Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 9 января 2020 г. N 15-а
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2020 - 2026 годы"
В соответствии с решением Думы Новоуральского городского округа от 11.12.2019 N 133 "О бюджете Новоуральского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2020 - 2026 годы.
2. Признать утратившей силу муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2017 - 2022 годы.
3. Настоящее постановление (с приложением) опубликовать в газете "Нейва" и разместить на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети "Интернет".
Глава Новоуральского городского округа |
В.В. Цветов |
Муниципальная программа
"Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2020 - 2026 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования Администрации Новоуральского городского округа |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2026 годы |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели муниципальной программы "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2020 - 2026 годы: 1) создание условий для достижения нового качества общего образования, обеспечивающего социальную, личностную и профессиональную успешность выпускников муниципальных общеобразовательных организаций. 2) создание условий для сохранения здоровья и развития детей; 3) создание условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся с учетом текущего и перспективного развития территории, региона, атомной отрасли; 4) совершенствование содержания и механизмов деятельности образовательных организаций по оказанию социальной и психолого-педагогической поддержки детей и подростков, прежде всего находящихся в трудной жизненной ситуации; 5) качественного информационно-методического сопровождения участников образовательных отношений; 6) развитие системы выявления и поддержки способностей и талантов обучающихся и воспитанников. Задачи муниципальной программы "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2020 - 2026 годы: 1) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования (всех уровней) в муниципальных образовательных организациях; 2) модернизация материально-технической, учебно-методической базы муниципальных образовательных организаций в соответствие с современными требованиями; 3) создание условий для приобретения обучающимися в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для осознанного выбора профессии и получения профессионального образования; 4) создание в образовательных организациях необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; 5) сохранение и развитие спортивной инфраструктуры муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе расположенных в сельской местности; 6) сохранение и развитие материально-технических и кадровых условий для реализации программ и проектов по предметам естественно-научного цикла, технологии. 7) осуществление мероприятий по организации безопасного и качественного питания в муниципальных образовательных организациях; 8) развитие кадровых и материально-технических ресурсов системы дополнительного образования детей и подростков; 9) совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; 10) развитие муниципальной системы профессиональной ориентации, предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций; 11) создание в образовательных организациях современной, безопасной цифровой среды, обеспечивающей высокое качество образования; 12) обеспечение доступного психолого-медико-педагогического сопровождения детей и подростков, в том числе с особыми образовательными потребностями; 13) развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования через непрерывное и адресное повышение квалификации; 14) организация работы по сопровождению одаренных детей; 15) создание материально-технической базы ООО сельской местности для реализации образовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
"Развитие подсистемы общего образования НГО" "Развитие подсистемы дополнительного образования НГО и системы внешкольной работы с несовершеннолетними" "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2020 - 2026 годы" |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
1) обеспеченность 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; 2) обеспеченность 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 8 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов; 3) доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; 4) доля учреждений, осуществляющих организацию образовательной деятельности, соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам, в том числе (при наличии соответствующей категории обучающихся) федеральными государственными стандартами обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральными государственными стандартами обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 5) доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников, сдававших ЕГЭ; 6) доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ОГЭ, в общей численности проходивших ГИА в данной форме; 7) доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестат об основном общем образовании, в общей численности выпускников соответствующего уровня общего образования; 8) доля учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений обучающихся в одну смену; 9) доля зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены капитальные ремонты (иные ремонтные работы) с целью приведения их в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства от общего числа зданий муниципальных общеобразовательных организаций, внесённых в титул ремонтных работ на текущий год; 10) количество отремонтированных объектов муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций; 11) охват организованным горячим питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций; 12) доля детей и подростков, обучающихся по дополнительным образовательным программам; 13) охват детей школьного возраста детской оздоровительной кампанией; 14) доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых проведены работы по капитальному ремонту и приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства; 15) количество отремонтированных объектов дополнительного образования; 16) доля обучающихся 8-11 (12) классов муниципальных общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях профориентационной направленности, от общего числа обучающихся 8-11 (12) классов; 17) охват всех участников образовательных отношений специализированной психолого-педагогической и медико-социальной помощью, ориентированной на решение проблем обучения и воспитания несовершеннолетних; 18) охват участников образовательных отношений мероприятиями по профилактике негативных социальных явлений в образовательной среде; 19) доля педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку, от общего числа педагогических и руководящих работников, запланировавших получение и/или обязанных получить дополнительного профессионального образование в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" и иными нормативно-правовыми актами в отчетный период; 20) доля обучающихся, участвующих в мероприятиях для талантливых детей и молодежи муниципального, регионального, федерального, международного уровней, от общей численности, обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций. |
Объёмы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей |
Всего: 19 916 387,78 тыс. руб. в том числе: 2020 - 2 426 848,60 2021 - 2 413 907,20 2022 - 2 473 402,54 2023 - 2 693 562,56 2024 - 3 049 373,06 2025 - 3 540 654,70 2026 - 3 318 639,13 из них: областной бюджет: 12 086 347,76 тыс. руб. в том числе: 2020 - 1 489 581,60 2021 - 1 570 100,10 2022 - 1 666 567,30 2023 - 1 733 229,99 2024 - 1 802 559,19 2025 - 1 874 661,56 2026 - 1 949 648,02 местный бюджет: 7 830 040,02 тыс. руб. в том числе: 2020 - 937 267,00 2021 - 843 807,10 2022 - 806 835,24 2023 - 960 332,57 2024 - 1 246 813,87 2025 - 1 665 993,14 2026 - 1 368 991,11 безвозмездные целевые средства: в том числе: 0,00 |
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
www.adm-ngo.ru |
Подпрограмма 1
"Развитие подсистемы общего образования НГО" муниципальной программы "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2020 - 2026 годы
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Управление образования Администрации Новоуральского городского округа |
Сроки реализации подпрограммы 1 |
2020 - 2026 годы |
Цели и задачи подпрограммы 1 |
Цель подпрограммы 1: создание условий для достижения нового качества общего образования, обеспечивающего социальную, личностную и профессиональную успешность выпускников муниципальных общеобразовательных организаций. Задачи подпрограммы 1: 1) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования (всех уровней) в муниципальных образовательных организациях; 2) создание современных условий обучения, в том числе: ликвидация двусменного режима обучения, сохранение и развитие инфраструктуры, обновление материально-технической и учебно-методической базы муниципальных образовательных организаций, создание в них современной, безопасной цифровой среды; 3) внедрение современного содержания образования, новых методов обучения и воспитания, создание условий для приобретения обучающимися в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для осознанного выбора профессии и получения профессионального образования, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология" и предметов естественно-научного цикла; 4) создание в образовательных организациях необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; 5) осуществление мероприятий по организации безопасного и качественного питания в муниципальных образовательных организациях; 6) совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; 7) развитие кадрового потенциала общего образования через непрерывное и адресное повышение квалификации и внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников. |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы 1 |
