Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Основная часть
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Юргинского городского округа (далее - объекты местного значения) и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Юргинского городского округа (далее - расчетные показатели) устанавливаются в отношении объектов местного значения, относящихся к следующим областям:
- электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения населения и водоотведения;
- автомобильных дорог местного значения;
- физической культуры и массового спорта;
- образования;
- здравоохранения;
- обработке, утилизации, обезвреживания, размещения твердых бытовых отходов;
- иным областям в связи с решением вопросов местного значения Юргинского городского округа.
1. Электроснабжение
1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Юргинского городского округа в области электроснабжения населения установлены с учетом Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
2. Расчет электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с нормами РД 34.20.185-94 (СО 153-34.20.185-94) и СП 31-110-2003.
3. Укрупненные показатели электропотребления для населения установлены в таблице 3 на основании приложения Л СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* и рекомендованы для определения минимальной необходимой мощности объектов электроснабжения.
4. Размеры земельных участков для размещения отдельно стоящих объектов электроснабжения надлежит принимать в соответствии с таблицей 4.
5. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов электроснабжения не нормируется.
Таблица 3
Степень благоустройства жилой застройки |
Электропотребление, кВт*/год на 1 чел. |
Использование максимума электрической нагрузки, ч/год |
1. застройка зданиями, не оборудованными стационарными электроплитами |
|
|
без кондиционеров |
1700 |
5200 |
с кондиционерами |
2000 |
5700 |
2. застройка зданиями, оборудованными стационарными электроплитами |
|
|
без кондиционеров |
2100 |
5300 |
с кондиционерами |
2400 |
5800 |
Примечания:
1. Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, системами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
2. Условия применения стационарных электроплит в жилой застройке, а также районы применения населением бытовых кондиционеров следует принимать в соответствии с СП 54.13330 2016. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003.
3. Прокладка подземных электрических сетей предусматривается преимущественно в пределах поперечных профилей улиц и дорог в соответствии с СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01.89*.
Электрические сети (объекты местного значения), независимо от способа прокладки, не должны проходить по территории:
- земельных участков, в том числе образуемых земельных участков в частной, общей долевой, долевой и совместной собственности;
- земельных участков, в том числе образуемых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и планируемых к предоставлению в частную, общую долевую, долевую и совместную собственность, а также планируемых к предоставлению или предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям.
Таблица 4
Наименование объекта местного значения |
Размер земельного участка, кв. м |
1 |
2 |
Закрытая подстанция глубокого ввода 110/10 кВ с мощностью трансформаторов 2x80 МВА |
80x80 |
Переключательный пункт кабельных линий напряжением 110 кВ |
20x20 |
Распределительная трансформаторная подстанция с двумя трансформаторами мощностью до 1000 кВА |
18x6 |
Трансформаторная подстанция на два трансформатора мощностью до 1000 кВА |
8x12 |
2. Теплоснабжение
1. Теплоснабжение Юргинского городского округа следует предусматривать в соответствии с утвержденной "Схемой теплоснабжения"
2. Теплоснабжение жилой и общественной застройки на территории городского округа следует предусматривать централизованным от ТЭЦ, централизованным от котельных и нецентрализованным от индивидуальных источников тепла при соблюдении технических регламентов, экологических, санитарно-гигиенических, а также противопожарных требований.
