Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление, продление, переоформление разрешения на право организации розничного рынка"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление, продление, переоформление разрешения на право организации розничного рынка" (далее - муниципальная услуга) и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области.
1.2. Заявителем для предоставления муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" является представитель юридического лица, зарегистрированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, в пределах которой предполагается открыть рынок.
1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, комитета земельных ресурсов и градостроительства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - комитет), государственного казенного учреждения Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
- администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области осуществляет прием заявлений и документов по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. им. Ленина, 21, в соответствии с графиком работы: понедельник - пятница с 11:00 до 13:00 час, с 14:00 до 16:00 час.
Официальный сайт администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.admvol.ru, электронный адрес: ag_volj@volganet.ru;
- комитет осуществляет прием заявлений и документов по адресу: 404130. Волгоградская область, г. Волжский, пр. им. Ленина, 19, в соответствии с графиком работы:
понедельник, четверг: с 14:00 до 17:00 час;
вторник, пятница: с 9:00 до 13:00 час;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Электронный адрес: kzrig@admvol.ru.
Справочные телефоны: 8 (8443) 42-13-28, 8 (8443) 42-13-29;
- МФЦ осуществляет прием заявлений и документов от физических лиц по адресам:
404130, г. Волжский, пр. им. Ленина, 19, тел. 8 (8443) 56-88-87, 8 (8443) 56-88-86; 404110, г. Волжский, ул. Космонавтов, 12, тел. 8 (8443) 56-88-91, 8 (8443) 56-88-95;
404131, г. Волжский, ул. Оломоуцкая, 68, тел. 8 (8443) 56-88-94, 8 (8443) 56-88-92; 404102, г. Волжский, бул. Профсоюзов, 30, тел. 8 (8443) 56-88-90, 8 (8443) 56-88-89; 400066, Волгоград, ул. Комсомольская, 10, тел. 8 (8442) 92-40-15, -
в соответствии с графиком работы:
понедельник - пятница: с 09:00 до 20:00 час, без перерыва; суббота: с 09.00 до 15.30 час. МФЦ осуществляет прием заявлений и документов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по адресам:
404130, г. Волжский, пр. им. Ленина, 19, тел. 8 (8443) 56-88-87, 8 (8443) 56-88-86;
404131, г. Волжский, ул. Мира, 71, тел. 8 (8443) 56-96-32; 404130, г. Волжский, ул. Фонтанная, 5, - в соответствии с графиком работы:
понедельник - пятница: с 09:00 до 18:00 час, без перерыва. Электронный адрес МФЦ: mfc34@volganet.ru.
Официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: mfc.volganet.ru.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- непосредственно в администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, комитете, МФЦ (информационные стенды, устное информирование по телефону, а также на личном приеме муниципальными служащими комитета, работниками МФЦ);
- по почте, в том числе электронной (ag_volj@volganet.ru, kzrig@admvol.ru), в случае письменного обращения заявителя;
- на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mfc.volganet.ru);
- на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.admvol.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.gosuslugi.ru);
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://uslugi.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление, продление, переоформление разрешения на право организации розничного рынка".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - уполномоченный орган).
Структурное подразделение уполномоченного органа, осуществляющее непосредственное предоставление муниципальной услуги - комитет.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления и организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения с заявлением о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка (далее - разрешение) результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о предоставлении разрешения и выдача разрешения заявителю;
- решение об отказе в предоставлении разрешения и уведомление заявителя о принятом решении.
В случае обращения с заявлением о продлении срока действия (переоформлении) разрешения результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о продлении срока действия (переоформлении) разрешения и выдача продленного (переоформленного) разрешения заявителю;
- решение об отказе в продлении срока действия (переоформлении) разрешения и уведомление заявителя о принятом решении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения принимается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении разрешения.
Решение по заявлению о продлении срока действия (переоформлении) разрешения принимается в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления соответствующего заявления.
