Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Карачаевского
муниципального района
от 18.12.2019 N 872
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма в Карачаевском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Профилактика терроризма и экстремизма в Карачаевском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
(далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
"Профилактика терроризма и экстремизма в Карачаевском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Карачаевского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление образования, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Карачаевского муниципального района; Отдел культуры и централизованной библиотечной системы администрации Карачаевского муниципального района |
Участники муниципальной программы |
Антитеррористическая комиссия Карачаевского муниципального района |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Ведомственные целевые программы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма. Обеспечение противодиверсионной устойчивости объектов террористических устремлений, расположенных на территории Карачаевского муниципального района |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение профилактики идеологии терроризма и экстремизма |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Охват населения Карачаевского муниципального района информационной кампанией, направленной на укрепление общегражданской идентичности и межэтнической толерантности, профилактику ксенофобии, этнического и религиозного экстремизма (%): 2020 год - 70 2021 год - 72 2022 год - 74 2. Темп роста доли граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района по обеспечению ими антитеррористической безопасности на территории Карачаевского муниципального района (к уровню базового года) (%): 2020 год - 2 2021 год - 4 2022 год - 6 3. Количество спортивных объектов, обеспеченных средствами антитеррористической защищенности (системой видеонаблюдения) (ед.): 2020 год - 4 2021 год - 4 2022 год - 4 |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
01.01.2020 - 31.12.2022 годы на постоянной основе, разделение муниципальной программы на этапы не предусматривается |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы составляет 900,0 тыс. рублей, за счет средств бюджета Карачаевского муниципального района, в том числе: 2020 год - 300,0 тыс. рублей; 2021 год - 300,0 тыс. рублей; 2022 год - 300,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Охват населения Карачаевского муниципального района информационной кампанией, направленной на укрепление общегражданской идентичности и межэтнической толерантности, профилактику ксенофобии, этнического и религиозного экстремизма 74% 2. Темп роста доли граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района по обеспечению ими антитеррористической безопасности на территории Карачаевского муниципального района (к уровню базового года) 6% 3. Увеличение количества спортивных объектов, обеспеченных средствами антитеррористической защищенности до 12 (шт.) к 2022 году |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Карачаевском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы" разработана в соответствии с постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 02.12.2014 N 735 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Карачаевского муниципального района".
Муниципальная программа направлена на противодействие идеологии терроризма и экстремизма в Карачаевском муниципальном районе.
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определяет терроризм как идеологию насилия и практику воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий, и предусматривает деятельность органов государственной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов;
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" предусматривает принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.
Одним из основных политических факторов в республиках Северного Кавказа является проблема религиозного и политического экстремизма, которая, в свою очередь, подпитывает проявления терроризма, произрастающие из социальной напряженности в обществе.
На современном этапе развития особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Угроза терроризма и экстремизма является следствием нерешенности ряда проблем в экономической, политической и социальной сферах общества и обусловлена следующими факторами:
падением жизненного уровня населения;
недостаточностью социальной защиты населения;
углублением правового нигилизма населения, распространением в массовом сознании стереотипов противоправного поведения, допустимости применения силовых методов в защиту социальных, политических, личных интересов;
ростом национализма и сепаратизма;
несовершенством законодательства;
попытками использования межэтнических и межконфессиональных противоречий и конфликтов, экстремистскими движениями, клановыми структурами в своих узкоэгоистических интересах.
В последние годы появились новые виды преступлений, отражающих весь комплекс проблем межнациональных и межэтнических противоречий. Возрастает роль и значение политических, религиозных, националистических и иных идей, которые начинают приобретать экстремистский характер и провоцировать определенные группы и слои населения на силовое противодействие государству.
Для предупреждения терроризма и экстремизма в Карачаевском муниципальном районе необходимо объединить усилия всех государственных и общественных структур, ветвей власти, средств массовой информации, проводить постоянную целенаправленную просветительскую и разъяснительную работу среди населения, особенно среди всех категорий молодежи с привлечением юристов, психологов, педагогов, деятелей культуры, искусства, специалистов в области теологии, представителей религиозных конфессий.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, что обусловлено сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только для Карачаевского муниципального района, республик Северного Кавказа, но и страны в целом.
