Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
избирательной комиссии муниципального
образования города Барнаула
от 15 ноября 2011 г. N 144
Регламент
избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула
6 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула (далее - Комиссия).
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации", федеральными законами, Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов (далее - Кодекс), Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, Положением об избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула (далее - Положение о Комиссии), Инструкцией по делопроизводству в избирательных комиссиях, комиссиях по проведению местного референдума, голосования по изменению границ городского округа, преобразованию городского округа, формируемых на территории города Барнаула (далее - Инструкция), самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению.
2. Статус Комиссии
2.1. Комиссия является муниципальным органом, организующим подготовку и проведение муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа (далее - голосование).
Комиссия осуществляет в пределах своей компетенции:
руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам депутатов Барнаульской городской Думы, комиссий местного референдума, голосования (далее - нижестоящие комиссии);
меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим комиссиям;
контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении муниципальных выборов и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
взаимодействие с органами государственной власти Алтайского края, местного самоуправления городского округа - города Барнаула Алтайского края.
2.2. Комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, круглую печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами.
2.3. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
2.4. Комиссия состоит из 12 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Барнаульской городской Думой.
2.5. Срок полномочий Комиссии - пять лет.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания.
В день первого заседания Комиссии полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.
2.6. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах её компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.
Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.
2.7. Осуществление комиссией контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
2.7.1. Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а также о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме, голосовании граждан Российской Федерации.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию (за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения соответствующей комиссии), рассмотреть ее по существу.
По итогам рассмотрения жалобы Комиссия может вынести следующие решения:
а) об оставлении жалобы без удовлетворения;
б) об отмене обжалуемого решения полностью или в части (признании незаконным действия (бездействия)) и принятии решения по существу;
в) об отмене обжалуемого решения полностью или в части (признании незаконным действия (бездействия)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума, голосования в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются по поручению председателя Комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя или секретаря) членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению местного референдума, голосования, инициативной агитационной группой, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению местного референдума, голосования, инициативная агитационная группа или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, голосования принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
2.8. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального, краевого законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о выборах, референдуме, голосовании и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании, осуществляет проверку деятельности нижестоящих комиссий, других участников избирательного процесса, референдума, голосования.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, представители нижестоящих комиссий, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей комиссии, в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
2.9. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих комиссий, избирательных объединений, групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, голосования, иных групп участников референдума, голосования, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального, краевого законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о муниципальных выборах, местном референдуме, голосовании.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, голосовании, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования Комиссия может запрашивать от органов государственной власти и местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, голосования.
2.10. Порядок работы Комиссии по реализации основных положений законодательства о выборах, референдумах, голосовании определяется решениями Комиссии по конкретным вопросам.
3. Порядок формирования Комиссии
3.1. Решение о начале формирования Комиссии должно быть принято и опубликовано Барнаульской городской Думой не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий Комиссии действующего состава.
Предложения в состав Комиссии принимаются в течение тридцати одного дня после дня официального опубликования сообщения о формировании Комиссии и сроках приема предложений по кандидатурам в ее состав.
3.2. Кандидатуры для формирования Комиссии предлагают:
1) политические партии, выдвинувшие списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Алтайском краевом Законодательном Собрании, а также политические партии, выдвинувшие федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в Алтайском краевом Законодательном Собрании;
2) другие политические партии и иные общественные объединения;
3) избирательные объединения, которые не являются политическими партиями и которые выдвинули списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Барнаульской городской Думе созыва, действующего на момент внесения указанных предложений;
4) избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в городской Думе;
5) собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы;
6) Избирательная комиссия Алтайского края;
7) Комиссия предыдущего состава.
При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Комиссии, а политические партии, иные общественные объединения, избирательные объединения не вправе предлагать для назначения одновременно несколько кандидатур.
3.3. Городская Дума назначает половину от общего числа членов Комиссии на основе поступивших предложений:
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Алтайском краевом Законодательном Собрании, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с действующим законодательством;
3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в городской Думе.
Городская Дума обязана назначить половину от общего числа членов Комиссии на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Алтайского края.
3.4. Городская Дума назначает в состав Комиссии гражданина Российской Федерации после получения его письменного согласия на вхождение в состав Комиссии.
