Постановление Администрации Алтайского края от 14 декабря 2011 г. N 729
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие молочной промышленности Алтайского края" на 2012-2016 годы"
19 марта 2012 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 ноября 2013 г. N 580 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях поддержки мероприятий по строительству, реконструкции, техническому перевооружению предприятий молочной промышленности постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие молочной промышленности Алтайского края" на 2012-2016 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 марта 2012 г. N 131 наименование настоящей Программы изложено в новой редакции
Ведомственная целевая программа
"Развитие переработки молока в Алтайском крае" на 2012-2016 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 14 декабря 2011 г. N 729)
19 марта 2012 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 марта 2012 г. N 131 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие переработки молока в Алтайском крае" на 2012-2016 годы
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 марта 2012 г. N 131 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Алтайский край является крупнейшим в стране производителем молока и занимает третье место в России по его валовому надою. От успешной деятельности по переработке молока во многом зависит финансовое благополучие и дальнейшее развитие отрасли молочного животноводства.
Молокоперерабатывающие производства ориентированы на выработку социально значимых продовольственных товаров. Цельномолочная продукция, масло, сыры являются полноценными продуктами питания, используемыми в ежедневном рационе населения. Эти продукты обладают большой пищевой ценностью, связанной с высокой концентрацией в них молочного белка и жира, наличием необходимых человеческому организму аминокислот, витаминов, минеральных солей и микроэлементов, Они имеют длительные сроки хранения, что позволяет обеспечить их поставки во все регионы страны.
Производство молока и его переработка на предприятиях агропромышленного комплекса (далее - "АПК") в значительной степени формируют социально-экономические параметры, определяющие уровень и качество жизни населения региона. Вклад молочного сектора АПК в экономическое и социальное развитие края представлен следующими показателями:
доля молочной продукции в общем объеме производства продовольственных товаров составляет 18,3%;
в расчете на душу населения в Алтайском крае производится 355 кг молока и молочной продукции;
производство молока и его переработка определяет уровень занятости населения в сельской местности;
значительный объем молока производится в личных подсобных хозяйствах населения края. Ежегодно в этом секторе закупается на переработку более 200 тыс. тонн сырого молока, или четверть объемов его заготовки на переработку;
финансовые результаты работы отрасли оказывают весомое влияние на формирование бюджета края и собственных доходов муниципальных образований.
Положительная динамика производства молочных продуктов в 2005-2010 гг. (таблица 1) объясняется сохраняющимся внутренним спросом и наличием производственных мощностей. При этом существенных качественных изменений, обеспечивающих стабильный рост выпуска продукции, устойчивое финансовое положение и высокую конкурентоспособность, на большинстве молокоперерабатывающих производств края в указанный период не произошло.
Таблица 1
Производство молочной продукции в Алтайском крае
(по итогам года)
Виды молочной продукции |
Фактическое производство по годам |
Динамика производства продукции в 2010 г. по сравнению с 2005 г., % |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Цельномолочная продукция, тыс. тонн |
162,9 |
174,0 |
161,8 |
164,4 |
169,7 |
195,5 |
122,3 |
Сыры жирные, включая брынзу, тыс. тонн |
44,8 |
54,5 |
57,9 |
65,3 |
69,7 |
66,6 |
148,7 |
Масло животное, тыс. тонн |
10,5 |
11,0 |
11,3 |
11,8 |
10,0 |
10,1 |
96,2 |
Сухие молочные продукты, тыс. тонн |
14,5 |
14,60 |
16,1 |
17,8 |
14,9 |
13,8 |
95,2 |
Устаревшая техническая база не позволяет максимально эффективно использовать имеющийся сырьевой потенциал, наращивать количество вырабатываемой продукции, повышать ее качество.
И даже положительная динамика объёмов продаж не приводит к их финансовой устойчивости, формированию собственных источников развития, повышению конкурентоспособности в долгосрочной перспективе.
Население края в полной мере обеспечено местной молочной продукцией. Потребление молока и молочных продуктов в расчете на душу населения в Алтайском крае соответствует рекомендуемым нормам и значительно превышает показатель, сложившийся в среднем по стране (таблица 2).
Кроме того, Алтайский край вносит значительный вклад в обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации в целом за счет поставок на российский рынок крупных объемов молочной продукции длительных сроков хранения. В настоящее время за пределы края вывозится 70% производимых жирных сыров, около 40% животного масла, 45% сухих молочных продуктов. Таким образом, край решает одну из главных задач Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации - снижение зависимости рынка продовольствия страны от импорта.