Наиболее явно все это проявляется в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает деструктивные процессы в обществе. Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям.
Наиболее экстремистской рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими, так и антирелигиозными факторами. Так особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в Карачаевском муниципальном районе. Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основным приоритетом муниципальной программы является противодействие распространению терроризма и экстремизма в молодежной среде, так как молодежь является самой уязвимой группой населения.
Основной целью муниципальной программы является - противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, обеспечение противодиверсионной устойчивости объектов террористических устремлений, расположенных на территории Карачаевского муниципального района.
Основной задачей муниципальной программы является обеспечение профилактики идеологии терроризма и экстремизма.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
1. Охват населения Карачаевского муниципального района информационной кампанией, направленной на укрепление общегражданской идентичности и межэтнической толерантности, профилактику ксенофобии, этнического и религиозного экстремизма 74%.
2. Темп роста доли граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района по обеспечению ими антитеррористической безопасности на территории Карачаевского муниципального района (к уровню базового года) 6%.
3. Увеличение количества спортивных объектов, обеспеченных средствами антитеррористической защищенности до 12 (шт.) к 2022 году.
Достижение основной цели муниципальной программы - противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, обеспечение противодиверсионной устойчивости объектов террористических устремлений, расположенных на территории Карачаевского муниципального района, в конечном итоге должно выразиться в достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении 1 к муниципальной программе.
Для решения поставленных задач муниципальной программы планируется реализация скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, перечень которых приведен в приложении 2 к муниципальной программе.
Сроки реализации муниципальной программы 2020 - 2022 годы на постоянной основе, разделение муниципальной программы на этапы не предусматривается.
3. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
Оценка достижения целей муниципальной программы производится посредством следующих индикаторов (показателей):
1. Охват населения Карачаевского муниципального района информационной кампанией, направленной на укрепление общегражданской идентичности и межэтнической толерантности, профилактику ксенофобии, этнического и религиозного экстремизма (сбор информации, прямой подсчет количества населения, в том числе молодежи вовлеченной в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, поддержание межнационального и межконфессионального согласия, сбор информации, прямой подсчет проведенных мероприятий, направленных на профилактику терроризма, в том числе среди молодежи).
2. Темп роста доли граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района по обеспечению ими антитеррористической безопасности на территории Карачаевского муниципального района (сбор информации, прямой подсчет количества граждан, удовлетворенных деятельность администрации Карачаевского муниципального района по обеспечению антитеррористической безопасности на территории района).
3. Количество спортивных объектов, обеспеченных средствами антитеррористической защищенности (сбор информации, прямой подсчет объектов социальной сферы, обеспеченных средствами антитеррористической защищенности).
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ муниципальной программы
В рамках муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Карачаевском муниципальном районе" на 2020 - 2022 годы ведомственные целевые программы не реализуются.
Муниципальная программа предусматривает проведение конкретного перечня запланированных мероприятий, направленных на достижение вышеперечисленных задач.
Основные мероприятия муниципальной программы:
1. Профилактика идеологии терроризма и экстремизма среди населения, в том числе в молодежной среде. Мероприятия по разъяснению сущности терроризма и экстремизма и их общественной опасности, способствующих формированию стойкого неприятия обществом, прежде всего молодежью, идеологии терроризма и экстремизма в различных ее проявлениях.
2. Информационно-пропагандистское сопровождение профилактики терроризма и экстремизма.
Вовлечение средств массовой информации в работу по профилактике терроризма и экстремизма в Карачаевском муниципальном районе.
3. Методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма.
Создание методической базы для успешной работы по профилактике терроризма и экстремизма. Получение информации об уровне правовой культуры населения, в том числе молодежи и эффективности работы по профилактике экстремизма в молодежной среде. Объединение усилий специалистов, работающих с молодежью в разработке и осуществлении комплексных мер по профилактике терроризма и экстремизма в молодежной среде.
