Наименование изменено. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2022 г. N 213
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 23 декабря 2019 г. N 1692
"Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение комфортным жильем и коммунальной инфраструктурой"
21 сентября, 27 ноября 2020 г., 2 марта 2021 г., 10, 18 февраля, 17 июня 2022 г.
Преамбула изменена. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2022 г. N 213
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Лабытнанги от 01.09.2016 N 879 "О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
Пункт 1 изменен. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2022 г. N 213
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение комфортным жильем и коммунальной инфраструктурой" (далее - программа, город Лабытнанги) согласно приложению к настоящему постановлению.
Пункт 2 изменен. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2022 г. N 213
2. Муниципальному учреждению "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" обеспечить финансирование Программы за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Заполярья" и разместить на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июня 2022 г. N 973
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги, курирующего сферу градостроительства, жилищной политики, имущественных и земельных отношений.
Глава города Лабытнанги |
М.А. Трескова |
Муниципальная программа изменена. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2022 г. N 213
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Утверждена
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 23 декабря 2019 г. N 1692
Муниципальная программа
муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение комфортным жильем и коммунальной инфраструктурой"
21 сентября, 27 ноября 2020 г., 2 марта 2021 г., 10, 18 февраля, 17 июня 2022 г.
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение комфортным жильем и коммунальной инфраструктурой"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное учреждение "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги" |
Соисполнители муниципальной программы |
управление жилищной политики Администрации города Лабытнанги |
Исполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Лабытнанги"; Муниципальное учреждение "Дирекция по обеспечению деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства"; Муниципальное учреждение "Центр обеспечения деятельности системы градостроительства" |
Цели муниципальной программы |
1. Формирование рынка доступного жилья, повышение качества жилищного обеспечения населения, снижение объемов аварийного жилья. 2. Развитие инфраструктуры муниципального образования |
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. Комплексное освоение территорий для строительства жилья и градостроительного развития. Задача 2. Стимулирование спроса на рынке доступного жилья, создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования. Задача 3. Выполнение обязательств по обеспечению жильём населения. Задача 4. Ликвидация на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа жилого фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, строений, не предназначенных для проживания граждан, используемых в качестве жилого помещения. Задача 5. Модернизация коммунальной инфраструктуры. Задача 6. Создание условий для формирования необходимого количества земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей. Задача 7. Реализация мероприятий в установленной сфере деятельности |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы |
Направления |
1. Комплексное освоение и развитие территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа. 3. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа. 4. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей. 5. Обеспечение организации строительства (реконструкции), капитального и текущего ремонта объектов муниципальной собственности |
Объём налоговых расходов |
- |
I. Характеристика текущего состояния сферы
Жилищная проблема из года в год стоит в ряду наиболее острых социальных проблем муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - город Лабытнанги), динамика развития города, увеличение объема аварийного жилья требует постоянного увеличения объемов жилищного строительства.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления в рамках своих полномочий должны:
организовывать строительство жилищного фонда;
создавать условия для жилищного строительства.
Важнейшей задачей органов исполнительной власти всех уровней, поставленной Президентом Российской Федерации, является обеспечение граждан доступным жильем. Жилье является одной из базовых ценностей, обеспечивающих экономическую стабильность и безопасность населения, его доступность в значительной степени формирует отношение граждан к государству, гарантирующему конституционное право на жилище.
Обеспечение доступности жилья даст возможность:
удовлетворить жилищные потребности населения на качественно новом уровне, без привлечения значительных объемов бюджетных средств;
улучшения демографической ситуации, так как доступность жилья особенно важна для такой категории, как молодые семьи;
поэтапного решения жилищной проблемы малоимущих граждан, не имеющих возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия;
создания максимально благоприятных условий для привлечения на рынок жилья и жилищного строительства собственных средств граждан.
Острейшей проблемой в городе является наличие значительного объема аварийного жилищного фонда. Значительная часть жилищного фонда города является деревянным, в котором нецелесообразно проводить капитальный ремонт. На сегодняшний день остро стоит потребность города в строительстве нового жилья.
В условиях реформы жилищно-коммунального хозяйства, когда бремя оплаты услуг в полном объеме ложится на плечи граждан, необходимо максимально изыскать пути по снижению затрат на содержание систем жилищно-коммунального хозяйства. Строительство нового жилья, ликвидация аварийного жилья снизит долю затрат по его содержанию в общем объеме.
На сегодняшний день в структуре источников финансирования жилищного строительства большую часть составляют средства окружного бюджета. Но осуществление строительства за счет средств окружного и местного бюджетов в полном объеме практически невозможно, по этой причине возникает потребность привлечения иных финансовых источников (долевое строительство с участием физических и юридических лиц, инвестиционное строительство и другие).
Реформы в жилищном секторе в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ должны обеспечить модернизацию технологических процессов и управления с привлечением частного бизнеса и инвестиций, формированием механизма профессионального управления эксплуатацией с участием собственников квартир в многоквартирных домах.
Существенным препятствием жилищного строительства остается обеспечение земельных участков необходимой инженерной инфраструктурой. При этом проблема усугубляется тем, что значительная доля не только аварийного, но и формально не относящегося к такой категории жилья не обеспечено минимально необходимым комплексом систем коммунального обслуживания. Его снос и строительство на участках новых жилых домов также потребует их обеспечения инженерной инфраструктурой - не обязательно путем строительства, но и путем модернизации.
Строительство и модернизация сетей и сооружений коммунальной инфраструктуры является важнейшим условием развития градообразующей базы и жилищного фонда города. Обеспечение площадок инженерной инфраструктурой, а также четких и понятных правил подключения к инфраструктурным системам влияет как на стоимость жилья, так и на темпы прироста жилищного фонда.