3. При выборе системы теплоснабжения проектируемых зданий следует руководствоваться требованиями теплоэффективности СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий", СП 23-101-2004 "Проектирование тепловой защиты зданий", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
4. Расчетные показатели объектов теплоснабжения - расчетные тепловые нагрузки при проектировании тепловых сетей, размеры земельных участков для размещения котельных определяются в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5
Теплоснабжение | ||||||
Котельные. Котельные блочно-модульные (в случае обслуживания ОМЗ). Котельные установки (в случае обслуживания ОМЗ). Автономная (индивидуальная) котельная (в случае обслуживания ОМЗ). Крышная котельная (в случае обслуживания ОМЗ). Центральные тепловые пункты. Тепловые перекачивающие насосные станции. Магистральные тепловые сети. Распределительные тепловые сети, в том числе квартальные тепловые сети. |
Размер земельного участка для отдельно стоящих котельных в зависимости от теплопроизводительности, га |
Теплопроизводительность котельных, Гкал/ч (МВт) |
Размеры земельных участков, га, котельных, работающих |
|||
на твердом топливе |
на газомазутном топливе |
|||||
До 5 |
0,7 |
0,7 |
||||
Св. 5 до 10 (св. 6 до 12) |
1,0 |
1,0 |
||||
Св. 10 до 50 (св. 12 до 58) |
2,0 |
1,5 |
||||
Св. 50 до 100 (св. 58 до 116) |
3,0 |
2,5 |
||||
Св. 100 до 200 (св. 16 до 233) |
3,7 |
3,0 |
||||
Св. 200 до 400 (св. 233 до 466) |
4,3 |
3,5 |
||||
Размеры земельных участков, необходимых для размещения прочих объектов теплоснабжения, в том числе линейных, определяются при разработке документации по планировке территории в зависимости от мощности, технологической схемы, устанавливаемого оборудования и иных расчетных параметров. | ||||||
Удельные расходы тепла на отопление жилых зданий, Вт на 1 кв. м общей площади здания по этажности для зданий строительства после 2015 г. |
Этажность жилых зданий |
Удельные расходы тепла на отопление жилых зданий, Вт на 1 кв. м общей площади здания |
||||
1 - 3 этажные одноквартирные отдельностоящие |
81 |
|||||
2 - 3 этажные одноквартирные блокированные |
67 |
|||||
4 - 6 этажные |
59 |
|||||
7 - 10 этажные |
52 |
|||||
|
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности - удельные расходы тепла на отопление жилых зданий (Вт на 1 кв. м общей площади здания) приняты в соответствии с Таблицей В.1 "СП 124.13330.2012. Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003" (утв. приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 280). |
|||||
Нормы расхода горячей воды потребителями и удельная часовая величина теплоты на ее нагрев |
Потребители |
Измеритель |
Норма расхода горячей воды , л/сут. |
Норма общей/полезной площади на 1 измеритель Sв, м2/чел. |
Удельная величина тепловой энергии qhw, Вт/м2 |
|
Жилые дома независимо от этажности, оборудованные умывальниками, мойками и ваннами, с квартирными регуляторами давления |
1 житель |
105 |
25 |
12,2 |
||
То же, с заселенностью 20 м2/чел. |
1 житель |
105 |
20 |
15,3 |
||
То же, с умывальниками, мойками и душевыми |
1 житель |
85 |
18 |
13,8 |
||
Гостиницы и пансионаты с душами во всех отдельных номерах |
1 проживающий |
70 |
12 |
17,0 |
||
Больницы с санитарными узлами, приближенными к палатам |
1 больной |
90 |
15 |
17,5 |
||
|
Поликлиники и амбулатории |
1 больной в смену |
5,2 |
13 |
1,5 |
|
| ||||||
Детские ясли и сады с дневным пребыванием детей и столовыми на полуфабрикатах |
1 ребенок |
11,5 |
10 |
3,1 |
||
Административные здания |
1 работающий |
5 |
10 |
1,3 |
||
Общеобразовательные школы с душевыми при гимнастических залах и столовыми на полуфабрикатах |
1 учащийся |
3 |
10 |
0,8 |
||
Физкультурно-оздоровительные комплексы |
1 человек |
30 |
5 |
17,5 |
||
Предприятия общественного питания для приготовления пищи, реализуемой в обеденном зале |
1 посетитель |
12 |
10 |
3,2 |
||
|
|
Магазины продовольственные |
1 работающий |
12 |
30 |
1,1 |
Магазины промтоварные |
То же |
8 |
30 |
0,7 |
||
Примечания: 1. Нормы расхода воды установлены для основных потребителей и включают все дополнительные расходы (обслуживающим персоналом, душевыми для обслуживания персонала, посетителями, на уборку помещений и т.п.). 2. Для водопотребителей гражданских зданий, сооружений и гражданских зданий, сооружений и помещений, не указанных в настоящей таблице, нормы расхода воды следует принимать согласно настоящему приложению для потребителей, аналогичных по характеру водопотребления. | ||||||
Прокладка подземных тепловых сетей предусматривается в пределах поперечных профилей улиц и дорог, в соответствии с "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01.89*". Тепловые сети (объекты местного значения), независимо от способа прокладки и системы теплоснабжения, не должны проходить по территории: - кладбищ, свалок, скотомогильников, мест захоронения радиоактивных отходов, полей орошения, полей фильтрации и других участков, представляющих опасность химического, биологического и радиоактивного загрязнения теплоносителя; - земельных участков, в том числе образуемых земельных участков в частной, общей долевой, долевой и совместной собственности; - земельных участков, в том числе образуемых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и планируемых к предоставлению в частную, общую долевую, долевую и совместную собственность, а также планируемых к предоставлению или предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям |
3. Водоснабжение
1. Водоснабжение Юргинского городского округа, проектирование и строительство новых водопроводных систем, реконструкцию и развитие действующих водопроводных систем следует принимать в соответствии с утвержденной "Схемой водоснабжения".
