Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 31.12.2019 N 793-п
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на осуществление расходов, направленных на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив территорий городских и сельских поселений
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на осуществление расходов, направленных на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив территорий городских и сельских поселений (далее - Порядок) определяет порядок проведения конкурсного отбора, процедуру оформления и подачи конкурсной документации на участие в конкурсном отборе, устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на осуществление расходов, направленных на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив территорий городских и сельских поселений (далее - субсидии).
Субсидии направляются муниципальным образованием Красноярского края на реализацию проектов, представленных на конкурсный отбор согласно пункту 3.2 Порядка (далее - проект), направленных на развитие объектов общественной инфраструктуры территорий городских и сельских поселений, отобранных при активном участии населения:
объектов коммунальной инфраструктуры и внешнего благоустройства;
объектов культуры;
объектов, используемых для проведения общественных, культурно-массовых и спортивных мероприятий (площади, парки, спортивные и детские площадки, места отдыха);
мест захоронения;
объектов для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Не допускается направление субсидий на:
ремонт и строительство объектов культового и религиозного назначения;
ремонт или строительство административных зданий, сооружений, находящихся в частной собственности;
развитие объектов, используемых для нужд органов местного самоуправления.
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство финансов Красноярского края (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края в целях содействия повышению эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений на местном уровне.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Организатором конкурсного отбора является Министерство.
2.2. Победители конкурсного отбора определяются большинством голосов членов Совета по развитию местного самоуправления в Красноярском крае, созданного в соответствии со статьей 4 Закона Красноярского края от 07.07.2016 N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края" (далее - Совет), на основании оценки конкурсной документации, произведенной Министерством в соответствии с критериями конкурсного отбора, установленными приложением N 1 к Порядку.
2.3. Участниками конкурсного отбора являются органы местного самоуправления муниципальных районов, согласно приложению N 2 к Порядку, и поселений, входящих в их состав (далее - участники конкурса).
2.4. Прием конкурсной документации, ее регистрацию и проверку на соответствие требованиям пунктов 3.2-3.8 Порядка, формирование свода исходных данных для проведения оценки конкурсной документации осуществляет Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края" (далее - Институт).
2.5. Министерство осуществляет:
проведение оценки конкурсной документации;
направление результатов конкурсной оценки членам Совета;
доведение до сведения участников конкурсного отбора его результатов.
3. Представление конкурсной документации, порядок ее оформления и подачи
3.1. Участники конкурсного отбора в срок до 20 января текущего года представляют в Институт конкурсную документацию в соответствии с пунктом 3.2 Порядка нарочным или почтовым отправлением на бумажном носителе и в электронной форме на электронную почту (в форматах. doc, .docx, .xls, .xlsx, .pdf).
Основаниями для отказа в принятии конкурсной документации является:
несоответствие представленной конкурсной документации пунктам 3.2-3.8 Порядка;
несоблюдение срока представления конкурсной документации.
При наличии оснований, указанных в пункте 3.1 Порядка, Институт принимает решение об отказе в принятии конкурсной документации и в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации направляет почтовым отправлением в адрес участника конкурсного отбора на бумажном носителе уведомление об отказе в принятии конкурсной документации в связи с ее несоответствием требованиям Порядка.
3.2. Участник конкурсного отбора представляет в Институт следующую конкурсную документацию:
заявку на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
копию протокола собрания граждан населенного пункта поселения по выбору проекта, определению вклада в его реализацию, в том числе в неденежной форме, населения, юридических лиц (за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности) и индивидуальных предпринимателей и по составу инициативной группы согласно приложению N 4 к Порядку;
копии документов, подтверждающих наличие права собственности муниципального образования Красноярского края либо права оперативного управления муниципального учреждения на имущество (копии свидетельства о праве собственности или других правоустанавливающих документов, заверенные главой муниципального образования), подлежащее реконструкции, проведению ремонта или копии правоустанавливающих документов на земельный участок, используемый для реализации проекта;
копии смет, расчетов на осуществление расходов, указанных в заявке;
свод информации по результатам проведенного анкетирования граждан, подомового (поквартирного) обхода граждан, голосования граждан в социальных сетях, проживающих на территории населенного пункта муниципального образования Красноярского края, с целью выявления их мнения относительно проектов, подлежащих рассмотрению на итоговом собрании граждан по выбору проекта для участия в конкурсном отборе;
фотографии, свидетельствующие о текущем состоянии объекта (места для размещения объекта, предлагаемого для реализации в рамках проекта).
3.3. Верность копий документов, представляемых в соответствии с пунктом 3.2 Порядка, свидетельствуется подписью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края или уполномоченного на то должностного лица и печатью с указанием даты их заверения.
