Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации области
от 26 декабря 2019 г. N 765-р
Прогноз
социально-экономического развития Псковской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
1. Показатели прогноза социально-экономического развития Псковской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
|||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||
1. Население |
|
|
|
|
|
|
|
Численность населения (в среднегодовом исчислении) |
тыс. человек |
639,4 |
633,1 |
628,4 |
623,5 |
619,0 |
614,5 |
Численность населения трудоспособного возраста |
тыс. человек |
348,6 |
341,6 |
333,9 |
329,6 |
324,4 |
319,9 |
Численность населения старше трудоспособного возраста |
тыс. человек |
188,2 |
189,5 |
190,6 |
190,9 |
191,3 |
191,1 |
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся на 1000 человек населения |
9,5 |
9,3 |
8,6 |
8,8 |
8,5 |
8,4 |
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1000 человек населения |
17,4 |
17,2 |
17,4 |
17,0 |
16,9 |
16,8 |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1000 человек населения |
-7,9 |
-7,9 |
-8,3 |
-6,9 |
-7,1 |
-7,2 |
Миграционный прирост (убыль) |
тыс. человек |
-0,5 |
-1,9 |
0,5 |
-0,6 |
-0,5 |
-0,5 |
2. Валовой региональный продукт |
|
|
|
|
|
|
|
Валовой региональный продукт |
млн. рублей |
151 607,4 |
162 091,2 |
169 118,2 |
175 947,8 |
187 750,4 |
201 122,2 |
Индекс физического объема валового регионального продукта |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,8 |
101,7 |
101,1 |
101,6 |
103,0 |
103,3 |
Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта |
% к предыдущему году |
103,3 |
109,5 |
103,2 |
102,4 |
103,6 |
103,7 |
3. Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженной продукции (работ, услуг) суммарно по кодам ОКВЭД2: B, C, D, E |
млн. рублей |
112 281,9 |
122 792,6 |
131 919,3 |
140 220,3 |
150 052,3 |
160 727,6 |
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
106,5 |
102,4 |
103,9 |
102,4 |
102,5 |
102,6 |
Добыча полезных ископаемых (раздел В) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
109,1 |
113,2 |
123,5 |
109,6 |
104,9 |
104,1 |
Обрабатывающие производства (раздел С) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
104,3 |
102,1 |
102,4 |
102,1 |
102,3 |
102,4 |
Производство пищевых продуктов |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
111,2 |
104,3 |
105,9 |
104,7 |
104,8 |
104,8 |
Производство напитков |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
118,5 |
104,7 |
104,0 |
102,2 |
102,4 |
102,7 |
Производство текстильных изделий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
114,5 |
88,0 |
108,0 |
101,1 |
101,8 |
101,9 |
Производство одежды |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
107,4 |
102,5 |
90,0 |
97,4 |
100,7 |
101,9 |
Производство кожи и изделий из кожи |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
104,7 |
97,6 |
98,0 |
99,6 |
100,9 |
100,9 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
114,2 |
100,9 |
98 |
101,5 |
101,6 |
101,7 |
Производство бумаги и бумажных изделий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
113,3 |
85,7 |
93,2 |
98,0 |
100,9 |
101,1 |
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
71,7 |
108,4 |
99,0 |
100,8 |
101,3 |
101,5 |
Производство химических веществ и химических продуктов |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
123,7 |
134,7 |
124,7 |
105,7 |
105,8 |
105,8 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
73,7 |
108,5 |
85,8 |
95,4 |
96,7 |
100,5 |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
108,0 |
82,8 |
1042 |
101,6 |
101,8 |
101,5 |
Производство металлургическое |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
86,6 |
61,4 |
130,2 |
102,1 |
102,4 |
102,3 |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
89,8 |
107,3 |
115,1 |
102,5 |
102,2 |
102,3 |
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
140,3 |
65,3 |
109,6 |
102,3 |
102,6 |
102,6 |
Производство электрического оборудования |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,8 |
117,2 |
94,5 |
95,6 |
100,8 |
101,.8 |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
94,9 |
121,8 |
118,6 |
108,7 |
108,9 |
102,7 |
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
115,9 |
125,0 |
110,6 |
102,8 |
102,7 |
102,6 |
Производство прочих транспортных средств и оборудования |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
94,3 |
63,9 |
95,6 |
100,4 |
100,6 |
101,5 |
Производство мебели |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
110,9 |
106,3 |
95,3 |
100,3 |
101,3 |
102,3 |
Производство прочих готовых изделий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
80,9 |
95,1 |
93,0 |
100,9 |
101,1 |
101,2 |
Ремонт и монтаж машин и оборудования |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
Х |
73,5 |
101,5 |
101,2 |
101,3 |
101,3 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (раздел D) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
122,2 |
72,0 |
101,0 |
101,2 |
101,3 |
101,2 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел Е) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
142,7 |
125,2 |
106,5 |
103,4 |
103,8 |
103,8 |
4. Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
Продукция сельского хозяйства |
млн. рублей |
31 477,7 |
36 928,9 |
39 382,7 |
42 108,8 |
45 027,1 |
48 148,6 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
112,6 |
110,9 |
103,5 |
103,2 |
103,2 |
103,3 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
97,7 |
105,8 |
103,0 |
103,6 |
103,6 |
103,5 |
5. Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
в ценах соответствующих лет; млн. рублей |
25 274,1 |
24 412,7 |
25 146,3 |
25 261,7 |
26 818,4 |
28 698,5 |
Индекс производства по виду деятельности "Строительство" |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
110,1 |
90,9 |
98,1 |
100,2 |
101,3 |
102,5 |
Индекс-дефлятор по виду деятельности "Строительство" |
% к предыдущему году |
108,8 |
106,3 |
105,0 |
105,1 |
105,1 |
105,0 |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. м. в общей площади |
202,3 |
235,9 |
225,0 |
250,0 |
240,0 |
266,0 |
6. Торговля и услуги населению |
|
|
|
|
|
|
|
Индекс потребительских цен на товары и услуги, на конец года |
% к декабрю предыдущего года |
102,4 |
104,9 |
103,5 |
103,0 |
104,0 |
104,0 |
Оборот розничной торговли |
млн. рублей |
106 614,3 |
112 140,5 |
120 688,3 |
127 541,0 |
135 173,0 |
144 651,1 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102,9 |
102,5 |
102,4 |
102,6 |
102,4 |
102,6 |
Индекс-дефлятор объема оборота розничной торговли |
% к предыдущему году |
104,1 |
102,7 |
105,1 |
103,0 |
