Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 25.09.2019 N 355-п
(приложение 1)
Положение
о Верхнеландеховском районном звене Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Верхнеландеховского районного звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЗ ОП РСЧС).
2. РЗ ОП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства организаций района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. РЗ ОП РСЧС создается в органах местного самоуправления и действуют на районном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне РЗ ОП РСЧС создаются координирующие органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, системы связи, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы оповещения и информационного обеспечения.
5.Координационными органами РЗ ОП РСЧС являются:
на районном уровне - комиссия администрации Верхнеландеховского муниципального района по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
на объектовом уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности организаций,
6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решениями администрации района и руководителями организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при администрации района и организаций возглавляются руководителями данных органов и организаций или их заместителями.
7. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил РЗ ОП РСЧС;
обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной структуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности решениями органами местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8. Постоянно действующими органами управления РЗ ОП РСЧС являются на районном уровне - отдел ГО и ЧС администрации Верхнеландеховского муниципального района, является структурным подразделением специально уполномоченным решать задачи организации и управления мероприятиями гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления РЗ ОП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, законами и нормативными правовыми актами Ивановской области и Верхнеландеховского муниципального района.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления РЗ ОП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
9. Органами повседневного управления РЗ ОП РСЧС являются:
единая дежурно-диспетчерская служба Верхнеландеховского муниципального района;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Размещение органов управления РЗ ОП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи и оповещения.
11. К силам и средствам РЗ ОП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств РЗ ОП РСЧС определяется администрацией района.
12. В состав сил и средств РЗ ОП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно - спасательные службы, аварийно - спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, инструментом и материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течении не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности РЗ ОП РСЧС утверждается главой Верхнеландеховского муниципального района по согласованию с ГУ МЧС России по Ивановской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности аварийно - спасательных служб и аварийно - спасательных формирований на территории Верхнеландеховского муниципального района осуществляет отдел ГО и ЧС.
14. Привлечение аварийно - спасательных служб и аварийно - спасательных формирований к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на других объектах и районах области;
по решению органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
15. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления РЗ ОП РСЧС организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительства Ивановской области.
Методическое руководство, руководство и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел ГО и ЧС администрации Верхнеландеховского муниципального района.
16. Готовность аварийно - спасательных служб и аварийно - спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий главным управлением МЧС России по Ивановской области, областными и районными подразделениями контрольных и поднадзорных органов.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов района и организаций за счет бюджета района и средств организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области и нормативными правовыми актами администрации района.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. При этом объём и номенклатура резерва материальных ресурсов должна составлять не менее необходимой потребности обеспечения вероятной наиболее крупной чрезвычайной ситуации в пределах района.
18. Управление РЗ ОП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления организаций и населения.
19. Информационное обеспечение РЗ ОП РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающие обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и переработку информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер вызова экстренных оперативных служб "01" и "112".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках РЗ ОП РСЧС осуществляется на основе планов действий органов местного самоуправления и организаций.
Организационно - методическое руководство планированием действий в рамках РЗ ОП РСЧС осуществляет отдел ГО и ЧС Верхнеландеховского муниципального района.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района органы управления и силы РЗ ОП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы Верхнеландеховского муниципального района или организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
22. Решениями главы Верхнеландеховского муниципального района и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил РЗ ОП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зон чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ликвидации ее последствий;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, органы местного самоуправления и организации района отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил РЗ ОП РСЧС.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами РЗ ОП РСЧС, являются
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил РЗ ОП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своей компетентности надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания или хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РЗ ОП РСЧС на пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РЗ ОП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других документов;
приведение, при необходимости, сил и средств РЗ ОП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей администрации и организаций а также население района о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств РЗ ОП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренных в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении" от 30.05.2001 N 3-ФКЗ, для органов управления и сил РЗ ОП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренных в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы РЗ ОП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организаций;
местной - силами и средствами органа местного самоуправления.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства исполнительной власти Ивановской области.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно - спасательных служб и аварийно - спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, планами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочию которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций,
Руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Ивановской области.
28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно - спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций нештатных аварийно - спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно - спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно - спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций немедленно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу Верхнеландеховского муниципального района, председателя КЧС района и организации.
29. Финансирование РЗ ОП РСЧС осуществляется за счет районного бюджета и организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств районного бюджета, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств администрация района может обращаться в администрацию Ивановской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Ивановской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном законодательством Правительством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно - спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.