Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 19 ноября 2015 г. N 460 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 г.
Приложение
к приказу
Главного управления Алтайского края
по социальной защите населения
и преодолению последствий ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне
от 28 февраля 2011 г. N 34
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата единовременного денежного поощрения лицам, награждаемым орденом "Родительская слава"
4 июня 2012 г., 1 февраля, 10 сентября 2013 г., 25 сентября 2014 г., 19 ноября 2015 г., 22 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата единовременного денежного поощрения лицам, награждаемым орденом "Родительская слава", разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. В соответствии с законодательством Алтайского края право на выплату единовременного денежного поощрения лицам, награждаемым орденом "Родительская слава" (далее - "единовременное денежное поощрение"), имеет один из награжденных орденом "Родительская слава" родителей (усыновителей) по их выбору (далее - "заявитель" в соответствующем падеже и числе) дополнительно к единовременному денежному поощрению, выплачиваемому за счет средств федерального бюджета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Заявление о назначении единовременного денежного поощрения от имени лица, указанного в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, может быть подано его законным представителем либо доверенным лицом (далее - "уполномоченный представитель" в соответствующем падеже и числе).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга "Назначение и выплата единовременного денежного поощрения лицам, награждаемым орденом "Родительская слава" (далее - "государственная услуга").
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлением социальной защиты населения по месту жительства заявителя (далее - "управление" в соответствующем падеже и числе).
Сведения о местах нахождения и справочных телефонах управлений, предоставляющих государственную услугу, представлены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту и сообщаются:
по телефону для справок (консультаций);
непосредственно в Главном управлении Алтайского края по труду и социальной защите (далее - "Главтрудсоцзащита"), управлениях;
посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, в информационных материалах (буклетах, брошюрах и т.д.).
2.2.2. Управления осуществляют прием граждан для назначения единовременного денежного поощрения в соответствии с графиком, предусматривающим рабочие дни с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00 выходные дни - суббота и воскресенье, перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
2.2.3. Сведения о местах нахождения и о справочных телефонах (для консультаций, справок) управлений (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту) предоставляются Главтрудсоцзащитой по общему справочному телефону (8-3852) 243768 (комната приема граждан) и посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, на официальном сайте Главтрудсоцзащиты и на информационных стендах в управлениях.
Почтовый адрес Главтрудсоцзащиты: 656068, г. Барнаул, ул. Партизанская, 69.
Тел/факс: (3852) 63 99 27.
Адрес электронной почты: asp@aksp.ru.
Официальный сайт Главтрудсоцзащиты: http://www.aksp.ru.
2.2.4. В целях предоставления государственной услуги управления взаимодействуют:
с кредитными организациями;
с организациями федеральной почтовой связи.
2.2.5. Финансирование расходов на выплату единовременного денежного поощрения производится через Главтрудсоцзащиту.
Управления назначают и выплачивают единовременное денежное поощрение, обеспечивают перечисление денежных средств, предназначенных на его выплату, в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи.
2.2.6. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя либо его уполномоченного представителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата единовременного денежного поощрения заявителю.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги заявителю не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:
с Конституцией Российской Федерации;
с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
с Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2008 N 775 "Об учреждении ордена "Родительская слава";
с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.01.2009 N 19 "О порядке выплаты единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом "Родительская слава" и предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного денежного поощрения лицам, награжденным орденом "Родительская слава" (вместе с "Правилами выплаты единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом "Родительская слава", "Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного денежного поощрения лицам, награжденным орденом "Родительская слава");
с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
с Уставом (Основным Законом) Алтайского края;
с законами Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
с постановлением Администрации Алтайского края от 09.12.2008 N 519 "О единовременном денежном поощрении лиц, награждаемых орденом "Родительская слава";
с постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем либо его уполномоченным представителем.
2.6.1. Для назначения единовременного денежного поощрения требуется представление заявления с указанием реквизитов счета, открытого получателем в кредитной организации или организации федеральной почтовой связи (по желанию получателя единовременного денежного поощрения).
2.6.2. Заявление о назначении единовременного денежного поощрения составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем либо его уполномоченным представителем (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.6.4. Информация, указываемая лицом в рамках предоставления государственной услуги, является конфиденциальной.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, отсутствует.
2.8. Запрещается требовать от заявителя либо его уполномоченного представителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги, является отсутствие опубликованного Указа Президента Российской Федерации о награждении родителей (усыновителей) орденом "Родительская слава".
2.10. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги не может быть принято, если имеется основание для назначения единовременного денежного поощрения.
2.10.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствует.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи запроса об оказании государственной услуги и для получения результата оказания государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди на подачу документов для назначения единовременного денежного поощрения не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения запрашиваемой информации, а также для получения документов, не должно превышать 10 минут.
Продолжительность приема граждан руководителями управлений, их заместителями, курирующими вопросы, связанные с назначением и выплатой единовременного денежного поощрения, должна составлять не менее 4 часов в неделю.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя либо его уполномоченного представителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя либо его уполномоченного представителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.15.1. Прием граждан осуществляется в служебных кабинетах специалистов либо в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах, кабинах).