Раздел II изменен. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июня 2022 г. N 973
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере
Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 г. N 478, Стратегией социально-экономического развития города Лабытнанги до 2030 года, утвержденной решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 19 ноября 2014 г. N 20, а также Региональным проектом "Жилье" определены цели в жилищной сфере.
Цели муниципальной программы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение комфортным жильем и коммунальной инфраструктурой" (далее - Программа, муниципальная программа):
формирование рынка доступного жилья, повышение качества жилищного обеспечения населения, снижение объемов аварийного жилья;
развитие инфраструктуры муниципального образования.
Для решения целей Программы определены следующие задачи:
комплексное освоение территорий для строительства жилья и градостроительного развития;
стимулирование спроса на рынке доступного жилья, создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования;
выполнение обязательств по обеспечению жильем населения;
ликвидация на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа жилого фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, строений, не предназначенных для проживания граждан, используемых в качестве жилого помещения;
модернизация коммунальной инфраструктуры;
создание условий для формирования необходимого количества земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей;
реализация мероприятий в установленной сфере деятельности.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации настоящей муниципальной программы рассчитан на период 2020 - 2025 годы в один этап.
IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Комплекс программных мер муниципальной программы за период реализации с 2022 по 2025 годы позволит:
1. Увеличить объем ввода в эксплуатацию жилья в муниципальном образовании на уровне 100% от запланированного объема.
2. Улучшить жилищные условия молодым семьям, а также семьям, исключенным по достижении предельного возраста из списка молодых семей, за счет реализации Свидетельств о праве на получение социальной выплаты на уровне 100% от запланированного количество семей.
3. Обеспечить земельные участки, на которых осуществляется жилищное строительство объектами коммунальной инфраструктуры на уровне 100% от запланированного объема.
4. Увеличить снос аварийных жилых домов на уровне 100% от запланированного количества домов.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Методика по расчётам показателей муниципальной программы
V. Перечень и краткое описание направлений, входящих в муниципальную программу
Для достижения цели и решения задач муниципальной программы предусмотрена реализация следующих направлений:
Направление 1. Комплексное освоение и развитие территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
За последние годы в городе Лабытнанги сложилась устойчивая тенденция снижения ввода в эксплуатацию общей площади жилья.
Темпы роста объемов ввода жилья не перекрывают объемов прироста аварийного жилья. Для нормального воспроизводства, ввод жилищного фонда должен составлять около 1 кв. м на человека в год.
Одним из факторов, сдерживающих рост темпов жилищного строительства, является дефицит земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, ограниченные возможности использования действующих мощностей существующей коммунальной инфраструктуры с учетом ее износа, а также отсутствие механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Территориально-климатические особенности города (длительные на протяжении года низкие температуры, крайне низкая плотность населения, удаленность микрорайонов друг от друга, отсутствие развитой транспортной сети, высокая стоимость энергоресурсов и как следствие - отсутствие местной индустрии строительных материалов) обуславливают значительное удорожание строительства в условиях Крайнего Севера, высокие транспортные расходы на доставку строительных конструкций и материалов, высокую стоимость прокладки инженерных коммуникаций в вечномерзлых и глубоко промерзающих грунтах.
Отсутствует возможность осуществлять комплексную застройку больших жилых массивов, что делает строительство инженерной инфраструктуры на свободных участках дорогостоящим, с крайне низкой скоростью возврата вложенных средств и, соответственно, совершенно не привлекательным, с точки зрения инвесторов.
Строительство и модернизация сетей и сооружений коммунальной и транспортной инфраструктуры является важнейшим условием развития градообразующей базы и жилищного фонда города. Обеспечение площадок коммунальной инфраструктурой, а также установление четких и понятных правил подключения к инженерным системам влияет как на стоимость жилья (составляя в ней от 20 до 60%), так и на темпы прироста жилищного строительства.
Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо обеспечить опережающее развитие инженерной и транспортной инфраструктуры.
Реализация направления позволит обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, увеличение предложения на конкурентном рынке жилья, а также создать необходимые условия для формирования устойчивых механизмов обеспечения населения автономного округа доступным и комфортным жильем в будущем.
Без применения программно-целевого метода, в рамках действующего законодательства невозможно осуществлять финансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры муниципальной собственности за счет средств консолидированного бюджета округа, а это значит, что в среднесрочной перспективе невозможно добиться опережающего развития инженерной инфраструктуры жилищного строительства и, соответственно, существенно увеличить объем вводимого жилья.
Приоритеты муниципальной политики в градостроительной сфере определены статьёй 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития города Лабытнанги до 2030 года, утвержденной решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 19 ноября 2014 г. N 20.
В рамках реализации задачи "Комплексное освоение территорий для строительства жилья и градостроительного развития" сформированы комплексные мероприятия и муниципальные проекты, входящие в национальные проекты:
Комплексное мероприятие N 1 "Разработка градостроительной документации".
Комплексное мероприятие N 2 "Строительство коммунальной инфраструктуры для обеспечения земельных участков под жилищное строительство".
Муниципальные проекты, входящие в национальные проекты F1 "Региональный проект "Жилье".
Предусматривается следующий механизм реализации проектов комплексного освоения новых земельных участков в целях жилищного строительства - проведение работ по формированию земельных участков для жилищного строительства.
На основании проведенного в установленном порядке аукциона, сформированный в соответствии с генеральным планом городского округа земельный участок под жилищное строительство передается в собственность или в аренду застройщику или девелоперу, в качестве которых могут выступать юридические лица, частные предприниматели, некоммерческие организации, в том числе жилищные объединения граждан.
Объекты инженерной инфраструктуры, построенные как на участках, переданных для комплексного освоения, так и за их пределами в рамках ТП по окончании строительства передаются застройщиком в муниципальную собственность в порядке и на условиях, определенных договором аренды или купли-продажи земельного участка в целях комплексного освоения.
