Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Комплект-сервис" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку контуров дыхательных аппарата искусственной вентиляции лёгких, одноразового использования для нужд СС и НМП им. А.С. Пучкова (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200000619000248) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.10.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 699 064 рублей;
4) источник финансирования - ПФХД;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.10.2019;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 29.10.2019;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта - 1 087 244,68 рубля.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении государственного контракта.
Согласно части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к операторам электронных площадок, в том числе требования к проведению электронных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 14 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" установлено, что проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки обеспечиваются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке - оператором специализированной электронной площадки.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Аукцион проводился у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно сведениям ЕИС государственный контракт размещен Заказчиком 06.11.2019. Вместе с тем, Заявителем 11.11.2019 направлен протокол разногласий, при этом Заказчиком 13.11.2019 направлен доработанный проект государственного контракта, в связи с чем регламентированный срок подписания проекта государственного контракта Заявителем - 18.11.2019.
Из жалобы Заявителя следует, что Заявителя в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки при подписании проекта государственного контракта, отсутствует техническая возможность прикрепления обоснования цены контракта.
Вместе с тем, Заказчиком опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.11.2019 N ППУ1, в связи с невыполнением участником требования пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно непредставлением обоснования предлагаемой цены контракта согласно части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подписании государственного контракта.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Заявителем при подписании проекта государственного контракта загружена банковская гарантия.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым в связи с техническими неполадками Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подписании государственного контракта, в связи с чем, банковская гарантия не поступила Заказчику.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не соблюдены требования, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, что нарушает часть 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Комплект-сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 28.11.2019 по делу N 19/44/105/3176 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2019 г. N 19/44/105/3176 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был