3.4. Участник конкурсного отбора дополнительно может представить материалы, подтверждающие актуальность и остроту проблемы, на решение которой направлена реализация проекта (акты органов государственного контроля (надзора), судебные акты, исполнительные документы, выданные на основании судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета, акты органов государственного контроля (надзора) в отношении муниципальных образований Красноярского края и (или) муниципальных учреждений муниципальных образований Красноярского края, свидетельствующие о состоянии объекта).
3.5. Участником конкурсного отбора может быть представлена конкурсная документация на реализацию не более одного проекта от каждого поселения, входящего в состав муниципального района.
3.6. Срок реализации проекта ограничивается годом, в котором предоставляется субсидия.
3.7. Максимальный размер субсидии на реализацию одного проекта, указанный в конкурсной документации, не может превышать:
2 000,0 тыс. рублей для населенных пунктов городских и сельских поселений, определенных законами Красноярского края административными центрами муниципальных районов;
1 500,0 тыс. рублей для городских и сельских поселений с численностью населения более 1,0 тысячи человек;
700,0 тыс. рублей для городских и сельских поселений с численностью населения до 1,0 тысячи человек включительно.
Предельный уровень субсидии на реализацию одного проекта не может превышать 85% от его стоимости.
3.8. Объем софинансирования одного проекта составляет:
местного бюджета - не менее 5% от его стоимости при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания на соответствующий финансовый год, определенном в соответствии со статьей 8 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" в размере ниже 2 включительно;
местного бюджета - не менее 5,5% от его стоимости при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания на соответствующий финансовый год, определенном в соответствии со статьей 8 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" в размере выше 2;
населения - не менее 3% от его стоимости;
иных источников (местного бюджета, населения, юридических лиц (за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности) и индивидуальных предпринимателей) - не менее 7% от его стоимости.
3.9. Участник конкурсного отбора имеет право отозвать конкурсную документацию, направив обращение в адрес Министерства с отказом от участия, не менее чем за 3 дня до даты проведения конкурсного отбора.
3.10. В срок до 5 февраля текущего года Институт направляет в адрес Министерства:
нарочным проверенную конкурсную документацию, соответствующую требованиям Порядка;
нарочным и по электронной почте (в форматах .xls, .xlsx) свод исходных данных для проведения оценки конкурсной документации согласно приложению N 5 к Порядку.
4. Определение победителей конкурсного отбора
4.1. Министерство в срок до 15 февраля текущего года проводит оценку конкурсной документации в соответствии с критериями, установленными приложением N 1 к Порядку, и формирует рейтинг проектов, который представляет на очередное заседание Совета.
4.2. Совет принимает решение о победителях конкурсного отбора с учетом рейтинга проектов, набравших наибольшее количество баллов.
При равенстве общей суммы баллов приоритет отдается проекту, конкурсная документация которого была представлена раньше.
Объем субсидии бюджету муниципального образования определяется в соответствии с заявкой муниципального образования на предоставление субсидии по проекту - победителю конкурсного отбора, но не более размера, установленного пунктом 3.7 Порядка.
4.3. В случае увеличения расходов на реализацию подпрограммы "Поддержка местных инициатив" государственной программы "Содействие развитию местного самоуправления", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 517-п, в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными законом Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, или отсутствия потребности у муниципального образования Красноярского края, которому предоставлена субсидия, в средствах краевого бюджета на реализацию какого-либо проекта, победителем конкурсного отбора признается следующий в рейтинге проект с учетом решения Совета.
4.4. Решение Совета оформляется протоколом Совета, содержащим предложения Правительству Красноярского края о распределении субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края с указанием проектов - победителей конкурса (далее - протокол).
Протокол в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется в Министерство.
4.5. Министерство с учетом предложений Совета разрабатывает и представляет в Правительство Красноярского края проект постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований Красноярского края (далее - постановление) в пределах средств, предусмотренных на указанные цели.
Решение о распределении субсидий принимается Правительством Красноярского края в форме постановления в течение 20 календарных дней со дня получения предложений Совета о распределении субсидий.
4.6. Министерство размещает постановление в срок не более 10 рабочих дней со дня вступления его в силу на субсайте в составе единого краевого портала "Красноярский край" с адресом www.stimul.krskstate.ru.
5. Предоставление субсидий
5.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется Министерством на основании соглашений о предоставлении субсидий из краевого бюджета, заключенных между Министерством и местной администрацией соответствующего муниципального образования Красноярского края в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством (далее - соглашение), в течение 14 календарных дней со дня вступления в силу постановления, но не позднее 15 мая текущего финансового года.