Таблица 2
Потребление молока и молочных продуктов
Рынок потребления молочной продукции |
Единица измерения |
Норма потребления |
Фактическое потребление по годам |
Динамика потребления в 2010 г. по сравнению с 2005 г., % |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||
Россия |
кг/год/ чел. |
320-340 |
235 |
240 |
250 |
246 |
256 |
262 |
111,5 |
Алтайский край |
кг/год/ чел. |
320-340 |
325 |
326 |
327 |
328 |
328 |
330 |
100,0 |
Вместе с тем на региональный рынок ввозится молочная продукция из других регионов России, а также стран дальнего и ближнего зарубежья. Это обостряет конкурентную борьбу и требует от алтайских производителей обеспечения стабильно высокого качества сыров, животного масла и других видов продовольствия.
Для достижения необходимого уровня конкурентоспособности предприятия должны поддерживать высокие темпы изменения технологии и улучшения основных показателей выпускаемой продукции. Технологические новшества должны быть направлены не только на обеспечение достижения необходимых параметров продукции, но и на снижение удельных затрат на ее производство. Однако применяемые технологии и технологическое оборудование в большинстве своем физически и морально устарели и не удовлетворяют условиям, предъявляемым рынком. Комплексные системы управления издержками не внедрены практически ни на одном предприятии.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, коэффициент обновления основных производственных фондов по переработке молока ниже требуемого. Эффективность промышленного производства недостаточна, его экономические результаты используются практически полностью для осуществления простого воспроизводства. Собственных финансовых средств для обновления основных производственных фондов и технологий, повышения конкурентоспособности продукции у большинства предприятий нет.
Таким образом, явно выраженными тенденциями функционирования производств по переработке молока, негативно влияющими на социально-экономическое развитие края, являются:
замедление темпов роста, связанное с исчерпанием ресурса позитивного воздействия на производство внешних факторов (спроса) и нарастанием негативных тенденций увеличения издержек производства;
насыщение рынка, усиление конкуренции, отсутствие резервов роста выпуска продукции за счет свободных производственных мощностей;
ухудшение финансового положения большей части предприятий;
недостаточный объем инвестиций в основные фонды, не позволяющий обеспечить необходимый уровень их обновления и делающий предприятия отрасли неконкурентоспособными;
низкая товарность молока, производимого в личных подсобных хозяйствах населения края.
Вместе с тем программами развития молочного животноводства в крае планируется постоянное наращивание производства молока-сырья, требующее его эффективной переработки (таблица 3).
В результате в молокоперерабатывающей отрасли Алтайского края сложились условия, требующие реализации программных комплексных мероприятий, нацеленных на ее общую модернизацию в соответствии с мировым уровнем развития технологий, повышение финансовой стабильности и самостоятельности хозяйствующих субъектов, рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и заработной платы работников молочной отрасли.
Таблица 3
Поголовье коров и производство молока во всех категориях хозяйств
Показатели развития молочного животноводства |
Единица измерения |
Планируемые показатели по итогам года |
Динамика изменения показателей в 2016 г. по сравнению с 2011 г., % |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Крупный рогатый скот |
тыс. голов |
900,2 |
900,2 |
900,2 |
900,2 |
900,2 |
900,2 |
100,0 |
в том числе коровы |
тыс. голов |
386,1 |
386,1 |
386,1 |
386,1 |
386,1 |
386,1 |
100,0 |
Производство молока |
тыс. тонн |
1450,0 |
1479,0 |
1508,0 |
1538,0 |
1568,0 |
1599,0 |
110,3 |
Программа направлена, в первую очередь, на снижение безработицы и повышение уровня жизни в сельских поселениях за счет вовлечения в товарный оборот сырого молока от ЛПХ и создания рабочих мест на молочных предприятиях. Она призвана стать инструментом реконструкции уже существующих мощностей по производству молочных продуктов, создания условий по переработке вторичных ресурсов и строительству природоохранных объектов. Поддержка предприятий, осуществляющих переработку молока, в значительной мере повысит инвестиционную привлекательность края, решит ряд социальных и экономических задач в селе. Устойчивое развитие сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности молочной отрасли - это залог динамичного развития всего АПК региона.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является создание условий для стабильного развития молочного животноводства в Алтайском крае на основе формирования инновационной молокоперерабатывающей отрасли.
Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:
техническое перевооружение отрасли;
вовлечение в оборот вторичных ресурсов;
повышение конкурентоспособности и продвижение продукции молочной промышленности;
повышение занятости и уровня жизни сельского населения.
3. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы
Таблица 4
Основные целевые индикаторы программы
N п/п |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Год реализации программы |
Динамика изменения целевых индикаторов в 2016 г. по сравнению с 2011 г., % |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
Объем переработки молока |
тыс. тонн |
870,0 |
890,0 |
910,0 |
920,0 |
940,0 |
110,3 |
2 |
Индекс производства молочных продуктов |
% |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
110,4 |
3 |
Выручка от реализации продукции |
млн. рублей |
12719,5 |
13775,2 |
14877,2 |
16216,1 |
17675,6 |
149,9 |
4 |
Объем инвестиций в основной капитал |
млн. руб. |
702,2 |
904,7 |
439,7 |
339,0 |
484,8 |
2870,4 |
5 |
Создание новых рабочих мест по производству молока в КФХ |
единиц |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
104,0 |
6 |
Уровень товарности молока в ЛПХ и КФХ |
% |
28,0 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
33,0 |
122,2 |
7 |
Объем переработки вторичных ресурсов |
% |
83,6 |
87,5 |
91,4 |
95,6 |
100,0 |
124,9 |
Объемы производства молочной продукции в период реализации программы в натуральном выражении представлены в таблице 5.
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 марта 2012 г. N 131 в таблицу 5 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 5
Производство основных видов молочной продукции
N п/п |
Виды молочной продукции |
Единица измерения |
Год реализации программы |
Динамика производства продукции в 2016 г. по сравнению с 2011 г., % |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
Цельномолочная продукция |
тыс. тонн |
205,0 |
210,0 |
215,0 |
220,0 |
225,0 |
112,5 |
2 |
Сыры и сырные продукты |
тыс. тонн |
68,1 |
68,7 |
69,0 |
70,5 |
71,0 |
104,2 |
3 |
Масло сливочное |
тыс. тонн |
10,6 |
10,7 |
10,9 |
11,1 |
11,3 |
106,6 |
4 |
Сухие молочные продукты |
тыс. тонн |
15,3 |
15,6 |
15,9 |
16,1 |
16,3 |
106,5 |
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных показателей, относятся:
внешние риски:
недостаточный уровень основанного на принципах государственно-частного партнерства финансирования отрасли, а также хозяйствующих субъектов из собственных и заемных средств;
неблагоприятная конъюнктура рынков сырья и готовой продукции, которая может привести к существенному снижению оборота произведенных товаров и инвестиционной активности предприятий;
неблагоприятное воздействие устанавливаемых или отменяемых мер таможенно-тарифного регулирования;
снижение уровня государственной поддержки в связи со вступлением России в ВТО;
внутренние риски:
организационные риски, недостаток квалифицированных кадров;
производственные и технологические риски (недостаток сырья, снижение его качества, рост тарифов на энергоносители и услуги).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме точного и своевременного финансирования ее мероприятий из всех источников и четкого выполнения участниками программы технических регламентов. Риски, связанные с высокими ценами на энергоносители, сырье, другие товары и услуги, подлежат государственному регулированию на федеральном уровне. Недостижение плановых значений программы чревато существенными экономическими потерями для перерабатывающих предприятий и бюджета края. Поэтому целесообразно их риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых показателей и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками осуществляют исполнители программы.
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 марта 2012 г. N 131 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Решение задач интенсивного развития переработки молока будет обеспечено за счёт проведения комплекса мероприятий, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности в этой области, обновления материально-технической базы, внедрения современных технологий управления и организации, популяризации у населения региональной молочной продукции, обеспечения предприятий квалифицированным персоналом.
