Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 10 января 2020 г. N 33
Порядок
формирования перечня налоговых расходов МОГО "Ухта" и оценки налоговых расходов МОГО "Ухта"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования перечня налоговых расходов МОГО "Ухта" и оценки налоговых расходов МОГО "Ухта".
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
"куратор налогового расхода МОГО "Ухта" - отраслевой (функциональный) орган и структурное подразделение администрации МОГО "Ухта", ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами МОГО "Ухта", за достижение соответствующих налоговому расходу МОГО "Ухта" целей муниципальной программы МОГО "Ухта" и (или) целей социально-экономической политики МОГО "Ухта", не относящихся к муниципальным программам МОГО "Ухта";
"нормативные характеристики налоговых расходов МОГО "Ухта" - сведения о положениях нормативных правовых актов МОГО "Ухта", которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами МОГО "Ухта";
"оценка налоговых расходов МОГО "Ухта" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов МОГО "Ухта", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов МОГО "Ухта";
"оценка объемов налоговых расходов МОГО "Ухта" - определение объемов выпадающих доходов бюджета МОГО "Ухта", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов МОГО "Ухта" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода МОГО "Ухта";
"паспорт налогового расхода МОГО "Ухта" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода МОГО "Ухта", составляемый куратором налогового расхода;
"перечень налоговых расходов МОГО "Ухта" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов МОГО "Ухта" в соответствии с целями муниципальных программ МОГО "Ухта", структурных элементов муниципальных программ МОГО "Ухта" и (или) целями социально-экономической политики МОГО "Ухта", не относящимися к муниципальным программам МОГО "Ухта", а также о кураторах налоговых расходов МОГО "Ухта";
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы МОГО "Ухта" - целевая категория налоговых расходов МОГО "Ухта", обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы МОГО "Ухта" - целевая категория налоговых расходов МОГО "Ухта", предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и последующее увеличение доходов бюджета МОГО "Ухта";
"технические налоговые расходы МОГО "Ухта" - целевая категория налоговых расходов МОГО "Ухта", предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета МОГО "Ухта";
"фискальные характеристики налоговых расходов МОГО "Ухта" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет МОГО "Ухта";
"целевые характеристики налогового расхода МОГО "Ухта" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами МОГО "Ухта".
3. Отнесение налоговых расходов МОГО "Ухта" к муниципальным программам МОГО "Ухта" осуществляется исходя из целей муниципальных программ МОГО "Ухта", структурных элементов муниципальных программ МОГО "Ухта" и (или) целей социально-экономической политики МОГО "Ухта", не относящихся к муниципальным программам МОГО "Ухта".
4. Оценка налоговых расходов МОГО "Ухта" осуществляется кураторами налоговых расходов МОГО "Ухта" в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
5. В целях оценки налоговых расходов МОГО "Ухта" кураторы налоговых расходов МОГО "Ухта" до 1 мая:
1) формируют паспорта налоговых расходов МОГО "Ухта", содержащие информацию, предусмотренную приложением 1 к настоящему Порядку, в разрезе налоговых расходов МОГО "Ухта", в отношении которых являются кураторами;
2) осуществляют оценку эффективности соответствующих курируемых налоговых расходов МОГО "Ухта" в порядке, установленном пунктами 13 - 28 настоящего Порядка;
3) направляют в Финансовое управление администрации МОГО "Ухта" (далее - Финансовое управление) паспорта налоговых расходов МОГО "Ухта", сформированные в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, и результаты оценки эффективности курируемых налоговых расходов МОГО "Ухта", содержащие информацию, предусмотренную пунктом 29 настоящего Порядка.
6. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МОГО "Ухта" установлены приложением 2 к настоящему Порядку.
7. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов МОГО "Ухта" Финансовое управление в срок до 1 февраля направляет в ИФНС сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов МОГО "Ухта", в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к Общим требованиям.
II. Формирование перечня налоговых расходов МОГО "Ухта"
8. Проект перечня налоговых расходов МОГО "Ухта" на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Финансовым управлением в срок до 1 апреля в разрезе муниципальных программ МОГО "Ухта" и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам МОГО "Ухта", по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и в тот же срок направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ МОГО "Ухта", а также отраслевым (функциональным) органам администрации МОГО "Ухта", осуществляющим функции кураторов налоговых расходов МОГО "Ухта" (далее - согласовывающие органы).
