Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства Ленинградской области
от 30 декабря 2019 года N 643
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий на обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления за счет средств областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) и расходования финансовой поддержки в форме субсидий (далее - субсидии) товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, а также специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ленинградской области (далее - региональный оператор, получатели субсидий) на обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - капитальный ремонт), расположенных на территории Ленинградской области, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения в соответствии со статьей 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение.
1.2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии со статьей 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень которых определен органом государственной власти, уполномоченным на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Ленинградской области в качестве собственника жилого помещения государственного жилищного фонда, являвшимся наймодателем (далее - бывший наймодатель) в соответствии с Порядком определения бывшим наймодателем перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июня 2018 года N 199, из числа установленных в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях реализации подпрограммы "Формирование комфортной городской среды" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407.
1.3. Субсидии предоставляются на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - комитет) - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.4. К категории получателей субсидий относятся осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области и состоящие на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области следующие некоммерческие организации, а также юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений): региональный оператор, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, созданные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющие организации.
1.5. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателей субсидий следующим критериям:
1.5.1. Региональному оператору - в случае формирования собственниками помещений в многоквартирных домах фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) на счете регионального оператора.
1.5.2. Товариществу собственников жилья, жилищному, жилищно-строительному кооперативу, управляющей организации, региональному оператору - в случае формирования собственниками помещений в многоквартирных домах фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого соответственно являются товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация, региональный оператор.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются получателям субсидий при одновременном соблюдении следующих условий:
а) выполнение условий, установленных частью 1 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении многоквартирных домов, на капитальный ремонт общего имущества которых планируется предоставление субсидии;
б) вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту, который требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме и на который планируется предоставление субсидии, включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2013 года N 508 (далее - региональная программа капитального ремонта) и краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта (далее - Краткосрочный план), а также содержится в перечне, установленном в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соответствие получателя субсидии категориям и критериям, предусмотренным пунктами 1.4 и 1.5 настоящего Порядка;
г) соответствие получателя субсидии на 1 января года подачи заявки следующим требованиям:
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (распространяется только на управляющие организации);
получатель субсидии не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (распространяется только на управляющие организации);
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявки;
е) представление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящего Порядка;
ж) заключение между получателем субсидии и комитетом соглашения о предоставлении субсидии в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком, в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области;
з) согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
и) отсутствие получателя субсидии в реестре недобросовестных поставщиков.
2.2. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в комитет заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) справки территориального налогового органа Ленинградской области и справок государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1 января года подачи заявки, а в случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, документа, подтверждающего факт оплаты такой задолженности на дату подачи заявки;
б) справки получателя субсидии об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом по состоянию на 1 января года подачи заявки, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);
в) справки получателя субсидии об отсутствии проведения в отношении получателя субсидии процедуры реорганизации, ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановки деятельности получателя субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);
г) справки получателя субсидии о том, что он не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, заверенной подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати) (представляется только управляющими организациями);
д) справки об отсутствии получателя субсидии в реестре недобросовестных поставщиков, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);
е) перечня многоквартирных домов с указанием видов, объема и стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, на финансовое обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества которых подается заявка, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
ж) уведомления об открытии счетов с указанием их реквизитов:
счета в российских кредитных организациях, который соответствует требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и отобран региональным оператором по результатам конкурса, на который будет перечислена субсидия (представляется региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете регионального оператора);
специального счета, на который будет перечислена субсидия, открытого в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);
з) сведений из органа государственного жилищного надзора Ленинградской области о формировании собственниками помещений в многоквартирном доме, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту в котором планируется предоставление субсидии, фонда капитального ремонта на специальном счете с указанием наименования владельца специального счета (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищностроительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);
и) копии разработанной и утвержденной в соответствии с действующим законодательством проектно-сметной документации на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту, на которые планируется предоставление субсидии, заверенной получателем субсидии;
к) копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение собственников помещений о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе перечень отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, на финансовое обеспечение которых планируется получение субсидии в соответствии с региональной программой капитального ремонта и Краткосрочным планом; или копии решения органа местного самоуправления в случае, установленном частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, заверенной в установленном порядке;
л) копии договора об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусматривающего в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, заверенной в установленном порядке;
м) копий актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по форме КС-2, заверенных в установленном порядке;
н) копий справок о стоимости выполненных работ и затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по форме КС-3, заверенных в установленном порядке.
Представленный в составе заявки комплект документов получателю субсидии не возвращается.
Ответственность за достоверность представляемых документов возлагается на получателя субсидии.
Предоставление субсидии носит заявительный характер. Комитет обязан проводить проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке на предоставление субсидии и представленных получателем субсидии документах, путем их сопоставления между собой, а также направлять запросы (в случае отсутствия в представленных документах справок налоговых органов и государственных внебюджетных фондов) об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3. Информация о сроках приема заявок на предоставление субсидий публикуется не позднее 31 марта года предоставления субсидии на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Срок приема заявок не может превышать 30 календарных дней со дня размещения указанного объявления. Прием и регистрацию заявок осуществляет секретарь комиссии.
2.4. Комиссия, образованная правовым актом комитета, не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Порядка, рассматривает на заседании комиссии представленные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявки и документы, а также осуществляет проверку соответствия получателя субсидии критериям отбора и требованиям, предусмотренным пунктами 1.4 и 2.1 настоящего Порядка.
Дата проведения заседания комиссии устанавливается правовым актом комитета.