Для решения поставленных задач программой предусматривается система мероприятий:
4.1. поддержка строительства, реконструкции и модернизации молокоперерабатывающих производств, включая объекты инженерной инфраструктуры и переработки вторичных ресурсов, пунктов приёма и первичной переработки молока, приобретения техники для доставки молока. Поддержка будет осуществляться путём субсидирования до 30% затрат на приобретение оборудования и техники для реализации этих мероприятий;
4.2. исключен;
См. текст пункта 4.2 раздела 4
4.3. исключен;
См. текст пункта 4.3 раздела 4
4.4. поддержка мероприятий по улучшению качества производимой продукции. Поддержка будет осуществляться путем организации сертификации производства и систем управления на соответствие стандартам серии ИСО 9000, ИСО 22000, международным экологическим нормам;
4.5. продвижение продукции Алтайского края. Оно будет осуществляться путём проведения специализированных конгрессов, фестивалей "Праздник сыра", конкурсов качества, презентаций, участия предприятий в международных и межрегиональных ярмарках-выставках, создания социальной рекламы, в том числе через СМИ. Поддержка мероприятий, направленных на популяризацию молочной продукции, будет проводиться в рамках ранее принятых программ;
4.6. создание малых форм хозяйств по производству молока (ЛПХ и КФХ). Поддержка мероприятий, направленных на организацию малых форм хозяйств по производству молока, будет проводиться в рамках ранее принятых программ;
4.7. увеличение объемов закупок молока в ЛПХ и КФХ. Поддержка мероприятий по увеличению объемов закупок молока у населения будет осуществляться за счет расширения сети пунктов первичной переработки молока.
Объемы финансирования отдельных мероприятий представлены в приложении к настоящей программе.
5. Ресурсное обеспечение программы
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 марта 2012 г. N 131 таблица 7 раздела 5 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 7
Общая потребность в финансировании мероприятий программы
Мероприятие |
Источник финансирования |
Объем финансирования программы по годам, млн. руб. |
Общий объем финансирования, млн. руб. |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Поддержка строительства, реконструкции и модернизации молокоперерабатывающих производств, включая объекты инженерной инфраструктуры и переработки вторичных ресурсов, пунктов приёма и первичной переработки молока, приобретения техники для доставки молока |
краевой бюджет |
50,0 |
63,0 |
35,0 |
28,0 |
36,0 |
212,0 |
Итого |
краевой бюджет |
50,0 |
63,0 |
35,0 |
28,0 |
36,0 |
212,0 |
Объём средств, необходимых для реализации мероприятий программы, рассчитан с учетом:
запланированных к реализации инвестиционных проектов и мероприятий по улучшению качества готовой продукции;
фактических цен на оборудование и стоимости выполнения в 2011 году строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 марта 2012 г. N 131 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Оценка эффективности реализации программы
Реализация программы создаст условия для более интенсивного развития переработки молока. Поддержка инвестиционной деятельности молокоперерабатывающих предприятий обеспечит внедрение нового технологического энергосберегающего оборудования, снижение трудозатрат и себестоимости продукции, позволит повысить объемы заготовок молока для переработки, улучшить качество сырого молока и продуктов на его основе, увеличить число рабочих мест, что обеспечит повышение занятости сельского населения.
На выполнение программных мероприятий в период 2012-2016 годов планируется направить 212,0 млн. рублей из краевого бюджета. Реализация инвестиционных проектов позволит также привлечь на развитие предприятий отрасли более 2300 млн. рублей кредитных ресурсов, в том числе инвестиционных кредитов на сумму более 1800 млн. рублей, за счёт чего будет произведено строительство, реконструкция и модернизация производственных комплексов. Ежегодный выпуск молочной продукции составит 102,0% к уровню предшествующего года. Объем использования вторичных сырьевых ресурсов достигнет стопроцентного показателя.
Коэффициент эффективности расходования средств, определяемый соотношением конечных результатов данной программы и затрат на ее реализацию, в среднем за пять лет - 27,8 (таблица 8). Для программы, которая должна создать условия для интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, это следует считать высоким показателем. Положительный эффект от вложения бюджетных средств проявится в период реализации программы, так как инвестиции уже через 12-18 месяцев позволяют вводить в эксплуатацию новые или модернизированные производственные мощности.
Таблица 8
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
Показатели эффективности расходования бюджетных средств |
Единица измерения |
Год реализации программы |
Всего за 5 лет |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Выручка от реализации готовой молочной продукции |
млн. руб. |
12463,7 |
13560,5 |
14713,1 |
15890,2 |
17161,4 |
73788,8 |
Ежегодный прирост выручки от реализации молочной продукции |
млн. руб. |
1029,1 |
1096,8 |
1152,6 |
1177,0 |
1271,2 |
5726,8 |
Объем финансирования программы |
млн. руб. |
50,0 |
63,0 |
35,0 |
28,0 |
36,0 |
212,0 |
Коэффициент эффективности расходования бюджетных средств |
|
18,6 |
16,8 |
31,5 |
47,8 |
40,5 |
27,8 |
7. Система управления реализацией программы
Ответственным за реализацию программы в целом, в том числе за достижение целей, решение задач программы, реализацию мероприятий, мониторинг показателей является управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края (далее - "Управление").