9. Согласовывающие органы в срок до 30 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов МОГО "Ухта" в соответствии с целями муниципальных программ МОГО "Ухта", структурных элементов муниципальных программ МОГО "Ухта" и (или) целями социально-экономической политики МОГО "Ухта", не относящимися к муниципальным программам МОГО "Ухта", и определения кураторов налоговых расходов МОГО "Ухта" и направляют в Финансовое управление замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
В случае если замечания и предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода МОГО "Ухта", согласовывающий орган согласовывает их с предлагаемым куратором налогового расхода МОГО "Ухта" и прикладывает согласование к указанным замечаниям и предложениям в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Отсутствие представленных в Финансовое управление замечаний и предложений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, считается согласованием согласовывающего органа проекта перечня налоговых расходов.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов МОГО "Ухта" в соответствии с целями муниципальной программы МОГО "Ухта", структурных элементов муниципальных программ МОГО "Ухта" и (или) целями социально-экономической политики МОГО "Ухта", не относящимися к муниципальным программам МОГО "Ухта", проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов МОГО "Ухта" на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ МОГО "Ухта", структурные элементы муниципальных программ МОГО "Ухта" и (или) случаев изменения полномочий согласовывающих органов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Финансовое управление обеспечивает проведение согласительных совещаний в срок до 1 июля.
10. Финансовое управление с учетом замечаний и предложений, направленных согласовывающими органами в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, формирует и утверждает перечень налоговых расходов МОГО "Ухта" на очередной финансовый год и плановый период и размещает его на официальном портале администрации МОГО "Ухта" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - не позднее 15 июля.
11. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ МОГО "Ухта", структурные элементы муниципальных программ МОГО "Ухта" и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов МОГО "Ухта", в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов МОГО "Ухта", кураторы налоговых расходов МОГО "Ухта" не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление соответствующую информацию для уточнения Финансовым управлением перечня налоговых расходов МОГО "Ухта".
12. Изменения в перечень налоговых расходов МОГО "Ухта" в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ МОГО "Ухта" в рамках формирования, рассмотрения и утверждения проекта решения Совета МОГО "Ухта" о бюджете МОГО "Ухта" на очередной финансовый год и плановый период формируются и утверждаются Финансовым управлением до 25 декабря.
III. Порядок оценки налоговых расходов МОГО "Ухта"
13. Методики оценки эффективности налоговых расходов МОГО "Ухта" разрабатываются кураторами налоговых расходов МОГО "Ухта" в соответствии с настоящим Порядком и утверждаются по согласованию с Финансовым управлением.
14. Оценка эффективности налоговых расходов МОГО "Ухта" проводится кураторами налоговых расходов МОГО "Ухта" в отношении льгот, действующих в соответствии с нормативными правовыми актами МОГО "Ухта" по состоянию на 1 января 2020 года и в последующие годы.
15. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году.
16. Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению, проводится кураторами налоговых расходов МОГО "Ухта" на стадии принятия решения о целесообразности и возможности установления (пролонгации) льготы и необходимости подготовки проекта решения Совета МОГО "Ухта", устанавливающего (пролонгирующего) льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями оценки, установленными настоящим Порядком.
17. В целях оценки эффективности налоговых расходов МОГО "Ухта" Финансовое управление формирует и направляет ежегодно до 1 июня кураторам налоговых расходов МОГО "Ухта":
оценку объемов налоговых расходов МОГО "Ухта" за отчетный финансовый год;
оценку объемов налоговых расходов МОГО "Ухта" на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов МОГО "Ухта" за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах МОГО "Ухта" за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, на основании информации ИФНС.
18. Оценка эффективности налоговых расходов МОГО "Ухта" осуществляется кураторами налоговых расходов МОГО "Ухта" и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов МОГО "Ухта";
2) оценку результативности налоговых расходов МОГО "Ухта".