1) обеспеченность 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет, в том числе для детей ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; 2) обеспеченность 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; 3) доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; 4) доля обучающихся по основным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в одну смену; 5) доля учреждений, осуществляющих организацию образовательной деятельности, соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам, в том числе (при наличии соответствующей категории обучающихся) федеральными государственными стандартами обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральными государственными стандартами обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 6) доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников, сдававших ЕГЭ; 7) доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ОГЭ, в общей численности проходивших ГИА в данной форме; 8) доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестат об основном общем образовании, в общей численности выпускников соответствующего уровня общего образования; 9) доля зданий муниципальных дошкольных организаций, в которых проведены капитальные ремонты (иные ремонтные работы) с целью приведения их в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства, от общего числа зданий муниципальных дошкольных организаций, внесённых в титул ремонтных работ на текущий год; 10) доля зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены капитальные ремонты (иные ремонтные работы) с целью приведения их в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства, от общего числа зданий муниципальных общеобразовательных организаций, внесённых в титул ремонтных работ на текущий год; 11) количество отремонтированных объектов муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций; 12) охват организованным горячим питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций; 13) доля зданий муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций, в которых проведены капитальные ремонты (иные ремонтные работы) с целью повышения доступности объектов и услуг образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Объёмы финансирования подпрограммы 1, по годам реализации, тыс. рублей |
Всего: 16 760 931,56 тыс. руб. в том числе: 2020 - 2 029 709,44 2021 - 2 043 053,06 2022 - 2 108 932,41 2023 - 2 279 917,63 2024 - 2 553 434,33 2025 - 2 928 531,71 2026 - 2 817 352,98 из них: областной бюджет: 11 869 303,84 тыс. руб. в том числе: 2020 - 1 462 128,00 2021 - 1 541 517,00 2022 - 1 636 841,00 2023 - 1 702 314,64 2024 - 1 770 407,23 2025 - 1 841 223,51 2026 - 1 914 872,46 местный бюджет: 4 891 627,72 тыс. руб. в том числе: 2020 - 567 581,44 2021 - 501 536,06 2022 - 472 091,41 2023 - 577 602,99 2024 - 783 027,11 2025 - 1 087 308,19 2026 - 902 480,52 безвозмездные целевые средства: в том числе: 0,00 |
Адрес размещения подпрограммы 1 в сети Интернет |
www.adm-ngo.ru |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния и развития подсистемы общего образования Новоуральского городского округа
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования (всех уровней) в муниципальных образовательных организациях
По состоянию на конец 2018/2019 учебного года (31.05.2019 г.) муниципальная система общего образования Новоуральского городского округа включает в себя:
1. 18 муниципальных образовательных организаций (юридических лиц), осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам:
Уровень общего образования |
Тип образовательной организации |
Перечень образовательных организаций - юридических лиц (сокращенное наименование) по месту расположения |
Основная цель деятельности |
Дополнительная информация о деятельности |
Дошкольное образование |
Дошкольные образовательные организации |
г. Новоуральск: МАДОУ детский сад "Страна чудес" МАДОУ детский сад "Росток" МАДОУ детский сад "Росинка" МАДОУ детский сад "Гармония" Общее количество структурных подразделений - 35 детских садов. Сельские территории НГО (с. Тарасково, д. Починок): МАДОУ детский сад "Родничок" Общее количество структурных подразделений - 35 детских садов. |
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), присмотр и уход за детьми в возрасте от 1,5 до 7 лет (включительно) |
В составе МАДОУ детский сад "Страна чудес", МАДОУ детский сад "Росток", МАДОУ детский сад "Росинка", МАДОУ детский сад "Гармония" действуют 4 Консультативно-методических центра (КМЦ) для детей от 2 месяцев как вариативная форма дошкольного образования. В МАДОУ детский сад "Росинка" на базе структурного подразделения - детского сада N 7 "Лесная сказка" функционирует Центр (служба) ранней помощи детям, имеющим ограничения жизнедеятельности и риски возникновения таких ограничений. Во всех МАДОУ ведется образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам В 4 детских садах - структурных подразделениях 4 городских МАДОУ - созданы и поддерживаются в функциональном состоянии элементы универсальной безбарьерной среды для инклюзивного обучения детей-инвалидов. В остальных детских садах обеспечена условная доступность объектов. |
Начальное общее |
Общеобразовательные организации |
г. Новоуральск: МАОУ "СОШ N 40" МАОУ "СОШ N 45" МАОУ "СОШ N 48" МАОУ "СОШ N 49" МАОУ "СОШ N 54" МАОУ "СОШ N 57" МАОУ "Гимназия N 41" МАОУ "Гимназия" МАОУ "Лицей N 56" МАОУ "Лицей N 58" МАОУ "Школа-интернат N 53" Сельские территории НГО (с. Тарасково, д. Починок): МАОУ "СОШ с. Тарасково" МАОУ "СОШ д. Починок" |
Образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и государственным образовательным стандартом основного общего и среднего общего образования |
Во всех МАОУ ведется образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам В 4 (30,7%) муниципальных общеобразовательных организациях (МАОУ "СОШ N 40", МАОУ "СОШ N 48", МАОУ "СОШ N 49", МАОУ "Лицей N 58") ранее созданы и поддерживаются в функциональном состоянии элементы универсальной безбарьерной среды для инклюзивного обучения детей-инвалидов. В остальных МАОУ обеспечена условная доступность объектов. |
Основное общее | ||||
Среднее общее |
2. Штат сотрудников вышеуказанных образовательных организаций, в том числе 1490 педагогических работников (по основной должности), обеспечивающих предоставление общего образования всех уровней, включая 784 педагога муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 706 педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений. Из них высшую квалификационную категорию имеют 483 человека (32,4%), первую квалификационную категорию 672 человека (45,1%).
3. Обучающихся, их родителей (законных представителей):
1) 5325 воспитанников МАДОУ в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно), получающих дошкольное образование, в том числе в вариативных формах;
2) 8 637 учащихся МАОУ, из них около 60% осваивающих образовательные программы, которые обеспечивают углубленное (профильное) изучение предметов различных профилей.
4. Управление образования Администрации Новоуральского городского округа как орган уполномоченный осуществлять управление в сфере образования на территории Новоуральского городского округа.
5. Общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования - общественная организация "Дом учителя", общественный Совет по независимой оценке качества образования, общественная организация "Городской родительский комитет".
Основными показателями, характеризующими решение задач по обеспечению доступного общего образования всех уровней по итогам реализации подпрограммы "Развитие подсистемы общего образования НГО" муниципальной программы "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" по итогам 2018 года можно считать:
1. 100%-ная обеспеченность доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
2. 100%-ная обеспеченность доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно), в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
3. 100% -ная доступность начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в различных формах, в том числе для лиц с ограниченными возможностями и инвалидностью;
4. сохранение МАОУ "Школа-интернат N 53", что обеспечивает социально-педагогическую поддержку семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
Таким образом, в предыдущие периоды развития системы образования Новоуральского ГО были созданы условия для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования (всех уровней) в муниципальных образовательных организациях. В период реализации настоящей программы необходимо:
1. закрепить достигнутые показатели доступности, прежде всего, посредством сохранения сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций;
2. повысить уровень доступности объектов и услуг в сфере общего образования (всех уровней) для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в том числе развитие условий для инклюзивного образования.
Создание современных условий обучения, в том числе: ликвидация двусменного режима обучения, сохранение и развитие инфраструктуры, обновление материально-технической и учебно-методической базы муниципальных образовательных организаций, создание в них современной, безопасной цифровой среды
Инновационное развитие образовательной среды предполагает обеспечение условий для обновления содержания и совершенствование методов обучения и воспитания. Прежде всего: цифровизацию, современную инфраструктуру и техническое переоснащение образовательных организаций.
Для муниципальной системы образования одной из актуальных задач остается ликвидация обучения в две смены. На конец 2018/2019 учебного года (31.05.2019 г.) из 8 637 учащихся муниципальных общеобразовательных организаций во вторую смену обучалось 88 человек: в МАОУ "СОШ N 45" - 74 учащихся (3 класса параллель 8 классов), МАОУ "СОШ д. Починок - 14 учащихся (1 класс параллель 8 классов). С целью решения данной проблемы:
- оптимизирован прием в МАОУ "СОШ N 45";
- в 2019 году начата реализация мероприятия "Строительство пристроя к школе в д. Починок (корпус 2)".
Образовательная деятельность по образовательным программам общего образования осуществляется в 68 зданиях. Техническое состояние зданий образовательных учреждений характеризуется наличием предписаний надзорных органов и замечаний по актам технического осмотра. По предварительным расчётам на исполнение существующих предписаний и выполнение замечаний по актам технического осмотра необходимо не менее 400 млн. рублей.
Для внедрения современного содержания общего образования и инновационных образовательных технологий на базе муниципальных образовательных организаций необходимо создание инновационных образовательных структур. Таких как: open-space, коворкинг, Кванториум, экспериментальные лаборатории и базовые профориентационные площадки по компетенциям, прежде всего востребованным в атомной отрасли.
