Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "ПО "УОМЗ" на действия аукционной комиссии КГКУ "Управление капитального строительства" (далее - Аукционная комиссия), при проведении КГКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссией ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ с приобретением монтируемого оборудования по объекту: Реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в г. Красноярске (номер извещения 0119200000119010380) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 03.12.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 04.12.2019.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 30.10.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 229 395 097,19 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе, проведения Аукциона - 18.11.2019;
5) на участие в закупки подали заявки 2 участника закупки;
6) в Аукционе принимало участие 2 участника закупки;
7) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
8) победителем признано ООО "УСК "Сибиряк" с предложением о цене контракта 1 131 043 489,35 рублей;
9) источник финансирования - Средства краевого бюджета КБК - 13009010170080100414.
1. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2019 N 0119200000119010380-1-1 заявка N 106255407 (Заявитель) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 2 статьи 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: непредставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Участником закупки не подтвержден опыт работы, связанный с предметом контракта, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99), а именно: В подтверждении опыта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, за исключением линейного объекта, в составе заявки приложены договоры об участии РФ в собственности субъекта инвестиций от 29.06.2012, от 18.12.2013, от 11.04.2014, 30.07.2015, договор передачи акций в собственность РФ в счет бюджетных инвестиций от 19.12.2011.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объект, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей
При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В пункте 12.1.2 части 1 "Общая часть" документации об Аукционе к участникам закупки установлены аналогичные дополнительные требования.
На заседании Комиссии установлено, что в подтверждение соответствия участником дополнительным требованиям были предоставлены следующие документы:
- копия договора об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций N 01-13/359/03/АО от 29.06.2012;
- копия графика выполнения работ по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение производства реанимационного и анестезиологического оборудования";
- копия актов N 1, N 2, подтверждающие заказчиком(застройщиком) выполнения строительно-монтажные работ по договору N 11412.1008700.13.005 от 28.12.2011 г., от 26.04.2012 г., 30.11.2012 г.
Вместе с тем, представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что представленные в составе заявки Заявителя документы не подтверждают его соответствие требованиям, установленным пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.
На основании изложенного, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии ФАС России от 21.11.2019 по делу N 19/44/105/3087 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе требования о предоставлении сведений об объеме работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту при заключении государственного контракта.
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе на стадии заключения государственного контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу АО "ПО "УОМЗ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 04.12.2019 по делу N 19/44/105/3262 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
6. В связи с тем, что материалы по нарушению, указанному в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения, переданы на основании решения от 21.11.2019 по делу N 19/44/105/3087 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по пунктам 2, 6 мотивировочной части настоящего решения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2019 г. N 19/44/105/3262 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был