Постановление Правительства Республики Алтай от 13 января 2020 г. N 4
"О мерах по реализации Закона Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
В целях обеспечения реализации Закона Республики Алтай от 20 декабря 2019 года N 64-РЗ "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Принять к исполнению республиканский бюджет Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - республиканский бюджет).
2. Главным администраторам доходов республиканского бюджета:
а) принять меры по обеспечению поступления администрируемых доходов, а также сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
б) обеспечить полноту и своевременное представление в Министерство финансов Республики Алтай сведений для составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета в 2020 году в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Республики Алтай;
в) обеспечить уточнение вида и принадлежности невыясненных поступлений в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в республиканский бюджет;
г) обеспечить принятие мер по увеличению поступлений администрируемых доходов в консолидированный бюджет Республики Алтай;
д) привести до 1 февраля 2020 года нормативные правовые акты главных администраторов доходов республиканского бюджета о наделении главных администраторов доходов республиканского бюджета (или) подведомственных им казенных учреждений Республики Алтай (далее - казенные учреждения) бюджетными полномочиями администраторов доходов республиканского бюджета в соответствие с Законом Республики Алтай от 20 декабря 2019 года N 64-РЗ "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Закон о республиканском бюджете);
е) обеспечить согласование с Министерством финансов Республики Алтай проектов соглашений (дополнительных соглашений), заключаемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с федеральными органами государственной власти по вопросам предоставления бюджету Республики Алтай межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также соглашений (дополнительных соглашений) с иными организациями о предоставлении республиканскому бюджету средств из внебюджетных источников;
ж) обеспечить представление в Министерство финансов Республики Алтай:
копий соглашений с иными организациями о предоставлении бюджету Республики Алтай средств из внебюджетных источников в течение 5 рабочих дней со дня их подписания;
копий уведомлений по расчетам между бюджетами по форме, установленной федеральным законодательством, в течение 3 рабочих дней со дня их получения;
информацию об изменениях полномочий органов государственной власти Республики Алтай и (или) состава администрируемых ими доходов республиканского бюджета в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются полномочия и (или) состав администрируемых доходов;
з) обеспечить постоянную загрузку данных о государственных платежах в Государственную информационную систему "Государственные и муниципальные платежи" (далее - ГИС "ГМП"), администрируемую Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай;
и) представлять в федеральные органы исполнительной власти отчеты об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета и внебюджетных источников, после согласования показателей указанных отчетов с Министерством финансов Республики Алтай.
3. Главным администраторам доходов республиканского бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета:
а) ежедневно осуществлять мониторинг поступления администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета;
б) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять в Министерство финансов Республики Алтай следующие аналитические материалы:
по исполнению республиканского бюджета в части поступлений администрируемых доходов (за исключением безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) и источников финансирования дефицита республиканского бюджета с указанием причин роста (снижения) поступлений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
о состоянии дебиторской задолженности по администрируемым доходам (за исключением безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета в сравнении с началом текущего года, а также о проводимой работе по ее сокращению;
копии документов, на основании которых произведено списание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в республиканский бюджет за отчетный период;
в) по итогам 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев текущего финансового года (далее - отчетный период) анализировать исполнение прогноза помесячных кассовых поступлений доходов в республиканский бюджет (за исключением безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации). В случае отклонения в текущем финансовом году фактических поступлений доходов в республиканский бюджет от доведенного Министерством финансов Республики Алтай прогноза помесячных кассовых поступлений доходов в республиканский бюджет на величину более чем 15 процентов главный администратор доходов республиканского бюджета не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом текущего финансового года, представляет в Министерство финансов Республики Алтай:
- пояснительную записку с отражением причин невыполнения (перевыполнения) показателей прогноза помесячных кассовых поступлений доходов в республиканский бюджет на текущий финансовый год;
- пояснительную записку с отражением ожидаемой оценки поступлений доходов в республиканский бюджет на текущий финансовый год и причин невыполнения (перевыполнения) прогноза поступлений доходов в республиканский бюджет на текущий финансовый год, утвержденного законом Республики Алтай о республиканском бюджете;
г) обеспечить реалистичность планирования поступлений при составлении прогноза поступлений доходов в республиканский бюджет.
4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Алтай ежемесячно проводить оценку возможного сокращения объемов поступлений администрируемых налогов и сборов в республиканский бюджет, о результатах которой информировать Министерство финансов Республики Алтай.
