В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ" Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Содействие занятости населения" (далее - постановление) следующие изменения:
1. В пункте 1.1:
1) в подпункте 10 слова "граждан предпенсионного возраста" заменить словами "лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста";
2) дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) Порядок финансирования и условия организации мероприятий регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" по переобучению и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Содействие занятости населения" согласно приложению N 11 к настоящему постановлению.".
2. В государственной программе Новосибирской области "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа):
1) в разделе I "Паспорт государственной программы Новосибирской области "Содействие занятости населения":
а) позицию "Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы" после слов "(далее - ГАУ НСО "ЦРПК")," дополнить словами "акционерное общество "Агентство инвестиционного развития Новосибирской области (далее - АО "АИР НСО"),";
б) в позиции "Сроки (этапы) реализации государственной программы" цифры "2021" заменить цифрами "2025";
в) позицию "Объемы финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 22086250,6 тыс. рублей, в том числе: 6572399,0 тыс. рублей - средства областного бюджета Новосибирской области; 12476388,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 48492,0 тыс. рублей - средства местных бюджетов; 2988971,6 тыс. рублей - средства из внебюджетных источников**. Объем финансового обеспечения на реализацию Подпрограммы 1 составляет 18719903,8 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения на реализацию Подпрограммы 2 составляет 3038956,4 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения на реализацию Подпрограммы 3 составляет 327390,4 тыс. рублей. Общий объем финансирования на реализацию государственной программы по годам составит***: 2014 год - 1325921,5 тыс. рублей; 2015 год - 1463171,3 тыс. рублей; 2016 год - 1486544,9 тыс. рублей; 2017 год - 1458090,1 тыс. рублей; 2018 год - 1394287,2 тыс. рублей; 2019 год - 1913744,8 тыс. рублей; 2020 год - 2215115,4 тыс. рублей; 2021 год - 2200536,4 тыс. рублей; 2022 год - 2209664,2 тыс. рублей; 2023 год - 2209964,2 тыс. рублей; 2024 год - 2209014,2 тыс. рублей; 2025 год - 2000196,4 тыс. рублей; в том числе: за счет средств областного бюджета Новосибирской области составит: 2014 год - 478510,0 тыс. рублей; 2015 год - 473565,6 тыс. рублей; 2016 год - 455727,4 тыс. рублей; 2017 год - 477244,7 тыс. рублей; 2018 год - 543727,2 тыс. рублей; 2019 год - 548538,8 тыс. рублей; 2020 год - 577272,8 тыс. рублей; 2021 год - 589137,7 тыс. рублей; 2022 год - 607168,7 тыс. рублей; 2023 год - 607168,7 тыс. рублей; 2024 год - 607168,7 тыс. рублей; 2025 год - 607168,7 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета составит: 2014 год - 697411,5 тыс. рублей; 2015 год - 825201,7 тыс. рублей; 2016 год - 860018,0 тыс. рублей; 2017 год - 764013,4 тыс. рублей; 2018 год - 649500,0 тыс. рублей; 2019 год - 1055946,0 тыс. рублей; 2020 год - 1310827,1 тыс. рублей; 2021 год - 1287970,1 тыс. рублей; 2022 год - 1308579,5 тыс. рублей; 2023 год - 1308579,5 тыс. рублей; 2024 год - 1308579,5 тыс. рублей; 2025 год - 1099761,7 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов составит: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 2308,0 тыс. рублей; 2016 год - 3189,0 тыс. рублей; 2017 год - 9225,0 тыс. рублей; 2018 год - 10000,0 тыс. рублей; 2019 год - 7700,0 тыс. рублей; 2020 год - 9000,0 тыс. рублей; 2021 год - 1670,0 тыс. рублей; 2022 год - 1600,0 тыс. рублей; 2023 год - 1900,0 тыс. рублей; 2024 год - 950,0 тыс. рублей; 2025 год - 950,0 тыс. рублей; внебюджетные источники: 2014 год - 150000,0 тыс. рублей; 2015 год - 162096,0 тыс. рублей; 2016 год - 167610,5 тыс. рублей; 2017 год - 207607,0 тыс. рублей; 2018 год - 191060,0 тыс. рублей; 2019 год - 301560,0 тыс. рублей; 2020 год - 318015,5 тыс. рублей; 2021 год - 321758,6 тыс. рублей; 2022 год - 292316,0 тыс. рублей; 2023 год - 292316,0 тыс. рублей; 2024 год - 292316,0 тыс. рублей; 2025 год - 292316,0 тыс. рублей. Справочно: Министерство образования Новосибирской области (в рамках государственной программы Новосибирской области "Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 06.09.2013 N 380-п) - 15270,9 тыс. рублей за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе по годам: 2018 год - 1270,9 тыс. рублей; 2019 год - 2000,0 тыс. рублей; 2020 год - 2000,0 тыс. рублей; 2021 год - 2000,0 тыс. рублей; 2022 год - 2000,0 тыс. рублей; 2023 год - 2000,0 тыс. рублей; 2024 год - 2000,0 тыс. рублей; 2025 год - 2000,0 тыс. рублей. Минтруда и соцразвития НСО (в рамках государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п) - 5600,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе по годам: 2019 год - 800,0 тыс. рублей; 2020 год - 800,0 тыс. рублей; 2021 год - 800,0 тыс. рублей; 2022 год - 800,0 тыс. рублей; 2023 год - 800,0 тыс. рублей; 2024 год - 800,0 тыс. рублей; 2025 год - 800,0 тыс. рублей |
"; |
г) в позиции "Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях":
в пункте 2 цифры "6,3" заменить цифрами "5,4";
в пункте 4 цифры "1,47" заменить цифрами "1,4", цифры "2021" заменить цифрами "2025";
в пункте 5 цифры "2021" заменить цифрами "2025", цифры "33,2" заменить цифрами "33,3";
д) в позиции "Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет" слова "http://mtsr.nso.ru/page/6551" заменить словами "http://mtsr.nso.ru/page/7898";
е) сноску "**" изложить в следующей редакции:
"**В качестве внебюджетных источников, привлекаемых для реализации мероприятий государственной программы, используются средства Фонда социального страхования Российской Федерации, средства иных организаций. Объемы средств Фонда социального страхования Российской Федерации уточняются после принятия федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.";
ж) сноску "***" изложить в следующей редакции:
"***Объем финансирования на реализацию государственной программы на 2023 - 2025 годы носит прогнозный характер.";
2) в разделе II "Обоснование необходимости реализации государственной программы":
а) абзац третий пункта 7 после слов "предпенсионного возраста" дополнить словами "(в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно)";
б) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Одной из наиболее уязвимых категорий работающего населения являются женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста. Особые трудности при возвращении на прежнее место работы или при новом трудоустройстве испытывают женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, либо ранее не работавшие и осуществляющие уход за ребенком.";
в) после пункта 10 дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Одним из основных сдерживающих факторов экономического роста в Новосибирской области является низкая производительность труда в базовых несырьевых отраслях экономики региона. Создание условий для роста производительности труда на новой технологической, управленческой и кадровой основе, поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда является одним из стратегических направлений региональной политики.";
г) в пункте 17 цифры "2021" заменить цифрами "2025", цифры "1,47" заменить цифрами "1,4";
д) в пункте 18 цифры "2021" заменить цифрами "2025", цифры "2830,0" заменить цифрами "2785,9", цифры "1345,4" заменить цифрами "1355,1", цифры "90,2" заменить цифрами "77,5";
е) в пункте 19:
в абзаце первом слова "национальном проекте "Демография", утвержденном" заменить словами "национальных проектах "Демография", "Производительность труда и поддержка занятости", утвержденных";
в подпункте 1:
абзац "з" после слова "лиц" дополнить словами "в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц";
дополнить абзацами следующего содержания:
"и) организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях;
к) создание условий для роста производительности труда на новой технологической, управленческой и кадровой основе, поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда;";
дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) расширение возможностей трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, включающее:
а) повышение доступности государственных услуг для инвалидов;
б) повышение конкурентоспособности и адаптации инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, на рынке труда;
в) организация сопровождения инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве на рабочие места с учетом рекомендованных условий труда и видов трудовой деятельности.";
3) в разделе IV "Система основных мероприятий государственной программы":
а) пункт 27.1:
после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"содействие в повышении производительности труда и поддержка занятости на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики Новосибирской области.";
после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" (основное мероприятие 4);";
в абзаце двенадцатом цифру "4" заменить цифрой "5";
в абзаце тринадцатом цифру "5" заменить цифрой "6";
в абзаце четырнадцатом цифру "6" заменить цифрой "7";
цифру "7" заменить цифрой "8";
после абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (основное мероприятие 9);
региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" (основное мероприятие 10).";
б) пункт 31 после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16);";
4) в разделе V "Механизм реализации и система управления государственной программы":
а) пункт 43 после слов "ГАУ НСО "ЦРПК"," дополнить словами "АО "АИР НСО",";
б) в пункте 44 слова "субвенцию из федерального бюджета и субсидию" заменить словами "межбюджетные трансферты";
в) в пункте 48.7 слово "граждан" заменить словами "лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц";
г) после пункта 48.7 дополнить пунктами 48.8 - 48.10 следующего содержания:
"48.8. Порядок финансирования и условия организации мероприятий регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" по переобучению и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Содействие занятости населения" установлены приложением N 11 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы.
48.9. Порядок предоставления субсидии Региональному центру компетенций в сфере производительности труда на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", в рамках реализации государственной программы "Содействие занятости населения", устанавливаемый постановлением Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы.
48.10. Финансовое обеспечение учреждений занятости населения, в которых реализуются пилотные проекты по повышению эффективности деятельности службы занятости в рамках регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", осуществляется в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с достижением результатов федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", направленных на повышение эффективности службы занятости, утверждаемыми постановлением Правительства Российской Федерации.";
д) абзац второй пункта 53.1 после слов "областного бюджета Новосибирской области" дополнить словами ", включая предоставленные областному бюджету иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета,";
5) в разделе VI "Ресурсное обеспечение государственной программы":
а) пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области, включая предоставленные областному бюджету Новосибирской области межбюджетные трансферты из федерального бюджета.";
б) пункты 58-62 изложить в следующей редакции:
"58. Общий объем финансирования государственной программы составляет 22086250,6 тыс. рублей, в том числе:
1) 6572399,0 тыс. рублей - средства областного бюджета Новосибирской области;
2) 12476388,0 тыс. рублей - средства из федерального бюджета;
3) 48492,0 тыс. рублей - средства местных бюджетов;
4) 2988971,6 тыс. рублей - средства из внебюджетных источников.
Справочно:
Министерство образования Новосибирской области (в рамках государственной программы Новосибирской области "Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 06.09.2013 N 380-п) - 15270,9 тыс. рублей на 2018 - 2025 годы за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Минтруда и соцразвития НСО (в рамках государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п) - 5600,0 тыс. рублей на 2019 - 2025 годы за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
59. Объем финансового обеспечения на реализацию Подпрограммы 1 составляет 18719903,8 тыс. рублей.
60. Объем финансового обеспечения на реализацию Подпрограммы 2 составляет 3038956,4 тыс. рублей.
61. Объем финансового обеспечения на реализацию Подпрограммы 3 составляет 327390,4 тыс. рублей.
