Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
Новый Уренгой
от 27.12.2019 N 536
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Новый Уренгой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (далее - программа)
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном образовании город Новый Уренгой
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.
В целях исполнения требований вышеуказанного Федерального закона в муниципальном образовании город Новый Уренгой с 2010 по 2013 год осуществлялась реализация муниципальной долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новый Уренгой на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года".
В период с 2010 по 2012 год на территории муниципального образования город Новый Уренгой были решены следующие задачи:
- создана муниципальная правовая база в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- создан механизм управления бесхозяйным муниципальным имуществом;
- организовано регулярное информационное освещение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- организована подготовка кадров в области энергосбережения;
- положено начало в обеспечении энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе, жилищном фонде и в коммунальном комплексе.
По состоянию на 31 декабря 2012 года доли объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ресурсов, потребляемых на территории муниципального образования, составляют:
- электрической энергии - 97,48%;
- тепловой энергии - 59,1%;
- воды - 74,77%;
- природного газа - 95,26%.
В настоящее время повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов продолжает оставаться одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой, и данная программа является логическим продолжением муниципальной долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новый Уренгой на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года".
Срок реализации программы определен по аналогии с государственной программой Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 321, срок реализации которой - до 2024 года.
На ближайшие годы одной из задач органов местного самоуправления является завершение оснащения объектов бюджетной сферы приборами учета расхода энергоресурсов, а также проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций бюджетной сферы муниципального образования, тем самым исполнив требования федерального законодательства.
В целях обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности жилищного фонда необходимо обеспечить оснащение жилых зданий муниципальной собственности приборами учета потребления энергетических ресурсов, в том числе приборами учета используемого природного газа.
В коммунальном комплексе необходимо активнее внедрять энергосберегающие технологии, позволяющие снижать расходы ресурсоснабжающих организаций на собственные нужды при обеспечении необходимого уровня и качества коммунальных услуг.
В настоящее время транспорт является важнейшим потребителем наиболее качественных видов жидкого топлива, поэтому проблемы энергосбережения на транспорте тесно связаны с проблемами эффективного использования моторного топлива.
В этой связи весьма актуальной является политика энергосбережения, проводимая на автомобильном транспорте, совершенствование структуры транспортных средств в целях обеспечения перевозки грузов и пассажиров при минимальных энергетических затратах.
В целом энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста, который до настоящего времени был задействован не в полной мере.
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.
Раздел II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов программы
Мероприятия, направленные на достижение цели программы, планируется реализовывать в рамках двух подпрограмм:
- "Внедрение энерго ресурсосберегающих технологий на объектах бюджетной сферы и жилищного фонда муниципального образования город Новый Уренгой" (приложение 1);
- "Повышение эффективности использования энергоресурсов при обеспечении необходимого уровня и качества коммунальных услуг" (приложение 2).
Мероприятия II и III этапов программы (на 2017 - 2024 годы) планируется формировать с учетом анализа выполнения программных мероприятий за 2014 - 2016 годы и оценки изменения социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой.
Перечень мероприятий и целевых индикаторов муниципальной программы муниципального образования город Новый Уренгой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" приведены в приложениях 3, 4 к настоящей программе.
Показатели задач программы рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в таблице:
Таблица
Методика
расчета целевых показателей эффективности муниципальной программы муниципального образования город Новый Уренгой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Исходные данные для расчета значений показателя (цели, задачи) |
||
обозначение переменной |
наименование переменной |
источник исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (далее - МО) |
% |
Объем потребления электрической энергии МО |
Отчет ОАО "Тюменская энергосбытовая компания" по энергосбережению |
||
Объем потребления электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
||||||
2. |
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории МО |
% |
Объем потребления тепловой энергии МО |
Отчет ОАО УТГ-1 по энергосбережению, форма стат. отчетности 1-ТЭП |
||
Объем потребления тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
||||||
3. |
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории МО |
% |
Объем потребления холодной воды МО |
Отчеты ОАО УГВК, управляющих компаний по энергосбережению, форма стат. отчетности 1-водопровод |
||
|
|
Объем потребления холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
||||
4. |
Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории МО |
% |
Объем потребления горячей воды МО |
Отчеты ОАО УТГ-1, управляющих компаний по энергосбережению |
||
|
|
Объем потребления горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
||||
5. |
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории МО |
% |
Объем потребления природного газа МО |
Отчет ЗАО "Газпром межрегионгаз Север" по энергосбережению |
||
|
|
Объем потребления природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета |
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Новый Уренгой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" к концу 2024 года ожидается:
- увеличение доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, до 98,58%;
- увеличение доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, до 77,15%;
- увеличение доли объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, до 95,6%;
- увеличение доли объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, до 90,6%;
- увеличение доли объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования, до 98%.
Приложение 1
к муниципальной программе
муниципального образования
город Новый Уренгой
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"
Паспорт
подпрограммы "Внедрение энерго ресурсосберегающих технологий на объектах бюджетной сферы и жилищного фонда муниципального образования город Новый Уренгой" (далее - подпрограмма)
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде
Значительные объемы энергоресурсов и финансовых средств могут быть сэкономлены за счет мер по повышению энергоэффективности и модернизации зданий бюджетной сферы, за счет налаживания учета и повышения эффективности использования энергоресурсов.
Поэтому в течение 2010 - 2012 годов в муниципальном образовании город Новый Уренгой выполнялись мероприятия, направленные, в первую очередь, на обеспечение приборного учета потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями и проведение в них энергетических обследований (энергоаудита).
В 2010 году проведено энергетическое обследование МОУ СОШ N 5 и МДОУ "Ручеёк", а в течение 2011 - 2012 годов проведены энергетические обследования и разработаны энергетические паспорта для 66 организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления (всего обследовано 85 объектов) муниципального образования город Новый Уренгой.
В 2012 году степень оснащенности приборами учета объектов бюджетной сферы составила 100% (где имелась техническая возможность их установки).
