В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823), Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824), Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учёте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2783), приказываю:
1. Внести в приказ Федерального агентства связи от 09 января 2019 г. N 1 "Об учётной политике" следующие изменения:
пункты 1.1, 1.2, 1.3 Положения об учётной политике Федерального агентства связи, утвержденного приказом Федерального агентства связи от 09 января 2019 г. N 1 "Об учётной политике" (далее - Положение) изложить в следующей редакции:
"1.1. Учётная политика Федерального агентства связи (Агентство) является внутренним документом, определяющим ведение бухгалтерского учёта Россвязи. Положение об учётной политике Федерального агентства связи (далее - Учётная политика) утверждается приказом руководителя Россвязи. Принятая Учётная политика применяется до момента издания учётной политики Федерального казначейства при централизованном ведении бюджетного учёта и формирования бюджетной отчетности за исключением разделов: "Правила документооборота", "Инвентаризация имущества и обязательств", "Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля", "Порядок передачи документов бухгалтерского учёта при смене руководителя и главного бухгалтера".
Россвязь публикует основные положения Учётной политики на своем официальном сайте путём размещения копий документов Учётной политики.
В случаях внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации и ведения бухгалтерского учёта и отчётности, Учётная политика может корректироваться путем издания отдельных приказов Россвязи.
Применение Учётной политики к фактам хозяйственной жизни осуществляется ретроспективным способом.
При внесении изменений в Учётную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчётности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчётного периода, выявленных после утверждения отчётности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчётности информации о существенных ошибках;
1.2. Финансовое обеспечение деятельности осуществляется на основании бюджетной сметы за счёт средств федерального бюджета.
Россвязь самостоятельно осуществляет бухгалтерский учёт исполнения бюджетных смет, руководствуясь положениями норм законодательства Российской Федерации до момента передачи полномочий по начислению выплат по оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, ведению бюджетного учёта, включая составление бюджетной отчётности, консолидированной отчётности бюджетных учреждений, подведомственных Федеральному агентству связи, иной обязательной отчётности, формируемой на основании данных бюджетного учёта, а также обеспечение представления такой отчётности в соответствующие государственные органы, Федерального агентства связи в Федеральное казначейство, его территориальные органы (далее - Передача полномочий);
1.3. Руководитель Россвязи осуществляет организацию ведения бухгалтерского учёта и хранения документов бухгалтерского учёта.
Ведение бухгалтерского учёта осуществляется отделом бухгалтерского учёта и отчётности Управления финансово-экономической и образовательной деятельности Агентства (далее - ОБУО) в соответствии с Положением об Управлении финансово-экономической и образовательной деятельности до момента Передачи полномочий. Распределение обязанностей между сотрудниками ОБУО осуществляется в соответствии с должностными регламентами в установленном порядке.
Ответственность за своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчётности, обеспечение хранения документов бухгалтерского учёта возлагается на главного бухгалтера Агентства до момента Передачи полномочий";
пункт 2.2. Положения изложить в следующей редакции:
"2.2. Администрирование доходов по средствам отчислений операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания, государственных пошлинах за выдачу решений о выделении ресурса нумерации и выданных декларациях о соответствии средств связи осуществляется посредством Информационной системы Россвязи. Отражение начисленных доходов по государственным пошлинам отражается на основании отчётных форм согласно приложениям N 12 и 13";
пункты 3.4, 3.8 Положения изложить в следующей редакции:
"3.4. Факт поступления документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности Россвязи (первичные финансовые документы, акты выполненных работ/оказанных услуг, товарные накладные, государственные контракты, договоры, соглашения, акты приёма-передачи имущества, авансовые отчёты и пр.), отражается (при необходимости) в журнале поступления документов с отметкой даты, времени поступления и ответственного отдела. Первичные документы принимаются при наличии полной комплектности. Регламент проверки документов приведен в приложении N 11;
3.8. Налоговый учёт в Россвязи ведется ОБУО во главе с главным бухгалтером в соответствии со статьей 313 НК РФ и определяется Учётной политикой для целей налогового учёта до момента Передачи полномочий";
пункт 5.1.3. Положения дополнить следующим абзацем:
"Объекты ОС, полученные Россвязью от иной организации государственного сектора на ответственное хранение по нулевой остаточной стоимости, подлежат отражению на забалансовом счете бухгалтерского учёта в оценке 1 рубль за 1 штуку";
пункт 5.1.7. Положения дополнить следующим абзацем:
"Для оформления передачи в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно за единицу применяется ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210)";
пункт 5.4.3. Положения изложить в следующей редакции:
"5.4.3. Дебиторская задолженность по доходам в Россвязи подразделяется на:
- текущую задолженность;
- просроченную задолженность;
- сомнительную задолженность;
- безнадежную (нереальную) к взысканию задолженность.