62. Распределение финансовых средств по годам:
(тыс. рублей)
|
Всего |
Подпрограмма 1 |
Подпрограмма 2 |
Подпрограмма 3 |
|
2014 год |
1325921,5 |
1175828,7 |
150092,8 |
- |
|
2015 год |
1463171,3 |
1298767,3 |
164404,0 |
- |
|
2016 год |
1486544,9 |
1315745,4 |
170799,5 |
- |
|
2017 год |
1458090,1 |
1241258,1 |
216832,0 |
- |
|
2018 год |
1394287,2 |
1154285,2 |
201060,0 |
38942,0 |
|
2019 год |
1913744,8 |
1560238,6 |
309460,0 |
44046,2 |
|
2020 год |
2215115,4 |
1847166,2 |
327215,5 |
40733,7 |
|
2021 год |
2200536,4 |
1836174,1 |
323628,6 |
40733,7 |
|
2022 год |
2209664,2 |
1874814,5 |
294116,0 |
40733,7 |
|
2023 год |
2209964,2 |
1874814,5 |
294416,0 |
40733,7 |
|
2024 год |
2209014,2 |
1874814,5 |
293466,0 |
40733,7 |
|
2025 год |
2000196,4 |
1665996,7 |
293466,0 |
40733,7 |
"; |
6) в разделе VII "Ожидаемые результаты реализации государственной программы":
а) в пункте 71:
в подпункте 2 цифры "6,3" заменить цифрами "5,4";
в подпункте 4 цифры "1,47" заменить цифрами "1,4", цифры "2021" заменить цифрами "2025";
в подпункте 5 цифры "2021" заменить цифрами "2025", цифры "33,2" заменить цифрами "33,3";
б) в абзаце первом пункта 72 знак препинания "." заменить знаком препинания ";", дополнить словами "повышению эффективности регионального рынка труда для обеспечения роста производительности труда.";
7) приложение N 1 к государственной программе "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
8) приложение N 2.1 к государственной программе "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
9) приложение N 3 к государственной программе "Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
10) в приложении N 4 к государственной программе:
а) в разделе I "Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Новосибирской области "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан":
в позиции "Цели и задачи подпрограммы":
абзац шестой дополнить знаком препинания ".";
после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"Задача 5. Содействие в повышении производительности труда и поддержка занятости на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики Новосибирской области.";
в позиции "Сроки (этапы) реализации подпрограммы" цифры "2021" заменить цифрами "2025";
позицию "Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования)" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 18719903,8 тыс. рублей, в том числе: 6243515,8 тыс. рублей - средства областного бюджета Новосибирской области; 12476388,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета. Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы по годам составит**: 2014 год - 1175828,7 тыс. рублей; 2015 год - 1298767,3 тыс. рублей; 2016 год - 1315745,4 тыс. рублей; 2017 год - 1241258,1 тыс. рублей; 2018 год - 1154285,2 тыс. рублей; 2019 год - 1560238,6 тыс. рублей; 2020 год - 1847166,2 тыс. рублей; 2021 год - 1836174,1 тыс. рублей; 2022 год - 1874814,5 тыс. рублей; 2023 год - 1874814,5 тыс. рублей; 2024 год - 1874814,5 тыс. рублей; 2025 год - 1665996,7 тыс. рублей; в том числе: за счет средств областного бюджета Новосибирской области по годам составит: 2014 год - 478417,2 тыс. рублей; 2015 год - 473565,6 тыс. рублей; 2016 год - 455727,4 тыс. рублей; 2017 год - 477244,7 тыс. рублей; 2018 год - 504785,2 тыс. рублей; 2019 год - 504292,6 тыс. рублей; 2020 год - 536339,1 тыс. рублей; 2021 год - 548204,0 тыс. рублей; 2022 год - 566235,0 тыс. рублей; 2023 год - 566235,0 тыс. рублей; 2024 год - 566235,0 тыс. рублей; 2025 год - 566235,0 тыс. рублей; за счет средств из федерального бюджета по годам составит: 2014 год - 697411,5 тыс. рублей; 2015 год - 825201,7 тыс. рублей; 2016 год - 860018,0 тыс. рублей; 2017 год - 764013,4 тыс. рублей; 2018 год - 649500,0 тыс. рублей; 2019 год - 1055946,0 тыс. рублей; 2020 год - 1310827,1 тыс. рублей; 2021 год - 1287970,1 тыс. рублей; 2022 год - 1308579,5 тыс. рублей; 2023 год - 1308579,5 тыс. рублей; 2024 год - 1308579,5 тыс. рублей; 2025 год - 1099761,7 тыс. рублей |
"; |
в позиции "Основные целевые индикаторы подпрограммы":
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Численность лиц в возрасте от 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (в 2019 году - граждан предпенсионного возраста).";
после пункта 10 дополнить пунктами 11 - 20 следующего содержания:
"11. Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста.
12. Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших переобучение и повышение квалификации.
13. Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК)***.
14. Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с региональными центрами компетенций - РЦК)***.
15. Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно.
16. Доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям.
17. Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК).
18. Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК).
19. Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно.
20. Численность работников предприятий, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда.";
в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях":
в пункте 1 цифры "2021" заменить цифрами "2025", цифры "72,0" заменить цифрами "74,0";
в пункте 7 цифры "2021" заменить цифрами "2025", цифры "5,2" заменить цифрами "5,3";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Численность лиц в возрасте от 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (в 2019 году - граждан предпенсионного возраста) за 2019 - 2024 годы составит не менее 6108 человек.";
после пункта 10 дополнить пунктами 11 - 20 следующего содержания:
"11. Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, в 2024 году составит не менее 68,0% (в 2018 году значение показателя составляло 64,1%).
12. Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших переобучение и повышение квалификации, в 2020 - 2021 годах составит не менее 827 человек ежегодно, в 2022 - 2024 годах - не менее 1033 человек ежегодно.
13. Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК), за 2020 - 2024 годы составит не менее 44 предприятий.
14. Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с региональными центрами компетенций - РЦК), за 2020 - 2024 годы составит не менее 70 предприятий.
15. Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно, за 2019 - 2024 годы составит не менее 91 предприятия.
16. Доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям, в 2022 году составит не менее 95,0% и будет поддерживаться на достигнутом уровне до конца реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях".
17. Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК) за 2020 - 2024 годы составит не менее 440 человек.
18. Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК) за 2020 - 2024 годы составит не менее 696 человек.
19. Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно за 2019 - 2024 годы составит не менее 634 человек.
20. Численность работников предприятий, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда, за 2020 - 2024 годы составит не менее 791 человека.";
сноску "**" изложить в следующей редакции:
"** Объем финансирования на реализацию подпрограммы на 2023 - 2025 годы носит прогнозный характер.";
дополнить сноской "***" следующего содержания:
"*** ФЦК - Автономная некоммерческая организация "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" (далее - ФЦК). РЦК - Региональный центр компетенций в сфере производительности труда (акционерное общество "Агентство инвестиционного развития Новосибирской области") (далее - РЦК).";
б) в разделе II "Характеристика сферы действия подпрограммы":
подраздел "Основные проблемы на рынке труда Новосибирской области и обоснование необходимости их решения программно-целевым методом":
после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Одним из основных сдерживающих факторов экономического роста в Новосибирской области является низкая производительность труда в базовых несырьевых отраслях экономики региона. Создание условий для роста производительности труда на новой технологической, управленческой и кадровой основе, поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда является одним из стратегических направлений региональной политики. В этих целях подпрограммой предусмотрены мероприятия региональных проектов "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".";
абзац восьмой после слов "предпенсионного возраста" дополнить словами "(в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно)";
после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Одной из наиболее уязвимых категорий работающего населения являются женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста. Особые трудности при возвращении на прежнее место работы или при новом трудоустройстве испытывают женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, либо ранее не работавшие и осуществляющие уход за ребенком. Это связано с утратой ими профессиональных навыков, а также с нежеланием работодателей нести дополнительные издержки (значительные потери рабочего времени, связанные с необходимостью ухода за ребенком в периоды болезни и отпусками по уходу за ребенком).
В целях адаптации женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, к новым условиям на рынке труда, повышения их конкурентоспособности на рынке труда подпрограммой предусмотрены мероприятия регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", реализуемого в рамках национального проекта "Демография", по профессиональному обучению женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости.";
в подразделе "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы государственной программы":
в абзаце первом слова "национальном проекте "Демография", утвержденном" заменить словами "национальных проектах "Демография", "Производительность труда и поддержка занятости", утвержденных";
после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях;
создание условий для роста производительности труда на новой технологической, управленческой и кадровой основе, поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда.";
в) в разделе III "Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы" в подразделе "Система целей и задач, а также целевых индикаторов подпрограммы, реализуемых с 2019 года":
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Целевой индикатор 6: численность лиц в возрасте от 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (в 2019 году - граждан предпенсионного возраста). Периодичность - квартальная, вид временной характеристики - нарастающим итогом.";
после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Целевой индикатор 7: уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста. Периодичность - годовая, вид временной характеристики - в среднем за год.";
Целевой индикатор 8: численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших переобучение и повышение квалификации. Периодичность - квартальная, вид временной характеристики - за отчетный период.";
после абзаца четырнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Задача 5. Содействие в повышении производительности труда и поддержка занятости на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики Новосибирской области.
Целевой индикатор 1: количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК). Периодичность - квартальная, вид временной характеристики - нарастающим итогом.
Целевой индикатор 2: количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с региональными центрами компетенций - РЦК). Периодичность - квартальная, вид временной характеристики - нарастающим итогом.
Целевой индикатор 3: количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно. Периодичность - квартальная, вид временной характеристики - нарастающим итогом.
Целевой индикатор 4: доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям. Периодичность - квартальная, вид временной характеристики - на конец отчетного периода.
Целевой индикатор 5: количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК). Периодичность - квартальная, вид временной характеристики - нарастающим итогом.
Целевой индикатор 6: количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК). Периодичность - квартальная, вид временной характеристики - нарастающим итогом.
Целевой индикатор 7: количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно. Периодичность - квартальная, вид временной характеристики - нарастающим итогом.
Целевой индикатор 8: численность работников предприятий, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда. Периодичность - квартальная, вид временной характеристики - нарастающим итогом.";
г) в разделе IV "Характеристика мероприятий подпрограммы":
в подразделе "Система основных мероприятий подпрограммы, реализуемых с 2019 года":
абзацы двадцать седьмой, двадцать восьмой признать утратившими силу;
в абзаце тридцать втором слово "граждан" заменить словами "лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц";
в абзаце тридцать третьем слова "потребности граждан" заменить словами "потребности лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц";
в абзацах с тридцать четвертого по тридцать шестой слово "граждан" заменить словами "лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц";
после абзаца тридцать восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Основное мероприятие 4. Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет".
В целях повышения конкурентоспособности женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, на региональном рынке труда в подпрограмму включены мероприятия регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" по организации профессионального обучения женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, профессиям (навыкам, компетенциям), востребованным на региональном рынке труда:
проведение социологического опроса в целях определения потребности женщин, имеющих детей дошкольного возраста, в профессиональном обучении и получении дополнительного профессионального образования;
информирование женщин, имеющих детей дошкольного возраста, о ситуации на рынке труда и возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по востребованным профессиям (специальностям);
организация профориентационных услуг для женщин, имеющих детей дошкольного возраста (проведение семинаров, групповых и индивидуальных консультаций);
формирование перечня наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций) на региональном рынке труда для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, имеющих детей дошкольного возраста;
организация переобучения и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости;
формирование специализированного банка вакансий с гибкими формами занятости, подходящих для трудоустройства женщин, имеющих детей дошкольного возраста;
проведение специализированных мероприятий по содействию трудоустройству женщин, имеющих детей дошкольного возраста (ярмарки вакансий, аукционы специалистов).