2. Система водоснабжения должна обеспечивать подачу воды потребителям в необходимом объеме и требуемых параметров.
3. Выбор системы водоснабжения территории жилой застройки надлежит производить на основе технико-экономического сравнения вариантов.
4. Качество воды, подаваемой на хозяйственно-питьевые нужды, должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
5. При проектировании системы водоснабжения следует руководствоваться расчетными параметрами расхода воды:
максимальными суточными расходами (куб. м/сут.) - при расчете водозаборных сооружений, станций водоподготовки и емкостей для хранения воды;
максимальными часовыми расходами (куб. м/ч) - при определении максимальной производительности насосных станций, подающих воду по отдельным трубопроводам в емкости для хранения воды;
секундными расходами воды в максимальный час (л/с) - при определении максимальной подачи насосных станций, подающих воду в водопроводы, магистральные и распределительные трубопроводы системы водоснабжения без емкости хранения воды и при гидравлическом расчете указанных трубопроводов;
следует принимать коэффициент (Кmax):
- суточной неравномерности водопотребления - 1,2;
- часовой неравномерности водопотребления - 1,4.
Расчетное среднесуточное водопотребление следует определять как сумму расходов воды на хозяйственно-бытовые, питьевые нужды и нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий с учетом расхода воды на поливку.
Для производственного водоснабжения промышленных предприятий следует рассматривать возможность использования очищенных сточных вод.
Расходы воды на производственные нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий должны приниматься по таблице 1 СП 31.13330.2012.
6. Расчетные объемы водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды определяются с использованием удельных среднесуточных (за год) норм водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения, которые следует принимать в соответствии с таблицей 6.
7. Размер земельного участка для размещения станции водоподготовки следует принимать в соответствии с таблицей 7.
8. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов водоснабжения не нормируется.
Таблица 6
Водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды |
Удельное водопотребление, л/сутки на 1 жителя |
1 |
2 |
В жилой застройке |
|
с водопроводом и канализацией, без ванн |
125 - 160 |
с водопроводом и канализацией, с ванными и местными водонагревателями |
160 - 230 |
с водопроводом и канализацией, с централизованным горячим водоснабжением |
220 - 280 |
без водопровода с уличной водоразборной колонкой |
30 - 50 |
Примечания:
1. Удельное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях (по классификации, принятой в СП 44.13330).
2. Для районов (микрорайонов), застроенных зданиями с централизованным горячим водоснабжением, следует принимать непосредственный отбор горячей воды из тепловой сети в среднем за сутки 40% общего расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды и в час максимального водозабора - 55% этого расхода. При смешанной застройке следует исходить из численности населения, проживающего в указанных зданиях.
Таблица 7
Производительность станции водоподготовки, тыс. куб. м/сут. |
Размер земельного участка, га |
До 0,8 |
1 |
0,8 - 12 |
2 |
12 - 32 |
3 |
32 - 80 |
4 |
80 - 125 |
6 |
125 - 250 |
12 |
250 - 400 |
18 |
4. Водоотведение
1. Выбор и расчет систем канализации, а также размещение очистных сооружений следует производить на основе технико-экономического сравнения вариантов и в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
2. В проектах очистных сооружений следует предусматривать только полную биологическую очистку. Для снижения зон негативного воздействия очистные сооружения должны производить обработку осадка на обезвоживающих установках.