103,5 |
104,3 |
Объем платных услуг населению |
млн. рублей |
25 635,2 |
26 893,2 |
28 182,8 |
29 314,1 |
31 095,1 |
33 018,6 |
Индекс физического объема платных услуг населению |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,1 |
100,2 |
99,9 |
100,4 |
101,8 |
102,2 |
Индекс-дефлятор объема платных услуг населению |
% к предыдущему году |
103,7 |
104,7 |
104,9 |
103,6 |
104,2 |
103,9 |
7. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал |
млн. рублей |
29 266,9 |
31 350,9 |
34 402,7 |
37 030,2 |
39 858,0 |
42 818,5 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
103,4 |
101,3 |
101,7 |
103,2 |
103,1 |
102,9 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
103,8 |
105,8 |
107,9 |
104,3 |
104,4 |
104,4 |
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами): |
|
|
|
|
|
|
|
Собственные средства |
млн. рублей |
11 488,3 |
9 953,0 |
11 847,2 |
12 752,0 |
13 725,8 |
14 745,3 |
Привлеченные средства, из них: |
млн. рублей |
9 055,1 |
9 617,3 |
9 628,2 |
10 363,5 |
11 154,9 |
11 983,5 |
кредиты банков |
млн. рублей |
191,3 |
1 095,0 |
711,6 |
765,9 |
824,4 |
885,6 |
заемные средства других организаций |
млн. рублей |
249,2 |
Х |
183,8 |
197,8 |
212,9 |
228,7 |
Бюджетные средства, в том числе: |
млн. рублей |
6 410,9 |
6 236,0 |
6 198,0 |
6 671,4 |
7 180,9 |
7 714,2 |
федеральный бюджет |
млн. рублей |
3 858,3 |
3 433,4 |
4 007,6 |
4 313,6 |
4 643,0 |
4 987,9 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
млн. рублей |
1 665,1 |
2 675,3 |
1 749,2 |
1 882,8 |
2 026,6 |
2 177,1 |
из местных бюджетов |
млн. рублей |
887,5 |
127,3 |
441,2 |
474,9 |
511,2 |
549,2 |
Прочие |
млн. рублей |
582,4 |
799,7 |
751,0 |
808,4 |
870,1 |
934,8 |
8. Денежные доходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,2 |
98,1 |
101,0 |
101,5 |
102,2 |
102,3 |
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год) |
рублей в месяц |
10 545,0 |
10 586,0 |
11 316,0 |
11 588,0 |
11 970,0 |
12 329,0 |
9. Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
Численность рабочей силы |
тыс. человек |
319,3 |
319,2 |
318,8 |
315,9 |
313,0 |
310,1 |
Среднегодовая численность занятых в экономике (по данным баланса трудовых ресурсов) |
тыс. человек |
280,3 |
282,7 |
281,4 |
279,7 |
277,4 |
275,0 |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций |
рублей |
23 659,3 |
26 870,9 |
29 289,0 |
31 574,0 |
33 658,0 |
35 879,0 |
Темп номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций |
% к предыдущему году |
105,6 |
113,6 |
109,0 |
107,8 |
106,6 |
106,6 |
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
рублей |
21 873,0 |
24 102,0 |
26 035,0 |
28 066,0 |
29 918,0 |
31 893,0 |
Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
% к предыдущему году |
105,3 |
110,2 |
108,0 |
107,8 |
106,6 |
106,6 |
Реальная заработная плата работников организаций |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,7 |
110,2 |
103,0 |
102,8 |
103,5 |
103,5 |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) |
% к рабочей силе |
6,5 |
5,7 |
5,6 |
5,5 |
5,5 |
5,4 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
1,0 |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Общая численность безработных граждан |
тыс. человек |
20,8 |
18,2 |
17,9 |
17,4 |
17,2 |
16,7 |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года) |
тыс. человек |
3,2 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
Фонд заработной платы работников организаций |
млн. рублей |
57 043,9 |
61 498,3 |
66 679,0 |
70 153,4 |
73 582,5 |
75 792,4 |
2. Пояснительная записка к показателям прогноза социально-экономического развития Псковской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Предварительные итоги социально-экономического развития Псковской области за январь-сентябрь 2019 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития области за текущий финансовый год
Внутренние региональные параметры развития Псковской области в 2019 году в целом оцениваются как стабильные.
Основными результатами реализации социально-экономической политики в 2019 году в Псковской области являются положительная динамика по базовым показателям экономического развития: продолжился рост производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, увеличились ввод в действие жилых домов, улучшилась ситуация на рынке труда. На фоне снижающегося уровня потребительской инфляции восстановлен положительный рост реальных зарплат и, как следствие, потребительский спрос.
2.1.1. Население
Демографическая ситуация в Псковской области остается сложной, что обусловлено превышением числа смертей над числом рождений и имеет историческую и геополитическую природу. Тенденция снижения численности населения в значительной степени связана с миграцией трудоспособного населения в крупные города, прежде всего в Санкт-Петербург и Москву, и высокой долей людей пожилого и старческого возраста.
На начало 2019 года численность постоянного населения в Псковской области составила 629,7 тыс. человек, что на 6,8 тыс. человек или на 1,1% меньше, чем на начало предыдущего года.
Естественная убыль в расчете на 1 000 населения в январе-сентябре 2019 года выросла на 0,4 промилле по сравнению с январем-сентябрем 2018 года и составила -8,5, в 2019 году оценивается на уровне 8,3 с дальнейшим снижением к 2024 году до 7,4.
За январь-сентябрь 2019 года в области родилось 4 013 человек, число родившихся на 1 000 населения составило 8,5 (в январе-сентябре 2018 года - 9,3). За данный период умерло 7 964 человека, число умерших на 1 000 человек населения составило 17,0 (в январе-сентябре 2018 года - 17,4).
В январе-сентябре 2019 года число прибывших мигрантов в Псковскую область увеличилось на 13,6%, число выбывших - на 0,9% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Миграционный прирост населения за отчетный период составил 1 569 человек.
В 2019 году среднегодовая численность постоянного населения Псковской области составит 628,4 тыс. человек (по базовому варианту), при этом естественная убыль вырастет на 0,4 промилле и составит - 8,3 на 1 000 населения.
2.1.2. Валовой региональный продукт
По итогам 2017 года производство валового регионального продукта (далее - ВРП) в Псковской области составляло 151,6 млрд. рублей и увеличилось в постоянных ценах на 0,8%. Доля материального производства за 2017 год составила 40,8% в структуре ВРП.
Темпы роста объема ВРП области в предыдущие годы, а также сложившаяся динамика основных показателей базовых отраслей экономики области позволяют оценить ВРП области по итогам 2018 года в сумме порядка 162,1 млрд. рублей при индексе физического объема ВРП к уровню 2017 года 101,7%.
