Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации города Омска
от 30 декабря 2019 г. N 858-п
Положение
о характеристиках планируемого развития части территории планировочного элемента 8-1, установленного Схемой планировочных элементов территории города Омска для разработки градостроительной документации в составе Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области, расположенной в границах: автомобильная дорога Р-254 "Иртыш" - улица Светловская - улица В.Ф. Маргелова - граница жилой застройки - граница садоводческих товариществ в Ленинском административном округе города Омска
I. Общие положения
Проект планировки части территории планировочного элемента 8-1, установленного Схемой планировочных элементов территории города Омска для разработки градостроительной документации в составе Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области, расположенной в границах: автомобильная дорога Р-254 "Иртыш" - улица Светловская - улица В.Ф. Маргелова - граница жилой застройки - граница садоводческих товариществ в Ленинском административном округе города Омска (далее - проект планировки территории), подготовлен на основании распоряжения директора департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 15 июня 2018 года N 394 "О подготовке документации по планировке части территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области", Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденного Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 43 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области" (далее - Генеральный план города Омска), а так же Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных Решением Омского городского Совета от 10 декабря 2008 года N 201 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области" (далее - Правила землепользования и застройки), в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Омской области, муниципальных правовых актов города Омска.
Целями подготовки проекта планировки территории, как вида документации по планировке территории, являются обеспечение устойчивого развития территории, выделение элементов планировочной структуры, установление границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства отдельных объектов, включая линейные объекты.
Проект планировки территории является основой для последующих стадий архитектурно-строительного проектирования и строительства отдельных объектов капитального строительства и линейных объектов.
Архитектурно-строительное проектирование осуществляется с учетом положений настоящего проекта планировки территории в соответствии с требованиями технических регламентов и нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных Решением Омского городского Совета от 22 марта 2017 года N 519 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области" (далее - градостроительные нормативы).
II. Современное использование территории
Территория в границах проекта планировки составляет 324 га.
Проектируемая территория расположена на юго-восточной окраине правобережной части города Омска в Ленинском административном округе. С севера территория ограничивается дорогой федерального значения - автомобильной дорогой Р-254 "Иртыш", с запада - границей садоводческих товариществ, с востока - улицей местного значения В.М. Маргелова и жилой застройкой.
Территория характеризуется спокойным рельефом с общим уклоном в сторону реки Иртыш. Абсолютные отметки изменяются в пределах от 109,19 м до 119,29 м.
Основная часть территории, входящей в границы настоящего проекта планировки, занята малоэтажными коттеджами. В границы проектируемой территории входит коттеджный поселок "Зеленая долина".
Южная часть проектируемой территории в настоящее время практически не застроена и занята участками естественного ландшафта и городских лесов.
В границах проектируемой территории находятся объекты федерального значения: автомобильная дорога Р-254 "Иртыш".
Объекты культурного наследия в границах проектируемой территории отсутствуют.
III. Основные направления развития архитектурно-планировочной и функционально-пространственной структуры территории
Основные решения по развитию территории приняты с учетом установленных Правилами землепользования и застройки ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также с учетом лесохозяйственного регламента Омского лесопарка.
Архитектурно-планировочное решение и функциональное зонирование проектируемой территории выполнено с учетом сложившейся планировочной структуры, наличия существующей застройки, лесных массивов, инженерных коммуникаций и их технических зон, а также с учетом перспективы развития застроенных территорий.
Проектом планировки территории предусмотрена обеспеченность объектами повседневного и периодического обслуживания с соблюдением радиусов их доступности в соответствии с требованиями местных градостроительных нормативов. Определена зона для размещения объекта начального общего и среднего общего образования (не менее 900 мест), а также объектов дошкольного образования (не менее 600 мест).
Проектом предлагается развитие общественно-деловой зоны, зоны отдыха со спортивными объектами, зоны жилой застройки средней этажности в восточной части территории вдоль проектируемой улицы N 1.
На пересечении проектируемой улицы N 2 и улицы Ольховой предлагается размещение отстойно-разворотной площадки общественного пассажирского транспорта.
Все проектные решения возможны после изменения границ запретной зоны военного объекта (Новосибирское лесничество Министерства обороны Российской Федерации).
IV. Инженерная подготовка территории
Рельеф района проектирования равнинный, перепад высотных отметок не более 11 м, от 119,29 м в районе пересечения существующей дороги в поселок Светлый и улицы В.Ф. Маргелова и до 109,19 м в районе пересечения проектируемых улиц N 2 и N 3.
Настоящим проектом планировки территории предусматривается проведение комплекса мероприятий по инженерной подготовке территории с целью создания необходимых условий для активного освоения этой части города. К таким мероприятиям относится:
- создание рельефа, благоприятствующего размещению и строительству новых зданий и сооружений;
- обеспечение нормативного продольного уклона проезжей части улиц, дорог, проездов и тротуаров;
- обеспечение поверхностного стока с территорий кварталов проектируемой жилой застройки и объектов в лотки улиц местного значения, с последующим сбросом его в существующую и проектируемую сеть ливневой канализации и дальнейшего транспортирования на очистные сооружения.
Вертикальная планировка проектируемых улиц выполнена методом переломных точек по осям, с назначением продольных уклонов и расстояний между переломными точками. Все проектируемые дороги и внутриквартальные проезды решены с устройством бортового камня. Планировка кварталов выполнена таким образом, чтобы обеспечить сток поверхностных вод с территории кварталов в лотки проезжей части улиц и проездов с учетом минимальной подсыпки грунта.
