В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа Ревда от 11.12.2018 г. N 3032 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Переселение граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу, на территории городского округа Ревда" в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Ревда от 30.05.2013 г. N 1495 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Переселение граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу на территории городского округа Ревда".
3. Настоящее постановление опубликовать в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Ревда.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Ревда Ю.В. Анциферову.
глава городского округа Ревда |
И.А. Тейшева |
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа Ревда
от 26 декабря 2019 г. N 3348
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Переселение граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу, на территории городского округа Ревда"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент определяет порядок работы с гражданами по переселению их из жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, аварийных и подлежащих сносу, на территории городского округа Ревда (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
2. Получатели муниципальной услуги граждане, проживающие в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления услуги можно получить:
1) в Жилищном отделе администрации городского округа Ревда (далее по тексту - Отдел) при личном или письменном обращении;
2) на информационных стендах в помещении Отдела;
3) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): на официальном сайте администрации городского округа Ревда (http://admrevda.ru/), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (http://66.gosuslugi.ru/pgu/) (далее - Региональный портал);
4) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (http://www.mfc66.ru/).
С информацией о месте нахождения, графике работы, телефоне, адресе электронной почты Отдела можно ознакомиться:
- на официальном сайте администрации городского округа Ревда (http://admrevda.ru/),
- на Едином портале (http://gosuslugi.ru/),
- на Региональном портале (http://66.gosuslugi.ru/pgu/).
4. Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом жилищного отдела администрации городского округа Ревда либо работником МФЦ (далее - специалист).
При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Все обращения регистрируются в журнале для регистрации заявлений граждан.
Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
5. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема граждан;
- образец оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- месторасположение, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
На официальном сайте администрации городского округа Ревда размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, график (режим) работы, контактные телефоны, адреса электронной почты уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями.
6. Заинтересованные лица имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, предусмотренные настоящим Административным регламентом, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
7. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Переселение граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу на территории городского округа Ревда".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа Ревда через ее структурное подразделение - жилищный отдел администрации городского округа Ревда (далее - Отдел).
В процессе предоставления муниципальной услуги (начальник) специалисты жилищного отдела взаимодействуют с:
- специализированным областным предприятием "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости Свердловской области", филиал Ревдинское БТИ;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
- органами регистрационного учета граждан;
- Управлением социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ревде;
- нотариусы города Ревды;
- компании, осуществляющие управление многоквартирными домами.
Наименование органов и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
9. Не допускается требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов, включенных в перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является переселение граждан из жилых многоквартирных домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу на территории городского округа Ревда, а именно:
1) предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, проживающим в жилых помещениях на условиях договора социального найма;
2) выплата собственнику (ам) жилых помещений выкупной цены за изымаемое жилое помещение;
3) предоставление собственнику (ам) жилого помещения другого жилого помещения с зачетом выкупной цены за изымаемое жилое помещение.
Сроки предоставления муниципальной услуги
11. Сроки исполнения муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется по заявлению граждан. Максимальное время консультирования заявителя на личном приеме составляет 10 минут.
Срок рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя и направление письменного ответа на него не превышает 30 календарных дней с момента регистрации обращения. Срок передачи документов из МФЦ в жилищный отдел администрации городского округа Ревда не входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте администрации городского округа Ревда в сети "Интернет" по адресу: www.admrevda.ru на Едином портале по адресу: http:www.gosuslugi.ru.
Орган местного самоуправления обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на своем официальном сайте в сети Интернет.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
13. Граждане, переселяемые из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу, предоставляют в жилищный отдел следующий перечень документов:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) доверенность представителя заявителя, оформленную в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, если заявление подается представителем заявителя;
3) заявление на переселение из жилого помещения либо на предоставление выкупной цены;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, ордер, договор передачи жилого помещения в собственность гражданам, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, решение суда и т.д.);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) справку о наличии - отсутствии задолженности по оплате за жилье, электроэнергию и коммунальные услуги;
Необходимые документы или сведения, содержащиеся в них, предоставляются в течение пяти рабочих дней.
Заявители, подающие заявления от имени гражданина, признанного недееспособным, законными представителями которого они являются, прилагают наряду с документами, предусмотренными в пункте 5 раздела 4 настоящего Административного регламента, следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, признанного недееспособным;
2) решение суда о признании гражданина недееспособным;
3) решение органа опеки и попечительства о назначении опекуном.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
14. Не допускается требовать от гражданина:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
15. Требования к предоставленным документам:
- текст документов должен быть написан разборчиво;
- фамилии, имена и отчества должны соответствовать документам, удостоверяющим личность;
- не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- в документах не должно быть серьезных повреждений, наличие которых не позволило бы однозначно истолковать их содержание.