Важное направление нацпроекта "Образование" - цифровизация, предполагающая обновление содержания и технологий преподавания уроков информатики, переподготовку педагогических и управленческих кадров. Главное мероприятие в этом направлении - обновление парка компьютерной и оргтехники, программного обеспечения с целью автоматизации учета контингента и формирования отчетности; повышения надежности использования информационных технологий.
Создание в образовательных организациях необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
По данным состоянию на октябрь 2019 года в Новоуральском городском округе проживало 65 детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет и 181 ребенок-инвалид и 320 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) школьного возраста (от 6 до 18 лет), из них муниципальные дошкольные учреждения посещают 49 детей-инвалидов (75,4%), общеобразовательные организации - 63 человека (34,8%). Количество детей-инвалидов, получивших необходимые мероприятия, указанные в индивидуальной программе реабилитации и (или) абилитации (ИПРА) в муниципальных образовательных организациях, в том числе при поддержке МАУ ДО "ЦДК", составило 101 человек (98% от общего количества детей-инвалидов, имеющих рекомендации в сфере образования в ИПРА, родители (законные представители) которых предъявили ИПРА в образовательные организации).
За период с 2011 года в рамках государственной программы "Доступная среда" универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей инвалидов на территории Новоуральского городского округа создана в четырех муниципальных общеобразовательных учреждениях (МАОУ "СОШ N 40", МАОУ "СОШ N 48", МАОУ "СОШ N 49", МАОУ "Лицей N 58") и четырех городских детских садах четырех юридических лиц МАДОУ (детский сад N 7 МАДОУ детский сад "Росинка", детский сад N 37 МАДОУ детский сад "Страна чудес", детский сад N 46 МАДОУ "Гармония", детский сад N 48 МАДОУ "Росток"). Таким образом, в каждом микрорайоне города определены базовые для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью образовательные организации не только общего, но и дошкольного образования. Кроме того, отдельные элементы доступности для инвалидов созданы и на других объектах образовательных организаций.
В последующие годы необходимо обеспечить повышение доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования посредством обеспечения муниципальных образовательных организаций:
1) приспособлениями, средствами и источниками информации, необходимыми для получения инвалидами (прежде всего имеющих стойкие нарушения зрения и слуха) услуг в сфере образования наравне с другими лицами в доступной для них форме;
2) приспособлениями, средствами для свободного передвижения инвалидов по объектам (зданиям и территории образовательных организаций).
Основные подходы при планировании и реализации мероприятий по созданию (развитию) доступной для инвалидов среды:
1) Первоочередное создание элементов архитектурной доступности для инвалидов в зданиях (помещениях) и территориях тех образовательных организаций, в которые зачислены дети-инвалиды с учетом имеющихся у них нарушений функций организма и образовательных потребностей.
2) Создание на территории Новоуральского ГО базовых МОО для обучения (воспитания) детей-инвалидов с целью эффективного использования ресурсов единого образовательного пространства округа
3) Создание элементов архитектурной доступности для инвалидов в зданиях (помещениях) и территориях муниципальных образовательных организаций во вновь вводимых объектах и при проведении на объектах образования капитальных ремонтов, реконструкций, модернизации зданий (отдельных блоков зданий).
Внедрение современного содержания образования, новых методов обучения и воспитания, создание условий для приобретения обучающимися в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для осознанного выбора профессии и получения профессионального образования, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология" и предметов естественно-научного цикла
Обновление содержания в МАДОУ и МАОУ общего образования осуществляется через:
1) поэтапное внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего (ФГОС НОО), основного общего (ФГОС ООО), среднего общего (ФГОС СОО) образования, а также Федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральных государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ). Так, по состоянию на конец 2018/2019 учебного года:
- образовательная деятельность в соответствии ФГОС дошкольного образования велась во всех МАДОУ;
- по ФГОС начального общего и основного общего образования обучались 100% учащихся 1-8 классов всех (100%) муниципальных общеобразовательных организаций. В 9-х классах по ФГОС основного общего образования в пилотном режиме образовательная деятельность осуществлялась в МАОУ "СОШ N 45, МАОУ "СОШ N 54", МАОУ "Гимназия N 41", МАОУ "Лицей N 56", МАОУ "Гимназия", МАОУ "Лицей N 58". ФГОС среднего общего образования в пилотном режиме реализуется в МАОУ "Гимназия", МАОУ "Гимназия N 41", МАОУ "Лицей N 56".
2) внедрение современных подходов к оценке качества образования.
В федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской федерации" качество образования определено как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия ФГОС (образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям) и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Среди мер, направленных на повышение качества общего образования, особая роль отводится развитию муниципальной системы оценки качества образования, разработанной в соответствии с федеральной и региональной системами оценки качества. Основные процедуры по оценке качества, реализуемые в настоящее время на территории Новоуральского ГО: национальные исследования качества образования (НИКО), всероссийские проверочные работы (ВПР), государственная итоговая аттестация по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования (ГИА-9 и ГИА-11 соответственно).
Традиционно наиболее значимым в социальном плане элементом системы оценки качества образования является Государственная итоговая аттестация.
Результаты ГИА-9 и ГИА-11 (с учетом дополнительного периода) за последние два года:
А) Не были допущены к ГИА-9 в 2017/2018 уч. г. 4 человека из 822 обучающихся девятых классов; в 2018/2019 уч. г. - 7 человек из 777 обучающихся девятых классов.
Результаты ОГЭ
Учебный предмет |
2018 |
2019 |
||
Успешность (% от числа сдающих) |
Повышенные отметки (% от числа сдающих) |
Успешность (% от числа сдающих) |
Повышенные отметки (% от числа сдающих) |
|
Русский язык |
100% |
78% |
100% |
80,1% |
Математика |
100% |
65% |
99,2% |
62,3% |
Англ.язык |
100% |
93% |
100% |
96% |
Химия |
100% |
81% |
100% |
76,3% |
Информатика и ИКТ |
100% |
69% |
100% |
68,2% |
География |
100% |
65% |
100% |
62,9% |
Обществознание |
100% |
49% |
100% |
55,4% |
Литература |
100% |
72% |
100% |
89,2% |
Физика |
100% |
62% |
100% |
59,1% |
Биология |
100% |
50% |
99,4% |
50% |
История |
100% |
47% |
100% |
87,9% |
Аттестаты об основном общем образовании получили: в 2017/2018 уч. г. - 99,5% 818 человек из 822 обучающихся девятых классов; в 2018/2019 уч. г. - 7 человек из 777 обучающихся девятых классов.
Б) Не были допущены к ГИА-11 в 2017/2018 уч. г. 1 человек из 447 обучающихся одиннадцатых классов. В 2018/2019 уч. г. -100% (492) одиннадцатиклассника были допущены к ГИА.
Результаты сдачи ЕГЭ
Учебный предмет |
2018 |
2019 |
||||
Успешность (% от числа сдающих) |
Средний балл (отметка по математике базовый уровень) |
Более 80 баллов (% от числа сдающих) |
Успешность (% от числа сдающих) |
Средний балл (отметка по математике базовый уровень) |
Более 80 баллов (% от числа сдающих) |
|
Русский язык |
100% |
71,6 |
31% |
99,8% |
69 |
26% |
Математика (профильный уровень) |
98,5 |
57,1 |
2,7 |
98,86% |
62 |
15% |
Математика (базовый уровень) |
99,5 |
4 |
- |
97,83 |
4 |
- |
Англ.язык |
100% |
71,2 |
25 |
100% |
78 |
49% |
Химия |
93,6 |
63,4 |
17 |
96,61% |
64 |
12% |
Информатика и ИКТ |
95,4 |
65,9 |
26,2 |
97,22% |
69 |
35% |
География |
100 |
80,5 |
75 |
100% |
71 |
20% |
Обществознание |
94,4 |
63,1 |
13,7 |
86,57% |
61 |
18% |
Литература |
100 |
64,5 |
15,8 |
100% |
67 |
21% |
Физика |
99,0 |
55,6 |
9,2 |
100% |
57 |
10% |
Биология |
88,1 |
53,5 |
3,6 |
88,89% |
56 |
9% |
История |
97,8 |
62 |
17,4 |
100% |
65 |
28% |
Анализ показателей качества подготовки обучающихся по основным образовательным программам общего образования, в том числе результативность ВПР и ГИА за последние годы, можно констатировать наличие таких проблемных зон, как:
А) предоставление качественного общего образования не ниже требований федерального государственного образовательного стандарта или федерального компонента государственного стандарта всем категориям обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций с учетом их образовательных возможностей и потребностей (часть обучающихся переводится из класса в класс с академическими задолженностями; имеются недопущенные к ГИА и получившие неудовлетворительные результаты за ВПР, ОГЭ, ЕГЭ);
Б) предоставление равного по качеству общего образования, как в разрезе муниципальных общеобразовательных организаций, так и в разрезе учебных предметов;
В) объективность текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ и промежуточной аттестации обучающихся, в том числе решений педагогических советов по оценке академических достижений обучающихся, в результате чего у участников образовательных отношений формируется искаженное представление о должной и реальной академической успешности обучающихся.