В 2019 году ВРП оценивается на уровне 169,1 млрд. рублей. В результате положительной динамики развития промышленного производства, сельского хозяйства и сферы потребительского рынка индекс физического объема ВРП составит 101,1% к уровню 2018 года.
2.1.3. Промышленное производство
На протяжении последних лет в области наблюдается рост промышленного производства. По итогам работы за январь-сентябрь 2019 года индекс промышленного производства составил 105,4% к соответствующему периоду 2018 года, в том числе в "добыче полезных ископаемых" - 129,7%, в "обрабатывающих производствах" - 103,4%, в "обеспечении электрической энергией, газом и паром; кондиционировании воздуха" - 99,9%, в "водоснабжении; водоотведении, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений" - 108,6%.
За январь-сентябрь 2019 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по всем основным видам промышленной деятельности на 92,7 млрд. рублей. Рост отгрузки продукции наблюдался по всем основным видам промышленной деятельности (по кодам ОКВЭД2: B, C, D, E).
Рост промышленного производства произошел в основном за счет значительного роста объемов по доминирующим видам экономической деятельности: "производство пищевых продуктов" (на 7,6% к январю-сентябрю 2018 года), "производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования" (на 27,3%), "производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки" (на 27,3%).
Кроме того, рост отмечен в "производстве металлургическом" (в 2,2 раза), "производстве химических веществ и химических продуктов" (на 32,8%), "производстве автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов" (на 16,6%), "производство компьютеров, электронных и оптических изделий" (на 7,1%), "производстве прочей неметаллической минеральной продукции" (на 7,0%), "ремонте и монтаже машин и оборудования" (на 5,4%), "производстве напитков" (на 1,4%), "производство текстильных изделий" (на 0,1%).
Вместе с тем сократилось "производство резиновых и пластмассовых изделий" (на 23,9%), "производство одежды" (на 19,5%), "производство кожи и изделий из кожи" (на 13,3%), "производство прочих транспортных средств и оборудования" (на 11,2%), "обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" (на 7,9%), "производство бумаги и бумажных изделий" (на 7,0%), "производство прочих готовых изделий" (на 9,4%), "производство электрического оборудования" (на 6,3%), "деятельность полиграфическая и копирование носителей информации" (на 5,8%), "производство мебели" (на 2,4%).
Ожидается, что индекс производства в целом по промышленному производству в 2019 году составит не менее 103,9% к уровню 2018 года, в том числе по "обрабатывающим производствам" - 102,4%, что обусловлено положительной динамикой индекса промышленного производства в ключевых отраслях обрабатывающих производств:
в "производстве пищевых продуктов" - на 5,9%;
в "производстве машин и оборудования, не включенных в другие группировки" - на 18,6%.
В 2019 году предполагается отгрузить товаров собственного производства, выполнить работ и услуг собственными силами на 131,9 млрд. рублей.
2.1.4. Сельское хозяйство
В январе-сентябре 2019 года по предварительным данным объем сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий составил 32,0 млрд. рублей, в том числе в сельскохозяйственных организациях - 26,7 млрд. рублей. Индекс производства сельхозпродукции составил 118,6% к январю-сентябрю 2018 года, по сельхозпредприятиям - 124,8%. В первую очередь это связано с ростом производства скота и птицы.
В хозяйствах всех категорий производство скота и птицы на убой (в живом весе) составило 239,2 тыс. тонн (123,9% к уровню января-сентября 2018 года), молока - 150,9 тыс. тонн (98,1%), яиц - 66,1 млн. штук (105,4%), в сельскохозяйственных организациях - 236,6 тыс. тонн (124,4%), 119,1 тыс. тонн (98,4%) и 25,2 млн. штук (115,8%) соответственно.
Имеющийся задел позволит продолжить положительную динамику роста объема сельскохозяйственного производства. По прогнозу объем производства продукции сельского хозяйства в 2019 году составит не менее 39,4 млрд. рублей, или 103,5% к уровню 2018 года.
2.1.5. Строительство
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", за январь-сентябрь 2019 года составил 17,5 млрд. рублей (90,8% к соответствующему периоду 2018 года).
За этот период в Псковской области введено жилых домов общей площадью 182,2 тыс. кв. м, или 117,9% к уровню января-сентября 2018 года.
Ожидается, что по итогам 2019 года объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", составит 25,1 млрд. рублей, что ниже уровня предыдущего года (на 1,9%), при этом плановый показатель ввода жилья составляет 225,0 тыс. кв. м.
2.1.6. Торговля и услуги населению
В сентябре 2019 года по сравнению с декабрем 2018 года индекс потребительских цен составил 101,9%, в том числе на продовольственные товары - 100,1%, непродовольственные - 102,9%, услуги - 103,9%.
Ожидается, что на конец текущего года уровень инфляции не превысит 3,5% к декабрю 2018 года.
В январе-сентябре 2019 года оборот розничной торговли составил 89,8 млрд. рублей, что в товарной массе на 4,2% больше уровня января-сентября 2018 года.
В 2019 году в области продолжился рост числа и расширение деятельности крупных предприятий эконом-класса, применяющих современную сетевую технологию. Открыто 8 магазинов "Пятерочка" и 7 магазинов "Магнит".
Положительная тенденция объемов продаж на фоне умеренного роста доходов населения приведет к повышению физического объема оборота розничной торговли на 2,4% по сравнению с 2018 годом.
За январь-сентябрь 2019 года на территории области населению было оказано платных услуг на 21,1 млрд. рублей, физический объем услуг снизился на 0,7% к уровню января-сентября 2018 года.
Объем реализации платных услуг населению во многом будет зависеть от наличия средств у населения. В 2019 году объем платных услуг оценивается в 28,2 млрд. рублей, или 99,9% к уровню предыдущего года.
2.1.7. Инвестиции
Сложившаяся в Псковской области ситуация является отражением общероссийских негативных тенденций, наблюдающихся в экономике страны.
За I полугодие 2019 года на развитие экономики и социальной сферы организациями Псковской области использовано 11,9 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что составляет 90,6% от уровня капитальных вложений за предыдущий год.