По сравнению с 2009 годом в 2012 году потребление воды бюджетными организациями снизилось с 649 тыс. м 3 в год до 597 тыс. м 3 (на 8%), тепловой энергии - снизилось со 118 тыс. Гкал в год до 75 тыс. Гкал (на 36%), электроэнергии - со 18772 тыс. кВтч в год - до 13738 тыс. кВтч (на 26,8%).
Для обучения руководителей бюджетных организаций основам энергосбережения и вовлечения их в процесс реализации политики энергосбережения в 2011 году был организован и проведен в городе Новый Уренгой выездной сертификационный семинар по теме: "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах бюджетной сферы".
В каждом бюджетном учреждении назначено лицо, ответственное за проведение политики энергосбережения в своем учреждении.
В 2011 году выполнена регистрация и подключение рабочих мест специалистов, ответственных за энергосбережение, во всех бюджетных учреждениях, органах Администрации города Новый Уренгой, являющихся учредителями бюджетных организаций, к программе АРМ "Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчётность" (далее - АРМ МЭЭРО). Программа АРМ МЭЭРО разработана ФГУ "Российское энергетическое агентство" по указанию Минэнерго России в целях мониторинга исполнения муниципальными образованиями и бюджетными организациями требований законодательства об энергосбережении.
Ответственные за энергосбережение ежеквартально осуществляют мониторинг потребления энергоресурсов своим бюджетным учреждением и вносят сведения в электронном виде в государственную программу АРМ МЭЭРО, установленную на их рабочих местах.
Контроль за своевременным внесением сведений, а также за достоверностью и правильностью их внесения осуществляется ответственным по муниципалитету (специалистом Департамента городского хозяйства Администрации города). Помимо контрольных функций, ответственным по муниципалитету осуществляется внесение сведений о выполнении муниципальной программы в области энергосбережения в программу АРМ МЭЭРО (на основании приказа Минэнерго России от 30.06.2014 N 401 "Об утверждении порядка представления информации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" работа программы АРМ "Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчётность" прекращена). Информация представляется посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности http://www.gisee.ru.
Однако наряду с положительными тенденциями по переводу бюджетных организаций на энергосберегающий путь развития имеется и ряд нерешенных или не до конца решенных задач, которые предстоит решить в ближайшие годы.
Так, при выполнении работ в МБДОУ ДС ОВ "Солнышко" подрядной организацией было установлено отсутствие технической возможности установки единого узла учета в связи с наличием 12 обособленных вводов по теплу, 3 вводов холодного водоснабжения и 3 вводов горячего водоснабжения. В результате данный объект не был оснащен узлами учета.
Кроме МБДОУ ДС ОВ "Солнышко", подлежат оснащению вводными узлами учета еще 4 объекта бюджетной сферы:
- СДЮСШОР "Сибирские медведи", спортивный и тренажерный залы в п. Мостоотряд-93;
- МБОУ НШ ДС "Рябинка" в п. Мостоотряд-93;
- административное здание (ул. Октябрьская, 22, р. Коротчаево).
В рамках программы на вышеуказанных объектах будут установлены пять узлов учета (при существующей потребности в установке семи узлов учета или 21 прибор учета).
В предстоящий период необходимо завершить энергетические обследования организаций бюджетной сферы (самостоятельных юридических лиц) и провести энерго аудит в 24 бюджетных организациях, а начиная с 2015 года - организовать проведение плановых энергетических обследований бюджетных учреждений.
Кроме этого, при капитальном ремонте бюджетных учреждений планируется активнее применять современные технологии, направленные на экономию тепловой энергии объектами до 30%. Например, устанавливаемое при модернизации систем отопления оборудование автоматического регулирования температуры теплоносителя на вводе в здание, позволяет поддерживать температуру в помещениях на заданном уровне в зависимости от температуры наружного воздуха, экономя, таким образом, потребление тепловой энергии объектами до 20%. Управление системой отопления выполняет термоконтроллер. Экономия наиболее заметна в теплые (переходные) периоды отопительного сезона и может достигать 30%.
Население в муниципальном образовании город Новый Уренгой является значимым потребителем энергоресурсов, на его долю приходится 51,5% конечного потребления тепловой энергии, 68% потребления воды и 10% потребления электрической энергии.
В условиях роста тарифов на энергоносители возрастает актуальность проблемы экономного использования энергоресурсов в жилищной сфере города. При этом рациональный подход к использованию ресурсов потребителями позволяет получить экономию в среднем до 10 - 20%.
Мероприятия по повышению энергетической эффективности проводятся управляющими компаниями при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, а также в рамках выполнения работ по содержанию общего имущества. К этим мероприятиям относятся заделка межпанельных и компенсационных швов на жилых домах, утепление и ремонт наружных стен, кровли, замена оконных блоков, утепление чердаков и подвалов, установка механизмов автоматического закрывания на входных дверях.
Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании информируют население о необходимости установки приборов учета и о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилых домов путем размещения информации в местах общего пользования, на оборотных сторонах квитанций на оплату за ЖКУ, а также на своих официальных сайтах.
В связи с переходом на 100% оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учёта коммунальных ресурсов.
Как показывает опыт, при проведении организациями, управляющими жилищным фондом, мероприятий по сокращению нерациональных расходов воды в жилых помещениях и переходе на расчёты с жителями за фактическое водопотребление, исходя из показаний счётчиков, население платит меньше, чем при расчётах по утвержденным нормативам.
В связи с тем, что затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники, это повышает роль общедомовых приборов учёта, с помощью которых возможно учесть весь объём горячей и холодной воды, потребленный домом, в том числе и на влажную уборку подъездов.
В 2012 году Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа были выделены средства на оснащение муниципального жилищного фонда индивидуальными и общедомовыми приборами учета. Однако поставленная задача была выполнена в части установки общедомовых приборов учета на 70%, индивидуальных приборов учета - на 45%.
