Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Заводоуковского городского округа
от 24 декабря 2019 г. N 422
Положение
о департаменте по социальным вопросам администрации Заводоуковского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус и компетенцию департамента по социальным вопросам администрации Заводоуковского городского округа.
1.2. Департамент по социальным вопросам является структурным подразделением администрации Заводоуковского городского округа, создан для реализации полномочий органа местного самоуправления, установленных действующим законодательством в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, молодёжной политики, физической культуры и массового спорта, и по реализации отдельных государственных полномочий в указанных сферах, переданных органам местного самоуправления, в пределах компетенции, установленной настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа. Департамент по социальным вопросам действует на основании настоящего Положения, зарегистрированного в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.3. Полное наименование: департамент по социальным вопросам администрации Заводоуковского городского округа.
Сокращенное наименование: департамент по социальным вопросам.
1.4. Учредителем департамента по социальным вопросам является администрация Заводоуковского городского округа (далее - Учредитель). Функции и полномочия собственника имущества департамента по социальным вопросам от имени Учредителя осуществляет комитет имущественных отношений администрации Заводоуковского городского округа (далее - Собственник имущества).
1.5. Департамент по социальным вопросам осуществляет свою деятельность на принципах законности, демократии, информационной открытости сферы социальной политики городского округа и учёта общественного мнения.
1.6. Департамент по социальным вопросам в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими действующими федеральными нормативными правовыми актами, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Тюменской области, Уставом муниципального образования Заводоуковский городской округ, иными муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа, настоящим Положением.
1.7. Департамент по социальным вопросам имеет статус юридического лица, обладает всеми его правами, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством. Департамент по социальным вопросам имеет лицевые счета в комитете финансов администрации Заводоуковского городского округа, гербовую печать и штампы с его наименованием, по своей организационно-правовой форме является муниципальным казённым учреждением.
1.8. Департамент по социальным вопросам наделен от имени муниципального образования Заводоуковский городской округ полномочиями учредителя подведомственных учреждений в социальной сфере.
1.9. Департамент по социальным вопросам является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных решением Думы Заводоуковского городского округа о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.10. Место нахождения департамента по социальным вопросам:
Юридический адрес департамента по социальным вопросам: 627140, Тюменская область, город Заводоуковск, улица Береговая, 27;
Фактический адрес департамента по социальным вопросам: 627140, Тюменская область, город Заводоуковск, улица Береговая, 27.
2. Предмет, цели деятельности и задачи департамента по социальным вопросам
2.1. Предметом деятельности департамента по социальным вопросам является реализация полномочий в социальной сфере на территории городского округа.
2.2. Основными целями деятельности департамента по социальным вопросам являются:
2.2.1. реализация законодательства Российской Федерации и Тюменской области в социальной сфере;
2.2.2. проведение единой политики в социальной сфере городского округа;
2.2.3. взаимодействие с общественными объединениями по вопросам социальной сферы в пределах своей компетенции.
2.3. На департамент по социальным вопросам возлагается решение следующих задач:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тюменской области);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа;
5) обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на подведомственной территории, участие в пределах полномочий в разработке и реализации программ в сфере образования;
6) организация отдыха детей в каникулярное время;
7) обеспечение целевого и эффективного использования выделенных бюджетных средств;
8) обеспечение открытости и доступности информации о системе образования;
9) формирование эффективной сети образовательных организаций на территории городского округа;
10) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
11) формирование и реализация на территории городского округа единого культурного пространства, финансово-экономической политики в области культуры;
12) принятие решений, способствующих эффективному функционированию и развитию культуры на территории городского округа;
13) создание необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей и молодёжи;
14) вовлечение молодёжи в социальную практику и информирование о потенциальных возможностях её развития в округе и регионе; развитие созидательной активности молодёжи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;
15) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
16) реализация государственной политики в области физической культуры и спорта;
17) обеспечение развития физической культуры и спорта на территории городского округа в целях всестороннего гармоничного развития личности;
18) укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни и организации активного отдыха населения округа;
19) участие в решении вопросов по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан;
20) обеспечение контроля за соблюдением качества социального обслуживания;
21) обеспечение гарантий прав детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
22) решение иных задач, необходимых для реализации полномочий в социальной сфере на территории городского округа.
