Приказ Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2019 г. N 178-п
"Об утверждении Административного регламента осуществления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
2. Признать утратившим силу пункт 1 приказа комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 01 марта 2019 г. N 1-П "Об утверждении Административного регламента осуществления комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси".
Начальник главного управления |
А.В. Коротков |
Административный регламент
осуществления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси
(утв. приказом главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2019 г. N 178-п)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - Административный регламент).
1.2. Наименование контроля (надзора).
Региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее также - региональный государственный контроль).
1.3. Наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль.
Органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно осуществляющим региональный государственный контроль на территории края, является главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - Главное управление).
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора и контроля.
1.4.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора и контроля, размещается:
на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ttps://urgk.khabkrai.ru (далее - сеть "Интернет" и официальный сайт Главного управления соответственно);
в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru (далее - региональный реестр);
в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал услуг);
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" www.frgu.gosuslugi.ru (далее - федеральный реестр);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.4.2. Главное управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора и контроля, на официальном сайте Главного управления, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
1.5. Предмет регионального государственного контроля.
1.5.1. Предметом регионального государственного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории края, требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) (за исключением соблюдения указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, (далее - обязательные требования), требований, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
1.5.2. В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" при осуществлении регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.
1.5.3. Региональный государственный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований посредством организации и проведения плановых и (или) внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.6. Права и обязанности должностных лиц Главного управления при осуществлении регионального государственного контроля.
1.6.1. Должностные лица Главного управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица Главного управления), в порядке, установленном законодательством, имеют право:
1) запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки;
2) при проведении выездной проверки знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, получать доступ на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений;
4) приостанавливать действие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - Разрешение) на срок, не превышающий одного месяца;
5) возобновлять действие Разрешения;
6) обращаться в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) Разрешения;
7) привлекать к проведению проверки экспертов и экспертные организации для проведения необходимых исследований, испытаний и экспертиз с оформлением соответствующих заключений;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях.
1.6.2. Должностные лица Главное управления при проведении проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника, заместителя начальника Главного управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника, заместителя начальника Главного управления и в случае, предусмотренном подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, указанные в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
15) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Запрещено требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю.
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Главного управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Главное управление по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главного управления;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке.
1.7.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
1) при проведении выездных проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей (юридические лица); присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований (индивидуальные предприниматели);
2) предоставить должностным лицам Главного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Главного управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам, подлежащим региональному государственному контролю;
3) при проведении документарной проверки в случае направления Главным управлением в соответствии с пунктом 3.3.10 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента мотивированного запроса с требованием о предоставлении необходимых документов в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Главное управление указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица, юридического лица, или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
1.8. Результаты регионального государственного контроля.
Результатами регионального государственного контроля являются:
1) составление акта проверки;
2) выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений;
3) направление в уполномоченный орган иного субъекта Российской Федерации, выдавший Разрешение, уведомления о выявленном на территории края нарушении части 1.4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ;
4) приостановление действия Разрешения, возобновление действия Разрешения;
5) обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) Разрешения;
6) составление протокола об административном правонарушении.
1.9. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя указан в приложении N 1 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем указан в приложении N 2 настоящего Административного регламента.
2. Требования к порядку осуществления государственного надзора и контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного надзора и контроля.
2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного надзора и контроля, сведений о ходе осуществления государственного надзора и контроля.
2.1.1.1. Информацию по вопросам осуществления государственного надзора и контроля, сведения о ходе осуществления государственного надзора и контроля заинтересованные лица могут получить:
по телефонам лицензионно-разрешительного отдела управления экологического надзора, лицензионно-разрешительной работы, государственного контроля (надзора) в области организации дорожного движения, за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Главного управления (далее - Отдел) и Главного управления;
по устным или письменным, в том числе в виде электронного документа, запросам в Главное управление или Отдел;
посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru (далее - Портал), официального сайта Главного управления www. krgk.khabkrai.ru
2.1.1.2. При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.1.1.3. При ответах на телефонные звонки должностные лица Главного управления, Отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по всем интересующим вопросам осуществления регионального контроля.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Главного управления, Отдела самостоятельно ответить на поставленные вопросы заинтересованное лицо должно быть направлено к другому должностному лицу или же ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам осуществления регионального контроля.
2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стенде в месте нахождения Главного управления.
2.1.2.1. На официальном сайте Главного управления в сети "Интернет", в региональном реестре, в федеральном реестре, на Портале услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается и может быть получена заинтересованными лицами следующая справочная информация:
место нахождения и график работы Главного управления, его структурных подразделений;
справочные телефоны Отдела, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Главного управления в сети "Интернет".