4. Члены Комиссии
4.1. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов работы Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
обобщение и анализ практики проведения муниципальных выборов и местных референдумов, голосования, подготовка предложений по совершенствованию и развитию правоприменительной практики и законодательства;
организация системы финансирования муниципальных выборов и местных референдумов, голосования, деятельности Комиссии, нижестоящих комиссий, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из городского бюджета на эти цели средств и контроль за их использованием;
контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, голосования, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, голосования, инициативных агитационных групп, проверка итоговых финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных объединений, контроль за порядком внесения пожертвований граждан и юридических лиц, информирование граждан о результатах этих проверок;
взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями;
взаимодействие с группами избирателей, инициативными группами по проведению местного референдума, голосования, инициативными агитационными группами;
обеспечение прав избирателей, участников местного референдума, голосования на получение информации о муниципальных выборах, местных референдумах, голосовании;
обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении муниципальных выборов, местных референдумов, голосования, в том числе через средства массовой информации;
разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, местных референдумов, голосования, изданием необходимой печатной продукции;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении муниципальных выборов, местных референдумов, голосования, контроль за соблюдением прав граждан Российской Федерации на участие в голосовании, контроль за соблюдением установленного Федеральным законом от 12.02.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) порядка формирования участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, голосования;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме военнослужащих;
взаимодействие с судебными и правоохранительными органами по вопросам обеспечения и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц;
контроль за соблюдением порядка изготовления избирательных документов и документов, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, голосования. Осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов, голосования а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Алтайского края, учреждениями и организациями, нижестоящими комиссиями и другими участниками избирательного и референдумного процесса.
4.2. Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.
4.3. Статус члена комиссии с правом решающего голоса
4.3.1. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных избирательным законодательством и настоящим Регламентом;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии;
осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам;
излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
участвовать по согласованию с председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и решениями Комиссии.
4.3.2. Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3.3. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии.
4.3.4. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
4.3.5. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно:
по решению органа, его назначившего, в случае:
а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;
б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 4 статьи 29 Федерального закона, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "н" пункта 1 статьи 29 Федерального закона.
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, являющегося супругом и близким родственником кандидата, близким родственником супруга кандидата на муниципальных выборах, приостанавливаются по решению Комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Комиссии приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Комиссии прекращаются.
4.3.6. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) вступления в законную силу в отношении члена Комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена Комиссии;
д) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим свои обязанности;
е) вступления в законную силу решения суда о расформировании Комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона.
4.3.7. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования в порядке, установленном пунктом 6.1. настоящего Регламента.
Председатель и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря определяется Положением о Комиссии.
4.3.8. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием.
Освобождение от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются решениями Комиссии.
Об освобождении от должности председателя Комиссии немедленно информируется Избирательная комиссия Алтайского края.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Регламентом.
4.3.9. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в Алтайском краевом Законодательном собрании, либо в Барнаульской городской Думе, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с пунктом 7 статьи 23, пунктом 8 статьи 24, пунктами 7 и 7.1 статьи 25, пунктом 7 статьи 26, пунктом 5 статьи 27 Федерального закона, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 11 статьи 29 Федерального закона.
Указанные права принадлежат также политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
4.3.10. Вакантные места иных членов Комиссии с правом решающего голоса замещаются в соответствии с нормами статьи 24 Федерального закона.
4.4. Статус члена Комиссии с правом совещательного голоса
4.4.1. Избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, со дня представления в Комиссию документов для регистрации муниципального списка кандидатов вправе назначить одного члена этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному избирательному округу, вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить в избирательную комиссию не более одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
4.4.2. Инициативная группа по проведению местного референдума, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или в Алтайском краевом Законодательном Собрании, после официального опубликования решения о назначении референдума вправе назначить в Комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
4.4.3. Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, а также Губернатор Алтайского края, главы местных администраций, судьи, прокуроры, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
4.4.4. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, голосования за исключением права:
а) выдавать и подписывать бюллетени;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, голосования;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях.
4.4.5. Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
4.4.6. Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, или списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, их назначившими, были избраны или приняли участие в распределении мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.
Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса при проведении местного референдума, голосования прекращаются через 10 дней после дня официального опубликования результатов референдума либо со дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума, а если в вышестоящую комиссию референдума поступили жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) комиссии референдума, в результате которых был нарушен порядок голосования либо порядок подсчета голосов участников референдума, или если по данным фактам ведется судебное разбирательство, - со дня принятия вышестоящей комиссией референдума решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
4.4.7. За избирательными объединениями, выдвинувшими муниципальные списки кандидатов, которые приняли участие в распределении депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата (депутатов), сохраняется право назначения члена Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
4.5. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с муниципальными выборами, местным референдумом, голосованием, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, голосования, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, голосовании, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом), требовать заверения этих копий;
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.
4.6. Член Комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член Комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума, голосования не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
5. Представители политических партий
5.1. Политические партии, не имеющие права назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее - представитель политической партии) для участия в работе Комиссии.
Представителями политических партий не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, а также Губернатор Алтайского края, главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов комиссий, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
5.2. Секретарь Комиссии организует извещение представителей политических партий о заседаниях Комиссии.
5.3. Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:
по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;
знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с муниципальными выборами, местным референдумом, голосованием (за исключением списков избирателей, участников референдума, голосования, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом).
5.4. Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии.
5.5. Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или законодательство о выборах, референдуме, голосовании.
Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии.
6. Порядок созыва и проведения заседаний Комиссии
6.1. Первое организационное заседание Комиссии
6.1.2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее семи членов Комиссии с правом решающего голоса.
6.1.3. Дата, место и время проведения первого заседания Комиссии определяются Барнаульской городской Думой, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения ею решения о назначении членов Комиссии, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава. О сроках проведения заседания немедленно информируются все члены сформированной Комиссии с правом решающего голоса муниципальным служащим аппарата Комиссии.
6.1.4. Открывает и ведет первое заседание Комиссии старейший по возрасту член Комиссии или один из членов Комиссии, которому по просьбе старейшего по возрасту члена Комиссии и решению Комиссии, принятому открытым голосованием, поручается вести заседание.
Указанное лицо ведет заседание Комиссии до избрания председателя Комиссии.
6.1.5. После открытия заседания Комиссии председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах.
Открытым голосованием членов Комиссии образуется счетная комиссия в составе двух-трех членов Комиссии. Из своего состава члены счетной комиссии избирают председателя счетной комиссии.
6.1.6. Голосование по избранию председателя Комиссии, а также заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится по каждой должности отдельно.
6.1.7. Председатель Комиссии избирается в следующем порядке:
а) при наличии предложения Избирательной комиссии Алтайского края - по предложению Избирательной комиссии Алтайского края;
б) в случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Алтайского края - по предложениям, внесенным членами Комиссии с правом решающего голоса.
Решение о предложении кандидатуры для избрания председателем Комиссии принимается на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов этой комиссии с правом решающего голоса.
Если предложенная Избирательной комиссией Алтайского края кандидатура на должность председателя Комиссии будет отклонена, Избирательная комиссия Алтайского края вправе предложить кандидатуру, в том числе повторно, из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В случае неизбрания председателя Комиссии в ходе первого заседания Комиссии оно откладывается до представления кандидатуры Избирательной комиссией Алтайского края.
6.1.8. Выдвижение кандидатов на должности заместителя председателя и секретаря Комиссии происходит после избрания председателя Комиссии членами комиссии с правом решающего голоса.
Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.
По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на соответствующую должность, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены Комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать на них ответы.
6.1.9. Члены Комиссии, выдвинутые кандидатами на должность председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается Комиссией.
Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на выборную должность, Комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового члена счетной комиссии.
6.1.10. Комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня для голосования по выборам на соответствующую должность, тираж бюллетеней и, при необходимости, время голосования.
Если на соответствующую должность выдвинуто два и более кандидатов, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Справа напротив фамилии, имени и отчества кандидата помещается пустой квадрат. После фамилии (фамилий) кандидата (кандидатов) помещается строка "Против кандидата", справа от которой помещается пустой квадрат. Счетная комиссия изготавливает тираж бюллетеней, после чего председатель счетной комиссии выдает под расписку каждому члену Комиссии бюллетень, на обороте которого в присутствии членов Комиссии расписываются члены счетной комиссии.