3. Основные функции департамента по социальным вопросам
3.1. Департамент по социальным вопросам осуществляет следующие функции:
1) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств;
2) является получателем бюджетных средств, составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
3) осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений в социальной сфере;
4) осуществляет общее руководство подведомственными учреждениями в соответствии со своей компетенцией;
5) обеспечивает реализацию подведомственными учреждениями региональных, муниципальных и ведомственных целевых программ;
6) разрабатывает и реализует комплексные муниципальные программы в области образования, культуры, молодёжной политики, физической культуры и спорта, социальной поддержки населения, национальных, государственно-конфессиональных, общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений, профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков; комплексные планы, проекты в рамках данных программ и иные программы в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа;
7) назначает директоров подведомственных учреждений и прекращает их полномочия, а также заключает и прекращает трудовые договоры с директорами; издаёт приказы о замещении должностей директоров подведомственных учреждений, на период их отпусков, временной нетрудоспособности и командировок;
8) заключает договоры с подведомственными учреждениями, определяющие отношения между учредителем и этими учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальное задание для подведомственных учреждений в соответствии с основными видами деятельности учреждения, предусмотренными учредительными документами учреждения, изменяет и прекращает муниципальное задание в случаях, предусмотренных правовыми актами администрации городского округа;
10) осуществляет контроль за соблюдением учреждениями требований и условий, установленных для него муниципальным заданием;
11) устанавливает форму отчёта о деятельности подведомственных учреждений и об использовании закрепленного за ним имущества;
12) определяет средства массовой информации, в которых должны быть опубликованы (размещены) отчёты о деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества;
13) назначает членов наблюдательного совета, принимает решения о досрочном прекращении членами совета своих полномочий;
14) рассматривает и одобряет предложения директоров учреждений о создании и ликвидации филиалов учреждений, об открытии и о закрытии их представительств;
15) рассматривает и одобряет предложения директоров учреждений о совершении сделок с имуществом учреждений в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие учредителя;
16) осуществляет контрольную деятельность в отношении подведомственных учреждений в пределах своей компетенции;
17) организует предоставление подведомственными муниципальными учреждениями на территории городского округа муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа;
18) проводит работы по предоставлению в электронном виде муниципальных услуг, предусмотренных действующим законодательством;
19) устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципального учреждения;
20) разрабатывает показатели (критерии), отражающие эффективность деятельности руководителя подведомственного учреждения, и условия их премирования;
21) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов городского округа по вопросам, отнесённым к своей компетенции;
22) организует и проводит изучение мнения населения о качестве оказываемых подведомственными учреждениями услуг и деятельности учреждений;
23) вносит предложения Собственнику имущества об изъятии муниципальной собственности, закреплённой за подведомственным учреждением, в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
24) содействует развитию конкуренции в социальной сфере городского округа;
25) организует повышение квалификации работников, занятых в социальной сфере;
26) осуществляет иные функции в соответствии с правовыми актами городского округа.
3.2. Департамент по социальным вопросам в соответствии с возложенными на него задачами в области образования осуществляет следующие функции:
1) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление информации и отчётности в сфере образования, обеспечивает её достоверность;
2) организует мониторинг муниципальной системы образования, готовит информационно-аналитические материалы о состоянии и развитии системы образования;
3) прогнозирует развитие системы образования на территории городского округа, планирует развитие и (или) изменение сети муниципальных образовательных организаций и образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями;
4) организует в пределах своих полномочий информационное обеспечение муниципальных образовательных организаций;
5) осуществляет учёт и анализ несчастных случаев, произошедших с несовершеннолетними в период осуществления образовательного процесса;
6) оказывает подведомственным муниципальным образовательным организациям организационную, информационную и методическую помощь в целях осуществления государственной политики и политики городского округа в области образования, в том числе в части повышения квалификации педагогических и руководящих работников вышеуказанных образовательных организаций, других работников, осуществляющих деятельность в системе образования;
7) организует проведение педагогических конференций, фестивалей, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
8) организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих достижений; организует участие победителей в региональных и российских мероприятиях;
9) оказывает содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и показали высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве;
10) осуществляет учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
11) закрепляет муниципальные образовательные организации за конкретными территориями городского округа;
12) принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетними обучающимися общего образования, совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в качестве меры дисциплинарного взыскания;
13) создает условия для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся муниципальных образовательных организаций в рамках своей компетенции;