В настоящее время при поддержке Администрации области реализуются следующие крупные инвестиционные проекты:
проект по созданию свиноводческого комплекса с объектами кормопроизводства и мясохладобойни Псковской области (создание 52 площадок свиноводческого комплекса общей мощностью 2 млн. голов товарных свиней в год; комбикормового завода мощностью 120 тонн гранулированных кормов в час; элеватора с объемом хранения 152,7 тыс. тонн сырья одновременно, мясохладобойни мощностью 2 млн. товарных свиней в год. Данный проект включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в Северо-Западном федеральном округе. Срок завершения проекта - 2021 год. Объем осуществленных инвестиций по проекту составил 57,9 млрд. рублей, создано 3 250 новых рабочих мест. Введены в эксплуатацию 42 производственные площадки общей мощностью 1,6 млн. голов товарных свиней в год: в Невельском районе - 7 репродукторов (в том числе 1 племенной репродуктор), 14 площадок откорма и 1 хрячник; 1-я очередь комбикормового завода производительностью 40 тонн кормов в час; элеваторная группа объемом хранения 152,7 тыс. тонн, 2-я очередь комбикормового завода производительностью 80 тонн кормов в час; в Усвятском районе 5 репродукторов, 10 площадок откорма, 1 хрячник; в Куньинском районе введены в эксплуатацию 3 очереди селекционно-генетического центра по свиноводству племенного центра на 6 тыс. голов единовременного содержания; в Великолукском районе 1 репродуктор 2 площадки откорма, уникальный завод по утилизации биологических отходов; в Красногородском районе ведется строительство 3 свинокомплексов (3 репродукторов и 6 откормочников), ориентировочный срок ввода в эксплуатацию которых - I квартал 2020 г. Осуществляется модернизация комбикормового завода, (строительство железнодорожного пути, котельной, линии экструдирования). Введен в эксплуатацию новый блок цехов ОАО ВЛМК общей площадью 100 тыс. кв. м. Введено в оборот 15 тыс. гектаров сельскохозяйственных земель;
проект в области освоения лесов ООО "Лесозавод "Судома" по модернизации действующего лесоперерабатывающего производства по глубокой переработке древесины Министерством промышленности и торговли Российской Федерации включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Срок реализации инвестиционного проекта - с 2019 по 2026 год Инвестиционные обязательства: модернизация объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры с общим объем инвестиций - 677,5 млн. рублей, количество вновь создаваемых рабочих мест - 12. Фактические вложения согласно графику реализации инвестиционного проекта составили 4,7 млн. рублей;
ЛПК "Заречье", признан стратегическим, инициатор проекта - ООО "Алавия", сроки реализации - 2015 - 2021 годы, общий объем инвестиций - 550,0 млн. рублей, сумма освоенных средств - 252,7 млн. рублей, предполагаемое количество создаваемых рабочих мест - 40, количество созданных рабочих мест - 56;
"Создание малотоннажного производства по выпуску сжиженного природного газа и углекислоты на территории Дедовичского района Псковской области", инициатор проекта ООО "КриомашГаз" (г. Москва), сроки реализации 2015 - 2021 годы, общий объем инвестиций по проекту 6 124,8 млн. рублей, сумма освоенных из них средств - 1,5 млн. рублей.
На 2019 - 2024 годы в рамках национального проекта "Здравоохранение" при реализации федеральных проектов "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" и "Борьба с онкологическими заболеваниями" предусмотрены инвестиции в основной капитал за счет средств федерального бюджета в объеме 2 051 млн. рублей.
В настоящее время Минкомсвязью России в рамках федерального проекта "Информационная инфраструктура" программы "Цифровая экономика Российской Федерации" проводится подключение 601-го социально значимого учреждения Псковской области к сетям телекоммуникаций ("Интернет") по ВОЛС, среди которых школы, ФАПы, администрации волостей и другие. Одновременно в целях совершенствования информационно-коммуникационной инфраструктуры области разрабатывается областная программа улучшения качества мобильной связи в малонаселенных деревнях области. Проект Минкомсвязи России рассчитан на реализацию в период с 2019 по 2021 год и предполагает инвестиции в инфраструктуру связи области в объеме 405 млн. рублей.
В рамках соглашения с ПАО "Мегафон" о развитии цифровой экономики в Псковской области планируется привлечение инвестиций в 2019 году в объеме 90 млн. рублей.
Для реализации на территории Псковской области утверждены следующие инвестиционные программы:
инвестиционная программа Муниципального предприятия г. Пскова "Горводоканал" по развитию систем водоснабжения муниципального образования "Город Псков" на 2019 - 2024 годы;
инвестиционная программа Муниципального предприятия г. Пскова "Горводоканал" по развитию систем водоотведения и очистки сточных вод муниципального образования "Город Псков" на 2019 - 2024 годы;
инвестиционные программы в сфере теплоснабжения: АО "Нева Энергия", ООО "А2 Энергия" и МП г. Пскова "Псковские тепловые сети".
Источниками финансирования инвестиционных проектов являются собственные средства предприятия, а также привлеченные средства и займы, бюджетные средства.
Реализация инвестиционных программ позволит достигнуть экономии потребляемых ресурсов и средств, расходуемых на оплату этих ресурсов, позволит снизить себестоимость вырабатываемой тепловой энергии.
МП г. Пскова "Горводоканал" участвует в рамках инвестиционной программы в проекте модернизации системы водоотведения города Пскова. Финансовую поддержку на реализацию проекта модернизации предоставляет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Проект предполагает реконструкцию канализационного коллектора и модернизацию трех канализационных насосных станций. Модернизацию планируется провести в 2019 - 2021 годах. Стоимость проекта составляет 176,0 млн. рублей. Из них средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 106,0 млн. рублей и средства муниципального предприятия г. Пскова "Горводоканал" - 70,0 млн. рублей.
В целях развития газификации области ПАО "Газпром" принимает участие в газификации населенных пунктов Псковской области и осуществляет инвестиции (собственные средства) в строительство межпоселковых газопроводов в соответствии с Программой развития газоснабжения и газификации Псковской области на 2016 - 2020 годы.
Также в софинансировании газификации населенных пунктов в соответствии с мероприятиями Региональной программы газификации Псковской области на 2017 - 2022 годы участвует АО "Газпром газораспределение Псков" за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке природного газа по газораспределительным сетям.
В сфере электроснабжения за счет всех источников финансирования на территории области предусматривается реализация утвержденных инвестиционных программ: филиала ПАО "МРСК Северо-Запада", АО "Оборонэнерго" (филиал "Северо-Западный" АО "Оборонэнерго") на 2017 - 2019 годы по Псковской области, и филиала ПАО "ОГК-2" - Псковская ГРЭС.
Продолжается реализация крупного проекта по созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино" (далее - ОЭЗ ППТ "Моглино"). В настоящее время в ОЭЗ ППТ "Моглино" зарегистрировано 12 резидентов.
В настоящее время на площадке функционирует завод по производству лакокрасочных материалов промышленного назначения ООО "Нор-Маали" (фактический объем инвестиций по проекту составил 470,5 млн. рублей, создано 20 рабочих мест).
В июле 2019 г. введено в эксплуатацию производство ПАО "Сибирский гостинец" - завод по производству пищевых ингредиентов методом сублимационной сушки, объем фактически осуществленных инвестиций по проекту составил 353,5 млн. рублей.