6.1.11. Заполняя бюллетень, член Комиссии ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате напротив строки "Против кандидата", после чего опускает заполненный бюллетень в предварительно опечатанный ящик для голосования. После того как проголосовали все присутствующие на заседании члены Комиссии либо после завершения предварительно установленного времени голосования, председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов Комиссии после погашения неиспользованных бюллетеней приступает к процедуре подсчета голосов.
6.1.12. Счетная комиссия в присутствии членов Комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на соответствующую должность.
Счетная комиссия по итогам подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные:
наименование должности, на которую проводится избрание;
дата, время и место проведения голосования;
фамилия, имя и отчество кандидата (кандидатов), внесенные в бюллетени;
число изготовленных бюллетеней;
число выданных бюллетеней;
число погашенных бюллетеней;
число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
число действительных бюллетеней;
число недействительных бюллетеней;
число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если в бюллетень включено два и более кандидатов);
число голосов, поданных против кандидата, в случае, если голосование проводилось по одной кандидатуре.
Избранным на соответствующую должность считается кандидат - член Комиссии, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
6.1.13. По итогам голосования Комиссия на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений:
об избрании на соответствующую должность члена Комиссии, получившего необходимое число голосов;
о проведении новых выборов, начиная с выдвижения кандидатур, если ни один из кандидатов - членов Комиссии не получил необходимое для избрания число голосов.
6.1.14. После завершения выборов на соответствующую должность в таком же порядке проводятся выборы на другие должности.
6.1.15. После утверждения протокола об итогах голосования по выборам на каждую должность соответствующие бюллетени (действительные, недействительные и погашенные) упаковываются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания Комиссии. На конверте делается надпись с наименованием соответствующих выборов и указывается суммарное число всех бюллетеней, находящихся в конверте. К протоколу первого заседания Комиссии приобщаются все протоколы счетной комиссии.
6.2. Заседания Комиссии
6.2.1. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
6.2.2. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождении от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
о назначении председателей окружных избирательных комиссий по одномандатным избирательным округам;
о регистрации кандидатов (муниципальных списков кандидатов);
о заверении списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по одномандатным избирательным округам;
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (муниципальных списков кандидатов);
об аннулировании регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования;
об определении результатов выборов, местных референдумов, голосования;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов местного референдума, голосования и установлений степени их защиты;
об отмене решений нижестоящих комиссий;
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятии обращений и заявлений;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об обращении в суд с заявлением о расформировании нижестоящих комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
об учреждении наград Комиссии;
о награждении Почетной грамотой, Благодарностью, Благодарственным письмом Комиссии;
об определении размера и установлении порядка выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам Комиссии и нижестоящих комиссий с правом решающего голоса, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в период подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования в пределах ассигнований, выделенных из городского бюджета для подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования;
иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом и иными нормативными правовыми актами.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
6.3. Созыв заседания
6.3.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в два месяца.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
6.3.2. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссий, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания.
6.4. Формирование повестки дня и проектов решений
Повестка дня формируется в соответствии с планами работы комиссии, а также по предложениям членов Комиссии.
Информация о повестке дня заседаний Комиссии размещается на официальном Интернет-сайте города Барнаула в разделе "Избирательная комиссия муниципального образования города Барнаула" за два дня до проведения заседания.
Проекты решений Комиссии и другие необходимые материалы на бумажных или электронных носителях предоставляются членам Комиссии за два дня, а в исключительных случаях - не позднее чем за день до открытия заседания Комиссии.
6.5. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
6.6. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведутся протокол, аудиозапись, при необходимости - видеозапись.
При рассмотрении вопросов могут использоваться иные технические средства для демонстрации аудио- и видеоматериалов.
В протоколе Заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения, виды записи и используемых технических средств.
Протокол изготавливается в течение трех рабочих дней, в период избирательной кампании, кампании референдума, голосования - в течение одного дня после заседания.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и лицом ответственным за ведение протокола.
6.7. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 10 минут, содоклада - 5 минут, заключительного слова - 2 минуты, выступлений в прениях - 2 минуты, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минуты, если иное не установлено решениями Комиссии.
6.8. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих комиссий, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
Рабочие группы могут также создаваться в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами.
