Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Находкинского городского округа
от "26" декабря 2019 года N 2093
Паспорт
муниципальной программы "Развитие туризма в Находкинском городском округе на 2018-2020 годы" (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по делам молодежи и туризма администрации Находкинского городского округа (далее - управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
Не предусмотрены |
Структура муниципальной программы |
Мероприятия муниципальной программы |
Сведения о программах, принятых (принимаемых) в соответствии с требованиями федерального законодательства, краевого законодательства в сфере реализации муниципальной программы (при наличии) |
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской федерации (2011 - 2018 годы)"; постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 396-па "О государственной программе Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае на 2013 - 2020 годы". |
Цель муниципальной программы |
Формирование и продвижение привлекательного туристического имиджа Находкинского городского округа на туристических рынках (российский и мировой). |
Задачи муниципальной программы |
- популяризация туристских ресурсов Находкинского городского округа; |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в 2018-2020 годах в один этап. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- увеличение численности граждан, размещенных в коллективных средствах размещения по сравнению с базовым 2016 годом; - увеличение количества субъектов оказывающих в сфере туризма и гостеприимства по сравнению с базовым 2016 годом. |
Прогнозная оценка расходов муниципальной программы за счет федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета Находкинского городского округа, в том числе по годам |
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета Находкинского городского округа составляет 1 288,0 тыс. руб., в том числе: 2018 г. - 242,5 тыс. руб. 2019 г. - 727,5 тыс. руб. 2020 г. - 318,0 тыс. руб. |
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета Находкинского городского округа, в том числе по годам |
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета Находкинского городского округа составляет 1 124,0 тыс. руб., в том числе: 2018 г. - 208,0 тыс. руб. 2019 г. - 708,0 тыс. руб. 2020 г. - 208,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Конечными результатами Программы являются: - увеличение численности граждан, размещенных в коллективных средствах размещения (гостиницы, базы отдыха и аналогичные средства размещения) - с 43,0 тыс. чел., (в 2016 году) до 56,0 тыс. чел. к 2020 году; - увеличение количества субъектов, оказывающих услуги в сфере туризма, составит с 98 ед. (в 2016 году) до 106 ед. к 2020 году. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы (в том числе основных проблем)
Находкинский городской округ располагает большим потенциалом для развития внутреннего туризма. Природное и культурно-историческое разнообразие позволяет развивать практически все виды туризма, включая наиболее распространенные по потребительским предпочтениям: пляжный, культурно-познавательный, экологический, конный. Несмотря на хороший туристско-рекреационный потенциал, не сформирован туристический имидж Находкинского городского округа и как следствие темпы развития туристской отрасли и узнаваемость округа достаточно низкие. Основные проблемы, тормозящие развитие туризма в Находкинском городском округе:
- в настоящий момент самая главная проблема заключается в отсутствии нормального транспортного сообщения между Владивостоком и Находкой, в том числе морского.
- недостаточная популяризация туристских ресурсов Находкинского городского округа (единого отраслевого интернет-портала, мобильных приложений в сфере туризма);
- слабая представленность туристских продуктов Находкинского городского округа на краевых, российских, международных туристических выставках, конференциях, совещаниях, семинарах, форумах;
- низкая информированность граждан Российской Федерации и иностранных граждан о туристских возможностях Находкинского городского округа;
- неудовлетворительное состояние некоторых объектов туристского показа.
Туристский комплекс Находкинского городского округа включает в себя 31 гостиницу, в том числе частные отели и гостиницы на дому, 29 туристических и оздоровительных баз отдыха, 1 санаторий, 10 мест массового отдыха у воды, красивые благоустроенные набережные в черте города, 27 туркомпаний, три памятника природы (бухта Анна, остров Лисий, единственный в России морской заказник "Залив Восток"), музейно-выставочный центр г. Находка, музей "Залив Восток" в микрорайоне города "поселок Ливадия", картинную галерею "Вернисаж", парк-музей "Пограничная площадь", "Театр кукол", народный театр "Рампа", развлекательные детские центры, 7 культово-религиозных объектов, в том числе единственную в Приморье мусульманскую мечеть, 44 памятника истории и культуры, фортификационные сооружения, археологические памятники.