Обеспечение новых участков массовой жилой застройки автомобильными дорогами будет осуществляться за счет средств окружного и местного бюджетов.
Перечень мероприятий по разработке градостроительной документации территории города Лабытнанги, по строительству коммунальной инфраструктуры для обеспечения земельных участков под жилищное строительство, утверждаются муниципальными правовыми актами.
Направление 2. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
Жилищная проблема в городе Лабытнанги в настоящее время сохраняет свою остроту. Недостаточное обеспечение жильем объясняется тем, что площадь аварийного жилищного фонда растет быстрее, чем площадь вновь вводимого жилищного фонда. Необходимо отдельно выделить проблему наличия в муниципальном образовании аварийного жилищного фонда постройки до 1960 года.
В городе остро стоит проблема, связанная с наличием аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, процент такого жилья достигает до 15,66% от всего имеющего на территории города Лабытнанги жилищного фонда.
Пункт 1 изменен. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июня 2022 г. N 973
1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года", Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.04.2019 N 346-П утверждена региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2019 - 2025 годах.
По данным, сформированным в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ", объем аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01 января 2017 года, по состоянию на 01 января 2019 года в городе Лабытнанги составлял 33 005,26 кв. м. В соответствии с изменениями, внесенными в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.04.2019 N 346-П, утвержденный к расселению в 2019 - 2025 годах объём аварийного жилищного фонда составляет 32 108,39 кв. м.
Основным условием финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья за счет средств Фонда ЖКХ в рамках Федерального закона N 185-ФЗ является софинансирование за счет средств субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также наличие соответствующей адресной региональной программы переселения из аварийного жилищного фонда.
Город Лабытнанги является участником Программы, так как на его территории имеются жилые помещения, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу до 01 января 2017 года, не обеспеченные финансированием в рамках, действующих на территории автономного округа программ.
Также, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.02.2020 N 112-П "Об утверждении комплексной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, планируемого к признанию аварийным, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2019 - 2025 годы" на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа с 2019 года реализуются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2017, объемом - 99 720,51 кв. м.
В соответствии с Соглашением N 291 от 10.08.2018 о сотрудничестве между Некоммерческой организацией "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа" и муниципальным образованием город Лабытнанги на 2018 - 2022 годы, на территории города Лабытнанги осуществляется переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017 и после 01.01.2017.
2. Проживание граждан в строениях, не отнесенных к жилым помещениям (балки, вагончики, пышменские дома), не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилому помещению в соответствии с требованием законодательства.
Создание и заселение балков на территории муниципального образования исчисляется ещё с 1960-х годов, часть из которого осталась в "наследство" со времён 501 стройки. Балки создавались на временное расселение работников, на время трудовых отношений. В настоящее время граждане, проживающие в балках, продолжают работать в различных организациях и предприятиях, расположенных на территории города, включая бюджетную сферу.
По результатам проведённой инвентаризации в 2019 году, на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа выявлено 122 строения (балков, вагонов и т.д.), приспособленных под жильё, не состоящих на учёте в муниципальной казне.
По муниципальному образованию в Списке N 1, граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, значится 17 семей (48 человек), проживающих в строениях, приспособленных под жильё.
Пункт 3 изменен. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июня 2022 г. N 973
3. В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.10.2007 N 1351, одним из важнейших направлений решения задачи по повышению уровня рождаемости является создание условий для повышения доступности жилья для семей с детьми, в первую очередь для молодых семей с детьми, за счет реализации региональных программ обеспечения жильем молодых семей.
Общее число признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий на 02 июля 2020 года составило 394 семьи, это 5% от всего населения города Лабытнанги. В целях стимулирования положительных тенденций в демографической ситуации в муниципальном образовании с 2004 года реализуется мероприятие "Предоставление социальных выплат молодым семьям". За период финансирования мероприятия 819 молодых лабытнангских семей воспользовались социальными выплатами за счет средств местного и окружного бюджетов, в том числе 374 молодые семьи получили выплаты на условиях софинансирования мероприятия из федерального бюджета. В списках молодых семей, изъявивших желание воспользоваться государственной поддержкой, по состоянию на 01 декабря 2020 года состоит 175 молодых семей. Таким образом, перед молодыми семьями по-прежнему одной из главных остаётся проблема низкой доступности жилья и ипотечных кредитов.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
является одной из приоритетных при формировании целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
не может быть реализована в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Таким образом, существует объективная необходимость реализации программных мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в муниципальном образовании город Лабытнанги. Прогнозируемое увеличение объема жилищного строительства и снижение стоимости 1 кв. м. жилья создаст сектор доступного жилья, которое смогут приобрести социально незащищенные группы населения, в том числе и молодые семьи.
В рамках реализации задачи "Стимулирование спроса на рынке доступного жилья, создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования" сформированы комплексные мероприятия:
Комплексное мероприятие N 3 "Предоставление социальных выплат молодым семьям, а также семьям, исключенным по достижении предельного возраста из списка молодых семей".
Муниципальное проекты, входящие в национальные проекты F1 "Региональный проект "Жилье".
Условием получения социальной выплаты является наличие у семьи достаточных доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Кроме этого, в рамках решения задачи будут реализовываться мероприятия по развитию ипотечного жилищного кредитования, включающие в себя предоставление социальных выплат молодым семьям на оплату первоначального взноса при ипотечном кредитовании на приобретение (строительство) жилья.
Условием предоставления социальной выплаты молодым семьям является софинансирование аналогичных мероприятий, проводимых за счет средств окружного бюджета, в размере, установленном в соответствии с Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, являющимися приложением N 7 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 N 1099-П.
Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе, а также Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям в Ямало-Ненецком автономном округе, исключенным по достижении предельного возраста из списка молодых семей - участников федерального или окружного мероприятия, реализуемых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с 01 января 2014 года, в период с 2019 по 2021, утверждены постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.02.2019 N 112-П.