Тем не менее совместные усилия органов местного самоуправления, управляющих компаний и активной части населения нашего города по внедрению энергосберегающих технологий и стремлению к рациональному использованию энергоресурсов привели к тому, что в 2012 году по сравнению с 2009 годом потребление воды в жилищном фонде с 8380 тыс. м 3 в год снизилось до 7245 тыс. м 3 в год или на 13,5%, тепловой энергии - с 994 тыс. Гкал в год снизилось до 769 тыс. Гкал или на 22,6%, электроэнергии - со 120645 тыс. кВтч в год - до 106 691 тыс. кВтч в год или на 11,6%.
Доля объемов электроэнергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных приборов учета, возросла с 8% в 2009 году до 33% в 2012 году. Доля отпуска электроэнергии, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных приборов учета, возросла не так значительно - с 91 до 93%, поскольку всегда была на высоком уровне.
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных приборов учета, увеличилась с 34 до 56,3%.
Доля объемов воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных приборов учета, увеличилась с 44% до 65%, с использованием индивидуальных приборов учета - увеличилась с 45% до 75%.
Следует отметить, что граждане остаются наименее активными в части установки приборов учета потребления природного газа. Доля его потребления в многоквартирных домах остается по-прежнему низкой - всего 10%. Отчасти это объясняется высокой стоимостью работ по установке приборов учета газа, невысокой стоимостью газа, а также тем, что законодательство обязывает собственников жилищного фонда завершить оснащение его приборами учета газа к 1 января 2015 года.
Таким образом, основными направлениями по повышению энергетической эффективности организаций бюджетной сферы и жилищного фонда остаются следующие:
- обеспечение полного приборного учета всех потребляемых ресурсов;
- своевременное и регулярное проведение энергетических обследований для выявления потенциала энергосбережения;
- применение энергосберегающих технологий при выполнении капитального ремонта объектов и при их текущем содержании.
Раздел II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы
2.1. Решение задачи "Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе" планируется осуществлять посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы:
2.1.1. Установка приборов учета коммунальных ресурсов на объектах бюджетной сферы муниципальной собственности, в том числе разработка проектно-сметной документации.
В целях установки вводных приборов учета на объектах: МБДОУ ДС ОВ "Солнышко", МБОУ НШ ДС "Рябинка", СДЮСШОР "Сибирские медведи" (тренажерный зал и спортзал) в поселке Мостоотряд-93, а также в административном здании по адресу: ул. Октябрьская, 22 в районе Коротчаево будет разработана проектно-сметная документация и выполнена реконструкция подводящих систем тепло- и водоснабжения. В рамках программы к установке планируется 11 приборов учета.
С 2019 года данное мероприятие не реализуется в связи со 100%-ой оснащенностью объектов бюджетной сферы муниципальной собственности.
2.1.2. Организация проведения энергетических обследований (энергоаудита) организаций бюджетной сферы муниципального образования.
Будет организовано проведение энергетических обследований 24 организаций бюджетной сферы муниципального образования и органов местного самоуправления (самостоятельных юридических лиц).
Поскольку в соответствии с требованиями законодательства энергетические обследования необходимо проводить каждые пять лет, в 2015 году будет также проведено плановое обследование двух бюджетных организаций: МОУ СОШ N 5 и МДОУ "Ручеёк".
С 2019 года органы местного самоуправления и муниципальные учреждения освобождены от обязанности проведения энергетических обследований.
2.1.3. Модернизация систем отопления объектов бюджетной сферы с установкой оборудования автоматического регулирования параметров теплоносителя, в том числе разработка проектно-сметной документации.
Модернизация систем отопления будет выполнена в 9 бюджетных организациях:
- МБОУ С(К)ОШ N 18;
- МБОУ СОШ N 16;
- МБДОУ ДС КВ "Лада";
- МБДОУ ЦРР ДС "Елочка";
- МБОУ КСОШ N 13;
- Административное здание (ул. Индустриальная, 4);
- МАОУ прогимназия "Центр детства";
- МАОУ СОШ N 3;
- МБДОУ ДС КВ "Березка".
По четырем объектам имеется в наличии проектно-сметная документация. Стоимость выполнения работ остальных объектов определена ориентировочно и будет уточнена после разработки проектно-сметной документации на эти объекты.
2.1.4. Мониторинг потребления энергоресурсов бюджетными организациями и потребителями, внесение сведений в программу АРМ МЭЭРО.
Внесение сведений в программу АРМ МЭЭРО организовано следующим образом.
Ежеквартально ответственный за энергосбережение в бюджетной организации осуществляет сбор информации о потреблении объектами организации энергоресурсов, в том числе и о потреблении моторного топлива имеющимся автотранспортом, и до 20 числа месяца, следующего за отчетным, вносит сведения в электронном виде в программу АРМ МЭЭРО.
Кроме этого, данные сведения направляются ответственному по муниципалитету для использования при расчете целевых показателей реализации мероприятий муниципальной программы в области энергосбережения.
Ответственным по муниципалитету осуществляется сбор данных от:
- бюджетных организаций о потреблении энергоресурсов;
- управляющих компаний о потреблении энергоресурсов объектами жилищного фонда;
- ресурсоснабжающих организаций о потреблении ресурсов потребителями муниципального образования.
По результатам анализа поступивших данных (всего от 26 организаций) выполняется расчет соответствующих показателей по муниципальному образованию и обобщенный отчет также до 20 числа месяца, следующего за отчетным, вводится в программу АРМ МЭЭРО (на основании приказа Минэнерго России от 30.06.2014 N 401 "Об утверждении порядка представления информации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" работа программы АРМ МЭЭРО прекращена).
Информация представляется посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности http://www.gisee.ru.
Мероприятие с 2016 года не реализуется.
