Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к муниципальной программе
МО МР "Печора"
"Социальное развитие"
Порядок
предоставления на конкурсной основе субсидий социально-ориентированным некоммерческим организациям, не являющимися муниципальными учреждениями
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок регулирует предоставление на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СО НКО), зарегистрированным и осуществляющим на территории МР "Печора" в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее соответственно - субсидия, Заявитель).
1.2. Субсидия предоставляется администрацией МР "Печора" в пределах средств, предусмотренных бюджетом МО МР "Печора" на очередной финансовый год и плановый период (в том числе за счет предоставленных средств субсидий из республиканского бюджета Республики Коми), на реализацию муниципальной программы "Социальное развитие".
1.3. Главным распорядителем средств бюджета МО МР "Печора" (далее - Главный распорядитель) осуществляющим предоставление субсидий является администрация МР "Печора".
1.4. Целью предоставления субсидии на конкурсной основе (далее - конкурсный отбор) Заявителям, является финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов по приоритетным направлениям (далее - проекты), а также: в рамках национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
1) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства (проекты в области профилактики отказов матерей от детей при их рождении, содействия устройству детей в семьи, поддержки семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, содействия социальной адаптации воспитанников детских домов и учреждений интернатного типа, содействия профилактике правонарушений несовершеннолетних, поддержки многодетных семей, потерявших кормильца, содействия занятости членов таких семей, предоставления бесплатной информации семьям с детьми о формах предоставления помощи);
2) повышение качества жизни людей пожилого возраста (проекты в области оказания услуг социального обслуживания одиноких граждан пожилого возраста, социальной поддержки граждан пожилого возраста, помещенных в стационарные учреждения социального обслуживания, содействия дополнительному образованию, социализации и занятости граждан пожилого возраста);
3) социальная адаптация инвалидов и их семей (проекты в области оказания услуг социального обслуживания инвалидов, содействия занятости инвалидов, поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, содействия развитию инклюзивного образования и дополнительного образования инвалидов);
4) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности (проекты в области создания и развития организаций дополнительного образования, кружков, секций, проведения научных экспедиций, разработки, апробации и распространения методик гражданского образования, связывающих учебный процесс и участие обучающихся в общественно полезной деятельности; реализации программ повышения квалификации специалистов, работающих в данных направлениях; реконструкции и строительства спортивных объектов в образовательных организациях; организации пропаганды занятий физической культурой и спортом; разработки соответствующих современным требованиям методик занятий физической культурой и спортом);
5) развитие межнационального сотрудничества (проекты в области развития практики межнационального сотрудничества, обеспечивающей предупреждение возникновения и обострения межнациональной напряженности в обществе);
6) пропаганда здорового образа жизни, в том числе профилактика употребления психотропных веществ, наркотических средств, алкоголя, курения табака, реабилитации лиц, страдающих алкогольной зависимостью и зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества (проекты в области предотвращения аддитивного поведения населения, предотвращения рецидивов после лечения ранних форм алкоголизма и наркомании, реабилитации в случаях неоднократных рецидивов);
7) развитие активности молодежи в различных сферах деятельности (проекты в области патриотического воспитания молодежи, поддержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, содействия в организации летнего отдыха и здорового образа жизни молодежи, кадрового и информационного обеспечения молодежи, содействия в организации труда и занятости молодежи, волонтерской деятельности молодежи; допризывной подготовки молодежи);
8) оказание всесторонней помощи гражданам по обеспечению реализации и защиты их прав на приобретение качественных товаров, работ и услуг (проекты в области защиты прав потребителей);
9) развитие деятельности в области самоорганизации граждан для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (проекты, направленные на улучшение качества жизни населения на отдельно взятой территории МР "Печора", а также на повышение активности населения в деятельности территориального общественного самоуправления на этой территории);
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению (проекты, направленные на искоренение в обществе коррупционных явлений);
11) использование и популяризация объектов культурного наследия и их территорий (проекты, направленные на сохранение, использование, популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) МР "Печора", представляющих ценность для многонационального населения МР "Печора").
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется Заявителю при условии внесения заявителем собственного вклада из внебюджетных источников на реализацию мероприятий, предусмотренных проектом, в размере не менее 5 (пяти) процентов от размера получаемой субсидии на реализацию проекта (далее - собственный вклад).
2.2. Получатель субсидии, претендующий на заключение соглашения на получение субсидии должен соответствовать на дату подачи заявки следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования муниципального района "Печора" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования муниципального района "Печора";
в) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае если такие требования предусмотрены правовым актом);
г) получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель субсидий не должен получать средства из бюджета МО МР "Печора" в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4. настоящего Порядка;
е) отсутствие факта нецелевого использования Заявителем предоставленной ранее субсидии и непредставления Заявителем отчетности о целевом использовании средств субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии и (или) иной отчетности, которая предусмотрена соглашением о предоставлении субсидии в течение 3 последних отчетных периодов;
2.3. Организация проведения конкурсного отбора осуществляется сектором по социальным вопросам администрации МР "Печора" (далее - отбор).
