Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 25 декабря 2019 г. N 1743
Порядок
проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования город Лабытнанги
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования город Лабытнанги (далее - предварительный анализ, муниципальная гарантия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии (далее - последующий анализ).
1.2. Предварительный анализ финансового состояния принципала проводит муниципальное учреждение "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" (далее - департамент финансов) до предоставления муниципальной гарантии на основании анализа документов, предоставляемых принципалом в соответствии с Перечнем документов, подлежащих предоставлению принципалом в целях получения муниципальной гарантии, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Лабытнанги.
1.3. Последующий анализ финансового состояния принципала проводит департамент финансов после предоставления муниципальной гарантии в течение срока действия предоставленной гарантии ежегодно до прекращения обязательств на основании следующих документов, предоставляемых принципалом в департамент финансов не позднее 01 мая текущего года:
а) копии бухгалтерского отчета о деятельности принципала за последний отчетный год по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам и пояснительные записки к ним с отметками территориального налогового органа об их принятии (или извещением территориального налогового органа об их принятии в электронном виде);
б) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности на начало текущего года и на конец последнего отчетного периода текущего года с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более пяти процентов общего объема задолженности) и сроков ее погашения;
в) нотариально заверенной копии аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала за отчетный год (распространяется на экономические субъекты, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной ежегодной аудиторской проверке);
г) справки налогового органа от отсутствии задолженности принципала по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, полученной не ранее чем за 14 дней до даты ее представления;
д) расчета стоимости чистых активов принципала на последнюю отчетную дату и на начало текущего года.
1.4. Анализ финансового состояния принципала проводится на основе методики расчета оценочных показателей.
1.5. Департамент финансов проводит анализ финансового состояния принципала в течение 15 рабочих дней после предоставления документов.
1.6. По результатам предварительного и последующего анализа финансового состояния принципала департамент финансов Администрации города Лабытнанги составляет заключение.
II. Методика расчета оценочных показателей
2.1. Для оценки финансового состояния принципала используются три группы оценочных показателей:
а) коэффициенты ликвидности;
б) коэффициенты соотношения собственных и заемных средств;
в) показатели рентабельности.
2.2. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
2.2.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам юридического лица в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Резервы предстоящих расходов"):
Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги, ценные бумаги компаний с государственным участием в уставном капитале не менее 25%. При отсутствии соответствующей информации строка 1240 при расчете (К1) не учитывается.
2.2.2. Промежуточный коэффициент покрытия (К2) характеризует способность принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства.
Показатель К2 определяется:
Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей "финансовые вложения" и "дебиторская задолженность". Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.
2.2.3. Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) (К3) является обобщающим показателем платежеспособности принципала, в расчет которого в числителе включаются все оборотные активы, в том числе и материальные ("Итого" раздела II бухгалтерского баланса):
2.3. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4).
Является одной из характеристик финансовой устойчивости юридического лица и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам ("Итого" разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом строки 1530 - "доходы будущих периодов":
2.4. Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) (К5).
2.4.1. Показатель рентабельности (К5) предназначен для оцен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.