Постановление Администрации Курского района Курской области
от 20 декабря 2019 г. N 3363
"Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Курском районе Курской области"
12 мая, 21 августа 2020 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального района "Курский район" Курской области, постановлением Администрации Курского района Курской области от 06.09.2019 N 2372 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Курского района Курской области", распоряжением Администрации Курского района Курской области от 27.09.2019 N 458 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Курского района Курской области" и распоряжением Администрации Курского района Курской области от 27.09.2019 N 459 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Курского района Курской области", Администрация Курского района Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Курском районе Курской области".
2. Отделу ГО и ЧС Администрации Курского района Курской области (Добренков А.Д.) разместить утвержденную муниципальную программу "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Курском районе Курской области" на официальном сайте Администрации Курского района Курской области в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Главы Администрации Курского района Курской области по вопросам ЖКХ и дорожной деятельности О.В. Шестиперова.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.
Глава Курского района |
А.В. Телегин |
Утверждена
постановлением Администрации
Курского района Курской области
от 20 декабря 2019 г. N 3363
Муниципальная программа
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Курском районе Курской области"
12 мая, 21 августа 2020 г.
Ответственный исполнитель |
Отдел ГО и ЧС Администрации Курского района Курской области |
Дата составления проекта Программы |
30.09.2019 года |
Начальник отдел ГО и ЧС Администрации Курского района Курской области |
Добренков А.Д. |
Исполнитель |
Начальник отдел ГО и ЧС Администрации Курского района Курской области Добренков А.Д. |
Телефон |
8(4712) 54-89-12 |
Адрес электронной почты |
goichskr@mail.ru |
Паспорт изменен с 21 августа 2020 г. - Постановление Администрации Курского района Курской области от 21 августа 2020 г. N 1076
Паспорт
муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Курском районе Курской области"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел ГО и ЧС Администрации Курского района Курской области. |
Соисполнители программы |
Отсутствуют. |
Участники программы |
Администрация Курского района Курской области, управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области, отдел культуры, по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области. |
Подпрограмма программы |
Подпрограмма 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курском районе Курской области". |
Программно-целевые инструменты |
Отсутствуют. |
Цели программы |
Обеспечение комплексной безопасности населения и территории Курского района Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Задачи программы |
Совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Снижение количества пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях; снижение количества пожаров; снижение количества погибших при пожарах; повышение эффективности системы безопасности населения и территории. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2020 - 2024 годов. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Курского района Курской области. Общий объем финансовых средств на реализацию программы составляет 696728,55 рублей, в том числе по годам реализации программы: 2020 год - 593084,75 рублей; 2021 год - 29149,82 рублей; 2022 год - 25910,95 рублей; 2023 год - 25910,95 рублей; 2024 год - 22672,08 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы в полном объеме позволит обеспечить: снижение количества пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях на территории Курского района Курской области (до 10,0%); снижение числа погибших при пожарах на территории Курского района Курской области (до 11,0%); повышение эффективности системы безопасности населения и территории на территории Курского района Курской области (до 15,0%); снижение количества пожаров на территории Курского района Курской области (до 33,0%). |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Увеличение числа чрезвычайных ситуаций является глобальной проблемой. Эта проблема усугубляется увеличивающимся износом основных производственных фондов, падением производственной дисциплины, стремлением хозяйствующих объектов получить максимальную прибыль без обеспечения надлежащей безопасности производства. По данным Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на территории России в последние 15 лет количество чрезвычайных ситуаций каждый год возрастает в среднем на 5,5%.
За период с 2018 по 2019 год на территории Курского района произошло - 178 происшествий, в которых погибло - 16 человек, в том числе в дорожно-транспортных происшествиях - 8, на пожарах - 4, на водных объектах - 4.
На территории Курского района функционируют 3 потенциально опасных объектов, из них: 1 - химически опасный, 2 - взрывопожароопасных.