Главное управление обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на официальном сайте Главного управления, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
2.1.2.2. На стенде в месте нахождения Главного управления размещается следующая информация:
1) порядок осуществления государственного надзора и контроля в текстовом виде;
2) порядок информирования о ходе осуществления государственного надзора и контроля;
3) справочная информация, указанная в подпункте 2.1.2.1 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего раздела.
2.2. Срок осуществления регионального государственного контроля
2.2.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) Главного управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.2.3. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Главного управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.5. Срок осуществления регионального государственного контроля при проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом устанавливается заданием на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2.2.6. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные КоАП РФ.
2.2.7. Региональный государственный контроль в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития и резидентов свободного порта Владивосток осуществляется с соблюдением сроков, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ) и Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) соответственно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Региональный государственный контроль осуществляется посредством следующих административных процедур:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление результатов проверки;
4) принятие мер по итогам проверки;
5) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
6) организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
7) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.
3.1. Принятие решения о проведении проверки
3.1.1. Принятие решения о проведении плановой проверки осуществляется путем совершения следующих административных действий:
1) разработка и согласование ежегодного плана проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок);
2) утверждение плана проверок, а также размещение плана проверок на официальном сайте Главного управления;
3) издание распоряжения начальника, заместителя начальника Главного управления о проведении проверки.
3.1.2. Должностным лицом Главного управления, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник Отдела.
3.1.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым начальником Главного управления.
3.1.4. План проверок ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
3.1.5. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого Разрешения;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.1.6. При разработке Главным управлением планов проверок предусматриваются:
- включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект плана проверок по основаниям и на условиях, установленных федеральными законами N 69-ФЗ и N 294-ФЗ;
- определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект плана проверок, с учетом оценки результатов, проводимых за последние три года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;
- согласование с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора) проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
- составление проекта плана проверок;
- направление проекта плана проверок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;
- доработка проекта плана проверок с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта плана проверок, и его утверждение начальником Главного управления.
3.1.7. В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Главное управление направляет в орган прокуратуры утвержденный план проверок.
Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.
3.1.8. Способом фиксации административного действия является утверждение плана проверок.
3.1.9. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя является ее наличие в плане проверок.
Решение о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя оформляется распоряжением начальника, заместителя начальника Главного управления.
3.1.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в Главное управление отчета об исполнении предписания и документов, содержащих такие сведения;
2) поступление в Главное управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц Главного управления, уполномоченных на проведение проверки, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3) наличие распоряжения начальника Главного управления о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.1.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 подпункта 3.2.10 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 подпункта 3.1.10 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Главное управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.1.12. Решение о проведении внеплановой проверки оформляется распоряжением начальника, заместителя начальника Главного управления.
3.1.13. При наличии оснований для проведения проверки, указанных в подпунктах 3.1.9, 3.1.10 настоящего пункта, начальник Отдела определяет сотрудника Отдела, ответственного за подготовку распоряжения начальника, заместителя начальника Главного управления о проведении проверки.
3.1.14. Распоряжение начальника, заместителя начальника Главного управления оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития России N 141).
3.1.15. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является издание на бумажном носителе распоряжения начальника, заместителя начальника Главного управления о проведении проверки.
3.2. Подготовка к проведению проверки
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение начальника, заместителя начальника Главного управления о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки распоряжением начальника, заместителя начальника Главного управления о проведении проверки (далее - должностное лицо Главного управления, уполномоченное на проведение проверки).
3.2.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Главное управление, или иным доступным способом.
3.2.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в подпункте 2 подпункта 3.1.10 пункта 3.1 настоящего раздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Главное управление.
3.2.5. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя по основанию, указанному в подпункте 2 подпункта 3.1.10 пункта 3.1 настоящего раздела, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого юридического лица, индивидуального предпринимателя. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 подпункта 3.1.10 пункта 3.1 настоящего раздела, не требуется.
3.3.6. В день подписания распоряжения начальника, заместителя начальника Главного управления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Главное управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения начальника, заместителя начальника Главного управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.7. Заявление о согласовании Главным управлением с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется по форме, установленной Приказом Минэкономразвития России N 141.
