Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
земельных и имущественных отношений
Республики Башкортостан
от 31 октября 2019 г. N 1503
Порядок
утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, и граждан, состоящих в кадровом резерве Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
1. Настоящий Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, и граждан, состоящих в кадровом резерве Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 года N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 29 декабря 2014 года N 173-з "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Республики Башкортостан", Положением о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 11 декабря 2009 года N УП-703, в целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - гражданский служащий), и граждан, состоящих в кадровом резерве Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее соответственно - гражданин, Минземимущество РБ), и повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования.
2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего и гражданина (далее - Индивидуальный план) разрабатывается сроком на три года:
гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем;
гражданином в соответствии с должностным регламентом должности, на которую гражданин включен в кадровый резерв.
3. Индивидуальный план разрабатывается до истечения срока испытания, устанавливаемого гражданскому служащему при приеме на государственную гражданскую службу, либо, если испытание не устанавливается, не позднее трех месяцев со дня приема на государственную гражданскую службу.
Индивидуальный план гражданина разрабатывается не позднее четырех месяцев со дня включения гражданина в кадровый резерв.
По истечении срока действия Индивидуального плана новый Индивидуальный план утверждается не позднее дня следующего за днем истечения срока действия предыдущего.
4. При разработке Индивидуального плана учитываются:
а) полученное профессиональное образование, в том числе и дополнительное, приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;
б) личные устремления;
в) текущие и перспективные задачи Минземимущества РБ и его структурных подразделений.
5. В Индивидуальном плане указываются:
а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
б) направление дополнительного профессионального образования;
в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования.
6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования указываются:
1) для повышения квалификации:
а) освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего (тематические и проблемные конференции и семинары);
б) комплексное обновление знаний гражданского служащего и гражданина по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;
2) для профессиональной переподготовки:
а) совершенствование знаний гражданского служащего и гражданина или получения им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
б) получение дополнительной квалификации.
7. В качестве видов дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка и повышение квалификации.
8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих осуществляются с отрывом (обучение в пределах нормальной продолжительности служебного времени) или без отрыва (обучение вне пределов нормальной продолжительности служебного времени (вечерние группы) от гражданской службы, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации
гражданских служащих вне пределов нормальной продолжительности служебного времени осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих в форме стажировки осуществляются с отрывом от гражданской службы.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляются с отрывом от гражданской службы.
9. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации составляет не менее 16 часов, по программе профессиональной переподготовки - не менее 500 часов.
10. В качестве направлений дополнительного профессионального образования гражданских служащих и граждан указываются такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, земельное, языковое и другие (с указанием конкретных направлений обучения).
11. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования указываются:
а) внедрение в практику работы новых знаний в целях повышения качества профессиональной служебной деятельности;
б) обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых при исполнении гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей;
в) освоение новых профессиональных знаний и умений для сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации;
г) освоение новых профессиональных знаний в целях продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и качественного исполнения своих должностных обязанностей;
д) иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (с указанием таких показателей).
12. В качестве подтверждения выполнения Индивидуального плана указываются:
а) наименование образовательного учреждения, в котором проходило обучение;
б) наименование образовательных программ дополнительного профессионального образования;
в) наименование и реквизиты документа государственного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования.
13. Индивидуальные планы гражданских служащих согласовываются с руководителем структурного подразделения и утверждаются в следующем порядке:
министр земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Министр) утверждает Индивидуальные планы заместителей Министра, руководителей структурных подразделений, гражданских служащих структурных подразделений центрального аппарата Минземимущества РБ, деятельность которых непосредственно координирует и контролирует;
заместители Министра утверждают Индивидуальные планы гражданских служащих структурных подразделений центрального аппарата Минземимущества РБ, деятельность которых координируют и контролируют;
заместитель Министра, координирующий деятельность территориальных органов, утверждает Индивидуальные планы руководителей территориальных органов Минземимущества РБ;
руководители территориальных органов Минземимущества РБ утверждают Индивидуальные планы гражданских служащих территориальных органов Минземимущества РБ.
14. Индивидуальный план гражданина согласовывается руководителем отдела кадров и государственной службы Минземимущества РБ и подписывается гражданином.
15. Индивидуальный план гражданского служащего утверждается в двух экземплярах: один экземпляр хранится в его личном деле, второй - у гражданского служащего.
Индивидуальный план гражданина утверждается в двух экземплярах: один экземпляр хранится вместе с иными материалами гражданина, второй - у гражданина.
16. Результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего (гражданина) оценивается его непосредственным руководителем.
17. Гражданские служащие вправе ежегодно уточнять, корректировать и актуализировать Индивидуальные планы с учетом структурных изменений, производственных задач и служебной необходимости.
Изменения в Индивидуальные планы согласовываются и утверждаются в порядке, предусмотренном пунктами 13-14 настоящего Порядка.
18. Контроль за исполнением Индивидуальных планов осуществляет непосредственный руководитель гражданского служащего и отдел кадров и государственной службы Минземимущества РБ.
19. Отдел кадров и государственной службы Минземимущества РБ с учетом утвержденных Индивидуальных планов формирует заявку на обучение гражданских служащих и граждан в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.