5. Министерству экономического развития Республики Алтай:
а) обеспечить реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности управления государственной собственностью Республики Алтай, указанных в плане мероприятий по росту доходного потенциала Республики Алтай и сокращению государственного долга Республики Алтай на 2019-2024 годы, утвержденном Правительством Республики Алтай;
б) обеспечить своевременность и полноту перечисления в республиканский бюджет дивидендов по акциям, принадлежащим Республике Алтай;
в) в целях обеспечения исполнения пункта 2 Поручения Президента Российской Федерации NПР-32 от 4 января 2017 года увеличить количество и качество мероприятий по инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, в целях выявления неиспользуемого государственного имущества Республики Алтай, закрепленного за государственными учреждениями Республики Алтай (далее - государственные учреждения), принять меры по его перепрофилированию, продаже или передаче в аренду, с направлением информации о проведенной работе в Министерство финансов Республики Алтай в срок до 16 марта 2020 года, до 5 мая 2020 года, до 22 октября 2020 года;
г) осуществить в 2020 году приватизацию государственного имущества Республики Алтай в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденным Правительством Республики Алтай, обеспечив продажу государственного имущества Республики Алтай по цене, соизмеримой с рыночной стоимостью имущества, указанной в отчетах об определении рыночной стоимости имущества;
д) обеспечить предоставление в Министерство финансов Республики Алтай в течение 1 рабочего дня со дня утверждения Правительством Республики Алтай Республиканской адресной инвестиционной программы Республики Алтай и Перечня объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества общественной инфраструктуры муниципального значения (далее - РАИП) в программном продукте "Свод-Смарт" для своевременного размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации с использованием системы "Электронный бюджет", на основании информации предоставляемой главными распорядителями средств республиканского бюджета в соответствии с подпунктом "е" пункта 6 настоящего Постановления;
е) обеспечить ежемесячно, в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным месяцем, предоставление в Министерство финансов Республики Алтай в программном продукте "Свод-Смарт" сведений о ходе реализации РАИП, формируемых на основании аналитической информации, представляемой главными распорядителями средств республиканского бюджета в соответствии с подпунктом "ж" пункта 6 настоящего Постановления;
ж) принять меры по увеличению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
6. Главным распорядителям средств республиканского бюджета:
а) сформировать и направить в Министерство финансов Республики Алтай прогноз кассовых выплат по расходам республиканского бюджета по установленным Министерством финансов Республики Алтай форме и срокам;
б) не допускать увеличения численности работников государственных учреждений и обеспечить соответствие фонда оплаты труда работников государственных учреждений общему размеру фонда оплаты труда, учитываемого при формировании республиканского бюджета, в целях соблюдения условий Соглашения, заключаемого в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации между Правительством Республики Алтай и Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение);
в) обеспечить недопущение образования просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета и бюджетных и автономных учреждений Республики Алтай (далее - бюджетные и автономные учреждения) по состоянию на 1-ое число каждого месяца;
г) обеспечить заключение трудовых договоров с руководителями государственных учреждений, предусматривающих определение оплаты труда с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности, в том числе отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений Республики Алтай, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
д) обеспечить своевременное и в полном объеме размещение и актуализацию информации о государственных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт www.bus.gov.ru) в соответствии с установленным федеральным законодательством порядком;
е) предоставлять в программном продукте "Свод-Смарт" в сроки, установленные Порядком формирования и реализации РАИП, информацию о плановом объеме расходов (изменении планового объема)
на реализацию РАИП для согласования Министерством экономического развития Республики Алтай;
ж) предоставлять ежемесячно в программном продукте "Свод-Смарт" в Министерство экономического развития Республики Алтай, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, аналитическую информацию о ходе реализации РАИП;
з) обеспечить соответствие порядков составления и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений Республики Алтай требованиям к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации и представление в Министерство финансов Республики Алтай на бумажном носителе и в электронном виде до 1 февраля 2020 года копий указанных порядков. В случае внесения изменений в указанные порядки, предоставлять в Министерство финансов Республики Алтай актуализированные порядки в течение 3 рабочих дней со дня их принятия;
и) обеспечить соответствие порядков составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений общим требованиям к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации. В случае внесения изменений в указанные порядки обеспечить предоставление в Министерство финансов Республики Алтай на бумажном носителе и в электронном виде актуализированных порядков в течение 3 рабочих дней со дня их принятия;
к) осуществлять ежемесячно контроль за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы, уплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при выплате заработной платы, в том числе в государственных учреждениях;
л) обеспечить приоритетное направление использования бюджетных ассигнований и средств от оптимизации расходов на реализацию на территории Республики Алтай Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204);