3.2.8. Способами фиксации результатов выполнения административной процедуры являются:
1) для проведения плановой проверки - уведомление о проведении проверки;
2) для проведения внеплановой проверки:
- уведомление о проведении проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в подпункте 2 подпункта 3.1.10 пункта 3.1 настоящего раздела;
- согласование проверки с органом прокуратуры в случае проведения внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в подпункте 2 подпункта 3.1.10 пункта 3.1 настоящего раздела.
3.3. Проведение проверки и оформление результатов проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение начальника, заместителя начальника Главного управления о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также уведомление о проведении проверки или согласование проверки с органом прокуратуры согласно пункту 3.2.5 настоящего раздела.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Главного управления, уполномоченные на проведение проверки.
3.3.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси совокупности предъявляемых обязательных требований.
3.3.4. Плановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
3.3.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и распоряжений Главного управления.
3.3.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения Главное управления.
3.3.7. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Главного управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Главного управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы по результатам регионального государственного контроля, осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.8. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Главное управление направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника, заместителя начальника Главного управления о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Главное управление указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе предоставить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью.
3.3.9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Главное управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.3.9 настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Главное управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.11. Должностное лицо Главного управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Главное управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Главного управления вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.3.12. При проведении документарной проверки Главное управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Главным управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.3.13. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие обязательным требованиям их работников, используемых при осуществлении деятельности транспортных средств, предоставляемых услуг и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.3.14. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.15. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Главного управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.16. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Главного управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением начальника, заместителя начальника Главного управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.17. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Главного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам и транспортным средствам.
3.3.18. Главное управление при необходимости привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.3.19. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси обязательных требований, а также выполнение предписаний Главного управления об устранении выявленных нарушений, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.3.20. Внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, указанном в подпунктах 3.3.5 - 3.3.17 настоящего пункта.
3.3.21. По результатам проверки должностными лицами Главного управления, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России N 141.
3.3.22. К акту проверки прилагаются протоколы осмотра транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, на соответствие их обязательным требованиям, идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам, протоколы или заключения проведенных экспертиз (при необходимости), объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Уполномоченные должностные лица при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования.
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
3.3.23. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Главного управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Главное управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.24. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления.
3.3.25. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.26. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.27. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития России N 141. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
3.3.28. В журнале учета проверок должностными лицами Главного управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Главного управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.29. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Главное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Главное управление.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.3.30. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление на бумажном носителе акта проверки.
3.4. Принятие мер по итогам проверки
3.4.1. Основанием для принятия мер по итогам проверки является выявление нарушений обязательных требований.
3.4.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений;
приостановление действия Разрешения, возобновление действия Разрешения, обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) Разрешения;
направление уведомления в уполномоченный орган иного субъекта Российской Федерации, выдавший Разрешение, о выявленном на территории Хабаровского края нарушении части 1.4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ;
составление протокола об административном правонарушении.
3.4.3. Должностными лицами, ответственными за совершение данной административной процедуры, являются должностные лица Главного управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля.
3.4.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данной административной процедуры законодательством не предусмотрены.
3.4.5. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктами 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, должностное лицо Главного управления, проводившее проверку, выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.
Предписание оформляется непосредственно после составления акта проверки.
Результатом административного действия является выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений.
3.4.6. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Главное управление до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) должностное лицо Главного управления, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля, принимает решение о приостановлении действия Разрешения на срок, не превышающий одного месяца, и в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия Разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных Разрешений.
Срок действия Разрешения на время приостановления его действия не продлевается.
В случае, если до истечения срока приостановления действия Разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в Главное управление документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия Разрешения, должностное лицо Главного управления, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля, возобновляет действие Разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в Главное управление до истечения срока приостановления действия Разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Главное управление обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) Разрешения.
Приостановление действия Разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.
Результатом административных действий является приостановление действия Разрешения, возобновление действия Разрешения посредством внесения в реестр выданных Разрешений соответствующих записей, обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) Разрешения.
3.4.7. В случае выявления на территории Хабаровского края нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, должностное лицо Главного управления, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля, оформляет уведомление о данном нарушении, подписываемое начальником Главного управления, и направляет уведомление в уполномоченный орган иного субъекта Российской Федерации, выдавший Разрешение.
Результатом административного действия является направление в уполномоченный орган иного субъекта Российской Федерации, выдавший Разрешение, уведомления о выявленном на территории Хабаровского края нарушении части 1.4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ.
3.4.8. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.14.1 или статьей 12.31.1 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении и передается в порядке и сроки, установленные КоАП РФ, на рассмотрение начальнику Главного управления, заместителю начальника Главного управления.