3. Для отдельных районов в зависимости от их территориального расположения допускается применение местных систем канализования с локальными очистными сооружениями полной биологической очистки с доведением сбрасываемых очищенных сточных вод до требований водоемов рыбохозяйственного значения, хозяйственно-бытового и рекреационного назначения.
4. Для отдельно стоящих не канализованных индивидуальных домов, коттеджей и на территории зоны ведения садоводства и дачного хозяйства при расходе сточных вод до 1 куб. м/сут. допускается применение водонепроницаемых выгребов (септиков) с последующим вывозом стоков на очистные сооружения полной биологической очистки.
5. Для уменьшения величин расчетного расхода для существующих и проектируемых сооружений канализации следует, как правило, включение в состав канализационных систем аварийно-регулирующих резервуаров (далее - АРР), устанавливаемых в непосредственной близости от канализационных насосных станций.
Площадь земельного участка под АРР должна определяться расчетом исходя из конфигурации резервуара в плане, его рабочего объема, трассы прохождения подводящих и отводящих трубопроводов, а также с учетом откосов и дорог для проезда автотранспорта.
6. Размещение на селитебных территориях накопителей канализационных осадков не допускается.
7. При проектировании систем канализации расчетное удельное среднесуточное (за год) водоотведение бытовых сточных вод от жилых зданий следует принимать равным расчетному удельному среднесуточному (за год) водопотреблению без учета расхода воды на полив территорий и зеленых насаждений.
8. Удельные показатели водоотведения могут быть пересмотрены по мере внедрения водосберегающих технологий.
Удельные показатели водоотведения допускается изменять (увеличивать или уменьшать) на 10 - 20% в зависимости от местных условий территории и степени благоустройства.
9. Минимальные размеры земельных участков объектов водоотведения в зависимости от производительности приведены в таблице 8.
10. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов водоотведения не нормируется.
Таблица 8
Производительность очистных сооружений, тыс. куб. м/сут. |
Размер земельного участка, га |
||
очистных сооружений |
иловых площадок |
биологических прудов глубокой очистки сточных вод |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
До 0,1 |
0,1 |
|
|
0,1 - 0,2 |
0,25 |
|
|
0,2 - 0,4 |
0,4 |
|
|
0,4 - 0,8 |
0,8 |
|
|
0,8 - 17 |
4 |
3 |
3 |
17 - 40 |
6 |
9 |
6 |
40 - 130 |
12 |
25 |
20 |
130 - 175 |
14 |
30 |
30 |
175 - 280 |
18 |
55 |
- |
11. Размеры земельных участков очистных сооружений локальных систем канализации и их санитарно-защитных зон следует принимать в зависимости от грунтовых условий и количества сточных вод, но не более 0,25 га в соответствии с требованиями СП 32.13330.
12. Размещение сливных станций следует принимать в соответствии с СП 32.13330, а их санитарно-защитные зоны принимать по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
5. Газоснабжение
1. Газораспределительная система должна обеспечивать подачу газа потребителям в необходимом объеме и требуемых параметрах.
2. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами следует использовать расчетную величину потребления газа на коммунально-бытовые нужды населения и производственные нужды и характеристики планируемых к размещению объектов.
3. Нормы расхода природного газа на нужды населения следует использовать в целях градостроительного проектирования в качестве укрупненных показателей, нормы расхода (потребления) газа приведены в таблице 9.
4. Удельные показатели максимальной тепловой нагрузки, расхода газа для различных потребителей следует принимать по нормам СП 124.13330.2012 "Тепловые сети", СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб".
5. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов не нормируется.
Таблица 9
N |
Показатель |
Норма расхода газа куб. м/год на 1 чел. |
1. |
Потребление газа на индивидуально-бытовые нужды населения (при наличии централизованного горячего водоснабжения) |
120 |
2. |
Потребление газа на индивидуально-бытовые нужды населения (при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей) |
300 |
3. |
Потребление газа на индивидуально-бытовые нужды населения (при отсутствии всяких видов горячего водоснабжении) |
180 |
6. Автомобильные дороги местного значения
1. Расчетные параметры улиц и дорог городского округа следует принимать по СП 42.13330.2011 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. (таблица 10).