6.9. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
6.9.1. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
6.9.2. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к решению Комиссии, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с федеральным законом, Кодексом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
6.9.3. Проведение открытого голосования в исключительных случаях по вопросам, требующим безотлагательного решения, в промежутках между заседаниями может проводиться посредством опроса членов Комиссии по решению Комиссии или распоряжению председателя Комиссии.
Опрос осуществляется посредством телефонной связи либо по именным опросным листам, в которых указываются вопрос, по которому проводится голосование, дата его проведения, результат голосования члена Комиссии ("за", "против", "воздержался"), личная подпись (приложение 1).
Итоги голосования посредством опроса членов Комиссии доводятся до их сведения на ближайшем заседании и включаются в протокол заседания.
6.9.4. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных избирательным законодательством либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется решением Комиссии.
6.10. Порядок принятия решений Комиссии
6.10.1. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, Кодексом, а также установленным настоящим Регламентом.
6.10.2. При рассмотрении проекта решения Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.
6.10.3. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:
принять решение, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять решение за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта решения;
отклонить проект решения.
Доработка проекта решения при необходимости осуществляется в течение 3 рабочих дней, а в период избирательной кампании, кампании референдума, голосования - немедленно.
6.10.4. Решения Комиссии об избрании либо освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, о назначении председателей окружных комиссий, о финансовом обеспечении подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования, о регистрации кандидатов, о заверении или регистрации списков кандидатов, об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), о результатах муниципальных выборов, местного референдума, голосования, о признании муниципальных выборов, местного референдума, голосования несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих комиссий, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
6.11. Оформление принятых решений Комиссии
6.11.1. Принимаемые решения оформляются решениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
Решения Комиссии, выписки из протокола заседания Комиссии подписываются Председателем и секретарем Комиссии. Приложения к решению подписываются секретарем Комиссии.
Инструкции, иные нормативные акты, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются решением Комиссии.
6.11.2. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии:
о результатах выборов депутатов Барнаульской городской Думы по муниципальному избирательному округу;
о результатах местного референдума, голосования.
Сводные таблицы подписываются председателем и секретарем Комиссии.
6.12. Решения комиссии хранятся на бумажном носителе и в машиночитаемом виде на USB Flash Drive.
6.13. Контроль исполнения решений Комиссии
6.13.1. Контроль исполнения решений по существу затронутых в них вопросов осуществляет председатель (заместитель председателя, секретарь) Комиссии, в соответствии с решением. Сроки исполнения решений Комиссии определяются этими документами.
6.13.2. Основаниями для снятия решения с контроля являются:
докладная записка о снятии решения (или отдельных его пунктов) с контроля или об исполнении решения;
решение Комиссии по результатам исполнения документа;
информация от организаций, в которые решение было направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов.
6.13.3. Решение не считается исполненным и остается на контроле:
если оно направляется в другие органы или организации для рассмотрения с целью получения Комиссией информации, необходимой для рассмотрения по существу поставленных в документе вопросов;
если оно направляется в другие органы или организации для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов с последующим информированием Комиссии о результатах исполнения.
7. Гласность в деятельности Комиссии
7.1. Официальным опубликованием (обнародованием) является размещение решений Комиссии, подлежащих официальному опубликованию (обнародованию), в газете "Вечерний Барнаул".
7.2. Решения, носящие нормативный характер, публикуются в установленные избирательным законодательством сроки в газете "Вечерний Барнаул", либо передаются в средства массовой информации, либо размещаются на официальном Интернет-сайте города Барнаула в разделе "Избирательная комиссия муниципального образования города Барнаула".
7.3. Решения Комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума, голосования публикуются в муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации, представители которых аккредитованы при Комиссии, в объеме и в сроки, которые установлены законом, в частности:
а) решения по результатам регистрации инициативной группы, групп избирателей, зарегистрированных в качестве стороны по проведению референдума, голосования, публикуются в муниципальных периодических печатных изданиях и передаются в иные средства массовой информации не позднее чем через 3 дня после их принятия;
б) решения о регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов, об отмене регистрации и выбытии зарегистрированных кандидатов, муниципальных списков кандидатов в течение сорока восьми часов после их принятия передаются средствам массовой информации;
в) копии итоговых финансовых отчетов кандидатов и избирательных объединений не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются в редакции средств массовой информации.