В срок не позднее 3 дней со дня принятия одного из вышеуказанных решений уполномоченный орган вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин такого отказа.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Предоставление уполномоченным органом муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Российская газета", N 1. 10.01.2007);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" ("Российская газета", N 52,15.03.2007);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (вместе с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг) ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- Закон Волгоградской области от 18.05.2007 N 1469-ОД "О деятельности розничных рынков на территории Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 92, 23.05.2007);
- приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 03.11.2015 N 210-ОД "Об утверждении форм документов" ("Волгоградская правда", N 172, 10.11.2015);
Устав городского округа - город Волжский Волгоградской области ("Вести Волжской городской Думы", N 8, 30.06.2005, "Вести Волжской городской Думы", N 1,20.02.2007).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В целях получения муниципальной услуги заявители самостоятельно представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении, продлении срока действия либо переоформлении разрешения по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту (далее - заявление), в котором указываются:
- полное и (в случае если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- тип рынка, который предполагается организовать;
2) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально).
2.6.2. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
2) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок;
3) оригинальный экземпляр разрешения (в целях продления срока действия разрешения).
В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
В случае если заявитель не представил указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта документы (сведения) по собственной инициативе, данные документы (сведения) уполномоченный орган самостоятельно запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.3. Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 административного регламента, могут быть представлены заявителями по их выбору в уполномоченный орган или МФЦ лично, либо направлены посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо представлены в уполномоченный орган в форме электронного документа по выбору заявителя либо путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, либо путем направления электронного документа в уполномоченный орган на официальную электронную почту.
Подача документов через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке или представлены с предъявлением подлинников.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие случаи:
- документы представлены неправомочным лицом;
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, направившего заявление, или адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в заявлении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- заявление и прилагаемые к нему документы не поддаются прочтению, имеют неоговоренные исправления или повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
Заявителю направляется уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в случае, если при обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности (далее - квалифицированная подпись).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с планом организации розничных рынков на территории Волгоградской области (далее - План);
2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, Плану;
3) подача заявления с нарушением требований, установленных подпунктом 1 пункта 2.6.1 административного регламента, непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
Уполномоченный орган также принимает решение об отказе в переоформлении разрешения в случае, если представленные документы не подтверждают факт реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет:
- на личном приеме граждан - не более 20 минут;
- при поступлении заявления и документов по почте, информационной системе или через МФЦ - в день их поступления.
В случае поступления заявления и документов в нерабочее время регистрация осуществляется на следующий рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами).
Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в уполномоченный орган оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании уполномоченного органа (структурного подразделения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.13.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов уполномоченного органа из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.13.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие информационные материалы:
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- информация о порядке исполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формы и образцы документов для заполнения.
- сведения о месте нахождения и графике работы, наименовании муниципального образования и МФЦ;
- справочные телефоны;
- адреса электронной почты и адреса интернет-сайтов;
- информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
При изменении информации по исполнению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volgograd.ru), а также на официальном сайте уполномоченного органа (www.admvol.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13.5. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:
- оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются предоставление муниципальной услуги или осуществление отдельных административных процедур в электронной форме, получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителя, а также судебных актов о признании незаконными решений, действий (бездействия) уполномоченного органа и должностных лиц уполномоченного органа.
2.15. Осуществление отдельных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги возможно в электронной форме. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через МФЦ установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация (отказ в приеме) заявления и прилагаемых к нему документов;
б) направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
в) рассмотрение документов, в том числе полученных по межведомственным запросам, проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им документах, и подготовка документов по результатам указанных рассмотрения и проверки;
г) подписание подготовленных документов;
д) вручение (направление) заявителю либо направление в МФЦ подписанных документов.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация (отказ в приеме) заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, на личном приеме, через МФЦ, почтовым отправлением, в электронной форме или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ, осуществляющий прием документов.
3.2.3. В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в МФЦ.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ последний передает в уполномоченный орган заявление и прилагаемые к нему документы в течение 1 рабочего дня со дня их получения от заявителя.
3.2.4. При личном обращении заявителя либо поступлении заявления по почте должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента, вручает (направляет) заявителю мотивированное письмо об отказе в приеме документов с указанием оснований отказа и разъяснением возможности обратиться за предоставлением муниципальной услуги после устранения соответствующих недостатков.