14) вносит предложения в уполномоченные органы по представлению к государственным, муниципальным и общественным наградам и присвоению почётных званий, награждению педагогических работников грамотами и наградами;
15) организует отдых детей в каникулярное время, содействует работе и развитию лагерей с дневным пребыванием в период каникул;
16) осуществляет иные функции в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Департамент по социальным вопросам в соответствии с возложенными на него задачами в области культуры осуществляет следующие функции:
1) планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность учреждений культуры;
2) изучает и анализирует потребности и запросы населения городского округа в области культуры;
3) разрабатывает предложения по развитию сети учреждений культуры, проектированию и строительству зданий учреждений культуры;
4) организует проведение совещаний, встреч, семинаров, конференций, конкурсов, смотров, фестивалей в сфере культуры;
5) оказывает консультационную и методическую и иную помощь учреждениям культуры;
6) прогнозирует развитие сети учреждений культуры на основе социально-экономического развития городского округа;
7) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории городского округа;
8) осуществляет иные функции в сфере культуры в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Департамент по социальным вопросам в соответствии с возложенными на него задачами в области спорта и молодёжной политики осуществляет следующие функции:
1) организует и проводит массовые, творческие, досуговые мероприятия с детьми и молодёжью, способствующие воспитанию гражданственности и патриотизма;
2) организует проведение конференций, совещаний, семинаров, консультаций, выставок, конкурсов в сфере молодёжной политики, физической культуры и спорта;
3) осуществляет поддержку талантливой и способной молодёжи, детских и молодёжных социальных позитивных инициатив;
4) развивает систему мер поощрения способной и талантливой молодёжи (учреждение стипендий, грантов, премий);
5) организует работу с детьми по месту жительства;
6) создает условия для поддержки и развития сети подростковых, молодёжных клубов (центров) по месту жительства;
7) оказывает содействие в организации игровых и спортивных площадок по месту жительства;
8) оказывает поддержку деятельности молодёжных и детских общественных объединений;
9) организует оздоровление, занятость и трудоустройство детей и молодёжи;
10) способствует организации пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков;
11) осуществляет профилактику безнадзорности, правонарушений и наркозависимости среди детей и подростков;
12) оказывает поддержку молодым семьям;
13) осуществляет информационное обеспечение работы с детьми и молодёжью;
14) создаёт условия для кадрового обеспечения при организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодёжью;
15) утверждает положения о проведении окружных, городских мероприятий, проводимых в сфере спорта и молодёжной политики;
16) координирует работу по профессиональной ориентации детей и молодёжи;
17) осуществляет организационное и методическое руководство физическим воспитанием и подготовкой спортсменов высокой спортивной квалификации в городском округе;
18) присваивает спортивные разряды "второй спортивный разряд", "третий спортивный разряд", квалификационные категории спортивных судей "спортивный судья второй категории", "спортивный судья третьей категории" в порядке, установленном Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ, Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях;
19) осуществляет иные функции в области спорта и молодёжной политики в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Департамент по социальным вопросам в соответствии с возложенными на него задачами в сфере здравоохранения, социальной защиты населения осуществляет функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности Департамента по социальным вопросам
4.1. Департамент по социальным вопросам для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) представлять в установленном порядке интересы городского округа по вопросам, входящим в компетенцию департамента по социальным вопросам, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях;
2) разрабатывать проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента по социальным вопросам;
3) осуществлять в установленном законодательством порядке функции муниципального заказчика, заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции;
4) запрашивать в установленном порядке сведения от организаций, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента по социальным вопросам;
5) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесённых к сфере деятельности департамента по социальным вопросам, научные и иные организации, учёных и специалистов на договорной (контрактной) основе;
6) направлять в подведомственные организации по итогам тематических выездов и изучения вопросов деятельности информацию, рекомендации по устранению нарушений, выявленных в ходе указанных мероприятий;
7) создавать комиссии, советы, рабочие группы и иные формы взаимодействия для реализации возложенных на департамент по социальным вопросам задач;
8) готовить в пределах своей компетенции методические материалы;
9) устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования и её размер;
10) снижать размер родительской платы или не взимать её с отдельных категорий родителей (законных представителей), определять такие случаи и порядок;
11) вправе разрешить по заявлению родителей (законных представителей) детей приём детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в возрасте до шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и в возрасте свыше восьми лет;
12) пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление департаменту по социальным вопросам, для осуществления возложенных функций и решения поставленных задач;
13) требовать у руководителей подведомственных учреждений любые документы, касающиеся деятельности этих учреждений;
14) присутствовать на заседаниях органов управления подведомственных учреждений;
15) издавать в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями, давать разъяснения по ним;
16) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на департамент по социальным вопросам функций, в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами городского округа.