Общий объем заявленных резидентами инвестиций составляет более 18,6 млрд. рублей. В результате реализации этих проектов будет создано более 1 800 рабочих мест.
В I квартале 2019 года на заседании Наблюдательного совета ОЭЗ ППТ "Моглино" рассмотрена презентация инвестиционного проекта по строительству завода по производству топливных гранул потенциального резидента ОЭЗ ППТ "Моглино", который рекомендован к вынесению на заседание Экспертного совета ОЭЗ ППТ "Моглино" (инвестор ООО "РПК").
Компания "ELME MESSER РУС" с проектом строительства воздухоразделительного завода по производству сжиженного кислорода, азота, аргона прошла одобрение Экспертного совета ОЭЗ ППТ "Моглино" и стала резидентом ОЭЗ ППТ"Моглино" в июне 2019 года.
Реализация этих двух проектов позволит привлечь объем инвестиций в размере 2,3 млрд. рублей.
Прогнозируется, что при улучшении макроэкономической ситуации будет наблюдаться сдержанный рост потока средств, направляемых на обновление основных фондов предприятий Псковской области.
По прогнозной оценке, объем инвестирования в основной капитал в 2019 году составит порядка 34,4 млрд. рублей, или 101,7% к уровню 2018 года.
2.1.8. Денежные доходы населения
По предварительным данным среднедушевые денежные доходы в январе-июне 2019 года составили 23 279,0 рубля (в месяц), что в реальном выражении на 0,3% ниже уровня января-июня 2018 года.
По оценке, по итогам 2019 года реальные располагаемые денежные доходы вырастут на 1,0% к 2018 году.
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения за III квартал 2019 года составила 11 184,0 рубля, что выше уровня III квартала 2018 года на 3,85%, и ниже уровня II квартала 2019 года - на 1,1%.
2.1.9. Труд и занятость
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области численность рабочей силы в среднем за июнь-август 2019 года составила 329,1 тыс. человек.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников за январь-август 2019 года в целом по Псковской области сложилась в размере 28 510,6 рубля, в реальном выражении рост заработной платы составил 3,8%.
Для целевых категорий работников бюджетной сферы в прогнозном периоде предполагается сохранение достигнутых соотношений заработной платы к доходу от трудовой деятельности.
Кроме того, рост заработной платы в прогнозируемом периоде может быть обусловлен реализацией задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, которые предусматривают повышение квалификации работников как высвобождаемых из неэффективных производств, так и вновь поступающих на рынок труда. Это будет способствовать положительной динамике заработной платы во внебюджетном секторе, где рост производительности труда является одним из определяющих факторов роста показателя.
С 2019 года планируется замедление темпов роста заработной платы из-за формирования высокой базы сравнения в 2018 году. В 2019 году по базовому варианту в среднем за год размер заработной платы прогнозируется в размере 29 289 рублей и вырастет на 9% к уровню предыдущего года.
В центрах занятости населения Псковской области по состоянию на 01.10.2019 зарегистрировано 2 115 безработных гражданина. Уровень регистрируемой безработицы составил 0,7% к численности рабочей силы (на 01.10.2018 на регистрируемом учете состояло 2 565 безработных граждан или 0,8% к численности рабочей силы).
Ситуация в сфере занятости и на рынке труда в прогнозируемый период будет складываться в зависимости от демографических показателей, а также от планируемого изменения продолжительности трудоспособного возраста населения.
В этих условиях, с учетом одного из самых низких в России уровня заработной платы и демографической ситуации, даже при снижении уровня общей безработицы будет происходить постепенное снижение численности рабочей силы (экономически активного населения Псковской области).
Ожидается, что к концу 2019 года численность зарегистрированных в службах занятости населения безработных граждан не превысит 2,6 тыс. человек, или 0,8% к рабочей силе.
2.2. Прогноз социально-экономического развития Псковской области на 2020 - 2022 годы
Прогноз социально-экономического развития Псковской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов разработан на основе ретроспективного анализа социально-экономического развития Псковской области, включая итоги социально-экономического развития за 2018 год и девять месяцев 2019 года, перспективной экстраполяции с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, внешних и внутренних факторов ее функционирования.
Макроэкономические показатели рассчитаны на основе доведенных Минэкономразвития России индексов-дефляторов цен до 2022 года.
Прогноз социально-экономического развития Псковской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов разработан по базовому варианту, ориентированному на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования.
В базовый сценарий прогноза социально-экономического развития Псковской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов заложены предпосылки полной реализации разработанного Правительством Российской Федерации комплекса мер, направленных на обеспечение ускорения темпов экономического роста и улучшение демографической ситуации. С учетом конкретных решений, принятых по их реализации, прогноз социально-экономического развития Псковской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов может быть уточнен.
Реализация базового сценария, ориентированного на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования, создает условия для роста валового регионального продукта на 1,1-3,3% в среднесрочной перспективе. Продолжится расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса темпами, сопоставимыми с предыдущим годом.
С учетом проведения Банком России денежно-кредитной политики, направленной на стабилизацию инфляции и сдерживание роста инфляционных ожиданий, инфляция на конец 2020 года составит 3,0% к 2019 году. В дальнейшем инфляция, вероятно, будет держаться на уровне 4,0%.
Рост инвестиций в основной капитал в 2022 году также не достигнет темпов, необходимых для интенсивного роста экономики вследствие значительной инерционности инвестиционного процесса и ограниченности финансирования. Вместе с тем, начиная с 2020 года, с учетом снижения процентной ставки и создания благоприятных условий для кредитования бизнеса, реализации крупных инвестиционных проектов и мер экономической политики, направленных на активизацию факторов экономического роста и повышение эффективности экономики, темпы роста ВРП будут возрастать.
Базовый вариант рассматривается как основной для разработки параметров областного бюджета на 2020 год.
Социально-экономическое развитие Псковской области в планируемый период во многом будет определяться динамикой развития экономики страны, ростом основных макроэкономических показателей за счет реализации комплекса мер, направленных на обеспечение ускорения темпов экономического роста и улучшение демографической ситуации, повышения конкурентоспособности экономики, уровнем финансовой поддержки Псковской области со стороны федерального центра, внешних и внутренних условий развития.
2.2.1. Население
Прогноз развития демографической ситуации в Псковской области на среднесрочную перспективу составлен с учетом данных среднего варианта прогноза Федеральной службы государственной статистики о предположительной численности населения Псковской области до 2035 года, с учетом реализации мер, направленных на стабилизацию численности населения Псковской области.