16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- обращения за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа (приостановлении) в предоставлении муниципальной услуги
17. Основания для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставления заявителем неполного перечня документов. Исполнение муниципальной услуги приостанавливается до приведения документов в соответствие, но не более 30 дней;
- несоответствия документов, указанных в пункте 16 раздела 2 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе исполнения муниципальной услуги;
- письменного заявления гражданина, либо уполномоченного им лица, либо иных лиц (органов), указанных в законе, о приостановлении рассмотрения вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания с указанием причин и срока приостановления, который не может превышать трех месяцев;
- принятия судом соответствующего определения или решения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
18. Услуги, получение которых необходимо и (или) обязательно для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
19. Услуги, получение которых необходимо и (или) обязательно для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
21. Максимальный срок ожидания заявителей в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
22. Заявление регистрируется в жилищном отделе в день его представления с документами, предоставленными заявителем для предоставления муниципальной услуги, либо в день передачи заявления и документов из МФЦ в жилищный отдел.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
23. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) в помещениях обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в Порядке, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 г. N 386н;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- полный текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, график (режим) работы, номера контактных телефонов, адреса электронной почты и официальных сайтов администрации городского округа Ревда, которые могут быть использованы гражданином для получения необходимой информации;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Требования к местам проведения личного приема граждан:
1) рабочее место специалиста, осуществляющего прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к справочно-правовым системам, а также к печатающим и копировальным устройствам;
2) должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личным нагрудным бейджем с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги. Личный нагрудный бейдж может быть заменен настольной табличкой с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме) посредством подачи заявления о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
24. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
Показателями доступности при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 13 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) возможность обращения за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр и в электронной форме;
3) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
4) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, муниципальной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
5) оказание работниками жилищного отдела иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами;
6) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура (индукционной системы для слабослышащих).
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 13 раздела 2 настоящего Административного регламента.
В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги в жилищный отдел лично, по почте, через многофункциональный центр либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом жилищного отдела осуществляется в следующих случаях:
1) устная консультация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги;
2) прием заявления с необходимыми документами.
В каждом случае заявитель взаимодействует с должностным лицом жилищного отдела один раз.
Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом жилищного отдела при предоставлении
муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Многофункциональный центр предоставляет гражданам информацию:
1) о местах нахождения и графиках работы жилищного отдела для предоставления муниципальной услуги;
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
3) о сроках предоставления муниципальной услуги;
4) о передаче и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Информация по указанным вопросам предоставляется:
1) по справочному телефону;
2) по письменному обращению;
3) при личном обращении в многофункциональный центр.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги посредством личного обращения
25. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры.
- извещение граждан об изъятии жилых помещений и сносе жилого дома;
- информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления услуги;
- прием и регистрация заявлений и документов;
- рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
- порядок и условия переселения граждан.
Извещение граждан об изъятии жилых помещений и сносе жилого дома
26. На основании заключения комиссии о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу, жилого помещения непригодным для проживания и администрация городского округа Ревда принимает решение о дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц (далее - Решение).
Жилищный отдел определяет потребность в жилых помещениях для обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
На основании правового акта о признании жилого дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу жилищный отдел осуществляет:
1) уведомление граждан, проживающих в жилых помещениях жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, о принятом правовом акте о переселении;
2) разъяснительную работу с гражданами, проживающими в жилых помещениях жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, о порядке переселения в предоставляемые жилые помещения.
Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления услуги
27. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях уполномоченного органа;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации городского округа Ревда;
- на информационных стендах.
Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов;
- источников получения необходимых документов;
- мест и графиков приема граждан специалистом администрации;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1) Основными требованиями при консультировании и информировании являются: компетентность, вежливость, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
2) Специалист, осуществляющий прием, консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести, достоинства.
3) Гражданин с учетом графика (режима) работы администрации с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
4) Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
5) Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Прием и регистрация заявления и документов
28. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов является обращение (заявление) заявителя с документами, необходимыми для получения муниципальной услуги в Отдел либо Организацию.
Специалист жилищного отдела принимает заявление с приложенными документами, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных документов. При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, настоящего Административного регламента специалист жилищного отдела, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае подачи заявления посредством МФЦ прием, регистрацию, полноту и достоверность представленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет работник МФЦ в день их поступления. Заявление и документы, принятые в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня после приема и регистрации передаются в жилищный отдел администрации городского округа Ревда. Работник МФЦ информирует заявителя о том, что сроки передачи документов из МФЦ в жилищный отдел администрации городского округа Ревда не входят в общий срок оказания муниципальной услуги.