4.2. Департамент по социальным вопросам обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области, а также муниципальными правовыми актами городского округа, настоящим Положением;
2) исполнять в установленные сроки поручения администрации городского округа, отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой городского округа;
3) осуществлять контроль за выполнением муниципального задания подведомственными организациями и учреждениями в видах и формах, определяемых муниципальными правовыми актами администрации городского округа;
4) рассматривать обращения граждан и организаций, касающиеся деятельности департамента по социальным вопросам и принимать соответствующие меры;
5) осуществлять распределение бюджетных средств между подведомственными учреждениями.
6) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам деятельности департамента по социальным вопросам;
7) своевременно и целевым образом использовать бюджетные средства, выделенные на цели и задачи деятельности департамента по социальным вопросам в соответствии с настоящим Положением, предоставлять отчёты об их освоении;
8) исполнять иные обязанности, необходимые для реализации возложенных на департамент по социальным вопросам функций, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, нормативными правовыми актами городского округа.
4.3. Департамент по социальным вопросам несёт ответственность перед Главой городского округа за ненадлежащее выполнение возложенных на него задач и функций.
5. Структура департамента по социальным
5.1. Структура департамента по социальным вопросам и штатная численность утверждается Главой городского округа.
5.2. Со всеми работниками департамента по социальным вопросам заключаются трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством. Работники департамента по социальным вопросам несут ответственность за выполнение установленных должностных обязанностей.
6. Руководство Департаментом по социальным вопросам
6.1. Департамент по социальным вопросам возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Главой городского округа.
6.2. Директор несёт всю полноту ответственности за деятельность департамента по социальным вопросам.
6.3. Директор осуществляет руководство департаментом по социальным вопросам на основе единоначалия. Он действует без доверенности от имени департамента по социальным вопросам, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, во всех учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм.
6.4. Директор департамента по социальным вопросам:
1) издаёт приказы, обязательные для исполнения всеми учреждениями и организациями, подведомственными департаменту по социальным вопросам, работниками департамента по социальным вопросам;
2) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности муниципальных служащих, работников департамента по социальным вопросам, директоров подведомственных учреждений и организаций, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними, распределяет между работниками обязанности;
3) принимает решения о поощрении и применении к руководителям подведомственных учреждений дисциплинарных взысканий;
4) вносит предложения Главе городского округа по структуре и штатному расписанию департамента по социальным вопросам, утверждает должностные инструкции работников;
5) созывает в установленном порядке совещания, семинары, конференции, для обсуждения вопросов развития социально сферы;
6) открывает и закрывает в банках счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
7) обеспечивает соблюдение финансовой и учётной дисциплины;
8) обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников департамента по социальным вопросам;
9) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами департамента по социальным вопросам;
10) заключает договоры в пределах компетенции департамента по социальным вопросам, выдаёт доверенности на представление интересов департамента по социальным вопросам во всех предприятиях, учреждениях, организациях, в суде;
11) согласовывает штатные расписания подведомственных учреждений, режим работы учреждений;
12) является главным распорядителем финансовых средств департамента по социальным вопросам, организует в установленном порядке рациональное использование выделенных департаменту по социальным вопросам бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников;
13) формирует фонд оплаты труда, систему оплаты труда и должностные оклады директоров подведомственных учреждений;
14) содействует развитию подведомственных учреждений, оказывает им организационную, методическую и иную помощь, координирует их деятельность;
15) разрабатывает и реализует муниципальные программы и мероприятия по развитию указанной отрасли;
16) рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведёт личный приём граждан;
17) осуществляет координацию деятельности по строительству объектов социальной сферы, проведению капитальных ремонтов объектов подведомственных учреждений;
18) обеспечивает соблюдение законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Тюменской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа, настоящего Положения;
19) решает другие вопросы, связанные с деятельностью департамента по социальным вопросам в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами городского округа.
