Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области
от 15 августа 2019 г. N 466-РВ
"Об утверждении Обобщенной практики осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований"
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 N 787/44 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области":
1. Утвердить прилагаемую Обобщенную практику осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований.
2. Административно-аналитическому управлению обеспечить размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Пухову А.А.
Министр жилищно-коммунального хозяйства |
Е.А. Хромушин |
Утверждена
распоряжением Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 15.08.2019 N 466-РВ
Обобщенная практика
осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований
I. Цели проведения обобщения и анализа практики осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, и наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований
Целью проведения обобщения и анализа практики осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (далее - контроль), и наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство) при осуществлении контроля (далее - обобщение практики) является:
1) обеспечение единства практики применения Министерством законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - требования);
2) обеспечение доступности сведений о практике осуществления контроля Министерством путем их опубликования;
3) снижение количества нарушений требований за счет обеспечения информированности заинтересованных лиц о практике осуществления контроля.
II. Основные задачи обобщения практики
Задачами обобщения практики являются:
1) выявление проблемных вопросов при осуществлении контроля Министерством;
2) выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов практики и их реализация;
3) выявление избыточных контрольных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
4) подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
5) выявление типичных нарушений требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
III. Практика организации и проведения контроля
Контроль проводится Министерством в соответствии с Административным регламентом осуществления Министерством контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на территории Московской области, утвержденным распоряжением Министерства от 11.06.2019 N 312-РВ.
В целях обеспечения осуществления контроля Министерством ежегодно составляется план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Подготовка ежегодного плана проведения проверок включает в себя следующие действия:
1) подготовка и составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок организаций с применением критериев проблемности. Всем подконтрольным субъектам, которые включены в реестр подконтрольных субъектов Министерства присваивается категория проблемности на основании критериев проблемности: этап реализации инвестиционной программы субъекта проверки, уровень износа эксплуатируемых субъектом объектов централизованной систем коммунальной инфраструктуры, объем инвестиций;
2) утверждение министром ежегодного плана проведения плановых проверок организаций в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
3) доведение до сведения заинтересованных лиц ежегодного плана проведения плановых проверок посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 31 декабря текущего года.
Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основаниями для проведения внеплановой проверки организаций, являются:
1) истечение срока исполнения организацией ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения требований;
2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями, рассмотрения или предварительной проверки поступившей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) наличие приказа министра, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) изменение сроков реализации инвестиционной программы, а также в случае установления Министерством факта недостоверности представленной организацией отчетной информации.
Во избежание ситуации с назначением внеплановой проверки по результатам неисполнения выданного предписания и в случае невозможности устранения выявленных нарушений в установленные сроки, организации могут заблаговременно, не позднее 3 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания, направить в Министерство ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок организацией мер, необходимых для устранения нарушения.
Приказ о проведении проверки издается по форме, предусмотренной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Обязательными реквизитами приказа являются: наименование проверяемого лица, его местонахождение, цель, задачи, предмет проверки, также в приказе указываются: плановый срок проведения проверки, проверяемые требования, перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проверки. Срок проведения проверки исчисляется в рабочих днях, плановый срок проведения проверки установлен продолжительностью 15 рабочих дней, срок проверки может быть уменьшен в ходе ее проведения.
Проверка, как правило проводится в форме документарной и выездной проверки.
Организации уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра о проведении плановой проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право непосредственно присутствовать при осуществлении контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету осуществления контроля, получать от проводящих проверку должностных лиц Министерства информацию и документы, относящиеся к предмету осуществления контроля, знакомиться с результатами осуществления контроля и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами осуществления контроля, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства, обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого осуществляется контроль, при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
После завершения проверки в случае отсутствия нарушений требований составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается и (или) направляется лицу, в отношении которого проводится проверка.
В случае выявления при проведении проверки нарушений требований, в акте проверки фиксируются все выявленные нарушения, если нарушения возможно устранить, то организации выдается предписание об устранении выявленных нарушений, кроме того, акт направляется в Комитет по ценам и тарифам Московской области.
IV. Типичные нарушения требований и реализация профилактических мероприятий для их предупреждения
При выполнении инвестиционной программы в сфере теплоснабжения организация должна соблюдать следующие требования:
1) должны быть соблюдены сроки выполнения мероприятий инвестиционной программы,
2) в результате реализации мероприятий инвестиционной программы должны быть достигнуты плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, которые установлены утвержденной инвестиционной программой,
3) фактически выполненные мероприятия инвестиционной программы должны соответствовать мероприятиям, предусмотренным инвестиционной программой при ее утверждении;
4) финансирование выполнения мероприятий должно быть осуществлено из тех же источников, которые установлены инвестиционной программой;
5) объем средств, фактически направленных на реализацию мероприятий инвестиционной программы должен соответствовать плановому объему финансирования мероприятий, определенному инвестиционной программой при ее утверждении.
При выполнении инвестиционной программы в сфере водоснабжения и водоотведения организация должна соблюдать следующие требования:
1) должны быть соблюдены сроки исполнения графика реализации мероприятий инвестиционной программы;
2) должны быть соблюдены параметры финансирования проектов (объем и источники финансирования мероприятий), предусмотренные утвержденной инвестиционной программой;
в) в результате реализации мероприятий инвестиционной программы должны быть достигнуты плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в течение срока реализации инвестиционных программ.
Планом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области по проведению плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2018 году было предусмотрено проведение 21 выездной проверки, в течение года была проведена 1 внеплановая проверка.
По итогам проведения проверок выявлены 12 нарушений при выполнении инвестиционных программ в 8 организациях, в том числе:
- при проверке инвестиционных программ в сфере теплоснабжения - 3 нарушения сроков выполнения мероприятий, установленных инвестиционной программой;
- при проверке инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения - 7 нарушений сроков исполнения графика реализации мероприятий и 2 нарушения в части несоблюдения объема финансирования мероприятий, предусмотренного инвестиционной программой.
Массовыми нарушениями требований к выполнению инвестиционных программ по итогам проверок, проведенных в 2018 году, стали:
- в сфере теплоснабжения: нарушение сроков выполнения мероприятий, установленных инвестиционной программой;
- в сфере водоснабжения и водоотведения: нарушение сроков исполнения графика реализации мероприятий, несоблюдение объема финансирования мероприятий, предусмотренного инвестиционной программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 15 августа 2019 г. N 466-РВ "Об утверждении Обобщенной практики осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (http://mgkh.mosreg.ru) 30 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 7 июля 2020 г. N 247-РВ