Места информирования посетителей, предназначенные для их ознакомления с информационным материалом, оборудуются стульями и столами для возможного оформления документов.
Места ожидания в очереди для сдачи документов оборудуются стульями и скамьями (банкетками).
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами и бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.15.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Главтрудсоцзащиты, управлений, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, персональных компьютеров, посредством размещения на официальных сайтах Администрации края и Главтрудсоцзащиты, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информация о порядке, условиях и процедуре предоставления государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента сообщается по телефонам для справок (консультаций) управлений, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах Главтрудсоцзащиты и управлений, размещается на официальном сайте Главтрудсоцзащиты по адресу http://www.aksp.ru.
На информационном стенде в помещении, предназначенном для ожидания приема граждан в управлениях, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, регулирующих деятельность, связанную с назначением единовременного денежного поощрения;
текст настоящего Административного регламента с Приложениями к нему;
образец заполнения заявления о назначении единовременного денежного поощрения;
схема расположения кабинетов специалистов и режим приема граждан;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
адрес Главтрудсоцзащиты с указанием времени приема граждан.
2.15.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют их по интересующим вопросам.
2.15.4. Консультации (справки) по вопросам назначения единовременного денежного поощрения проводят специалисты, занимающиеся данными вопросами, либо специально уполномоченные специалисты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о порядке назначения и выплаты единовременного денежного поощрения;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, письменном обращении, в том числе в форме электронного документа, или по телефону.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
2.15.5. Центральный вход в здания (помещения), в которых расположены управления, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование управления, режим работы.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 22 июня 2016 г. N 245 пункт 2.15 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.15.6
2.15.6. Главтрудсоцзащитой, управлениями обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги и объектов, в которых она предоставляется (далее - "объекты"):
а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников объекта;
в) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами государственной услуги наравне с другими лицами;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения государственной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка с обеспечением допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
з) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели качества и доступности государственной услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2013 год |
2014 год |
||
1. Своевременность | |||
1.1. % (доля) случаев оказания услуги в установленный законодательством Российской Федерации и Алтайского края срок с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами |
100% |
100% |
100% |
2. Качество | |||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
90% |
93% |
98% |
2.2. % (доля) обоснованных обращений заявителей с жалобой на некачественное предоставление государственной услуги (к общему количеству предоставленных услуг) |
5% |
3% |
0% |
3. Доступность | |||
3.1. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация о предоставляемой услуге доступна и понятна |
80% |
90% |
98% |
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 22 июня 2016 г. N 245 в пункт 2.17 настоящего приложения внесены изменения
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - "Единый портал"), не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приведена в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту):
1) прием документов для назначения единовременного денежного поощрения;
2) предварительная правовая оценка документов специалистом и подготовка проекта решения о назначении единовременного денежного поощрения;
3) формирование личного дела получателя единовременного денежного поощрения;
4) правовая оценка документов и принятие решения о назначении единовременного денежного поощрения;
5) организация выплаты единовременного денежного поощрения.
3.2. Прием документов для назначения единовременного денежного поощрения.
Основанием для начала административной процедуры в управлении является обращение заявителя либо его уполномоченного представителя с заявлением в управление при опубликовании Указа Президента Российской Федерации о награждении родителей (усыновителей) орденом "Родительская слава".
Специалист управления, в функции которого входит прием документов, назначение единовременного денежного поощрения (далее - "специалист по назначению"), устанавливает предмет обращения и личность заявителя либо его уполномоченного представителя.
При отсутствии у заявителя либо его уполномоченного представителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем либо его уполномоченным представителем в присутствии специалиста по назначению. При наличии обстоятельств, не позволяющих заявителю либо его уполномоченному представителю самостоятельно заполнить заявление, специалист по назначению собственноручно заполняет заявление, оказывая ему помощь. Во всех случаях в заявлении проставляется личная подпись заявителя либо его уполномоченного представителя.
При наличии условия, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист по назначению уведомляет об этом заявителя либо его уполномоченного представителя, прерывая процедуру принятия документов для назначения единовременного денежного поощрения.
Специалист по назначению возвращает заявление заявителю либо его уполномоченному представителю, обращение регистрирует в журнале учета устных обращений граждан.
Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут. Указанный срок может быть сокращен.
При наличии основания для назначения единовременного денежного поощрения специалист по назначению вносит в журнал регистрации заявлений о назначении (перерасчете), отказе в назначении социальных выплат семьям, имеющим детей, и выдачи письменных уведомлений (далее - "Журнал") запись о приеме заявления.
Специалист по назначению оформляет расписку-уведомление о приеме документов по установленной форме в одном экземпляре. В расписке указывается:
дата регистрации заявления;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
номер регистрации в Журнале.
Специалист по назначению передает заявителю либо его уполномоченному представителю расписку-уведомление о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут. Указанный срок может быть сокращен.
3.3. Подготовка проекта решения о назначении единовременного денежного поощрения.
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры приема документов для назначения единовременного денежного поощрения.