6.5. В период отсутствия директора департамента по социальным вопросам его должностные обязанности исполняет один из его заместителей, который несёт персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на департамент по социальным вопросам задач и функций.
6.6. Работники департамента по социальным вопросам, исполняющие обязанности по должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими и руководствуются в своей деятельности законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
Работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности департамента по социальным вопросам, руководствуются в своей деятельности Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
7. Имущество Департамента по социальным вопросам
7.1. Имущество департамента по социальным вопросам находится в муниципальной собственности, закрепляется за ним на праве оперативного управления Собственником имущества в установленном законодательством порядке.
7.2. Условия и порядок оперативного управления имуществом определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа.
7.3. Имущество департамента по социальным вопросам учитывается на его балансе и состоит из основных и оборотных средств. Имущество, приобретенное за счёт бюджетных ассигнований всех видов, поступает в оперативное управление департамента по социальным вопросам.
7.4. Департамент по социальным вопросам в целях осуществления своей деятельности владеет, пользуется, распоряжается находящимся у него имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тюменской области, нормативными правовыми актами городского округа.
7.5. Департамент по социальным вопросам без согласия Собственника имущества не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также имуществом, приобретенным за счёт средств, выделенных по смете, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации; выступать учредителем (участником) юридических лиц; получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
7.6. При осуществлении оперативного управления имуществом департамент по социальным вопросам обязан:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме нормативного износа;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества;
- осуществлять иные полномочия в сфере управления муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, нормативными правовыми актами городского округа.
7.7. Имущество департамента по социальным вопросам, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
- при принятии решения о ликвидации, реорганизации департамента по социальным вопросам;
- при не использовании, либо использовании не по назначению;
- других, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.8. В случае ликвидации департамента по социальным вопросам имущество, закреплённое за департаментом по социальным вопросам на праве оперативного управления, используется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. Организация финансовой и хозяйственной деятельности
8.1. Деятельность департамента по социальным вопросам финансируется за счёт средств бюджета городского округа. Финансирование департамента по социальным вопросам осуществляется в соответствии с порядком, определяемым правовыми актами администрации городского округа.
8.2. Являясь главным распорядителем бюджетных средств, департамент по социальным вопросам:
1) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, направляет их в комитет финансов администрации городского округа, и исполняет соответствующую часть бюджета;
2) утверждает бюджетную смету;
3) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств;
4) несёт ответственность за:
- нецелевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной информации, отчётности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное составление бюджетной росписи;
- своевременное представление бюджетной росписи в комитет финансов администрации городского округа;
- соответствие бюджетной росписи показателям, утверждённым решением Думы городского округа о бюджете;
- эффективное использование бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Тюменской области, нормативными правовыми актами городского округа.
8.3. Централизует бюджетные средства на:
1) капитальный ремонт, ремонт имущества, закреплённого за подведомственными учреждениями на праве оперативного управления, а также осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение проектно-изыскательских работ;
2) приобретение основных средств, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания, и не относящиеся к бюджетным инвестициям, влекущим соответствующее увеличение стоимости основных средств подведомственных учреждений;
3) приобретение движимого имущества, необходимого для осуществления подведомственными учреждениями деятельности, которую в соответствии с учредительными документами такие учреждения вправе осуществлять;
4) возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
5) организацию разовых мероприятий, проводимых в рамках муниципальных программ, не включаемых в муниципальное задание;
6) иные затраты, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания, а также не относящиеся к бюджетным инвестициям, влекущим соответствующее увеличение стоимости основных средств подведомственных учреждений.
8.4. За искажение государственной отчётности должностные лица департамента по социальным вопросам несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную ответственность, а также уголовную.
9. Ликвидация и реорганизация департамента по социальным вопросам
9.1. Ликвидация и реорганизация департамента по социальным вопросам осуществляются по решению Думы городского округа в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, на основании принятого Главой городского округа решения.
9.2. Департамент по социальным вопросам считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
10. Заключительные положения
10.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются решением Думы городского округа и регистрируются в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 24 декабря 2019 г. N 422 "О департаменте по социальным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.