Реализация указанных мероприятий будет способствовать возвращению к активной трудовой деятельности женщин, имеющих детей дошкольного возраста, как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах, посредством повышения их профессиональной компетентности.";
в абзаце сороковом цифру "4" заменить цифрой "5";
в абзаце сорок шестом цифру "5" заменить цифрой "6";
в абзаце пятьдесят шестом цифру "6" заменить цифрой "7";
в абзаце пятьдесят девятом цифру "6" заменить цифрой "7";
в абзаце шестьдесят первом цифру "7" заменить цифрой "8";
после абзаца шестьдесят пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях решения задач по повышению эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда подпрограммой предусмотрены мероприятия региональных проектов "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
Задача 5. Основное мероприятие 9. Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (далее - региональный проект).
В целях реализации мероприятий регионального проекта в 2019 году в Новосибирской области создан Региональный центр компетенций в сфере производительности труда. Постановлением Правительства Новосибирской области Региональным центром компетенций в сфере производительности труда определяется АО "АИР НСО" (далее - РЦК).
В рамках реализации регионального проекта будет осуществляться:
организационное и информационное сопровождение предприятий - участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости";
материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности РЦК;
информирование крупных и средних предприятий базовых несырьевых отраслей экономики Новосибирской области о возможности участия в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости";
создание производственных потоков-образцов (оптимизация производственных процессов) на предприятиях-участниках регионального проекта;
обучение сотрудников предприятий-участников регионального проекта инструментам повышения производительности труда.
Деятельность РЦК направлена на внедрение на предприятиях-участниках регионального проекта изменений, касающихся в том числе управления, производства, логистики, сбыта; распространение лучших практик по повышению производительности труда.
Реализация мероприятий регионального проекта осуществляется экспертами РЦК.
Отбор предприятий для участия в региональном проекте осуществляет автономная некоммерческая организация "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" (далее - ФЦК) на основе заявок от предприятий Новосибирской области в соответствии с базовыми требованиями по включению предприятий в региональный проект (приказ ФЦК от 27.06.2019 N 2019/1-073-1). ФЦК информирует руководителя регионального проекта об отобранных предприятиях для включения в региональный проект.
Финансирование мероприятий регионального проекта осуществляется за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Новосибирской области и средств областного бюджета Новосибирской области.
В целях реализации мероприятий регионального проекта предусмотрено предоставление субсидии РЦК в соответствии с Порядком предоставления субсидии Региональному центру компетенций в сфере производительности труда на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", устанавливаемым постановлением Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы.
Основное мероприятие 10. Региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" (далее - региональный проект).
В рамках данного мероприятия будут осуществляться:
проведение опроса предприятий-участников регионального проекта с целью определения потребности в переобучении и повышении квалификации работников, в том числе работников, находящихся под риском увольнения, в связи с мероприятиями по повышению производительности труда;
формирование списков работников предприятий-участников регионального проекта на переобучение и повышение квалификации, в том числе работников, находящихся под риском увольнения, в связи с мероприятиями по повышению производительности труда;
формирование реестра обучающих программ для организации переобучения и повышения квалификации работников предприятий-участников регионального проекта;
организация переобучения, повышения квалификации работников предприятий-участников регионального проекта в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, в том числе работников, находящихся под риском увольнения, в связи с мероприятиями по повышению производительности труда.
Мероприятия по организации переобучения, повышения квалификации работников предприятий в рамках реализации регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" осуществляются на предприятиях-участниках регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях".
Финансирование мероприятий по организации переобучения, повышения квалификации работников предприятий-участников регионального проекта осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на условиях софинансирования из средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2019 N 1558 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда" (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2019 N 1558).
В рамках регионального проекта будет проведено внедрение в пилотных учреждениях занятости населения единых требований к организации деятельности учреждений занятости населения, направленных на повышение эффективности службы занятости, и тиражирование (внедрение) единых требований в другие учреждения занятости населения (далее - проекты по модернизации). В рамках данного мероприятия осуществляется обеспечение деятельности учреждений занятости населения, в которых реализуются пилотные проекты по модернизации в рамках регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" (далее - пилотные учреждения занятости) в соответствии с едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости, утвержденными приказом Минтруда России от 29.04.2019 N 302 "Об утверждении Единых требований к организации деятельности органов службы занятости в части требований к помещениям и оснащению рабочих мест" (далее - единые требования).
Финансовое обеспечение пилотных учреждений занятости осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2019 N 1558.
Финансовое обеспечение деятельности пилотных учреждений занятости осуществляется в части:
внедрения единых требований в соответствующем финансовом году;
тиражирования единых требований (внедрение единых требований) в деятельность вновь созданных пилотных учреждений занятости и совершенствование деятельности действующих пилотных учреждений занятости, созданных в предшествующие годы.
Финансовое обеспечение внедрения (тиражирования) единых требований осуществляется по следующим направлениям:
обучение работников службы занятости, которые осуществляют внедрение (тиражирование) единых требований;
текущий и капитальный ремонт зданий и помещений службы занятости, которые осуществляют внедрение единых требований;
оснащение рабочих мест работников службы занятости, которые осуществляют внедрение единых требований, включающее обеспечение уровня комфортности;
внедрение фирменного стиля "Работа России", в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования граждан и работодателей об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в пилотном учреждении занятости, в средствах массовой информации; изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение работников пилотных учреждений занятости форменной одеждой;
организационное и методическое сопровождение внедрения (тиражирования) и распространения единых требований на территории Новосибирской области, включая разработку, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, задействованных в деятельности службы занятости, создание и обеспечение работы каналов связи (за исключением их текущего содержания), используемых службами занятости, защищенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты информации;
проведение мероприятий, направленных на популяризацию кадровых потребностей инвестиционных проектов, проектов по модернизации и реорганизации производства;
оплата транспортных и командировочных расходов работников, непосредственно связанных с реализацией мероприятий по модернизации пилотных учреждений занятости, в целях тиражирования опыта.
