Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства региональной
политики и массовых коммуникаций
Омской области
от 10 января 2020 г. N 5
Методика
формирования государственного задания и расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения государственными учреждениями Омской области, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Омской области
1. Настоящая Методика устанавливает процедуру формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) для государственных учреждений Омской области, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Омской области (далее - государственное задание), и порядок расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения.
2. Государственные задания формируются Министерством региональной политики и массовых коммуникаций Омской области (далее - Министерство) в соответствии с предусмотренными уставами основными видами деятельности государственных учреждений Омской области, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Министерство (далее - государственное учреждение).
3. Государственное задание утверждается распоряжением Министерства до начала очередного финансового года по форме, установленной Министерством финансов Омской области. Для вновь созданного государственного учреждения государственное задание формируется и утверждается не позднее тридцати дней с даты его государственной регистрации.
4. Копия распоряжения Министерства об утверждении государственного задания направляется в государственное учреждение в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
5. Для одного государственного учреждения, в отношении которого Министерство осуществляет полномочия учредителя, формируется одно государственное задание, в которое включаются все оказываемые им государственные услуги (выполняемые работы).
6. Государственное задание для каждого государственного учреждения устанавливает:
1) показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы);
2) порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
3) требования к отчетности об исполнении государственного задания;
4) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
5) порядок оказания соответствующих услуг.
7. Государственное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые перечни, и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями Омской области, и региональными стандартами государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, функции учредителя которых осуществляет Министерство.
8. В случае принятия правовых актов, внесения изменений в правовые акты, влекущих изменение установленных в государственном задании требований к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ), Министерство вносит изменения в государственное задание.
Копия правового акта о внесении изменений в правовой акт об утверждении государственного задания направляется Министерством в государственное учреждение в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
9. Министерство осуществляет текущий и последующий контроль за выполнением государственного задания в целях:
1) предотвращения, своевременного выявления и устранения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при выполнении государственного задания;
2) установления соответствия фактических значений показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), значениям показателей, утвержденным в государственном задании.
3) оценки соблюдения региональных стандартов государственных услуг (работ), осуществляемой посредством сравнения данных о фактически оказываемых государственных услугах (выполняемых работах) и содержания региональных стандартов государственных услуг (работ).
10. Текущий контроль осуществляется на стадии выполнения государственным учреждением государственного задания на основе данных отчетности об исполнении государственного задания, предоставляемых в Министерство.
Предварительный отчет о выполнении государственного задания предоставляется государственными учреждениями в срок до 15 октября текущего финансового года.
Отчет по итогам отчетного финансового года о выполнении государственного задания предоставляется государственными учреждениями в срок не позднее 1 марта текущего финансового года.
Отчеты, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются по форме, устанавливаемой Министерством финансов Омской области.
11. Последующий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме камеральных и выездных проверок в порядке, определенном Положением о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 228-п.
12. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями осуществляется путем предоставления субсидий, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением государственных работ, нормативных затрат на содержание имущества.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (объем субсидии) рассчитывается по формуле:
,
где:
FS - объем субсидии в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на единицу оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- количественное значение показателя объема (в натуральных показателях) оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на выполнение работ;
- нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году;
- размер платы (тариф, цена) за оказание i-ой государственной услуги.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей государственных услуг (работ) при их оказании (выполнении) физическим и (или) юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания.
13. Нормативные затраты на оказание государственным учреждением государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам рассчитываются на единицу устанавливаемых в государственном задании показателей объема оказываемых государственных услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг (далее - корректирующие коэффициенты), рассчитанных с соблюдением Общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - Общие требования).
14. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из:
1) базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
2) базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
15. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента (территориальных корректирующих коэффициентов) и отраслевого корректирующего коэффициента (отраслевых корректирующих коэффициентов), рассчитываемых с соблюдением Общих требований.
16. По результатам произведенных расчетов Министерство утверждает:
1) значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги общей суммой, в том числе в разрезе:
- суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
- суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
2) значения корректирующих коэффициентов.
17. При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги дополнительно указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, которая составляется по форме, установленной Министерством финансов Омской области.
18. Расчет базового норматива затрат на оказание государственной услуги производится по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
Расчет нормативных затрат на оказание государственными учреждениями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам производится по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
19. Нормативные затраты на выполнение работ государственными учреждениями рассчитываются на работу в целом отдельно по каждому государственному учреждению.
20. В нормативные затраты на выполнение работы включаются:
1) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением государственной работы;
2) затраты на приобретение потребляемых (используемых) в процессе выполнения государственной работы материальных запасов и особо ценного движимого имущества;
3) иные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы;
4) затраты на коммунальные услуги;
5) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
6) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
7) затраты на приобретение услуг связи;
8) затраты на приобретение транспортных услуг;
9) затраты на оплату труда с начислениями работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении государственной работы;
10) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
21. При расчете нормативных затрат на выполнение государственных работ применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для выполнения государственной работы, установленные нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, региональными стандартами государственных услуг (работ)).
Расчет нормативных затрат на выполнение государственными учреждениями государственных работ производится по форме согласно приложению N 3 к настоящей Методике.
22. Нормативные затраты на содержание имущества государственных учреждений определяются исходя из расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Омской области, закрепленное за государственным учреждением учредителем или приобретенное за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества Омской области и (или) особо ценного движимого имущества Омской области, закрепленных за учреждениями учредителем или приобретенных учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Расчет нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений производится по форме согласно приложению N 4 к настоящей Методике.
23. Объем субсидии государственным учреждениям не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели бюджетной росписью Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного в соответствии с данной Методикой, до уровня расходов, предусмотренных на данные цели бюджетной росписью Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период, Министерством может применяться коэффициент выравнивания расходов.
Расчет суммы финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями оформляется по форме согласно приложению N 5 к настоящей Методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.