Специалистом жилищного отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, ставится отметка о принятии заявления на втором экземпляре заявления, который остается у заявителя, либо на копии заявления. При этом на заявлении заявитель указывает перечень прилагаемых к заявлению документов. В случае направления заявления по почте к заявлению прикладываются нотариально заверенные копии всех указанных документов.
Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений
29. Экспертиза документов, установление оснований для исполнения муниципальной функции или подготовка мотивированного отказа в исполнении муниципальной функции.
Сотрудник жилищного отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит экспертизу представленных документов. По результатам экспертизы определяются основания для:
а) отказа в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 17 раздела 2 настоящего Административного регламента;
б) принятие заявления в работу.
Порядок и условия переселения граждан
30. Гражданам, проживающим по договору социального найма в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, непригодных для проживания, аварийных и подлежащих сносу, предоставляется по договору социального найма другое жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта: равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах данного населенного пункта.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Правовой акт о выселении с предоставлением жилого помещения является основанием для заключения договора социального найма жилого помещения с администрацией городского округа Ревда.
Граждане, которым предоставлено жилое помещение по договору социального найма, обязаны в течение 14 дней с момента получения правового акта о выселении обратиться в жилищный отдел для заключения договора социального найма.
Жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма, освобождаются гражданами и членами их семей не позднее чем через месяц после заключения соответствующих договоров на предоставленные жилые помещения, если иное не установлено договорами.
Граждане, отказавшиеся от выселения из жилого помещения жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, в предоставленное жилое помещение, подлежат выселению в судебном порядке
31. Собственникам жилых помещений жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
В случае, если освобождающееся помещение является единственным местом проживания собственника, при его согласии администрация городского округа Ревда предоставляет другое благоустроенное помещение, равнозначное или большее по площади освобожденному жилому помещению. При этом равнозначным жилым помещением признается жилое помещение, площадь которого соответствует площади освобождаемого жилого помещения. Допускается предоставление жилого помещения, превышающего площадь освобождающегося жилого помещения, если предоставить равноценное жилое помещение в силу его конструктивных особенностей не представляется возможным. При этом доплата по согласованию не взимается.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение большей площади. В данном случае собственник производит оплату стоимости дополнительной площади предоставляемого жилого помещения.
Собственникам жилых помещений, непригодных для проживания, аварийных и подлежащих сносу, с их согласия может быть уплачена выкупная цена за изымаемое жилое помещение в размере, определенном пунктом 32 раздела 3 настоящего Административного регламента.
32. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением, заключаемым с собственником жилого помещения. При этом выкупная цена должна соответствовать рыночной стоимости освобождаемого жилого помещения, а также включать все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием.
Размер выкупной цены определяется соглашением сторон в соответствии с пунктом 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации или на основе независимой оценки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Соглашение о выкупе жилого помещения для муниципальных нужд (далее Соглашение - приложение 1 к настоящему Административному регламенту), заключаемое с собственником жилого помещения, подлежащего изъятию, должно содержать:
1) размер выкупной цены, сроки и условия выкупа;
2) характеристику жилого помещения;
3) права сторон на жилое помещение, подлежащее изъятию, и жилое помещение, подлежащее предоставлению;
4) порядок освобождения жилого помещения, подлежащего изъятию;
5) иные условия в соответствии с жилищным законодательством.
Оценщик определяется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Организацию и проведение конкурсных процедур осуществляет жилищный отдел.
Финансирование расходов по оценке стоимости предоставляемых жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется за счет средств бюджета городского округа Ревда.
При повторной оценке расходы несет лицо, не согласившееся с ранее произведенной оценкой.
Соглашение о выкупной цене с собственником жилого помещения, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, заключает жилищном отделе, либо у нотариуса случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Соглашение о выкупе жилого помещения подлежит государственной регистрации в течение 5 (пяти) дней с даты его подписания.
Жилое помещение, передаваемое муниципальному образованию по договору купли-продажи, мены, освобождается всеми проживающими в нем гражданами и передается в муниципальную собственность без каких-либо обременений.
Собственник (и) обязан (ы) в течение десяти дней с момента подписания договора купли-продажи, мены сняться с регистрационного учета (со всеми проживающими и (или) зарегистрированными гражданами).
Передача жилого помещения представителю администрации городского округа Ревда, в течение 2-х месяцев с момента заключения Соглашения, если иное не предусмотрено Соглашением.