Заключение о признании проектов прошедшими (не прошедшими) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления субсидии принимается Конкурсной комиссией по отбору проектов (далее - отбор).
Состав Комиссии и положение о его работе утверждается постановлением администрации МР "Печора".
2.4. Для получения субсидии Заявитель в сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора, опубликованном в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации МР "Печора", представляет в адрес организатора конкурсного отбора заявку, которая должна включать следующие документы, (за исключением документов, которые были представлены при проведении отбора, если это предусмотрено правовым актом):
1) заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) копию устава Заявителя, заверенную Заявителем;
3) проект Заявителя, направленный на осуществление мероприятий по приоритетным направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, и включающего следующие разделы:
текущее состояние реализации проекта;
цель (цели) и задачи проекта;
основные мероприятия, этапы и сроки реализации проекта;
ресурсное обеспечение проекта;
ожидаемые результаты реализации проекта;
смета планируемых затрат на реализацию проекта с указанием всех источников.
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за три месяца до начала срока приема заявок на участие в конкурсном отборе;
5) справку по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой (сформированную не ранее чем за один месяц до дня представления заявки, в случае если некоммерческая организация представляет ее самостоятельно) об исполнении налогоплательщиком:
обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
6) справку регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении некоммерческой организацией обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированную на последнюю отчетную дату;
Документы, указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта, представляются Заявителем в администрацию МР "Печора" самостоятельно.
Сведения, содержащиеся в документах, указанные в подпунктах 4-6 настоящего пункта, запрашиваются администрацией МР "Печора" в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, в случае если субъект Заявитель не представил документы самостоятельно.
Один Заявитель может подать только одну заявку, в составе которой для участия в конкурсном отборе представляется только один проект по направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Заявка представляется Заявителем (его доверенным лицом) на бумажном носителе непосредственно организатору конкурсного отбора или направляется ему через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
Датой подачи заявки в случае ее подачи Заявителем (его доверенным лицом) считается дата регистрации заявки организатором конкурсного отбора. В случае направления заявки через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, датой ее подачи считается дата, указанная на штемпеле данной организации по месту получения заявки.
2.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
- непредставление (предоставление не в полном объеме, не установленного образца, с нарушением требований) документов из перечня, определенного пунктом 2.4. настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии информации (т.е. представленная информация не соответствует действительности или содержит неправильные, искаженные сведения). В целях установления факта достоверности представленных гражданином сведений главный распорядитель осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. На основании полученной информации, подтверждающей недостоверность представленных заявителем сведений, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии;
- поступление Организатору конкурсного отбора подготовленной заявителем заявки после окончания срока приема заявок;
- несоответствие получателя субсидии требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;
Заявитель вправе отказаться от участия в конкурсном отборе путем направления организатору конкурсного отбора соответствующего обращения Заявителя. При этом представленная заявка Заявителю не возвращается.
Не может являться основанием для оформления заключения о не допуске Заявителя к участию в конкурсном отборе наличие в заявке описок, опечаток, орфографических ошибок.
Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
2.6. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке.
Организатор конкурсного отбора не позднее 10 рабочих дней до начала приема заявок на конкурсный отбор публикует извещение о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации МР "Печора", которое содержит следующие сведения:
условия проведения конкурсного отбора;
порядок, место и срок приема заявок на участие в конкурсном отборе;
адрес и контактный телефон организатора конкурсного отбора.
2.6.1. Организатор конкурсного отбора регистрирует заявку в соответствии с прилагаемыми документами в специальном журнале регистрации (далее - журнал регистрации), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в течение одного рабочего дня с момента поступления.
2.6.2. Экспертиза документов, представленных Заявителями до направления их на рассмотрение Комиссии осуществляется организатором конкурсного отбора в срок не более 10 календарных дней после окончания срока приема заявок. Экспертиза проводится на предмет:
а) полноты (комплектности), правильности оформления представленных документов, их соответствия требованиям, установленным Постановлением;
б) соответствия некоммерческих организаций критериям отнесения к социально ориентированным некоммерческим организациям.
2.6.3. Результаты экспертизы документов оформляются в виде заключения о соответствии с требованиями, установленными Порядком по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, в письменном виде и подписываются секретарем комиссии.
2.7. Комиссия:
Рассматривает заявки, документы, представленные Заявителями в порядке очередности их регистрации, осуществляет оценку заявок по балльной системе в соответствии с Критериями согласно приложению 6 к настоящему Порядку и по необходимости приглашает на заседание комиссии Заявителей.
Принимает решение о признании Заявителя прошедшим (не прошедшим) отбор и о возможности предоставления (не предоставления) субсидии, в срок не более 20 календарных дней после окончания срока приема заявок на получение субсидии.
Результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов, указанных в подпункте 2.3 настоящего документа (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях, оформляются протоколом не позднее 3-х рабочих дней после проведения заседания Комиссии и подписываются Председателем Комиссии, в его отсутствие - заместителем председателя, и секретарем. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) финансовой поддержки оформляется постановлением администрации МР "Печора" в течение 5-ти рабочих дней после подписания протокола.