Особо привлекательными для туристов являются пляжи Находкинского городского округа. Для отдыха и размещения туристов предлагаются гостиницы, базы отдыха. Неорганизованные туристы размещаются на морском побережье, на участках, переданных в аренду предпринимателям для использования в целях организации массового отдыха у воды.
Использование программно-целевых методов - наиболее эффективный подход к решению проблем, обеспечивающий взаимосвязь мероприятий, различных по срокам, ресурсам, исполнителям, а так же оптимальную организацию управления реализацией Программы и контроля за ее исполнением.
Предусмотренные Программой бюджетные средства будут направлены на решение первостепенных задач по повышению привлекательности Находкинского городского округа, формирование имиджа муниципального образования "город Находка", как привлекательной туристской дестинации.
2. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в период с 2018 по 2020 годы в один этап.
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации приведены в приложении N 1.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы:
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Увеличение численности граждан, размещенных в коллективных средствах размещения по сравнению с базовым 2016 годом (тыс. чел.) |
Ч = Чотч - Чбаз
Ч - увеличение численности граждан, размещенных в коллективных средствах размещения; Чотч - численность граждан, размещенных в коллективных средствах размещения в отчетном году (сведения по форме N 1-КСР); Чбаз - численность граждан, размещенных в коллективных средствах размещения в базовом году (равен 43,0 тыс. чел., сведения по форме N 1-КСР) |
Данные по форме N 1-КСР, которые предоставляют юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, предоставляющие услуги гостиниц и аналогичных им коллективных средств размещения и специализированных коллективных средств размещения: территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю, отделу государственной статистики в г. Владивостоке (г. Находке) |
2 |
Увеличение количества субъектов оказывающих услуги в сфере туризма и гостеприимства по сравнению с базовым 2016 годом (ед.) |
С = Сотч - Сбаз
С - увеличение количества субъектов оказывающих услуги в сфере туризма и гостеприимства; Сотч - количество субъектов оказывающих услуги в сфере туризма и гостеприимства в отчетном году (в соответствии с реестром организаций); Сбаз - количество субъектов оказывающих услуги в сфере туризма и гостеприимства в базовом 2016 году (равно 98 ед. в соответствие с реестром организаций) |
В соответствии с реестром организаций оказывающих услуги в сфере туризма и гостеприимства, составленным на основе мониторинга деятельности данных организаций в Находкинском городском округе и размещенным на официальном сайте Находкинского городского округа www.nakhodka-city.ru |
4. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации и финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Находкинского городского округа на финансирование муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
Ответственный исполнитель мероприятий Программы - управление по делам молодежи и туризма администрации Находкинского городского округа Ответственный исполнитель:
- осуществляет реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ежегодно проводит оценку эффективности муниципальной программы;
- подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и представляет его до 01 марта года, следующего за отчетным в управление экономики, потребительского рынка и предпринимательства администрации Находкинского городского округа.
Реализация Программы осуществляется путем заключения муниципальных контрактов в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации каждого мероприятия Программы:
4.1. Мероприятие: участие в российских и международных туристских выставках. Реализуется путём аренды стандартного стенда (9 кв. м.) с оборудованием, подготовки письменной информации, вспомогательных иллюстраций, оформления стенда, формирования квалифицированной стендовой команды. Ведется работа по раздаче делегатам мероприятия информационного материала.
4.2. Организация и проведение торжественного мероприятия, посвященного Всемирному дню туризма, поощрение предприятий в сфере туризма и гостеприимства.
Проводится общегородское собрание, посвященное Всемирному дню туризма, выставка сувенирной продукции, а также презентация новых печатных изданий о туризме в Находкинском городском округе.
4.3. Проведение городского конкурса "Лидеры туриндустрии Находки".
Ведется прием заявок на участие в конкурсе, подводятся итоги, и организуется мероприятие по награждению победителей конкурса.
4.4. Организация и проведение совещаний, семинаров, конференций по вопросам развития туризма, а также по подготовке к летнему оздоровительному сезону.
Проводится ознакомление предпринимателей в сфере туризма: с правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере туризма, результатами выездных проверок комиссии по контролю за соблюдением условий договоров аренды земельных участков, предоставленных для организации мест массового отдыха и (или) под эксплуатацию пляжной зоны, расположенных на территории морского побережья Находкинского городского округа, в период летнего (оздоровительного) сезона, а так же на повестке решение актуальных вопросов.