В целях реализации мероприятий программы Администрацией Алтайского края утверждается порядок предоставления из краевого бюджета целевых средств на государственную поддержку АПК края.
Ответственные за координацию деятельности по реализации программы и выполнению программных мероприятий, формирование отчетности о ходе реализации программы определяются приказом Управления.
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 марта 2012 г. N 131 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие переработки молока
в Алтайском крае" на 2012-2016 годы
Мероприятия
ведомственной целевой программы
19 марта 2012 г.
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель |
Индикаторы |
Единица измерения |
Значение индикатора |
Направления использования средств |
Сумма расходов, млн. руб. |
Всего расходов, млн. руб. |
|||||||||
в отчетном году |
в плановый период |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1 |
Цель - создание условий для стабильного развития молочного животноводства Алтайского края на основе формирования инновационной молокоперерабатывающей отрасли |
2012-2016 гг. |
ГУСХ; Управление |
объем переработки молока |
тыс. тонн |
852,0 |
870,0 |
890,0 |
910,0 |
920,0 |
940,0 |
прочие расходы |
50,0 |
63,0 |
35,0 |
28,0 |
36,0 |
212,0 |
2 |
Задача 1. Техническое перевооружение отрасли |
2012-2016 гг. |
ГУСХ; Управление |
объем инвестиций |
млн. руб. |
407,5 |
702,2 |
904,7 |
439,7 |
339,0 |
484,8 |
прочие расходы |
50,0 |
63,0 |
35,0 |
28,0 |
36,0 |
212,0 |
3 |
Мероприятие 1.1. Поддержка строительства, реконструкции и модернизации молокоперерабатывающих производств, включая объекты инженерной инфраструктуры и переработки вторичных ресурсов, пунктов приёма и первичной переработки молока, приобретения техники для доставки молока |
2012-2016 гг. |
ГУСХ; Управление |
количество реализуемых в отрасли в течение года инвестиционных проектов (с учетом переходящих проектов) |
ед. |
25 |
28 |
26 |
23 |
17 |
1 |
прочие расходы |
50,0 |
63,0 |
35,0 |
28,0 |
36,0 |
212,0 |
4 |
Задача 2. Повышение конкурентоспособности и продвижение продукции |
2012-2016 гг. |
ГУСХ; Управление |
выручка от реализации продукции |
млн. руб. |
11434,6 |
12463,7 |
13560,5 |
14713,1 |
15890,2 |
17161,4 |
дополнительного финансирования не требует |
||||||
5 |
Мероприятие 2.1. Поддержка мероприятий, направленных на популяризацию молочной продукции и продвижение молочных продуктов Алтайского края |
2012-2016 гг. |
ГУСХ; Управление |
количество мероприятий (конкурсы качества, презентации, социальная реклама в СМИ) |
ед. |
10 |
9 |
8 |
И |
14 |
16 |
дополнительного финансирования не требует |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания условий для стабильного развития молочного животноводства в Алтайском крае на основе формирования инновационной молокоперерабатывающей отрасли разработана программа "Развитие молочной промышленности Алтайского края" на 2012-2016 годы. Основными задачами являются: техническое перевооружение отрасли; вовлечение в оборот вторичных ресурсов; повышение конкурентоспособности и продвижение продукции молочной промышленности; повышение занятости и уровня жизни сельского населения. Общий объем финансирования мероприятий программы на период 2012-2016 годов составляет 212,0 млн. рублей. Ожидаемые результаты: увеличение объемов производства молочной продукции на 10,4%; рост выручки от реализации продукции на 50,1%; вовлечение в хозяйственный оборот 100% вторичных ресурсов, получаемых при переработке молока и выработке молочной продукции.
Постановление Администрации Алтайского края от 14 декабря 2011 г. N 729 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие молочной промышленности Алтайского края" на 2012-2016 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, декабрь 2011 г. N 188, ч.2, с.165
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 ноября 2013 г. N 580 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 19 марта 2012 г. N 131