Таблица 10
Категория дорог и улиц |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина улицы или дороги в красных линиях, м |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон, |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные дороги: |
|
|
|
|
|
|
|
скоростного движения |
120 |
50 - 75 |
3,75 |
4 - 8 |
600 |
30 |
- |
регулируемого движения |
80 |
40 - 65 |
3,50 |
2 - 6 |
400 |
50 |
- |
Магистральные улицы: |
|
|
|
|
|
|
|
общегородского значения: |
|
|
|
|
|
|
|
непрерывного движения |
100 |
40 - 80 |
3,75 |
4 - 8 |
500 |
40 |
4,5 |
регулируемого движения |
80 |
35 - 70 |
3,50 |
4 - 8 |
400 |
50 |
3,0 |
районного значения: |
|
|
|
|
|
|
|
транспортно-пешеходные |
70 |
35 - 45 |
3,50 |
2 - 4 |
250 |
60 |
2,25 |
пешеходно-транспортные |
50 |
30 - 40 |
4,00 |
2 |
125 |
40 |
3,0 |
Улицы и дороги местного значения: |
|
|
|
|
|
|
|
улицы в жилой застройке |
40 |
15 - 25 |
3,00 |
2 - 3 <*> |
90 |
70 |
1,5 |
улицы и дороги в производственной зоне |
50 |
15 - 25 |
3,50 |
2 |
90 |
60 |
1,5 |
парковые дороги |
40 |
15 - 25 |
3,00 |
2 |
75 |
80 |
- |
Проезды: |
|
|
|
|
|
|
|
основные |
40 |
10 - 11,5 |
3,00 |
2 |
50 |
70 |
1,5 |
второстепенные |
30 |
7 - 10 |
5,50 |
1 |
25 |
80 |
1,5 |
Пешеходные улицы: |
|
|
|
|
|
|
|
основные |
- |
по расчету |
1,00 |
по расчету |
- |
40 |
по проекту |
второстепенные |
- |
по расчету |
0,75 |
по расчету |
- |
60 |
по проекту |
Велосипедные дорожки |
20 |
|
1,50 |
1 - 2 |
30 |
40 |
- |
<*> с учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.
Примечания.
1. Расчетная скорость определяет значения параметров элементов плана, продольного и поперечного профилей; она не является максимально разрешенной скоростью.
2. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.) с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
3. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
4. В особо трудных условиях горной местности для участков протяженностью до 500 м допускается увеличение наибольших продольных уклонов, но не более чем на 30 процентов. Увеличение предельных продольных уклонов возможно только на улицах категорий не выше магистральных улиц районного значения.
5. Для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах в больших и крупных городах следует предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 м; для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м.
6. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
7. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
8. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
9. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее, чем на 0,5 м.
10. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.
11. В условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 350 легковых автомобилей, включая 3 - 4 такси и 2 - 3 ведомственных автомобиля, 25 - 40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 50 - 100 единиц.
2. Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения в области автомобильных дорог местного значения приведены в таблице 11.
Таблица 11
Наименование вида ОМЗ |
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя максимально допустимого уровня территориальной доступности ОМЗ |
|
Автомобильные дороги местного значения в границах городского округа |
Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта, м |
В населенном пункте |
500 |
В общегородском центре |
Не более 250 от объектов массового посещения |
||
В районах индивидуальной жилой застройки |
600 м |
||
Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях |
Плотность, км/кв. км |
В среднем по городу |
2,5 |
3. Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линии перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.
4. Для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям - второстепенные проезды.
5. Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:
- 3,5 метра - при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;
- 4,2 метра - при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;
- 6,0 метров - при высоте здания более 46 метров.
В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.
6. Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:
- для зданий высотой до 28 метров включительно - 5 - 8 метров;
- для зданий высотой более 28 метров - 8 - 10 метров.
7. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.
8. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов - не менее 3,5 метра.
9. Размещение проходов, проездов и подъездов к зданиям и сооружениям осуществлять в соответствии с пунктом 8 "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям".
7. Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств
1. Для размещения машино-мест в Юргинском городском округе следует предусматривать:
объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения городского округа, расположенные вблизи от мест проживания;
объекты для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения городского округа при поездках с различными целями.