Собственники и наниматели жилых помещений жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, несут обязанность по оплате жилищных и коммунальных услуг за жилое помещение до сдачи жилого помещения по акту приема-передачи представителю администрации городского округа Ревда.
Администрация городского округа Ревда осуществляет прием освободившихся жилых помещений по акту приема-передачи жилого помещения от граждан, в отношении которых приняты правовые акты о выселении в течение 30 календарных дней со дня вручения правового акта о выселении нанимателю (собственнику) жилого помещения. При отказе освободить занимаемое жилое помещение спор подлежит рассмотрению в судебном порядке.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими и работниками положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
33. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги специалистом жилищного отдела администрации городского округа Ревда осуществляется текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется начальником жилищного отдела администрации городского округа Ревда в форме проверок соблюдения и исполнения специалистом жилищного отдела положений настоящего Административного регламента.
Задачами контроля являются:
- соблюдение специалистом жилищного отдела администрации городского округа Ревда требований настоящего Административного регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
- предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
- выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
- совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
34. Помимо осуществления текущего контроля могут проводиться плановые и внеплановые проверки соблюдения последовательности действий исполнения муниципальной услуги и принятия решений.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации городского округа Ревда.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению гражданина.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Срок проведения проверки - не более 30 дней.
Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих и работников, предоставляющих муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
35. Специалисты Отдела и филиала МФЦ, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество исполнения муниципальной услуги, а также ответственность за правильность применения норм законодательства в ходе исполнения муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
36. Действия (бездействие) специалистов Отдела, а также решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке.
37. Досудебный (внесудебный) порядок не является для заявителя обязательным и не исключает возможности заявителя воспользоваться судебным порядком обжалования.
38. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) специалистов Отдела, а также решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся, по мнению заявителя, незаконными, необоснованными и нарушающими права, свободы и законные интересы заявителя.
39. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений специалистов Отдела, осуществленных (принятых) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставление муниципальной услуги;
- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
40. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, в филиал МФЦ по г. Ревде, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
41. Личный прием заявителей в связи с обжалованием действий (бездействия) специалиста Отдела, а также решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом и начальником Отдела, в соответствии с установленным графиком приема граждан.
42. Жалоба на действия (бездействие) специалистов может быть направлена в адрес начальника Отдела, жалоба на действия (бездействия) начальника Отдела может быть направлена в адрес главы городского округа Ревда.
43. Жалоба должна содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- наименование Отдела, специалиста Отдела, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- сведения об обжалуемых решении и действии (бездействии) специалиста Отдела;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалиста Отдела. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
Заявитель имеет право получать необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы информацию и документы, касающиеся предоставления заявителю муниципальной услуги. Документы, ранее предоставленные заявителем и хранящиеся в Отделе, предоставляются заявителю на основании письменного обращения заявителя в виде выписок и (или) копий.
44. Срок рассмотрения письменной жалобы и жалобы, подготовленной в форме электронного документа, составляет 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы. В случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
45. Ответ на жалобу заявителя не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указаны: фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу начальника и специалистов Отдела или руководителю, а также членов их семей (в данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст жалобы не поддается прочтению (если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, Отдел в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет заявителю уведомление о невозможности направления ответа).
46. В результате рассмотрения жалобы Отдел принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
47. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
48. В случае признания указанного в жалобе требования обоснованным, Отдел принимает меры к устранению нарушений прав, свобод и законных интересов заявителя, допущенных Отделом в ходе предоставления муниципальной услуги.
49. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Отдела, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Переселение граждан из жилых домов,
признанных в установленном порядке
непригодными для проживания,
аварийными и подлежащими сносу на
территории городского округа Ревда"
Соглашение (проект)
о выкупе жилого помещения в многоквартирном доме, в связи с изъятием
земельного участка для муниципальных нужд
(договор купли-продажи)
г. Ревда "_____" _________________ 20___ г.
Администрация городского округа Ревда, именуемая в дальнейшем
"Администрация", в лице ______________________, действующего на основании
Устава городского округа Ревда, с одной стороны, и ______________________
_________________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения, документ удостоверяющий личность, адрес регистрации
по месту жительства), именуемый в дальнейшем - Собственник", вместе
именуемые "Стороны" с другой стороны, заключили соглашение о выкупе
жилого помещения для муниципальных нужд (договор купли-продажи) о
нижеследующем:
1. В соответствии с Заключением N ________ межведомственной комиссии
администрации городского округа Ревда от ___________ года, постановлением
администрации городского округа Ревда от ________ г. N ______ "Об изъятии
земельного участка и находящихся на нем объектов недвижимого имущества
для муниципальных нужд в связи с признанием расположенного на земельном
участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", статьей 32
Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 56.9. 56.10 Земельного
кодекса Российской Федерации Собственник обязуется передать принадлежащее
ему жилое помещение - квартиру N ___ в доме N ____ по ул. ______________,
г. Ревда, Свердловская область, площадью _________________________ кв. м.
