Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 24 декабря 2019 года N 2785
Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 30 октября 2019 года N 3004
Муниципальная программа города Югорска
"Развитие образования"
(далее - муниципальная программа)
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие образования |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
Постановление администрации города Югорска от 30.10.2018 N 3004 "О муниципальной программе города Югорска "Развитие образования" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации города Югорска |
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя города Югорска |
Задачи муниципальной программы |
1. Модернизация системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей. 2. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. 3. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
Мероприятие 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования". Мероприятие 2 "Развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей". Мероприятие 3 "Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста". Мероприятие 4 "Развитие системы оценки качества образования". Мероприятие 5 "Обеспечение информационной открытости муниципальной системы образования". Мероприятие 6 "Финансовое и организационно-методическое обеспечение функционирования и модернизации муниципальной системы образования". Мероприятие 7 "Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций". Мероприятие 8 "Развитие материально-технической базы образовательных организаций". Мероприятие 9 "Приобретение объектов, предназначенных для размещения муниципальных образовательных организаций, проектирование, строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт образовательных организаций". Мероприятие 10 "Участие в реализации регионального проекта "Современная школа". Мероприятие 11 "Участие в реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка". Мероприятие 12 "Участие в реализации регионального проекта "Учитель будущего". |
Портфели проектов, проекты, входящие в состав муниципальной программы, в том числе направленные на реализацию в городе Югорске национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
Национальный проект "Образование", портфель проектов "Образование": региональный проект "Современная школа" - 849 267,7 тыс. рублей; региональный проект "Успех каждого ребенка" - 329 256,4 тыс. рублей; региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей" - 56 657,8 тыс. рублей; региональный проект "Учитель будущего" -5 370,1 тыс. рублей. Национальный проект "Демография", портфель проектов "Демография": Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" - 480 335,0 тыс. рублей. |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Обеспечение доли административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ежегодно не менее 33%. 2. Увеличение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с 54,7 до 100%. 3. Увеличение обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей) с 718 до 902 мест. 4. Снижение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена с 1,41 до 1,29 раза. 5. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, с 77,5% до 80%. 6. Сохранение доли муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования на уровне 20%. 7. Увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций с 85,6% до 97,3%. 8. Увеличение доли негосударственных, в том числе некоммерческих, организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, в общем числе организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, с 21,4% до 47,4%. 9. Увеличение доли граждан, получивших услуги в негосударственных, в том числе некоммерческих организациях, в общем числе граждан, получивших услуги в сфере образования, с 1,7% до 5,0%. 10. Увеличение доли педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, с 0,2% до 10%. 11. Увеличение количества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, нарастающим итогом, с 2020 года с 0 млн. единиц до 0,000483 млн. единиц. 12. Увеличение доли образовательных организаций, расположенных на территории города Югорска обеспеченных Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, с 80% до 100%. 13. Доведение количества новых объектов, предназначенных для размещения образовательных организаций до 4 единиц. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет - 24 361 037,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 2 115 681,8 тыс. рублей; 2020 год - 1 825 181,1 тыс. рублей; 2021 год - 1 767 230,8 тыс. рублей; 2022 год - 2 386 901,0 тыс. рублей; 2023 год - 1 861 851,7 тыс. рублей; 2024 год - 1 876 391,6 тыс. рублей; 2025 год - 1 970 346,5 тыс. рублей; 2026 - 2030 годы - 10 557 452,5 тыс. рублей. |
Раздел 1. О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
Согласно полномочиям ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы муниципальная программа содержит следующие меры, направленные на:
1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата, комплекса мероприятий, способствующих притоку инвестиций, финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования, а также увеличение доли частных организаций, оказывающих образовательные услуги, проектов строительства объектов дошкольного, общего образования, и др.
Приоритетным направлением является создание объектов на условиях муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений.
В рамках реализации данного направления предусмотрено приобретение объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных, подведомственных Управлению образования - на условиях муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений.
К 2028 году 100% обучающихся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену.
