Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на 2020 год (г. Майкоп, 31 января 2019 г.)
17 января 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (далее - Тарифное соглашение) заключено в соответствии с Федеральным Законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"; Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"; приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 21 ноября 2018 года N 247 "Об установлении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения"; Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.12.2019 N 323 "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"; постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 07.12.2011 N 255 "О Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея"; Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (письмо Минздрава России N 11-7/10/2-11779, Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 17033/26-2/и от 12.12.2019); Инструкцией по группировке случаев, в том числе правила учета дополнительных классификационных критериев, и подходам к оплате медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования (письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 13.12. 2019 N 17151/26-1/и).
1.2. Предметом Тарифного соглашения является тарифное регулирование оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (далее - Территориальная программа ОМС).
Тарифное регулирование оплаты медицинской помощи осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Адыгея, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда ОМС, настоящим Тарифным соглашением и решениями Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (далее - Комиссия).
1.3. Комиссией вне зависимости от применяемого способа оплаты устанавливаются единые базовые тарифы на оплату медицинской помощи по каждой единице объема, в том числе применяемые при межучрежденческих (осуществляются между медицинскими организациями) и межтерриториальных (осуществляются территориальными фондами обязательного медицинского страхования) расчетах.
1.4. С учетом уровней оказания медицинской помощи устанавливаются тарифы только на оплату медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях.
1.5. Взаимодействие участников системы ОМС при оказании медицинской помощи на территории Республики Адыгея осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия участников системы ОМС при оказании медицинской помощи на территории Республики Адыгея на 2020 год (Приложение N 40 к Тарифному соглашению) (не приводится).
1.6. Оплата оказанной медицинской помощи осуществляется в пределах объемов медицинской помощи, установленных медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы ОМС РА, на 2020 год: на 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев, год. При необходимости возможно перераспределение объемов медицинской помощи между медицинскими организациями в пределах общих объемов, установленных на соответствующий период. Перераспределение объемов медицинской помощи между медицинскими организациями осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия участников системы ОМС при оказании медицинской помощи на территории Республики Адыгея на 2020 год (Приложение N 40 к Тарифному соглашению) (не приводится).
1.7. Представители сторон, заключивших тарифное соглашение:
от уполномоченного органа исполнительной власти Республики Адыгея |
Министр здравоохранения Республики Адыгея |
|
|
от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея |
директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея |
|
|
от страховых медицинских организаций |
директор Адыгейского филиала ООО ВТБ Медицинское страхование |
|
|
от медицинских профессиональных некоммерческих организаций |
Председатель Правления Адыгейской региональной общественной организации "Ассоциация медицинских работников Республики Адыгея" |
|
|
от профессиональных союзов медицинских работников |
Председатель Адыгейской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения |
II. Способы оплаты медицинской помощи
2.1. В Республике Адыгея применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию:
2.1.1. При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
- по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях (структурных подразделениях медицинских организаций), не имеющих прикрепившихся лиц);
- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу (используется при оплате отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии);
Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение) в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2.1.1.1. Медицинскую помощь в амбулаторных условиях в рамках Территориальной программы ОМС оказывают медицинские организации (их структурные подразделения), указанные в Приложении N 1 к Тарифному соглашению (не приводится).
2.1.1.2. По подушевому нормативу осуществляется финансовое обеспечение первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП), оказываемой участковыми врачами, семейными врачами (врачами общей практики) и узкими специалистами медицинских организаций, оказывающими ПМСП. Единицами объема медицинской помощи при оказании ПМСП, финансируемой по подушевому нормативу установлены:
а) посещения с иными целями, которые включают:
- посещения для проведения диспансерного наблюдения граждан, страдающих отдельными видами хронических неинфекционных и инфекционных заболеваний или имеющих высокий риск их развития, а также граждан, находящихся в восстановительном периоде после перенесенных тяжелых острых заболеваний (состояний, в том числе травм и отравлений)
- посещения для проведения 2 этапа диспансеризации,
- разовые посещения в связи с заболеваниями,
- посещения центров здоровья,
- посещения медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием;
- посещения центров амбулаторной онкологической помощи (за исключением комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации в центрах амбулаторной онкологической помощи);
- посещения в связи выдачей справок и иных медицинских документов и другими причинами.
б) обращения в связи с заболеванием (законченный случай).
В подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц не включаются:
- расходы на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов;
- расходы на финансовое обеспечение профилактических мероприятий, порядки проведения которых установлены нормативно-правовыми актами - комплексные посещения для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации;
- расходы на оплату гемодиализа в амбулаторных условиях;
- расходы на медицинскую помощь, оказываемую в неотложной форме;
- расходы на стоматологическую медицинскую помощь.