4.5. Формирование ежегодного перечня мероприятий "Календарь событийных мероприятий Находкинского городского округа".
Ведется сбор информации о планируемых мероприятиях на территории Находкинского городского округа. Информацию предоставляют туристические компании, оказывающие услуги по развитию внутреннего туризма, а так же базы отдыха и учреждения культуры. Результат работы публикуется в средствах массовых информации.
4.6. Формирование информационной базы, содержащей основные туристские ресурсы: "Туристский паспорт Находкинского городского округа".
Ведется сбор информации о туристских ресурсах Находкинского городского округа. Информация размещается на сайте администрации Находкинского городского округа, публикуется в средствах массовой информации.
4.7. Меры по обеспечению безопасности на водных объектах, запрещенных для купания.
Изготовление и установка предупреждающих аншлагов "Купание запрещено!" с разъяснением ограничений и причин утопления детей, а также телефонами экстренных служб на водных объектах, запрещенных для купания.
4.8. Формирование туристического логотипа Находкинского городского округа.
Проводится конкурс на лучший логотип. Логотип используется в продвижении туристских ресурсов Находкинского городского округа, формировании имиджа Находкинского городского округа, как территории, благоприятной для отдыха и путешествий.
4.9. Изготовление презентационного видеоматериала о Находкинском городском округе как о туристическом объекте.
Реализуется путем изготовления видеоролика о Находкинском городском округе и его туристическом потенциале, с целью представления на краевых, российских, международных туристических выставках, конференциях, совещаниях, семинарах, форумах, а также в международных поездках делегаций от Находкинского городского округа.
5. Прогнозная оценка расходов муниципальной программы Находкинского городского округа
Прогнозная оценка расходов муниципальной программы представлена в приложении N 2 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Находкинского городского округа
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Находкинского городского округа с расшифровкой по кодам бюджетной классификации представлена в приложении N 3 к Программе.
7. Методика оценки эффективности муниципальной программы
7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
степени соответствия запланированному уровню затрат; степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
7.1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы)
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы (подпрограммы) определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения каждого целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы), рассчитывается по следующим формулам:
,
где:
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- фактическое значение i-ro целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
- плановое значение i-ro целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или:
,
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
При использовании данной формулы в случаях, если Iцj больше 1, значение Iцj принимается равным 1.
Степень реализации муниципальной программы (подпрограммы) программы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
N - число показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
7.1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактических (с учетом кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств бюджета округа в отчетном году) и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде по формуле:
Сфин Зфакт / Зплан, где:
Сфин - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зфакт - фактические расходы на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году;
Зплан - плановые расходы на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году.
В качестве плановых расходов из средств местного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей программы (подпрограммы) в решении Думы Находкинского городского округа о бюджете на отчетный год.
7.1.3. Оценка степени реализации основных мероприятий (мероприятий) Степень реализации основных мероприятий (мероприятий) оценивается для каждой подпрограммы как доля основных мероприятий (мероприятий), выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
Мр = Мв / М,
где:
Мр - степень реализации основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы);
Мв - количество основных мероприятий (мероприятий), выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий (мероприятий), запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество основных мероприятий (мероприятий), запланированных к реализации в отчетном году, достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:
, (1)
где:
Э - эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);
Iц - степень реализации муниципальной программы (подпрограммы);
Сфин - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Мр - степень реализации основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы).
Эффективность реализации муниципальной программы может оценивается в зависимости от оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм с учетом значимости каждой подпрограммы по следующей формуле:
где:
Э - эффективность реализации муниципальной программы;
Эnnj - эффективность реализации j-той подпрограммы, рассчитанная по формуле (1);
kj - коэффициент значимости j-той подпрограммы,
где:
kj = Фj / Ф,
где:
Фj - объем фактических расходов из местного бюджета на реализацию j-той подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из местного бюджета на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм.
2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение Э составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение Э составляет не менее 0,75.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение Э составляет не менее 0,65.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
8. План реализации муниципальной программы
План реализации Программы представлен в приложении N 4 к муниципальной программе.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 26 декабря 2019 г. N 2093 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.