На территории Ворошневского сельсовета расположена АО "Курская птицефабрика" из агрессивных химически опасных веществ (АХОВ) имеется 6 тонн аммиака, газонаполнительная станция ООО "Газэнергосеть Белгород" хранится СУГ - 950 тонн и на территории д. Халино Клюквинского сельсовета находится склад ГСМ АО "Газпромнефть-Аэро" филиала "Балтимор" производственный участок "Курск" основную часть которых составляют нефтепродукты.
Пожары являются одним из основных факторов, дестабилизирующих социально-экономическую ситуацию в Курском районе. Так с 2018 по 2019 годы на территории района произошло 50 пожаров, в которых погибло 4 человек, травмировано 4 человека. Прямой материальный ущерб в год исчисляется десятками сотен рублей. Главной причиной пожаров по-прежнему является неосторожное обращение с огнём. При пожарах, произошедших по причине неосторожности курения в нетрезвом виде, гибнет около 80% от общего количества погибших при пожарах человек. Как правило, это неработающие и злоупотребляющие спиртным люди.
Оперативное реагирование в чрезвычайных ситуациях осуществляет единая дежурно-диспетчерская служба Курского района. Однако, отсутствие прямых каналов связи с потенциально опасными объектами может привести к несвоевременному поступлению информации о ЧС для дальнейшего оперативного управления силами и средствами для её ликвидации.
Сущность проблемы состоит в том, что в непростых экономических условиях необходимо повысить уровень безопасности населения и защищенности предприятий и учреждений. Это возможно сделать путем уменьшения количества чрезвычайных ситуаций, обеспечив заблаговременное выявление источников их возникновения и оперативное принятие мер по их устранению.
Данная проблема может быть решена только на основе последовательного выполнения целевых программных мероприятий.
Проблема защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного, техногенного характера весьма актуальна. Она сформировалась в последние годы в системе государственного регулирования страны как насущная и объективная потребность, определена как функция государства.
Анализ тенденций развития основных природных, техногенных и экологических опасностей и угроз и их прогноз на перспективу показывают, что на территории России в ближайшие годы будет сохраняться высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций различного характера. Прогнозируемый рост количества возникающих чрезвычайных ситуаций различного характера будет вести к увеличению ущерба от них, который уже исчисляется в целом триллионами рублей в год.
Муниципальная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Курском районе Курской области" (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ, от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации", постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Полномочия органа местного самоуправления муниципального образования Курского района согласно Федеральным законам от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации":
осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
осуществление в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Это понятие характеризуется также как совокупность мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организационными структурами РСЧС, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций и уменьшение их масштабов в случае возникновения (ГОСТ Р 22.0.02)
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизней и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы проводятся в целях поиска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения.
В соответствии со статьей 11 пункта 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, при недостаточности сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов РФ.
При возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера ее ликвидация осуществляется силами, средствами и резервами органов местного самоуправления. При их недостаточности органы местного самоуправления в установленном порядке обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого они расположены.
Согласно постановлению Правительства РФ N 304 от 21 мая 2007 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайной ситуации муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек, либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а так же данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера.
В соответствии со статьей 11 пункта 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решение об их использовании принимает орган, создавший этот резерв.
Раздел 2 изменен с 21 августа 2020 г. - Постановление Администрации Курского района Курской области от 21 августа 2020 г. N 1076
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Курского района Курской области от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
создание системы оповещения и информирования населения Курского района Курской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера;
обеспечение средствами индивидуальной защиты работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений находящихся в зоне возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
активизация профилактической и информационно-пропагандистской антитеррористической работы, организация взаимодействия и оптимизация деятельности структур в сфере противодействия терроризму и экстремизму;
усиление антитеррористической защищенности административных и социальных зданий (мест массового пребывания людей);
укрепление материально-технической базы подразделений добровольной пожарной охраны, расположенных на территории Курского района Курской области;
повышение уровня противопожарной защищенности населенных пунктов поселений.
