Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Администрации
Курского района Курской области
от 26 декабря 2019 г. N 3392
Муниципальная программа
"Развитие экономики курского района Курской области"
Ответственные исполнители |
Администрация Курского района Курской области (отдел по вопросам АПК и муниципальному контролю Администрации Курского района Курской области) Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области |
Участники |
Администрация Курского района Курской области (отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области) Отдел по земельным правоотношениям и инвестиционной деятельности Администрации Курского района Курской области Отдел ЖКХ, дорог, транспорта и связи Администрации Курского района Курской области Отдел архитектуры Администрации Курского района Курской области |
|
|
Дата составления проекта |
08.10.2019 г. |
|
|
Начальник управления по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области |
Е.В. Жидеева |
Начальник отдела по вопросам АПК и муниципальному контролю Администрации Курского района Курской области |
И.Н. Горбатенков |
|
|
Телефон |
8 (4712) 52-77-90, 54-89-45 |
|
|
Адрес электронной почты |
uprfinkurr@mail.ru |
Паспорт
муниципальной программы "Развитие экономики Курского района Курской области"
Ответственные исполнители программы |
Администрация Курского района Курской области (отдел по вопросам АПК и муниципальному контролю Администрации Курского района Курской области) Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники программы |
Администрация Курского района Курской области (отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области) Отдел по земельным правоотношениям и инвестиционной деятельности Администрации Курского района Курской области Отдел ЖКХ, дорог, транспорта и связи Администрации Курского района Курской области Отдел архитектуры Администрации Курского района Курской области |
Подпрограммы программы |
1. Подпрограмма 1 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курского района Курской области"; 2. Подпрограмма 2 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Курском районе Курской области". |
Программно-целевые инструменты |
Отсутствуют |
Цель программы |
Достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Курского района Курской области. |
Задачи программы |
1. Создание благоприятных условий для активной инвестиционной деятельности на территории Курского района Курской области. 2. Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Курского района Курской области, популяризация предпринимательской деятельности. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Объем инвестиций в основной капитал. 2. Прирост количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Курского района Курской области. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2016 - 2020 годов. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Курского района Курской области. Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий программы в 2016 - 2020 годах составляет 210 000,00 рублей, в том числе по годам реализации программы: 2016 год - 60 000,00 рублей; 2017 год - 20 000,00 рублей; 2018 год - 20 000,00 рублей; 2019 год - 20 000,00 рублей; 2020 год - 90 000,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В количественном выражении: прирост инвестиций в основной капитал за период реализации программы до 11295,3 млн. руб.; обеспечение ежегодного прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Курского района Курской области, на уровне не менее 1,0% к предыдущему году. В качественном выражении: увеличение доходов бюджета Курского района Курской области; улучшение условий ведения бизнеса в Курском районе Курской области. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Курский район Курской области исторически сложился как развитый район Курской области с многоплановой экономикой, которая включает в себя высокоразвитую сеть научно-производственных предприятий, сконцентрированных на ряде ведущих направлений научно-технического прогресса, широкопрофильные агропромышленные, промышленные, строительные и другие предприятия и организации сферы материального производства общероссийского, регионального и местного значения, а также развитую социальную инфраструктуру.
Развитие экономики Курского района Курской области прогнозируется в условиях реализации государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов местного бюджета.
Экономическая ситуация в Курском районе определяется прежде всего положением крупных и средних промышленных предприятий, относящихся к следующим видам деятельности: производство пищевых продуктов, металлоизделий, текстильное производство, а также сельскохозяйственных предприятий. Кроме того, важнейшим фактором, обусловливающим социально-экономическое положение района, является привлечение инвестиций в строительство новых предприятий.
Главной целью развития промышленности Курского района Курской области в 2016 - 2020 годах является достижение устойчивых темпов роста объемов за счет модернизации производственных мощностей и повышения эффективности их использования.
Основой дальнейшего социально-экономического развития Курского района Курской области является стабильный рост инвестиций в основной капитал. Без реализации инвестиционных проектов, направленных на создание новых инновационных производств, внедрение передовых технологий, невозможно обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, создание новых рабочих мест, повышение заработной платы работников, а также стабильные налоговые поступления от деятельности предприятий и организаций.