Требуемое число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей следует принимать в соответствии с таблицей 12.
2. В зонах жилой застройки следует предусматривать стоянки для хранения легковых автомобилей населения при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции - не более 1000 м.
Таблица 12
Тип жилого дома по уровню комфорта |
Хранение автотранспорта, машино-мест на квартиру |
Бизнес-класс |
2,0 |
Эконом-класс |
1,2 |
Муниципальный |
1,0 |
Специализированный |
0,7 |
Примечания:
При определении общей потребности в местах для хранения следует учитывать и другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:
мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски - 0,5; мотоциклы и мотороллеры без колясок - 0,28;
мопеды и велосипеды - 0,1.
3. На территории жилых районов и микрорайонов следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных стоянках автомобилей из расчета - не менее 0,2 машино-места на одну квартиру.
В условиях реконструкции при размещении новой жилой застройки в кварталах сложившейся застройки места для хранения автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов из расчета не менее 1,0 машино-места на одну квартиру. Стоянки для легковых автомобилей закрытого типа, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СП 118.13330.2012*. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 и СП 54.13330.2016. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003.
Стоянки для хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 50 м от входов в жилые дома.
В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой, ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных стоянок автомобилей, требование первого абзаца настоящего пункта следует обеспечивать посредством строительства наземных и наземно-подземных сооружений с последующей обсыпкой грунтом и использованием земляной кровли для спортивных и хозяйственных площадок.
4. Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать с учетом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, нормативных документов по пожарной безопасности и СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*.
5. Расстояние пешеходных подходов от стоянок для паркования легковых автомобилей следует принимать, м, не более:
от пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания - 150;
от прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий - 250;
от входов в парки, на выставки и стадионы - 400.
Расположение мест для парковки личного транспорта инвалидов следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 и СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*.
6. Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать на одно машино-место, кв. м:
для гаражей:
одноэтажных - 30;
двухэтажных - 20;
трехэтажных - 14;
четырехэтажных - 12;
пятиэтажных - 10;
наземных стоянок - 25.
Наименьшие расстояния до въездов в гаражи и выездов из них следует принимать по расчету, м, но не менее: от перекрестков магистральных улиц - 50, улиц местного значения - 20, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30. Въезды в подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них следует принимать в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Вентиляционные шахты подземных гаражей должны предусматриваться в соответствии с санитарными правилами и нормами.
7. Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах городского округа.
8. Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков для станций, га:
на 10 постов - 1,0;
на 15 постов - 1,5;
на 25 постов - 2,0;
на 40 постов - 3,5.
9. Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков для станций, га:
на 2 колонки - 0,1;
на 5 колонок - 0,2;
на 7 колонок - 0,3;
на 9 колонок - 0,35;
на 11 колонок - 0,4.
10. Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, в том числе с наличием интерната, медицинских организаций стационарного типа или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений следует принимать в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Указанное расстояние следует определять от топливораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива.
8. Физическая культура и массовый спорт
1. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области физической культуры и массового спорта приведены в таблице 13.
Таблица 13
Наименование вида ОМЗ |
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ |
В области физической культуры и массового спорта | ||
Спортивные залы |
кв. м |
80 на 1000 чел. |
Бассейны крытые и открытые общего пользования |
кв. м зеркала воды |
20 на 1000 чел. |
Плоскостные спортивные сооружения |
га |
0,19 на 1000 чел. |
2. Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения в области физической культуры и спорта приведены в таблице 14.
Таблица 14
Наименование вида ОМЗ |
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя максимально допустимого уровня территориальной доступности ОМЗ |
Физкультурно-спортивные залы |
уровень территориальной доступности для населения |
Транспортная доступность: |
- для объектов городского значения - 1500 м | ||
Плавательные бассейны |
уровень территориальной доступности для населения |
Транспортная доступность: |
- для объектов городского значения - 30 минут | ||
Плоскостные сооружения |
уровень территориальной доступности для населения |
Транспортная доступность: |
- для объектов городского значения - 30 минут |
3. Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует, как правило, объединять со спортивными объектами образовательных школ и других учебных заведений, учреждений отдыха и культуры с возможным сокращением территории.
