Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Материалы по обоснованию расчетных показателей
1. Цели и задачи разработки проекта нормативов
1. Цели:
- Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека посредством установления (или изменения) расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.
- Создание благоприятной градостроительной среды (безопасность, социальный комфорт, инвестиционная привлекательность, пространственно-средовое многообразие, культурно-историческая преемственность, природно-ландшафтная идентичность, инвестиционная открытость).
- Приведение состава и содержания нормативов в соответствие с требованиями Главы 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
- Приведение состава и содержания нормативов в соответствие с требованиями национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521.
2. Задачи:
- обеспечение соответствия объектов градостроительного нормирования - объектам градостроительного проектирования - объектам, определенным в генеральном плане городского округа, объектам, определяемым в документации по планировке территории, проектам межевания территории, градостроительным планам земельного участка;
- учет природно-ландшафтных, культурно-топографических, демографических, социально-экономических и градостроительных особенностей Юргинского городского округа;
- учет действующих документов территориального планирования, действующих документов в области социального и экономического развития Юргинского городского округа.
2. Обоснование расчетных показателей, содержащихся в основной части проекта нормативов градостроительного проектирования
1. Основные принципы разработки и применения нормативов градостроительного проектирования Юргинского городского округа:
1.1. разработка нормативов основана на следующих принципах законодательства о градостроительной деятельности:
- обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;
- участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;
- ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
- принцип законности предполагает разработку и применение нормативов градостроительного проектирования в точном соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Юрги и другими нормативными актами;
- содержание, порядок подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования определены статьями 8, 24, 29.2, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 12.07.2006 N 98-ОЗ "О градостроительной деятельности" с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- принцип взаимосвязи предполагает использование региональных нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области в качестве основы для разработки нормативов как инструмента управления развитием территории на уровне местного самоуправления, обеспечивающего количественно измеримый перевод решений документов стратегического планирования в решения градостроительной документации регионального и муниципального уровней;
- принцип иерархичности предполагает подчинение расчетных показателей нормативов градостроительного проектирования предельным значениям расчетных показателей региональных нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области;
- принцип обязательности предполагает необходимость использования региональных нормативов градостроительного проектирования для субъектов градостроительной деятельности при подготовке градостроительной документации;
- принцип гласности предполагает опубликования утвержденных нормативов в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов власти, размещения утвержденных нормативов градостроительного проектирования в ФГИС ТП;
- принцип учета общественных приоритетов предполагает определение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения с учетом представлений населения о желаемом уровне комфорта, определенных, в том числе, в процессе сбора предложений при подготовке нормативов;
1.2. расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения устанавливают количественную взаимосвязь между целевыми показателями документов стратегического планирования и параметрами объектов местного значения, размещение которых предусматривается схемой территориального планирования Кемеровской области, генеральным планом Юргинского городского округа;
1.3. обязательность соблюдения требований нормативов градостроительного проектирования при подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территории предусмотрена частью 1.1 пункта 1 статьи 15, пунктом 2 статьи 20, пунктом 3 статьи 24, пунктом 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
1.4. обязательность соблюдения требований нормативов градостроительного проектирования при подготовке правил землепользования и застройки обусловлена:
- обязательностью подготовки документации по планировке в соответствии с требованиями региональных и нормативов градостроительного проектирования;
- возможностью внесения на основании документации по планировке территории изменений в правила землепользования и застройки, в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства, установленной частью 15 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- при отсутствии утвержденной документации по планировке территории предельные параметры разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства в правилах землепользования и застройки рекомендуется определять, в том числе, в соответствии с Местными нормативами;
1.5. установление красных линий и линий отступа от красных линий составляет значительную и важную часть решений документации по планировке территорий, но при этом требования к их установлению комплексно не отражены в каком-либо одном нормативном правовом акте. Включение в нормативы требований и рекомендаций по установлению красных линий, а также требований и рекомендаций по установлению линий отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений основано на положениях Региональных нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области;
1.6. соблюдение требований по обеспечению охраны окружающей среды, требований по обеспечению защиты населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и требований к мероприятиям по гражданской обороне необходимо при формировании решений документов территориального планирования и материалов по обоснованию указанных документов. Данные требования основаны на положениях Региональных нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области. К таким требованиям относятся:
- требования по обеспечению охраны окружающей среды;
- требования по обеспечению защиты населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и требования к мероприятиям по гражданской обороне.