2.1.2. При оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
- за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний - КСГ);
- за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа.
2.1.2.1. Медицинскую помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС оказывают медицинские организации (их структурные подразделения), указанные в Приложении N 2 к Тарифному соглашению (не приводится).
2.1.2.2. Оплата прерванных случаев оказания медицинской помощи производится в соответствии с Порядком взаимодействия участников системы ОМС при оказании медицинской помощи на территории Республики Адыгея на 2020 год (Приложение N 40 к Тарифному соглашению) (не приводится).
2.1.3. При оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
- за законченный случай лечения заболевания включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний - КСГ);
- за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа.
2.1.3.1. Медицинскую помощь в условиях дневного стационара в рамках Территориальной программы ОМС оказывают медицинские организации (их структурные подразделения), указанные в Приложении N 3 к Тарифному соглашению (не приводится).
2.1.3.2. Оплата прерванных случаев оказания медицинской помощи производится в соответствии с Порядком взаимодействия участников системы ОМС при оказании медицинской помощи на территории Республики Адыгея на 2020 год (Приложение N 40 к Тарифному соглашению) (не приводится).
2.1.4. При оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
2.1.4.1. Подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации включает расходы на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе скорая (специализированная) медицинская помощь, оказываемую в экстренной и неотложной формах в соответствии с установленной единицей объема медицинской помощи - вызов, за исключением расходов, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования.
2.1.4.2. Оплата за вызов скорой медицинской помощи по тарифам осуществляется при расчетах за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования.
2.1.4.3. Скорую медицинскую помощь вне медицинской организации в рамках Территориальной программы ОМС оказывают медицинские организации (их структурные подразделения), указанные в Приложении N 4 к Тарифному соглашению (не приводится).
2.1.5. Оплата медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи).
По подушевому нормативу оплаты медицинской помощи по всем видам и условиям осуществляется финансовое обеспечение первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП), оказываемой участковыми врачами, семейными врачами (врачами общей практики) и узкими специалистами медицинских организаций, оказывающими ПМСП, а также первичной специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и условиях дневного стационара. Единицами объема медицинской помощи, оказываемой по всем видам и условиям, финансируемой по подушевому нормативу установлены:
а) посещение с иными целями, которые включают:
- посещения для проведения диспансерного наблюдения граждан, страдающих отдельными видами хронических неинфекционных и инфекционных заболеваний или имеющих высокий риск их развития, а также граждан, находящихся в восстановительном периоде после перенесенных тяжелых острых заболеваний (состояний, в том числе травм и отравлений)
- посещения для проведения 2 этапа диспансеризации,
- разовые посещения в связи с заболеваниями,
- посещения центров здоровья,
- посещения медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием;
- посещения центров амбулаторной онкологической помощи (за исключением комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации в центрах амбулаторной онкологической помощи);
- посещения в связи выдачей справок и иных медицинских документов и другими причинами;
б) обращение в связи с заболеванием (законченный случай);
в) медицинская помощь в неотложной форме;
г) законченный случай лечения заболевания в стационарных условиях, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний - КСГ);
д) законченный случай лечения заболевания в условиях дневного стационара, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний - КСГ);
е) прерванный случай оказания медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе.
В подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой по всем видам и условиям не включаются:
- расходы на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов;
- расходы на финансовое обеспечение профилактических мероприятий, порядки проведения которых установлены нормативно-правовыми актами - комплексные посещения для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации;
- расходы на оплату гемодиализа в амбулаторных условиях;
- расходы на стоматологическую медицинскую помощь.
Перечень медицинских организаций, которым оплата медицинской помощи, оказываемой по всем видам и условиям, осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, указан в Приложении N 5 к Тарифному соглашению (не приводится).
III. Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи
3.1. Оплата медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях.
3.1.1. Средний размер финансового обеспечения амбулаторной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС (за исключением средств на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной на территориях других субъектов Российской Федерации лицам, застрахованным в Республике Адыгея) составляет 4 138,2 рублей.
3.1.2. Размер подушевого норматива финансирования амбулаторной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов медицинской помощи, форм оказания медицинской помощи, единиц объема медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу, составляет 1 471,05 рублей на одно прикрепленное застрахованное лицо.
