;
г) раздел "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
В данном разделе дается рекомендация о принятии проекта административного регламента или необходимости его доработки.
При наличии замечаний к проекту административного регламента раскрывается их содержание.
4.5. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения.
Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованны, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента в течение 15 дней с момента принятия решения по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы.
4.6. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы разработчик направляет проект административного регламента в уполномоченный орган Администрации города Бийска для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ в течение 15 дней.
К проекту административного регламента разработчик прилагает поступившие заключения независимой экспертизы и пояснительную записку, в которой мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 12 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ, и последующего утверждения административного регламента.
4.7. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия указанных проектов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.8. Результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении уполномоченного органа Администрации города Бийска, прилагаемом к проекту административного регламента.
4.9. В целях устранения выявленных недостатков проект административного регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением уполномоченного органа Администрации города Бийска в течение 10 дней.
4.10. После доработки проекта административного регламента в соответствии с заключением уполномоченного органа Администрации города Бийска разработчик направляет его для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру города.
4.11. После получения заключения прокуратуры города разработчик проводит установленную процедуру согласования проекта административного регламента. К проекту административного регламента, представленного для согласования, прилагаются:
1) поступившие заключения независимой экспертизы;
2) пояснительная записка разработчика, указанная в пункте 4.6 Порядка;
3) заключение уполномоченного органа Администрации города Бийска;
4) заключение прокуратуры города Бийска.
5. Порядок утверждения административных регламентов
5.1. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации города Бийска.
Постановлением Администрации города Бийска Алтайского края от 8 февраля 2016 г. N 362 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Утвержденные в установленном порядке административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Муниципальный вестник", а также размещению в сети Интернет на официальном Интернет-сайте города Бийска и (при наличии) на официальных сайтах структурных подразделений Администрации города Бийска и подведомственных им учреждений.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомления с текстом административного регламента в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 7 ноября 2012 г. N 2991 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Порядок внесения изменений в действующие административные регламенты
Постановлением Администрации города Бийска Алтайского края от 8 февраля 2016 г. N 362 пункт 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
6.1. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) изменения структуры Администрации города, а также изменения полномочий структурных подразделений Администрации города Бийска и подведомственных им учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, если такие изменения требуют пересмотра административных процедур;
3) поступления предложений о внесении изменений, основанных на результатах анализа практики применения соответствующих административных регламентов.
6.2. Проекты постановлений о внесении изменений в действующие административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации города Бийска и направляются в уполномоченный орган Администрации города Бийска для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ в течение 15 дней.
6.3. Предметом экспертизы проектов постановлений о внесении изменений в действующие административные регламенты является оценка соответствия указанных проектов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
6.4. Результаты экспертизы проектов постановлений о внесении изменений в действующие административные регламенты с указанием всех его недостатков отражаются в заключении уполномоченного органа Администрации города Бийска.
6.5. В целях устранения выявленных недостатков проекты постановлений о внесении изменений в действующие административные регламенты подлежат доработке разработчиком в соответствии с заключением уполномоченного органа Администрации города Бийска в течение 10 дней.
6.6. После доработки проекты постановлений о внесении изменений в действующие административные регламенты в соответствии с заключением уполномоченного органа Администрации города Бийска разработчик направляет его для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру города.
6.7. Утвержденные в установленном порядке постановления о внесении изменений в действующие административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Муниципальный вестник", а также размещению в сети Интернет на официальном Интернет-сайте города Бийска и (при наличии) на официальных сайтах структурных подразделений Администрации города Бийска.
И.о. управляющего делами |
В.А. Филатов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Бийска Алтайского края от 18 октября 2011 г. N 2244 "Об утверждении Порядка разработки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.