Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден:
постановлением
администрации МР "Удорский"
от "09" декабря 2019 г. N 1105
(Приложение)
Порядок
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Удорский" и оценки налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Удорский"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Удорский" и оценки налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Удорский" (далее - МО МР "Удорский")
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
"куратор налогового расхода МО МР "Удорский" - структурное подразделение администрации МР "Удорский", ответственный в соответствии с полномочиями, установленным нормативным правовым актом администрации МР "Удорский", за достижение соответствующих налоговому расходу МО МР "Удорский" целей муниципальной программы МО МР "Удорский" и (или) целей социально-экономической политики МО МР "Удорский", не относящихся к муниципальным программам МО МР "Удорский";
"нормативные характеристики налоговых расходов МО МР "Удорский" - сведения о положениях нормативных правовых актов МО МР "Удорский", которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами МО МР "Удорский";
"оценка налоговых расходов МО МР "Удорский" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов МО МР "Удорский", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов МО МР "Удорский";
"оценка объемов налоговых расходов МО МР "Удорский" - определение объемов выпадающих доходов бюджета МО МР "Удорский", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов МО МР "Удорский" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода МО МР "Удорский";
"паспорт налогового расхода МО МР "Удорский" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода МО МР "Удорский", составляемый куратором налогового расхода;
"перечень налоговых расходов МО МР "Удорский" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов МО МР "Удорский" в соответствии с целями муниципальных программ МО МР "Удорский", структурных элементов муниципальных программ МО МР "Удорский" и (или) целями социально-экономической политики МО МР "Удорский", не относящимися к муниципальным программам МО МР "Удорский", а также о кураторах налоговых расходов МО МР "Удорский"; "плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы МО МР "Удорский" - целевая категория налоговых расходов МО МР "Удорский", обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы МО МР "Удорский" - целевая категория налоговых расходов МО МР "Удорский", предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и последующее увеличение доходов бюджета МО МР "Удорский";
"технические налоговые расходы МО МР "Удорский" - целевая категория налоговых расходов МО МР "Удорский", предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета МО МР "Удорский";
"фискальные характеристики налоговых расходов МО МР "Удорский" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет МО МР "Удорский";
"целевые характеристики налогового расхода МО МР "Удорский" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами МО МР "Удорский".
3. Отнесение налоговых расходов МО МР "Удорский" к муниципальным программам МО МР "Удорский" осуществляется исходя из целей муниципальных программ МО МР "Удорский", структурных элементов муниципальных программ МО МР "Удорский" и (или) целей социально-экономической политики МО МР "Удорский", не относящихся к муниципальным программам МО МР "Удорский".
4. Оценка налоговых расходов МО МР "Удорский" осуществляется кураторами налоговых расходов МО МР "Удорский" в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
5. В целях оценки налоговых расходов МО МР "Удорский" кураторы налоговых расходов МО МР "Удорский" до 1 мая:
1) формируют паспорта налоговых расходов МО МР "Удорский", содержащие информацию, предусмотренную приложением 1 к настоящему Порядку, в разрезе налоговых расходов МО МР "Удорский" в отношении которых являются кураторами;
2) осуществляют оценку эффективности соответствующих курируемых налоговых расходов МО МР "Удорский" в порядке, установленном пунктами 13 - 27 настоящего Порядка;
3) направляют в финансовое управление администрации муниципального района "Удорский" (далее - Финансовое управление) паспорта налоговых расходов МО МР "Удорский", сформированные в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, и результаты оценки эффективности курируемых налоговых расходов МО МР "Удорский", содержащие информацию, предусмотренную пунктом 28 настоящего Порядка.
6. В целях оценки налоговых расходов МО МР "Удорский" Финансовое управление:
а) формирует перечень налоговых расходов МО МР "Удорский";
б) формирует оценку объемов налоговых расходов МО МР "Удорский" за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов МО МР "Удорский" на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов МО МР "Удорский", проводимой кураторами налоговых расходов.
7. В целях оценки налоговых расходов МО МР "Удорский" главные администраторы доходов бюджета МО МР "Удорский" формируют и представляют в Финансовое управление в отношении каждого налогового расхода информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
8. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых МО МР "Удорский" установлены приложением 2 к настоящему Порядку.