Одним из основных индикаторов развития региона является объем инвестиций. В последние годы этот показатель характеризуется положительной динамикой. Инвестиции в основной капитал за 2010 - 2014 годы выросли в 8 раз и составили 1791,6 млн. рублей.
Малое и среднее предпринимательство Курского района Курской области является одним из динамично развивающихся секторов в составе хозяйственного регионального комплекса.
Потребительский рынок: за 2010 - 2014 годы оборот розничной торговли возрос в 2,8 раза; объем платных услуг населению - в 1,1 раза.
Позитивные процессы экономического развития способствовали росту благосостояния жителей Курского района, улучшению ситуации на рынке труда.
В 2014 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 20826,8 рублей с ростом к уровню 2010 года в 1,8 раза.
Позитивным изменениям в экономике Курского района способствовали реализуемые Администрацией Курского района Курской области меры, направленные на стимулирование экономической активности и экономического роста, а также на улучшение предпринимательского климата, повышение качества государственного и муниципального управления.
В настоящее время главным приоритетом в экономическом развитии Курского района Курской области, с учетом основных целей и задач долгосрочной экономической политики государства, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политики", а также на основании реализуемых муниципальных документов планирования, является переход к инновационному, социально ориентированному типу развития. Для реализации поставленных задач разработана муниципальная программа "Развитие экономики Курского района Курской области" (далее по тексту - Программа).
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели и задачи, показатели (индикаторы), описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
Приоритетами государственной политики в сфере реализации Программы являются:
создание в районе благоприятных условий для экономической деятельности, включая повышение уровня инвестиций;
создание положительного инвестиционного имиджа;
содействие развитию малого и среднего бизнеса.
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов, целью Программы является: достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Курского района Курской области.
Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:
а) создание благоприятных условий для активной инвестиционной деятельности на территории Курского района Курской области;
б) формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Курского района Курской области, популяризация предпринимательской деятельности.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.
Реализация Программы предусмотрена на 5-ти летний период. Начало реализации Программы - 2016 год, окончание реализации Программы - 2020 год. С учетом того, что в рамках Программы ежегодно планируется решать аналогичные задачи - не имеется оснований разграничения Программы на этапы, в связи с этим её осуществление планируется в один этап.
Основными ожидаемыми результатами выполнения Программы должны стать:
а) в количественном выражении:
увеличение прироста инвестиций в основной капитал до 11295,3 млн. руб.;
обеспечение ежегодного прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Курского района Курской области на 1,0%;
б) в качественном выражении:
увеличение доходов бюджета Курского района Курской области;
улучшение условий ведения бизнеса в Курском районе Курской области.
3. Сведения о показателях и индикаторах Программы
Достижение поставленной цели Программы характеризуется следующими показателями:
а) объем инвестиций в основной капитал (в млн. рублей).
Показатель характеризуется единовременными затратами на создание, воспроизводство и приобретение основных фондов (новое строительство, реконструкция и техническое перевооружение, приобретение и монтаж оборудования, формирование основного стада животных, многолетние насаждения и т.д.). Показатель является данными статистической отчетности;
б) прирост количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Курского района Курской области (в процентах к предыдущему году).
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Выстроенная в рамках Программы система целевых ориентиров (цель, задачи, ожидаемые результаты) является четкой согласованной структурой, посредством которой установлена связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Программы.
Решение задачи: "Создание благоприятных условий для активной инвестиционной деятельности на территории Курского района Курской области" будет осуществляться в рамках реализации Подпрограммы 1 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курского района Курской области" Программы, посредством реализации Основного мероприятия "Создание благоприятной для инвестиций административной среды".
Решение задачи: "Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Курского района Курской области, популяризация предпринимательской деятельности" будет осуществляться в рамках реализации Подпрограммы 2 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Курском районе Курской области" Программы, посредством реализации Основного мероприятия 01 "Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства".
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе.
5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Применение мер государственного регулирования в рамках Программы предусматривается в виде правового регулирования.
В рамках Подпрограммы 1 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курского района Курской области" Программы, будет осуществлена разработка нормативной правовой базы, способствующей увеличению прироста объёма инвестиций в основной капитал в Курском районе Курской области, в том числе:
разработка и утверждение нормативного правового акта Администрации Курского района Курской области о порядке работы Совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами;
разработка положения о ведении реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории района;
внедрение лучших практик национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Курском районе Курской области.