Основной целью муниципальной программы является:
обеспечение комплексной безопасности населения и территории Курского района Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Главными задачами муниципальной программы являются:
совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
Значения показателей (индикаторов) представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Предложенные муниципальной программой мероприятия позволят достигнуть следующих положительных социально-экономических результатов:
снижение количества пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях на территории Курского района Курской области (до 10,0%);
снижение числа погибших при пожарах на территории Курского района Курской области (до 11,0%);
повышение эффективности системы безопасности населения и территории на территории Курского района Курской области (до 15,0%);
снижение количества пожаров на территории Курского района Курской области (до 33,0%).
Реализация муниципальной программы рассчитана на пятилетний период. Начало реализации муниципальной программы - 2020 год, окончание - 2024 год. С учетом того, что в рамках муниципальной программы ежегодно планируется решать аналогичные задачи, не имеется оснований для разграничения этапов ее реализации. В связи с этим муниципальная программа реализуется.
Раздел 3 изменен с 21 августа 2020 г. - Постановление Администрации Курского района Курской области от 21 августа 2020 г. N 1076
3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Оценка результативности реализации муниципальной программы производится по следующим показателям (индикаторам):
снижение количества пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях;
снижение количества пожаров;
снижение количества погибших при пожарах;
повышение эффективности системы безопасности населения и территории.
Значения показателей (индикаторов) представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 4 изменен с 21 августа 2020 г. - Постановление Администрации Курского района Курской области от 21 августа 2020 г. N 1076
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа предусматривает проведение следующего мероприятия:
основное мероприятие 01 "Создание на территории Курского района Курской области комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курского района Курской области АПК "Безопасный город".
Сведения об основном мероприятии приведены в Приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Применение мер государственного регулирования в рамках муниципальной программы предусматривается в виде правового регулирования в соответствии с изменениями, вносимыми в действующее законодательство.
Сведения об основных мерах государственного регулирования приведены в Приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной программы
Предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не участвуют в реализации муниципальной программы.
7. Обоснование выделения подпрограмм
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация следующей подпрограммы:
Подпрограмма 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курском районе Курской области".
Подпрограмма муниципальной программы выделена исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.
Раздел 8 изменен с 21 августа 2020 г. - Постановление Администрации Курского района Курской области от 21 августа 2020 г. N 1076
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Курского района Курской области. Общий объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы составляет 696728,55 рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы:
2020 год - 593084,75 рублей;
2021 год - 29149,82 рублей;
2022 год - 25910,95 рублей;
2023 год - 25910,95 рублей;
2024 год - 22672,08 рублей.
В ходе реализации муниципальной программы ее мероприятие может уточняться, а объемы корректироваться.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы предусмотрено в Приложении N 4 к муниципальной программе.
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:
Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета Курского района Курской области. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе публичных нормативных обязательств, что осложнит оказание поддержки гражданам, и как, следствие, приведет к росту социальной напряженности в обществе.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями муниципальной программы путем совершенствования мер государственного регулирования, в том числе повышения инвестиционной привлекательности Курского района Курской области. Минимизация этих рисков возможна так же и через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей программы, через институционализацию механизмов софинансирования.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий муниципальной программы. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками программы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий программы, а также в рамках институциональных преобразований в системе муниципального управления.
Социальные риски связаны с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках муниципальной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий муниципальной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития в сфере дорожной деятельности. Важно также демонстрировать достижения реализации муниципальной программы и формировать группы лидеров.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации программы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации программы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы;
выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации программы).
10. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения муниципальной программы, мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения муниципальной программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации в целом как результативности муниципальной программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств бюджета Курского района Курской области (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы.
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле
, где:
- степень достижения i - показателя Программы (процентов);
- фактическое значение показателя;
- установленное муниципальной программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
, где:
E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);
n - количество показателей муниципальной программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
, где:
где:
П. - полнота использования бюджетных средств;
ЗФ - фактические расходы бюджета Курского района Курской области на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные бюджетом Курского района Курской области расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:
если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П. равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П. меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
, где:
Э - эффективность использования средств бюджета Курского района Курской области;
П - показатель полноты использования бюджетных средств;
E - показатель результативности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
если значение показателя эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
если значение показателя эффективность использования средств бюджета Курского района Курской области Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации муниципальной программы.