Г) объективность реализуемых в общеобразовательных организациях процедур по оценке качества профессиональной компетентности педагогов и административных команд, эффективности деятельности по обеспечению профессионального роста сотрудников, в том числе повышения квалификации;
Д) обеспечение адресного методического сопровождения школ и педагогов, работающих в сложных социальных условиях и/или демонстрирующих стабильно низкие, необъективные результаты обучающихся на ВПР и ГИА.
1) внедрение современных форм образования и интеграцию основного и дополнительного образования.
В 2018 году МАДОУ "Росток" и МАОУ "Лицей N 56" победили в конкурсном отборе на получение субсидий из областного бюджета на обеспечение условий реализации образовательных программ естественнонаучного цикла и профориентационной работы. Ранее победителями данного конкурсного отбора стали МАОУ "Лицей N 58" и МАОУ "СОШ N 54".
В соответствии с Соглашениями между Новоуральским городским округом и Министерством общего и профессионального образования Свердловской области по обеспечению условий реализации вышеуказанными муниципальными образовательными организациями образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы
а) модернизированы кабинеты физики (МАОУ "Лицей N 56"), химии (МАОУ "СОШ N 54"), биологии МАОУ "Лицей N 56";
б) приобретено учебно-производственное оборудование для проведения профориентационной работы, в том числе профессиональных проб;
в) заключены и реализуются соглашения о взаимодействии с профессиональными образовательными организациями Свердловской области (среднего профессионального и высшего образования), в том числе по направлениям: повышение квалификации педагогических работников по дополнительным профессиональным программам, направленным на освоение инновационных педагогических технологий организации образовательной деятельности; совместная разработка и реализация проектов по созданию условий для формирования у обучающихся (начиная с дошкольного возраста) компетенций конструирования, моделирования, программирования, изучения основ робототехники и проектной деятельности;
г) количество обучающихся - участников сетевых форм взаимодействия муниципальных образовательных организаций по созданию и совместному использованию материально-технических, кадровых, учебно-методических ресурсов муниципальных образовательных организаций, в которых в текущем финансовом году осуществляется проведение мероприятий по обеспечению условий реализации образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы, для совместной реализации образовательных программ, содержащих модули, направленные на развитие познавательных способностей детей, поддержку технического творчества и компетенций конструирования, моделирования, программирования, изучения основ проектной деятельности составило более 500 человек;
д) прирост числа учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности составил 150 человек;
е) прирост числа учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы естественно-научной направленности составил 100 человек.
В сочетании с областным проектом "Уральская инженерная школа" вышеуказанные мероприятия позволяют активно развивать муниципальную систему ранней профориентации обучающихся, совершенствовать условия для приобретения обучающимися в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для осознанного выбора профессии и получения профессионального образования
С 2014 года Новоуральский городской округ входит в число лидеров движения JuniorSkills на территории Свердловской области. Особых успехов в соревнованиях юниоров по методике WorldSkills.
В настоящее время реализуются мероприятия в рамках исполнения Соглашений от "03" августа 2018 г. между АО "УЭХК", Администрацией Новоуральского ГО, АНО "Корпоративная Академия Росатома" и между ООО "НПО "Центротех" Администрацией Новоуральского ГО, АНО "Корпоративная Академия Росатома", заключенных в целях внедрения комплексных решений по подготовке кадров в соответствии с отраслевыми и международными требованиями к уровню личностных и профессиональных компетенций для предприятий атомной отрасли, городов и регионов присутствия Росатома, партнерских учебных заведений. На базе общеобразовательных организаций НГО начато развитие базовых площадок по таким компетенциям как: "Электромонтаж" (МАОУ "Лицей N 56"), "IP-технологии" (МАОУ "Лицей N 56"), "3D-моделирование и прототипирование" (МАОУ "Лицей N 58"), "Роботехника" (МАОУ "Лицей N 58"), "Инженерная графика" (МАОУ "Лицей N 58"), "Лабораторный химический анализ" (МАОУ "СОШ N 54").
На базе общеобразовательных организаций успешно внедряются федеральные профориентационные проекты "Проектория", "Билет в будущее".
Вместе с тем для успешного решения задач по обновлению содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология" и предметов естественно-научного цикла, развитию детского технического творчества и исследовательской деятельности необходимо обеспечить:
- модернизацию кабинетов (мастерских) технологии в общеобразовательных организациях и расширения спектра кабинетов естественно-научного цикла оснащенных современным оборудованием;
- дальнейшее развитие площадок по компетенциям, востребованным в атомной отрасли и в территориях присутствия ГК "Росатом", и организации на их базе профориентационных мероприятий, в том числе профессиональные пробы, с участием не менее 70% обучающихся 5-11 классов;
- распространение положительного опыта создания на базе муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций центров детского технического творчества, робототехники и 3D-моделирования, исследовательской деятельности, позволяющих внедрять инновационные формы и методы популяризации естественно-научных знаний и привлечения детей к систематическим занятиям практико-ориентированной проектной (в том числе исследовательской) деятельностью в области естественно-научных дисциплин и технического моделирования;
2) развитие сетевого взаимодействие муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций не только между собой, но и с образовательными организациями среднего профессионального и высшего образования, исследовательскими и производственными организациями (предприятиями) в целях:
- увеличения охвата детей, начиная с дошкольного возраста, занятиями техническим творчеством, робототехникой и 3D-моделированием, исследовательской деятельностью, профориентационными мероприятиями;
- увеличения числа обучающихся 8-11 классов, прошедших профессиональные пробы в условиях реальных производственных предприятий и (или) под руководством наставников с производства на площадках-центрах компетенций;
3) расширение спектра интеллектуальных событий естественно-научной и информационно-технологической направленности (лабораторные исследования, проекты, профессиональные пробы, решение кейсов, лекции, круглые столы, демонстрации, проектные и инженерные смены и т.п.) для обучающихся (воспитанников) и их семей;
4) обеспечение повышения квалификации учителей ЕНЦ и педагогов дополнительного образования в направлении освоения ими инновационных технологий формирования у обучающихся (воспитанников) компетенций необходимых для освоения ими высокотехнологичных рабочих и инженерных профессий в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования.
Организация питания в общеобразовательных учреждениях
Одним из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие является организация здорового питания обучающихся. Главной задачей при организации питания является создание условий для качественного и безопасного питания обучающихся.
Система питания школьников в Новоуральском городском округе представлена следующим образом: из 13 муниципальных общеобразовательных учреждений одна сельская школа (МАОУ "СОШ с. Починки) не имеет своего пищеблока (строительство планируется заверить к 1 сентября 2020 года). Питание организуется путем аутсорсинга, школа-интернат сама является организатором питания. Общий охват горячим питанием среди учащихся начальных классов составляет 100%, среди школьников средних и старших классов на 100% горячим питанием охвачены льготные категории детей. Из общего числа школьников (более 8500 человек) около 1300 человек получают бесплатное питание, так как относятся к льготной категории: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области, дети из многодетных семей, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды. В настоящее время финансирование школьного питания осуществляется за счёт средств областного бюджета, родительских средств, муниципального бюджета (воспитанники школы-интерната, дети в ТЖС). Охват горячим питанием составляет 94,7% и остаётся одним из главных показателей работы образовательного учреждения по организации питания.