9. Образование
1. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами образования приведены в таблице 15.
Таблица 15
Наименование вида ОМЗ |
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ |
Учреждения образования | ||
Дошкольные образовательные учреждения |
место |
85% от детей дошкольного возраста (1,5 - 6 лет) |
Общеобразовательные учреждения |
место |
100% от детей (6,5 - 18 лет) |
Организации дополнительного образования детей |
место |
30% от общего числа школьников |
2. Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения в области образования приведены в таблице 16.
Таблица 16
Наименование вида ОМЗ |
Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя максимально допустимого уровня территориальной доступности ОМЗ |
В области образования | ||
Дошкольные образовательные организации |
уровень территориальной доступности для населения, м/минут |
Радиус пешеходной доступности: - при многоэтажной застройке - 300 м; - при одно-, двухэтажной застройке - 500 м |
Общеобразовательные организации |
уровень территориальной доступности для населения, м/минут |
Пешеходная доступность: 500 м |
Организации дополнительного образования |
уровень территориальной доступности для населения, м/минут |
Пешеходная доступность: 500 м |
3. Здание дошкольной образовательной организации должно иметь этажность не выше трех.
На третьих этажах зданий дошкольных образовательных организаций рекомендуется размещать группы для детей старшего дошкольного возраста, а также дополнительные помещения для работы с детьми.
Групповые ячейки для детей до 3-х лет располагаются на 1-м этаже.
10. Культура
Расчетные показатели объектов культурно-досугового назначения приведены в таблице 17.
Таблица 17
Наименование объекта местного значения |
Минимально допустимый уровень обеспеченности объекта местного значения |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объекта местного значения |
||
Единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Единица измерения |
Значение расчетного показателя |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Помещения для культурно-массовой и политико-воспитательной работы с населением, досуга и любительской деятельности |
кв. м площади пола на 1 тыс. чел. |
50 |
Пешеходная доступность, м |
не более 500 |
Танцевальные залы |
место на 1 тыс. чел. |
6 |
Транспортная доступность, мин. |
30 |
Кинотеатры |
место на 1 тыс. чел. |
30 |
Транспортная доступность, мин. |
30 |
Городские массовые библиотеки |
на 1 тыс. чел. |
4 тыс. ед. хранения, 2 читательских места |
Пешеходная доступность, мин. |
30 |
Концертные залы |
место на 1 тыс. чел. |
5 |
Транспортная доступность, мин. |
30 |
Клубы |
посетительское место на 1 тыс. чел. |
80 |
Транспортная доступность, мин. |
30 |
11. Здравоохранение
1. Объекты в области здравоохранения при подготовке градостроительной документации учитываются в соответствии с действующими документами территориального планирования регионального и федерального уровней, а также на основании задания на проектирование.
2. В составе документов территориального планирования, проектов планировки территории в обязательном порядке указываются сведения о существующих объектах в области здравоохранения, расположенных в границах проектирования или за пределами границ проектирования, но обслуживающих проектируемую территорию (в том числе планируемое включение в зону обслуживания).
3. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами здравоохранения приведены в таблице 18.
Таблица 18
Наименование объекта местного значения |
Наименование расчетного показателя объекта местного значения, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности объекта местного значения |
Стационары |
Коек на 10 тыс. жителей |
134,7 |
Амбулаторно-поликлинические учреждения |
Посещений в смену на 10 тыс. жителей |
181,5 |
Аптеки |
Учреждений на 12 тыс. жителей |
1 |
Станции (подстанции) скорой медицинской помощи, автомобили |
1 на 10 тыс. чел. в пределах зоны 15-минутной доступности на специальном автомобиле |
0,05 га на один автомобиль, но не менее 0,1 га |
Фельдшерские или фельдшерско-акушерские пункты, объект |
По заданию на проектирование |
0,2 га |
4. При размещении новых лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, размер земельных участков следует определять исходя из СП 158.13330.2014 "Свод правил. Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования".
5. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности учреждений амбулаторно-поликлинического типа - не более 30 минут с использованием общественного транспорта.
6. Размер земельного участка для размещения отдельно стоящего здания аптеки составляет 0,2 га.