2.1.5. Организация распространения в СМИ тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Вовлечение в процесс энергосбережения жителей муниципального образования город Новый Уренгой и популяризация энергосбережения будет осуществляться через:
- средства массовой информации (информационно-просветительские программы о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности);
- размещение актуальной информации по данной тематике на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой;
- рубрики по теме энергосбережения в местных печатных изданиях;
- выпуск листовок и плакатов на тему энергосбережения в быту;
- развитие наружной рекламы;
- размещение информации о способах энергосбережения на оборотных сторонах квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- пропаганду использования энергосберегающих технологий при потреблении коммунальных ресурсов субъектами малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование субъектов малого предпринимательства по внедрению энергосберегающих технологий путем предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с реализацией программ энергосбережения.
2.2. Решение задачи "Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности жилищного фонда" планируется осуществлять посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы:
2.2.1. Оснащение муниципального жилищного фонда приборами учета потребления энергетических ресурсов.
За период реализации программы в муниципальном жилищном фонде к установке планируется:
- 60 коллективных (общедомовых) прибора учета:
- холодной воды - 43 ед.;
- горячей воды - 17 ед.;
- 4 045 индивидуальных приборов учета:
- холодной воды - 955 ед.;
- горячей воды - 1014 ед.;
- тепла - 8 ед.;
- газа - 404 ед.;
- электрической энергии - 1 664 ед.
2.2.2. Мониторинг выполнения управляющими компаниями мероприятий по повышению энергетической эффективности многоквартирных домов в отношении общего имущества собственников помещений.
Мониторинг осуществляется по результатам:
- систематизации и анализа отчетной информации, предоставляемой ежеквартально управляющими компаниями, о выполненных обязательных и дополнительных мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в соответствующих многоквартирных домах;
- выданных предписаний надзорных органов - при проведении проверок;
- обращений жителей в органы местного самоуправления.
По результатам анализа поступивших данных формируется сводная информация, которая вносится в государственную информационную систему в сроки, установленные Правилами представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы "Внедрение энерго ресурсосберегающих технологий на объектах бюджетной сферы и жилищного фонда муниципального образования город Новый Уренгой" представлен в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
Методика расчета целевых показателей эффективности подпрограммы приведена в таблице:
Таблица
Методика
расчета целевых показателей эффективности подпрограммы "Внедрение энерго ресурсосберегающих технологий на объектах бюджетной сферы и жилищного фонда муниципального образования город Новый Уренгой"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Исходные данные для расчета значений показателя подпрограммы (цели, задачи) |
||
обозначение переменной |
наименование переменной |
источник исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления (далее - ОМС) и муниципальных учреждений (далее - МУ) (в расчете на 1 человека) |
кВтч/ чел. |
Объем потребления электроэнергии ОМС и МУ |
Данные бюджетных, ресурсоснабжающих организаций |
||
|
|
Численность сотрудников ОМС и МУ |
||||
2. |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение ОМС и МУ (в расчете на 1 м2 общей площади) |
Гкал/ м 2 |
Объем потребления тепловой энергии ОМС и МУ |
Данные бюджетных, ресурсоснабжающих организаций |
||
|
|
Общая площадь помещений, занимаемая ОМС и МУ |
||||
3. |
Удельный расход холодной воды на снабжение ОМС и МУ (в расчете на 1 человека) |
м 3/чел. |
Объем потребления холодной воды ОМС и МУ |
Данные бюджетных, ресурсоснабжающих организаций |
||
|
|
Численность сотрудников ОМС и МУ |
||||
4. |
Удельный расход горячей воды на снабжение ОМС и МУ (в расчете на 1 человека) |
м 3/чел. |
Объем потребления горячей воды ОМС и МУ |
Данные бюджетных, ресурсоснабжающих организаций |
||
|
|
Численность сотрудников ОМС и МУ |
||||
5. |
Доля органов местного самоуправления, организаций бюджетной сферы, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования |
% |
П |
Количество органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования |
Ведомственная статистика |
|
|
|
|
О |
Количество органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, подлежащих энергетическим обследованиям |
|
|
6. |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 м2 общей площади) |
Гкал/ м2 |
Объем тепловой энергии, потребленной в многоквартирных домах на территории МО |
Данные ОАО УТГ-1, управляющих компаний по энергосбережению |
||
|
|
Общая площадь многоквартирных домов на территории МО |
||||
7. |
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
м 3/чел. |
Объем холодной воды, потребленной в многоквартирных домах на территории МО |
Данные АО УГВК, управляющих компаний по энергосбережению |
||
|
|
|
Ч |
Численность населения, проживающего на территории МО |
Данные отдела государственной статистики в г. Новый Уренгой |
|
8. |
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
м 3/чел. |
Объем горячей воды, потребленной в многоквартирных домах на территории МО |
Данные ОАО УТГ-1, управляющих компаний |
||
|
|
|
Ч |
Численность населения, проживающего на территории МО |
Данные отдела государственной статистики в г. Новый Уренгой |
|
9. |
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 м2 общей площади) |
кВтч/ м2 |
Объем электроэнергии, потребленной в многоквартирных домах на территории МО |
Данные ОАО ТЭК |
||
|
|
|
Общая площадь многоквартирных домов на территории МО |
Данные управляющих компаний |
||
10. |
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
тыс. м 3/ чел. |
Объем природного газа, потребленного в многоквартирных домах на территории МО |
Данные ЗАО "Газпром межрегионгаз Север" |
||
|
|
|
Ч |
Численность населения, проживающего на территории МО |
Данные отдела государственной статистики в г. Новый Уренгой |
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы "Внедрение энергоресурсо-сберегающих технологий на объектах бюджетной сферы и жилищного фонда муниципального образования город Новый Уренгой" позволит:
- снизить к концу 2021 года удельный расход электроэнергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (далее - ОМС и МУ) до 310,0 кВтч в расчете на 1 человека с сохранением результата до конца реализации подпрограммы;
- снизить к концу 2021 года удельный расход тепловой энергии на снабжение ОМС и МУ до 0,20 Гкал в расчете на 1 м 2 общей площади с сохранением результата до конца реализации подпрограммы;
- снизить к концу 2021 года удельный расход холодной воды на снабжение ОМС и МУ до 9,8 м 3 в расчете на 1 человека с сохранением результата до конца реализации подпрограммы;
- снизить к концу 2021 года удельный расход горячей воды на снабжение ОМС и МУ до 3,98 м 3 в расчете на 1 человека с сохранением результата до конца реализации подпрограммы;
- обеспечить долю органов местного самоуправления, организаций бюджетной сферы, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования до 100%;
- снизить к концу 2021 года удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах до 0,20 Гкал в расчете на 1 м 2 общей площади с сохранением результата до конца реализации подпрограммы;
- снизить к концу 2024 года удельный расход холодной воды в многоквартирных домах до 31,55 м 3 в расчете на 1 жителя;
- снизить к концу 2024 года удельный расход горячей воды в многоквартирных домах до 16,60 м3 в расчете на 1 жителя;
- снизить к концу 2024 года удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах до 39,7 кВтч в расчете на 1 м 2 общей площади;
- снизить к концу 2024 года удельный расход природного газа в многоквартирных домах до 0,052 тыс. м 3 в расчете на 1 жителя.