С 2016 года всем детям в возрасте от 3 до 7 лет обеспечена доступность дошкольного образования, при этом остается потребность в местах для детей в возрасте до 3 лет. С целью обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет принимаются меры по созданию дополнительных мест в организациях, реализующих программы дошкольного образования, в том числе за счет средств регионального бюджета. Создание мест будет обеспечиваться за счет развития негосударственного сектора в сфере дошкольного образования, приобретения нового объекта дошкольной образовательной организации. В результате в 2021 году планируется обеспечить 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Для повышения инвестиционной активности в рамках программы планируется:
привлечение финансовых ресурсов для реализации проектов по обеспечению доступного дошкольного, общего образования, в том числе за счет внебюджетных источников финансирования;
оказание содействия инвесторам в реализации инвестиционных намерений, в части сопровождения, информационной поддержки, анализа и мониторинга значимых для экономики города Югорска инвестиционных проектов;
поддержка в актуальном состоянии базы данных по свободным инвестиционным площадкам в городе для их использования при организации доступного дошкольного, общего образования (новые формы и методы).
1.2. Улучшение конкурентной среды. Основными инструментами для формирования и реализации конкурентной политики в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре стали Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р и План мероприятий "дорожная карта" по содействию развитию конкуренции в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре, утвержденный распоряжением Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 01.08.2019 N 162-рп, в которых определены приоритетные и социально значимые рынки товаров и услуг автономного округа, в том числе рынок услуг:
дошкольного образования;
общего образования;
дополнительного образования детей;
психолого-педагогического сопровождения детей.
В муниципальной программе выделены следующие мероприятия, направленные на улучшение конкурентной среды на рынке услуг дошкольного образования:
реализация финансово-экономической модели "Сертификат дополнительного образования";
реализация финансово-экономической модели "Сертификат дошкольника";
консультативная и методическая помощь негосударственным поставщикам услуг.
С целью обеспечения доступа негосударственного сектора к бюджетному финансированию города разработана система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (Сертификат дополнительного образования). С 2018 года услуги дополнительного образования, финансируемые за счет средств бюджета города, оказываются на основе сертификата дополнительного образования.
1.3. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности. Работа органов местного самоуправления в области развития предпринимательства направлена в первую очередь на создание оптимальных правовых, экономических и социальных условий его функционирования. Развитие же предпринимательства, в свою очередь, позволит увеличить экономический потенциал территории, эффективно использовать имеющиеся трудовые, материально-технические и сырьевые ресурсы, привлечь к взаимовыгодному сотрудничеству инвесторов из других городов автономного округа, регионов России.
Управление образования реализует мероприятия, направленные на повышение эффективности мер поддержки малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере образования.
Негосударственные организации имеют возможность принимать участие в реализации следующих мероприятий муниципальной программы:
присмотр и уход за детьми дошкольного возраста (мероприятие 1);
реализация дополнительных общеразвивающих программ (мероприятие 2);
организация и проведение мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей (мероприятие 2).
Финансовая поддержка в виде субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, исполнителям общественно полезных услуг предоставляется на срок не менее двух лет.
1.4. Включение инновационной составляющей в муниципальную программу. В соответствии с основными направлениями Национальной технологической инициативы предусмотрена поддержка негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по разработке открытых образовательных программ технической, инженерной и естественнонаучной направленностей, содержание которых направлено на развитие компетенций будущего.
Реализация вышеуказанных мер позволит увеличить число детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в частных организациях (не менее 5%).
1.5. Повышение производительности труда за счет:
стимулирования, целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников;
снижения излишней административной нагрузки на учителей с учетом технологий "Бережливого производства" путем внедрения цифровых технологий, автоматизированных информационных систем управления образовательными организациями;
повышения квалификации сотрудников, а также подведомственных учреждений, развитие лидерского потенциала руководителей;
снижения административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел 2. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
На реализацию целей и задач муниципальной программы направлены 12 основных программных мероприятий, отражающие актуальные и перспективные направления образовательной политики, в целях достижения показателей, в том числе установленных в Указах Президента Российской Федерации.