В рамках Подпрограммы 2 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Курском районе Курской области" Программы, будет осуществлена разработка нормативной правовой базы, способствующей развитию малого и среднего предпринимательства в Курском районе Курской области, в том числе:
проект постановления Администрации Курского района Курской области о внесении изменений и дополнений в Программу, в части совершенствования мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
проект постановления Администрации Курского района Курской области "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий для реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении N 3 к Программе.
6. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации Программы
Субъекты малого и среднего предпринимательства Курского района Курской области примут участие в рамках Подпрограммы 2 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Курском районе Курской области" Программы в реализации Основного мероприятия 01 "Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства".
7. Обоснование выделения подпрограмм
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
а) Подпрограмма 1 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курского района Курской области";
б) Подпрограмма 2 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Курском районе Курской области".
Представленная в предыдущих разделах характеристика подпрограмм с точки зрения их направленности на достижение цели Программы задает общее понимание концепции планируемых действий. В свою очередь, каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целью и задачами Программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий, реализуемых в рамках соответствующих основных мероприятий.
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм система целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению цели и конечных результатов настоящей Программы.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Курского района Курской области.
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2016 - 2020 годах составляет 210 000,00 рублей, в том числе по годам реализации Программы:
2016 год - 60 000,00 рублей;
2017 год - 20 000,00 рублей;
2018 год - 20 000,00 рублей;
2019 год - 20 000,00 рублей;
2020 год - 90 000,00 рублей.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в Приложении N 4 к Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная оценка) расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Курского района Курской области на реализацию целей Программы представлено в Приложении N 5 к Программе.
Выделение дополнительных объемов денежных средств на реализацию мероприятий Программы может оказать положительное влияние на достижение поставленных целей.
9. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения Программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности Программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам Программы) и по итогам реализации Программы в целом как результативности Программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
а) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Программы (оценка результативности);
б) степень соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
в) эффективность использования средств бюджета Курского района Курской области (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности Программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов Программы. Оценка эффективности реализации Программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной Программы.
Расчет результативности по каждому показателю Программы проводится по формуле:
, где:
Ei - степень достижения i - показателя Программы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя;
TNi - установленное Программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации Программы в целом проводится по формуле:
, где:
E - результативность реализации Программы (процентов);
n - количество показателей Программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 80,0%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 50,0%, но меньше 80,0%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 50,0%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области на реализацию Программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
,
где:
П - полнота использования бюджетных средств;
ЗФ - фактические расходы бюджета Курского района Курской области на реализацию Программы в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные бюджетом Курского района Курской области расходы на реализацию Программы в соответствующем периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области на реализацию Программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:
если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80,0%, то степень соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности E меньше 80,0%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100,0%, то степень соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области на реализацию Программы производится по следующей формуле:
, где:
Э - эффективность использования средств бюджета Курского района Курской области;
П - показатель полноты использования бюджетных средств;
E - показатель результативности реализации Программы.
В целях оценки эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области при реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективность использования средств бюджета Курского района Курской области Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
если значение показателя эффективность использования средств бюджета Курского района Курской области Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
если значение показателя эффективность использования средств бюджета Курского района Курской области Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
При необходимости ответственный исполнитель Программы будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации Программы.
10. Анализ рисков реализации Программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы и негативно влияющих на основные параметры Программы) и описание мер управления рисками реализации Программы
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, соисполнители и участники Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
а) институционально-правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства в части перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
б) организационные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении;
в) финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает в связи со значительным сроком реализации Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;
г) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике России и региона, с природными и техногенными катастрофами, социальными конфликтами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Резкое ухудшение ценовой ситуации на сырьевых рынках может ставить под угрозу достижение целей Программы и возможности бюджетного финансирования отдельных ее мероприятий. Данный риск является существенным и может повлиять на сроки достижения целевых индикаторов Программы, объем и сроки реализации отдельных подпрограмм и основных мероприятий.