Таким образом, в настоящее время в Новоуральском городском округе обеспечено стабильное функционирование системы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, созданы условия для ее дальнейшего развития, а именно:
1) планомерно повышаются показатели доступности объектов общего образования и образовательных услуг для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
2) обеспечивается поэтапное введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования всех уровней, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
3) целенаправленно совершенствуются материально-техническая база (в том числе обеспечивающая здоровьесбережение детей и подростков в процессе образовательной деятельности, обеспечение обучающихся горячим питанием во время их пребывания в МАОУ), организационно-управленческие условия функционирования системы общего образования;
4) успешно осуществляются социальные функции обучения, развития, воспитания и социализации подрастающего поколения Новоуральского городского округа.
Вместе с тем, анализ состояния системы общего образования относительно требований инновационного социально-экономического развития Новоуральского городского округа позволяет выделить следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
1) превышение спроса над предложением на места в группах раннего возраста МАДОУ, находящихся в "шаговой доступности" от мест проживания заявителей;
2) недостаточно активное внедрение в практику МАДОУ вариативных форм дошкольного образования;
3) наличие выпускников, не получивших аттестаты об основном общем и среднем общем образовании, а также выпускников, получивших неудовлетворительные или низкие результаты на экзаменах по предметам по выбору обучающихся на государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
4) отставание темпов обновления материально-технической базы, инфраструктуры образовательных организаций от современных требований, в том числе:
- наличие двусменной работы двух МАОУ;
- наличие потребности в создании современных условий (модернизации имеющейся базы) для внедрение современного содержания образования, методов обучения предметной области "Технология" и предметов естественно-научного цикла, формирования компетенций, необходимых для осознанного выбора профессии и получения профессионального образования, обновление содержания и совершенствование
- необходимость создания дополнительных условий для инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ОВЗ);
5) показатель охвата горячим питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций ниже аналогичного показателя по Свердловской области;
6) недостаточный уровень информированности участников образовательных отношений, заинтересованных лиц (прежде всего лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с нарушениями зрения, слуха) о системе общего образования Новоуральского городского округа.
Основные направления дальнейшей работы по развитию системы общего образования (всех уровней) Новоуральского городского округа на период с 2020 по 2026 годы, в рамках реализации настоящей программы:
1) дальнейшее повышение показателей доступности дошкольного образования для всех категорий детей (включая детей в возрасте с 2 месяцев, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), в том числе посредством расширения спектра вариативных форм дошкольного образования;
2) переход на односменный режим работы всех муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС за счёт оптимизации существующей инфраструктуры и сетевого взаимодействия муниципальных образовательных организаций;
3) завершение введения и реализация в штатном режиме федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней общего образования, в том числе федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
4) совершенствование муниципальной системы оценки качества общего образования, участие в мониторинговых исследованиях (проверочных работах) качества образования, проводимых на федеральном, региональном уровнях;
5) совершенствование механизмов независимой оценки качества образовательной деятельности дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций;
6) совершенствование системы организационно-методической поддержки образовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, демонстрирующих низкие и (или) необъективные результаты на процедурах оценки качества образования, проводимых на федеральном и региональном уровнях;
7) развитие инфраструктуры и материально-технической базы образовательных организаций, обеспечивающей доступность объектов и услуг дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования для всех категорий несовершеннолетних, проживающих в Новоуральском городском округе, в том числе для детей-инвалидов;
8) обеспечение учащихся и воспитанников образовательных учреждений безопасным и качественным сбалансированным питанием в целях сохранения и укрепления здоровья;
9) совершенствование механизмов информирования участников образовательных отношений, заинтересованных лиц (прежде всего лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с нарушениями зрения, слуха) о системе общего образования Новоуральского городского округа.
Подпрограмма 2
"Развитие подсистемы дополнительного образования НГО и системы внешкольной работы с несовершеннолетними" муниципальной программы "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2020 - 2026 годы
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Управление образования Администрации Новоуральского городского округа |
Сроки реализации подпрограммы 2 |
2020 - 2026 годы |
Цели и задачи подпрограммы 2 |
Цели подпрограммы 2: 1) создание условий для достижения нового качества дополнительного образования, обеспечивающего социальную и личностную успешность выпускников ОУ; 2) создание условий для сохранения здоровья и развития детей; 3) создание условий для развития инфраструктуры образовательных организаций, обеспечивающих реализацию образовательных целей. Задачи подпрограммы 2: 1) развитие системы дополнительного образования детей и подростков; 2) совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; 3) приведение материально-технической базы учреждений дополнительного образования в соответствие с современными требованиями |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы 2 |
1) доля детей и подростков, обучающихся по дополнительным образовательным программам; 2) охват детей школьного возраста детской оздоровительной кампанией; 3) доля образовательных учреждений дополнительного образования, в которых проведены работы по капитальному ремонту и приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства; 4) количество отремонтированных объектов дополнительного образования; 5) количество объектов недвижимости муниципальных организаций дополнительного образования, которые в результате проведения на них ремонтных работ, реконструкции, модернизации соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования. |
Объёмы финансирования подпрограммы 2, по годам реализации, тыс. рублей |
Всего: 2 443 048,72 тыс. руб. в том числе: 2020 - 304 871,43 2021 - 277 776,63 2022 - 270 504,83 2023 - 311 533,02 2024 - 389 826,34 2025 - 501 850,11 2026 - 386 686,36 из них: областной бюджет: 217 043,93 тыс. руб. в том числе: 2020 - 27 453,60 2021 - 28 583,10 2022 - 29 726,30 2023 - 30 915,35 2024 - 32 151,97 2025 - 33 438,04 2026 - 34 775,57 местный бюджет: 2 226 004,79 тыс. руб. в том числе: 2020 - 277 417,83 2021 - 249 193,53 2022 - 240 778,53 2023 - 280 617,67 2024 - 357 674,37 2025 - 468 412,07 2026 - 351 910,79 |
Адрес размещения подпрограммы 2 в сети Интернет |
www.adm-ngo.ru |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния и развития подсистемы дополнительного образования Новоуральского городского округа
Развитие системы дополнительного образования детей и подростков
В Новоуральском городском округе функционирует 5 подведомственных Управлению образования муниципальных учреждений дополнительного образования, в которых занимается 6 964 человек в возрасте от 5 до 18 лет. Психолого-педагогические, медицинские, индивидуально-развивающие занятия в МАУ ДО "ЦДК" прошли 1487 человек. По виду организаций можно выделить 2 Центра, 1 станцию, 2 спортивные школы.
На протяжении последних лет происходили качественные изменения в системе дополнительного образования детей за счёт реорганизации и слияния учреждений. При этом численность детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, сохранилась на прежнем уровне. Самыми массовыми направлениями в системе дополнительного образования является социально-педагогическое направление и остается спорт. Вместе с тем, наблюдается позитивная динамика численности детей в объединениях технической и естественнонаучной направленности. После проведенной в 2013 - 2015 годах сертификации объектов спорта в учреждениях дополнительного образования в настоящее время пять объектов спорта МАУ ДО "ДЮСШ N 2" и МАУ ДО "ДЮСШ N 4" и один объект МАУ ДО "СЮТ" официально внесены во Всероссийский реестр, что дает возможность проводить на данных объектах соревнования выше областного уровня.
Однако очевидно наличие в системе дополнительного образования проблем и противоречий, которые необходимо решить в ближайшее время:
- несоответствие образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) на реализацию того или иного направления и имеющихся ресурсов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
- отсутствие на сегодняшний день единой базы данных занятости детей в системе дополнительного образования;
- при реализации ФГОС часто не учитывается уже состоявшийся выбор ребенком занятий в организациях дополнительного образования или учреждениях культуры, спорта;
- неэффективное использование имеющейся инфраструктуры при реализации ФГОС.