Предоставление социальных выплат молодым семьям за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
В рамках реализации задачи "Выполнение обязательств по обеспечению жильём населения" сформированы комплексные мероприятия:
Комплексное мероприятие N 4 "Предоставление жилых помещений гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащем сносу или осуществление выкупа за изымаемые помещения".
Комплексное мероприятие N 5 "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья гражданам, проживающим в строениях, не предназначенных для проживания, используемых в качестве жилых помещений".
Муниципальные проекты, входящие в национальные проекты F3 Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
Переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу подразумевает под собой:
возмещение за жилые помещения собственникам жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу;
предоставление жилых помещений муниципальной собственности по договорам социального найма гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
мена жилых помещений, находящихся в собственности граждан, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Адресный перечень по расселению жилищного фонда, признанного аварийным, утверждается отдельным муниципальным правовым актом Администрации города Лабытнанги.
Адресный перечень по расселению строений, не предназначенных для проживания, не отнесенных к жилым помещениям, утверждается отдельным муниципальным правовым актом Администрации города Лабытнанги.
В рамках реализации задачи "Ликвидация на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа жилого фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, строений, не предназначенных для проживания граждан, используемых в качестве жилого помещения" сформированы комплексные мероприятия:
Комплексное мероприятие N 6 "Снос жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу".
Комплексное мероприятие N 7 "Снос строений, не предназначенных для проживания".
Снос жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и строений, не предназначенных для проживания и подлежащих сносу, подразумевает под собой
списание многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, строений, не предназначенных для проживания, а также рекультивацию земельного участка после сноса жилых помещений.
Направление 3. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
Важнейшими приоритетами в жилищной политике Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа являются обеспечение комфортных условий проживания, повышение качества и доступности коммунальных услуг для населения, внедрение энергоэффективных решений.
Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" необходимо добиться:
создания механизмов модернизации жилищно-коммунального хозяйства;
улучшения состояния окружающей среды;
достижения финансовой устойчивости предприятий коммунальной сферы;
качественного и надежного обеспечения населения города водой.
Стратегией социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 г. N 478, стратегией социально-экономического развития города Лабытнанги до 2030 года, утвержденной решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 19 ноября 2014 года N 20, а также Региональным проектом "Жилье" определены приоритетные направления социально-экономической политики, в соответствии с которыми определены стратегии на комфортное жилье, обеспечение устойчивого энергоснабжения, охрана окружающей среды, удешевление электроэнергии, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства на основе энергосбережения и внедрения инновационных технологий, путем реализации проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Энергосистема города Лабытнанги является автономной (не имеющей связей с другими энергосистемами) и состоит из генерирующих источников ПЭС с установленной мощностью 61 МВт и распределительных электрических сетей 10-6/0,4 кВ с центром питания ПЭС.
Пропускная способность существующих электрических сетей уже на сегодняшний день не обеспечивает в полной мере передачу электрической энергии до потребителя в микрорайоне Обской. Электроэнергия в микрорайон по существующим линиям электропередачи напряжением 6 кВ передается ненадлежащего качества - с большим падением напряжения и соответственно с огромными потерями в сетях, что влечет за собой рост тарифа на электроэнергию.
Большинство существующих тепловых инженерных сетей и коммуникаций, построены более 20 лет назад, находятся в неудовлетворительном состоянии:
с учетом увеличивающегося числа потребителей тепла, пропускная способность трубопроводов занижена;
по всей длине трубопроводы подвержены коррозии, нарушен теплоизоляционный слой, забиты отложениями;
в течение эксплуатационного периода на данных сетях происходит большое количество аварийных ситуаций, и соответственно подвергаются постоянному ремонту со стороны эксплуатирующей организации;
из-за неудовлетворительного состояния сетей происходят большие тепловые потери и соответственно финансовые затраты.
На сегодняшний день водоснабжение потребителей города Лабытнанги осуществляется из временного поверхностного водозабора на реке Ханмей, расположенного в 17 км от города. Водозабор не оснащен водоочистными сооружениями, что сказывается на качестве потребляемой жителями города воды.
Обеззараживание воды производится на станции третьего подъема с помощью электролизной установки и подается в четыре распределительные водопроводные сети. Дебет водозабора р. Ханмей уже сейчас не обеспечивает возрастающие промышленные и коммунально-бытовые нужды. Протяженность водопроводных сетей города составляет 6,3 м на жителя, что более чем в 1,8 раза выше, чем в среднем по ЯНАО. Значительная протяженность сетей увеличивает затраты на эксплуатацию и сказывается на тарифах для потребителей. Город Лабытнанги испытывает острую необходимость в хозяйственно-питьевой воде, которая на сегодняшний день не соответствует ГОСТ Р 51232-98 "Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества". С целью выхода из создавшейся ситуации необходимо строительство водоочистных сооружений с альтернативным водным источником.
Продолжительная и суровая зима предъявляет особые требования к надежности и устойчивости систем жизнеобеспечения. Как район Крайнего Севера, город Лабытнанги имеет особое правовое регулирование (подготовка к зиме, своевременная доставка топлива в рамках досрочного завоза занимают важное место в деятельности отрасли этого района). Это во многом определяет специфику бюджетного финансирования и направления расходования бюджетных средств. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется использованием устаревших принципов при построении систем энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также широким спектром морально устаревшего оборудования в системах коммунальной инфраструктуры, что ведет к низким коэффициентам полезного действия мощностей и значительным потерями энергоносителей.
Для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса города в условиях рыночной экономики необходим комплексный подход к развитию и модернизации ЖКХ с использованием программно-целевого метода.
