Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Губкинского
от 31 декабря 2019 г. N 2154
Порядок
осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования город Губкинский, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования город Губкинский
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования город Губкинский, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования город Губкинский (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с учетом требований, предусмотренных статьями 93.2 и 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", и устанавливает требования к осуществлению проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципальным образованием город Губкинский (далее - муниципальная гарантия), а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
1.2. Проверка (контроль) достаточности, надежности и ликвидности обеспечения не осуществляется при предоставлении муниципальной гарантии, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, в случаях, установленных пунктом 7 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Проверка (контроль) достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется Департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского (далее - Департамент финансов), до предоставления муниципальной гарантии, а также ежегодно после предоставления муниципальной гарантии в период ее действия, в течение 30 календарных дней с даты представления юридическим лицом - получателем муниципальной гарантии (далее - принципал) документов, предусмотренных настоящим Порядком.
1.4. Проверка (контроль) достаточности обеспечения заключается в определении соответствия предоставляемого (предоставленного) обеспечения требованиям Порядка определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования город Губкинский в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, установленного постановлением Администрации города Губкинского.
Вывод о достаточности предоставляемого (предоставленного) обеспечения делается в случае если его объем (сумма) равен (равна) или превышает минимальные значения, установленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Определение объема (суммы) обеспечения, предоставляемого (предоставленного) принципалом или третьим лицом в обеспечение обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в форме залога имущества, осуществляется на основании результатов оценки его рыночной стоимости, осуществляемой в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.5. Проверка (контроль) надежности предоставляемого (предоставленного) обеспечения осуществляется в отношении следующих способов обеспечения:
1) банковская гарантия;
2) поручительство юридического лица.
1.6. Проверка (контроль) ликвидности предоставляемого (предоставленного) обеспечения осуществляется в отношении обеспечения, предоставляемого (предоставленного) в форме залога имущества.
Проверка (контроль) ликвидности предоставленного (предоставляемого) обеспечения осуществляется в рамках рассмотрения отчета независимой организации - оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи (переданного) в залог, содержащего выводы о ликвидности имущества.
1.7. Департамент финансов направляет в Управление экономики Администрации города Губкинского, заключение о результатах проверки (контроля) достаточности, надежности и ликвидности обеспечения в течение 5 рабочих дней с даты ее (его) завершения, установленной пунктом 1.3. настоящего Порядка, с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства.
1.8. Документы, представленные для проверки (контроля) достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, принципалу не возвращаются.
1.9. Принципал несет ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Оценка надежности банковской гарантии
2.1. В целях настоящего Порядка банк-гарант должен отвечать следующим требованиям:
- не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;
- не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Губкинский, и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием город Губкинский;
- имеется генеральная лицензия Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
- участвует в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на последнюю отчетную дату);
- Центральным банком Российской Федерации не применены меры за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на последнюю отчетную дату).
2.2. Банк-гарант, соответствующий требованиям, установленным пунктом 2.1. настоящего Порядка, предоставляет в Департамент финансов следующие документы:
а) письмо банка-гаранта о согласии выступить соответственно гарантом по обязательствам получателя;
б) копии учредительных документов банка-гаранта, заверенные банком-гарантом;
в) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, заверенные банком-гарантом;
г) документы, подтверждающие, что банк-гарант не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;
д) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа банка-гаранта, иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени банка-гаранта, и главного бухгалтера банка-гаранта (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность), заверенные банком-гарантом, а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати банка-гаранта;
е) нотариально заверенную копию документа, подтверждающую согласие (одобрение) уполномоченного органа управления банка-гаранта на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (в обеспечение исполнения обязательств принципала);
ж) нотариально заверенную копию генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
з) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности банка-гаранта по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на последнюю отчетную дату;
и) бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные банком-гарантом;
к) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности банка-гаранта за год, предшествующий году обращения с письмом в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.2 настоящего Порядка, заверенную банком-гарантом;
л) расчет собственных средств (капитала) банка-гаранта по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, и показатели обязательных нормативов на последнюю отчетную дату с приведением диапазона допустимых значений;
м) информацию об обязательных нормативах по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;
н) информацию о качестве активов банка-гаранта по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;
о) расчет чистых активов банка-гаранта, подписанный руководителем и заверенный печатью банка-гаранта;
п) справку Центрального банка Российской Федерации о выполнении банком-гарантом в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии фактов несвоевременной оплаты расчетных документов клиентов, об отсутствии примененных к банку-гаранту принудительных мер воздействия со стороны Центрального банка Российской Федерации;
р) документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц.
В случае непредставления банком-гарантом документов, указанных в подпунктах "в", "г", "з" настоящего пункта, Департамент финансов запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.3. Финансовое состояние банка-гаранта определяется с помощью следующих показателей:
- отсутствие убытков за последний финансовый год и за истекший период текущего года;
- активы банка-гаранта I и II категорий качества должны составлять не менее 50 процентов общего объема активов;
- соответствие банка-гаранта обязательным нормативам, установленным Центральным Банком Российской Федерации;
- величины чистых активов банка-гаранта, которая не должна быть меньше величины, равной трехкратной сумме обязательств принципала, которые обеспечиваются данной банковской гарантией.
