Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 30 декабря 2019 г. N 3348
Стандарт качества
предоставления муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программам среднего общего образования"
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта
Разработчиком Стандарта качества муниципальной услуги в сфере образования (далее по тексту - Стандарт) является Управление образования администрации Озерского городского округа (далее по тексту - Управление образования).
2. Область применения стандарта
Стандарт применяется к услуге в сфере образования, предоставляемой муниципальными бюджетными общеобразовательными организациями Озерского городского округа (далее по тексту - Организации). Стандарт устанавливает основные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуги по реализации основных общеобразовательных программам среднего общего образования.
3. Термины и определения
Основные понятия, используемые в Стандарте:
образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;
государственная аккредитация общеобразовательной организации - подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательной организацией, федеральным государственным образовательным стандартам;
свидетельство о государственной аккредитации общеобразовательной организации - документ, подтверждающий право образовательной организации на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по аккредитованным образовательным программам;
общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено федеральным законодательством, формы промежуточной аттестации обучающихся;
индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;
направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (утв. Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 N Пр-271);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности";
постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность дополнить, должностей руководителей образовательных организаций;
постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных Учреждениях";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08");
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта";
приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21.11.2005 N 223 "Об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого - медико-педагогической комиссии";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией";
приказ Министерства просвещения Российской Федерации и приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования",
приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
Закон Челябинской области от 29.08.2013 N 515-ЗО "Об образовании в Челябинской области";
постановление Правительства Челябинской области от 19.11.2014 N 599-П "Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений областной государственной или муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, а также организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях";
постановление администрации Озерского городского округа от 03.07.2008 N 2187 "О внедрении методов бюджетирования, ориентированного на результат";
постановление администрации Озерского городского округа от 15.07.2008 N 2290 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг";
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги:
открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге "Реализация основных общеобразовательных программам среднего общего образования";
документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей муниципальную услугу;
удобные условия размещения и режим работы организации, предоставляющей услугу;
наличие специального технического оснащения организации, предоставляющей услугу;
укомплектованность организации, предоставляющей услугу, специалистами и их квалификация;
наличие требований к технологии оказания услуги организации, предоставляющей услугу;
особенности информационного сопровождения деятельности организации, предоставляющей услугу;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля деятельности организации, предоставляющей услугу, а также соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандарту;
перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление муниципальной услуги в организации.
II. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
1. Качество услуги "Реализация основных общеобразовательных программам среднего общего образования";
1.1. Сведения об услуге.
1.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Реализация основных общеобразовательных программам среднего общего образования";
1.1.2. Содержание (предмет) муниципальной услуги:
реализация обязательного минимума основных общеобразовательных программ, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
реализация образовательных программ, обеспечивающая углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей (профильное обучение);
реализация индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
1.1.3. Стоимость услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.1.4. Получатель услуги - физические лица без ограниченных возможностей здоровья, физические лица с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), имеющие документ государственного образца об основном уровне образования (далее по тексту - обучающиеся, дети, потребители услуги).
Для обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, в том числе при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, для получающих образование в форме семейного образования и самообразования, предельный возраст для получения образования не ограничен.
1.1.5. Организации, предоставляющие муниципальные услуги: муниципальные общеобразовательные организации Озерского городского округа, подведомственные Управлению образования (приложение).
1.1.6. Единица измерения: 1 обучающийся.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность Организаций, предоставляющих муниципальную услугу.
Организация должна иметь устав, лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность более 1-го года, должны иметь свидетельство о государственной аккредитации.
Организация должна иметь акт готовности к учебному году.
1.3. Условия размещения и режим работы организаций.
Организация должна быть размещена на территории Озерского городского округа, находиться в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью. В здании Организации должны быть предусмотрены следующие помещения:
учебные помещения (классные комнаты и помещения для реализации общеобразовательных программ). Учебные помещения включают рабочую зону для обучающихся, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения;
гардеробная;
актовый зал;
спортивный зал. При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, раздевальные для мальчиков и девочек, туалетные комнаты для девочек и мальчиков, комната для инструктора. В состав помещений физкультурно-спортивного назначения включается помещение (зона), оборудованная тренажерными устройствами;
библиотека;
медицинский пункт;
столовая;
иные помещения.
Указанные помещения Организации по размерам (площади) и техническому состоянию должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Режим работы Организации определяется уставом Организации.
Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.
1.4. Техническое оснащение организаций.
Организация должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.4.2.3286-15, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг.
1.5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация.
1.5.1. Организации должны располагать необходимым числом работников в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных классов.
У работников Организации должны быть должностные инструкции или иные документы, устанавливающие их должностные права и обязанности.
1.5.2. Уровень квалификации руководящих, педагогических и иных работников образовательной организации для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
В целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям аттестация проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников Организации, реализующей основную образовательную программу среднего общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ не реже одного раза в три года в образовательных организациях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных организаций, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
1.6. Требования к технологии оказания услуги.
1.6.1. Порядок доступа и обращений в организацию, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений).
Прием детей в Организацию осуществляют их руководители самостоятельно в соответствии с требованиям Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.01.2014 N 32, Правилами приема в Организацию на обучение по общеобразовательным программам.
Правила приема в Организацию на обучение по общеобразовательным программам устанавливаются Организацией самостоятельно в части, не урегулированной законодательством об образовании.
Муниципальная услуга по зачислению в Организацию может предоставляться в электронном виде в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение", утвержденным постановлением администрации Озерского городского округа.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной средней общеобразовательной программе на основании рекомендаций Городской психолого - медико-педагогической комиссии.
Родители (законные представители) несовершеннолетних граждан имеют право выбирать формы получения образования, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Организацией. Однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не предусмотренных уставом данной Организации и образовательной программой Организации.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в Организации для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Челябинской области.
Правила приема в Организацию должны быть размещены в помещении Организации и на официальном сайте Организации для всеобщего ознакомления.
1.6.2. Перечень документов, необходимых для получения услуги.
Прием граждан в 10-11 класс Организации осуществляется по личному заявлению обучающегося или его родителей (законных представителей) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность заявителя, либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.
Правила приема на обучение в конкретную Организацию устанавливаются данной Организацией в части, не урегулированной законодательством об образовании, самостоятельно.
Организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) несовершеннолетнего;
2) дата и место рождения несовершеннолетнего;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;
4) адрес места жительства несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей);
5) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Примерная форма заявления размещается Организацией на информационном стенде и (или) на официальном сайте Организации в сети "Интернет".
При приеме в общеобразовательную Организацию на уровень среднего общего образования заявитель представляет документ государственного образца об основном общем образовании.
Заявитель может по своему усмотрению представить другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления детей в Организацию не допускается.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Организации на время обучения ребенка.
Детям-инвалидам и обучающимся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Организацию, предоставляется право на получение среднего общего образования на дому.
Организация на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучающегося издает распорядительный акт об организации обучения обучающегося на дому.
Обучение осуществляется в соответствии с утвержденным Организацией индивидуальным учебным планом.
Документы, представленные заявителем, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления заявителю выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Организацию, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Организации, ответственного за прием документов, и печатью Организации.
1.6.3. Состав и последовательность действий получателя муниципальной услуги и организации, предоставляющей муниципальную услугу.
Для зачисления в Организацию необходимо:
1) обратиться в Организацию с целью регистрации заявления о приеме в данную Организацию (при себе иметь документ, удостоверяющий личность) либо зарегистрировать заявление через Единый портал государственных услуг или в автоматизированной информационной системе "Е-услуги.Образование" (wait.gorono-ozersk.ru, очередь.гороно-озерск.рф);
2) для подтверждения данных заявления, зарегистрированного через Единый портал государственных услуг или в автоматизированной информационной системе "Е-услуги", предоставить в Организацию необходимый пакет документов (пункт 1.6.2.) в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления;
3) руководитель Организации при отсутствии основания для отказа в приеме в Организацию, указанных в пункте 1.6.10 Стандарта, издает распорядительный акт о зачислении в данную Организацию или дает мотивированный отказ в зачислении. Организация знакомит поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
4) после зачисления ребенка в Организацию, последняя осуществляет реализацию основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413.
1.6.4. Объем и содержание муниципальной услуги.
Обучение в Организациях с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в следующих формах:
очной, при которой освоение обучающимися образовательных программ среднего общего образования в Организации осуществляется на основе классно-урочной системы;
очно-заочной, при которой освоение обучающимися образовательных программ среднего общего образования осуществляется на основе сочетания очной и заочной форм обучения;
заочной, при которой освоение обучающимися образовательных программ среднего общего образования осуществляется путем организации учебной работы: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты.