Поверхностный сток, формирующийся в границах рассматриваемой территории, предлагается отводить посредством закрытой системы ливневой канализации с выпуском основной части объема в существующую канализацию.
V. Основные направления транспортного обслуживания территории
Основой транспортной схемы проектируемой территории является транспортная схема, утвержденная в составе Генерального плана города Омска.
Создание транспортной инфраструктуры в составе настоящего проекта планировки территории основано на необходимости обеспечения удобных транспортных и пешеходных связей внутри проектируемой территории и выхода на Черлакский тракт.
Предлагаемая планировочная структура предусматривает сохранение границ строящихся кварталов, а также разделение на кварталы вновь осваиваемых участков с учетом обеспечения их транспортными связями по улицам и дорогам следующих категорий:
- магистрали общегородского значения регулируемого движения: проектируемая улица N 1;
- магистрали районного значения: улица Липовая, улица Ольховая до пересечения с проектируемой улицей N 3, проектируемая улица N 3, улица Светловская от улицы В.Ф. Маргелова до проектируемой улицы N 1;
- улицы местного значения: улица Еловая, улица Ивовая, улица Каштановая, улица 2-я Заветная, улица 3-я Заветная, улица Черемуховая, проектируемая улица N 2, проектируемая улица N 4, проектируемая улица N 5, проектируемая улица N 6, проектируемая улица N 7.
Новое строительство магистрали общегородского значения предусматривается по проектируемой улице N 1, связывающей проектируемую развязку на пересечении с автомобильной дорогой Р-254 "Иртыш" и Черлакский тракт. Первая очередь данной магистрали предусмотрена по существующей улице Светловской шириной 7,5 м.
Новое строительство магистралей районного значения предусмотрено шириной 7,5 м в соответствии с "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1034/пр. На перспективу, после строительства транспортной развязки на пересечении автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" и проектируемой улицы N 1, предусмотрено расширение последней до 15 - 22 м.
Реконструкция улиц местного значения предусмотрена по существующим улицам с уширением до нормативной ширины - 6 м.
Также предусмотрена реконструкция улицы Светловской, с расширением проезжей части до 7,5 м, с учетом пропуска по ней общественного пассажирского транспорта.
Новое строительство улиц местного значения предусмотрено шириной 6 м.
Все пересечения и примыкания общегородских и районных магистралей в границах проектирования предусмотрены в одном уровне.
Пропуск общественного пассажирского транспорта (автобус, маршрутное такси) на первую очередь предусмотрен по улице Светловской и проектируемой улице N 3.
В районе пересечения проектируемой улицы N 2 и улицы Ольховой предусмотрена отстойно-разворотная площадка общественного транспорта.
Ширина улиц и дорог всех категорий в красных линиях определена с учетом кадастровых сведений и санитарно-гигиенических норм, в зависимости от принятых категорий, интенсивности движения транспорта, существующих инженерных коммуникаций, а также необходимости прокладки новых сетей.
Транспортное обслуживание внутри жилых кварталов, входящих в состав микрорайонов, осуществляется по проездам, ширина которых принята 5,5 м или 6 м. Тупиковые проезды заканчиваются разворотными площадками 16х16 кв. м.
Основные пешеходные связи предусмотрены с учетом обеспечения удобной и нормативной доступности к остановкам общественного транспорта, объектам социального, культурного и бытового назначения и зонам отдыха. Движение пешеходных потоков на пересечениях улиц всех категорий, а также движение пешеходов через проезжую часть на перегонах осуществляется в одном уровне. Способ регулирования движения транспорта и пешеходов определен интенсивностью движения пересекающихся потоков и иными требованиями, установленными ГОСТ Р 52289-2004.
На территории малоэтажной застройки постоянное хранение легковых автомобилей предусмотрено в границах земельных участков, обеспечение местами постоянного хранения автомобилей многоэтажных домов - за счет существующих гаражных комплексов, находящихся в пешеходной доступности.
Внутри территории предполагаются гостевые парковки в районе объектов культурно-бытового назначения. Расчет минимального количества парковочных мест произведен в соответствии с нормами расчета количества парковочных мест легковых автомобилей на территории города Омска.
Для ремонта и технического обслуживания автотранспорта проектом планировки территории предусмотрено строительство станции технического обслуживания.
VI. Основные направления развития инженерно-технического обеспечения территории
Решения по развитию инженерной инфраструктуры в границах проекта планировки территории приняты с учетом схемы развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения города Омска, утвержденной в составе Генерального плана города Омска.
Размещение перспективных инженерных коммуникаций для конкретных потребителей возможно в границах автомобильных дорог общего пользования и в границах застроенных и подлежащих застройке территорий в соответствии с техническими регламентами.
Ширина технических зон определена в зависимости от диаметра сети:
- самотечная канализация - 3 м в обе стороны от сети;
- напорная канализация - 5 м в обе стороны от сети;
- водопровод - 5 м в обе стороны от сети;
- электроснабжение - 1 м в обе стороны от сети;
- высоковольтная воздушная линия 110 кВ - 25 м в обе стороны от сети;
- теплоснабжение - 3 м в обе стороны от сети;
- газоснабжение - 2 м в обе стороны от сети;
- телекоммуникации - 2 м в обе стороны от сети.
Трассировка проектируемых сетей проектом планировки и проектом межевания территории предусмотрена с учетом комплексной прокладки инженерных сетей, в том числе сохраняемых.
VII. Характеристики планируемого развития территории
Площадь территории в границах проекта планиров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.