Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 30 декабря 2019 г. N 795
Порядок
проведения оценки налоговых расходов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
1. Порядок определяет процедуру и критерии оценки налоговых расходов, состав исполнителей, их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
налоговые расходы района - выпадающие доходы консолидированного бюджета района, обусловленные налоговыми льготами, пониженными ставками, освобождениями и иными преференциями по налогам, установленные нормативными правовыми актами муниципальных образований района, и предусмотренные в качестве мер поддержки на муниципальном уровне в соответствии с целями муниципальных программ района (далее - Программ) и (или) целями социально-экономической политики района, не относящимися к Программам района;
нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие нескольким целям социально-экономической политики района, определенным стратегией социально-экономического развития Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной Решением Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района от 29.12.2018 года N 30, отнесенным к разным муниципальным программам района;
непрограммные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики района, не относящимся к Программам;
куратор налоговых расходов - структурное подразделение администрации Верхнебуреинского муниципального района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей Программы (ее структурных элементов); по нераспределенным и непрограммным налоговым расходам - структурное подразделение администрации Верхнебуреинского муниципального района, инициирующий введение льготы;
нормативные характеристики налоговых расходов Верхнебуреинского муниципального района - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее - льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению;
оценка налоговых расходов Верхнебуреинского муниципального района комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Верхнебуреинского муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Верхнебуреинского муниципального района;
оценка объемов налоговых расходов Верхнебуреинского муниципального района - определение объемов выпадающих доходов бюджета Верхнебуреинского муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Верхнебуреинского муниципального района - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Верхнебуреинского муниципального района;
плательщики - плательщики налогов;
паспорт налогового расхода Верхнебуреинского муниципального района - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода Верхнебуреинского муниципального района, составляемый куратором налогового расхода;
перечень налоговых расходов Верхнебуреинского муниципального района - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Верхнебуреинского муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ Верхнебуреинского муниципального района, структурных элементов муниципальных программ Верхнебуреинского муниципального района и(или) целями социально-экономической политики Верхнебуреинского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам Верхнебуреинского муниципального района, а также о кураторах налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащих указания на обуславливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов и срока действия таких положений;
реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;
социальные налоговые расходы Верхнебуреинского муниципального района - целевая категория налоговых расходов Верхнебуреинского муниципального района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы Верхнебуреинского муниципального района - целевая категория налоговых расходов Верхнебуреинского муниципального района, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Верхнебуреинского муниципального района;
технические налоговые расходы Верхнебуреинского муниципального района - целевая категория налоговых расходов Верхнебуреинского муниципального района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Верхнебуреинского муниципального района;
фискальные характеристики налоговых расходов Верхнебуреинского муниципального района - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Верхнебуреинского муниципального района, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
целевые характеристики налоговых расходов Верхнебуреинского муниципального района - сведения о целевой категории налоговых расходов муниципального образования, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
3. В целях оценки налоговых расходов Верхнебуреинского муниципального района кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов Верхнебуреинского муниципального района, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода Верхнебуреинского муниципального района и направляют результаты такой оценки в финансовое управление администрации района.
4. В целях формирования информации для ежегодной оценки налоговых расходов:
а) финансовое управление администрации района в срок до 1 февраля текущего года направляет в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 8 по Хабаровскому краю (далее - МРИ ФНС России N 8 по Хабаровскому краю) сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы положений нормативных правовых актов Верхнебуреинского муниципального района (часть, статья, пункт, подпункт), в том числе, действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иных нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных приложением к настоящим Правилам;
б) финансовое управление района в срок не позднее 10 апреля направляет информацию, полученную из МРИ ФНС N 8 по Хабаровскому краю кураторам - для формирования паспорта каждого налогового расхода Верхнебуреинского муниципального района и проведения оценки эффективности налоговых расходов, включая анализ применения налоговых льгот - для использования при обобщении результатов оценки эффективности налоговых расходов.
в) финансовое управление района до 20 мая подготавливает заключение о результатах проведенной оценки эффективности;
г) финансовое управление района до 01 августа уточняет информацию о налоговых расходах Верхнебуреинского муниципального района, использованных плательщиками в отчетном финансовом году.
д) перечень налоговых расходов формируется и ведется финансовым управлением администрации Верхнебуреинского муниципального района.
5. Методики оценки эффективности налоговых расходов Верхнебуреинского муниципального района разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с финансовым управлением администрации района.
6. В целях оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования:
финансовое управление района ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году;
кураторы налоговых расходов на основе сформированного Перечня налоговых расходов и информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов и в срок до 15 июля представляют их в финансовое управление района.
7. Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:
- оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
8. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики Верхнебуреинского муниципального района (в отношении непрограммных налоговых расходов); востребованность льготы, освобождения или иной преференции.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.
9. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
10. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):
- муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;
- иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).
11. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.
12. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:
а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объемом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).
В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Верхнебуреинского муниципального района;
- предоставление муниципальных гарантий Верхнебуреинского муниципального района по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;
б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Верхнебуреинского муниципального района определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Верхнебуреинского муниципального района определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
14. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, (Е) по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в
-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до
;
- объем налогов, сборов, задекларированных получателями налоговых расходов в бюджет Верхнебуреинского муниципального района
-м плательщиком в
-м году.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Верхнебуреинского муниципального района для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, сборов, подлежащих уплате в бюджет Верхнебуреинского муниципального района, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и финансового управления района;
- базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет Верхнебуреинского муниципального района
-м плательщиком в базовом году.
Базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет Верхнебуреинского муниципального района -м плательщиком в базовом году (
), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет Верхнебуреинского муниципального района
-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных
-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения -м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
- номинальный темп прироста доходов бюджета Верхнебуреинского муниципального района в
-м году по отношению к базовому году.
Номинальный темп прироста доходов в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Верхнебуреинского муниципального района, принимаемая на уровне 7,5 процента.
15. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
16. По итогам оценки результативности формируется заключение: о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов); о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
17. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в финансовое управление района в срок до 10 августа текущего финансового года.
18. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком принятия решения о разработке муниципальных программ Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, утвержденного постановлением администрации района от 14.06.2019 N 330.
19. Финансовое управление района обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Верхнебуреинского муниципального района в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.