Паспорт изменен с 21 августа 2020 г. - Постановление Администрации Курского района Курской области от 21 августа 2020 г. N 1076
Паспорт Подпрограмма 2. "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курском районе Курской области" муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности людей на водных объектах в Курском районе Курской области"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
По данным Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на территории России в последние 15 лет количество чрезвычайных ситуаций каждый год возрастает в среднем на 5,5%.
Пожары являются одним из основных факторов, дестабилизирующих социально-экономическую ситуацию в Курском района. Так с 2018 по 2019 годы на территории района произошло 50 пожаров, в которых погибло 4 человек, травмировано 4 человека. Прямой материальный ущерб в год исчисляется десятками сотен рублей. Главной причиной пожаров по-прежнему является неосторожное обращение с огнём. При пожарах, произошедших по причине неосторожности курения в нетрезвом виде, гибнет около 80,0% от общего количества погибших при пожарах человек. Как правило, это неработающие и злоупотребляющие спиртным люди.
Оперативное реагирование в чрезвычайных ситуациях осуществляет единая дежурно-диспетчерская служба Курского района. Однако, отсутствие прямых каналов связи с потенциально опасными объектами может привести к несвоевременному поступлению информации о ЧС для дальнейшего оперативного управления силами и средствами для её ликвидации.
Сущность проблемы состоит в том, что в непростых экономических условиях необходимо повысить уровень безопасности населения и защищенности предприятий и учреждений. Это возможно сделать путем уменьшения количества чрезвычайных ситуаций, обеспечив заблаговременное выявление источников их возникновения и оперативное принятие мер по их устранению.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курском районе Курской области" (далее - подпрограмма), к 2024 году позволит выполнить:
осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Курского района от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
создание системы оповещения и информирования населения района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера;
обеспечение средствами индивидуальной защиты работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений находящихся в зоне возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
активизацию профилактической и информационно-пропагандистской антитеррористической работы, организация взаимодействия и оптимизация деятельности структур в сфере противодействия терроризму и экстремизму;
усиление антитеррористической защищенности административных и социальных зданий (мест массового пребывания людей);
укрепление материально-технической базы подразделений добровольной пожарной охраны, расположенных на территории района;
повышение уровня противопожарной защищенности населенных пунктов поселений.
Раздел 2 изменен с 21 августа 2020 г. - Постановление Администрации Курского района Курской области от 21 августа 2020 г. N 1076
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Основная цель государственной политики в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, обеспечение комплексной безопасности населения и территории Курского района Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основными целями настоящей подпрограммы определено:
совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
Достижение указанных целей и решение задач будет характеризоваться следующими основными целевыми индикаторами:
снижение количества пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях;
снижение количества пожаров;
снижение количества погибших при пожарах;
повышение эффективности системы безопасности населения и территории.
Значения показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы являются:
снижение количества пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях на территории Курского района Курской области (до 10,0%);
снижение числа погибших при пожарах на территории Курского района Курской области (до 11,0%);
повышение эффективности системы безопасности населения и территории на территории Курского района Курской области (до 15,0%);
снижение количества пожаров на территории Курского района Курской области (до 33,0%).
Срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2020 - 2024 годы. С учетом того, что в рамках подпрограммы ежегодно планируется решать аналогичные задачи, не имеется оснований для разграничения этапов реализации подпрограммы. В связи с этим подпрограмма реализуется в один этап.
Раздел 3 изменен с 21 августа 2020 г. - Постановление Администрации Курского района Курской области от 21 августа 2020 г. N 1076
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы предусматривает осуществление следующего мероприятия:
основное мероприятие 01 "Создание на территории Курского района Курской области комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курского района Курской области АПК "Безопасный город".;
Сведения об основном мероприятии подпрограммы приведены в Приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Характеристика мер государственного регулирования
Применение мер государственного регулирования в рамках подпрограммы предусматривается в виде правового регулирования в соответствии с изменениями, вносимыми в действующее законодательство.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлены в Приложении N 3 к муниципальной программе.
5. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации подпрограммы
Предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не участвуют в реализации подпрограммы.
Раздел 6 изменен с 21 августа 2020 г. - Постановление Администрации Курского района Курской области от 21 августа 2020 г. N 1076
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет бюджета Курского района Курской области.
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы в 2020 - 2024 годах составляет 696728,55 рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы:
2020 год - 593084,75 рублей;
2021 год - 29149,82 рублей;
2022 год - 25910,95 рублей;
2023 год - 25910,95 рублей;
2024 год - 22672,08 рублей.
В ходе реализации подпрограммы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объёмы финансовых ресурсов корректироваться.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в Приложении N 4 к муниципальной программе.
Выделение дополнительных объемов финансовых ресурсов на реализацию мероприятий подпрограммы ускорит достижение установленных показателей (индикаторов).
Приложение 1 изменено с 21 августа 2020 г. - Постановление Администрации Курского района Курской области от 21 августа 2020 г. N 1076
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Защита населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах
в Курском районе Курской области"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Курском районе Курской области" и их значениях
21 августа 2020 г.
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателей по годам |
||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курском районе Курской области" | |||||||
1. |
снижение количества пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях |
проценты |
27,0 |
25,0 |
22,0 |
15,0 |
10,0 |
2. |
снижение количества погибших при пожарах |
проценты |
16,0 |
14,0 |
13,0 |
12,0 |
11,0 |
3. |
повышение эффективности системы безопасности населения и территории |
проценты |
3,0 |
6,0 |
9,0 |
12,0 |
15,0 |
4. |
снижение количества пожаров |
проценты |
100,0 |
80,0 |
73,0 |
51,0 |
33,0 |
Приложение 2 изменено с 21 августа 2020 г. - Постановление Администрации Курского района Курской области от 21 августа 2020 г. N 1076
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Защита населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах
в Курском районе Курской области"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Курском районе Курской области"
21 августа 2020 г.
N п/п |
Номер и наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Основные направления реализации муниципальной программы |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курском районе Курской области" | |||||||
1. |
Основное мероприятие 01: "Создание на территории Курского района Курской области комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курского района Курской области АПК "Безопасный город" |
Отдел ГО и ЧС Администрации Курского района Курской области; |
2020 г. |
2024 г. |
Снижение количества пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях на территории Курского района Курской области с 27,0% до 10,0%;
Снижение количества погибших при пожарах на территории Курского района Курской области с 16,0% до 11,0%;
Повышение эффективности системы безопасности населения и территории Курского района Курской области с 3,0% до 15,0%;
Снижение количества пожаров на территории Курского района Курской области со 100,0% до 33,0%; |
Снижение количества пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях на территории Курского района Курской области;
Снизить количество пожаров на территории Курского района Курской области;
Снизить число преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах на территории Курского района Курской области;
Снизить материальный ущерб, произошедший от пожаров; |
Снижение количества пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях;
Снижение количества пожаров на территории Курского района Курской области;
Повышение эффективности системы безопасности населения и территории Курского района Курской области;
Снижение количества пожаров на территории Курского района Курской области; |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Защита населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах
в Курском районе Курской области"
Сведения
об основных мерах государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Курском районе Курской области"
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Ожидаемые сроки принятия |
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курском районе Курской области" | ||||
1. |
Постановление Администрации Курского района Курской области |
При изменении законодательства внесение изменений в организацию и выполнение мероприятий по построению, развитию, внедрению и эксплуатации на территории муниципального образования "Курский район" Курской области аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". |
Отдел ГО и ЧС Администрации Курского района Курской области. |
2020 - 2024 гг. |
