Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Усолье-Сибирское
от 10.09.2019 N 2280
Основные направления
налоговой политики и бюджетной политики в области доходов бюджета города и муниципального долга
Основные направления налоговой политики города Усолье-Сибирское и бюджетной политики в области доходов бюджета и муниципального долга на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Основными направлениями налоговой политики на 2020 - 2022 годы, представленными на Всероссийском семинаре-совещании руководителей финансовых органов субъектов Российской Федерации, в целях составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.
Основными целями налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов остаются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города, получение запланированного объема доходов, своевременное выполнение долговых обязательств по обслуживанию и погашению займов с учетом прогноза возможных изменений экономической среды, повышение инвестиционной привлекательности города.
На федеральном уровне предлагается реализация отдельных изменений законодательства, способных оказать влияние на доходный потенциал бюджета города, а именно:
- Сокращение с пяти до трех лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от обложения налогом, в случае, если объект недвижимого имущества является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика.
- Отмена представления налоговых деклараций индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно-кассовую технику. Введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение упрощенной системы налогообложения в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников.
- Внесение изменений, устанавливающих порядок зачисления в местные бюджеты сумм единого сельскохозяйственного налога в зависимости от места осуществления производства сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки.
- Расширение полномочий субъектов Российской Федерации по регулированию патентной системы налогообложения, в том числе предоставление права устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на единицу физического показателя.
Налоговая политика муниципального образования будет ориентирована на сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета города в среднесрочной перспективе.
Налоговая политика органов местного самоуправления города на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годах будет реализовываться в условиях снижения доходного потенциала местного бюджета, в связи с принятием изменений налогового и бюджетного законодательства на федеральном уровне.
Будет осуществлен с 1 января 2020 года переход исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем реализована необходимость установления новых налоговых ставок, учета новых налоговых льгот и вычетов, а также налогообложению будут подлежать объекты недвижимости, не имевшие инвентаризационной стоимости, а только кадастровую.
Кроме того, изменения статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие иной формат зачисления в бюджеты бюджетной системы поступлений от штрафов, повлекут выпадающие доходы местного бюджета практически в полном объеме. Объем доходов по дополнительному нормативу отчислений по плате за негативное воздействие на окружающую среду, предназначенному для компенсации выпадающих доходов от штрафов, не сопоставим с объемом потерь бюджета города.
Ставки по местным налогам не планируется пересматривать в течение 2020 года и планового периода 2021 - 2022 годов, а также планируется сохранение на действующем уровне коэффициентов базовой доходности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Такая позиция обусловлена, в частности, введением новых ставок по налогу на имущество физических лиц с 2020 года, и отменой с 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и переходом налогоплательщиков на иные режимы налогообложения.
На достижение целей налоговой политики и бюджетной политики в области доходов бюджета города должно быть ориентировано решение следующих основных задач:
- Сохранение налоговых льгот резидентам территории опережающего социально-экономического развития "Усолье-Сибирское" в целях стимулирования инвестиционной активности для обеспечения экономического роста города;
- Повышение эффективности управления муниципальным имуществом, обеспечение учета, контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- Проведение мониторинга расчетов с бюджетом предприятий и организаций города в целях оперативного реагирования на изменения доходной базы бюджета, колебания уровня платежей в бюджет и роста задолженности по налоговым платежам;
- Проведение оценки поступлений налога на имущество физических лиц в связи с установлением единой даты начала применения на территории Иркутской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения;
- Повышение уровня собираемости налогов при реализации мероприятий, направленных на сокращение дебиторской задолженности по платежам в бюджет города, а также бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- Содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости;
- Продолжение практики организации работы с предпринимателями и организациями города в рамках развития социального партнерства, в целях привлечения дополнительных доходов на поддержание объектов социальной сферы, а также других направлений расходов;
- Повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет города;
- Прозрачность и открытость бюджетного процесса, возможность участия граждан, общественных организаций в формировании бюджета;
- Продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с органами государственной власти Иркутской области в части сохранения и повышения, установленных в настоящий момент единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.
Политика управления муниципальным долгом города на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов должна быть направлена на сохранение экономически безопасного уровня объема долговых обязательств.
Объем муниципальных заимствований при этом должен оставаться в пределах, установленных бюджетным законодательством и позволять обеспечивать исполнение расходной части бюджета города и погашение ранее осуществленных заимствований.
При управлении муниципальным долгом города необходимо продолжить ориентироваться на соблюдение условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета, оптимизацию стоимости муниципальных заимствований и привлечение кредитных ресурсов на более долгосрочный период, в целях перераспределения долговой нагрузки на бюджет города.
Основные направления бюджетной политики города Усолье-Сибирское на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы подготовлены в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), а также с учетом реализации бюджетной и налоговой политики на 2019 год. При подготовке основных направлений бюджетной политики города Усолье-Сибирское на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов были учтены Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
2. Основные задачи бюджетной политики
Основные задачи бюджетной политики на 2020 - 2022 годы сохраняют преемственность в достижении поставленных ранее целей и задач, определенных в 2019 году и направлены на:
- обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета в условиях ограниченности доходных источников,
-повышение эффективности бюджетных расходов необходим систематический анализ базовых (постоянных) расходов бюджета, направленный на определение и сравнение различных вариантов экономии бюджетных средств;
-соверше
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 10 сентября 2019 г. N 2280 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.