Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 27 декабря 2019 г. N 3326
Стандарт качества
предоставления муниципальной услуги "Присмотр и уход за детьми в образовательных организациях"
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта
1.1. Настоящий Стандарт качества муниципальной услуги (далее - Стандарт) устанавливает основные требования к объему и качеству предоставления муниципальной услуги "Присмотр и уход за детьми в образовательных организациях" - (далее - муниципальная услуга).
1.2. Разработчиком Стандарта качества муниципальной услуги в сфере образования является Управление образования администрации Озерского городского округа (далее по тексту - Управление образования).
2. Область применения Стандарта
2.1. Стандарт применяется к муниципальной услуге.
2.2. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные образовательные учреждения, подведомственные Управлению образования (далее - Организации).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются: присмотр и уход за детьми, то есть комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
2.4. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги. Началом оказания муниципальной услуги считается зачисление ребенка в Организацию. Сроком окончания - отчисление ребенка из Организации.
3. Термины и определения
Основные понятия, используемые в Стандарте:
образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого - медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;
педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
образовательная программа дошкольного образования - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, направленных на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности;
лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого - медико-педагогической комиссии";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
приказ Минздрава России от 10.08.2017 N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних;
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
Закон Челябинской области от 29.08.2013 N 515-ЗО "Об образовании в Челябинской области";
постановление администрации Озерского городского округа от 03.07.2008 N 2187 "О внедрении методов бюджетирования, ориентированного на результат";
постановление администрации Озерского городского округа от 15.07.2008 N 2290 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг";
постановление администрации Озерского городского округа от 14.01.2014 N 50 "Об определении уполномоченного органа по организации предоставления родителям (законным представителям) компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Озерского городского округа";
постановление администрации Озерского городского округа от 22.01.2019 N 73 "Об утверждении Положения о порядке расчета, установления и взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях Озерского городского округа, осуществляющих образовательную деятельность";
постановление администрации Озерского городского округа от 25.12.2018 N 3266 "Об утверждении Положения о предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования администрации Озерского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, малообеспеченным семьям".
5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте
открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге "Присмотр и уход" за детьми в муниципальных образовательных организациях;
документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей муниципальную услугу;
удобные условия размещения и режим работы организации, предоставляющей услугу;
наличие специального технического оснащения организации, предоставляющей услугу;
укомплектованность организации, предоставляющей услугу, специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу);
наличие требований к технологии оказания услуги организации, предоставляющей услугу;
особенности информационного сопровождения деятельности организации, предоставляющей услугу, (состав и доступность информации об организации, порядке и правилах предоставления услуг, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации);
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля деятельности организации, предоставляющей услугу, а также соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандарту;
перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление муниципальных услуг в организации.
II. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
1. Качество услуги "Присмотр и уход за детьми в образовательных организациях".
1.1. Сведения об услуге.
1.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Присмотр и уход за детьми в образовательных организациях".
1.1.2. Содержание (предмет) муниципальной услуги: муниципальная услуга - "Присмотр и уход за детьми в образовательных организациях" - комплекс мер по организации питания и хозяйственно - бытового обслуживания, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Муниципальная услуга предоставляется в целях предоставления воспитанникам качественного ухода и присмотра.
Заявителями на получение муниципальной услуги выступают родители (законные представители) детей. Муниципальная услуга является общедоступной и гарантируется любому гражданину, имеющему право на получение ухода и присмотра, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
1.1.3. Стоимость услуги: муниципальная услуга предоставляется платно.
Плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком в Организациях в размере и порядке, установленном постановлениями администрации Озерского городского округа.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих Организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами Челябинской области, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Челябинской области, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей Организации.
1.1.4. Получателями муниципальной услуги могут являться физические лица по достижении ими возраста двух месяцев (и зачисленные в установленном порядке в Организацию) до окончания предоставления услуги с учетом созданных условий в ОО учредителем и проживающие на территории Озерского городского округа (далее по тексту - воспитанник(и), потребитель услуги).
1.1.5. Организации, предоставляющие муниципальную услугу - муниципальные образовательные организации Озерского городского округа, реализующие образовательные программы дошкольного образования (далее - организации, ОУ) (приложение).
Порядок получения доступа к муниципальной услуге определяется правилами зачисления детей в Организацию.
Правила зачисления в Организацию разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством в сфере образования.
Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
1.1.6. Единица измерения услуги - 1 воспитанник.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность организаций, предоставляющих муниципальную услугу.