3.2.5. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
а) проведение проверки правильности заполнения заявления и наличие прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента;
б) внесение записи о приеме документов в журнал регистрации заявлений о предоставлении, продлении срока действия, переоформлении разрешений на право организации розничного рынка, форма которого приведена в приложении N 2 к административному регламенту;
в) вручение (направление) заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту в случае, если заявление оформлено в соответствии с требованиями административного регламента и в состав прилагаемых к нему документов включены необходимые документы, указанные в пункте 2.6.1 административного регламента;
г) вручение (направление) заявителю уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту в случае, если заявление оформлено не в соответствии с требованиями административного регламента, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, указанные в пункте 2.6.1 административного регламента.
3.2.6. При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента его регистрации проводит проверку подлинности простой электронной подписи заявителя с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации, а также процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписано заявление (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью руководителя уполномоченного органа или уполномоченного им должностного лица и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- действия, указанные в пункте 3.2.4 и подпунктах "а" и "б" пункта 3.2.5 административного регламента, выполняются в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов;
- действия, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 3.2.4 административного регламента, выполняются в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления, в случае выявления в ходе проверки квалифицированной подписи заявителя несоблюдения установленных условий признания ее действительности, направляется в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления, вручение (направление) заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению либо уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
- выдача (направление) письма об отказе в приеме документов (уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления).
3.3. Направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа принятого и зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов в случае, если заявителем по собственной инициативе не были представлены документы, указанные в пункте 2.6.2 административного регламента.
3.3.2. Специалист уполномоченного органа направляет межведомственные запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня получения специалистом уполномоченного органа зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение документов, в том числе полученных по межведомственным запросам, проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им документах, и подготовка документов по результатам указанных рассмотрения и проверки.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа документов, в том числе полученных по межведомственным запросам, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист уполномоченного органа рассматривает документы, в том числе полученные по межведомственным запросам, проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им документах, и по результатам указанных рассмотрения и проверки осуществляет:
а) в случае, если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.8.2 административного регламента, не выявлены:
- подготовку проектов разрешения и уведомления о выдаче разрешения согласно формам, утвержденным приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 03.11.2015 N 210-ОД "Об утверждении форм документов" (при рассмотрении заявлений о предоставлении разрешения либо о переоформлении разрешения);
проставление отметки в оригинальном экземпляре разрешения с указанием периода, на который осуществляется продление срока действия (при рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения в случае, если заявителем представлен оригинальный экземпляр разрешения);
подготовку проекта письма о продлении срока действия разрешения с указанием периода, на который осуществляется продление срока действия (при рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения, если заявителем не представлен оригинальный экземпляр разрешения);
б) в случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.2 административного регламента, подготовку проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения согласно форме, утвержденной приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 03.11.2015 N 210-ОД "Об утверждении форм документов".
3.4.3. В день подготовки документов, указанных в пункте 3.4.2 административного регламента, специалист уполномоченного органа осуществляет их передачу должностному лицу уполномоченного органа, наделенному полномочиями на их подписание (далее - уполномоченное должностное лицо).
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- при рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения - 3 рабочих дня со дня регистрации заявления и получения специалистом уполномоченного органа документов, в том числе по межведомственным запросам, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- при рассмотрении заявлений о предоставлении разрешения либо о переоформлении разрешения - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и получения специалистом уполномоченного органа документов, в том числе по межведомственным запросам, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача уполномоченному должностному лицу следующих документов:
а) в случае, если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.8.2 административного регламента, не выявлены:
проектов разрешения и уведомления о выдаче разрешения (при рассмотрении заявлений о предоставлении разрешения либо о переоформлении разрешения);
оригинального экземпляра разрешения с отметкой о продлении срока его действия (при рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения, если заявителем представлен оригинальный экземпляр разрешения);
- проекта письма о продлении срока действия разрешения (при рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения, если заявителем не представлен оригинальный экземпляр разрешения).
б) в случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.2 административного регламента:
- проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения.