Мероприятие 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования" направлено на: реализацию регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" в части:
создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет;
создание психолого-педагогических центров, обеспечивающих консультационно-диагностическую, информационно-просветительскую поддержку родителей детей, не посещающих образовательные организации;
психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей и педагогических работников;
реализацию регионального проекта "Цифровая образовательная среда" в части:
вхождения в единую информационно-сервисную платформу с сегментом для размещения открытых данных в машиночитаемом формате;
организации дистанционного обучения с использованием образовательных платформ;
Реализации регионального проекта "Учитель будущего" в части:
повышение квалификации педагогических кадров и административно-управленческого персонала с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования;
организации семинаров по обучению педагогов методам реализации эффективных образовательных технологий;
аттестация руководителей муниципальных образовательных организаций.
использование потенциала сети Интернет и технологий дистанционного образования для решения задач поддержки молодых талантов и детей с высоким уровнем мотивации к обучению;
содержание зданий образовательных учреждений;
на обеспечение питанием учащихся в муниципальных и частных общеобразовательных организациях;
обеспечение социальных гарантий, в том числе на компенсацию стоимости питания отдельным категориям учащихся в общеобразовательных учреждениях;
повышение заработной платы работникам учреждений дополнительного образования.
Мероприятие 2 "Развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей" направлено на реализацию регионального проекта "Успех каждого ребенка" в части:
обеспечения функционирования сертификата дополнительного образования и реализации муниципальной модели системы ПФДО;
организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
поддержки негосударственных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, и развитие детского технопарка "Кванториум";
реализации муниципальной модели выявления и сопровождения детей, проявляющих выдающиеся способности;
реализации комплекса мер по ранней профессиональной ориентации, раннему самоопределению, в том числе через систему дополнительного образования;
финансового обеспечения, методического и информационного сопровождения традиционных федеральных, региональных, муниципальных мероприятий по выявлению и поддержке лидеров в сфере образования, талантливой молодежи и детей, предметные олимпиады, олимпиады школьников, муниципальная поддержка талантливой молодежи - предоставление денежного поощрения победителям и призерам всероссийской олимпиады школьников;
участия в региональном конкурсе "Ученик года", в Научной сессии старшеклассников;
проведения мероприятий по профилактике правонарушений, дорожно-транспортного травматизма, потребления психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения.
Мероприятие 3 "Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста" включает в себя:
проведение муниципальных конкурсов "Педагог года города Югорска", конкурсного отбора молодых специалистов на получение премии главы города Югорска "Признание";
участие в региональных конкурсах профессионального мастерства педагогов, конкурсе лучших образовательных организаций;
участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях работников Управления образования и работников муниципальных организаций, подведомственных Управлению образования.
Мероприятие 4 "Развитие системы оценки качества образования" направлено на:
формирование и развитие современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
организацию проведения комплексного мониторинга доступности услуг общего и дополнительного образования и удовлетворенности граждан их качеством, включая регулярные опросы населения;
организацию и проведение единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации.
Мероприятие 5 "Обеспечение информационной открытости муниципальной системы образования". Реализация мероприятия обеспечит:
информационную открытость системы образования города Югорска, с целью предоставления необходимого объема информации всем участникам образовательного процесса (родителям, детям, педагогической общественности, заинтересованному населению города Югорска).
информационное сопровождение всероссийской олимпиады школьников по выявлению и поддержке талантливых детей;
администрирование сайта Управления образования, информационное сопровождение мероприятий муниципальной программы.
Мероприятие 6 "Финансовое и организационно-методическое обеспечение функционирования и модернизации муниципальной системы образования" направлено на:
финансирование деятельности подведомственных организаций сопровождающих материально-техническую, информационно-методическую и финансово-хозяйственную деятельность муниципальной системы образования. Обеспечение финансирования программных мероприятий, обеспечение методической и технической поддержки, функционирования и модернизации образования;
обеспечение деятельности органа местного самоуправления в сфере образования;
организацию информационно-технических мероприятий при проведении аукционов и закупок;
реализацию мероприятий по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами в муниципальных образовательных организациях и обеспечивающих материальную поддержку воспитания и обучения учащихся и воспитанников в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенных в городе Югорске.
Мероприятие 7 "Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций" направлено на:
соблюдение обязательных требований санитарно-эпидемиологической, пожарной, антитеррористической безопасности;
разработку и широкое внедрение в образовательных организациях энергосберегающих технологий;
обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса;
проведение текущих ремонтов, обустройство площадок ТКО и т.д.