Реализация мероприятий регионального проекта осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области, включая предоставленные областному бюджету Новосибирской области межбюджетные трансферты из федерального бюджета на реализацию региональных проектов.";
в подразделе "Обобщенная характеристика мер государственного регулирования":
в пункте 5 после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16);";
в подразделе "Обобщенная характеристика государственных услуг, оказываемых в рамках реализации подпрограммы государственной программы":
в абзаце девятнадцатом цифры "2021" заменить цифрами "2025";
д) в разделе V "Ожидаемые и конечные результаты":
в пункте 1 цифры "2021" заменить цифрами "2025", цифры "72,0" заменить цифрами "74,0";
в пункте 7 цифры "2021" заменить цифрами "2025", цифры "5,2" заменить цифрами "5,3";
абзацы с одиннадцатого по четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"10. Численность лиц в возрасте от 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (в 2019 году - граждан предпенсионного возраста) за 2019 - 2024 годы составит не менее 6108 человек.
11. Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, в 2024 году составит не менее 68,0% (в 2018 году значение показателя составляло 64,1%).
12. Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших переобучение и повышение квалификации, в 2020 - 2021 годах составит не менее 827 человек ежегодно, в 2022 - 2024 годах - не менее 1033 человек ежегодно.
13. Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК), за 2020 - 2024 годы составит не менее 44 предприятий.";
после абзаца четырнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"14. Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с региональными центрами компетенций - РЦК), за 2020 - 2024 годы составит не менее 70 предприятий.
15. Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно, за 2019 - 2024 годы составит не менее 91 предприятия.
16. Доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям, в 2022 году составит не менее 95,0% и будет поддерживаться на достигнутом уровне до конца реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях.
17. Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК) за 2020 - 2024 годы составит не менее 440 человек.
18. Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК) за 2020 - 2024 годы составит не менее 696 человек.
19. Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно за 2019 - 2024 годы составит не менее 634 человек.
20. Численность работников предприятий, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда за 2020 - 2024 годы составит не менее 791 человека.
Кроме этого будут достигнуты следующие показатели результативности реализации подпрограммы:
21. Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность не менее года, в общей численности работников в возрасте 50-ти лет и старше, а также работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в отчетном году, составит не менее 85,0% ежегодно.
22. Доля занятых в численности лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, на конец отчетного периода составит не менее 85,0% ежегодно.
23. Доля граждан, трудоустроенных в течение одного года после окончания обучения, в общей численности незанятых граждан в возрасте 50-ти лет и старше, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в отчетном году, составит не менее 85,0% ежегодно.
24. Доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, в 2024 году составит не менее 85,0% (на начало реализации регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" значение показателя составляло 82,0%).
25. Доля работников предприятий-участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, на конец отчетного периода составит не менее 85% ежегодно.
26. Количество учреждений занятости населения, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации, составит не менее 5 к концу 2024 года.
27. Доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий учреждений занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, в 2024 году составит не менее 90%.
28. Доля работодателей - получателей услуг по подбору работников учреждений занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, в 2024 году составит не менее 90%.
29. Достижение прироста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики Новосибирской области на 5% к 2024 году.";
после слов "Реализация мероприятий по организации профессионального обучения" дополнить словами "женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях,";
слова "граждан указанной категории" заменить словами "граждан указанных категорий";
после слов "для активного участия" дополнить словами "женщин, имеющих детей дошкольного возраста,";
после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Реализация мероприятий региональных проектов национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" будет способствовать повышению производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики Новосибирской области и повышению эффективности регионального рынка труда для обеспечения роста производительности труда.";
11) в приложении N 5 к государственной программе:
а) в разделе I "Паспорт подпрограммы 2 государственной программы Новосибирской области "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области":
в позиции "Сроки (этапы) реализации подпрограммы" цифры "2021" заменить цифрами "2025";
позицию "Объемы бюджетных ассигнований" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем бюджетных ассигнований составляет 49984,8 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе по годам**: 2014 год - 92,8 тыс. рублей; 2015 год - 2308,0 тыс. рублей; 2016 год - 3189,0 тыс. рублей; 2017 год - 9225,0 тыс. рублей; 2018 год - 10000,0 тыс. рублей; 2019 год - 7900,0 тыс. рублей; 2020 год - 9200,0 тыс. рублей; 2021 год - 1870,0 тыс. рублей; 2022 год - 1800,0 тыс. рублей; 2023 год - 2100,0 тыс. рублей; 2024 год - 1150,0 тыс. рублей; 2025 год - 1150,0 тыс. рублей; в том числе за счет средств: областного бюджета Новосибирской области - 1492,8 тыс. рублей: 2014 год - 92,8 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 200,0 тыс. рублей; 2020 год - 200,0 тыс. рублей; 2021 год - 200,0 тыс. рублей; 2022 год - 200,0 тыс. рублей; 2023 год - 200,0 тыс. рублей; 2024 год - 200,0 тыс. рублей; 2025 год - 200,0 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований Новосибирской области - 48492,0 тыс. рублей: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 2308,0 тыс. рублей; 2016 год - 3189,0 тыс. рублей; 2017 год - 9225,0 тыс. рублей; 2018 год - 10000,0 тыс. рублей; 2019 год - 7700,0 тыс. рублей; 2020 год - 9000,0 тыс. рублей; 2021 год - 1670,0 тыс. рублей; 2022 год - 1600,0 тыс. рублей; 2023 год - 1900,0 тыс. рублей; 2024 год - 950,0 тыс. рублей; 2025 год - 950,0 тыс. рублей; |