Таким образом, из перечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации Программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Паспорт
Подпрограммы 1 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курского района Курской области" муниципальной программы "Развитие экономики Курского района Курской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Курского района Курской области (отдел по вопросам АПК и муниципальному контролю Администрации Курского района Курской области) Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Участники подпрограммы |
Отдел по земельным правоотношениям и инвестиционной деятельности Администрации Курского района Курской области Отдел ЖКХ, дорог, транспорта и связи Администрации Курского района Курской области Отдел архитектуры Администрации Курского района Курской области |
Программно-целевые инструменты |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Создание благоприятных условий для активной инвестиционной деятельности на территории Курского района Курской области. |
Задача подпрограммы |
Развитие инвестиционной деятельности на территории Курского района Курской области. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Объем инвестиций в основной капитал. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2016 - 2020 годов. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет бюджетных средств не предусмотрено. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В количественном выражении: увеличение прироста инвестиций в основной капитал до 11295,3 млн. руб. за весь период реализации подпрограммы. В качественном выражении: увеличение доходов бюджета Курского района Курской области. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Основой дальнейшего социально-экономического развития Курского района является стабильный рост инвестиций в основной капитал. Без реализации инвестиционных проектов, направленных на создание новых инновационных производств, внедрение передовых технологий, невозможно обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, создание новых рабочих мест, повышение заработной платы работников, а также стабильные налоговые поступления от деятельности предприятий и организаций.
Нестабильная экономическая ситуация 2014 - 2015 годов привела к тому, что рост инвестиций замедлился. Инвестиционные проекты и программы многих предприятий были сокращены или перенесены.
Динамика инвестиций в основной капитал в 2010 - 2014 годах приведена в таблице 1:
Таблица 1
Инвестиции в основной капитал, млн. руб.
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
Инвестиции в основной капитал (в фактически действовавших ценах), млн. рублей |
225,0 |
915,2 |
1556,9 |
3245,4 |
1791,6 |
||||
Индексы физического объёма инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах; в процентах к предыдущему году) |
112,6 |
3,7 р. |
159,9 |
196,5 |
89,3 |
Проблемы, которые сдерживали приток инвестиций:
недостаток собственных инвестиционных ресурсов и сложность привлечения заемных средств, в первую очередь, банковского капитала;
ограниченность бюджетных средств, направляемых на оказание мер государственной поддержки;
незначительное число новых инновационных проектов, которые были бы направлены на модернизацию экономики и ее диверсификацию.
Нужны новые идеи, новые проекты, которые помогут предприятиям удержать свои позиции на рынке. Нужна новая, конкурентоспособная продукция.
Сложнее стало привлекать заемные средства, увеличился процент за пользование кредитными средствами. Возросли требования к степени проработанности проекта. В настоящее время без наличия проработанного бизнес-плана трудно вести разговор о привлечении заемных средств или стороннего инвестора к реализации какого-либо проекта. В то же время только крупные предприятия района имеют квалифицированных специалистов, способных разработать бизнес-план. Предприятиям, не имеющим в штате соответствующих специалистов, приходится обращаться в консалтинговые организации или в Курскую торгово-промышленную палату, которая, представляя интересы регионального бизнеса, располагает специалистами, способными разработать и провести экспертизу бизнес-планов.
В связи с недостатком средств бюджета Курского района Курской области не развивалось такое, довольно широко используемое в других регионах, направление привлечения инвесторов, как создание промышленных парков с готовой инфраструктурой. Под промышленным парком подразумевается один или нескольких земельных участков, расположенных в непосредственной близости друг от друга и связанных единой инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктурой.
Создание промышленных парков обусловлено тем, что для привлечения инвестора уже недостаточно иметь законодательно закрепленные льготы и преференции. Сейчас на первый план выходит совместное с инвесторами участие в реализации крупных инвестиционных проектов, связанных со строительством новых предприятий. В целях снижения нагрузки на бизнес, ускорения работы и разделения рисков государство в лице органов местного самоуправления вносит свой вклад в реализацию будущих инвестиционных проектов, предлагая инвесторам инвестиционные площадки в промышленных парках.
Организация новых производств позволяет создать дополнительные рабочие места, снизить напряженность на рынке труда, получить дополнительные доходы в региональный бюджет. Создание промышленных парков в Курском районе Курской области может стать наиболее эффективной формой привлечения инвесторов.