Данные ожидаемые результаты могут быть достигнуты только при условии полного финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
Приложение 2
к муниципальной программе
муниципального образования
город Новый Уренгой
"Энергосбережение и
повышение энергетической
эффективности"
Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности использования энергоресурсов при обеспечении необходимого уровня и качества коммунальных услуг" (далее - подпрограмма)
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в коммунальном и в транспортном комплексах
На 01 октября 2013 года деятельность в сфере производства и передачи тепловой энергии на территории муниципального образования город Новый Уренгой осуществляют следующие организации:
- ОАО "Уренгойтеплогенерация-1";
- Уренгойская ГРЭС-филиал ОАО "ИНТЕР РАО - Электро генерация".
Всего на обслуживании ОАО "Уренгойтеплогенерация-1" находятся 15 котельных, общая установленная мощность которых составляет 1050,4 Гкал/час, присоединенная нагрузка - 305 Гкал/час.
В районе Лимбяяха поставщиком теплоснабжения и горячей воды в жилые районы, на объекты производственной и социально-бытовой сферы является Уренгойская ГРЭС, установленная мощность которой составляет 450 Гкал/час, присоединенная нагрузка - 17,3 Гкал/час.
Потребление тепловой энергии в 2012 году составило 1491 тыс. Гкал, что на 8% меньше потребления тепла в 2009 году. При этом доля отпуска тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются по приборам учета, увеличилась с 54,6% до 59,1%.
Потери тепловой энергии в тепловых сетях за 2012 год составили 154 тыс. Гкал, что в 1,7 раз меньше объема потерь тепла в 2009 году. По отношению к отпуску данного вида ресурса в сеть потери составляют 9%, в 2009 году - 14%.
Удельный расход условного топлива на отпущенную тепловую энергию сократился с 0,174 т.у.т/Гкал в 2009 году до 0,161 т.у.т/Гкал в 2012 году.
Данный факт свидетельствует об эффективности мероприятий, реализуемых теплоснабжающими организациями по повышению энергетической эффективности систем теплоснабжения муниципального образования город Новый Уренгой.
Деятельность по указанию услуг водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город Новый Уренгой осуществляет ОАО "Уренгойгорводоканал".
За период с 2009 года реализация воды потребителям муниципального образования город Новый Уренгой сократилась с 12267 тыс. м3 до 10591 тыс. м 3 или на 16%. При снижении общего потребления объемов воды доля отпуска ресурса, расчеты за который осуществляются по приборам учета, увеличилась с 57,6% до 74,77%.
Объем потерь воды при её транспортировке по распределительным сетям с 13% сократился до 10,3%.
Весь объем электропотребления город Новый Уренгой покрывает за счет электроэнергии, приобретаемой (импортируемой) гарантирующим поставщиком ОАО "Тюменская энергосбытовая компания" на оптовом рынке электроэнергии.
Распределение электроэнергии по электрическим сетям внутри муниципального образования город Новый Уренгой осуществляется электросетевой компанией ОАО "Уренгойгорэлектросеть".
При общем объеме потребления электрической энергии в 2009 году в 724,6 млн. кВтч потери в сетях составляли около 86 млн. кВтч (12%). В 2012 году при потреблении данного вида ресурса в 1109 млн. кВтч потери составили 64,5 млн. кВтч (5,8%).
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в 2012 году увеличилась по сравнению с 2009 годом с 85 до 97,48%.
Потребителями значительной части электрической энергии в жилищно-коммунальном комплексе являются системы наружного освещения. Для снижения затрат на электроэнергию и эксплуатацию в период с 2009 года проводится планомерная работа по реконструкции систем уличного освещения микрорайонов города с заменой морально устаревших светильников с ртутными лампами ДРЛ на светильники с натриевыми лампами (КПД более 70%). Данные лампы имеют высокую светоотдачу, существенно превышающую установленную для светильников с ртутными лампами ДРЛ, наряду с этим эксплуатационный срок службы значительно больше ртутных и составляет 28500 часов и 12000 часов соответственно.
Газоснабжение жилых и производственных объектов муниципального образования город Новый Уренгой осуществляется на базе природного газа местных месторождений.
В год потребители муниципального образования город Новый Уренгой потребляют в среднем около 452 млн. м3 газа (в 2009 году потребляли 404 млн. м 3).
За этот период доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, возросла с 67% в 2009 году до 95,26% в 2012 году.
На 01 октября 2013 года приборами учета сетевого газа оснащены все крупные потребители топливно-энергетических ресурсов (источники теплоснабжения, промышленные предприятия), газорегуляторные пункты, через которые осуществляется газоснабжение жилых районов муниципального образования город Новый Уренгой, отдельных зданий.