"; |
позицию "Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц" изложить в следующей редакции:
" |
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц |
Общий объем финансирования из внебюджетных источников - 2988971,6 тыс. рублей*** на весь срок ее реализации, в том числе по годам: 2014 год - 150000,0 тыс. рублей; 2015 год - 162096,0 тыс. рублей; 2016 год - 167610,5 тыс. рублей; 2017 год - 207607,0 тыс. рублей; 2018 год - 191060,0 тыс. рублей; 2019 год - 301560,0 тыс. рублей; 2020 год - 318015,5 тыс. рублей; 2021 год - 321758,6 тыс. рублей; 2022 год - 292316,0 тыс. рублей; 2023 год - 292316,0 тыс. рублей; 2024 год - 292316,0 тыс. рублей; 2025 год - 292316,0 тыс. рублей; в том числе за счет средств: Фонда социального страхования Российской Федерации - 2988221,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 150000,0 тыс. рублей; 2015 год - 162006,0 тыс. рублей; 2016 год - 167520,5 тыс. рублей; 2017 год - 207517,0 тыс. рублей; 2018 год - 191000,0 тыс. рублей; 2019 год - 301500,0 тыс. рублей; 2020 год - 317955,5 тыс. рублей; 2021 год - 321698,6 тыс. рублей; 2022 год - 292256,0 тыс. рублей; 2023 год - 292256,0 тыс. рублей; 2024 год - 292256,0 тыс. рублей; 2025 год - 292256,0 тыс. рублей; иных организаций - 750,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 90,0 тыс. рублей; 2016 год - 90,0 тыс. рублей; 2017 год - 90,0 тыс. рублей; 2018 год - 60,0 тыс. рублей; 2019 год - 60,0 тыс. рублей; 2020 год - 60,0 тыс. рублей; 2021 год - 60,0 тыс. рублей; 2022 год - 60,0 тыс. рублей; 2023 год - 60,0 тыс. рублей; 2024 год - 60,0 тыс. рублей; 2025 год - 60,0 тыс. рублей |
"; |
в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях":
в абзаце третьем цифры "34,2" заменить цифрами "34,0", цифры "2021" заменить цифрами "2025";
в абзаце четвертом цифры "159878" заменить на цифры "249834";
сноску "**" изложить в следующей редакции:
"** Объем финансирования на реализацию подпрограммы на 2023 - 2025 годы носит прогнозный характер.";
после сноски "**" дополнить сноской следующего содержания:
"*** В качестве внебюджетных источников, привлекаемых для реализации мероприятий подпрограммы, используются средства Фонда социального страхования Российской Федерации, средства иных организаций. Объемы средств Фонда социального страхования Российской Федерации уточняются после принятия федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.";
б) в разделе II "Характеристика сферы действия подпрограммы" после таблицы "Численность работников организаций, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда" в абзаце шестом слова "приказ департамента труда и занятости населения Новосибирской области от 30.01.2009 N 44 "О создании Экспертного совета по охране труда новосибирской области" заменить словами "приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 29.12.2017 N 113 "Об Экспертном совете по охране труда Новосибирской области".";
в) в разделе IV "Характеристика мероприятий подпрограммы" в подразделе "Обобщенная характеристика мер государственного регулирования" в абзаце двадцать первом цифры "2021" заменить цифрами "2025";
г) в разделе V "Ожидаемые и конечные результаты":
в абзаце третьем цифры "34,2" заменить цифрами "34,0", цифры "2021" заменить цифрами "2025";
в абзаце четвертом цифры "159878" заменить цифрами "249834";
12) в приложении N 6 к государственной программе:
а) в разделе I "Паспорт подпрограммы 3 государственной программы Новосибирской области "Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста*, при трудоустройстве":
в позиции "Сроки (этапы) реализации подпрограммы" цифры "2021" заменить цифрами "2025";
позицию "Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования)" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 327390,4 тыс. рублей - средства областного бюджета Новосибирской области. Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы по годам составит*: 2018 год - 38942,0 тыс. рублей; 2019 год - 44046,2 тыс. рублей; 2020 год - 40733,7 тыс. рублей; 2021 год - 40733,7 тыс. рублей; 2022 год - 40733,7 тыс. рублей; 2023 год - 40733,7 тыс. рублей; 2024 год - 40733,7 тыс. рублей; 2025 год - 40733,7 тыс. рублей. Справочно: министерство образования Новосибирской области (в рамках государственной программы Новосибирской области "Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 06.09.2013 N 380-п) - 15270,9 тыс. руб. за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе по годам: 2018 год - 1270,9 тыс. рублей; 2019 год - 2000,0 тыс. рублей; 2020 год - 2000,0 тыс. рублей; 2021 год - 2000,0 тыс. рублей. 2022 год - 2000,0 тыс. рублей; 2023 год - 2000,0 тыс. рублей; 2024 год - 2000,0 тыс. рублей; 2025 год - 2000,0 тыс. рублей. Минтруда и соцразвития НСО (в рамках государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п) - 5600,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе по годам: 2019 год - 800,0 тыс. рублей; 2020 год - 800,0 тыс. рублей; 2021 год - 800,0 тыс. рублей; 2022 год - 800,0 тыс. рублей; 2023 год - 800,0 тыс. рублей; 2024 год - 800,0 тыс. рублей; 2025 год - 800,0 тыс. рублей |
"; |
в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях":
в пункте 1 слова "к концу реализации подпрограммы составит не менее 92,0%" заменить словами "в 2021 году составит не менее 92,0% и будет поддерживаться на достигнутом уровне до конца реализации подпрограммы";
в пункте 2 цифры "2021" заменить цифрами "2025", цифры "50,0" заменить цифрами "65,0";
в пункте 3 слова "в 2019 году составит не менее 70% и будет поддерживаться на данном уровне в течение срока реализации подпрограммы" заменить словами "в 2025 году составит не менее 80,0%";
в пункте 4 цифры "2021" заменить цифрами "2025", цифры "62,5" заменить цифрами "70,0";
в пункте 5 цифры "2021" заменить цифрами "2025", цифры "63,0" заменить цифрами "70,0";
после сноски "*" дополнить сноской следующего содержания:
"** Объем финансирования на реализацию подпрограммы на 2023 - 2025 годы носит прогнозный характер.";
б) раздел II "Характеристика сферы действия подпрограммы" после таблицы "Динамика изменения численности инвалидов в течение 2017 года" после абзаца двадцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"На 2021 - 2025 годы планируемая численность выпускников-инвалидов составит 937 человек, в том числе 513 человек - выпускники профессиональных образовательных организаций, 424 человека - выпускники образовательных организаций высшего образования. По годам планируемая численность выпускников-инвалидов составит: в 2021 году - 153 человека, в 2022 году - 211 человек, в 2023 году - 230 человек, в 2024 году - 173 человека и в 2025 году - 170 человек.";
в) в разделе IV "Сроки и этапы реализации подпрограммы" цифры "2021" заменить цифрами "2025";