Анализ наличия в Курском районе Курской области земельных участков, на которых могли бы быть созданы промышленные парки, показал, что такие участки имеются.
В целях оперативного информирования потенциальных инвесторов о положении дел в инвестиционной сфере целесообразно создать специализированный сайт в сети "Интернет", отражающий вопросы инвестиционной деятельности. Затраты на его создание невелики, но польза может быть значительной.
В целом, если сравнивать потенциал Курского района Курской области в сфере инвестиционной деятельности с другими районами Курской области, то это сравнение выглядит достаточно неплохо.
Среди 28 районов Курской области по объёму инвестиций в основной капитал Курский район занимает 3-е место по итогам 2014 года. Потенциал Курского района позволяет улучшить положение среди других районов по вопросу привлечения инвестиций.
В 2012 году введен в действие завод по производству металлических конструкций и систем теплиц. В 2013 году открыт тепличный комбинат ЗАО "Сейм-Агро".
Возможности для дополнительного привлечения инвестиций имеются, но для этого требуется серьезная корректировка инвестиционной политики в целом и механизмов стимулирования инвестиционной деятельности в частности.
Улучшение хозяйственного климата и привлечение внешних инвестиций, устранение административных барьеров на пути развития бизнеса, совершенствование процедуры согласования и утверждения инвестиционных проектов, улучшение инвестиционного имиджа, ведение адресной работы по привлечению в район новых предприятий и организаций требует комплексного подхода, участия в этом процессе представителей власти, бизнеса, общественности, что обуславливает необходимость решения данного вопроса программно-целевым методом. Для решения поставленных задач разработана Подпрограмма 1 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курского района Курской области" Программы (далее по тексту - Подпрограмма 1).
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, цели и задачи, показатели (индикаторы), описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 1, сроков и этапов реализации Подпрограммы 1
Целью Подпрограммы 1 является создание благоприятных условий для активной инвестиционной деятельности на территории Курского района Курской области.
Для достижения поставленной цели должна быть решена задача Подпрограммы 1 - развитие инвестиционной деятельности на территории Курского района Курской области.
Подпрограмма 1 будет реализована в течение 2016 - 2020 годов. В связи с тем, что мероприятия Подпрограммы 1 могут быть реализованы независимо друг от друга, разбивка на отдельные этапы не требуется.
Достижение поставленной цели - создание благоприятных условий для активной инвестиционной деятельности на территории Курского района Курской области, будет достигнуто посредством роста показателя: объем инвестиций в основной капитал (в млн. рублей). Показатель характеризуется единовременными затратами на создание, воспроизводство и приобретение основных фондов (новое строительство, реконструкция и техническое перевооружение, приобретение и монтаж оборудования, формирование основного стада животных, многолетние насаждения и т.д.). Показатель является данными статистической отчетности.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы 1 и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Подпрограммы 1:
а) в количественном выражении:
объём инвестиций в основной капитал за период реализации подпрограммы - 11295,3 млн. руб.;
б) в качественном выражении:
увеличение доходов бюджета Курского района Курской области.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1
Перечень мероприятий Подпрограммы 1:
Основное мероприятие "Создание благоприятной для инвестиций административной среды" включает в себя:
разработку и утверждение нормативного правового акта Администрации Курского района Курской области о порядке работы Совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами (основной задачей Совета будет принятие решений по наиболее важным вопросам в инвестиционной сфере и создание благоприятных условий для ведения бизнеса);
разработку положения о ведении реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории района;
внедрение лучших практик национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Курском районе Курской области;
внедрение лучших практик национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Курском районе Курской области;
оказание методической помощи организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Курского района Курской области;
организацию взаимодействия между инвесторами, органами муниципальной власти Курского района Курской области, службами занятости по содействию в подборе квалифицированного персонала и руководителей для предприятий, создаваемых в процессе реализации инвестиционных проектов.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 приведен в приложении N 2 к Программе.
4. Характеристика мер государственного регулирования
Применение мер государственного регулирования в рамках Подпрограммы 1 предусматривается в виде правового регулирования.