19. Критериями целесообразности налоговых расходов МОГО "Ухта" являются:
1) соответствие налоговых расходов МОГО "Ухта" целям муниципальных программ МОГО "Ухта", структурным элементам муниципальных программ МОГО "Ухта" и (или) целям социально-экономической политики МОГО "Ухта", не относящимся к муниципальным программам МОГО "Ухта";
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
20. В случае несоответствия налоговых расходов МОГО "Ухта" хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, куратор налогового расхода МОГО "Ухта" представляет в Финансовое управление в срок, установленный пунктом 5 настоящего Порядка, предложения о сохранении (уточнении, отмене) предоставленных плательщикам льгот.
21. В качестве критерия результативности налогового расхода МОГО "Ухта" определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы МОГО "Ухта" и (или) целей социально-экономической политики МОГО "Ухта", не относящихся к муниципальным программам МОГО "Ухта", либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы МОГО "Ухта".
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МОГО "Ухта" и (или) целей социально-экономической политики МОГО "Ухта", не относящихся к муниципальным программам МОГО "Ухта", который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
22. Оценка результативности налоговых расходов МОГО "Ухта" включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов МОГО "Ухта".
23. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов МОГО "Ухта" осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МОГО "Ухта" и (или) целей социально-экономической политики МОГО "Ухта", не относящихся к муниципальным программам МОГО "Ухта", а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МОГО "Ухта".
24. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета МОГО "Ухта" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МОГО "Ухта" и (или) целей социально-экономической политики МОГО "Ухта", не относящихся к муниципальным программам МОГО "Ухта", и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МОГО "Ухта" и (или) целей социально-экономической политики МОГО "Ухта", не относящихся к муниципальным программам МОГО "Ухта", на 1 рубль налоговых расходов МОГО "Ухта" и на 1 рубль расходов бюджета МОГО "Ухта" для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
25. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МОГО "Ухта" и (или) целей социально-экономической политики МОГО "Ухта", не относящихся к муниципальным программам МОГО "Ухта", могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета МОГО "Ухта";
2) предоставление муниципальных гарантий МОГО "Ухта" по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
26. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов МОГО "Ухта", обусловленных льготами, по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 24 настоящего Порядка, необходимо рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов МОГО "Ухта" в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов МОГО "Ухта".
27. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МОГО "Ухта" определяется отдельно по каждому налоговому расходу МОГО "Ухта". В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МОГО "Ухта" определяется в целом по данной категории плательщиков.
28. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МОГО "Ухта" определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода МОГО "Ухта" (E) по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МОГО "Ухта" j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МОГО "Ухта" плательщиками, учитываются начисления по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МОГО "Ухта" для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет МОГО "Ухта" оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов МОГО "Ухта" и Финансового управления;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МОГО "Ухта" j-м плательщиком в базовом году, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МОГО "Ухта" j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет;
- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета МОГО "Ухта" в i-м году по отношению к показателям базового года.
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований МОГО "Ухта", рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга МОГО "Ухта" по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам бюджета МОГО "Ухта" (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
1) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
2) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
3) если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
29. По итогам оценки эффективности налогового расхода МОГО "Ухта" куратор налогового расхода МОГО "Ухта" формирует информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов МОГО "Ухта", в которой формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода МОГО "Ухта", вкладе налогового расхода МОГО "Ухта" в достижение целей муниципальной программы МОГО "Ухта" и (или) целей социально-экономической политики МОГО "Ухта", не относящихся к муниципальным программам МОГО "Ухта", а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета МОГО "Ухта") альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МОГО "Ухта" и (или) целей социально-экономической политики МОГО "Ухта", не относящихся к муниципальным программам МОГО "Ухта".
Результаты оценки эффективности налоговых расходов МОГО "Ухта" должны содержать рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации Финансовому управлению о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.
30. Финансовое управление осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов МОГО "Ухта", проводимой кураторами налоговых расходов МОГО "Ухта", и до 1 июня формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов МОГО "Ухта" на основе результатов оценки эффективности налоговых расходов МОГО "Ухта", представленных кураторами налоговых расходов МОГО "Ухта".
Итоговая оценка эффективности налоговых расходов МОГО "Ухта" в течение 5 рабочих дней со дня ее формирования размещается на официальном портале администрации МОГО "Ухта" (сайте Финансового управления) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
31. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов МОГО "Ухта" учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики МОГО "Ухта", а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ МОГО "Ухта".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.