Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 09.01.2020 N 1/6
Порядок
предоставления в 2020 году субсидии на частичное возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением бытовых услуг по помывке населения в банях по тарифам, установленным Советом МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии на частичное возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением бытовых услуг по помывке населения в банях по тарифам, установленным Советом МО ГО "Сыктывкар" (далее - Порядок, субсидии).
1.2. Под недополученными доходами в рамках настоящего Порядка понимаются недополученные доходы организаций, оказывающих услуги по помывке населения в банях, возникающие в связи с установлением Советом МО ГО "Сыктывкар" тарифов на услуги для соответствующей организации ниже экономически обоснованной стоимости.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях частичного возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением бытовых услуг населению по помывке в банях по тарифам, установленным Советом МО ГО "Сыктывкар" ниже экономически обоснованной стоимости данных услуг (далее - услуги по помывке), в рамках реализации муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Городское хозяйство".
Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.4. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2020 год на предоставление субсидии в рамках настоящего Порядка, являются:
- Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (в части недополученных доходов организаций, осуществляющих предоставление услуг по помывке в Эжвинском районе МО ГО "Сыктывкар");
- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" (в части недополученных доходов прочих организаций, осуществляющих предоставление услуг по помывке на территории МО ГО "Сыктывкар") (далее - главные распорядители).
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2020 год на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств).
1.6. Критерием отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в рамках данного Порядка, является наличие недополученных доходов в связи с применением при расчетах с населением за услуги по помывке тарифов, установленных для них решением Совета МО ГО "Сыктывкар".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с получателем субсидии;
2) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
3) ведение получателем субсидии обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью;
4) применение получателями субсидии установленных для них Советом МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий год тарифов на услуги бань;
5) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка;
6) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
7) соблюдение получателем субсидии требований настоящего Порядка.
2.2. Претендент на получение бюджетных средств (далее - претендент) в соответствии с территориальным расположением бань представляет главному распорядителю заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием её размера с приложением:
1) согласия на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), подписанного руководителем претендента на получение бюджетных средств;
2) письма в произвольной форме о порядке ведения претендентом обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью, подписанного руководителем претендента на получение бюджетных средств, с приложением копий приказов претендента по учетной политике;
3) письма в произвольной форме, подтверждающего соответствие претендента требованиям подпунктов 5, 6 пункта 2.1 настоящего Порядка на дату предоставления заявления о предоставлении субсидии, подписанного руководителем претендента на получение бюджетных средств;
4) плана по оптимизации расходов и повышению собственных доходов претендента на текущий год;
5) расчета размера потребности в субсидии.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами должно быть прошито, пронумеровано и подписано руководителем претендента.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами подлежит регистрации в день его поступления главному распорядителю с указанием даты и времени его поступления.
2.3. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов главный распорядитель рассматривает представленный пакет документов, проверяет претендента на соответствие требованиям настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов) и по результатам рассмотрения, в указанный в настоящем пункте срок, направляет претенденту соглашение о предоставлении субсидии для заключения или возвращает документы претенденту сопроводительным письмом с указанием причин возврата по адресу, указанному в представленных документах.
Причины возврата документов претенденту:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление недостоверности представленной претендентом информации;
3) несоответствие представленных претендентом документов требованиям, определенным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
4) несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
Претендент при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка.
2.4. Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) о предоставлении субсидии заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на данные цели, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) для соответствующего вида субсидии (с учетом принятых и неисполненных обязательств).
Предельный размер субсидии в рамках соглашения не может превышать утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели и рассчитывается на основании предоставленных претендентами документов по формулам:
В случае если общий объем потребности претендентов превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (Р > S):
Si = Pi / P x S (1)
В случае, если общий объем потребности претендентов не превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (Р <= S):
Si = Pi (2)
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой в рамках настоящего порядка i-му претенденту, руб.;
S - утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств), руб.;
Р - общий объем потребности претендентов в рамках настоящего Порядка, руб.;
Pi - размер потребности i-го претендента, руб.
Размер потребности i-го претендента Pi рассчитывается как планируемые затраты на предоставление услуг по помывке населения, уменьшенные на сумму планируемых к получению доходов в соответствующей сфере.
2.5. В случае увеличения (уменьшения) размера потребности в субсидии получатель субсидии в срок не позднее 20 декабря 2020 года представляет главному распорядителю письменное заявление об увеличении (уменьшении) субсидии в произвольной форме с приложением:
1) уточненного расчета размера потребности в субсидии;
2) уточненного плана по оптимизации расходов и повышению собственных доходов получателя субсидии на текущий год (представляется при внесении изменений).
При этом документы, предоставленные в соответствии с подпунктами 1, 2, 3 пункта 2.2 настоящего Порядка, повторно не представляются.
Рассмотрение документов и заключение дополнительного соглашения к соглашению осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Главный распорядитель не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению) представляет копию в Департамент финансов.
2.7. Для получения субсидии получатели субсидии представляют, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, главному распорядителю следующие документы:
- счет-фактуру (счет) на сумму недополученных доходов;
- расчет суммы недополученных доходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Сумма недополученных доходов рассчитывается как фактически произведенные затраты на предоставление услуг по помывке, уменьшенные на сумму полученных доходов в соответствующей сфере (но не более суммы соглашения о предоставлении субсидии);
- список граждан, отнесенных к льготной категории и которым услуги по помывке предоставлены по пониженному тарифу, установленному Советом МО ГО "Сыктывкар" на 2020 год, по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- список малоимущих граждан (признанных таковыми на территории МО ГО "Сыктывкар", среднедушевой доход которых не превышает установленный размер прожиточного минимума согласно данным справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(-им)), которым услуги по помывке предоставлены по пониженному тарифу, установленному Советом МО ГО "Сыктывкар" на 2020 год, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- документы, подтверждающие понесенные затраты и полученные доходы.