По результатам рассмотрения на заседании комиссии документов, представленных получателями субсидий в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, комиссия в течение трех рабочих дней с даты проведения заседания комиссии оформляет и подписывает протокол заседания комиссии, который носит рекомендательный характер.
2.5. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии получателям субсидий и объемах предоставляемых субсидий принимается комитетом на основании протокола заседания комиссии и оформляется распоряжением комитета в течение пяти рабочих дней с даты заседания комиссии и размещается на сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 рабочих дней со дня принятия распоряжения комитета.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоблюдение условий, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка. В случае несоблюдения получателем субсидии условий, установленных подпунктами "а" и "б" пункта 2.1 настоящего Порядка в отношении одного из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, по которому планируется предоставление субсидии, решение об отказе в предоставлении субсидии принимается только в отношении такого многоквартирного дома и (или) вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.2 настоящего Порядка. В случае непредставления получателем субсидии документов, установленных подпунктами "и" - "н" пункта 2.2 настоящего Порядка в отношении одного из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, по которому планируется предоставление субсидии, решение об отказе в предоставлении субсидии принимается только в отношении такого вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
в) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
г) нарушение получателем субсидии установленного срока представления заявки.
2.7. В случае принятия в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии комитет не позднее 1 сентября года предоставления субсидии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии при соответствии получателя субсидии требованиям, установленным подпунктами "г", "д" и "и" пункта 2.1 настоящего Порядка, на 1 июля текущего года и представлении не позднее 20 августа текущего года документов, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 2.2 настоящего Порядка, по состоянию на 1 июля года предоставления субсидии.
2.8. Объем субсидии определяется в соответствии с частью 2 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не более объема бюджетных ассигнований, утвержденных комитету в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. Объем субсидии не может превышать 100 процентов от фактических затрат на отдельный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенный в региональную программу капитального ремонта и Краткосрочный план.
2.9. Субсидии распределяются между получателями субсидий в соответствии с поданными ими заявками.
В случае если заявленный получателями субсидий совокупный размер субсидии превышает лимиты бюджетных ассигнований, утвержденных комитету в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета на текущий финансовый год, субсидии предоставляются получателям субсидий в текущем году в порядке очередности предоставления заявок.
В случае если оставшаяся часть лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных комитету в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета на текущий финансовый год, приходящаяся на очередную заявку меньше размера субсидии, планируемой к предоставлению по такой заявке, субсидия предоставляется получателю субсидии на отдельные виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту в данной заявке в порядке очередности их включения в перечень многоквартирных домов (приложение 2 к настоящему Порядку).
Невыплаченный размер субсидии подлежит выплате получателям субсидий не позднее 31 декабря следующего финансового периода в порядке очередности подачи получателями субсидий заявок в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.10. В случае наличия неиспользованного остатка бюджетных ассигнований или увеличения лимитов бюджетных ассигнований комитет осуществляет повторный прием заявок в порядке, предусмотренном пунктами 2.3 - 2.9 настоящего Порядка. В этом случае информация о сроках приема заявок публикуется на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 15 рабочих дней до даты начала приема заявок.
2.11. Заявка на перечисление субсидии направляется комитетом в Комитет финансов Ленинградской области в течение пяти рабочих дней с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на счет получателя, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между комитетом и получателем субсидии (далее - соглашение), в срок не более 30 дней с даты получения заявки на перечисление субсидии.
2.12. Результатом предоставления субсидии является количество фактически оказанных и (или) выполненных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с использованием субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является отношение количества фактически оказанных и (или) выполненных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с использованием субсидии к количеству видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в отношении которых предоставлена субсидия, умноженное на 100 проц. (далее - показатель результата предоставления субсидии).
Значения результата предоставления субсидии и показателя результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
2.13. Отчет о достижении результата предоставления субсидии, показателя результата предоставления субсидии направляется получателем субсидии в комитет по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку не позднее 5-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была перечислена субсидия.
К отчету прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные, использованные для расчета значений результата предоставления субсидии, показателя результата предоставления субсидии, пояснительная записка, в которой указывается информация о произведенных расчетах по результату предоставления субсидии, показателю результата предоставления субсидии, о выполненных за отчетный период мероприятиях, повлиявших на достижение результата предоставления субсидии, показателя результата предоставления субсидии, а также о произведенных расходах.
Отчет о расходовании средств субсидии направляется получателем субсидии в комитет по форме и в сроки, установленные соглашением.
Получатели субсидий не позднее 29 декабря текущего финансового года представляют в комитет отчет о целевом использовании субсидий по форме, установленной комитетом, с приложением заверенных копий платежных документов, подтверждающих оплату оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту.
2.14. По результатам рассмотрения отчетов о целевом использовании субсидий, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка, комитет направляет в Комитет финансов Ленинградской области не позднее 31 января года, следующего за отчетным годом, сводный отчет о целевом использовании субсидий по форме, установленной комитетом.
2.15. В случае наличия неиспользованного остатка субсидий за предыдущий финансовый год получатель субсидии осуществляет возврат субсидий в областной бюджет в срок, определенный соглашением, либо осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный остаток субсидий за предыдущий финансовый год, при принятии комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области решения о наличии потребности в указанных средствах.
2.16. При предоставлении субсидий запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
3.1. Органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.2. Комитетом осуществляется обязательный контроль соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном комитетом.
3.3. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также недостижения значений результата предоставления субсидии, показателя результата предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета:
на основании письменного требования комитета не позднее 10 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
3.4. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
3.5. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
3.6. В случае неперечисления получателем субсидии средств субсидии в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 3.3 настоящего Порядка, взыскание денежных средств (с учетом штрафа и неустойки) осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.