За период реализации мероприятия "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" на ряде объектов муниципального образования выполнены строительно-монтажные работы, топографо-геодезические работы и работы по постановке на кадастровый учет объектов. Также выполнены проектно-изыскательские работы по корректировке проектной документации, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры. Таким образом, существует объективная необходимость реализации программных мероприятий по улучшение технического состояния коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании. Проведенный анализ реализации мероприятий, показал, что эффективное решение поставленной проблемы возможно при значительных объемах финансирования.
Приоритетом направления определено обеспечение к 2025 году нормативного качества всех видов коммунальных услуг в объеме, необходимом для потребителей, при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг.
Основные направления реализации мероприятий направления:
а) разработка проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
б) модернизация систем коммунальной инфраструктуры;
в) строительство объектов коммунальной инфраструктуры;
г) развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры посредством реализации программ комплексного развития;
д) привлечение средств внебюджетных источников для развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
В рамках реализации задачи "Модернизация коммунальной инфраструктуры" сформировано комплексное мероприятие N 8 "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".
Преобразование жилищно-коммунального комплекса муниципального образования в устойчивую систему жизнеобеспечения, сбалансированную по финансовым потребностям и возможностям, юридическим правам и ответственности, обуславливается комплексом мероприятий по совершенствованию системы финансирования. Предполагается рациональное сочетание бюджетного и "тарифного" финансирования с ориентацией на оплату потребителями реальной стоимости услуг, установление четких правил и процедур формирования тарифов, обеспечивающих сбалансированность затрат на повышение качества услуг с платежеспособностью потребителей.
Основными направлениями по развитию и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры являются:
1. Строительство новых объектов и систем коммунальной инфраструктуры, выполнение проектно-изыскательских работ, замена сетей и оборудования.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры предполагает проведение мероприятий, направленных на улучшение технико-экономических и качественных показателей оборудования и сооружений, неэффективных с точки зрения ресурсных затрат на содержание и обслуживание.
Основными причинами, влияющими на снижение эффективности работы оборудования и сооружений, являются:
находящиеся на коммунальных предприятиях основные фонды в процессе эксплуатации изнашиваются, в результате чего ухудшаются их технико-экономические характеристики и увеличиваются затраты на ремонт и содержание;
традиционные технологии предоставления коммунальных услуг устаревают, появляются новые, более энергоэффективные и экономически выгодные.
Традиционно объемы финансирования модернизации систем коммунальной инфраструктуры увязывают с износом оборудования и сооружений, который определяется методом уменьшения стоимости по времени эксплуатации по данным бухгалтерского учета. Вторым определяющим фактором служит необходимость поддержания требуемого уровня надежности и ресурсной эффективности работы оборудования и сооружений. Эти факторы в совокупности определяют и комплекс мероприятий по модернизации.
Такой подход, как правило, не позволяет в полной мере учесть влияние результатов проведенных работ по модернизации на системные характеристики объектов ЖКК в целом и установить их взаимосвязь с потребностями в финансовых ресурсах.
2. Модернизация коммунальной инфраструктуры, в рамках которой планируются следующие мероприятия:
1) повышение надежности и качества электроснабжения потребителей, а также снижение аварийности на существующих энергообъектах;
2) предотвращение дефицита тепловых мощностей при перспективном развитии города, снижение затрат на производство электроэнергии и повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
3) решение первоочередных задач по водоснабжению и водоотведению;
4) решение проблемы несанкционированного складирования твердых бытовых отходов.
Перечень мероприятий утверждается нормативно-правовыми актами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
Направление 4. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей.
Земельным кодексом Российской Федерации установлено право граждан, имеющих трех и более детей на приобретение бесплатно, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, в том числе для индивидуального жилищного строительства.
По состоянию на 01 июня 2019 г. в городе Лабытнанги 85 многодетных семей изъявили желание реализовать свои права по бесплатному приобретению земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Главной причиной невозможности предоставить земельные участки для индивидуального жилищного строительства всем многодетным семьям, желающим получить их бесплатно, является отсутствие в муниципальном образовании достаточного количества сформированных и обеспеченных инженерной инфраструктурой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.
Невозможность комплексного решения проблемы без использования программно-целевого метода обусловлена следующими обстоятельствами:
сооружения инженерной инфраструктуры, включая сети тепло-, водо-, газо-, электроснабжения и водоотведения, обеспечивающие сооружения, находятся в муниципальной собственности;
ограниченность бюджета не позволяет за счет только собственных средств обеспечить формирование земельных участков в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и осуществлять строительство объектов коммунальной инфраструктуры для обеспечения земельных участков в целях индивидуального жилищного строительства;
вопросы организации в границах поселений электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, то есть вопросы создания и содержания коммунальной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся к вопросам местного значения, финансовые обязательства, возникающие в связи с их решением, должны исполняться за счет средств местных бюджетов.
Без применения программно-целевого метода в рамках действующего законодательства не представляется возможным осуществлять финансирование за счет средств консолидированного бюджета автономного округа мероприятий по формированию и обеспечению документацией по планировке территорий земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также осуществлять финансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения таких участков, а это значит, что в среднесрочной перспективе
невозможно обеспечить реализацию прав граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, обеспеченных инженерной инфраструктурой.
Мероприятия, которые планируется осуществлять в рамках направления для достижения поставленных целей, относятся к градостроительной деятельности, а также инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности.
В рамках реализации задачи "Создание условий для формирования необходимого количества земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей" сформировано комплексное мероприятие:
Комплексное мероприятие N 9 "Строительство объектов инженерной инфраструктурой".
Организационные мероприятия включают в себя заключение соглашения с департаментом строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о предоставлении субсидий из окружного бюджета на софинансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры муниципальной собственности в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа и на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в целях обеспечения документами территориального планирования и документацией по планировке территорий.
Перечень мероприятий направления утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Лабытнанги.