Результатом административного действия является составление протокола об административном правонарушении и направление его на рассмотрение начальнику Главного управления, заместителю начальника Главного управления.
3.4.9. Способами фиксации результатов выполнения административной процедуры являются:
1) выдача предписания об устранении выявленных нарушений (на бумажном носителе);
2) направление в уполномоченный орган иного субъекта Российской Федерации, выдавший Разрешение, уведомления о выявленном на территории Хабаровского края нарушении части 1.4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ (на бумажном носителе);
3) приостановление действия Разрешения посредством внесения в реестр выданных Разрешений соответствующей записи (в электронном виде);
4) возобновление действия Разрешения посредством внесения в реестр выданных Разрешений соответствующей записи (в электронном виде);
5) обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) Разрешения (на бумажном носителе);
6) составление протокола об административном правонарушении (на бумажном носителе).
3.5. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденная Главным управлением программа профилактики нарушений на соответствующий год.
3.5.2. Ответственными за исполнение данной процедуры являются те должностные лица Главного управления, которым дано соответствующее поручение.
3.5.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данной административной процедуры действующим законодательством не предусмотрены.
3.5.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предупреждение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
3.6. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденное начальником Главного управления или его заместителем задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Порядок оформления и содержание заданий и порядок оформления должностными лицами Главного управления результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются приказом Главного управления.
3.6.2. Ответственными за исполнение данной процедуры являются те должностные лица Главное управления, которым дано соответствующее задание.
3.7.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия действующим законодательством не предусмотрены.
3.6.4. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.6.5. По результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:
1) в случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица, указанные в подпункте 3.6.2 настоящего пункта, принимают меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику Главного управления или его заместителю мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным подпункте 2 подпункта 3.1.10 пункта 3.1 настоящего раздела;
2) в случае получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, Главное управление направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.7. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований
3.7.1. Административная процедура осуществляется постоянно.
3.7.2. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований состоит из получения и обработки информации об их исполнении от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также из средств массовой информации и иных не запрещенных законом источников информации.
3.7.3. Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований осуществляются должностными лицами Главного управления по результатам осуществления регионального государственного контроля при сборе информации, подготовке и составлении отчетов за отчетные периоды (месяц, квартал).
3.7.4. Должностными лицами, ответственными за исполнение данной процедуры, являются должностные лица Главного управления, которым дано соответствующее поручение.
3.7.5. Приостановление исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.7.6. По результатам административной процедуры должностными лицами Главного управления разрабатываются предложения по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства Российской Федерации.
3.7.7. Фиксация результатов административной процедуры осуществляется на бумажном и электронном носителях по установленной форме статистической отчетности N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в соответствии с требованиями Приказа Федеральной службы государственной статистики от 21 декабря 2011 г. N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8. Административные процедуры, указанные в разделе 3 настоящего Административного регламента, осуществляются с соблюдением требований Федерального закона N 473-ФЗ и Федерального закона N 212-ФЗ.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля
4.1. Главное управление организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Главного управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Главного управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля, и принятием ими решений осуществляется начальником Главного управления, первым заместителем начальника Главного управления, заместителем начальника Главного управления, начальником Отдела.
4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля, посредством согласования (принятия) решений, при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:
- порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для осуществления регионального государственного контроля, в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- порядка проведения контрольных мероприятий, их качества и соответствия нормативным правовым актам.
4.4. Полнота и качество осуществления регионального государственного контроля контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.
4.4.1. Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, на основании квартальных, годовых планов работы Главного управления.
4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации, обращения или жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращения или жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, осуществляющих региональный государственный контроль.
4.4.3. По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.5. Ответственность должностных лиц Главного управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного контроля.
4.5.1. Должностные лица Главного управления в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Главного управления закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях.
4.5.2. Главное управление при осуществлении контроля за осуществлением регионального государственного контроля ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Главного управления служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющих государственный контроль, а также должностных лиц, государственных служащих
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Главного управления, должностных лиц, государственных служащих Главного управления, осуществленные и принятые ими в ходе осуществления государственного надзора и контроля.
5.3. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке подается на имя начальника Главного управления.
Жалоба на решение, принятое начальником Главного управления или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Главное управление жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме на личном приеме заявителя.
5.5. Письменная жалоба должна содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Главного управления, либо его должность;
сведения о заявителе (полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовую форму, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина);
почтовый адрес (адрес электронной почты) заявителя, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;
обстоятельства обжалуемых действий (бездействия) и решений Главного управления, должностных лиц, государственных служащих Главного управления, осуществленных и принятых в ходе осуществления государственного надзора и контроля, а также доводы, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
личную подпись заявителя (уполномоченного представителя заявителя) и дату.
