Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 31 декабря 2019 года N 870-п
Порядок
оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ город Омск Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее Порядок).
2. Оценка налоговых расходов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - налоговые расходы) осуществляется по следующим налогам:
1) налог на имущество физических лиц;
2) земельный налог.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
куратор налогового расхода структурное подразделение Администрации города Омска, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Омского городского Совета, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы города Омска и (или) целей социально-экономической политики города Омска, не относящихся к муниципальным программам города Омска;
нормативные характеристики налоговых расходов сведения о положениях нормативных правовых актов Омского городского Совета, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Омского городского Совета;
оценка налоговых расходов комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов определение объемов выпадающих доходов бюджета города Омска, обусловленных льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), исходя из целевых характеристик налогового расхода;
социальные налоговые расходы целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Омска;
технические налоговые расходы целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города Омска;
фискальные характеристики налоговых расходов сведения об объеме льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленных категориям плательщиков, о количестве получателей льгот, освобождений и иных преференций по каждой категории плательщиков, и объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Омска (в консолидированный бюджет Омской области);
целевые характеристики налоговых расходов сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, освобождения и иной преференции (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки).
4. Оценка эффективности проводится отдельно по каждому виду налоговых расходов.
5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании информации, предоставляемой в департамент финансов и контроля Администрации города Омска Управлением Федеральной налоговой службы России по Омской области (далее - УФНС России по Омской области), в соответствии с пунктом 5 общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 (далее - Общие требования к оценке налоговых расходов).
II. Порядок проведения оценки налоговых расходов
6. Оценка эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год осуществляется кураторами налоговых расходов, за исключением оценки совокупного бюджетного эффекта по стимулирующим налоговым расходам, в соответствии с перечнем налоговых расходов, утвержденным в установленном порядке.
Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению, проводится на стадии подготовки проекта Решения Омского городского Совета, устанавливающего налоговую льготу в соответствии с критериями оценки, установленными пунктами 9, 11, 12 настоящего Порядка.
7. В целях проведения оценки налоговых расходов:
1) департамент финансов и контроля Администрации города Омска:
а) до 1 февраля текущего финансового года направляет в УФНС России по Омской области сведения о нормативных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году;
б) до 1 февраля текущего финансового года запрашивает у УФНС России по Омской области информацию, определенную пунктом 5 Общих требований к оценке налоговых расходов;
в) в течение 5 рабочих дней с даты представления доводит информацию, полученную от УФНС России по Омской области, до кураторов налоговых расходов;
г) до 1 июня осуществляет оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов;
д) до 1 августа текущего финансового года подготавливает сводное заключение об оценке эффективности налоговых расходов и представляет его на рассмотрение комиссии по оценке эффективности налоговых льгот;
е) до 1 сентября текущего финансового года размещает заключение о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте Администрации города Омска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) УФНС России по Омской области в соответствии с пунктом 5 Общих требований к оценке налоговых расходов до 1 апреля текущего финансового года направляет в департамент финансов и контроля Администрации города Омска следующую информацию:
а) о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и пять лет, предшествующих отчетному финансовому году, а также на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) о стимулирующих налоговых расходах за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) кураторы налоговых расходов до 1 июня текущего финансового года представляют в департамент финансов и контроля Администрации города Омска результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов.
8. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по критериям целесообразности и результативности налоговых расходов.
9. Обязательными критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ города Омска, структурным элементам муниципальных программ города Омска и (или) целям социально-экономической политики города Омска, не относящимся к муниципальным программам города Омска;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период. Данный показатель определяется в разрезе каждой льготы исходя из количества лиц, воспользовавшихся льготой по земельному налогу (налогу на имущество физических лиц) и общего количества плательщиков земельного налога (юридических или физических лиц) или налога на имущество физических лиц.
10. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в департамент финансов и контроля Администрации города Омска предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
11. Оценка результативности налоговых расходов состоит из:
1) оценки вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Омска и (или) целей социально-экономической политики города Омска, не относящихся к муниципальным программам города Омска, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот;
2) оценки бюджетной эффективности, которая производится путем сопоставления результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Омска и (или) целей социально-экономической политики Омска, не относящихся к муниципальным программам города Омска.
12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов департаментом финансов и контроля Администрации города Омска рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на дату проведения оценки эффективности, по следующей формуле:
,
где:
i порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Омской области плательщиками в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Омской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет Омской области, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), земельному налогу, налогу на имущество физических лиц;
базовый объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Омской области плательщиками в базовом году;
номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Омской области в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до Министерства финансов Омской области не позднее 1 мая текущего финансового года);
r расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Омска, рассчитываемая по формуле:
,
где:
целевой уровень инфляции (4 процента);
p реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга города Омска по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Омской области плательщиками в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Омской области плательщиками в базовом году;
объем льгот, предоставленных плательщикам в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения плательщиками льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщикам более шести лет.
Стимулирующие налоговые расходы признаются неэффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект принимает отрицательное значение.
13. Кураторы налоговых расходов в рамках методик оценки эффективности налоговых расходов вправе предусмотреть дополнительные критерии для оценки эффективности налоговых расходов, не указанные в Общих требованиях к оценке налоговых расходов.
14. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Омска на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Омска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.