2. Общие положения обоснования расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования Юргинского городского округа:
Установление расчетных показателей в нормативах должно выполняться с учетом территориальных особенностей городского округа, выраженных в природно-климатических, социально-демографических, национальных, инфраструктурных, экономических и иных аспектах.
3. В нормативах градостроительного проектирования предельные расчетные показатели приведены в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, СП 42.13330.2011 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" и других федеральных нормативных правовых и нормативно-технических документов, обеспечивающие благоприятные условия жизнедеятельности населения:
N |
Наименование нормируемого показателя |
Федеральные нормативные правовые и нормативно-технические документы |
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения | ||
|
Объекты инженерного обеспечения: |
|
|
- объекты электроснабжения |
СП 42.13330.2011, ПУЭ, РД 34.20.185-94, Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1033 "О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 |
|
- объекты теплоснабжения |
СП 124.13330.2012, СП 42.13330.2011, СП 89.13330.2012, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 |
|
- объекты водоснабжения |
СП 30.13330.2012, СП 31.13330.2012, СП 42.13330.2011, СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.1175-02, СанПиН 2.1.4.1110-02, Водный кодекс Российской Федерации |
|
- объекты водоотведения |
СП 42.13330.2011, СанПиН 2.1.5.980-00, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, Водный кодекс Российской Федерации |
|
- размещение сетей инженерного обеспечения |
СП 42.13330.2011, СП 18.13330.2011, СП 31.13330.2012, СП 62.13330.2011*, СП 32.13330.2012, СНиП 41-02-2003, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" |
|
Автомобильные дороги местного значения: |
|
|
- сеть улиц и дорог городских населенных пунктов |
СП 34.13330.2012, СП 42.13330.2011 СП 35.13330.2011, СП 122.13330.2012, СП 37.13330.2012 СП 30-102-99, Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" |
|
- объекты дорожного сервиса |
СП 42.13330.2011 |
|
- объекты, необходимые для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения |
СП 42.13330.2011, СП 34.13330.2012, с учетом особенностей городского округа |
|
- автомобильные стоянки |
СП 113.13330.2012, СП 30-102-99, СП 42.13330.2011, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 |
|
Объекты физической культуры и массового спорта |
СП 31-112-2004, СП 35-103-2001, СП 59.13330.2012, СП 42.13330.2011 |
|
Объекты образования |
СП 42.13330.2011 СанПиН 2.4.1.3049-13, СанПиН 2.4.2.2821-10 |
|
Объекты здравоохранения |
СП 42.13330.2011, СП 158.13330.2014, СП 146.13330.2012 |
|
Объекты культуры и искусства |
СП 42.13330.2011, СП 31-103-99 |
|
Рекреационные объекты для массового отдыха населения: |
|
|
- озелененные территории общего пользования |
СП 42.13330.2011, СП 18.13330.2011, СанПиН 2.4.1.2660-10, СанПиН 2.4.2.2821-10 СанПиН 2.4.3.1186-03, СанПиН 2.1.3.2630-10 |
|
- объекты массового кратковременного отдыха населения |
СП 42.13330.2011, ГОСТ 17.1.5.02-80, СанПиН 42-128-4690-88 |
|
Объекты размещения, обезвреживания отходов |
СП 42.13330.2011, СанПиН 2.1.7.1322-03 СП 2.1.7.1038-01, СНиП 2.01.28-85 |
|
Объекты, необходимые для организации ритуальных услуг, места захоронения |
СП 42.13330.2011 |
3. Перечень исходных данных (в том числе нормативных правовых актов и иных документов), использованных при подготовке проекта нормативов
1. В нормативах использованы ссылки на нормативные правовые акты, нормативно-технические документы и стандарты Российской Федерации, которые приведены в справочном приложении 2.
2. При подготовке проекта нормативов использованы следующие документы:
- Генеральный план Юргинского городского округа;
- проекты планировки территории;
- муниципальные программы;
- Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования на территории Юргинского городского округа и внесения изменения в них, утвержденное решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 10.12.2014 N 155.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.