Приложение 4 изменено с 21 августа 2020 г. - Постановление Администрации Курского района Курской области от 21 августа 2020 г. N 1076
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Защита населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах
в Курском районе Курской области"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Курском районе Курской области"
12 мая, 21 августа 2020 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Объемы бюджетных ассигнований по годам, руб. |
||||||||
ГРБС |
ГП (муниципальная программа) |
пГП (подпрограмма муниципальной программы) |
ОМ (основное мероприятие) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Курском районе Курской области" |
Всего, в том числе: |
х |
13 |
0 |
0,00 |
593084,75 |
29149,82 |
25910,95 |
25910,95 |
22672,08 |
|
Бюджет Курского района Курской области |
х |
13 |
0 |
0,00 |
593084,75 |
29149,82 |
25910,95 |
25910,95 |
22672,08 |
||
ответственный исполнитель: Отдел ГО и ЧС Администрации Курского района Курской области; |
х |
13 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
участники: Администрация Курского района Курской области
Управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области
Отдел культуры, по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области |
001
006
007 |
13
13
13 |
0
0
0 |
0,00
0,00
0,00 |
36021,88
458331,21
98731,66 |
0,00
29149,82
0,00 |
0,00
25910,95
0,00 |
0,00
25910,95
0,00 |
0,00
22672,08
0,00 |
||
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курском районе Курской области" |
Всего, в том числе |
х |
13 |
2 |
0,00 |
593084,75 |
29149,82 |
25910,95 |
25910,95 |
22672,08 |
|
Бюджет Курского района Курской области |
х |
13 |
2 |
0,00 |
593084,75 |
29149,82 |
25910,95 |
25910,95 |
22672,08 |
||
ответственный исполнитель: Отдел ГО и ЧС Администрации Курского района Курской области |
х |
13 |
2 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
участники: Администрация Курского района Курской области
Управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области
Отдел культуры, по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области |
001
006
007 |
13
13
13 |
2
2
2 |
0,00
0,00
0,00 |
36021,88
458331,21
98731,66 |
0,00
29149,82
0,00 |
0,00
25910,95
0,00 |
0,00
25910,95
0,00 |
0,00
22672,08
0,00 |
||
Основное мероприятие 01 |
"Создание на территории Курского района Курской области комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курского района Курской области АПК "Безопасный город" |
Всего, в том числе: |
х |
13 |
2 |
01 |
593084,75 |
29149,82 |
25910,95 |
25910,95 |
22672,08 |
Бюджет Курского района Курской области |
х |
13 |
2 |
01 |
593084,75 |
29149,82 |
25910,95 |
25910,95 |
22672,08 |
||
ответственный исполнитель: Отдел ГО и ЧС Администрации Курского района Курской области |
х |
13 |
2 |
01 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
участники: Администрация Курского района Курской области
Управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области
Отдел культуры, по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области |
001
006
007 |
13
13
13 |
2
2
2 |
01
01
01 |
36021,88
458331,21
98731,66 |
0,00
29149,82
0,00 |
0,00
25910,95
0,00 |
0,00
25910,95
0,00 |
0,00
22672,08
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 20 декабря 2019 г. N 3363 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Курском районе Курской области"
Вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курского района Курской области (http://kurskr.rkursk.ru) 13 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курского района Курской области от 26 декабря 2024 г. N 2094
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2024 г.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 21 февраля 2024 г. N 286
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2024 г.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 21 февраля 2024 г. N 237
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2024 г.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 16 февраля 2023 г. N 207
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2023 г.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 22 февраля 2022 г. N 231
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2022 г.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 15 декабря 2021 г. N 2235
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 12 октября 2021 г. N 1813
Изменения вступают в силу с 12 октября 2021 г.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 23 июля 2021 г. N 1275
Изменения вступают в силу с 23 июля 2021 г.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 15 апреля 2021 г. N 661
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 28 января 2021 г. N 112
Изменения вступают в силу с 28 января 2021 г.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 1 декабря 2020 г. N 1731
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 21 августа 2020 г. N 1076
Изменения вступают в силу с 21 августа 2020 г.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 12 мая 2020 г. N 585
Изменения вступают в силу с 12 мая 2020 г.