В соответствии с выделенными проблемами определены следующие задачи:
- обсуждение механизмов реализации ФГОС общего образования совместно с коллективами организаций дополнительного образования;
- повышение качества дополнительного образования, внедрение общественной экспертизы результатов и эффективности использования имеющейся инфраструктуры;
- организация системы повышения квалификации руководителей и педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей в вопросах реализации ФГОС общего образования;
- совершенствование системы мер, направленных на подготовку обучающихся к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "ГТО";
- развитие новых механизмов, процедур, технологий сетевого взаимодействия с организациями образования, культуры, спорта;
- совершенствование нормативно-правовой базы реализации ФГОС общего образования в части взаимодействия общего и дополнительного образования.
Организация отдыха, занятости детей
Обеспечение отдыха и оздоровления детей, защита их прав и подготовка к полноценной жизни в обществе являются одними из важнейших принципов государственной политики в интересах детей.
Детская оздоровительная кампания в Свердловской области проводится в соответствии с Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 38-ОЗ "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Свердловской области", а также в рамках исполнения Постановления Правительства Свердловской области от 03.08.2017 N 558-ПП "О мерах по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в Свердловской области".
В Новоуральском городском округе по состоянию на 01.01.2019 года численность детей школьного возраста (от 6,5 до 17 лет включительно) составляет 9 446 человек, в том числе 4 534 человек из них находятся в трудной жизненной ситуации. Областными документами установлены целевые показатели - охват всеми видами отдыха и оздоровления не менее 80% детей школьного возраста и не менее 54% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации от общего количества такой категории детей.
В Новоуральском городском округе единственным муниципальным лагерем является загородный детский оздоровительный лагерь "Самоцветы". В 2003 году ЗДОЛ "Самоцветы" передан в оперативное управление Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования "Центр внешкольной работы".
Система отдыха и оздоровления детей, сложившаяся в ЗДОЛ "Самоцветы" на протяжении многих лет, обеспечивает право детей на качественный отдых и оздоровление и включает в себя: комфортные условия размещения, обеспечение безопасности детей, реализацию воспитательных и обучающих программ, наличие квалифицированного педагогического персонала.
В целях улучшения материально-технической базы за период с 2014 года по 2019 год проведены капитальные ремонты всех корпусов, медицинского блока и пищеблока.
На базе образовательных учреждений Новоуральского городского округа ежегодно в каникулярный период открываются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, обеспечивающие полноценный, безопасный и активный отдых детей по месту жительства.
В целях реализации государственной политики в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в учебное время, на основании Закона Свердловской области от 28.05.2018 г. N 53-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, отдельными государственными полномочиями Свердловской области в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей" в 2019 году органам местного самоуправления переданы государственные полномочия Свердловской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) в учебное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья. В связи с этим на территории Новоуральского городского округа осуществляется организация отдыха и оздоровления детей в учебное время в оздоровительных организациях, имеющих лицензию на образовательную деятельность.
В качестве положительных моментов при организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период на территории Новоуральского городского округа за последние годы можно отметить следующее:
- выполнение целевых показателей охвата отдыхом и оздоровлением детей;
- сохранение количества организаций отдыха детей и их оздоровления;
- приоритетное обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- создание условий по предупреждению правонарушений среди детей, особенно в каникулярный период;
- осуществление взаимодействия с ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России по направлению детей на санаторно-курортное лечение в оздоровительные учреждения, подведомственные ФМБА России;
- развитие материально-технической базы загородного детского оздоровительного лагеря "Самоцветы";
- высокий процент эффективности оздоровления детей;
- обеспечение качественной подготовки загородного детского оздоровительного лагеря и лагерей с дневным пребыванием детей к летней оздоровительной кампании;
- организация межведомственного взаимодействия по вопросам организации ЛОК через деятельность Городской оздоровительной комиссии и рабочих групп по отдельным вопросам отдыха и оздоровления детей и подростков;
- предоставление различных форм организации детского отдыха и оздоровления (в условиях загородного детского оздоровительного лагеря, лагерей с дневным пребыванием детей, организация отдыха детей на побережье Чёрного моря, санаторно-курортное лечение, многодневные походы для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на учёте в ОДН УВД).
В то же время необходимо отметить ряд проблемных моментов:
- повышение спроса на путевки в загородный детский оздоровительный лагерь "Самоцветы" наряду с уменьшением численности детей, оздоровленных в ЗДСОЛ "Зеленый мыс" и ЗДОЦ "Таватуй";
- окончание с 2022 года срока действия соглашения от 03.10.2012 N 59, согласно которому Правительство Свердловской области организует отдых детей работников АО "УЭХК" и организаций ГК "Росатом", расположенных на территории НГО, на базе ЗДОЦ "Таватуй" и ЗДСОЛ "Зеленый мыс" и повышение спроса со стороны родителей на организованный отдых детей в загородный детский оздоровительный лагерь "Самоцветы";
- изношенность спортивных площадок и стадиона ЗДОЛ "Самоцветы";
- несоответствие дорожного покрытия и лестничных маршей на территории ЗДОЛ "Самоцветы" современным нормам и требованиям;
Приоритетными на 2020 и последующие годы должны стать следующие задачи:
- обеспечение доступности отдыха, оздоровления всех категорий детей с учетом их индивидуальных потребностей на территории Новоуральского городского округа, расширение вариативности форм организации каникулярного отдыха;
- развитие инфраструктуры загородного детского оздоровительного лагеря "Самоцветы" (строительство спального корпуса, благоустройство территории, модернизация спортивных площадок для волейбола и баскетбола, реконструкция стадиона);
- организация летних каникул как продолжения учебно-воспитательного процесса, что возможно путём реализации в детских лагерях разного типа программ духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания детей и подростков.
Подпрограмма 3
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2020 - 2026 годы
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
Управление образования Администрации Новоуральского городского округа |
Сроки реализации подпрограммы 3 |
2020 - 2026 годы |
Цели и задачи подпрограммы 3 |
Цели подпрограммы 3: 1) создание условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся; 2) совершенствование содержания и механизмов деятельности образовательных учреждений по оказанию социальной и психолого-педагогической поддержки детей и подростков, прежде всего находящихся в трудной жизненной ситуации; 3) обеспечение качественного информационно-методического сопровождения участников образовательных отношений; 4) создание условий для выявления и психолого-педагогического сопровождения детей и подростков Задачи подпрограммы 3: 1) развитие муниципальной системы профессиональной ориентации; 2) обеспечение доступного психолого-медико-педагогического сопровождения детей и подростков, в том числе с особыми образовательными потребностями; 3) развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования; 4) развитие системы выявления и поддержки способностей и талантов обучающихся и воспитанников |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы 3 |
1) доля обучающихся 8-11 (12) классов муниципальных общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях профориентационной направленности, от общего числа обучающихся 8-11 (12) классов; 2) охват всех участников образовательных отношений специализированной психолого-педагогической и медико-социальной помощью, ориентированной на решение проблем обучения и воспитания несовершеннолетних; 3) охват участников образовательных отношений мероприятиями по профилактике негативных социальных явлений в образовательной среде; 4) доля педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку, от общего числа педагогических и руководящих работников, запланировавших получение и/или обязанных получить дополнительного профессионального образование в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" и иными нормативно-правовыми актами в отчетный период; 5) доля обучающихся, участвующих в мероприятиях для талантливых детей и молодежи муниципального уровня, от общей численности, обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций; 6) доля участников олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений регионального, федерального и международного уровней, от общего числа обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций |
Объёмы финансирования подпрограммы 3, по годам реализации, тыс. рублей |
Всего: 712 407,51 тыс. руб. в том числе: 2020 - 92 267,72 2021 - 93 077,51 2022 - 93 965,30 2023 - 102 111,91 2024 - 106 112,39 2025 - 110 272,88 2026 - 114 599,80 из них: местный бюджет: 712 407,51 тыс. руб. в том числе: 2020 - 92 267,72 2021 - 93 077,51 2022 - 93 965,30 2023 - 102 111,91 2024 - 106 112,39 2025 - 110 272,88 2026 - 114 599,80 безвозмездные целевые средства: 0,00 |
Адрес размещения подпрограммы 3 в сети Интернет |
www.adm-ngo.ru |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния по обеспечению реализации муниципальной программы "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2020 - 2026 годы
Содержание и технологии профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций
В Новоуральской системе образования профориентация понимается как комплекс условий для психолого-педагогической поддержки обучающихся в их профессиональном самоопределении, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Управление процессами профориентации в округе ведется на программной межведомственной основе. В качестве приоритетных ориентиров для разработки муниципальных программ и проектов данной направленности выступают ФГОС общего образования, концепция профильного обучения, комплексная программа "Уральская инженерная школа", проект "Инженеры 21 века", реализуемый на территории Горнозаводского управленческого округа, образовательные проекты Госкорпорации "Росатом" и движения JuniorSkills.