м) обеспечить сохранение достигнутых в 2019 году целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года N 2245-р "Об утверждении Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года";
н) расходы на реализацию мероприятий по информатизации осуществлять в соответствии с планами информатизации исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и подведомственных им государственных учреждений, принятыми в установленном Министерством цифрового развития Республики Алтай порядке;
о) обеспечить распределение доведенных лимитов бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств республиканского бюджета для принятия и (или) исполнения получателями средств республиканского бюджета бюджетных обязательств;
обеспечить доведение до получателей средств республиканского бюджета лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня со дня их отражения на лицевых счетах главного распорядителя бюджетных средств, открытых главным распорядителям средств республиканского бюджета;
п) направить в Министерство финансов Республики Алтай информацию о неиспользованных на 1 января 2020 года бюджетных ассигнованиях главных распорядителей средств республиканского бюджета, в том числе на оплату государственных контрактов, заключенных от имени Республики Алтай, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2019 году по установленным Министерством финансов Республики Алтай форме и срокам;
р) представлять в Министерство финансов Республики Алтай информацию для ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
7. Главным распорядителям средств республиканского бюджета, которым республиканским бюджетом предусмотрены бюджетные ассигнования в целях предоставления субсидий государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственные задания):
а) утвердить государственные задания не позднее 15 рабочих дней со дня доведения Министерством финансов Республики Алтай лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай, обеспечив их соответствие Общероссийским базовым (отраслевым) перечням (классификаторам) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также Региональному перечню (классификатору) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Алтай (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, утвержденному Министерством финансов Республики Алтай;
б) в случае изменения объема бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в связи с внесением изменений в Закон о республиканском бюджете, в течение 20 рабочих дней внести соответствующие изменения в государственные задания и (или) утвержденные нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с установленным Правительством Республики Алтай Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Алтай и финансового обеспечения выполнения государственного задания;
в) обеспечить заключение между государственным органом Республики Алтай, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и государственными учреждениями соглашений по форме, установленной Министерством финансов Республики Алтай;
г) обеспечить контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Алтай;
д) предоставить Министерству финансов Республики Алтай сведения о выполнении подведомственными государственными учреждениями государственных заданий за 2019 год по установленным Министерством финансов Республики Алтай форме и срокам.
8. Главным распорядителям средств республиканского бюджета, которым республиканским бюджетом предусмотрены бюджетные ассигнования в целях предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на иные цели) бюджетным и автономным учреждениям обеспечить предоставление указанных субсидий в соответствии с установленным по согласованию с Министерством финансов Республики Алтай порядком определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели (далее - порядок предоставления субсидий на иные цели), в котором в том числе предусмотреть:
соответствие субсидий на иные цели утвержденному Министерством финансов Республики Алтай перечню кодов субсидий на иные цели;
предоставление государственным учреждением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
предоставление субсидии с целью осуществления выплат стимулирующего характера руководителям соответствующих государственных учреждений при условии отсутствия задолженности государственного учреждения по уплате налога на доходы физических лиц, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по оплате коммунальных услуг;
заключение соглашений с автономными или бюджетными учреждениями о предоставлении им субсидий на иные цели по форме, установленной Министерством финансов Республики Алтай;
предоставление субсидий на иные цели с учетом неиспользованного остатка указанных средств на лицевых счетах государственных учреждений;
в случае внесения изменений в порядки предоставления субсидий на иные цели обеспечить предоставление актуализированных порядков в Министерство финансов Республики Алтай в течение 3 рабочих дней после принятия изменений.
9. Главным распорядителям средств республиканского бюджета, которым республиканским бюджетом предусмотрены бюджетные ассигнования в целях предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 6 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее субсидии юридическим лицам) обеспечить:
а) соответствие порядка предоставления субсидий юридическим лицам требованиям, установленным федеральным законодательством, не позднее 1 июля 2020 года;
б) заключение соглашений о предоставлении из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам по формам, установленным Министерством финансов Республики Алтай;
в) осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, являющимися получателями субсидий (грантов в форме субсидий), установленных условий, целей и порядка предоставления субсидий;
г) предоставление ежеквартально в Министерство финансов Республики Алтай сведений о заключении соглашений о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Алтай.