II. Формирование перечня налоговых расходов МО МР "Удорский"
9. Перечень налоговых расходов МО МР "Удорский" на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень налоговых расходов) формируется финансовым управлением ежегодно в срок до 15 ноября текущего года в разрезе муниципальных программ МО МР "Удорский" и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам МО МР "Удорский", по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и утверждается приказом Финансового управления в срок до 1 декабря текущего года.
10. Проект Перечня формируется финансовым управлением до 01 сентября текущего финансового года и направляется на согласование структурным подразделениям администрации МР "Удорский" - ответственным исполнителям муниципальных Программ, а также структурным подразделениям администрации МР "Удорский", которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов МО МР "Удорский" (далее - согласовывающие органы).
Согласовывающие органы в срок до 01 октября текущего финансового года рассматривают проект Перечня на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов МО МР "Удорский" в соответствии с целями муниципальных программа МО МР "Удорский", структурных элементов муниципальных программ МО МР "Удорский" и (или) целями социально-экономической политики МО МР "Удорский", не относящимися к муниципальным программам МО МР "Удорский", и определения кураторов налоговых расходов МО МР "Удорский" и направляют в Финансовое управление замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
В случае если замечания и предложения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода МО МР "Удорский", согласовывающий орган согласовывает их с предлагаемым куратором налогового расхода МО МР "Удорский" и прикладывает согласование к указанным замечаниям и предложениям в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Отсутствие представленных в Финансовое управление замечаний и предложений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, считается согласованием согласовывающего органа проекта перечня налоговых расходов.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов МО МР "Удорский" в соответствии с целями муниципальных программа МО МР "Удорский", структурных элементов муниципальных программ МО МР "Удорский" и (или) целями социально-экономической политики МО МР "Удорский", не относящимися к муниципальным программам МО МР "Удорский", и определения кураторов налоговых расходов МО МР "Удорский", проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов МО МР "Удорский" на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ МО МР "Удорский", структурные элементы муниципальных программ МО МР "Удорский" и (или) случаев изменения полномочий согласовывающих органов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Финансовое управление обеспечивает проведение согласительных совещаний с согласовывающими органами в срок до 15 октября текущего финансового года.
11. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программа МО МР "Удорский", структурных элементов муниципальных программ МО МР "Удорский" и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов МО МР "Удорский", в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов МО МР "Удорский", кураторы налоговых расходов МО МР "Удорский" не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление соответствующую информацию для уточнения Финансовым управлением перечня налоговых расходов МО МР "Удорский".
12. Изменения в перечень налоговых расходов МО МР "Удорский" в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ МО МР "Удорский" в рамках формирования, рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете МО МР "Удорский" на очередной финансовый год и плановый период формируются и утверждаются Финансовым управлением до 25 декабря.
III. Порядок оценки налоговых расходов МО МР "Удорский"
13. Методики оценки эффективности налоговых расходов МО МР "Удорский" разрабатываются кураторами налоговых расходов МО МР "Удорский" в соответствии с настоящим Порядком и утверждаются по согласованию с Финансовым управлением.
14. Оценка эффективности налоговых расходов МО МР "Удорский" проводится кураторами налоговых расходов МО МР "Удорский" в отношении льгот, действующих в соответствии с нормативными правовыми актами МО МР "Удорский" по состоянию на 1 января 2020 года и в последующие годы.
15. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году.
16. Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению, проводится кураторами налоговых расходов МО МР "Удорский" на стадии принятия решения о целесообразности и возможности установления (пролонгации) льготы и необходимости подготовки проекта решения, устанавливающего (пролонгирующего) льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями оценки, установленными настоящим Порядком.
17. В целях оценки эффективности налоговых расходов МО МР "Удорский" Финансовое управление формирует и направляет ежегодно до 1 июня кураторам налоговых расходов МО МР "Удорский":
оценку объемов налоговых расходов МО МР "Удорский" за отчетный финансовый год;
оценку объемов налоговых расходов МО МР "Удорский" на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов МО МР "Удорский" за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах МО МР "Удорский" за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, на основании информации главных администраторов доходов бюджета МО МР "Удорский".