г) полные данные о результатах муниципальных выборов, местного референдума, голосования, включающие все данные, внесенные в сводные таблицы, прилагаемые к протоколам публикуются не позднее двух месяцев после определения результатов муниципальных выборов, местного референдума, голосования.
7.4. При опубликовании (доведении до сведения) решений Комиссий, содержащих сведения о кандидатах, не подлежат публикации серия и номер паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а вместо адреса места жительства кандидата указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного пункта, где находится его место жительства.
Решением Избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула от 6 сентября 2012 г. N 104 в пункт 7.5 настоящего приложения внесены изменения
7.5. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно.
На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме, голосовании вправе присутствовать:
зарегистрированный Комиссией кандидат или его доверенное лицо;
уполномоченный представитель, доверенное лицо избирательного объединения, муниципальный список кандидатов которых зарегистрирован Комиссией, или кандидат из указанного списка,
представитель политической партии, не имеющей права назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса;
член или уполномоченный представитель группы избирателей;
член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума, голосования;
иностранные (международные) наблюдатели;
представители средств массовой информации.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
7.6. Наблюдатели вправе присутствовать на заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов, а также:
а) знакомиться с протоколами Комиссии, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов;
б) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, общественного объединения, направивших наблюдателя в комиссию;
в) обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Избирательную комиссию Алтайского края, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
Наблюдатель не вправе участвовать в принятии решений Комиссией.
7.7. Член Комиссии с правом решающего голоса и член Комиссии с правом совещательного голоса вправе:
а) знакомиться с документами и материалами в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий;
б) получать копии указанных в подпункте а) пункта 7.7. настоящего Регламента документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий.
7.8. Представители средств массовой информации вправе:
а) знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;
б) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение;
в) производить фото- и видеосъемку.
7.9. Факт получения копии документа или материала регистрируется в реестре (приложение 2).
7.10. Лицо, присутствующее на заседаниях Комиссии, а также член Комиссии не вправе совершать действия, препятствующие работе Комиссии, в том числе хулиганские и иные противоправные действия.
Совершение указанных действий влечет за собой вынесение решения о предупреждении указанного лица, при повторении - о выдворении из помещения, где проводится заседание Комиссии.
7.11. Отменен.
См. текст подраздела 7.11
8. Планирование деятельности Комиссии
8.1. Деятельность Комиссии строится на основании перспективных, текущих планов работы, планов по отдельным направлениям работы, по подготовке и проведению мероприятий, календарных планов по подготовке и проведению муниципальных выборов, местных референдумов, голосования.
8.2. Перспективный план составляется на очередной календарный год и утверждается Комиссией не позднее чем за 10 дней до начала соответствующего года.
8.3. План мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов составляется на срок полномочий Комиссии.
8.4. Текущим планом работы является план работы на полугодие и утверждается не позднее чем за три дня до начала соответствующего полугодия.
8.5. Календарный план по подготовке и проведению муниципальных выборов, местного референдума, голосования формируется и утверждается Комиссией до начала избирательной кампании, кампании референдума, голосования с учетом разумных и установленных действующим законодательством сроков проведения подготовительных мероприятий.
9. Обеспечение деятельности Комиссии
9.1. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
9.2. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются федеральным законодательством, а также Положением о Комиссии и должностными инструкциями, утверждаемыми председателем Комиссии.
Структура и штатная численность аппарата Комиссии устанавливаются в пределах выделяемых Комиссии бюджетных средств на оплату труда.
9.3. В случае необходимости выполнения своих обязанностей в период избирательной кампании по муниципальным выборам, кампании референдума, голосования в выходные дни члену Комиссии с правом решающего голоса, работающему в Комиссии на постоянной (освобожденной) основе иные дни отдыха не предоставляются. В иной период за работу в выходной день (воскресенье) указанному члену Комиссии предоставляется день отдыха по согласованию с председателем Комиссии.
9.4. Члены Комиссии обязаны поддерживать постоянную связь с аппаратом Комиссии всеми доступными техническими средствами связи.
10. Заключительные положения
Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу с момента их принятия.
Секретарь избирательной комиссии |
О.И. Белорукова |
<< Назад |
Приложение 1. >> Опросный лист |
|
Содержание Решение Избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула от 15 ноября 2011 г. N 144 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.