5.2. Для перечисления субсидии местная администрация соответствующего муниципального образования Красноярского края не позднее 25 декабря текущего года представляет в Министерство нарочным или почтовым отправлением на бумажном носителе следующие документы:
заявку на перечисление субсидии, содержащую наименование проекта, сумму запрашиваемой субсидии;
выписку из решения представительного органа муниципального образования Красноярского края о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающую долевое участие местного бюджета в финансировании соответствующих расходов, и (или) копии документов, подтверждающих оплату расходов по подготовке проектно-сметной документации (сводных сметных расчетов) на проведение работ, необходимых при реализации проекта, по проведению проверки достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
копии документов, подтверждающих поступление в бюджет муниципального образования Красноярского края средств по каждому из источников софинансирования в объемах не менее объемов софинансирования проекта, предусмотренных соглашением;
копии заключенных муниципальных контрактов (договоров), направленных на реализацию проекта.
Выписки из муниципальных правовых актов муниципальных образований Красноярского края представляются надлежащим образом заверенные главой (главой администрации) муниципального образования Красноярского края или уполномоченным им лицом.
5.3. Верность копий документов, представляемых в соответствии с Порядком, свидетельствуется подписью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края или уполномоченного на то должностного лица и печатью с указанием даты их заверения.
5.4. Перечисление субсидии бюджету муниципального образования Красноярского края осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в срок не более 10 календарных дней со дня получения от местной администрации соответствующего муниципального образования Красноярского края документов, указанных в пункте 5.2 Порядка.
В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии Министерство в течение 14 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5.2 Порядка, направляет в адрес администрации соответствующего муниципального образования почтовым отправлением на бумажном носителе письмо с указанием причин отказа.
Основаниями для принятия решения об отказе в перечислении субсидии является:
представление документов, указанных в пункте 5.2 Порядка, не в полном объеме;
несоответствие документов, предусмотренных абзацем пятым пункта 5.2 Порядка, проекту, указанному в конкурсной документации;
несоблюдение срока предоставления документов, указанного в пункте 5.2 Порядка.
5.5. В случае образования экономии субсидии местная администрация соответствующего муниципального образования Красноярского края вправе в срок не позднее 1 октября текущего года направить в Министерство нарочным или почтовым отправлением обращение о перераспределении субсидии на иные мероприятия, соответствующие проекту, указанному в конкурсной документации, содержащее:
копии смет, расчетов на осуществление расходов, направленных на реализацию иных мероприятий, соответствующих проекту, указанному в конкурсной документации;
копию протокола собрания граждан населенного пункта о согласовании иных мероприятий, реализуемых в рамках проекта.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения проводит его проверку на соответствие вышеуказанным требованиям и в случае принятия решения об отказе направляет в адрес администрации соответствующего муниципального образования Красноярского края почтовым отправлением на бумажном носителе письмо с указанием причин отказа.
Основаниями для принятия решения об отказе является:
несоблюдение срока представления обращения, указанного в абзаце первом пункта 5.5 Порядка;
неполное представление документов (информации), указанных в абзацах втором и третьем пункта 5.5 Порядка;
несоответствие запрашиваемых мероприятий проекту, указанному в конкурсной документации.
5.6. Показателями результативности использования субсидий является достижение значений:
доли софинансирования проекта за счет средств граждан не менее значения, указанного в соглашении;
доли софинансирования проекта за счет средств иных источников (местного бюджета, населения, юридических лиц (за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности) и индивидуальных предпринимателей) не менее значения, указанного в соглашении;
доли граждан, участвующих в реализации проекта, от общего числа граждан, достигших 18 лет, проживающих в населенном пункте, не менее 20%.
5.7. В случае если администрацией муниципального образования Красноярского края по состоянию на 31 декабря текущего года допущены нарушения обязательства по достижению значения показателя результативности использования субсидии и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальным образованием Красноярского края осуществляется возврат средств субсидии в краевой бюджет в соответствии с пунктами 12-15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п.
6. Сроки и порядок представления отчетности
6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором были получены субсидии, а по итогам года не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, представляют в Министерство нарочным или почтовым отправлением на бумажных носителях и в электронном виде отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
6.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края в срок не более 5 рабочих дней после направления годового отчета, указанного в пункте 6.1 Порядка, представляют в Министерство на электронных носителях фотоматериалы и (или) видеоматериалы, отображающие результат осуществления расходов, указанных в пункте 1.1 Порядка, состояние объектов, заявленных в отчете об использовании средств субсидий, после осуществления указанных расходов.
6.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края в срок до 7 апреля года, следующего за отчетным годом, представляют в Министерство годовой отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий по форме согласно приложению N 7 к Порядку.
6.4. Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных по объемам выполненных работ и направлениям использования выделенных средств возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Критерии конкурсного отбора |
|
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 31 декабря 2019 г. N 793-П "Об утверждении Порядка предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.