В целом по Псковской области в период 2020 - 2022 годов доминирующей тенденцией остается снижение численности населения, определяемое естественной убылью. В результате естественных и миграционных процессов среднегодовая численность постоянного населения в 2022 году по сравнению с 2019 годом сократится на 2,2% и составит порядка 614,5 тыс. человек.
Согласно прогнозу, естественная убыль населения к 2022 году составит 7,2 на 1 000 населения.
Ожидается, что проводимая модернизация системы здравоохранения Псковской области, включающая укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, развитие первичной медико-санитарной помощи, повышение доступности амбулаторной помощи, а также профилактика заболеваний и пропаганда здорового образа жизни обеспечат замедление темпов естественной убыли населения за счет увеличения рождаемости и снижения смертности, в том числе от наиболее распространенных в области сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
2.2.2. Валовой региональный продукт
При прогнозировании темпов роста ВРП на среднесрочную перспективу учитывался прогнозируемый рост показателей результатов деятельности по важнейшим отраслям экономики, а также тенденции изменения структуры ВРП.
Реализация определенных Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года мер по повышению конкурентоспособности экономики Псковской области, улучшению инвестиционного климата, по реализации крупных инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе, сфере лесопереработки и других отраслях, реализация проектов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино" (Псковский район), обеспечивающих определенные структурные сдвиги в экономике, позволят в прогнозируемый период обеспечить прирост ВРП ежегодно на 1,6 - 3,3% (по базовому варианту).
Согласно прогнозу, за период 2020 - 2022 годов объем ВРП вырастет на 8,1%, а в действующих ценах - на 18,9%.
2.2.3. Промышленное производство
На основании анализа мониторинга тенденций, сложившихся в промышленности области, в 2020 - 2022 годах прогнозируется дальнейший рост промышленного производства от 2,4% до 3,0% к уровню предыдущего периода (в сопоставимых ценах).
Ситуацию в промышленности на среднесрочный период будут определять пять ее основных отраслей: производство пищевых продуктов, производство электротехнического оборудования, производство мебели, производство готовых металлических изделий, производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки.
Согласно прогнозным оценкам, в 2020 - 2022 годах в ключевых отраслях промышленности индексы производства составят:
в производстве пищевых продуктов ежегодный прирост от 104,7% до 104,9%;
в производстве электрического оборудования - от 95,6% до 103,2%;
в производстве готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, - от 102,2% до 102,5%;
в производстве машин и оборудования, не включенных в другие группировки, - от 102,7% до 108,9%,
в производстве мебели - от 100,3% до 102,3%.
Рост объемов производства предполагается как за счет увеличения производства уже освоенной продукции, так и за счет освоения новых ее видов, импортозамещения, технического перевооружения организаций, ввода новых организаций и производств, внедрения энергосберегающих технологий, расширения рынков сбыта и реализации инвестиционных проектов.
В 2022 году предполагается отгрузить товаров собственного производства, выполнить работ и услуг собственными силами в промышленном производстве на сумму свыше 156,7 млрд. рублей.
2.2.4. Сельское хозяйство
Прогноз развития сельского хозяйства на 2020 - 2022 годы отражает развитие отрасли при проведении мероприятий, направленных на реализацию активной государственной политики по улучшению инвестиционного климата, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов областного бюджета.
Прогноз развития сельского хозяйства на 2020 - 2022 годы отражает развитие отрасли при проведении мероприятий, направленных на реализацию активной государственной политики по улучшению инвестиционного климата, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов областного бюджета.
На период среднесрочной перспективы характерным останется увеличение объемов производства скота в живом весе, в основном, свинины. Объемы производства молока, яиц, картофеля и овощей планируется сохранить на уровне 2018 года с незначительным ростом.
2.2.5. Строительство
В строительном комплексе в среднесрочной перспективе развитие будет определяться уровнем инвестиционного и потребительского спроса, возможностями частного и бюджетного финансирования нового строительства.
Ожидается, что к 2022 году объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", составит порядка 28,5 млрд. рублей и превысит уровень 2019 года на 14,1% (в действующих ценах).
По базовому варианту прогноза индекс производства по виду деятельности "строительство" в 2020 - 2022 годах составит 100,2 - 102,5%.
В связи с реализацией государственных программ по обеспечению жильем граждан Российской Федерации прогнозируемый объем ввода жилья в 2020 году ожидается не ниже уровня 250 тыс. кв. метров, в 2021 году - 240 тыс. кв. метров, в 2022 году - 266 тыс. кв. метров.
2.2.6. Торговля и услуги населению
Согласно общероссийским тенденциям прогнозируется постепенное замедление потребительской инфляции до 4% по базовому варианту в 2022 году.
По мере роста доходов населения и восстановления потребительского кредитования в среднесрочной перспективе динамика потребления населения будет также восстанавливаться. Прогнозируется, что по базовому варианту в 2020 - 2022 годах ежегодный рост оборота розничной торговли составит порядка 2,4 - 2,6%.
Объем реализации платных услуг населению во многом будет зависеть от наличия средств у населения. В 2020 - 2022 годах по базовому варианту прогнозируется рост платных услуг в пределах до 2,2%. В структуре платных услуг существенных изменений не произойдет. По-прежнему наибольший удельный вес будут занимать коммунальные и транспортные услуги, услуги связи и бытовые услуги.
2.2.7. Инвестиции
Прогнозируется, что при улучшении макроэкономической ситуации будет наблюдаться сдержанный рост потока средств, направляемых на обновление основных фондов предприятий области.
Среди отраслей экономики, в которых предполагается наиболее значимые для Псковской области результаты в прогнозный период, можно выделить: сельское хозяйство (прежде всего за счет реализации начатых инвестиционных проектов), обрабатывающие производства, транспортировка и хранение.
В рамках Закона области от 06 октября 2015 г. N 1571-ОЗ "Об утверждении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставление земельного участка, находящегося в собственности Псковской области, муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, осуществляется в аренду без проведения торгов" ведется работа по привлечению инвестиций в сфере жилищного строительства.
До 2020 года планируется реализовать инвестиционные проекты по строительству:
торгового центра "Леруа Мерлен", специализирующегося на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада, с площадью застройки 13 тыс. кв. м и планируемым объемом инвестиций более 1 млрд. рублей;
жилого комплекса "ТЭЦ на Великой" с объемом инвестиций порядка 750,0 млн. рублей.
В 2020 году запланировано начало строительства заводов следующих резидентов ОЭЗ ППТ "Моглино":
ООО "ПСКОВ ФАРМА" (строительство ультрасовременного комплекса для организации производства широкого спектра сильнодействующих лекарственных средств), планируемый объем инвестиций по проекту составляет 971,4 млн. рублей, 34 рабочих места;
ООО "Экокабель" (строительство завода по производству кабельно-проводниковой продукции мощностью до 3 тыс. км в месяц), планируемый объем инвестиций по проекту составляет 175,0 млн. рублей, 56 рабочих мест.