г) в разделе V "Финансовое обеспечение реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 327390,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 38942,0 тыс. рублей, 2019 год - 44046,2 тыс. рублей, 2020 - 2025 годы - 40733,7 тыс. рублей ежегодно.";
в абзаце четвертом цифры "7270,9" заменить цифрами "15270,9";
в абзаце пятом цифры "2400,0" заменить цифрами "5600,0";
д) в разделе VI "Характеристика мероприятий подпрограммы":
в абзаце тридцать четвертом слова "в 2019 - 2021 годах после принятия закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;" заменить словами "в течение срока реализации подпрограммы;";
после абзаца тридцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"организация оказания индивидуальной помощи незанятым инвалидам, в том числе инвалидам молодого возраста, при трудоустройстве. В рамках реализации данного мероприятия специалистами учреждений занятости населения инвалидам, обратившимся в учреждения занятости населения в целях поиска работы, будет оказываться индивидуальная помощь в поиске работы и в организации профессионального обучения.";
е) в разделе VIII "Ожидаемые и конечные результаты":
в пункте 1 слова "к концу реализации подпрограммы составит не менее 92,0%" заменить словами "в 2021 году составит не менее 92,0% и будет поддерживаться на достигнутом уровне до конца реализации подпрограммы";
в пункте 2 цифры "2021" заменить цифрами "2025", цифры "50,0" заменить цифрами "65,0";
в пункте 3 слова "в 2019 году составит не менее 70% и будет поддерживаться на данном уровне в течение срока реализации подпрограммы" заменить словами "в 2025 году составит не менее 80,0%";
в пункте 4 цифры "2021" заменить цифрами "2025", цифры "62,5" заменить цифрами "70,0";
в пункте 5 цифры "2021" заменить цифрами "2025", цифры "63,0" заменить цифрами "70,0";
пункт 20 после слов "51 человек" дополнить словами ", в 2021 году - 70 человек, в 2022 году - 103 человека, в 2023 году - 115 человек, в 2024 году - 70 человек, в 2025 году - 66 человек.";
пункт 21 после слов "83 человека" дополнить словами ", в 2021 году - 83 человека, в 2022 году - 108 человек, в 2023 году - 115 человек, в 2024 году - 103 человека, в 2025 году - 104 человека.".
3. В приложении N 5 "Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым инвалидам, в том числе инвалидам молодого возраста, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, а также размеры указанной финансовой поддержки в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Содействие занятости населения" к постановлению подпункт 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"2) женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, находящимся в трудовых отношениях с юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, либо крестьянским (фермерским) хозяйством, направленным центрами занятости населения для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
Под профессиональным обучением женщин понимается следующее:
1) профессиональное обучение женщин по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего;
2) профессиональное обучение женщин по программам переподготовки рабочих и служащих, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности;
3) профессиональное обучение женщин по программам повышения квалификации рабочих и служащих, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
Дополнительное профессиональное образование женщин осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Настоящий Порядок регламентирует условия и размеры предоставления финансовой поддержки женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным центрами занятости населения на профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации осуществляется в рамках реализации мероприятий по организации переобучения и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография";".
4. В приложении N 6 "Порядок и условия направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Содействие занятости населения" к постановлению:
1) в пункте 1:
а) в абзаце первом слова "(далее - женщины, незанятые граждане)" заменить словами "(далее - незанятые граждане)";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях настоящей государственной программы "Содействие занятости населения" под женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет понимаются женщины, имеющие ребенка в возрасте до трех лет, находящиеся в трудовых отношениях с юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, либо крестьянским (фермерским) хозяйством (далее - женщины, работодатель).
Под профессиональным обучением женщин понимается следующее:
1) профессиональное обучение женщин по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего;
2) профессиональное обучение женщин по программам переподготовки рабочих и служащих, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности;
3) профессиональное обучение женщин по программам повышения квалификации рабочих и служащих, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
Дополнительное профессиональное образование женщин осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Настоящий Порядок регламентирует направление центрами занятости населения женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации осуществляется в рамках реализации мероприятий по организации переобучения и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография".";
2) после абзаца первого пункта 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования женщины должен приходиться на период ее отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.";
3) в пункте 5:
а) абзац первый после слов "по месту жительства" дополнить словами "или пребывания";
б) подпункт 4 после слов "возраста трех лет)" дополнить словами "заверенную работодателем.";
4) абзац первый пункта 6 после слов "по месту жительства" дополнить словами "или пребывания";
5) абзац первый пункта 6.1 после слов "по месту жительства" дополнить словами "или пребывания";
6) абзац первый пункта 13 после слов "по месту жительства" дополнить словами "или пребывания";
7) подпункт 1 пункта 17 признать утратившим силу.
5. Приложение N 10 "Порядок финансирования мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного возраста в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Содействие занятости населения" к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
6. Дополнить постановление приложением N 11 "Порядок финансирования и условия организации мероприятий регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" по переобучению и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Содействие занятости населения" в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
И.о. Губернатора Новосибирской области |
В.М. Знатков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 14 января 2020 г. N 1-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 15 января 2020 г.