2.8. Организатор конкурсного отбора в течение 3 рабочих дней после принятия постановления направляет письменные уведомления каждой некоммерческой организации о принятом в отношении нее решении (о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии), по формам согласно приложениям 4 и 5 к настоящему Порядку.
2.9. Организатор конкурсного отбора не позднее 5 календарных дней со дня принятия постановления, письменно приглашает представителя некоммерческой организации, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидий, для подписания соглашения (Приложение 7 к настоящему порядку).
Обязательным условием, включаемым в соглашение, является согласие получателей субсидии на осуществление Главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям.
Срок подписания соглашения не должен превышать 7 календарных дней со дня принятия постановления.
2.10. Организатор конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней со дня подписания соглашения с некоммерческой организацией направляет протокол Комиссии, постановление и соглашение в бюджетно-финансовый отдел администрации МР "Печора".
2.11. Бюджетно-финансовый отдел администрации МР "Печора" перечисляет в установленном порядке субсидии на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях либо на лицевой счет в течение 10 календарных дней со дня подписания соглашения.
2.12. Финансирование расходов производится в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета МО МР "Печора" и кассовым планом в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.
Размер субсидии определяется пропорционально заявленным получателями субсидий суммам, в пределах средств, предусмотренных бюджетом МО МР "Печора" на очередной финансовый год и плановый период (в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Коми).
2.13. За счет предоставленной субсидии Заявитель вправе осуществлять расходы на реализацию мероприятий, определенных проектом, связанные с:
оплатой труда, за исключением административного персонала;
оплатой товаров, работ, услуг, в том числе жилищно-коммунальных услуг;
арендной платой;
уплатой налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы;
оплатой командировочных расходов.
За счет предоставленной субсидии Заявителю запрещается осуществлять следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием финансовой помощи коммерческим организациям, единственным учредителем которых является Заявитель, а также всех видов помощи иным коммерческим организациям;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами, расходы на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
расходы по уплате штрафов;
расходы на оказание материальной помощи, а также платных услуг населению;
расходы на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям.
2.14. Бюджетно-финансовый отдел администрации МР "Печора" на основании постановления предоставляет заявку в Управление финансов МР "Печора" в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета МО МР "Печора" и кассовым планом в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств для перечисления денежных средств на банковский счет некоммерческой организации в течение 5 рабочих дней с момента подписания соглашения.
2.15. Субсидия является целевой и не может быть направлена на иные цели.
3. Требования к отчетности.
3.1. Получатель субсидии представляет в администрацию МР "Печора" отчет о реализации проекта, а также согласно срокам и формам предоставления получателем субсидии отчетности о достижении результатов, показателей, указанных в подпунктах 2.7 настоящего документа и право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности, с приложением копий документов и иных материалов (фото-, видеоматериалы, печатная продукция, информация, размещенная в сети "Интернет"), подтверждающих информацию, отраженную в отчете.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидию, и орган муниципального финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Субсидии подлежат возврату в бюджет МО МР "Печора" в случаях:
недостижения результатов, показателей, указанных в подпунктах 2.7 настоящего документа (при установлении таких показателей);
нецелевого использования средств;
неисполнения обязательства Заявителем по внесению собственного вклада;
несоблюдения сметы планируемых затрат на реализацию проекта за счет средств субсидии из бюджета МО МР "Печора", а также собственного вклада в реализацию мероприятий проекта, источником которых не являются денежные средства (безвозмездно полученное имущество, работы и услуги, труд добровольцев);
неисполнения мероприятий проекта в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии;
не достижения показателей, установленных в соглашении.
4.3. Возврат бюджетных средств (субсидии) обеспечивается в следующем порядке:
Администрация МР "Печора" в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки целевого использования бюджетных средств (субсидии) или получения сведений об установлении фактов нарушения условий их предоставления, выявленных в ходе проверок, направляет Заявителю, получившему субсидию письмо - уведомление о возврате бюджетных средств (субсидии) (уведомление);
Заявитель в течение 30 календарных дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления перечисляет на лицевой счет администрации МР "Печора", сумму бюджетных средств (субсидии), использованных не по назначению или с нарушением установленных условий их предоставления;
в случае отсутствия или недостатка источников на возврат бюджетных средств (субсидии), использованных не по целевому назначению или с нарушением установленных условий их предоставления, Заявитель представляет в администрацию МР "Печора" на согласование график, в соответствии с которым устанавливается срок возврата бюджетных средств (субсидии), но не более чем на 6 месяцев с даты получения уведомления.
4.4. Целевыми считаются расходы, предусмотренные на организацию деятельности в соответствии с направлениями, предусмотренными в проекте.
4.5. В случае если для достижения целей предоставления субсидии в правовом акте предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта, в правовой акт включаются положения о включении в соглашение условий, аналогичных положениям, указанным в подпункте "г" пункта 3 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте 2.7 и пункте 2.3 настоящего документа, в отношении таких иных лиц.
4.5. В случае невыполнения в установленный срок требования или несоблюдение графика, в соответствии с которым устанавливается срок возврата бюджетных средств (субсидии), администрация МР "Печора" обеспечивает взыскание бюджетных средств (субсидии) в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.