18. Оценка эффективности налоговых расходов МО МР "Удорский" осуществляется кураторами налоговых расходов МО МР "Удорский" и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов МО МР "Удорский";
2) оценку результативности налоговых расходов МО МР "Удорский".
19. Критериями целесообразности налоговых расходов МО МР "Удорский" являются:
1) соответствие налоговых расходов МО МР "Удорский" целям муниципальных программа МО МР "Удорский", структурных элементов муниципальных программ МО МР "Удорский" и (или) целями социально-экономической политики МО МР "Удорский", не относящимися к муниципальным программам МО МР "Удорский";
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
20. В случае несоответствия налоговых расходов МО МР "Удорский" хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, куратор налогового расхода МО МР "Удорский" представляет в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) предоставленных плательщикам льгот.
21. В качестве критерия результативности налогового расхода МО МР "Удорский" определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы МО МР "Удорский" и (или) целей социально-экономической политики МО МР "Удорский", не относящихся к муниципальным программам МО МР "Удорский", либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы МО МР "Удорский".
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО МР "Удорский" и (или) целей социально-экономической политики МО МР "Удорский", не относящихся к муниципальным программам МО МР "Удорский", который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
22. Оценка результативности налоговых расходов МО МР "Удорский" включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов МО МР "Удорский".
23. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов МО МР "Удорский" осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО МР "Удорский" и (или) целей социально-экономической политики МО МР "Удорский", не относящихся к муниципальным программам МО МР "Удорский", а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО МР "Удорский".
24. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета МО МР "Удорский" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО МР "Удорский" и (или) целей социально-экономической политики МО МР "Удорский", не относящихся к муниципальным программам МО МР "Удорский", и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО МР "Удорский" и (или) целей социально-экономической политики МО МР "Удорский", не относящихся к муниципальным программам МО МР "Удорский", на 1 рубль налоговых расходов МО МР "Удорский" и на 1 рубль расходов бюджета МО МР "Удорский" для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
25. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО МР "Удорский" и (или) целей социально-экономической политики МО МР "Удорский", не относящихся к муниципальным программам МО МР "Удорский", могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета МО МР "Удорский";
2) предоставление муниципальных гарантий МО МР "Удорский" по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
26. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО МР "Удорский" определяется отдельно по каждому налоговому расходу МО МР "Удорский". В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО МР "Удорский" определяется в целом по данной категории плательщиков.
27. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО МР "Удорский" определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода МО МР "Удорский" (E) по следующей формуле:
где:
1 - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МО МР "Удорский" j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МО МР "Удорский" плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, по налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции).
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО МР "Удорский" для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет МО МР "Удорский" оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов МО МР "Удорский" и Финансового управления;
B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МО МР "Удорский" j-м плательщиком в базовом году, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МО МР "Удорский" j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета МО МР "Удорский" в i-м году по отношению к показателям базового года.
28. По итогам оценки эффективности налогового расхода МО МР "Удорский" куратор налогового расхода МО МР "Удорский" формирует информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов МО МР "Удорский", в которой формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода МО МР "Удорский", вкладе налогового расхода МО МР "Удорский" в достижение целей муниципальной программы МО МР "Удорский" и (или) целей социально-экономической политики МО МР "Удорский", не относящихся к муниципальным программам МО МР "Удорский", а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета МО МР "Удорский") альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО МР "Удорский" и (или) целей социально-экономической политики МО МР "Удорский", не относящихся к муниципальным программам МО МР "Удорский".
Результаты оценки эффективности налоговых расходов МО МР "Удорский" должны содержать рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации Финансовому управлению о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.
29. Финансовое управление осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов МО МР "Удорский" проводимой кураторами налоговых расходов МО МР "Удорский", и до 1 августа формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов МО МР "Удорский" на основе результатов оценки эффективности налоговых расходов МО МР "Удорский", представленных кураторами налоговых расходов МО МР "Удорский".
30. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов МО МР "Удорский" учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики МО МР "Удорский", а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ МО МР "Удорский".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.