Направление 5. Обеспечение организации строительства (реконструкции), капитального и текущего ремонта объектов муниципальной собственности.
Целью реализации направления является реализация мероприятий в установленной сфере деятельности, создание условий эффективной работы исполнения программы.
В рамках реализации задачи "Реализация мероприятий в установленной сфере деятельности" сформировано комплексное мероприятие:
Комплексное мероприятие N 10 "Расходы на обеспечение функций казенных учреждений".
Результатом реализации мероприятия будет являться:
предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения их финансовой устойчивости;
выполнение всех комплексных мероприятий, запланированных в муниципальной программе;
достижение целевых показателей, утвержденных в муниципальной программе.
VI. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств окружного и местного бюджетов.
Общий объём финансирования на 2022 - 2025 годы составит 3 872 927,0 тыс. рублей.
2022 год - 1 891 582,0 тыс. руб.
2023 год - 1 362 413,0 тыс. руб.
2024 год - 309 466,0 тыс. руб.
2025 год - 309 466,0 тыс. руб.
Общий объём финансирования приведён в приложении N 2 к муниципальной программе.
Дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий муниципальной программы составит 0,00 тыс. рублей.
Общий объём дополнительной потребности приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски.
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
а) на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
б) проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в градостроительной сфере.
Финансовые риски.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на градостроительную сферу, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение комплексных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
1) ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
2) определение приоритетов для первоочередного финансирования;
3) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
4) привлечение внебюджетного финансирования. Кадровые риски.
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в градостроительной сфере, что снижает эффективность работы учреждений.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2022 г. N 213
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования городской
округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого
автономного округа "Обеспечение
комфортным жильём и коммунальной
инфраструктурой"
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение комфортным жильём и коммунальной инфраструктурой" и их значениях
21 сентября, 27 ноября 2020 г., 2 марта 2021 г., 18 февраля 2022 г.
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы 2018 г. |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
|||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение комфортным жильем и коммунальной инфраструктурой" |
||||||||
|
Задача 1. Комплексное освоение территорий для строительства жилья и градостроительного развития |
||||||||
1. |
Общая площадь жилья, введенного в эксплуатацию на участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой |
тыс. кв. м |
6,44 |
0 |
0 |
25 |
28 |
47 |
40 |
|
Задача 2. Стимулирование спроса на рынке доступного жилья, создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования. |
||||||||
2 |
Количество молодых семей, а также семей, исключенных по достижении предельного возраста из списка молодых семей, реализовавших Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (без учета семей имеющих трех и более детей) |
количество семей |
23 |
0 |
0 |
30 |
27 |
27 |
27 |
|
Задача 3. Выполнение обязательств по обеспечению жильем населения. |
||||||||
3. |
Количество расселенных строений, не предназначенных для проживания, используемых гражданами в качестве жилых помещений |
количество строений |
41 |
0 |
0 |
10 |
15 |
16 |
35 |
|
Задача 4. Ликвидация на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа жилого фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, строений, не предназначенных для проживания граждан, используемых в качестве жилых помещений |
||||||||
4. |
Доля снесенных аварийных жилых домов к общему количеству жилых домов, признанных аварийными. |
% |
52 |
0 |
0 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5. |
Доля площади многоквартирных домов, признанных аварийными, в общей площади многоквартирных домов |
% |
- |
0 |
0 |
14,21 |
14,21 |
14,21 |
14,21 |
|
Задача 5. Модернизация коммунальной инфраструктуры. |
||||||||
6. |
Объем выполненных работ по строительству объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
93 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 6. Создание условий для формирования необходимого количества земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей |
||||||||
7. |
Количество земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей |
ед. |
10 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Задача 7. Реализация мероприятий в установленной сфере деятельности |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
Направление 1 "Комплексное освоение и развитие территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа" |
||||||||
8. |
Доля разработанной градостроительной документации к общему количеству градостроительной документации, необходимой для разработки (в текущем году) |
% |
|
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Объем выполненных работ по строительству объектов инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры для обеспечения земельных участков под жилищное строительство |
% |
54 |
0 |
0 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
Направление 2 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа" |
||||||||
10. |
Количество молодых семей, а также семей, исключенных по достижении предельного возраста из списка молодых семей, улучшивших жилищные условия (без учета семей имеющих трех и более детей) |
количество семей |
23 |
0 |
0 |
30 |
27 |
27 |
27 |
11. |
Количество расселенных квартир, расположенных в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу |
шт. |
48 |
0 |
0 |
364 |
347 |
157 |
344 |
12. |
Количество семей переселенных из строений, не предназначенных для проживания |
шт. |
44 |
0 |
0 |
10 |
15 |
16 |
35 |
13. |
Количество снесенных жилых домов в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа |
шт. |
25 |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
14. |
Количество снесенных строений, не предназначенных для проживания |
шт. |
41 |
0 |
0 |
20 |
20 |
10 |
10 |
|
Направление 3 "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа" |
||||||||
15. |
Снижение доли потерь тепловой энергии |
% |
15,09 |
0 |
0 |
9 |
9 |
9 |
9 |
16. |
Снижение доли потерь электрической энергии |
% |
11,08 |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Направление 4 "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей" |
||||||||
17. |
Объем выполненных работ по строительству объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей |
% |
21 |
0 |
0 |
23 |
24 |
25 |
26 |
|
Направление 5 "Обеспечение организации строительства (реконструкции), капитального и текущего ремонта объектов муниципальной собственности" |
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2022 г. N 213
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования городской
округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого
автономного округа "Обеспечение
комфортным жильём и коммунальной
инфраструктурой"
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение комфортным жильём и коммунальной инфраструктурой"
21 сентября 2020 г., 2 марта 2021 г., 10, 18 февраля 2022 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, тип структурного элемента (направление), комплексного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, исполнители |
Источник финансирования |
Расходы по годам, тыс. руб. |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа |
Обеспечение комфортным жильем и коммунальной инфраструктурой |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги", МУ "ЦОДСГ", управление жилищной политики Администрации г. Лабытнанги, МКУ "УКС г. Лабытнанги", МУ "ДОДСЖКХ |
всего, в том числе: |
1 891 582,00 |
1 362 413,00 |
309 466,00 |
309 466,00 |
3 872 927,00 |
федеральный бюджет |
317,00 |
320,00 |
320,00 |
320,00 |
1 277,00 |
|||
окружной бюджет |
1 808 089,00 |
1 282 567,00 |
240 159,00 |
240 159,00 |
3 570 974,00 |
|||
местный бюджет |
83 176,00 |
79 526,00 |
68 987,00 |
68 987,00 |
303 676,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Тип структурного элемента (направление) |
Муниципальные проекты, входящие в национальные проекты |
управление жилищной политики Администрации г. Лабытнанги |
всего, в том числе: |
225 513,00 |
222 927,00 |
37 639,00 |
37 639,00 |
523 718,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
окружной бюджет |
223 257,00 |
220 696,00 |
37 262,00 |
37 262,00 |
518 477,00 |
|||
местный бюджет |
2 256,00 |
2 191,00 |
377,00 |
377,00 |
5 201,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
F 1 |
Региональный проект "Жилье" |
управление жилищной политики Администрации г. Лабытнанги |
всего, в том числе: |
65 816,00 |
34 623,00 |
37 639,00 |
37 639,00 |
175 717,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
окружной бюджет |
65 157,00 |
34 276,00 |
37 262,00 |
37 262,00 |
173 957,00 |
|||
местный бюджет |
659,00 |
347,00 |
377,00 |
377,00 |
1 760,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
F 3 |
Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" |
управление жилищной политики Администрации г. Лабытнанги |
всего, в том числе: |
159 697,00 |
188 304,00 |
0,00 |
0,00 |
348 001,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
окружной бюджет |
158 100,00 |
186 420,00 |
0,00 |
0,00 |
3 445,20 |
|||
местный бюджет |
1 597,00 |
1 844,00 |
0,00 |
0,00 |
3 481,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Тип структурного элемента (направление) |
Комплексы процессных мероприятий |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги", МУ "ЦОДСГ", управление жилищной политики Администрации г. Лабытнанги, МКУ "УКС г. Лабытнанги", МУ "ДОДСЖКХ" |
всего, в том числе: |
1 666 069,00 |
1 139 486,00 |
271 827,00 |
271 827,00 |
3 349 209,00 |
федеральный бюджет |
317,00 |
320,00 |
320,00 |
320,00 |
1 277,00 |
|||
окружной бюджет |
1 584 832,00 |
1 061 871,00 |
202 897,00 |
202 897,00 |
3 052 497,00 |
|||
местный бюджет |
80 920,00 |
77 295,00 |
68 610,00 |
68 610,00 |
295 435,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплексное мероприятие N 1 |
Разработка градостроительной документации |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги", МУ "ЦОДСГ" |
всего, в том числе: |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
6 000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
окружной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
местный бюджет |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
6 000,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Комплексное мероприятие N 2 |
Строительство коммунальной инфраструктуры для обеспечения земельных участков под жилищное строительство |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги", МКУ "УКС г. Лабытнанги" |
всего, в том числе: |
981 043,00 |
1 048 285,00 |
0,00 |
0,00 |
2 029 328,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
окружной бюджет |
971 226,00 |
1 037 799,00 |
0,00 |
0,00 |
2 009 025,00 |
|||
местный бюджет |
9 817,00 |
10 486,00 |
0,00 |
0,00 |
20 303,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Комплексное мероприятие N 3 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям, а также семьям, исключенным по достижении предельного возраста из списка молодых семей |
управление жилищной политики Администрации г. Лабытнанги |
всего, в том числе: |
2 155,00 |
2 156,00 |
2 156,00 |
2 156,00 |
8 623,00 |
федеральный бюджет |
317,00 |
320,00 |
320,00 |
320,00 |
1 277,00 |
|||
окружной бюджет |
1 816,00 |
1 814,00 |
1 814,00 |
1 814,00 |
7 258,00 |
|||
местный бюджет |
22,00 |
22,00 |
22,00 |
22,00 |
88,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Комплексное мероприятие N 4 |
Предоставление жилых помещений гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащем сносу или осуществление выкупа за изымаемые помещения |
управление жилищной политики Администрации г. Лабытнанги |
всего, в том числе: |
355 037,00 |
3 714,00 |
168 780,00 |
168 780,00 |
696 311,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
окружной бюджет |
351 486,00 |
3 676,00 |
167 092,00 |
167 092,00 |
689 346,00 |
|||
местный бюджет |
3 551,00 |
38,00 |
1 688,00 |
1 688,00 |
6 965,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Комплексное мероприятие N 5 |
Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья гражданам, проживающим в строениях, не предназначенных для проживания, используемых в качестве жилых помещений |
управление жилищной политики Администрации г. Лабытнанги |
всего, в том числе: |
171 205,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
171 205,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
окружной бюджет |
171 205,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
171 205,00 |
|||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Комплексное мероприятие N 6 |
Снос жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу |
МУ "ДОДСЖКХ" |
всего, в том числе: |
9 049,00 |
18 770,00 |
34 335,00 |
34 335,00 |
96 398,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
окружной бюджет |
8 958,00 |
18 582,00 |
33 991,00 |
33 991,00 |
95 522,00 |
|||
местный бюджет |
91,00 |
188,00 |
344,00 |
344,00 |
967,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Комплексное мероприятие N 7 |
Снос строений, не предназначенных для проживания |
МУ "ДОДСЖКХ" |
всего, в том числе: |
4 290,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 290,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
окружной бюджет |
4 247,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 247,00 |
|||
местный бюджет |
43,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
43,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Комплексное мероприятие N 8 |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги", МКУ "УКС г. Лабытнанги" |
всего, в том числе: |
50 160,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
50 160,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
окружной бюджет |
49 650,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
49 650,00 |
|||
местный бюджет |
510,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
510,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Комплексное мероприятие N 9 |
Строительство объектов инженерной инфраструктурой |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги", МКУ "УКС г. Лабытнанги" |
всего, в том числе: |
26 569,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
26 569,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
окружной бюджет |
26 244,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
26 244,00 |
|||
местный бюджет |
325,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
325,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Комплексное мероприятие N 10 |
Расходы на обеспечение функций казенных учреждений |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги", МКУ "УКС г. Лабытнанги" |
всего, в том числе: |
65 061,00 |
65 061,00 |
65 061,00 |
65 061,00 |
260 244,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
окружной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
местный бюджет |
65 061,00 |
65 061,00 |
65 061,00 |
65 061,00 |
260 244,00 |
|||
иные внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
* Перечень объектов муниципальной собственности, строящихся за счет средств местного бюджета, по данным мероприятиям утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Лабытнанги, за счет окружного бюджета - нормативно-правовым актом Правительства ЯНАО.