В рамках Подпрограммы 1 будет осуществлена разработка нормативной правовой базы, способствующей увеличению прироста объёма инвестиций в основной капитал в Курском районе Курской области, в том числе:
разработка и утверждение нормативного правового акта Администрации Курского района Курской области о порядке работы Совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами;
разработка положения о ведении реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Курского района Курской области;
внедрение лучших практик национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Курском районе Курской области.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 1 представлены в приложении N 3 к Программе.
5. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации Подпрограммы 1
Участие предприятий и организаций в рамках Подпрограммы 1 предусматривается при осуществлении инвестиционных проектов.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1
Финансирование мероприятий Подпрограммы 1 из средств федерального, областного, бюджета Курского района Курской области, внебюджетных источников не предусматривается.
Паспорт
Подпрограммы 2 "содействие развитию малого и среднего предпринимательства в курском районе курской области" муниципальной программы "развитие экономики курского района курской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Курского района Курской области (отдел по вопросам АПК и муниципальному контролю Администрации Курского района Курской области) |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Участники подпрограммы |
Администрация Курского района Курской области (отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области) |
Программно-целевые инструменты |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Курского района Курской области, популяризация предпринимательской деятельности. |
Задачи подпрограммы |
Формирование правовой среды, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства; Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности, в разработке и внедрении инноваций, модернизации производства; Формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти Курского района Курской области. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Прирост количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Курского района Курской области. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2016 - 2020 годов. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета Курского района Курской области. Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы в 2016 - 2020 годах составляет 210 000,00 рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы: 2016 год - 60 000,00 рублей; 2017 год - 20 000,00 рублей; 2018 год - 20 000,00 рублей; 2019 год - 20 000,00 рублей; 2020 год - 90 000,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В количественном выражении: обеспечение ежегодного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Курского района Курской области, на уровне не менее 1,0% к предыдущему году. В качественном выражении: улучшение условий ведения бизнеса в Курском районе Курской области. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Малое и среднее предпринимательство Курского района сформировалось в самостоятельный сектор экономики, являющимся одним из динамично развивающихся в составе хозяйственного комплекса района. По статистическим данным на 01.01.2015 г. количество малых и средних предприятий в Курском районе составило 344 ед., количество индивидуальных предпринимателей - 1259.
Пропаганде идей развития малого и среднего бизнеса, формированию среди населения положительного имиджа предпринимательства, выявлению лидеров и развитию деловых контактов способствовало ежегодное участие в проведение регионального форума малого и среднего предпринимательства "День предпринимателя Курской области", конкурсов "Лидер малого и среднего бизнеса Курской области" и "Малый и средний бизнес Курской области - глазами прессы".
Принимались меры по участию субъектов малого и среднего предпринимательства в Среднерусском экономическом форуме, в том числе в работе "круглого стола" на тему "Роль и место малого бизнеса в развитии Среднерусского региона". Оказывалось содействие в продвижении продукции хозяйствующих субъектов на межрегиональные рынки, в том числе в организации их участия в межрегиональной оптово-розничной "Курской Коренской ярмарке".
Несмотря на положительные моменты, в малом и среднем бизнесе района имеются проблемы, препятствующие его развитию и требующие решения программно-целевым методом. Все большое влияние на Содействие развитию малого и среднего предпринимательства оказывают внешние факторы.
Повышаются требования к конкурентоспособности, качеству продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства. Актуальной является проблема возникновение негативных последствий для малого и среднего бизнеса при интеграции в мировую экономику.
Развитие малого и среднего бизнеса и переход его на качественный новый уровень в формировании валового регионального продукта требует существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего бизнеса в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми производственными помещениями. Для решения поставленных задач разработана Подпрограмма 2 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Курском районе Курской области" Программы (далее по тексту - Подпрограмма 2).
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, цели и задачи, показатели (индикаторы), описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 2, сроков и этапов реализации Подпрограммы 2
Приоритетом государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 2 является содействие развитию малого и среднего бизнеса Курского района Курской области.
Цель Подпрограммы 2 - формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Курского района Курской области, популяризация предпринимательской деятельности.
Для достижения указанной цели Подпрограмма 2 предусматривает решение следующих задач:
формирование правовой среды, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства;
содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности, в разработке и внедрении инноваций, модернизации производства;
формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти Курского района Курской области.
