Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к муниципальной программе
МО МР "Печора"
"Социальное развитие"
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" некоммерческим общественным организациям, не являющимися муниципальными учреждениями
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СО НКО), зарегистрированным и осуществляющим на территории МР "Печора" в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее соответственно - субсидия, Заявитель).
1.2. Субсидия предоставляется администрацией МР "Печора" в пределах средств, предусмотренных бюджетом МО МР "Печора" на очередной финансовый год и плановый период на реализацию муниципальной программы "Социальное развитие".
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств (далее - главный распорядитель), предусмотренных в бюджете МО МР "Печора" на предоставление субсидий, является администрация МР "Печора".
1.4. Субсидии предоставляются в целях частичного финансового обеспечения расходов для укрепления материально-технической базы получателей субсидий, на реализацию мероприятий, проводимых получателями субсидий, и частичное возмещение затрат на осуществление уставной деятельности.
1.5. Субсидии предоставляются некоммерческим общественным организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:
1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
18) увековечение памяти жертв политических репрессий.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии некоммерческая организация подает в администрацию МР "Печора" не позднее 1 (первого) ноября текущего финансового года следующую информацию:
- ходатайство о выделении субсидии с указанием цели выделения субсидии;
- учредительные документы.
2.2. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления ходатайства администрация МР "Печора" проверяет полноту (комплектность) документов, их соответствие условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Наличие в заявке описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок не может являться основанием для отказа в их дальнейшем рассмотрении.
Получатель субсидии, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.1. настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.3. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" (приложение 1 к Порядку предоставления субсидий из бюджета МО МР "Печора" некоммерческим общественным организациям), заключенное между главным распорядителем и получателями субсидий. Указанное соглашение должно устанавливать цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при предоставлении.
Обязательным условием включаемым в соглашение является согласие некоммерческих организаций на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Главный распорядитель в течение 10 календарных дней с даты подписания соглашения перечисляет субсидию на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.
В случае отсутствия расчетного счета у получателя субсидии в кредитной организации перечисление средств производится на расчетный счет вышестоящего органа по прямой подчиненности.
Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашением.
2.4. Получатель субсидии, претендующий на получение субсидии должен соответствовать на дату подачи заявки следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования муниципального района "Печора" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования муниципального района "Печора";
в) отсутствие в отношении Заявителя процедур ликвидации, реорганизации, банкротства, приостановления ее деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель субсидий не должен получать средства из бюджета МО МР "Печора" в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4. настоящего Порядка;
е) отсутствие факта нецелевого использования Заявителем предоставленной ранее субсидии и непредставления Заявителем отчетности о целевом использовании средств субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии и (или) иной отчетности, которая предусмотрена соглашением о предоставлении субсидии в течение 3 последних отчетных периодов.
Распределение субсидий между некоммерческими организациями осуществляется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предусмотренный для i-й некоммерческой организации;
C - объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;
N - численность некоммерческих организаций, подавших ходатайство о выделении субсидии и соответствующих условиям получения субсидии.
2.6. Субсидии предоставляются получателям субсидий по распоряжению администрации МР "Печора".
2.7. За счет предоставленной субсидии Заявитель вправе осуществлять расходы на реализацию мероприятий, определенных проектом, связанные с:
оплатой труда, за исключением административного персонала;
оплатой товаров, работ, услуг, в том числе жилищно-коммунальных услуг;
арендной платой;
уплатой налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы;
оплатой командировочных расходов.
За счет предоставленной субсидии получателю субсидии запрещается осуществлять следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием финансовой помощи коммерческим организациям, единственным учредителем которых является получатель субсидии, а также всех видов помощи иным коммерческим организациям;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами, расходы на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
расходы по уплате штрафов;
расходы на оказание материальной помощи, а также платных услуг населению.
расходы на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидий представляют в администрацию МР "Печора" отчет (приложение 2 к Порядку предоставления субсидий из бюджета МО МР "Печора" некоммерческим общественным организациям) об использовании субсидий в сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования муниципального района "Печора".
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидию, и орган муниципального финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Субсидии подлежат возврату в бюджет МО МР "Печора" в случае нецелевого использования средств.
Возврат бюджетных средств (субсидии) обеспечивается в следующем порядке:
администрация МР "Печора" в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки целевого использования бюджетных средств (субсидии) или получения сведений об установлении фактов нарушения условий их предоставления, выявленных в ходе проверок, направляет получателю субсидии, получившему субсидию письмо - уведомление о возврате бюджетных средств (субсидии) (уведомление);
получатель субсидии в течение 30 календарных дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления перечисляет на лицевой счет администрации МР "Печора", сумму бюджетных средств (субсидии), использованных не по назначению или с нарушением установленных условий их предоставления;
в случае отсутствия или недостатка источников на возврат бюджетных средств (субсидии), использованных не по целевому назначению или с нарушением установленных условий их предоставления, получатель субсидии представляет в администрацию МР "Печора" на согласование график, в соответствии с которым устанавливается срок возврата бюджетных средств (субсидии), но не более чем на 6 месяцев с даты получения уведомления.
Целевыми считаются расходы по смете, заявленной в ходатайстве о выделении субсидии.
В случае невыполнения в установленный срок требования или несоблюдение графика, в соответствии с которым устанавливается срок возврата бюджетных средств (субсидии), администрация МР "Печора" обеспечивает взыскание бюджетных средств (субсидии) в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.