с кадастровым номером _________________________________, расположенная на
земельном участке площадью _________________________ кв. м. с кадастровым
номером ____________________ в собственность "Администрации".
2. Передаваемое жилое помещение принадлежит Собственнику на праве
собственности: на основании _____________________________________________
(номер, серия правоустанавливающих документов на жилое помещение).
3. В соответствии с произведенной оценкой рыночной стоимости жилого
помещения и доли в праве на земельный участок (отчет N ______ от ________
года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости - жилого помещения
(квартиры), расположенного по адресу: Свердловская область, г. Ревда, ___
______________), рыночная стоимость передаваемого жилого помещения и доли
в праве на земельный участок с убытками и упущенной выгодой составляет __
_________________________ (____________) рублей _________ копеек.
4. Администрация" выплачивает Собственнику в соответствии с отчетом
N ______ от ___________________________ года, взамен передаваемого жилого
помещения денежные средства в размере ___________________________________
(_________________) рублей _______________ копеек в течение _____________
рабочих дней с момента регистрации права муниципальной собственности на
жилое помещение - квартиру N ___ в доме N ___ по ул. _________, г. Ревда,
Свердловская область,
Денежные средства перечисляются на расчетный счет Собственника по
следующим реквизитам:
Получатель |
|
Счет Получателя |
|
Банк Получателя |
|
|
|
Корреспондентский счет |
|
Адрес подразделения банка |
|
Стороны договорились, что ипотека в силу закона не возникает.
5. Собственник согласен с размером выкупной цены, которая является
существенным условием настоящего соглашения и изменению не подлежит.
6. В отчуждаемом жилом помещении никто не зарегистрирован, что
подтверждается справкой формы N 40 000 "Расчетно-кассовый центр ЖКХ" от
_____________________________ г.
7. Собственник жилого помещения обязуется освободить жилое
помещение в течение 2-х календарных месяцев с даты получения оплаты в
полном размере, и передать по Акту приема-передачи, составляемому
сторонами, который является документом, подтверждающим фактическую
передачу жилого помещения. Собственник ставит в известность
"Администрацию" об отсутствии каких-либо ограничений (обременений) в
отношении жилого помещения, не названных в соглашении. В соответствии с
заявлением Собственника, до заключения соглашения о выкупе жилого
помещения для муниципальных нужд (договора купли-продажи) жилое
помещение никому не заложено, не продано, в споре и под арестом
(запрещением) не состоит, предварительных и иных договоров, порождающих
обязанность по отчуждению жилого помещения в будущем не заключено.
8. Собственник обязуется выполнить обязательства по уплате налогов,
расчетам по коммунальным услугам и плате за электроэнергию в отношении
отчуждаемого помещения, до момента фактической передачи в соответствии с
пунктом 7 данного соглашения.
9. Стороны обязуются предоставить документы, необходимые для
регистрационных действий, за которые самостоятельно несут расходы.
10. Стороны пришли к соглашению, что правила ст. 317.1 Гражданского
кодекса Российской Федерации не применяются к настоящему соглашению.
11. Стороны обязуются не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты
подписания соглашения обратиться в Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии для регистрации
перехода права собственности на жилое помещение, передаваемое
Администрации. Стороны несут ответственность за выполнение условий
договора в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации. Неисполнение или ненадлежащее исполнение соглашения о выкупе
жилого помещения для муниципальных нужд, сроков исполнения обязательств
по договору, влекущее за собой возмещение убытков в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации. Возмещение убытков в
случае неисполнения обязательств по договору купли-продажи не
освобождает стороны от исполнения условий договора купли-продажи в
натуре в соответствии с действующим законодательством .
12. Соглашение составлено в 3-х экземплярах, по одному для каждой
из Сторон, один для Управления Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии.
13. Адреса и реквизиты Сторон:
Покупатель: Продавец:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 26 декабря 2019 г. N 3348 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Переселение граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу, на территории городского округа Ревда" в новой редакции"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Муниципальные ведомости" от 30 декабря 2019 г. N 52