На этапе проектирования будущих производств находятся следующие резиденты ОЭЗ ППТ "Моглино":
ООО "Бионик Рус" (строительство завода по производству замороженных и сушеных ягод, фруктов и грибов), планируемый объем инвестиций по проекту составляет 463,0 млн. рублей, 79 рабочих мест;
ООО "Глобал Технолоджи" (строительство современного центра обработки данных, разработка и внедрение программных-продуктов для работы с массивами данных), планируемый объем инвестиций по проекту составляет 510 млн. рублей, 25 рабочих мест;
ООО "Псковский завод "Титан - Полимер" (создание комплекса по производству ПЭТФ гранул и БОПЭТ - пленок), планируемый объем инвестиций по проекту составляет около 12 млрд. рублей, порядка 500 рабочих мест;
ООО "Термохольтц" (производство строительных панелей из массивной древесины), планируемый объем инвестиций по проекту составляет 521,0 млн. рублей, 23 рабочих места.
В рамках нового этапа сотрудничества 2014 - 2020 гг. Псковская область входит в целевую территорию программ приграничного сотрудничества "Россия - Латвия" и "Россия - Эстония" и в географию сотрудничества международной Программы "Регион Балтийского моря".
Сформирован и утвержден перечень крупномасштабных проектов с латвийскими и эстонскими партнерами, запланирована реализация 2 крупномасштабных проектов в программе приграничного сотрудничества "Россия - Эстония" 2014 - 2020 гг. и 4 проектов - с латвийскими партнерами.
Общий объем средств, который планируется привлечь в Псковскую область по итогам реализации этих 6 проектов, составляет около 1 млрд. рублей.
К 2022 году согласно базовому варианту прогноза объем инвестиций в основной капитал составит 40,4 млрд. рублей при ежегодном росте на 2,2- 2,4%.
2.2.8. Денежные доходы населения
Согласно прогнозу, в среднесрочной перспективе ожидается умеренный рост реальных располагаемых денежных доходов населения на 1,5 - 2,3% к предыдущему году.
Прогноз прожиточного минимума населения Псковской области на 2020 - 2022 годы скорректирован в сторону увеличения в связи с индексом потребительских цен на товары и услуги, включенные в состав потребительской корзины. Величина прожиточного минимума на душу населения Псковской области вырастет с 11 588 рублей в 2020 году до 12 329 рублей в 2022 году.
2.2.9. Труд и занятость
Ситуация в сфере занятости и на рынке труда в прогнозируемый период будет складываться в зависимости от демографических показателей, а также от изменения продолжительности трудоспособного возраста населения.
В этих условиях, с учетом одного из самых низких в России уровня заработной платы и демографической ситуации, даже при снижении уровня общей безработицы будет происходить постепенное снижение численности рабочей силы (экономически активного населения области).
Среднегодовая численность занятых в экономике Псковской области к 2022 году по сравнению с 2019 годом может уменьшиться на 6,4 тыс. человек.
С 2019 года планируется замедление темпов роста заработной платы из-за формирования высокой базы сравнения в 2018 году. В 2020 году по базовому варианту в среднем за год размер заработной платы прогнозируется в размере 31 574,0 рубля и вырастет на 7,8% к уровню предыдущего года.
К концу прогнозного периода в целом по Псковской области номинальная заработная плата сложится на уровне 35 879,0 рубля и вырастет на 22,5% к уровню 2019 года.
Согласно прогнозу, уровень общей безработицы составит в 2022 году 5,4% к рабочей силе. Уровень регистрируемой безработицы к концу 2022 года с учетом складывающейся динамики к снижению численности граждан, стоящих на учете в службе занятости, сохранится на уровне 0,9% к рабочей силе, или 2,8 тыс. человек (по базовому варианту).
3. Основные параметры государственных программ Псковской области
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
|||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||
Смертность от всех причин |
случаев на 1000 населения |
17,00 |
16,50 |
16,07 |
15,65 |
15,60 |
15,55 |
Обеспеченность врачами |
на 10 тыс. населения |
30,80 |
31,10 |
30,20 |
31,30 |
33,20 |
33,20 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
69,95 |
70,00 |
71,33 |
72,11 |
72,94 |
73,79 |
Суммарный коэффициент рождаемости |
число детей на 1 женщину |
1,737 |
1,753 |
1,587 |
1,611 |
1,628 |
1,630 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте |
количество умерших на 100 тыс. населения |
680,0 |
678,0 |
675,0 |
674,0 |
670,0 |
665,0 |
Доля детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, от общего количества детей школьного возраста, подлежащих отдыху и оздоровлению |
% |
61,6 |
61,8 |
61,9 |
62,0 |
62,0 |
62,1 |
Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций |
% |
74 |
75 |
76 |
77 |
77 |
78 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста |
% |
70 |
71 |
73 |
75 |
76 |
77 |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
% |
45 |
47 |
49 |
50 |
50 |
51 |
Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях |
% |
92,0 |
92,1 |
92,4 |
93,0 |
93,0 |
93,2 |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет (отношение численности детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) |
% |
97,65 |
98,0 |
99,0 |
100 |
100 |
100 |
Доля молодых людей, участвующих на постоянной или временной основе в добровольческой (волонтерской) деятельности |
% |
13 |
14 |
15 |
16 |
16 |
17 |
Доля лиц, получивших необходимые меры социальной защиты и социальной поддержки, от общего числа обратившихся, имеющих право на получение данных мер |
% |
не менее 98,3 |
не менее 99,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес жителей Псковской области из социально незащищенных групп населения, получивших социальные услуги, оказанные социально ориентированными некоммерческими организациями, в рамках реализации социальных проектов, поддержанных органами исполнительной власти области, иных программ, реализуемых органами исполнительной власти области, в общей численности населения Псковской области |
% |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Доля граждан пожилого возраста, получивших соответствующее их потребностям обслуживание, от числа обратившихся, имеющих право на социальное обслуживание |
% |
98,3 |
99,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Степень выполнения показателей качества государственных услуг, установленных в государственных заданиях для учреждений социального обслуживания населения области |
% |
99,7 |
99,8 |
99,8 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Псковской области |
% |
67,9 |
91,07 |
93 |
93,2 |
93,4 |
93,6 |
Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя Псковской области |
кв. м на 1 человека |
30,4 |
30,8 |
31,2 |
31,6 |
31,8 |
32,0 |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв. м общей площади жилья |
202,3 |
245,0 |
250,0 |
255,0 |
240 |
266 |
Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов |
% |
0 |
10,2 |
12 |
27 |
38 |
40 |
Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов |
% |
0 |
3 |
3 |
10 |
15 |
24 |
Количество ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов |
Ед. |
0 |
1 000 |
800 |
700 |
750 |
600 |
Доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами Псковской области |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов |
ед. |
- |
800 |
800 |
800 |
800 |
1 000 |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) |
% к экономически активному населению |
6,5 |
5,7*(1) |
6,1 |
6,0 |
5,9 |
5,9 |
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
0,92 |
0,8*(2) |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
% |
29,61 |
29,71 |
24,0 |
24,0 |
23,0 |
22,0 |
Количество совершенных террористических актов |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
172 |
160 |
148 |
137 |
||
Количество лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, поставленных на профилактический учет в наркологических диспансерах и кабинетах области |
человек |
630 |
635 |
640 |
645 |
||
Доля граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции в Администрации области и органах исполнительной власти области |
% |
12 |
11,5 |
11 |
10 |
10 |
|
Доля нарушителей правил пограничного режима, задержанных с помощью добровольных народных дружин |
% |
21 |
24 |
26 |
29 |
29 |
|
Доля мировых судей, прошедших профессиональную переподготовку |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество погибших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
человек |
83 |
82 |
81 |
80 |
||
Экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
млн. рублей |
268,0 |
265,0 |
262,0 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
Увеличение посещаемости музейных учреждений |
посещений на 1 жителя в год |
1,25 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
Охват населения библиотечным обслуживанием |
% |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) |
% |
13,0 |
4,2 |
4,5 |
4,5 |
4,6 |
4,6 |
Численность участников клубных формирований в расчете на тысячу человек |
% |
45,4 |
44,5 |
44,5 |
44,5 |
44,5 |
44,5 |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов культурного наследия |
% |
35,2 |
35,2 |
35,3 |
35,4 |
35,4 |
35,4 |
Количество туристов в целом по области (по коллективным средствам размещения) |
тыс. человек |
374,6 |
390 |
390 |
420 |
460 |
490 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения |
% |
29,3 |
34,5 |
35,4 |
37,5 |
39,6 |
42,3 |
Единовременная пропускная способность объектов спорта |
% |
75,6 |
76,1 |
78,0 |
79,0 |
80,1 |
81,2 |
Доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культуры и спортом, в общей численности детей и молодежи |
% |
73,3 |
79 |
87,8 |
88,0 |
88,2 |
88,4 |
Доля граждан среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста |
% |
13 |
14,9 |
17,0 |
20,0 |
24,0 |
28,0 |
Доля граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности граждан старшего возраста (%) |
% |
3 |
4,3 |
5,0 |
7,5 |
10,0 |
13,0 |
Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта (%) |
% |
6,3 |
38 |
43,0 |
57,0 |
67,7 |
78,4 |
Количество реализованных проектов благоустройства |
единиц |
192 |
128 |
67 |
0 |
0 |
70 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства Псковской области, получивших государственную поддержку |
единиц |
2 480 |
2 336 |
2 600 |
1 800 |
1 000 |
|
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) |
тыс. рублей |
23297400 |
24800000 |
26224200 |
27114000 |
28970600 |
|
Отношение объёма инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту |
% |
19,0 |
19,5 |
20,0 |
20,2 |
20,3 |
19,3 |
Доля пассажирооборота, выполненного автобусами общего пользования (в текущем году к уровню 2011 года) |
% |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
Доля подвижного состава, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, с полностью начисленной амортизацией (в общем объеме подвижного состава) |
% |
59,0 |
59,0 |
59,0 |
59,0 |
59,0 |
59,0 |
Доля автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения) |
% |
29,3 |
30,4 |
32,1 |
34,0 |
36,3 |
38,6 |
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства (в сравнении с предшествующим годом) |
км |
31,190 |
15,511 |
14,312 |
43,231 |
15,733 |
20,300 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
% |
111,2 |
110,6 |
101,4 |
101,8 |
101,9 |
101,9 |
Производство молока в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
199,3 |
198,7 |
192,3 |
191,6 |
191,6 |
191,6 |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) |
тыс. тонн |
234,6 |
273,7 |
275,0 |
276,0 |
277,0 |
277,0 |
Процент освоения квот добычи водных биоресурсов на Псковско-Чудском водоеме, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Псковское озеро |
% |
70 |
71 |
72 |
73 |
73 |
73 |
Чудское и Теплое озера |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Объем выращивания водных биоресурсов |
тонн |
359,1 |
439,9 |
479,9 |
521,4 |
521,4 |
521,4 |
Объем сетей, изъятых из водных объектов |
куб. м |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
Энергоемкость валового регионального продукта Псковской области для фактических условий |
кг у.т./тыс. рублей |
25,10 |
24,85 |
24,60 |
24,36 |
24,05 |
24,05 |
Лесистость территории Псковской области |
% |
38,8 |
38,7 |
38,7 |
38,7 |
38,7 |
38,7 |
Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда |
% |
40,6 |
40,6 |
40,9 |
40,9 |
40,9 |
40,9 |
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда |
рублей на га |
111,6 |
160,8 |
182,7 |
191,7 |
199,3 |
199,3 |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров |
% |
100,0 |
89,7 |
80,4 |
81,2 |
82,0 |
82,0 |
Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров |
% |
- |
- |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
Отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов |
% |
19,6 |
16,3 |
16,5 |
17,0 |
17,5 |
17,5 |
Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда |
% |
48,8 |
46,3 |
45,7 |
45,7 |
45,7 |
45,7 |
Показатель численности волка на территории области |
гол./1 000 га |
0,04 |
0,04 |
0,04 - 0,05 |
0,04 - 0,05 |
0,04 - 0,05 |
0,04-0,05 |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
% |
39 |
70 |
70 |
70 |
70 |
|
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг |
% |
97,87 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
Доля работ (услуг), выполняемых государственным бюджетным учреждением "Центр информационных систем Псковской области" с показателями качества, установленными в государственном задании, от общего числа выполняемых по государственному заданию работ |
% |
100 |
100 |
95 |
95 |
95 |
|
Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг |
минут |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
% |
97,9 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
93,8 |
95,1 |
94,5 |
94,5 |
94,5 |
94,5 |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Псковской области в общем объеме расходов областного бюджета (за исключением объема расходов, который осуществляется за счет субвенций) |
% |
3,4 |
2,68 |
<= 15 |
<= 15 |
<= 15 |
<= 15 |
*Нет данных на 2021, 2022 годы.
__________________________
*(1) По данным Федеральной службы государственной статистики.
*(2) По данным Федеральной службы по труду и занятости.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Псковской области от 26 декабря 2019 г. N 765-р "Об одобрении прогноза социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.