Достижение поставленной цели характеризуется следующим показателем: прирост количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Курского района Курской области (в процентах к предыдущему году).
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы 2 и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.
Срок реализации данной подпрограммы рассчитан на период 2016 - 2020 годов. С учетом того, что в рамках Подпрограммы 2 ежегодно планируется решать аналогичные задачи, не имеется оснований для разграничения этапов ее реализации. В связи с этим, осуществление Подпрограммы 2 проводится в один этап.
Реализация Подпрограммы 2 создаст условия для достижения следующих результатов:
а) в количественном выражении: обеспечение ежегодного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Курского района Курской области, на уровне не менее 1,0% к предыдущему году;
б) в качественном выражении: улучшение условий ведения бизнеса в Курском районе Курской области.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 2
Достижение цели "Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Курского района Курской области, популяризация предпринимательской деятельности" будет осуществляться в рамках реализации Подпрограммы 2 посредством следующего мероприятия: Основное мероприятие 01 "Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства".
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 приведен в приложении N 2 к Программе.
4. Характеристика мер государственного регулирования
Применение мер государственного регулирования в рамках Подпрограммы 2 предусматривается в виде правового регулирования.
В рамках Подпрограммы 2 будет осуществлена разработка нормативной правовой базы, способствующей развитию малого и среднего предпринимательства в Курском районе Курской области, в том числе:
проект постановления Администрации Курского района Курской области о внесении изменений и дополнений в муниципальную программу в части совершенствования мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
проект постановления Администрации Курского района Курской области "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий для реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 2 представлены в приложении N 3 к Программе.
5. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации Подпрограммы 2
Участие предприятий и организаций предусматривается в рамках Подпрограммы 2 Программы в реализации Основного мероприятия 01 "Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства".
Реализацию мероприятий Подпрограммы 2, предусматривающих оказание информационной, консультационной, методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства, гражданам, открывающим собственное дело, оказание содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляет отдел по вопросам АПК и муниципальному контролю Администрации Курского района Курской области.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 2
Финансирование мероприятий Подпрограммы 2 предусматривается за счет средств бюджета Курского района Курской области.
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Подпрограммы 2 в 2016 - 2020 годах составляет 210 000,00 рублей, в том числе по годам реализации Подпрограммы 2:
2016 год - 60 000,00 рублей;
2017 год - 20 000,00 рублей;
2018 год - 20 000,00 рублей;
2019 год - 20 000,00 рублей;
2020 год - 90 000,00 рублей.
В ходе реализации Подпрограммы 2 отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объёмы финансовых ресурсов корректироваться.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 представлено в Приложении N 4 к Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная оценка) расходов
федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Курского района Курской области на реализацию целей Подпрограммы 2 представлено в Приложении N 5 к Программе.
Выделение дополнительных объемов денежных средств на реализацию мероприятий Подпрограммы 2 может оказать положительное влияние на достижение поставленных целей.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие экономики
Курского района Курской области"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие экономики Курского района Курской области" и их значениях
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателей по годам |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курского района Курской области" | |||||||
1. |
Объем инвестиций в основной капитал |
млн. руб. |
1813,8 |
2431,3 |
3529,2 |
2307,1 |
1213,9 |
Подпрограмма 2 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Курском районе Курской области" | |||||||
2. |
Прирост количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Курского района Курской области |
% |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие экономики
Курского района Курской области"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие экономики Курского района Курской области"
N п/п |
Номер и наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители, участники |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Основные направления реализации программы |
Связь с показателями Программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курского района Курской области" | |||||||
1. |
Основное мероприятие "Создание благоприятной для инвестиций административной среды" |
Администрация Курского района Курской области (отдел по вопросам АПК и муниципальному контролю Администрации Курского района Курской области); Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области; Отдел по земельным правоотношениям и инвестиционной деятельности Администрации Курского района Курской области; Отдел ЖКХ, дорог, транспорта и связи Администрации Курского района Курской области; Отдел архитектуры Администрации Курского района Курской области. |
2016 г. |
2020 г. |
Увеличение инвестиций в основной капитал до 11 295,3 млн. руб. |
Создание благоприятных условий для активной инвестиционной деятельности на территории Курского района Курской области |
Достижение плановых значений показателя "Объем инвестиций в основной капитал" |
Подпрограмма 2 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Курском районе Курской области" | |||||||
2. |
Основное мероприятие 01 "Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства" |
Администрация Курского района Курской области (отдел по вопросам АПК и муниципальному контролю Администрации Курского района Курской области); Администрация Курского района Курской области (отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области). |
