Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
главного управления
архитектуры и градостроительства
Рязанской области
от 05 декабря 2019 г. N 178-д
Порядок
проведения ведомственного финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и проведения главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области (далее - главное управление) ведомственного финансового контроля в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными главному управлению государственными учреждениями (далее - объект контроля), путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур объектами ведомственного финансового контроля.
Ведомственный финансовый контроль обеспечивает надзор за соблюдением требований действующего законодательства, целевым, правомерным и эффективным использованием бюджетных средств, сохранностью имущества, денежных средств и документов, а также материальных ценностей, правильностью и полнотой документального оформления хозяйственных операций и ведения бюджетного учета, достоверностью отчетности.
1.2. Субъектом контроля является рабочая группа, действующая на основании приказа главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области.
1.3. Ведомственный финансовый контроль является видом контроля по подведомственности и осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом.
1.4. Целями осуществления главным управлением ведомственного финансового контроля являются:
оценка результатов деятельности объекта контроля;
выявление отклонений в деятельности объектов контроля (в т.ч. соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности);
проверка соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
установление фактического наличия и состояния государственного имущества Рязанской области, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Рязанской области, проверка соответствия фактических данных об имуществе сведениям, указанным в реестре государственного имущества Рязанской области;
обеспечение объектами контроля выполнения требований, установленных пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и частью 13 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
1.5. Главное управление контролирует:
осуществление учреждениями, подведомственными главному управлению, предусмотренных уставами данных учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
выполнение учреждениями, подведомственными главному управлению, плана финансово-хозяйственной деятельности;
качество предоставления учреждениями, подведомственными главному управлению, государственных услуг (выполнения работ);
выполнение учреждениями требований, установленных пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и частью 13 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
1.6. Методами ведомственного финансового контроля являются выездные проверки, документарные, ревизии и мониторинг.
1.6.1. Под выездной проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности по месту нахождения объекта ведомственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объекта ведомственного контроля за определенный период.
1.6.2. Под документарной проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении финансово-хозяйственной деятельности объекта ведомственного финансового контроля за определенный период по месту нахождения субъекта контроля.
1.6.3. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта ведомственного финансового контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Проверки (ревизии) подразделяются на плановые и внеплановые.
1.6.4. Под мониторингом понимается регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур, направленный на обеспечение своевременности принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
1.7. К контрольным действиям относятся:
проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;
подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.
2. Организация деятельности субъекта контроля
2.1. Комиссия состоит из председателя и трех членов комиссии.
2.2. Председатель комиссии организует работу комиссии, несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения ведомственного финансового контроля.
2.3. При проведении проверок должностные лица субъекта контроля обязаны:
проводить проверки на основании и в соответствии с приказом главного управления;
руководствоваться в работе законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля, соблюдать права и охраняемые законодательством Российской Федерации интересы объекта контроля;
документально обосновывать выявленные нарушения и недостатки, размер причиненного ущерба;
готовить предложения по устранению выявленных нарушений;
обеспечивать получение письменных объяснений причин и условий, способствовавших образованию нарушений, с руководителя объекта контроля, его заместителей и главного бухгалтера (лиц, временно исполняющих их обязанности) на имя начальника главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области (далее - начальник);
проверять выполнение предложений по результатам предыдущего контрольного мероприятия, полноту и своевременность принятых мер по устранению выявленных нарушений.
2.4. При проведении проверок должностные лица субъекта контроля имеют право:
посещать помещения и территории объекта контроля с соблюдением установленного срока проведения проверки;
проверять у объекта контроля документы, относящиеся к проверяемым вопросам, фактическое наличие и правомерность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей, электронные базы, в которых ведется бюджетный (бухгалтерский) учет, и оформление документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля;
требовать и получать необходимые письменные объяснения на имя начальника, справки и сведения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия. В случае отказа от их представления по данному факту делается соответствующая запись в акте по результатам проверки;
получать от должностных и иных лиц объекта контроля необходимые сведения, справки и копии документов;
проводить встречные проверки достоверности совершенных фактов хозяйственной жизни, при необходимости получать из других организаций, которым выданы или от которых получены денежные средства и материальные ценности, справки и копии документов, связанные с указанными фактами;
привлекать экспертов, в случае необходимости, для получения профессиональных заключений по вопросам, требующим специальных познаний.
2.5. Члены комиссии при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах по результатам проверки, их соответствие законодательству и иным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений.