Организация, оказывающая услугу, должна иметь:
1) устав;
2) лицензию на право осуществления образовательной деятельности;
3) локальные акты (приказы, распоряжения, решения, договоры, инструкции, положения, правила, принимаемые в пределах своей компетенции органом управления ОУ и обязательные для исполнения работниками, обучающимися и их родителями (законными представителями) конкретного ОУ), регламентирующие процесс предоставления муниципальной услуги, определяющие порядок, сроки, методы (способы) ее предоставления и контроля, а также предусматривающие меры совершенствования работы ОУ, определяющие механизмы применения статей Устава ОУ в регулировании внутренних и внешних связей;
4) акт готовности к учебному году.
1.3. Условия размещения и режим работы организаций.
Организация должна быть размещена на территории Озерского городского округа в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
В здании Организации должны быть предусмотрены следующие помещения:
групповые ячейки - изолированные помещения для каждой детской группы, включающие раздевальную (приемную) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповую (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды) (если предусмотрено проектом), туалетную (совмещенную с умывальной) комнаты;
сопутствующие помещения (медицинский блок (кабинет), пищеблок, постирочная);
помещения служебно-бытового назначения для персонала;
специальное помещение кладовых для хранения колясок, санок, велосипедов, лыж, игрушек, используемых на территории Организации.
Указанные помещения Организации по размерам (площади) и техническому состоянию должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Режим работы Организации определяется уставом Организации и локальными актами. Допускается функционирование Организации (группы) продолжительностью в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также функционирование групп кратковременного пребывания детей.
1.4. Техническое оснащение организаций.
Материально-техническое обеспечение Организации должно соответствовать требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155.
1.5. Укомплектованность Организаций кадрами и их квалификация.
1.5.1. Организации должны располагать необходимым числом работников в соответствии со штатным расписанием и количеством укомплектованных групп. Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу Организации. При работе в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья в Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей. При организации инклюзивного образования, при включении в группу детей с ограниченными возможностями здоровья к реализации программы могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования").
У работников Организации должны быть должностные инструкции, устанавливающие их должностные права и обязанности. В случае отсутствия должностных инструкций, права и обязанности устанавливаются в трудовом договоре.
1.5.2. Уровень квалификаций руководящих, педагогических и иных работников Организации для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах.
При этом педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в пункте 3.2.5 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155.
При этом к педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
признаны недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
В целях подтверждения соответствия педагогических работников Организации занимаемым ими должностям проводится аттестация педагогических работников один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми Организациями.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников Организации обеспечивается освоением работниками Организации дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации не реже чем каждые три года в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим дополнительным профессиональным образовательным программам.
1.6. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
1.6.1. Порядок обращений в организацию, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений)
Прием детей в Организацию осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)", утвержденным постановлением администрации Озерского городского округа.
1.6.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Для получения услуги родители (законные представители) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) представляют в Организацию следующие документы:
заявление о зачислении, с указанием следующих сведений: фамилия, имя, отчество, (последнее - при наличии) ребенка; дата и место рождения ребенка; фамилия, имя, отчество, (последнее - при наличии) родителей (законных представителей ребенка); адрес места жительства ребенка, родителей (законных представителей ребенка); контактные телефоны родителей (законных представителей ребенка; о выборе языка образования из числа языков народов Российской Федерации, в числе русского языка как родного языка;
полученное в установленном порядке направление на устройство в Организацию;
выписку из медицинского заключения ребенка (медицинскую справку).
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей или комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей). В этом случае родители (законные представители) ребенка дополнительно к перечисленным выше документам представляют в Организацию направление, выданное Управлением образования на основании заключения Городской психолого - медико-педагогической комиссии.
1.6.3. Состав и последовательность действий получателя муниципальной услуги и организации, предоставляющей муниципальную услугу.
Для устройства ребенка в Организацию родителям (законным представителям) ребенка необходимо:
зарегистрировать заявление на зачисление/постановку в очередь или перевод в Организацию через Единый портал государственных услуг или в автоматизированной информационной системе "Е-услуги.Образование" (wait.gorono-ozersk.ru, очередь.гороно-озерск.рф), либо при личном обращении в Управление образования по данному вопросу;
для подтверждения данных заявления и постановки ребенка в очередь в Организацию необходимо в течение 30 календарных дней после регистрации заявления на зачисление/постановку в очередь или перевод в Организацию предоставить в Управление образования подтверждающие документы (паспорт или другой документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) (для предъявления); свидетельство о рождении ребенка (по желанию); документ, подтверждающий право на льготное зачисление (оригинал для предъявления и копия, при наличии);
при наличии места в Организации получить направление на устройство ребенка в организацию в Управлении образования;
с направлением на устройство ребенка в Организацию, необходимо обратиться в Организацию;
написать заявление и приложить пакет документов в соответствии с приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования".