3.1.3. Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н (ред. от 27.03.2019) (далее - Положение о ПМСП) составляет:
- фельдшерский (далее - ФП), фельдшерско-акушерский пункт (далее - ФАП), обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 957,2 тыс. рублей;
- ФП, ФАП, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1 516,4 тыс. рублей;
- ФП, ФАП, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 1 702,8 тыс. рублей.
Размер финансового обеспечения ФП, ФАП иных типов составляет:
- ФП, ФАП, обслуживающий менее 100 жителей, - 191,44 тыс. рублей (с учетом понижающего поправочного коэффициента к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 100 до 900 жителей - 0,2);
- ФП, ФАП, обслуживающий более 2 000 жителей, - 1 787,94 тыс. рублей (с учетом понижающего поправочного коэффициента к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 1 500 до 2 000 жителей 1,05).
Понижающие поправочные коэффициенты к установленному размеру финансового обеспечения для ФП, ФАП, не соответствующих требованиям, установленным Положением о ПМСП, в зависимости от укомплектованности медицинским персоналом:
- для ФП, ФАП с численностью населения от 100 до 900 жителей:
- 0,2-0,4 - к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 100 до 900 жителей;
- для ФП, ФАП с численностью населения от 900 до 1 500 жителей:
- 0,4-0,6 - к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 900 до 1 500 жителей;
- для ФП, ФАП с численностью населения от 1 500 до 2 000 жителей:
- 0,6-0,7 - к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 1 500 до 2 000 жителей;
- для ФП, ФАП с численностью населения более 2 000 жителей:
- 0,8 - к размеру финансового обеспечения ФП, ФАП, обслуживающего от 1 500 до 2 000 жителей.
3.1.4. Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования амбулаторной помощи представлены в Приложении N 6 к Тарифному соглашению (не приводится).
3.1.5. Интегрированные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования амбулаторной помощи, а также Дифференцированные подушевые нормативы финансирования амбулаторной помощи представлены в Приложении N 7 к Тарифному соглашению (не приводится).
3.1.6. Относительные коэффициенты стоимости одного посещения с профилактической и иными целями с учетом специальности представлены в Приложении N 8 к Тарифному соглашению (не приводится).
3.1.7. Поправочные коэффициенты стоимости обращения с учетом кратности посещений по поводу заболеваний по специальностям представлены в Приложении N 9 к Тарифному соглашению (не приводится).
3.1.8. Тарифы на оплату амбулаторной медицинской помощи за единицу объема медицинской помощи представлены в приложениях:
Приложение N 10 - Тарифы на оказание амбулаторной помощи с профилактической и иными целями (посещение) (не приводится);
Приложение N 11 - Тарифы на оказание амбулаторной помощи: разовое посещение по поводу заболевания и оказание неотложной медицинской помощи в амбулаторных условиях (не приводится);
Приложение N 12 - Тарифы на оказание амбулаторной помощи, оказываемой в связи с заболеваниями: обращение (законченный случай) (не приводится);
Приложение N 13 - Тарифы на оказание консультативно-диагностической амбулаторной помощи: посещение по поводу заболевания (не приводится);
Приложение N 14 - Переводные коэффициенты для пересчета количества условных единиц трудоемкости (УЕТ) в посещения и посещений в УЕТ врача-стоматолога (зубного врача) и тарифы на оплату стоматологической помощи (не приводится);
Приложение N 15 - Тарифы стоимости комплексного посещения при проведении профилактического медицинского осмотра и первого этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения (не приводится);
Приложение N 15.1. - Тарифы стоимости комплексного посещения при проведении профилактического медицинского осмотра и первого этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения с использованием мобильных медицинских бригад (не приводится);
Приложение N 16 - Тарифы стоимости приемов (осмотров, консультаций) медицинскими работниками, исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках второго этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения (не приводится);
Приложение N 17 - Стоимость диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку попечительство), в приемную или патронатную семью (не приводится);
Приложение N 18 - Стоимость проведения медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (не приводится);
Приложение N 19 - Стоимость проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних (не приводится);
3.1.8. Тарифы за медицинскую услугу при оказании амбулаторной помощи представлены в приложениях:
Приложение N 20 - Тарифы на лабораторные исследования (не приводится);
Приложение N 21 - Тарифы на диагностические исследования (не приводится);
Приложение N 22 - Стоимость услуг диализа (не приводится);
Приложение N 23 - Тарифы на консультативные услуги врачей-специалистов с использованием телемедицинских технологий (не приводится);
Приложение N 24 - Тарифы на оказание простых медицинских услуг в амбулаторных условиях (не приводится);
Приложение N 25 - Тарифы на оказание неотложной медицинской помощи в приемном отделении круглосуточного стационара без последующей госпитализации (не приводится).