К жалобе заявитель вправе приложить материалы, документы либо их копии, подтверждающие изложенные в жалобе доводы.
5.6. Заинтересованные лица имеют право на получение в Главном управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Главного управления. В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заявителю осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих Главного управления, осуществленных и принятых ими в ходе осуществления государственного надзора и контроля, и отказ в удовлетворении жалобы;
2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих Главного управления, осуществленных и принятых ими в ходе осуществления государственного надзора и контроля, неправомерными, а также определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, восстановления или защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.9. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.
5.10. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в письменной форме.
На поступившую в Главное управление жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет".
5.11. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Главного управления, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);
текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалобы об этом сообщается заявителю, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению);
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
текст жалобы не позволяет определить суть жалобы (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалобы об этом сообщается заявителю).
Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу.
5.12. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Главное управление или одному и тому же должностному лицу Главного управления. О данном решении уведомляется заявитель.
5.13. В случае поступления в Главное управление письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет", заявителю в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта Главного управления в сети "Интернет", на котором размещен ответ на поставленный в жалобе вопрос, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту осуществления
главным управлением регионального государственного
контроля и лицензирования Правительства Хабаровского
края регионального государственного контроля за
осуществлением деятельности по перевозке пассажиров
и багажа легковым такси
Перечень
документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя
N |
Наименование документа и (или) информации |
1. |
Уставные документы юридического лица, индивидуального предпринимателя |
2. |
Документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя |
3. |
Документ, подтверждающий полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя (приказ (распоряжение) о назначении или исполнении обязанностей, доверенность) |
4. |
Разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси |
5. |
Свидетельства о регистрации транспортных средств, договоры лизинга или договоры аренды транспортных средств, которые используются для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортные средства предоставлены на основании договора лизинга или договора аренды), нотариально заверенные доверенности на право распоряжения транспортными средствами, которые используются для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортные средства предоставлены на основании выданных физическими лицами нотариально заверенных доверенностей на право распоряжения транспортными средствами) |
6. |
Документы, подтверждающие прием на работу водителей (контракт, договор найма, трудовой договор и пр.) и их общий водительский стаж |
7. |
Документы, подтверждающие возможность обеспечения технического обслуживания и ремонта легкового такси или договор со специализированными организациями о техническом обслуживании и ремонте транспортных средств |
8. |
Приказ о назначении должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения и контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию; документы, подтверждающие прохождение указанным лицом в установленном порядке аттестации на право занимать соответствующую должность |
9. |
Документы, подтверждающие соответствие лиц, осуществляющих контроль технического состояния транспортных средств перед выпуском на линию, профессиональным и квалификационным требованиям |
10. |
Журнал учета предрейсового медицинского осмотра водителей |
11. |
Путевые листы с отметками о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств |
12. |
Договор на прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра, заключенный с медицинским работником, имеющим высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате организации) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по предрейсовым медицинским осмотрам. |
13. |
Документы, устанавливающие порядок определения платы за пользование легковым такси и стоимость проезда, кассовые чеки или бланки строгой отчетности, выдаваемые пассажирам |
14. |
Журнал учета путевых листов |
15. |
Визитные карточки водителей легкового такси |
16. |
Правила пользования транспортным средством |
Документы и (или) информация, указанная в перечне, представляются в виде подлинников или копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Приложение N 2
к Административному регламенту осуществления
главным управлением регионального государственного
контроля и лицензирования Правительства Хабаровского
края регионального государственного контроля за
осуществлением деятельности по перевозке пассажиров
и багажа легковым такси
Перечень
документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия главным управлением при проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация
N |
Наименование документа и (или) информации |
1. |
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц |
2. |
Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края исполняется региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Региональный государственный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси посредством организации и проведения плановых и (или) внеплановых проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Результатами регионального государственного контроля являются:
- составление акта проверки;
- выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений;
- направление в уполномоченный орган иного субъекта РФ, выдавший разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, уведомления о выявленном на территории края нарушении;
- приостановление действия разрешения, возобновление действия разрешения;
- обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения;
- составление протокола об административном правонарушении.
Приказ Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2019 г. N 178-п "Об утверждении Административного регламента осуществления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 31 декабря 2019 г.
Приказом Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 19 января 2022 г. N 1-п настоящий документ признан утратившим силу с 19 января 2022 г.