12. Благоустройство
1. Площадь озелененных территорий общего пользования - парков, садов, скверов, бульваров, размещаемых на территории городского округа, следует принимать по таблице 19.
Таблица 19
Наименование объекта местного значения |
Наименование расчетного показателя объекта местного значения, единица измерения |
Предельное значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности объекта местного значения |
|
Объекты озеленения общего пользования |
Уровень обеспеченности, кв. м на 1 человека |
Общегородские |
7 |
Жилых районов |
6 |
||
Размер земельного участка объектов озеленения рекреационного назначения, не менее га |
Городские парки |
15 |
|
Парки планировочных районов |
10 |
||
Сады жилых районов |
3 |
||
Скверы (для условий реконструкции) |
0,5 (не менее ОД) |
||
Площадь озеленения территорий объектов рекреационного назначения |
70% |
||
Число единовременных посетителей территории парков, чел./га |
Для городских парков |
100 |
|
Для парков зон отдыха |
70 |
||
Объекты массового кратковременного отдыха (зоны отдыха) |
кв. м на одного посетителя |
500, в том числе интенсивно используемая ее часть для активных видов отдыха 100 |
2. Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения в области благоустройства (озеленения) территории указаны в таблице 20.
Таблица 20
Наименование объекта местного значения |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объекта местного значения |
||
Единица измерения |
Значение расчетного показателя |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Объекты озеленения общего пользования |
Для городских парков |
Транспортная доступность, мин. |
30 на общественном транспорте (без учета времени ожидания транспорта) |
Для районных парков |
Транспортная доступность, мин. |
20 (без учета времени ожидания транспорта) |
|
Объекты массового кратковременного отдыха населения в зонах рекреационного назначения |
Транспортная доступность, час. |
не более 1,5 на общественном транспорте |
Озелененные территории общего пользования должны быть благоустроены и оборудованы малыми архитектурными формами: фонтанами и бассейнами, лестницами, пандусами, подпорными стенками, беседками, светильниками и др.
13. Обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов
1. Санитарная очистка территории населенных пунктов должна обеспечивать во взаимосвязи с системой канализации сбор и утилизацию (удаление, обезвреживание) бытовых и производственных отходов с учетом экологических и ресурсосберегающих требований.
Потребность в размещении новых объектов в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов осуществляется на основе расчета нормативных параметров развития с учетом параметров существующих объектов.
2. Размеры земельных участков и санитарно-защитных зон предприятий и сооружений по обезвреживанию, транспортированию и переработке коммунальных отходов следует принимать согласно таблице 21.
Таблица 21
Предприятия и сооружения |
Площади земельных участков на 1000 т бытовых отходов, га |
Размеры санитарно-защитных зон, м |
Мусороперерабатывающие и мусоросжигательные предприятия мощностью, тыс. т в год |
|
|
до 100 |
0,05 |
300 |
св. 100 |
0,05 |
500 |
Склады компоста |
0,04 |
300 |
Полигоны |
0,02 |
500 |
Поля компостирования |
0,5 - 1,0 |
500 |
Мусороперегрузочные станции |
0,04 |
100 |
Сливные станции |
0,02 |
300 |
Поля складирования и захоронения обезвреженных осадков (по сухому веществу) |
0,3 |
1000 |
3. Расчетное количество накапливающихся твердых коммунальных отходов следует принимать с нормативами накопления, утвержденными органами местного самоуправления, при отсутствии нормативов следует руководствоваться таблицей 22.
Таблица 22
Коммунальные отходы |
Количество коммунальных отходов, чел./год |
||
кг |
л |
||
Твердые |
от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом |
200 |
950 |
от прочих жилых зданий |
400 |
1300 |
|
Общее количество по городу с учетом общественных зданий |
290 |
1450 |
|
Жидкие |
из выгребов (при отсутствии канализации) |
- |
2500 |
Смет с 1 кв. м твердых покрытий улиц, площадей и парков |
5 |
10 |
14. Места захоронения
Расчетные показатели мест захоронения приведены в таблице 23.
Таблица 23
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности, га на 1000 чел. |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
Кладбище традиционного захоронения |
0,24 |
Не нормируется |
Примечание: размер земельного участка для кладбища не может превышать 40 га.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.