3.2. Оплата медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях.
3.2.1. Средний размер финансового обеспечения стационарной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС (за исключением средств на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной на территориях других субъектов Российской Федерации лицам, застрахованным в Республике Адыгея), составляет 4 476,8 рублей.
3.2.2. Перечень групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп (КСГ) с указанием коэффициентов относительной затратоемкости КСГ (для медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях), представлены в Приложении N 26 к Тарифному соглашению (не приводится).
3.2.3. Размер базовой ставки стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ, составляет 22 563,91 рублей.
3.2.4. Поправочные коэффициенты оплаты КСГ при оказании стационарной помощи представлены в Приложении N 27 к Тарифному соглашению (не приводится):
- коэффициент уровня оказания стационарной медицинской помощи;
- управленческий коэффициент.
3.2.5. Перечень КСГ, к которым не применяется коэффициент уровня оказания стационарной медицинской помощи, представлен в Приложении N 28 к Тарифному соглашению (не приводится).
Коэффициенты сложности лечения пациентов применяются в соответствии с Порядком взаимодействия участников системы обязательного медицинского страхования при оказании медицинской помощи на территории Республики Адыгея на 2020 год (Приложение N 40 к Тарифному соглашению) (не приводится).
Тарифы на оплату стационарной помощи по КСГ в рамках территориальной программы ОМС представлены в Приложении N 29 к Тарифному соглашению (не приводится).
3.2.6. Тарифы на оплату законченных случаев лечения заболеваний в стационарных условиях с применением методов высокотехнологичной медицинской помощи установлены в соответствии с Разделом I "Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования" приложения к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и представлены в Приложении N 30 к Тарифному соглашению (не приводится).
3.3. Оплата медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара.
3.3.1. Средний размер финансового обеспечения стационарозамещающей медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС (за исключением средств на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной на территориях других субъектов Российской Федерации лицам, застрахованным в Республике Адыгея), составляет 1 239,1 рублей.
3.3.2. Перечень групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп (КСГ) с указанием коэффициентов относительной затратоёмкости КСГ (для медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара), представлены в Приложении N 31 к Тарифному соглашению (не приводится).
3.3.3. Размер базовой ставки стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ, составляет 12 272,64 рублей.
3.3.4. Поправочные коэффициенты оплаты КСГ представлены в Приложении N 32 к Тарифному соглашению (не приводится):
- управленческий коэффициент;
Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах, по КСГ, в рамках территориальной программы ОМС представлены в Приложении N 33 к Тарифному соглашению (не приводится).
3.4. Оплата скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации.
3.4.1. Средний размер финансового обеспечения скорой медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС (за исключением средств на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной на территориях других субъектов Российской Федерации лицам, застрахованным в Республике Адыгея), составляет 670,2 рублей.
3.4.2. Размер подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи составляет 670,2 рублей на одно застрахованное лицо.
3.4.3. В связи с централизацией службы скорой медицинской помощи на территории Республики Адыгея, половозрастные и интегрированные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи не применяются.
3.4.4. Тариф на оплату скорой медицинской помощи за единицу объема медицинской помощи при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования -2 428,6 рублей в соответствии с нормативом финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленным Программой госгарантий.
3.5. Оплата медицинской помощи, оказываемой по всем видам и условиям, по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи).
3.5.1. Размер подушевого норматива финансирования на одно застрахованное лицо, прикрепившееся к медицинской организации, составляет 3 730,76 рублей.
3.5.2. Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования медицинской помощи, оказываемой по всем видам и условиям представлены в Приложении N 34 к Тарифному соглашению (не приводится).
3.5.3. Интегрированные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования медицинской помощи, оказываемой по всем видам и условиям, а также Дифференцированные подушевые нормативы финансирования по всем видам и условиям оказания медицинской помощи представлены в Приложении N 35 к Тарифному соглашению (не приводится).
3.5.4. Порядок оплаты медицинской помощи, оказываемой по всем видам и условиям, по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели выполнения объемов медицинской помощи) представлен в Приложении N 36 к Тарифному соглашению (не приводится).
3.6. При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу суммы, указанные в счете на оплату медицинской помощи и реестрах счетов совпадать не должны. Контроль соответствия сумм счетов на оплату и реестров счетов не проводится.
3.7. При мотивированном отказе ТФОМС других субъектов Российской Федерации в оплате счетов за медицинскую помощь, оказанную в медицинских организациях Республики Адыгея гражданам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, ТФОМС РА удерживает неоплаченные суммы с последующих счетов медицинских организаций, оказавших медицинскую помощь.