Обучение по заочной форме может быть организовано в группах (при наличии не менее 9 обучающихся) или по индивидуальному плану.
Обучение может быть оказано в форме семейного образования, осуществляемой в семье силами родителей и (или) приглашенных педагогов.
Обучающиеся могут перейти на семейную форму получения образования по заявлению родителей (законных представителей) на любом этапе среднего общего образования.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения среднего общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Управление образования путем подачи письменного заявления с указанием формы получения образования.
При выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей) возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования - целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.
Вместе с тем, ребенок, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить его в любой иной форме, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.
Обучающийся в форме семейного образования проходит промежуточную аттестацию в образовательных организациях, определяемых приказом Управления образования. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся определяются Организацией самостоятельно.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы получения образования и формы обучения по программе среднего общего образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
1.6.5. Требования к организации образовательного процесса.
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Реализация обязательного минимума основных общеобразовательных программ, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта, реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, реализация индивидуальных программ реабилитации инвалидов осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015.
Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Язык, на котором ведется обучение и воспитание в Организации, определяется уставом Организации.
Содержание среднего общего образования в конкретной Организации определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Организацией самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Образовательный процесс в Организации осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Организацией самостоятельно в соответствии с федеральным, областным базисным учебным планами и регламентируется расписанием занятий, утвержденным Организацией.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Среднее общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Специальные педагогические подходы должны обеспечивать коррекцию нарушения развития, усвоение образовательных программ соответствующих уровней.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Организации может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Организация самостоятельно в выборе формы, средств и методов обучения и воспитания, системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и уставом Организации.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на уровне среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Организация обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению администрации Организации.
Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в Организации, получают консультации и представляют зачетные работы в письменном (электронном) виде с обязательной сдачей экзаменов по всем учебным предметам за курс класса.
Освоение основных образовательных программ среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Освоение программ среднего общего образования заканчивается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников.
Лицам, не завершившим среднее общее образование, Организацией выдаются справки установленного образца.
Выпускникам Организации, имеющей государственную аккредитацию, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Организации.
В случае если Организация не прошла государственную аккредитацию, выпускникам этой Организации, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самой Организацией. Документ заверяется печатью Организации.
1.6.6. Требования к наполняемости Организации.
Количество обучающихся в одну смену не должно превышать вместимости Организации, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание.
Количество классов-комплектов в Организации определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, установленных Управлением образования.
Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению согласно требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.
В зависимости от категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья количество детей в классах (группах) комплектуется в соответствии с приложением 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15.
При проведении занятий при получении среднего общего образования по иностранному языку, технологии, физической культуре, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 23-25 человек или устанавливается Управлением образования.
В Организациях с не русским языком обучения также допускается деление класса на две группы.
При наличии необходимых условий и дополнительных средств допускается деление классов на группы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов при получении среднего общего образования при изучении иностранного языка.
Группы по заочной форме обучения Организация открывает при наличии не менее 9 обучающихся. Учебные часы для группы еженедельно равномерно распределяются в течение 3-х учебных дней. Факультативы, индивидуальные консультации включаются в общее расписание занятий.
При численности менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному учебному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающегося по каждому предмету учебного плана.
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам среднего общего образования организуется на дому. Порядок оформления отношений Организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам среднего общего образования на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
1.6.7. Требования к продолжительности занятий и учебной нагрузке.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом Организации в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Учебные занятия не должны начинаться ранее 8 часов и заканчиваться позднее 20 часов.
Занятия в 11(12)-х, классах Организаций должны проводиться в первую смену.
Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки обучающихся определяется федеральным, областным базисным учебным планом и учебным планом Организации.
Для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели учащиеся, обучающиеся по адаптированным общеобразовательным программам, должны иметь облегченный учебный день в середине недели (среда).
С целью реабилитации здоровья и сокращения сроков адаптации к требованиям Организации, обучающиеся по адаптированным общеобразовательным программам, обеспечиваются в Организации необходимой медико-психологической помощью (психолог, педиатр, логопед), техническими и наглядными пособиями. Родители (законные представители) активно привлекаются Организацией к процессу обучения и развития детей.
При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий за компьютером и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. После занятий с компьютером необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте под руководством педагогического работника.
На занятиях технологией следует чередовать разл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.