Администрация Организации после приема документов заключает договор об образовании между Организацией и родителем(ями) (законным(и) представителем(ями) ребенка.
Требования к заключению договора об образовании, его содержание должны соответствовать ст. 54 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в Организации, другой у родителей (законных представителей) ребенка.
На основании заключенного договора об образовании руководитель Организации издает распорядительный акт о зачислении (приеме) ребенка в Организацию.
При зачислении (приеме) Организация обязана ознакомить ребёнка и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
1.6.4. Объем и содержание муниципальной услуги на одного потенциального потребителя услуги.
1.6.4.1. Осуществление присмотра и ухода за детьми в Организации включает в себя комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
С учетом потребностей потребителя услуги и возможности Организации, услуга в Организации может быть оказана в группах, функционирующих в режиме:
полного дня -10,5 - 12 - часовое пребывание воспитанников в Организации;
сокращенного дня - 8 - 10-часовое пребывание воспитанников в Организации;
круглосуточного пребывания - 24 часовое пребывание детей в Организации;
кратковременного пребывания - до 5 часов в день пребывания воспитанников в Организации;
продленного дня - 13 - 14 - часовое пребывание воспитанников в Организации.
Длительность пребывания воспитанников в Организации определяется с учетом возможности организовать прием пищи и дневной сон:
до 3 - 4 часов без организации питания и сна;
до 5 часов без организации сна и с организацией однократного приема пищи;
более 5 часов - с организацией дневного сна и приема пищи с интервалом 3 - 4 часа в зависимости от возраста детей.
Дети, находящиеся в Организации с режимом работы 10 часов должны получать трехразовое питание, 12 часов и более - четырехразовое питание.
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
Дневной сон для детей дошкольного возраста не менее 2,0 - 2,5 часов. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования воспитанников 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15 градусов Цельсия и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 градусов Цельсия и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже - 20 градусов Цельсия и скорости ветра более 15 м/с.
Требования к реализации муниципальной услуги:
ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия;
выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ОУ не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей;
после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными;
режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию;
рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой;
общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуется дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
Деятельность Организации строится на принципах общедоступности образования, его гуманистического и светского характера, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.
Дисциплина в Организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
Организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) жизнь и здоровье воспитанников и работников Организации во время муниципальной услуги;
3) нарушение прав и свобод воспитанников и работников Организации.
Укомплектованность учреждений кадрами, их квалификация:
Требования к организации медицинского обслуживания.
Медицинское обслуживание детей в Организации обеспечивают учреждения здравоохранения.
Медицинский персонал осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с полученной в установленном порядке лицензией.
Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Организации.
Требования к организации питания.
Организация питания воспитанников возлагается на ОО в соответствии с требованиями п.14 СанПиН 2.4.1.3049-13.
1.6.5. Сроки оказания муниципальной услуги, а также сроки на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, сроки ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса.
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в Организацию на период пребывания ребенка в Организации (или на период действия договора об образовании между родителями (законными представителями) ребенка и Организацией.
Срок прохождения отдельных административных процедур:
прием заявления для постановки на учет детей дошкольного возраста для направления в Организацию - в день обращения заявителя;
выдача направления в Организацию - при массовом комплектовании с 01 июня по 30 августа, во внеочередном порядке при текущем комплектовании осуществляется в период с 01 сентября по 31 мая;
прием заявлений о зачислении детей в Организацию при наличии направления - в течение 45 дней с момента выдачи направления;
заключение договора об образовании между родителями (законными представителями) ребенка и Организацией и зачисление ребенка в Организацию в соответствии с правилами приема в конкретную Организацию, установленными на основании приказа Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования".
1.6.6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В приеме в Организацию может быть отказано в следующих случаях:
отсутствие свободных мест в Организации.
В случае отказа в выдаче направления, в связи с отсутствием свободных мест в Организации (группе) Управление образования представляет родителям (законным представителям) поступающего информацию о других Организациях, оказывающих соответствующую услугу.
1.6.7. Основания для отчисления ребенка из Организации.
Отчисление воспитанника из Организации (группы) производится на основании распорядительного акта руководителя Организации в следующих случаях:
по инициативе родителей (законных представителей);
в связи с получением образования (завершением обучения);
по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В случае, когда родитель (законный представитель) воспитанника желает, чтобы ребенок был отчислен из Организации, он должен написать заявление на имя руководителя Организации и произвести оплату фактических дней посещения ребенком Организации на момент отчисления. В случае внесения родительской платы в большем объеме на момент отчисления, Организация обязана возвратить родителю (законному представителю) переплаченные средства в течение месяца с момента отчисления воспитанника из Организации. Договор между родителем (законным представителем) воспитанника и Организацией расторгается в течение трех дней с момента подачи заявления, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.6.8. Приостановление предоставления муниципальной услуги, как правило, носит заявительный характер (заявления предоставляются родителями (законными представителями) воспитанника. Место в Организации сохраняется за воспитанником на период:
болезни воспитанника или родителей (законных представителей);
карантина в детском саду;
санаторно-курортного лечения воспитанника;
отпуска родителей.