В соответствии с требованиями законодательства в сфере энергосбережения организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, а именно: производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, в течение 2011 - 2012 годов провели энергетические обследования объектов коммунальной инфраструктуры, эксплуатацию которых они осуществляют.
По итогам проведенных комплексных обследований разработаны энергетические паспорта следующих организаций: ОАО "Уренгойтеплогенерация-1", ОАО "Уренгойгорводоканал", ОАО "Уренгойгорэлектросеть", ОАО "Ново-Уренгоймежрайгаз".
Выявляемые в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры бесхозяйные объекты недвижимого имущества, используемые для производства и передачи энергетических ресурсов, в установленном порядке ставятся на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества с последующим признанием права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Управление бесхозяйными объектами недвижимого имущества осуществляется с момента выявления таких объектов с включением расходов на компенсацию возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию) в тариф организации, управляющей такими объектами.
Реализация мероприятий в области повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры организациями коммунального комплекса осуществляется планомерно в соответствии с разработанными программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Наличие таковых программ является обязательным условием при рассмотрении органами государственной власти, осуществляющими функции по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги), документов на установление тарифов организациям на соответствующие виды услуг.
Однако поскольку тарифы организациям коммунального комплекса устанавливаются не выше установленных Федеральной службой по тарифам предельных (максимальных) уровней таких цен, не все мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий в системах коммунальной инфраструктуры могут быть выполнены в рамках тарифов.
В этом случае перед органами местного самоуправления стоит задача оказать финансовую поддержку организациям коммунального комплекса, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке переданы в пользование объекты энергетики и коммунального комплекса, по повышению энергетической эффективности муниципального имущества, задействованного при производстве и передаче тепловой и электрической энергии, подъеме, транспортировке и очистке воды, транспортировке (перекачке) и очистке стоков.
Транспортный комплекс является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающих потребность жителей в городском сообщении. Надежная и эффективная работа транспортного комплекса для города является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
Анализ развития топливно-энергетического и дорожно-транспортного комплексов России показывает, что решение важнейших задач в транспортной отрасли, связанных с обеспечением условий для надежного топливообеспечения всего транспортного комплекса, снижением топливной составляющей себестоимости перевозок и уменьшением вредного воздействия транспорта на окружающую среду, может быть выполнено путем использования на транспорте, вместо нефтяных видов топлива - газомоторных и, в частности, компримированного природного газа (метана).
Применение газомоторного топлива на автомобильном транспорте позволит расширить номенклатуру автомобильного топлива, сберечь нефтяные ресурсы и более рационально использовать топливно-энергетический потенциал страны.
Поскольку на автомобильном транспорте наибольшую долю потребления составляет автомобильный бензин, одним из важных мероприятий по энергосбережению является перевод автомобильного транспорта с бензина на газ.
Перевод автотранспортных средств на газомоторное топливо может быть осуществлен двумя основными путями:
- за счет поставки новых газобаллонных автотранспортных средств автомобильной промышленностью;
- за счет переоборудования базовых автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации, в газобаллонные с использованием комплектов газобаллонного оборудования, выпускаемого отечественной и зарубежной промышленностью.
Раздел II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы
2.1. Решение задачи "Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры" планируется осуществлять посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы:
2.1.1. Установка оборудования инфракрасного обогрева блок-боксов артезианских скважин первого водоподъема головных водопроводных сооружений города Новый Уренгой.
Финансирование мероприятия осуществляется АО "Уренгойгорводоканал" в рамках исполнения мероприятий инвестиционной программы.
В настоящее время на головных водопроводных сооружениях (городской водозабор) для обогрева помещений, в которых расположены артезианские скважины (73 скважины), применяются конвективные обогреватели (тепловая завеса), имеющие КПД около 50%. Данное оборудование использует воздух в качестве носителя тепла и поэтому не обеспечивает оптимальный температурный баланс в помещениях. Устанавливаемые инфракрасные обогреватели имеют высокий КПД (90%) и не затрачивают электрическую энергию на бесполезный нагрев воздуха и таким образом, отопление помещения происходит гораздо быстрее.
Потребление электроэнергии снижается на 30-70% по сравнению с традиционными конвективными обогревателями. Кроме этого, в ночное время в помещении может поддерживаться более низкая температура, благодаря использованию терморегулятора, что еще больше способствует экономии электроэнергии.
Согласно расчетам, при использовании системы инфракрасного обогрева потребление электроэнергии технологическим оборудованием снизится на 2 364,7 тыс. кВтч в год.
2.1.2. Замена воздуходувок на головных водопроводных сооружениях.
Использующиеся в настоящее время воздуходувки марки "ТВ 50-1,6" при мощности двигателей 110 кВт обладают производительностью 3600 м.3 /ч.
Устанавливаемое в рамках реализации мероприятий подпрограммы оборудование марки "Lutos DT 30/72" при меньшей мощности двигателя 15 кВт имеет более низкую производительность, соответственно - потребляет меньше электроэнергии (в 7,3 раза).
Кроме этого, данное оборудование имеет более низкое значение пускового тока: всего 199,4 А против 1456 А в действующих воздуходувках. Уменьшение пускового тока предотвращает от резкого падения напряжения в электрических сетях при включении воздуходувки, тем самым увеличивая надежность работы электрооборудования, а при меньшей мощности двигателя достигается значительная экономия электроэнергии - за год порядка 13 680 кВтч.
Финансирование мероприятия осуществляется АО "Уренгойгорводоканал" в рамках исполнения мероприятий инвестиционной программы.
2.1.3. Внедрение системы оборотного водоснабжения на станции второго подъема головных водопроводных сооружений (обработка промывной воды и возврат её на очистку).
В настоящее время система оборота промывных вод на станции 2-го подъема головных водопроводных сооружений отсутствует, и весь объем загрязненных промывных вод (промывка сооружений чистой водой необходима в соответствии с технологией) поступает в городскую систему канализации и перекачивается на канализационные очистные сооружения. Объем сброса промывных вод составляет 3215 м3/сутки (в год - 1 173 475 м3 питьевой воды) - это 7,65% суточной производительности установленного оборудования.