10. Главным распорядителям средств республиканского бюджета, которым республиканским бюджетом предусмотрены бюджетные ассигнования в целях предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, обеспечить заключение соглашений (договоров) о предоставлении из республиканского бюджета указанных субсидий по установленной Министерством финансов Республики Алтай форме.
11. Главным распорядителям средств республиканского бюджета, которым республиканским бюджетом предусмотрены бюджетные ассигнования в целях предоставления грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечить:
приведение нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, в соответствие требованиям, утвержденным федеральным законодательством, не позднее 1 июля 2020 года;
обеспечить заключение соглашений (договоров) о предоставлении из республиканского бюджета указанных в абзаце первом настоящего пункта субсидий по установленной Министерством финансов Республики Алтай форме.
12. Главным распорядителям средств республиканского бюджета при предоставлении предусмотренных статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций обеспечить соблюдение условия об отсутствии у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Алтай).
13. Министерству экономического развития Республики Алтай, Министерству природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай обеспечить при принятии ими, а также находящимися в их ведении получателями средств республиканского бюджета, по расходам республиканского бюджета, которые в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 13 Закона о республиканском бюджете увязаны с поступлением доходов в республиканский бюджет (далее соответственно - связанные расходы, связанные доходы), проведение кассовых выплат по исполнению бюджетных обязательств по связанным расходам в размере, не превышающем годовые суммы поступлений в республиканский бюджет связанных доходов, по результатам исполнения республиканского бюджета в текущем финансовом году.
Главные распорядители средств республиканского бюджета, перечисленные в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют ежеквартальный мониторинг связанных расходов и связанных доходов в отношении каждого получателя средств республиканского бюджета, осуществляющего указанные расходы, и предоставляют в Министерство финансов Республики Алтай аналитические отчеты по установленным Министерством финансов Республики Алтай форме и срокам.
14. Министерству здравоохранения Республики Алтай до 31 марта 2020 года провести актуализацию исходных данных застрахованного населения на территории Республики Алтай, скорректировать численность неработающего населения путем сверки данных с территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай по застрахованным лицам, в том числе работающим на других территориях.
15. Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай:
а) при разработке нормативных правовых актов Республики Алтай, устанавливающих порядки предоставления мер социальной поддержки, обеспечить адресность такой поддержки, исходя из критериев нуждаемости отдельных категорий граждан;
б) обеспечить координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы Республики Алтай и своевременному размещению результатов указанной оценки за отчетный год на официальном сайте www.bus.gov.ru.
16. Министерству сельского хозяйства Республики Алтай, Министерству регионального развития Республики Алтай обеспечить реализацию в 2020 году проекта "Инициативы граждан" в соответствии с Правилами проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории Республики Алтай, утвержденными Правительством Республики Алтай.
17. Министерству регионального развития Республики Алтай совместно с Комитетом по тарифам Республики Алтай обеспечить фактический уровень возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг в Республике Алтай не менее значения данного показателя, установленного Соглашением.
18. Администраторам государственных программ Республики Алтай:
а) привести государственные программы Республики Алтай в соответствие с республиканским бюджетом в трехмесячный срок со дня вступления в силу Закона о республиканском бюджете;
б) обеспечить соответствие параметров государственных программ Республики Алтай, включая объемы ресурсного обеспечения государственных программ Республики Алтай, в проектах постановлений Правительства Республики Алтай о внесении изменений в соответствующие программы, направляемых в установленном Правительством Республики Алтай порядке на согласование в Министерство экономического развития Республики Алтай и в Министерство финансов Республики Алтай, бюджетным данным в программном продукте "Проект - СМАРТ Про";
в) обеспечить достижение целевых показателей, установленных государственными программами Республики Алтай.
19. Исполнительным органам государственной власти Республики Алтай, являющимся ответственными исполнителями региональных проектов, направленных на достижение целей и показателей федеральных проектов в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204, обеспечить исполнение обязательств в соответствии с соглашениями о реализации федеральных проектов, включая:
достижение показателей, установленных указанными в настоящем пункте соглашениями;
исполнение Планов реализации региональных проектов, установленных указанными в настоящем пункте соглашениями.