4. Организация проведения мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений и этнокультурное развитие населения, в том числе, в молодежной среде Карачаевского муниципального района.
Профилактика проявлений экстремизма и гармонизация межнациональных отношений. Сохранение и развитие национальных культур, с целью профилактики экстремизма на национальной почве.
5. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации муниципальной программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В сфере реализации муниципальной программы муниципальные задания на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрены. Подведомственные учреждения являются казенными, муниципальные задания до них не доводятся.
7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы средства федерального и регионального бюджетов не запланированы.
8. Информация об участии в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и иных организаций
В рамках реализации муниципальной программы возможно участие некоммерческих общественных молодежных организаций (объединений), в качестве участников мероприятий, по согласованию.
9. Обоснования выделения подпрограмм
В рамках реализации муниципальной программы подпрограммы не предусмотрены.
10. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета Карачаевского муниципального района составляет 900,0 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 300,0 тыс. рублей;
2021 год - 300,0 тыс. рублей;
2022 год - 300,0 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы в разрезе источников финансирования реализации муниципальной программы (расшифровка основных мероприятий, а также по годам реализации муниципальной программы) приведена в приложении 3 к муниципальной программе.
11. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Выделение дополнительных средств муниципальной программой не предусмотрено.
12. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных) явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Успешность реализации муниципальной программы во многом зависит от возможности управления рисками реализации муниципальной программы.
Основными внешними факторами, негативно влияющими на реализацию муниципальной программы, могут явиться:
- отсутствие (неполное) финансирование мероприятий муниципальной программы;
- несвоевременное выполнение мероприятий муниципальной программы.
В качестве механизмов минимизации негативных влияний внешних факторов предполагается оперативное реагирование на изменения в части финансирования муниципальной программы, путем принятия соответствующих нормативных правовых актов Карачаевского муниципального района.
Виды рисков, связанные со спецификой целей и задач муниципальной программы, и меры по минимизации негативных влияний будут выявляться и своевременно предприниматься в ходе реализации муниципальной программы.
13. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Социально-экономическая эффективность реализации муниципальной программы проявляется в совершенствовании механизма, обеспечивающего эффективную профилактику терроризма и экстремизма в Карачаевском муниципальном районе.
Оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) муниципальной программы по формуле:
, где
- степень достижения целей (решения задач),
- фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы в отчетном году,
- запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) муниципальной программы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений.
Экономическая эффективность муниципальной программы заключается в рациональном использовании средств бюджета Карачаевского муниципального района, в том числе в результате перераспределения расходов.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
оценки уровня освоения средств ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы, по формуле:
, где
- уровень освоения средств муниципальной программы в отчетном году,
- объем средств, фактически освоенных на реализацию муниципальной программы в отчетном году,
- объем бюджетных назначений по муниципальной программе на отчетный год.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться по следующим показателям:
увеличение количества населения Карачаевского муниципального района, охваченных информационной кампанией, направленной на укрепление общегражданской идентичности и межэтнической толерантности, профилактику ксенофобии, этнического и религиозного экстремизма;
увеличение темпа роста доли граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района по обеспечению ими антитеррористической безопасности на территории Карачаевского муниципального района;
увеличение количества спортивных объектов, обеспеченных средствами антитеррористической защищенности (системой видеонаблюдения).
14. Механизм реализации муниципальной программы
Порядок сбора и представления отчетности выполнения муниципальной программы производится в соответствии с постановлениями администрации Карачаевского муниципального района от 02.12.2014 N 735 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Карачаевского муниципального района" и от 23.11.2015 N 458 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Карачаевского муниципального района".
Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются:
приведение муниципальной программы в соответствие с решением Совета Карачаевского муниципального района о бюджете Карачаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
увеличение или уменьшение объемов финансирования муниципальной программы;
изменения законодательства о стратегическом планировании и бюджетного законодательства;
наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в муниципальную программу.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о реализации муниципальной программы обеспечивается путем размещения отчетов на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района.
Заместитель Главы администрации - управляющий делами администрации Карачаевского муниципального района |
Е.Р. Казарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.