2016 г. |
2020 г. |
Обеспечение ежегодного прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Курского района Курской области, на уровне не менее 1,0% к предыдущему году. |
Административная и финансовая поддержка развития малого и среднего предпринимательства в Курском районе Курской области |
Достижение плановых значений показателя "Прирост количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Курского района Курской области" |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие экономики
Курского района Курской области"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие экономики Курского района Курской области"
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Ожидаемые сроки принятия |
Подпрограмма 1 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курского района Курской области" | ||||
1. |
Распоряжение Администрации Курского района Курской области |
О порядке работы Совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами |
Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области |
2016 г. |
2. |
Постановление Администрации Курского района Курской области |
О ведении реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Курского района Курской области |
Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области |
2016 г. |
3. |
Распоряжение Администрации Курского района Курской области |
Внедрение лучших практик национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Курском районе Курской области |
Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области |
2016 - 2020 г. |
Подпрограмма 2 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Курском районе Курской области" | ||||
1. |
Постановление Администрации Курского района Курской области |
О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу в части совершенствования мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства |
Отдел по вопросам АПК, развитию малого и среднего предпринимательства Администрации Курского района Курской области |
2016 - 2020 г. |
2. |
Постановление Администрации Курского района Курской области |
О внесении изменений в Правила предоставления субсидий для реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства |
Отдел по вопросам АПК, развитию малого и среднего предпринимательства Администрации Курского района Курской области |
2016 г. |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие экономики
Курского района Курской области"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие экономики Курского района Курской области"
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам, рублей |
|||||||
ГРБС |
пГП (подпрограмма муниципальной программы) |
ОМ (основное мероприятие) |
ГП (муниципальная программа) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Муниципальная программа |
"Развитие экономики Курского района Курской области" |
ВСЕГО, в том числе: |
x |
x |
x |
x |
60000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
90000,0 |
Ответственные исполнители - Администрация Курского района Курской области (отдел по вопросам АПК и муниципальному контролю Администрации Курского района Курской области); Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области. Участники - Отдел по земельным правоотношениям и инвестиционной деятельности Администрации Курского района Курской области; Отдел ЖКХ, дорог, транспорта и связи Администрации Курского района Курской области; Отдел архитектуры Администрации Курского района Курской области. |
х |
18 |
х |
х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Участники - Администрация Курского района Курской области (отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области). |
001 |
18 |
x |
x |
60000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
90000,0 |
||
Подпрограмма 2 |
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Курском районе Курской области" |
Всего, в том числе: |
x |
18 |
2 |
x |
60000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
90000,0 |
Ответственный исполнитель - Администрация Курского района Курской области (отдел по вопросам АПК и муниципальному контролю Администрации Курского района Курской области). |
х |
18 |
2 |
х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Участники - Администрация Курского района Курской области (отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области). |
001 |
18 |
2 |
x |
60000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
90000,0 |
||
Основное мероприятие 01 |
"Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства" |
Ответственный исполнитель - Администрация Курского района Курской области (отдел по вопросам АПК и муниципальному контролю Администрации Курского района Курской области). |
х |
18 |
2 |
01 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Участники - Администрация Курского района Курской области (отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области). |
001 |
18 |
2 |
01 |
60000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
90000,0 |
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Развитие экономики
Курского района Курской области"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная оценка) расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Курского района Курской области на реализацию целей муниципальной программы "Развитие экономики Курского района Курской области"
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, рублей |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа |
"Развитие экономики Курского района Курской области" |
Всего |
60 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
90 000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет Курского района Курской области |
60 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
90 000,00 |
||
местные бюджеты |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Подпрограмма 2 |
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Курском районе Курской области" |
Всего |
60 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
90 000,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет Курского района Курской области |
60 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
90 000,00 |
||
местные бюджеты |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Курского района Курской области от 26 декабря 2019 г. N 3392 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.