Ознакомление детей с миром профессий, привлечение их к экспериментированию, конструированию, техническому и художественному творчеству, выявление склонности к тому и или иному виду деятельности, развитие специальных способностей начинается с дошкольного возраста в рамках реализуемых в МАДОУ образовательных программ.
В МАОУ профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка - это две главные части одной системы подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути.
С целью создания организационно-управленческих условий для реализации задач профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Новоуральского городского округа при Управлении образования функционирует Координационный совет по вопросам профессиональной ориентации, предпрофильной подготовки обучающихся и профильного обучения.
В МАУ ДО "СЮТ" в сотрудничестве с Новоуральским центром занятости функционирует муниципальный профконсультационный пункт (далее - МПКП), обеспечивающий профдиагностическую, профконсультационную и информационно-просветительскую работу со всеми участниками образовательных отношений.
Углубленное (профильное) обучение в Новоуральском городском округе обеспечивается двумя лицеями, двумя гимназиями, тремя общеобразовательными школами (40% общеобразовательных учреждений округа). Образовательные программы не менее 30% МАОУ обеспечивают углубленную подготовку по предметам естественно-научного профиля.
На базе МАОУ "СОШ N 40", МАОУ "СОШ N 48", МАОУ "СОШ N 54", МАОУ "Лицей N 58" и МАУ ДО "СЮТ" реализуются образовательные проекты, направленные на формирование у обучающихся высокотехнологичных рабочих компетенций. МАОУ "Лицей N 58" и МАУ ДО "СЮТ" являются базовыми площадками ГАОУ ДО СО "Дворец молодежи". В МАОУ "Лицей N 58" начато создание школьного технопарка.
Для решения задач профориентационной работы используется потенциал учреждений профессионального образования, предприятий и бизнес-структур, функционирующих не только в Новоуральском городском округе и Свердловской области, но и в других территориях Российской Федерации (прежде всего присутствия ГК "Росатом"). С 2014 года начата реализация муниципального профориентационного проекта "ЖКХ для молодежи".
В образовательном пространстве Новоуральского городского округа созданы условия для профессионального самоопределения обучающихся. Вместе с тем актуальными остаются следующие задачи по развитию вариативности и индивидуализации образования как механизмов ранней профориентации, подготовки обучающихся общеобразовательных организаций к успешному освоению программ профессионального образования:
1) обеспечение квалифицированного научно-методического сопровождения процессов предпрофильной и профильной подготовки, профориентации;
2) развитие (нормативно-правой базы, инфраструктуры, материально-технической базы, педагогических кадров) муниципального профконсультационного пункта и базовых образовательных организаций, функционирующих как ресурсные центры профориентационной работы, и использование их ресурсов в рамках сетевой формы реализации образовательных программ муниципальных образовательных организаций;
3) внедрение современных технологий профориентационной работы, обеспечивающих постижение обучающимися не только мира профессий, но и собственных возможностей, в том числе посредством профессиональных проб на предприятиях и в организациях округа.
Основным направлением деятельности по развитию профориентационной работы в Новоуральском городском округе станет разработка и реализация комплексного подхода к профориентации, охватывающего все уровни общего образования и реализующий потенциал образовательного пространства округа и региона.
Обеспечение доступного психолого-медико-педагогического сопровождения детей и подростков
Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Актуализирует психологизацию образовательной среды образовательных организаций и введение федеральных государственных стандартов на всех уровнях общего образования, в том числе ФГОС ОВЗ.
С целью обеспечения квалифицированного психолого-медико-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений в Новоуральском городском округе развивается МАУ ДО "ЦДК". Ежегодно данное образовательное учреждение обслуживает не менее 2 000 клиентов. При этом общее количество обращений в данное образовательное учреждение составляет не менее 8 500.
На базе МАУ ДО "ЦДК" работает Территориальная муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТМ ПМПК). Ежегодно ТМ ПМПК проводится комплексное обследование не менее 300 детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, нуждающихся в определении специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих благоприятное обучение, развитие и адаптацию.
Непосредственно в образовательных организациях психолого-педагогическая поддержка участников образовательных отношений осуществляется педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и другими специалистами. В МАОУ "Школа-интернат N 53" с учетом контингента обучающихся сохранена психолого-педагогическая служба.
Всем детям-инвалидам (в том числе обучающимся на дому), посещающим муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения Новоуральского городского округа, предоставлена возможность участия в классных и школьных мероприятиях различной направленности, заниматься в объединениях дополнительного образования (в том числе по индивидуальным программам) на базе учреждений, которые они посещают.
Все дети-инвалиды начальной школы, обучающиеся по очной форме, имеют возможность во внеурочное время посещать группу продленного дня в своих МАОУ.
МАУ ДО "ЦВР" и МАУ ДО "СЮТ" реализуют образовательные программы и проекты, ориентированные на социокультурную реабилитацию и личностное развитие детей-инвалидов, оказание психолого-педагогической поддержки семей, их воспитывающих.
В МАУ ДО "ЦВР" работает Семейный клуб "Кедр" для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и их родителей.
Для обеспечения качественного медицинского сопровождения обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса во всех дошкольных и общеобразовательных учреждениях округа созданы необходимые условия.
В отчетный период медицинское сопровождение детей (в том числе детей-инвалидов), посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения и обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществлялось медицинскими специалистами (врачами-педиатрами и медицинскими сестрами) ФГУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России "Детская поликлиника" на основе договоров с образовательными учреждениями.
Дети-инвалиды, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе "В", дополнительно проходят реабилитацию на базе детской поликлиники (кислородные коктейли, галокамеры, лечебная физкультура).
В МАОУ "Лицей N 58" в рамках договора с ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России "Детская поликлиника" функционирует два офтальмологических кабинета, оснащенных необходимым оборудованием, что позволило обеспечить квалифицированное медицинское сопровождение 100% обучающихся классов IV вида врачом офтальмологом и сестрой-ортоптисткой.
Во всех дошкольных и общеобразовательных учреждениях округа функционируют прививочные кабинеты и/или медицинские кабинеты, что позволяет создать необходимые условия для проведения инъекций обучающимся (воспитанникам), работникам, больным сахарным диабетом, в том числе имеющим инвалидность.
Развитие системы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков предполагает решение кадровой проблемы, в частности недостаточного количества специалистов группы социально-психологической помощи для осуществления профилактической деятельности с большим численным охватом населения в вопросах профилактики ВИЧ-инфекции, наркомании и алкоголизма, профилактики правонарушений, экстремистского и суицидального поведения, пропаганды ЗОЖ.
Развитие кадрового потенциала системы образования
По данным отдела кадров на 01 января 2016 года в муниципальной системе образования работало 3 274 работника, из них педагогических - 1 684 человека, административно-управленческих - 150 человек. По типам образовательных организаций контингент педагогических работников был распределен следующим образом:
1) дошкольные образовательные организации - 801 человек;
2) общеобразовательные организации - 705 человек;
3) организации дополнительного образования - 178 человек.