2.4. Поступившие в Департамент финансов документы банка-гаранта регистрируются в день их поступления.
2.5. В случае несоответствия представленных банком-гарантом документов перечню документов, установленному пунктом 2.2 настоящего Порядка, Департамент финансов не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации документов, возвращает их банку-гаранту, с указанием причин возврата.
2.6. В случае соответствия представленных банком-гарантом документов перечню документов, установленному пунктом 2.2 настоящего Порядка, Департаментом финансов проводится оценка надежности банковской гарантии.
Департамент финансов рассматривает представленные документы в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях с даты регистрации документов, на предмет соответствия банка-гаранта требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и определения его финансового состояния с учетом показателей, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения документов Департамент финансов готовит заключение о финансовой устойчивости банка-гаранта и его способности своевременно и в полном объеме исполнить обязательства принципала по возврату бюджетного кредита, о чем банк-гарант письменно уведомляется не позднее трех рабочих дней с даты подготовке заключения.
2.7. Контроль банковской гарантии после предоставления муниципальной гарантии, проводится не реже одного раза в год.
2.8. Заключение о проведенном контроле за надежностью предоставленных банковских гарантий после предоставления муниципальной гарантии должно содержать:
- наименование банка-гаранта;
- основные показатели бухгалтерской отчетности банка-гаранта;
- информацию о выполнении банком-гарантом всех показателей, установленных пунктом 2.3.;
- выводы.
III. Оценка надежности поручительства
3.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки надежности поручительства, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательства, при предоставлении муниципальной гарантии (далее - оценка поручительства).
Оценка поручительства состоит из проведения анализа финансового состояния поручителя.
3.2. Не допускается проведение процедур оценки поручительства при наличии следующих обстоятельств:
- наличия просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образование город Губкинский, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- наличия просроченной задолженности по заработной плате;
- осуществления в отношении поручителя процедур ликвидации, реорганизации или банкротства в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- осуществления в отношении поручителя процедуры приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- величина чистых активов поручителя на последнюю отчетную дату меньше величины, равной трехкратной сумме обязательств принципала, которые обеспечиваются данным поручительством.
3.3. В целях проведения оценки поручительства принципал, направляет в Департамент финансов документы, в соответствии с Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования города Губкинский в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала утвержденным постановлением Администрации города Губкинского (далее в настоящем Порядке - методика проведения анализа финансового состояния), а также:
- письмо о намерении выступить поручителем с указанием основных параметров обязательства, подписанное лицом, уполномоченным действовать от имени поручителя (далее - руководитель), и заверенное печатью организации (при наличии);
- копии учредительных документов поручителя, заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителями являются юридические лица - дополнительно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому учредителю), выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления документов (по собственной инициативе). В случае если выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не была представлена поручителем самостоятельно, Департамент финансов получает соответствующие сведения с официального сайта Федеральной налоговой службы;
- копии документов, заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии), подтверждающих полномочия лица, действующего от имени поручителя, на подписание соответствующего договора;
- копию документа, заверенную подписью руководителя и печатью организации (при наличии), подтверждающего согласие уполномоченного органа управления организации на совершение соответствующей сделки (в случаях, установленных действующим законодательством и учредительными документами);
- справку налогового органа обо всех действующих расчетных (текущих) рублевых и валютных счетах поручителя;
- справки банков и иных кредитных организаций, обслуживающих счета поручителя, об оборотах и средних остатках по ним за последние 6 месяцев, о наличии или отсутствии финансовых претензий к поручителю;
- копии лицензий в случае осуществления поручителем видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии);
- справку Управления Федеральной службы судебных приставов по Ямало-Ненецкому автономному округу ОСП по городу Губкинскому о наличии или отсутствии исполнительного производства в отношении поручителя.
3.4. Оценка поручительства не проводится в случаях:
- ведения поручителем деятельности менее трех лет;
- величина чистых активов поручителя на последнюю отчетную дату меньше величины, равной трехкратной сумме обязательств принципала, которые обеспечиваются данным поручительством.
3.5. Оценка поручительства осуществляется Департаментом финансов в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния.
3.6. Основанием для принятия положительного решения по предоставлению муниципальных гарантий может служить только удовлетворительное финансовое состояние поручителя.
3.7. По результатам рассмотрения документов Департамент финансов готовит заключение о финансовой устойчивости поручителя и его способности своевременно и в полном объеме исполнить обязательства принципала по возврату бюджетного кредита, о чем поручитель письменно уведомляется не позднее трех рабочих дней с даты подготовки заключения.
3.8. Заключение о проведении оценки надежности поручительства, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательства принципала, при предоставлении муниципальной гарантии должно содержать:
- наименование поручителя;
- основные показатели бухгалтерской отчетности поручителя;
- расчет сводной оценки финансового состояния поручителя в каждом анализируемом периоде;
- выводы.
3.9. Анализ финансового состояния поручителя после предоставления муниципальной гарантии проводится на основании форм бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год и форм промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности текущего финансового года поручителя, предоставляемых в порядке и сроки, определенные договором о предоставлении муниципальной гарантии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 декабря 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.