Мероприятие 8 "Развитие материально-технической базы образовательных организаций". Реализация мероприятия позволит:
оснастить материально-техническую базу, привести в соответствие с современными требованиями оснащения организаций дошкольного образования: оснащение предметно-пространственной среды, приобретение развивающего, игрового и интерактивного оборудования; приобретение программного обеспечения;
привести в соответствие с современными требованиями оснащения общеобразовательных организаций за счет приобретения компьютерной техники, лабораторного оборудования, программного обеспечения, школьных технопарков, закупки развивающего и игрового оборудования.
Мероприятие 9 "Приобретение объектов, предназначенных для размещения муниципальных образовательных организаций, проектирование, строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт образовательных организаций", направлено на:
проектирование и разработку проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту, в том числе по ремонту кровли;
капитальный ремонт зданий образовательных организаций, в том числе ремонт кровли, замену оконных блоков, устройство ограждений, отопительных приборов в спортивных залах и т. д.
Мероприятие 10 "Участие в реализации регионального проекта "Современная школа" Реализация мероприятия направлена на:
создание Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста";
изготовление брендовой продукции для Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста";
приобретение объектов недвижимого имущества для размещения новых дошкольных и (или) общеобразовательных организаций.
Мероприятие 11 "Участие в региональном проекте "Успех каждого ребенка" реализация мероприятия обеспечит:
функционирование муниципальной модели системы ПФДО и реализацию сертификата дополнительного образования;
предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
поддержку негосударственных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, и развитие детского технопарка "Кванториум";
реализацию муниципальной модели выявления и сопровождения детей, проявляющих выдающиеся способности;
реализацию комплекса мер по ранней профессиональной ориентации, раннему самоопределению, в том числе через систему дополнительного образования;
финансовое обеспечение, методическое и информационное сопровождение традиционных федеральных, региональных, муниципальных мероприятий по выявлению и поддержке лидеров в сфере образования, талантливой молодежи и детей, предметные олимпиады, олимпиады школьников, муниципальная поддержка талантливой молодежи - предоставление денежного поощрения победителям и призерам всероссийской олимпиады школьников;
участие в региональном конкурсе "Ученик года", в Научной сессии старшеклассников и т.д.
Мероприятие 12 "Участие в региональном проекте "Учитель будущего". Реализация мероприятия обеспечит:
участие в региональных конкурсах профессионального мастерства педагогов, конкурсе лучших образовательных организаций;
участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях работников Управления образования и работников муниципальных организаций, подведомственных Управлению образования.
Раздел 3. Механизм реализации муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа реализуется совместными усилиями ответственного исполнителя, соисполнителей. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач муниципальной программы.
Должностное лицо администрации города Югорска, руководитель Управления образования администрации города Югорска (далее - Управление образования), являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, несет предусмотренную законодательством ответственность, в том числе за:
не достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
не достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из бюджета автономного округа;
несвоевременную и некачественную реализацию муниципальной программы;
несвоевременное внесение изменений в муниципальную программу;
не соблюдение сроков предоставления и качество подготовки отчетов по исполнению муниципальной программы.
3.2. Механизм реализации муниципальной программы предполагает:
разработку и принятие муниципальных правовых актов города Югорска, необходимых для ее выполнения;
обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей, а также связанных с изменениями внешней среды;
передачу при необходимости части функций по реализации муниципальной программы муниципальным организациям города Югорска в случае, если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципальной организации и включены в его муниципальное задание;
предоставление отчетов о реализации муниципальной программы, в том числе в состав итогов социально-экономического развития города Югорска;
информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.
Соисполнители муниципальной программы несут ответственность за эффективное и целевое использование средств и с целью координации действий до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Управление образования отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы по форме, установленной Управлением образования.
