Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 13.01.2020 г. N 2
Порядок
организации и осуществления органами исполнительной власти Ростовской области государственного надзора в области обращения с животными
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм организации и осуществления органами исполнительной власти Ростовской области государственного надзора в области обращения с животными в части соблюдения требований (далее - государственный надзор):
к содержанию домашних животных;
к организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них;
к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев (с животными, которые не имеют владельцев, а также с животными, владельцы которых неизвестны).
1.2. Государственный надзор представляет собой деятельность органов исполнительной власти Ростовской области, указанных в пункте 1.3 настоящего раздела, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области (далее - обязательные требования).
1.3. Органами исполнительной власти Ростовской области, уполномоченными осуществлять государственный надзор (далее - органы, уполномоченные осуществлять государственный надзор) являются:
1.3.1. Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - министерство) - за пределами населенных пунктов.
1.3.2. Управление ветеринарии Ростовской области (далее - управление) - в пределах населенных пунктов.
1.4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор (далее - уполномоченные должностные лица) являются:
1.4.1. В министерстве:
министр природных ресурсов и экологии Ростовской области;
первый заместитель министра природных ресурсов и экологии Ростовской области;
заместители министра природных ресурсов и экологии Ростовской области, руководители структурных подразделений и их заместители, иные государственные гражданские служащие Ростовской области, наделенные полномочиями на осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
заместители министра природных ресурсов и экологии Ростовской области, руководители структурных подразделений и их заместители, иные государственные гражданские служащие Ростовской области, наделенные полномочиями на осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
1.4.2. В управлении:
начальник управления - главный государственный ветеринарный инспектор Ростовской области;
заместители начальника управления, главные специалисты, ведущие специалисты, наделенные полномочиями на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора.
1.5. Уполномоченные должностные лица:
15.1. Обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
15.2. При проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
15.3. Несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами органов, уполномоченных осуществлять государственный надзор.
1.7. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок осуществления организации и проведения государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
2.1. Мероприятия по государственному надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются с соблюдением требований Федерального закона N 294-ФЗ.
2.2. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
плановых (документарных и выездных) проверок;
внеплановых (документарных и выездных) проверок.
2.3. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680.
2.4. Уполномоченные должностные лица при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
2.5. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган, уполномоченный осуществлять государственный надзор или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом, уполномоченным осуществлять государственный надзор, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.
2.6. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
При проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используются проверочные листы.
2.7. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 - 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
2.8. В случае, если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 настоящего раздела, уполномоченными должностными лицами выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
3. Порядок осуществления организации и проведения государственного надзора в отношении физических лиц
3.1. Государственный надзор за соблюдением физическими лицами обязательных требований осуществляется посредством организации и проведения:
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
внеплановых проверок.
3.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований, органы, уполномоченные осуществлять государственный надзор:
обеспечивают размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляют информирование физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы, уполномоченные осуществлять государственный надзор, сообщения или заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащего сведения о создании угрозы или причинения вреда жизни и здоровью животного, угрозы или причинения вреда жизни и здоровью человека.
3.4. Заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, уполномоченный осуществлять государственный надзор, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица - владельца животного.
3.5. Физические лица уведомляются о проведении внеплановой проверки за 5 дней до ее начала посредством направления копии распоряжения органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор, о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу или его уполномоченному представителю.
3.6. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Внеплановая проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.
3.7. Перед проведением проверки уполномоченное должностное лицо обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо с распоряжением о проведении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.
3.8. При проведении проверки физические лица имеют право:
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. В ходе проведения проверки должностные лица вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.
3.10. После завершения проверки, должностные лица составляют акт проверки в двух экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).
3.11. В случае, если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
Начальник управления документационного |
Т.А. Родионченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 13 января 2020 г. N 2 "Об утверждении Порядка организации и осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.