Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Администрации
города Губкинского
от 31 декабря 2019 года N 2142
Порядок
оценки налоговых расходов муниципального образования город Губкинский
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки налоговых расходов муниципального образования город Губкинский, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования город Губкинский, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования город Губкинский (далее - Порядок, налоговые расходы).
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия применяются в значениях, определенных общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 (далее - Общие требования).
1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - МИФНС России N 3 по ЯНАО), кураторами налоговых расходов в целях реализации настоящего Порядка, является Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского (далее - Департамент финансов).
1.4. В целях оценки налоговых расходов Департамент финансов:
1) формирует и утверждает перечень налоговых расходов;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
2. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
2.1. Департамент финансов ежегодно осуществляет сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в разрезе показателей, включенных в Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов, являющийся приложением к Общим требованиям (далее - Перечень показателей).
2.2. Формирование информации о нормативных характеристиках налоговых расходов по пунктам 2 - 8 Перечня показателей осуществляется Департаментом финансов в срок до 01 июня текущего финансового года с учетом положений решений Городской Думы города Губкинского, которыми устанавливаются налоговые льготы и пониженные налоговые ставки по местным налогам (далее - льготы).
2.3. Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 11 и 15 Перечня показателей осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с Перечнем налоговых расходов за отчетный финансовый год.
Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 9, 10, 12, 13, 14, 16, 17 Перечня показателей осуществляется Департаментом финансов.
2.4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования МИФНС России N 3 по ЯНАО представляет информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципального образования за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, в порядке и сроки, установленные Общими требованиями.
Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов, предусмотренная пунктами 19, 23 и 24 Перечня показателей, направляется кураторами налоговых расходов в Департамент финансов не позднее 1 августа.
3. Порядок проведения оценки налоговых расходов
3.1. Налоговые расходы муниципального образования разделяются на 3 типа в зависимости от целевой составляющей:
1) социальные налоговые расходы - поддержка отдельных категорий граждан;
2) финансовые налоговые расходы - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;
3) стимулирующие налоговые расходы - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.
3.2. Оценка эффективности проводится в текущем финансовом году за отчетный год, за исключением оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов, которая проводится в текущем финансовом году за год, предшествующий отчетному году.
3.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов муниципального образования и включает:
а) оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
Налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования. Прямое воздействие предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
При определении востребованности льготы под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы.
Куратору налогового расхода необходимо определить пороговое значение, при котором льгота является востребованной.
Если льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, общая продолжительность которых составляет 5 лет.
3.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Департамент финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы;
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Куратором налогового расхода формулируется вывод о наиболее эффективном способе предоставления муниципальной поддержки для достижения показателя (индикатора) муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на значение которого будет оказывать влияние льгота.
3.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
3.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (E) по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками, учитываются начисления по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования в i-м году по отношению к базовому году.
Номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования от уплаты налогов в бюджет муниципального образования в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется согласно прогнозу социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год, заложенному в основу бюджета на очередной финансовый год, а также от целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).
Номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования от уплаты налогов определяется Департаментом финансов и направляется кураторам налоговых расходов одновременно с информацией, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, принимаемая на уровне 7,5 процента.
3.12. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
3.13. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
3.14. Налоговый расход должен иметь положительную оценку совокупного бюджетного эффекта. В случае если оценка совокупного бюджетного эффекта имеет отрицательное значение, куратору налогового расхода необходимо представить в Департамент финансов предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход.
3.15. Результаты оценки эффективности налоговых расходов, включая предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход, направляются кураторами налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку в Департамент финансов в сроки, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка.
По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
3.16. Департамент финансов формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования. Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Губкинского в части целесообразности сохранения соответствующих льгот в очередном финансовом году и плановом периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.