Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
от 13 декабря 2019 г. N 01-04/1982-Н
Порядок
учета обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1. Учет Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия) за счет средств субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с настоящим Порядком учета обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок).
2. Постановка на учет обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 1 к Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), сформированных государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Саха (Якутия) (далее - учреждения) или Министерством, в случаях, установленных Порядком.
Постановка на учет обязательств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, формирование и представление учреждениями Сведений о бюджетном обязательстве осуществляется в соответствии с Порядком, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3. Документы Сведения о бюджетном обязательстве формируются в форме электронного документа в программном комплексе Министерства финансов АС "Бюджет-СМАРТ" (далее - АС "Бюджет-СМАРТ") и подписываются электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени учреждения.
4. Лица, имеющие право действовать от имени учреждения в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.
II. Порядок учета обязательств учреждений
5. Постановка на учет обязательств, возникших за счет средств субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании контрактов (договоров), заключенным в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг".
6. Сведения о бюджетных обязательствах формируются:
6.1. Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия):
- посредством импорта документа из региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WЕВ-Торги-КС" и ее подсистемы "WEB-Маркет закупок" в АС "Бюджет-СМАРТ" не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора).
6.2. Государственным автономным учреждением Республики Саха (Якутия):
- посредством импорта документа из региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WЕВ-Торги-КС" и ее подсистемы "WEB-Маркет закупок" в АС "Бюджет-СМАРТ" не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора).
6.3. Министерством:
- При невозможности отправки документов посредством удаленного доступа к АС "Бюджет-СМАРТ" в связи с выходом из строя (сбоем) системы удаленного доступа, поломкой или утерей клиентом электронных носителей ЭП и в иных случаях возможно представление Сведений о бюджетном обязательстве на бумажных носителях в Министерство представителем клиента, с приложением сопроводительного письма-разъяснения. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя бюджетных средств. В этом случае Сведения о бюджетном обязательстве выписываются с использованием технических средств в двух экземплярах, оформленных подписями должностных лиц и печатью клиента.
7. Для внесения изменений в поставленное на учет обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера обязательства, в которое вносится изменение.
8. Перед постановкой на учет обязательства (внесения изменений в поставленное на учет обязательство) учреждение осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве на:
- непревышение суммы обязательства по соответствующим кодам классификации расходов над суммой неиспользованных остатков показателей Плана финансово-хозяйственной деятельности, Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению, отраженным на соответствующем лицевом счете;
- непревышение суммы обязательства, пересчитанной в валюту Российской Федерации, над суммой неиспользованных остатков показателей Плана финансово-хозяйственной деятельности, Сведений об операциях с целевыми субсидиями в случае постановки на учет принятого обязательства в иностранной валюте.
9. В случае представления в Министерство Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 8 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:
- соответствие формы Сведений о бюджетном обязательстве приложению N 2 к Порядку;
- отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или не заверенных в порядке, установленном Порядком.
10. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренными пунктами 8-9 Порядка, Министерство присваивает учетный номер обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет обязательство).
Учетный номер обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов обязательства.
Учетный номер обязательства имеет структуру, состоящую из десяти разрядов:
- 1 и 2 разряды - последние две цифры года, в котором обязательство поставлено на учет;
- с 3 по 10 разряд - уникальный номер обязательства, присваиваемый Министерством в рамках одного календарного года.
После постановки на учет обязательства дальнейшее представление документов-оснований, приложенных к Сведениям о бюджетном обязательстве, не требуется.
11. Одно поставленное на учет обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов.
Обязательство, принятое учреждением в иностранной валюте, учитывается Министерством в сумме рублевого эквивалента обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день заключения (принятия) документа-основания.
В случае внесения изменений учреждением в обязательство в иностранной валюте сумма измененного обязательства пересчитывается по курсу иностранной валюты по отношению к валюте Российской Федерации на дату заключения (принятия) соответствующего изменения в документ-основание, установленному Центральным банком Российской Федерации.
12. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе, Министерство возвращает учреждению Сведения о бюджетном обязательстве в АС "Бюджет-СМАРТ" с указанием причины возврата.
13. Внесение изменений в Сведения о бюджетном обязательстве, в том числе на сумму неисполненного на конец отчетного финансового года обязательства, осуществляется в соответствии с пунктом 7 Порядка в части графика оплаты бюджетного обязательства, а также, при необходимости, в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
14. В случае ликвидации, реорганизации учреждения либо изменения типа учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня уточнения кассового расхода учреждением вносятся изменения в ранее учтенные обязательства в части аннулирования соответствующих обязательств.
В случае восстановления выплат по контрактам (договорам) учреждение не позднее трех рабочих вносит изменения в исполнение соответствующих Сведений о бюджетном обязательстве, в том числе в части аннулирования соответствующих обязательств.
Суммы возвратов дебиторской задолженности прошлых лет, подлежащие перечислению в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), не подлежат постановке на учет обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.