3.8. Структура тарифов на оплату медицинской помощи устанавливается в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования Республики Адыгея и включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
3.9. Перечень расходов медицинских организаций, не включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи и не подлежащих оплате из средств обязательного медицинского страхования, представлен в Приложении N 37 (не приводится).
3.10. Классификатор стоматологических медицинских услуг, оказываемых в амбулаторных условиях, и среднее количество условных единиц трудоемкости (УЕТ) в одной медицинской услуге представлен в Приложении N 38 (не приводится).
IV. Размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества
Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) представлен в Приложении N 39 (не приводится).
V. Заключительные положения
5.1. Настоящее Тарифное соглашение вступает в силу с даты подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года и действует до принятия нового Тарифного соглашения.
5.2. Тарифное соглашение от 29 декабря 2018 года считать утратившим силу с 1 января 2020 года.
5.3. Настоящее Тарифное соглашение может быть изменено или дополнено по согласию всех договаривающихся сторон путем проведения дополнительных переговоров.
5.4. Изменения и дополнения оформляются в письменном виде и являются неотъемлемой частью настоящего Тарифного соглашения с момента подписания всеми сторонами.
5.5. Изменение действующих тарифов может производиться не чаще одного раза в месяц.
5.6. Увеличение размера тарифов производится при наличии дополнительных финансовых средств.
5.7. С целью поддержания финансового равновесия в системе ОМС осуществляется индексация тарифов в зависимости от суммы средств, дополнительно направляемых на финансирование Территориальной программы ОМС.
Министр здравоохранения |
Р.Б. Меретуков |
Директор Территориального фонда |
Л.В. Ялина |
Директор филиала Адыгейского филиала |
М.К. Ожев |
Председатель Правления Адыгейской |
В.И. Ковалев |
Председатель Адыгейской |
Л.А. Усачева |
О внесении изменений в приложение 20 см. Дополнительное соглашение к Тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея N 1 от 17 января 2020 г.
О внесении изменений в приложение 21 см. Дополнительное соглашение к Тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея N 1 от 17 января 2020 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на 2020 год (г. Майкоп, 31 января 2019 г.)
Настоящее Тарифное соглашение вступает в силу с 31 декабря 2019 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст Тарифного соглашения размещен на официальном интернет-сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (http://www.arfoms.ru)
Тарифным соглашением от 19 января 2021 г. настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнительное соглашение N 15 от 24 декабря 2020 г.
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2020 г.
Дополнительное соглашение N 14 от 13 ноября 2020 г.
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2020 г.
Дополнительное соглашение N 13 от 28 октября 2020 г.
Изменения вступают в силу с 28 октября 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
Дополнительное соглашение N 12 от 18 сентября 2020 г.
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
Дополнительное соглашение N 11 от 27 августа 2020 г.
Изменения вступают в силу с 27 августа 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2020 г.
Дополнительное соглашение N 10 от 30 июля 2020 г.
Изменения вступают в силу с 30 июля 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Дополнительное соглашение N 9 от 10 июля 2020 г.
Изменения вступают в силу с 10 июля 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 мая 2020 г., на период временного приостановления проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, до особого распоряжения Правительства Российской Федерации
Дополнительное соглашение N 8 от 29 мая 2020 г.
Изменения вступают в силу с 29 мая 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 мая 2020 г., за исключением изменений в Приложение N 20, действие которого начинается с 1 апреля 2020 г., на период временного приостановления проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, до особого распоряжения Правительства РФ
Дополнительное соглашение N 7 от 14 мая 2020 г.
Изменения вступают в силу с 14 мая 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
Дополнительное соглашение N 6 от 31 марта 2020 г.
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 г. до особого распоряжения Правительства РФ
Текст приводится без учета названных изменений
Дополнительное соглашение N 5 от 27 марта 2020 г.)
Изменения вступают в силу с 27 марта 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 г., на период временного приостановления проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, до особого распоряжения Правительства РФ
Дополнительное соглашение N 4 от 20 марта 2020 г.
Изменения вступают в силу с 20 марта 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 г.
Дополнительное соглашение N 3 от 21 февраля 2020 г.
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2020 г.
Дополнительное соглашение N 2 от 7 февраля 2020 г.
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г., за исключением Приложения N 15.2, вступающего в силу с 1 февраля 2020 г.
Дополнительное соглашение N 1 от 17 января 2020 г.
Изменения вступают в силу с 17 января 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст приводится без учета названных изменений