3.5. Подписание подготовленных документов.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом документов, указанных в пункте 3.4.5 административного регламента.
3.5.2. Уполномоченное должностное лицо осуществляет:
а) подписание полученных им документов, указанных в пункте 3.4.5 административного регламента;
б) передачу подписанных документов специалисту уполномоченного органа.
3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является передача специалисту уполномоченного органа следующих подписанных документов:
а) в случае, если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.8.2 административного регламента, не выявлены:
- уведомления о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения (при рассмотрении заявлений о предоставлении разрешения либо о переоформлении разрешения);
- оригинального экземпляра разрешения с отметкой о продлении срока его действия (при рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения, если заявителем представлен оригинальный экземпляр разрешения);
- письма о продлении срока действия разрешения (при рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения, если заявителем не представлен оригинальный экземпляр разрешения).
б) в случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.2 административного регламента, - уведомления об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин такого отказа.
3.6. Вручение (направление) заявителю либо направление в МФЦ подписанных документов.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа документов, указанных в пункте 3.5.4 административного регламента.
3.6.2. Специалист уполномоченного органа осуществляет вручение (направление) заявителю документов, указанных в пункте 3.5.4 административного регламента.
Указанные документы вручаются заявителю под подпись либо при наличии соответствующего указания в заявлении направляются заявителю заказным письмом.
В случае поступления заявления через МФЦ специалист уполномоченного органа осуществляет передачу указанных документов в МФЦ в течение 1 рабочего дня, следующего за днем их подписания, если иной способ получения не указан заявителем.
3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры не позднее 3 дней со дня подписания уполномоченным должностным лицом документов, указанных в пункте 3.4.5 административного регламента.
3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры является вручение (направление) заявителю либо направление в МФЦ следующих документов:
а) в случае, если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.8.2 административного регламента, не выявлены:
- уведомления о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения (при рассмотрении заявлений о предоставлении разрешения либо о переоформлении разрешения);
- оригинального экземпляра разрешения с отметкой о продлении срока его действия (при рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения, если заявителем представлен оригинальный экземпляр разрешения);
- письма о продлении срока действия разрешения (при рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения, если заявителем не представлен оригинальный экземпляр разрешения).
б) в случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.2 административного регламента, - уведомления об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин такого отказа.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением уполномоченным органом, должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, специально уполномоченными на осуществление данного контроля, руководителем уполномоченного органа и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
4.2.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.2.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.3. Плановые проверки осуществления отдельных административных процедур проводятся 1 раз в полугодие, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целом - 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в уполномоченный орган жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения административного регламента.
4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
4.5. Должностные лица уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области, уполномоченный орган, МФЦ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ и иных организаций
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ и иных организаций.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы.
5.3.1. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.3.2. Орган или должностное лицо, указанные в пункте 5.5 настоящего раздела, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если текст жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган или должностное лицо, указанные в пункте 5.5 настоящего раздела, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, и о данном решении заявитель уведомлялся.
В случае поступления жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05,2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте данных органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заявителю, направившему жалобу, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе; при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5.3.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса либо комплексного запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основание отказа не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
- приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, у следующих должностных лиц:
- специалиста комитета - у председателя комитета;
- специалиста МФЦ - у руководителя МФЦ;
- председателя комитета - у главы городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- на имя председателя комитета - по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. им. Ленина, 19, каб. 306, тел. 8 (8443) 24-13-28, 42-13-29, e-mail: kzrig@admvol.ru;
- на имя руководителя МФЦ - по адресу: 400066, Волгоградская область, Волгоград, ул. Комсомольская, 10, тел. 8 (8442) 35-83-66, e-mail: mfc34@volganet.ru.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба заявителя, адресованная главе городского округа - город Волжский Волгоградской области, при личном обращении заявителя представляется в отдел по работе с обращениями граждан администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. им. Ленина, 19, каб. 117, тел. 8 (8443) 42-13-19, e-mail: ag_volj@volganet.ru.
5.8. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес (адреса), по которым должен быть отправлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.13 административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.13 административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель главы городского округа |
Р.И. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.