2.8. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Порядка, проверяет предоставленные документы и получателя субсидии на соблюдение требований настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов), принимает решение о финансировании и формирует заявку на кассовый расход в Управление Федерального казначейства по Республике Коми (далее - УФК по РК) или возвращает документы получателю субсидии в письменном виде по адресу, указанному в соглашении о предоставлении субсидии.
Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
3) обнаружение в представленных документах арифметических ошибок;
4) документы представлены по формам, не соответствующим формам, утвержденным приложениями 1, 2, 3 к настоящему Порядку;
5) к возмещению предъявлены недополученные доходы сверх суммы заключенного соглашения;
6) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком.
Получатель субсидии при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.9. Для подтверждения и оплаты денежных обязательств главный распорядитель представляет в УФК по РК следующие документы:
- счета-фактуры (счета) на сумму недополученных доходов;
- расчет суммы недополученных доходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предоставляются в электронном виде через систему удаленной доставки открепительных документов.
Предоставляемые документы для оплаты (счета, счета-фактуры и т.д.) должны содержать резолюцию руководителя главного распорядителя.
2.10. Санкционирование оплаты расходов по предоставлению субсидий осуществляется УФК по РК в порядке, предусмотренном распоряжением Департамента финансов.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Предельный срок перечисления субсидии - не позднее десятого рабочего дня со дня принятия главным распорядителем решения о финансировании.
2.11. Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств главным распорядителем на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидии с учетом принятых и неисполненных обязательств.
2.12. Ответственность за достоверность показателей в документах, предоставленных для подтверждения и оплаты денежных обязательств и за соблюдение сроков оплаты денежных обязательств, установленную действующим законодательством Российской Федерации, несет главный распорядитель.
2.13. Результатом предоставления субсидии является обеспечение предоставления населению МО ГО "Сыктывкар" бытовых услуг по помывке населения в банях по тарифам, установленным представительным органом МО ГО "Сыктывкар".
Показателем, характеризующим достижение результата предоставления субсидии (далее - показатель результативности) является количество бань, оказывающих бытовые услуги по помывке населения в банях по тарифам, установленным представительным органом МО ГО "Сыктывкар", (ед.).
Значения показателя результативности устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
Оценка достижения значения показателя результативности осуществляется главным распорядителем на основании сравнения планового значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии и фактически достигнутого его значения по итогам отчетного финансового года.
3. Порядок предоставления и требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют главному распорядителю следующие документы:
1) ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом:
- акт сверки взаимных расчетов с главным распорядителем по состоянию на 1 число отчетного месяца;
- информацию по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом (нарастающим итогом);
- отчет о выполнении плана по оптимизации расходов и повышению собственных доходов получателя субсидии на текущий год, по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии;.
2) в течение 1 месяца со дня сдачи бухгалтерской отчетности расчеты размеров субсидии (нарастающим итогом) с пояснительной запиской в части соответствия представленных расчетов показателям бухгалтерской отчетности (в произвольной форме);
3) в сроки, указанные в запросе главного распорядителя, - документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии;
4) в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидии, - отчет о достижении значения показателя результативности по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии.
3.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием для применения мер ответственности, установленных в разделе 4 настоящего Порядка.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей, порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля.
4.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием для приостановления перечисления средств до полного устранения нарушений.
4.3. Получатель субсидии обязан устранить выявленные главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии.
4.4. Получатель субсидии обязан вернуть в бюджет МО ГО "Сыктывкар" полученные в форме субсидии бюджетные средства:
- в случае выявления необоснованности недополученных доходов, установленной по результатам проверки предоставляемых документов, а также в результате проведения иных контрольных мероприятий, - в объеме необоснованного предъявления недополученных доходов;
- в случае выявления фактов применения при расчетах с населением за услуги по помывке иных тарифов, чем установлены Советом МО ГО "Сыктывкар" на 2020 год, - в объеме необоснованно предъявленных к возмещению из бюджета МО ГО "Сыктывкар" недополученных доходов.
По соглашению сторон подлежащие возврату суммы в рамках текущего года могут быть зачтены в счет платежей будущих периодов.
4.5. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря 2020 года, допущено нарушение обязательства по достижению значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до даты предоставления отчетности о достижении значения показателя результативности, установленного соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату в бюджет МО ГО "Сыктывкар" рассчитывается по формуле:
S возврата = S субсидии (1 - T / R)
0,1 (3),
где:
S субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
T - фактически достигнутое значение показателя результативности на отчетную дату;
R - плановое значение показателя результативности, установленное Соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.6. В случае, если нарушения (основания для возврата) установлены в ходе муниципального финансового контроля, возврат средств осуществляется на основании представления (предписания), направленного в адрес получателя субсидии.
В остальных случаях возврат средств осуществляется на основании претензии главного распорядителя с указанием выявленных нарушений (оснований для возврата), направленной в адрес получателя субсидии.
4.7. Возврат средств осуществляется получателем субсидии в срок, установленный в документах, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка.
При неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату средств в установленный срок, взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Расчет суммы недополученных доходов |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 9 января 2020 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.