В просроченную включается задолженность, срок исполнения которой по правовому основанию уже наступил (контрагент не погасил в установленный срок). Отнесение задолженности в категорию просроченной осуществляется на следующий день после наступления установленного срока погашения.
Просроченная дебиторская задолженность по обязательным отчислениям в резерв универсального обслуживания (далее - РУО):
Предельная дата платежа Дата отнесения задолженности к просроченной
30 апреля |
1 мая |
30 июля |
31 июля |
30 октября |
31 октября |
30 января |
31 января |
Порядок работы с просроченной задолженностью по платежам в РУО закреплён в "Дорожной карте" Федерального агентства связи по снижению дебиторской задолженности по доходам.
Дебиторская задолженность по счетам 205.00, 209.00 в объёме показателей, которые числятся на счете 401.40 "Доходы будущих периодов", не считается просроченной.
В просроченную задолженность включаются показатели по счёту 209.36 "Расчёты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет" в части задолженности:
- по расторгнутым государственным контрактам и договорам;
- по подотчётным суммам бывших сотрудников Агентства;
- по излишне выплаченным сотрудникам (бывшим сотрудникам) Агентства заработной платы, отпускных и иных пособий.
Просроченная задолженность отражается в форме 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности".
В ходе проведения инвентаризации выявляется дебиторская задолженность по доходам, не соответствующая критерию актива.
По мере необходимости, но не реже одного раза в год комиссия по поступлению и выбытию активов признает дебиторскую задолженность по доходам сомнительной.
Не признаётся сомнительной задолженность заказчиков по договорам возмещения эксплуатационных и коммунальных расходов, по которым срок действия договора ещё не истёк.
На основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов сомнительная задолженность списывается с балансового учёта и отражается на забалансовом счёте 04.
Сомнительная задолженность может быть списана с забалансового счета 04 в следующих случаях:
- комиссия по поступлению и выбытию активов приняла решение о признании сомнительной задолженности безнадёжной;
- контрагент погасил задолженность. В данном случае задолженность сначала восстанавливается на балансовом учёте.
Порядок признания и списания дебиторской задолженности, признанной безнадёжной (нереальной к взысканию) и сомнительной, закреплён приказами Россвязи";
пункты 5.4.4, 5.4.7 Положения изложить в следующей редакции:
"5.4.4. Кредиторская задолженность по доходам списывается с баланса по результатам инвентаризации. Порядок признания и списания кредиторской задолженности невостребованной кредиторами, закреплён приказом Россвязи;
5.4.7. Расходы по предоставлению субсидии на госзадание подведомственным бюджетным учреждениям отражаются на дату, когда утвердили отчёт (предварительный) о её использовании в сумме выполненного госзадания. При необходимости корректируется согласно итоговому отчету.
Расходы по предоставлению субсидии на иные цели подведомственным бюджетным учреждениям отражаются на дату, когда утверждён отчёт о достижении целевых показателей, но не позднее 31 декабря отчетного года";
пункт 5.5. "Финансовый результат" дополнить подпунктом 5.5.5 следующего содержания:
"5.5.5 Обязательства по начислению отпускных в текущем отчётном периоде, если работник фактически не отработал период, за который начислены отпускные, отражаются на счете 040150000 "Расходы будущих периодов". Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время определяется, исходя их данных количества дней неиспользованного отпуска по каждому сотруднику на отчётную дату, представленных отделом государственной службы и кадров.
Расходы, отнесённые на счёт расходов будущих периодов (401 50), списываются в состав текущих расходов (401 20) равными долями ежемесячно, в размере оценочной доли, исчисленной как частное от деления первоначального оценочного обязательства на количество месяцев отработки работником соответствующего периода, за который предоставляется отпуск";
в абзаце десятом пункта 5.5.3 слова "в многографной карточке или" исключить;
подпункт 5.6.7 пункта 5.6 "Забалансовые счета" исключить;
по всему тексту "Управление административного обеспечения и имущественных отношений (УАИ)" заменить на "Административно-правовое управление (АПУ)", "Финансово-правовое управление (ФПУ)" на "Управление финансово-экономической и образовательной деятельности (УФЭО)".
2. Приложения N 1 и 2 к приказу изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства связи И.Н. Чурсина.
Руководитель |
О.Г. Духовницкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства связи от 23 сентября 2019 г. N 189 "О внесении изменений в приказ Федерального агентства связи от 09 января 2019 г. N 1 "Об учётной политике"
Текст приказа опубликован не был