Подведомственные организации ежеквартально, в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Управление образования отчет по использованию средств субсидий, выделенных из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономного округа) в соответствии с муниципальной программой;
3.3. Применение инструментов "бережливого производства", которое способствует ускорению принятия стратегических решений, улучшению взаимодействия между структурами муниципального самоуправления. Реализация мероприятий муниципальной программы (таблицы 2, 3) осуществляется с учетом технологий "Бережливого производства" путем повышения прозрачности и открытости деятельности в ходе реализации муниципальной программы, устранения административных барьеров предоставления муниципальных услуг населению, совершенствованию механизмов муниципальной поддержки, уменьшения временных потерь, снижения излишней бюрократической нагрузки на педагогических работников, разработки автоматизированных информационных систем, позволяющих снизить количество запрашиваемой информации.
3.4. Одним из основных механизмов реализации муниципальной программы является проектное управление (постановление администрации города Югорска от 30.11.2016 N 3034 "О системе управления проектной деятельностью в администрации города Югорска"), что позволит обеспечить своевременное достижение запланированных результатов, повысить эффективность использования ресурсов, обеспечить прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, повысить эффективность внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия;
3.5. Реализация муниципальной программы осуществляется через:
заключение муниципальными заказчиками муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
предоставление субсидий подведомственным организациям на выполнение муниципальных заданий из бюджета автономного округа и местного бюджета в соответствии с законами автономного округа и муниципальными правовыми актами города Югорска;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных организаций), индивидуальным предпринимателям в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации города Югорска;
заключение соглашений (договоров) с региональными органами исполнительной власти, с организациями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной реализации муниципальной программы в городе Югорске.
В целях эффективного исполнения поручений Президента Российской Федерации, при заключении соглашений (договоров) с органами исполнительной власти автономного округа, администрации города Югорска о предоставлении субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, связанных с обеспечением реализации мероприятий муниципальной программы, администрация города Югорска планируют средства на реализацию таких мероприятий при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка хода исполнения программных мероприятий основана на мониторинге ожидаемых результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей (таблица 1), а также на результатах социологических исследований. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации, по результатам социологических исследований в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в нее могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N целевого показателя |
Наименование целевых показателей муниципальной программы |
Единица измерения |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
|
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Доля административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ежегодно не менее 1 |
% |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
ежегодно не менее 33 процентов |
2 |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет 2 |
% |
54,7 |
61,7 |
78,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей) 3 |
мест |
718 |
754 |
774 |
804 |
835 |
868 |
882 |
902 |
902 |
4 |
Отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена 4 |
раз |
1,41 |
1,4 |
1,39 |
1,38 |
1,37 |
1,36 |
1,35 |
1,34 |
1,29 |
5 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием 5 |
% |
77,5 |
78,0 |
78,5 |
79,0 |
79,5 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
6 |
Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования 6 |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
7 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций 7 |
% |
85,6 |
85,6 |
90,0 |
90,0 |
96,3 |
97,3 |
97,3 |
97,3 |
97,3 |
8 |
Доля негосударственных, в том числе некоммерческих, организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, в общем числе организаций, предоставляющих услуги в сфере образования 8 |
% |
21,4 |
41,2 |
44,4 |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
47,4 |
9 |
Доля граждан, получивших услуги в негосударственных, в том числе некоммерческих, организациях, в общем числе граждан, получивших услуги в сфере образования 9 |
% |
1,7 |
2,4 |
2,8 |
3,8 |
4,4 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
10 |
Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации 10 |
% |
0 |
0,2 |
0,8 |
1,4 |
2 |
5 |
10 |
10 |
10 |
11 |
Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО), нарастающим итогом с 2019 года 11 |
млн. единиц |
0 |
0 |
0,000142 |
0,000213 |
0,000248 |
0,000355 |
0,000426 |
0,000483 |
0,000483 |
12 |
Доля образовательных организаций, расположенных на территории города Югорска обеспеченных Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах 12 |
% |
- |
80 |
81 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
13 |
Количество приобретенных объектов, предназначенных для размещения образовательных организаций 13 |
ед. |
х |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
4 |
1 Рассчитывается по формуле:
ЧО ПК / ЧО П * 100%, где:
ЧО ПК - численность административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедшего целевую подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (дополнительная информация образовательных организаций общего образования);
ЧО П - численность административно-управленческого и педагогического персонала (без внешних совместителей) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ОО-1).