** Адресный перечень по расселению жилищного фонда, признанного аварийным, утверждается отдельным муниципальным правовым актом Администрации города Лабытнанги.
*** Адресный перечень по расселению строений, не предназначенных для проживания граждан, используемых в качестве жилых помещений, утверждается отдельным муниципальным правовым актом Администрации города Лабытнанги.
**** Адресный перечень по сносу жилых домов, признанных аварийными, утверждается отдельным муниципальным правовым актом Администрации города Лабытнанги.
***** Адресный перечень по сносу строений, не предназначенных для проживания, утверждается отдельным муниципальным правовым актом Администрации города Лабытнанги.
Приложение 3 изменено. - Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2022 г. N 213
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приложение N 3
к муниципальной программе
муниципального образования городской
округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого
автономного округа "Обеспечение
комфортным жильём и коммунальной
инфраструктурой"
Дополнительная потребность
в бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий муниципальной программы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение комфортным жильём и коммунальной инфраструктурой"
2 марта 2021 г., 10, 18 февраля 2022 г.
N п/п |
Наименование муниципальной программы / комплексного мероприятия / мероприятия |
Ответственный Исполнитель / участник |
Дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях, тыс. руб. |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение комфортным жильём и коммунальной инфраструктурой" | ||||||
1. |
Направление 1 "Комплексное освоение и развитие территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа" |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги", МУ "ЦОДСГ" г. Лабытнанги, МКУ "УКС г. Лабытнанги", МУ "ДОДС ЖКХ" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1. |
Комплексное мероприятие N 1 "Разработка градостроительной документации" |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги", МУ "ЦОДСГ" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2. |
Комплексное мероприятие N 2 "Строительство коммунальной инфраструктуры для обеспечения земельных участков под жилищное строительство" |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги", МКУ "УКС г. Лабытнанги" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3. |
Комплексное мероприятие F1 "Региональный проект "Жилье" " |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги", МКУ "УКС г. Лабытнанги" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. |
Направление 2 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа" |
управление жилищной политики Администрации г. Лабытнанги |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1. |
Комплексное мероприятие N 3 "Предоставление социальных выплат молодым семьям, а также семьям, исключенным по достижении предельного возраста из списка молодых семей" |
управление жилищной политики Администрации г. Лабытнанги |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2. |
Комплексное мероприятие F1 "Региональный проект "Жилье" " |
управление жилищной политики Администрации г. Лабытнанги |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. |
Направление 3 "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа" |
управление жилищной политики Администрации г. Лабытнанги, МУ "ДОДСЖКХ" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.1. |
Комплексное мероприятие N 4 "Предоставление жилых помещений гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащем сносу или осуществление выкупа за изымаемые помещения" |
управление жилищной политики Администрации г. Лабытнанги |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.2. |
Комплексное мероприятие N 5 "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья гражданам, проживающим в строениях, е предназначенных для проживания, используемых в качестве жилых помещений" |
управление жилищной политики Администрации г. Лабытнанги |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.3. |
Комплексное мероприятие N 6 "Снос жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу" |
МУ "ДОДСЖКХ" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.4. |
Комплексное мероприятие N 7 "Снос строений, не предназначенных для проживания" |
МУ "ДОДСЖКХ" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.5. |
Комплексное мероприятие N 8 "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" |
МУ "ДОДСЖКХ" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4. |
Направление 4 "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей" |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги", МКУ "УКС г. Лабытнанги" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.1. |
Комплексное мероприятие N 9 "Строительство объектов инженерной инфраструктурой" |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги", МКУ "УКС г. Лабытнанги" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. |
Направление 5 "Обеспечение организации строительства (реконструкции), капитального и текущего ремонта объектов муниципальной собственности" |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги", МКУ "УКС г. Лабытнанги" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5.1. |
Комплексное мероприятие N 10 "Расходы на обеспечение функций казенных учреждений" |
МУ "ДГЗИ Администрации г. Лабытнанги", МКУ "УКС г. Лабытнанги" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 23 декабря 2019 г. N 1692 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение комфортным жильем и коммунальной инфраструктурой"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Лабытнанги (http://lbt.yanao.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2025 г. N 395
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2024 г. N 215
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2023 г. N 225
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июня 2022 г. N 973
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2022 г. N 213
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 февраля 2022 г. N 153
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 марта 2021 г. N 245
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2020 г. N 1565
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 сентября 2020 г. N 1209