Средний возраст педагогов всех типов образовательных организаций находится в интервале от 43 до 45 лет, однако педагоги предпенсионного и пенсионного возраста составляют более 30%, а по таким специализациям, как учитель изобразительного искусства, учитель технологии, учитель основ безопасности и жизнедеятельности, учитель химии, более половины педагогических работников принадлежат к данной возрастной группе. Наибольшее число педагогических работников предпенсионного и пенсионного возраста в МБОУ ДПО "УМЦРО", МАУ ДО "ЦДК".
Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения, индивидуальными возможностями и потребностями обучающихся, интересами инновационного развития страны станет реальным только тогда, когда мобильным, непрерывно развивающимся и ответственным станет педагог.
Развитие профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, создание единого информационно-методического пространства, обеспечивающего своевременную связь науки и практики, сохранение и трансляцию эффективного педагогического опыта, непрерывный процесс профессиональной самореализации работников системы образования НГО - цель деятельности МБОУ ДПО "УМЦРО".
Ежегодно не менее 50% руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных организаций проходят повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку. Первую и высшую квалификационные категории на 31.05.2019 имеют 79% педагогических работников.
Важность для развития системы образования Новоуральского городского округа эффективных педагогических практик ориентирует муниципальную методическую службу на выявление, обобщение, трансляцию опыта педагогов в различных формах, как традиционных (семинар, научно-практическая конференция, публикации в сборниках и т.д.), так и в формах, предоставляющих педагогам возможность в активном формате "примерить" опыт коллег к собственным возможностям (мастер-классы, стажировки и т.д.).
Создание условий для презентации эффективного педагогического опыта, развития инициативы и творчества педагогов обеспечивают конкурсы городского педагогического Марафона "Созвездие педагогических талантов". Ежегодно руководящие и педагогические работники муниципальных образовательных организаций становятся победителями и призерами конкурсов профессионального мастерства различных уровней. Среди педагогических работников новоуральской системы образования - победители и призеры региональных этапов таких престижных конкурсов профессионального мастерства, как "Учитель года России" и "Воспитатель года России", каждый год педагоги образовательных организаций НГО становятся победителями проекта "Школа Росатома".
Таким образом, в образовательных организациях, подведомственных Управлению образования Новоуральского городского округа, реализуется комплекс мер по сохранению и укреплению кадрового потенциала системы образования, в частности достигнуты планируемые показатели повышения квалификации руководящих и педагогических работников и уровня заработной платы работников МАДОУ и МОУ.
Вместе с тем, современные требования к деятельности как отдельного педагога, так и педагогических коллективов в целом, предполагают решение следующих проблем:
- низкая динамика кадрового обновления;
- профессиональные дефициты педагогических и руководящих работников не позволяют в полной мере использовать результаты оценочных процедур для развития качеств образования;
- недостаточно эффективно повышение квалификации с точки зрения адресности и непрерывности;
- отсутствие системы мониторинга эффективности повышения квалификации, особенно с точки зрения влияния на конечный результат деятельности педагога или руководителя;
- недостаточное развитие сетевых форм повышения квалификации.
Основные актуальные направления по развитию кадрового потенциала:
- разработка и внедрение системы мер, нацеленных на формирование и подготовку кадрового резерва руководящих и педагогических работников системы образования Новоуральского городского округа;
- привлечение педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства в рамках проекта "Учитель будущего";
- внедрение форм повышения квалификации, основанных на индивидуальных профессиональных дефицитах педагогов, групп педагогов, ориентированных на конечный результат, связанный с повышением качества образования;
- реализация мониторинга развития кадрового потенциала городского округа;
- участие педагогических работников в добровольной независимой оценке профессиональной квалификации;
- интенсификация повышения квалификации педагогов по вопросам оценивания образовательных результатов обучающихся и использования результатов оценочных процедур в целях повышения качества образования;
- максимальное использование возможностей сетевого педагогического сообщества для трансляции эффективных педагогических практик.
Организация работы по сопровождению одаренных детей
Поддержка одаренных детей, создание условия для выявлении и развития талантов, готовность социума принимать и признавать таланты - это неотъемлемая часть образовательной политики Новоуральского городского округа. Образовательные учреждения имеют значительный опыт работы по выявлению одаренных и талантливых детей, сформирована и действует определенная система поддержки и развития талантливых детей. Координацию деятельности по развитию детской одаренности (в соответствии с основными направлениями своей деятельности) обеспечивают МБОУ ДПО "УМЦРО", МАУ ДО "ЦВР", МАУ ДО "СЮТ", детско-юношеские спортивные школы. Психолого-педагогическое сопровождение - МАУ ДО "ЦДК". В общеобразовательных учреждениях Новоуральского городского округа разработаны и реализуются программы (разделы программ), обеспечивающие систему деятельности по выявлению и развитию одаренных детей.
Возможность проявить себя, развивать многообразные таланты обеспечивают мероприятия муниципального Фестиваля "Праздник вокруг нас". Ежегодно в данном Фестивале принимают участие не менее 85% детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет, при этом большинство из них в нескольких проектах.
Особое место в системе мероприятий по выявлению одаренности занимает Всероссийская олимпиада школьников. В муниципальном этапе олимпиады принимают участие не менее 50% обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций. Как правило, на региональный этап отбираются не менее 4% из них. За период с 2017 по 2019 годы победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников на региональном уровне стали 50 человек. Для учащихся 2-6 классов ежегодно проводится муниципальная олимпиада "Перспектива", в которой принимают участие не менее 60% обучающихся муниципальных образовательных организаций соответствующего возраста.
В учреждениях дополнительного образования МАУ ДО "ЦВР", МАУ ДО "СЮТ", МАУ ДО "ДЮСШ N 2" и МАУ ДО "ДЮСШ N 4" реализуются 145 образовательных программ, на которых обучаются более 7 000 учащихся. Воспитанники учреждений дополнительного образования на протяжении ряда лет демонстрируют высокие результаты на международных и российских конкурсах и соревнованиях. В Новоуральском городском округе реализуются проекты "Президентские спортивные игры" и "Президентские состязания".
Обучающиеся и воспитанники, проявившие себя в различных конкурсах, мероприятиях, состязаниях, поощряются за счет средств муниципалитета, ГК "Росатом". За счет гранта АО "УЭХК" победители муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике, химии, физике награждаются именными премиями, Школьники, проявившие себя в гуманитарной сфере, получают премии конкурса "Познание. Творчество. Успех".
Созданная в муниципалитете система работы с одаренными детьми позволяет выявлять и развивать способности и таланты, что доказано успехами новоуральских воспитанников и школьников на мероприятиях муниципального, регионального, федерального и международного уровней. Вместе с тем предстоит решить следующие проблемы:
- недостаточное развитие инновационных форм работы с одаренными детьми, предполагающих их индивидуальное сопровождение, для успешной самореализации на мероприятиях регионального, федерального уровней;
- недостаточное использование сетевых форм в работе с одаренными детьми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 9 января 2020 г. N 15-а "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2020 - 2026 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Новоуральского городского округа Свердловской области (http://adm-ngo.ru), в газете "Нейва" от 24 января 2020 г. N 6 (сборник официальных документов N 5)
Постановлением Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 28 декабря 2024 г. N 3703-а настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 15 октября 2024 г. N 2937-а
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 1 июля 2024 г. N 2015-а
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 14 июня 2024 г. N 1856-а
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 9 февраля 2024 г. N 457-а
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 29 декабря 2023 г. N 4103-а
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 28 июня 2023 г. N 1842-а
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 21 февраля 2023 г. N 513-а
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 20 декабря 2022 г. N 3566-а
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 13 июля 2022 г. N 1921-а
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 25 мая 2022 г. N 1394-а
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 30 декабря 2021 г. N 2944-а
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 26 мая 2021 г. N 1096-а
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 11 февраля 2021 г. N 309-а
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 31 декабря 2020 г. N 2932-а
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 25 ноября 2020 г. N 2550-а
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 16 сентября 2020 г. N 1888-а
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 22 апреля 2020 г. N 788-а