Система оборота промывной воды, которая будет внедрена, позволит существенно снизить расход воды на собственные нужды. Объем воды, возвращаемой в системы головных водопроводных сооружений, составит 3151 м3/сутки, то есть практически весь объем промывных вод не будет сливаться в канализацию, а будет использоваться вторично.
Экономия электроэнергии составит 804 тыс. кВтч в год. Годовая экономия природного газа составит 532,2 тыс. м3/год.
Финансирование мероприятия осуществляется АО "Уренгойгорводоканал" в рамках исполнения мероприятий инвестиционной программы.
2.1.4. Организация управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов.
Управление бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Администрации города Новый Уренгой, устанавливающим порядок выявления, постановки на учет и включения бесхозяйного недвижимого и движимого имущества в муниципальную собственность.
2.1.5. Анализ реализации программ организаций коммунального комплекса по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
Анализ и систематизация информации осуществляется на основании отчетов о реализации программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности, предоставляемых ежеквартально следующими организациями коммунального комплекса:
- ОАО "Уренгойтеплогенерация-1";
- ОАО "Уренгойгорводоканал";
- ОАО "Уренгойгорэлектросеть";
- ОАО "Ново-Уренгоймежрайгаз".
По результатам анализа поступивших отчетов формируется сводный отчет о реализации организациями программ по энергосбережению.
2.1.6. Обеспечение размещения в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отчетной информации.
Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности создана постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 20 "Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Департамент городского хозяйства Администрации города определен ответственным за размещение информации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании город Новый Уренгой в государственной информационной системе.
Правовым актом Администрации города Новый Уренгой утвержден перечень органов, ответственных за предоставление информации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании город Новый Уренгой, и сроки предоставления информации в Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой.
Отчетная информация для размещения в государственной информационной системе формируется на основании:
- данных управляющих компаний об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов объектов муниципального жилищного фонда;
- данных ресурсоснабжающих организаций и производителей ресурсов об объеме и о структуре производства, потребления и передачи энергетических ресурсов на территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- данных органов Администрации города Новый Уренгой бюджетных учреждений о сложившейся практике заключения и исполнения энерго сервисных договоров (контрактов), заключенных для муниципальных нужд, о формах и объемах поддержки граждан и организаций в осуществлении мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, оказываемой муниципальным образованием город Новый Уренгой, о количестве зданий, строений и сооружений, вводимых в эксплуатацию в соответствии с требованиями энергетической эффективности.
Отчетность подразделяется на ежемесячную, ежеквартальную и годовую.
В целом осуществляется сбор информации от 18 организаций и формируется в течение года 57 отчетов.
По результатам анализа и систематизации поступивших данных формируется сводная отчетность, и информация размещается в государственной информационной системе по формам и в соответствии со сроками, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 20 "Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
2.2. Решение задачи "Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе" планируется осуществлять посредством выполнения следующих мероприятий:
2.2.1. Разработка технических заданий на приобретение энергоэффективного автотранспорта для муниципальных нужд (гибридного автотранспорта, гибридно-электрического транспорта), а также использующего альтернативные виды топлива.
На сегодняшний день на маршруты города выходят 45 автобусов, срок эксплуатации которых превышает 10 лет, в то время как срок службы одного автобуса в суровых климатических условиях Крайнего Севера фактически составляет 7 лет.
Для обеспечения безопасности дорожного движения и обеспечения его энергоэффективности, снижения степени его износа подвижного состава (80%) существующий парк автобусов будет планомерно обновляться.
Приобретаемый общественный транспорт нового поколения будет соответствовать современным экологическим требованиям (оборудованы двигателями Euro-3) и экономить объемы потребляемого топлива до 20%.
Ежегодно для организации мероприятий на приобретение энергоэффективного автотранспорта для муниципальных нужд будет разрабатываться соответствующее техническое задание.
2.2.2. Организация проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общественного транспорта и транспорта, используемого органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.
Помимо приобретения новых автобусов, на автотранспортных предприятиях в отношении общественного транспорта и транспорта, используемого органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, будут организованы мероприятия, направленные на экономное расходование автомобильного топлива и смазочных материалов:
- разработка и реализация планов организационно-технических мероприятий по экономии топлива и смазочных материалов;
- контроль за соблюдением действующих линейных и групповых (удельных) норм расхода автомобильного топлива;
- проведение систематического анализа расхода топлива по удельным и линейным нормам по организации и по отдельным автомобилям и водителям;
- выявление автомобилей и водителей, имеющих систематические перерасходы или нереальную экономию топлива;
- использование автомобильного топлива, масла, смазки и эксплуатационных жидкостей при эксплуатации автомобилей в соответствии с требованиями ГОСТов, ТУ, НТД и инструкций заводов - изготовителей автотранспортных средств;
- обобщение и внедрение передового опыта экономного использования ТСМ на автотранспортных предприятиях;
- проведение оценки эффективности от внедрения организационно-технических мероприятий по экономии топлива и смазочных материалов;
- иные мероприятия, направленные на снижение себестоимости автомобильных перевозок.
Отчеты о выполнении указанных мероприятий будут ежеквартально направляться в Департамент городского хозяйства для их систематизации и анализа.
Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы "Повышение эффективности использования энергоресурсов при обеспечении необходимого уровня и качества коммунальных услуг" представлен в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
Методика расчета целевых показателей эффективности подпрограммы приведена в таблице:
Таблица
Методика
расчета целевых показателей эффективности подпрограммы "Повышение эффективности использования энергоресурсов при обеспечении необходимого уровня и качества коммунальных услуг"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Исходные данные для расчета значений показателя (цели, задачи) |
||
обозначение переменной |
наименование переменной |
источник исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях |
кг.у.т./ Гкал |
Объем потребленного топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях |
Данные УГРЭС, стат. форма 1-ТЭП |
||
Объем выработки тепловой энергии на тепловых электростанциях |
||||||
2. |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных |
кг.у.т./ Гкал |
Объем потребленного топлива на выработку тепловой энергии на котельных |
Данные ОАО УТГ-1, стат. форма 1-ТЭП |
||
Объем выработки тепловой энергии на котельных |
||||||
3. |
Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения |
кВтч/ Гкал |
Объем электрической энергии, затраченной на передачу тепловой энергии |
Данные ОАО УТГ-1, УГРЭС |
||
Объем отпуска тепловой энергии в сеть |
||||||
4. |
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
% |
Объем потерь тепловой энергии при ее транспортировке |
Данные ОАО УТГ-1, УГРЭС |
||
ТЭ |
Объем переданной тепловой энергии |
|||||
5. |
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды |
% |
Объем потерь воды при ее транспортировке |
Данные ОАО УГВК |
||
ВС |
Объем переданной воды |
|||||
6. |
Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 м3) |
кВтч/ м3 |
Объем электроэнергии, затраченный на транспортировку воды |
Данные ОАО УГВК |
||
ВС |
Объем переданной воды |
|||||
7. |
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 м3) |
кВтч/ м3 |
Объем электроэнергии, затраченный на транспортировку стоков |
Данные ОАО УГВК |
||
ВО |
Объем пропущенных стоков |
|||||
8. |
Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 м2 освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормам) |
кВтч/ м2 |
Объем электроэнергии, затраченной в системах уличного освещения |
Данные ОАО УГЭС |
||
Площадь улично-дорожной сети с уличным освещением |
Ведомственная отчетность |
|||||
9. |
Доля общественного транспорта, использующего газомоторное топливо, от общего количества общественного транспорта |
% |
О |
Общее количество общественного транспорта |
Отчет о наличии подвижного состава МУПАТ |
|
Г |
Количество общественного транспорта, использующего газомоторное топлива |
|||||
10. |
Доля высоко экономичных транспортных средств по использованию моторного топлива от общего количества общественного транспорта |
% |
О |
Общее количество общественного транспорта |
Отчет о наличии подвижного состава МУПАТ |
|
Э |
Количество высоко экономичных транспортных средств |
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы "Повышение эффективности использования энергоресурсов при обеспечении необходимого уровня и качества коммунальных услуг" позволит:
- снизить к концу 2020 года удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях до величины 155 кг.у.т/Гкал с сохранением результата до конца реализации подпрограммы;
- снизить к концу 2020 года удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных до величины 145 кг.у.т/Гкал с сохранением результата до конца реализации подпрограммы;
- снизить к концу 2016 года удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, до 25,29 кВтч/Гкал с сохранением результата до конца реализации подпрограммы;
- снизить к концу 2020 года долю потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии до уровня 9,5% с сохранением результата до конца реализации подпрограммы;
- снизить к концу 2020 года долю потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды до уровня 9,5% с сохранением результата до конца реализации подпрограммы;
- снизить к концу 2018 года удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения, до значения 0,125 кВтч/м3 с сохранением результата до конца реализации подпрограммы;
- снизить к концу 2020 года удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения, до значения 1,1 кВтч/м 3 с сохранением результата до конца реализации подпрограммы;
- снизить к концу 2019 года удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения до 4,55 кВтч в расчете на 1 м 2 освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормам с сохранением результата до конца реализации подпрограммы;
- увеличить к концу 2019 года долю общественного транспорта, использующего газомоторное топливо, от общего количества общественного транспорта до 21,6% с сохранением результата до конца реализации подпрограммы;
- увеличить к концу 2019 года долю высокоэкономичных транспортных средств по использованию моторного топлива от общего количества общественного транспорта до 6,8% с сохранением результата до конца реализации подпрограммы.
Приложение 3
к муниципальной программе
муниципального образования
город Новый Уренгой "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности"
Перечень
мероприятий и целевых индикаторов муниципальной программы муниципального образования город Новый Уренгой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
* - Мероприятия планируется реализовывать при дополнительном финансировании, образовавшемся по результатам экономии с других мероприятий или при выделении дополнительных финансовых средств.
Приложение 4
к муниципальной программе
муниципального образования
город Новый Уренгой
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"
"Перечень
основных мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Новый Уренгой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1. |
Подпрограмма "Внедрение энерго ресурсосберегающих технологий на объектах бюджетной сферы и жилищного фонда муниципального образования город Новый Уренгой" |
|||||||||||
1.1. |
Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе |
Местный бюджет |
115 |
109 |
0 |
114 |
114 |
114 |
114 |
114 |
114 |
|
1.2. |
Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности жилищного фонда |
Местный бюджет |
857 |
1 055 |
347 |
778 |
778 |
778 |
778 |
778 |
778 |
|
|
Итого по подпрограмме 1 |
Местный бюджет |
972 |
1 164 |
347 |
892 |
892 |
892 |
892 |
892 |
892 |
|
2. |
Подпрограмма "Повышение эффективности использования энергоресурсов при обеспечении необходимого уровня и качества коммунальных услуг" |
|||||||||||
2.1. |
Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры |
Внебюджетные источники |
0 |
17 444 |
17 067 |
241 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.2. |
Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Итого по подпрограмме 2 |
Всего, в том числе |
0 |
17 444 |
17 067 |
241 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Внебюджетные источники |
0 |
17 444 |
17 067 |
241 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Итого по муниципальной программе |
Всего, в том числе |
972 |
18 608 |
17 414 |
1 133 |
892 |
892 |
892 |
892 |
892 |
|
|
|
Местный бюджет |
972 |
1 164 |
347 |
892 |
892 |
892 |
892 |
892 |
892 |
|
|
|
Внебюджетные источники |
0 |
17 444 |
17 067 |
241 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.