3. Организация и проведение ведомственного финансового контроля
3.1. План ведомственного финансового контроля (далее - план) составляется на очередной финансовый год согласно приложению N 1 к настоящему Порядку на основании заявок начальников отделов главного управления и утверждается приказом начальника главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области до 20 декабря года, предшествующего планируемому.
3.2. Предложения для включения в план и программу направляются начальниками отделов главного управления в части своей компетенции в срок до 10 декабря года, предшествующего планируемому, согласно форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.3. План размещается в течение 5 рабочих дней после утверждения на официальном сайте главного управления.
Утвержденный план в ходе исполнения может быть дополнен или изменен. Информация о внесении изменений в план размещается в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения на официальном сайте главного управления.
3.4. Основанием для начала плановой проверки является приказ начальника, подготовленный в соответствии с планом проведения проверки не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проверки с утверждением состава комиссии.
3.5. Проверка проводится на основании программы ведомственного финансового контроля, подготовленной по форме, представленной в приложении N 3 к настоящему Порядку, и утвержденной председателем комиссии.
3.6. Внеплановые проверки осуществляются по решению начальника в случае поступления обращений (жалоб), а также получения информации о признаках нарушения бюджетного законодательства и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, истечения срока устранения объектами контроля нарушений, выявленных в процессе ранее проводимых проверок.
3.7. Срок осуществления проверки устанавливается не более 45 календарных дней.
3.8. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение проверки) или продления проверки председатель комиссии направляет начальнику служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) проверки.
Срок приостановления (продления) проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) проверки, но не может превышать 60 календарных дней.
Решение о приостановлении (продлении) проверки, принятое начальником в соответствии с мотивированной докладной запиской председателя комиссии, оформляется приказом, который доводится до сведения комиссии, объекта контроля. На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.
Проведение проверки возобновляется на основании приказа начальника при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления (продления) проведения проверки.
3.9. О проведении плановой проверки, за исключением внеплановой проверки, основанием проведения которой является истечение срока устранения объектом контроля нарушений, выявленных в процессе ранее проводимых проверок, руководитель объекта контроля уведомляется письменно не менее чем за 3 рабочих дня.
О проведении внеплановой проверки объект контроля уведомляется не менее чем за 24 часа любым доступным способом.
3.10. При проведении проверки осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению материалов по программе проверки.
Контрольные действия по документальному изучению материалов проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля, отражающих совершение операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и законности их совершения, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом устных и письменных объяснений, справок и сведений объекта внутреннего финансового контроля, в отношении которого проводится проверка.
Контрольные действия по фактическому изучению материалов проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Результаты контрольных действий по фактическому изучению оформляются соответствующими актами.
3.11. После окончания контрольных действий по документальному и фактическому изучению материалов члены комиссии представляют председателю комиссии справки проверок для оформления соответствующего акта.
Акт по результатам проверки, подготовленный по форме, представленной в приложении N 4 к настоящему Порядку, подписывается председателем.
Акт по результатам проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется руководителю объекта контроля.
Акт по результатам проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемой организации; один экземпляр для главного управления.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемой организации.
В случае, если в ходе проверки членами комиссии не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с председателем комиссии.
3.12 Председатель комиссии устанавливает по согласованию с руководителем проверяемой организации срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
3.13. При наличии у руководителя проверяемой организации возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет председателю комиссии письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
3.14. Председатель комиссии в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
3.15. Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
О получении одного экземпляра акта проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в главном управлении. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
3.16. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт по результатам проверки председателем комиссии в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт по результатам проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки.
3.17. На основании акта проверки составляется отчет по результатам проверки по форме, представленной в приложении N 5 к настоящему Порядку. Отчет содержит информацию по итогам проверки.
3.18. Отчет о результатах проверки, подписанный председателем комиссии, с приложением акта по результатам проверки представляется начальнику в течение 20 рабочих дней со дня его подписания.
По результатам рассмотрения отчета о результатах проверки начальник вправе принять одно или несколько решений:
- о необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций, указанных в акте;
- о недостаточной обоснованности представленной комиссией информации (документов и материалов);
- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к руководителю объекта контроля;
- о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
Решение начальника, принятое по итогам рассмотрения отчета о результатах проверки и акта по результатам проверки, направляется объекту контроля для исполнения не позднее 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.19. Сводная информация об итогах проверки размещается на официальном сайте главного управления.
<< Назад |
Приложение >> N 1. План ведомственного финансового контроля |
|
Содержание Приказ Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 5 декабря 2019 г. N 178-д "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.