20. Исполнительным органам государственной власти Республики Алтай, ответственным за реализацию заключенных Правительством Республики Алтай с федеральными органами исполнительной власти соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Алтай, обеспечить исполнение обязательств в соответствии с указанными соглашениями, включая достижение установленных показателей.
21. Главным распорядителям средств республиканского бюджета, осуществляющим распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в Республике Алтай, обеспечить:
а) соблюдение Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам в Республике Алтай, утвержденных Правительством Республики Алтай;
б) заключение соглашений с органами местного самоуправления в Республике Алтай о предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета в сроки, установленные Правительством Республики Алтай;
в) контроль за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
г) своевременное представление в Министерство финансов Республики Алтай отчетности о расходовании субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), предоставляемых из республиканского бюджета местным бюджетам, по установленным Министерством финансов Республики Алтай форме и срокам;
д) размещение нормативных правовых актов, регулирующих предоставление и распределение межбюджетных трансфертов, на официальных сайтах государственных органов Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
22. Предоставление из республиканского бюджета местным бюджетам межбюджетных трансфертов осуществляется с учетом следующих положений:
а) перечисление межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции, предоставляемые из республиканского бюджета, осуществляется на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай для учета поступлений и их распределения органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
б) перечисление межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета (далее - целевые средства), осуществляется на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай для учета операций со средствами местных бюджетов Российской Федерации;
в) при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета, главным распорядителям средств республиканского бюджета учитывать информацию об объемах и сроках перечисления межбюджетных трансфертов;
г) не использованные на 1 января 2020 года остатки межбюджетных трансфертов подлежат возврату органами местного самоуправления в Республике Алтай, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены коды доходов бюджета по возврату остатков целевых средств, в течение первых 15 рабочих дней 2020 года в доход республиканского бюджета.
23. Установить, что осуществление в 2020 году Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай полномочий получателя средств республиканского бюджета по перечислению в местные бюджеты целевых средств, указанных в подпункте "б" пункта 22 настоящего Постановления, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета (далее - переданные полномочия), производится в следующем порядке:
а) исполнительным органам государственной власти Республики Алтай, которым как главным распорядителям средств республиканского бюджета утверждены лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения настоящего Постановления обеспечить принятие правовых актов, содержащих следующие положения: наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего переданные полномочия;
наименование целевых межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай, с указанием местного бюджета, кода классификации расходов республиканского бюджета, по которому в 2020 году подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которому в 2020 году подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в местные бюджеты;
наименование и реквизиты нормативного правового акта Правительства Республики Алтай о предоставлении межбюджетных трансфертов;
порядок взаимодействия по предоставлению информации об исполнении переданных полномочий;
порядок проведения главным распорядителем средств республиканского бюджета контроля за осуществлением Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай переданных полномочий;
б) копия правового акта исполнительного органа государственной власти Республики Алтай в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай и в финансовый орган муниципального образования в Республике Алтай, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;
в) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай, как получателю средств республиканского бюджета для отражения операций по переданным полномочиям.
24. Министерству финансов Республики Алтай направить обращение в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай об осуществлении казначейского сопровождения следующих целевых средств, направляемых в том числе на реализацию национальных проектов:
а) субсидии, предоставляемые из республиканского бюджета Республики Алтай юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Республики Алтай в целях софинансирования расходных обязательств Республики Алтай по поддержке отраслей промышленности и сельского хозяйства, а также авансы по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, предоставление которых осуществляется на финансовое обеспечение затрат с последующим подтверждением их использования, в соответствии с условиями и (или) целями их предоставления;
б) субсидии некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай" на обеспечение ее деятельности.
25. Установить, что в 2020 году внесение изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2019 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2020 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, осуществляется Министерством финансов Республики Алтай на основании предложений, представленных главными распорядителями средств республиканского бюджета в Министерство финансов Республики Алтай до 11 февраля 2020 года.
При увеличении бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Алтай, Министерство экономического развития Республики Алтай вносит в соответствии с порядком формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, установленным Правительством Республики Алтай, соответствующие изменения в республиканскую адресную инвестиционную программу.
Государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай (далее - государственный контракт), подлежавшие в соответствии с условиями государственных контрактов оплате в 2019 году, но не исполненные на начало 2020 года, подлежат оплате в первоочередном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Алтай на 2020 год.