Специалист по назначению, определив право заявителя на назначение единовременного денежного поощрения, готовит проект решения о назначении единовременного денежного поощрения, который оформляется в виде протокола о назначении единовременного денежного поощрения (далее - "Протокол").
Протокол имеет форму в соответствии с программным обеспечением.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 дней. Указанный срок может быть сокращен.
3.4. Формирование личного дела получателя единовременного денежного поощрения.
Личное дело формируется на каждого получателя единовременного денежного поощрения. Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов, на основании которых назначено единовременное денежное поощрение.
Личное дело получателя после выплаты единовременного денежного поощрения снимается с учета и сдается в архив.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день. Указанный срок может быть сокращен.
3.5. Правовая оценка документов и принятие решения о назначении единовременного денежного поощрения.
Специалист управления, в функции которого входит осуществление контроля за правильностью и законностью назначения единовременного денежного поощрения (далее - "специалист, осуществляющий контроль"), проверяет сформированное личное дело заявителя.
При отсутствии замечаний специалист, осуществляющий контроль, ставит свою подпись в графе "проверил" Протокола.
В случае выявления правовых либо технических ошибок личное дело возвращается на доработку специалисту по назначению.
Специалист, осуществляющий контроль передает проверенное личное дело руководителю управления либо уполномоченному им лицу.
Руководитель управления либо уполномоченное им лицо проверяет личное дело заявителя.
В случае выявления правовых либо технических ошибок личное дело возвращается на доработку специалисту по назначению.
При отсутствии замечаний руководитель управления либо уполномоченное им лицо ставит в Протоколе свою подпись, заверяет его печатью управления.
Специалист по назначению регистрирует Протокол в Журнале.
Максимальный срок выполнения действий составляет 14 дней. Указанный срок может быть сокращен.
3.6. Организация выплаты единовременного денежного поощрения.
Специалист по назначению в соответствии с месячным графиком ведения работ передает информацию из базы данных программного комплекса "АРМ специалиста по назначению пособий и компенсаций" в электронном виде оператору выплатных машин, а личное дело получателя единовременного денежного поощрения - специалисту по социальным выплатам, ответственному за выплату единовременного денежного поощрения.
Максимальный срок выполнения действий по организации выплаты единовременного денежного поощрения составляет не более 33 часов. Указанный срок может быть сокращен.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления посредством принятия своевременных мер по предоставлению государственной услуги, целевого расходования бюджетных средств.
Виды контроля:
особый контроль;
внутренний контроль;
ведомственный контроль;
плановый контроль;
внеплановый контроль.
4.1.2. Особый контроль устанавливается за исполнением законов Алтайского края при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и осуществляется руководителем управления.
Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, принятием решений работниками управлений и осуществляется руководителем управления или заместителем руководителя управления, а также иными должностными лицами по поручению руководителя управления.
Ведомственный контроль устанавливается за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом, и осуществляется должностными лицами Главтрудсоцзащиты путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками управлений положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок учета получателей государственной услуги, требований к заполнению, ведению и хранению заявлений получателей государственной услуги и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
4.2.1. Периодичность осуществления ведомственного контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем Главтрудсоцзащиты или заместителем руководителя Главтрудсоцзащиты.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми, проводимыми в соответствии с годовыми планами работы Главтрудсоцзащиты, и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Главтрудсоцзащиты.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается членами комиссии.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Главтрудсоцзащиты и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ управления, должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление или в Главтрудсоцзащиту. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги начальником управления, направляется в вышестоящий орган - Главтрудсоцзащиту.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 22 июня 2016 г. N 245 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Жалоба может быть подана заявителем:
а) при личном приеме в Главтрудсоцзащите, управлении;
б) по почте;
в) через МФЦ;
г) с использованием сети Интернет, в том числе:
официального сайта Главтрудсоцзащиты, сайтов управлений;
Единого портала;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru) (далее - "портал Досудебного обжалования").
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется управлением, Главтрудсоцзащитой в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в управление, Главтрудсоцзащиту обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.10. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом управлением, Главтрудсоцзащитой, в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении, Главтрудсоцзащите.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 22 июня 2016 г. N 245 в пункт 5.11 настоящего приложения внесены изменения
5.11. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование управления, должностного лица управления либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал Досудебного обжалования);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Управления, Главтрудсоцзащита обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в управлениях, Главтрудсоцзащите, на официальном сайте Главтрудсоцзащиты, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, приличном приеме.
5.12.1. Главтрудсоцзащита заключает с КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" соглашение о взаимодействии, в том числе в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.13. Жалоба, поступившая в управление, Главтрудсоцзащиту, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы управление, Главтрудсоцзащита принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 22 июня 2016 г. N 245 в пункт 5.15 настоящего приложения внесены изменения
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ направляется посредством портала Досудебного обжалования.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления, Главтрудсоцзащиты.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 22 июня 2016 г. N 245 в пункт 5.17 настоящего приложения внесены изменения
5.17. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью управления, Главтрудсоцзащиты и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица управления, Главтрудсоцзащиты, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ направляется посредством портала Досудебного обжалования.
5.18. При удовлетворении жалобы управление, Главтрудсоцзащита принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.