Предоставление услуги может быть приостановлено Организацией в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.6.9. Результатом предоставления услуги является:
сохранение жизни и здоровья воспитанников;
успешная социализация детей в коллективе сверстников;
освоение воспитанниками социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности.
1.6.10. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения обращений на недостаточные доступность и качество услуги, на несоблюдение Стандарта.
Родители (законные представители) воспитанников имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения как непосредственно в организацию, в том числе и в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, так и в Управление образования, а также иные компетентные органы государственной власти и местного самоуправления и должностным лицам.
Обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть предложения, заявления или жалобы, а также личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Рассмотрение обращений производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом Организации в соответствии со ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012 N 272-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.7. Информационное сопровождение деятельности организаций.
Информационное сопровождение деятельности организаций должно осуществляться в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-коммуникативной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582, Порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н.
1.8. Контроль за деятельностью организаций, предоставляющих муниципальную услугу.
Контроль за деятельностью Организаций, оказывающих услуги в сфере дошкольного образования, осуществляется посредством процедур внутриучрежденческого (должностного) и ведомственного (учредительского) контроля. Внутриучрежденческий (должностной) контроль подразделяют на:
предварительный;
текущий;
последующий.
Организация должна иметь документально оформленную внутриучрежденческую (должностную) систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуг в сфере образования на их соответствие Стандарту, другим нормативным документам в сфере образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутриучрежденческий (должностной) контроль осуществляется руководителем Организации, его заместителем(ями).
Ведомственный (учредительский) контроль за деятельностью Организации, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в сфере образования настоящему Стандарту осуществляет Управление образования согласно Порядку осуществления ведомственного (учредительского) контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Озерского городского округа, подведомственных Управлению образования, утвержденному приказом Управления образования от 27.11.2017 N 565 "Об утверждении порядка осуществления ведомственного (учредительского) контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Озерского городского округа, подведомственных Управлению образования".
Также внешний контроль по направлениям осуществляют органы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы Государственной противопожарной службы, другие государственные контролирующие органы, родительская общественность (родительские советы, попечительские советы).
Выявленные недостатки по оказанию услуг в сфере образования анализируются, рассматриваются на заседаниях педагогических советов, профсоюзных комитетов, совещаниях при руководителе Организации, начальнике Управления образования, с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
1.9. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги.
Полную ответственность за качество оказания услуг, соответствие оказываемых услуг Стандарту несет руководитель Организации.
Руководитель определяет основные цели, задачи и направления деятельности Организации в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководитель Организации обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников Организации;
четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего предоставление услуг;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- обеспечить внутриучрежденческий (должностной) контроль соблюдения Стандарта в Организации;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг.
1.10. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
- отсутствие жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;
- уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) доступностью и качеством муниципальной услуги, на основании мониторинга их мнения;
- укомплектованность Организации педагогическими кадрами соответствующей квалификации;
посещаемость Организации (выполнение плана дето-дней);
количество дней, пропущенных в среднем одним ребёнком по болезни за год.
- выполнение натуральных норм в организации детского питания на 1 ребенка (выполнение натуральных норм питания по каждому из основных продуктов: мясо, рыба, масло, крупы, творог, овощи, фрукты)
1.11. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной Показателями для оценки качества оказания муниципальной услуги являются:
N п/п |
Показатели качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1 |
Отсутствие жалоб со стороны получателей муниципальной услуги |
% |
0 |
2 |
Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) доступностью и качеством муниципальной услуги (на основании мониторинга их мнения) |
% |
не менее 75 опрошенных |
3 |
Укомплектованность Организации педагогическими кадрами соответствующей квалификации |
% |
не менее 85 |
4 |
Посещаемость Организации (выполнение плана дето-дней) |
% |
100 |
5 |
Количество дней, пропущенных в среднем одним ребёнком по болезни за год |
дней |
10 |
6. |
выполнение натуральных норм в организации детского питания на 1 ребенка (выполнение натуральных норм питания по каждому из основных продуктов: мясо, рыба, масло, крупы, творог, овощи, фрукты) |
% |
100 |
Начальник Управления образования |
Л.В. Горбунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.