26. Установить, что государственные учреждения обеспечивают не позднее 1 марта 2020 года возврат в республиканский бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2019 году:
на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением по итогам 2018 года установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем и качество государственных услуг (работ);
на иные цели, в отношении которых в соответствии с порядком предоставления субсидий на иные цели, по согласованию с Министерством финансов Республики Алтай, не подтверждено наличие потребности в направлении их на те же цели в 2020 году.
27. Установить, что исполнение республиканского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и кассового плана исполнения республиканского бюджета, составление и ведение которых осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Республики Алтай.
Кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай на основании Соглашения, заключенного между Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай и Правительством Республики Алтай.
Формирование, утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Республики Алтай Утвержденные показатели лимитов бюджетных обязательств доводятся Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай на лицевые счета главных распорядителей, получателей средств республиканского бюджета Республики Алтай в порядке, установленном Федеральным казначейством.
28. Установить исполнительным органам государственной власти Республики Алтай и государственным учреждениям запрет на принятие новых расходных обязательств (заключение соглашений и договоров) при наличии просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, коммунальным услугам, и перед иными кредиторами в случае, если вновь принимаемые обязательства не обеспечены дополнительными источниками финансирования.
29. Установить, что получатели средств республиканского бюджета и государственные учреждения вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены подпунктами "а" - "д" настоящего пункта, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели:
а) при включении в договор (государственный контракт) условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтвержденных в соответствии с установленным Министерством финансов Республики Алтай порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета, и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа (в случае, если договор (государственный контракт) не содержит этапы его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно) или суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного договором (государственным контрактом) авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае, если договор (государственный контракт) содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают);
в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, в том числе договора (государственного контракта) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Республики Алтай;
б) до 100 процентов суммы договора (государственного контракта) - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, оплату проживания при направлении работников в командировку, участии в научных, методических и иных конференциях, приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, об оказании медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях за пределами Республики Алтай, по договорам о выкупе земельных участков, обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров, по договорам о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
в) до 70 процентов суммы договора (государственного контракта) - по договорам (государственным контрактам), сумма которых не превышает 50 тысяч рублей;
г) до 50 процентов неоплаченной суммы договора (государственного контракта) - по договорам (государственным контрактам) на оплату коммунальных услуг;
д) в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта) - по остальным договорам (государственным контрактам), если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.
30. Государственные органы Республики Алтай, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными в настоящем пункте учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 29 настоящего Постановления.
31. Установить, что получатели средств республиканского бюджета заключают и оплачивают договоры (государственные контракты) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, бюджетные и автономные учреждения заключают и оплачивают договоры (государственные контракты) в соответствии с выплатами, утвержденными в плане финансово-хозяйственной деятельности.
32. Установить, что при определении поставщика путем запроса котировок авансирование не допускается, оплата заключенного договора (государственного контракта) осуществляется после поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
33. Установить, что расходы на содержание Избирательной комиссии Республики Алтай осуществляются через лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай. Средства, выделенные на проведение выборов и референдумов, Избирательная комиссия Республики Алтай перечисляет в полном объеме на счет, открытый в Отделении - Национальный банк по Республике Алтай Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации для осуществления соответствующих расходов. После проведения выборов неиспользованные целевые средства подлежат возврату в республиканский бюджет, а счета - закрытию.
34. Главным распорядителям средств республиканского бюджета, главным администраторам (администраторам) доходов республиканского бюджета, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита республиканского бюджета обеспечить осуществление внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
35. Главным распорядителям средств республиканского бюджета обеспечить ведение бюджетного, бухгалтерского учета бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с установленными федеральным законодательством стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
36. В случае, если сроки, предусмотренные настоящим Постановлением, приходятся на нерабочий день, днем окончания каждого из них считается первый рабочий день, следующий после наступления такого срока.
37. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 января 2020 г. N 4 "О мерах по реализации Закона Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 января 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 января 2020 г., на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 14 января 2020 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, январь 2020 г. N 172, с.15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 22 мая 2020 г. N 181
Изменения вступают в силу с 22 мая 2020 г. Действие подпункта "а" пункта 1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 31 марта 2020 г. N 122
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 февраля 2020 г. N 42
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2020 г.