2 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Рассчитывается по формуле:
Ч ДО1,5-3 / (Ч ДО1,5-3 + Ч ДУ ) * 100%, где:
Ч ДО1,5-3 - численность детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, получающих дошкольное образование;
Ч ДУ - численность детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, находящихся в очереди на получение по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным.
3 Рассчитывается по формуле:
Ч мест / (ЧД 1-6 - ЧД 5-6 оу) * 100%, где:
Ч мест - численность мест в дошкольных образовательных организациях (периодическая отчетность, форма N 85-К);
ЧД 1-6 - численность населения в возрасте 1 - 6 лет (демографические данные населения в возрасте 1 - 6 лет);
ЧД 5-6 оу - численность обучающихся в общеобразовательных организациях в возрасте 5 - 6 лет (периодическая отчетность, форма N ОО-1).
4 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Рассчитывается по формуле:
, где:
k i - количество участников (выпускников текущего года) образовательной организации, имеющих активный результат (далее - участники) по соответствующему предмету;
x i - средний тестовый балл участников по соответствующему предмету.
Таким образом, средний балл образовательной организации рассчитывается следующим образом:
(x рус.яз * k рус.яз + x мат.баз * k мат.баз + x мат.проф * k мат.проф) / (k рус.яз + k мат.баз + k мат.проф), где:
x рус.яз - средний балл участников по русскому языку;
x мат.баз - средний балл участников по базовой математике;
x мат.проф - средний балл участников по профильной математике;
k рус.яз - количество участников по русскому языку;
k мат.баз - количество участников по базовой математике;
k мат.проф - количество участников по профильной математике.
При этом средний балл по базовой математике переведен из 5-балльной в 100-балльную систему в соответствии со следующей формулой:
(100 * x мат.баз(5)) / 5, где:
x мат.баз(5) - средний балл участников по базовой математике по 5-балльной шкале.
5 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Методика расчета показателя утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 4 апреля 2017 года N 225 "Об утверждении методики расчета показателя "Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимавшихся по дополнительным общеобразовательным программам для детей". Форма федерального статистического наблюдения N 1-ДОП "Сведения о дополнительном образовании и спортивной подготовке детей". Форма федерального статистического наблюдения N 1-качество услуг "Вопросник выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения".
6 Рассчитывается по формуле:
ЧО оа,к / ЧО о * 100%, где:
ЧО оа,к - численность образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта (периодическая отчетность, форма N ОО-2);
ЧО о - численность образовательных организаций, реализующих программы общего образования (периодическая отчетность, форма N ОО-2).
7 Рассчитывается по формуле:
ЧОоу осо / ЧОоу * 100%, где:
ЧОоу осо - численность государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения (дополнительные сведения);
ЧОоу - численность государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N ОО-1).
8 В соответствии с письмами Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 40081-ОФ/ДО1и, Департамента экономического развития автономного округа от 7 февраля 2017 года N 22-исх-1501.
Рассчитывается по формуле:
К н / К о * 100%, где:
К н - количество негосударственных, в том числе некоммерческих, организаций, предоставляющих услуги в сфере образования;
К о - общее число организаций, предоставляющих услуги в сфере образования.
9 В соответствии с письмами Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 40081-ОФ/ДО1и, Департамента экономического развития автономного округа от 7 февраля 2017 года N 22-исх-1501.
Рассчитывается по формуле:
К н / К о * 100%, где:
К н - количество граждан автономного округа, получающих услуги в негосударственных организациях (коммерческих, некоммерческих);
К о - общее число граждан автономного округа, получающих услуги в сфере образования.
10 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Рассчитывается по формуле:
, где:
Y i - число педагогических работников образовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, в i-м субъекте Российской Федерации;
Y - общее число педагогических работников образовательных организаций.
11 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Рассчитывается по формуле:
, где:
Y i - количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, оказанных i-й некоммерческой организацией;
N - число некоммерческих организаций - получателей грантов в форме субсидий из федерального бюджета, а также грантов и иной финансовой государственной поддержки из консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации.
Отчеты некоммерческих организаций о реализации соглашений о предоставлении грантов в форме субсидии на финансовое обеспечение реализации мероприятий.
12 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Рассчитывается по формуле:
, где:
О100мб гор - образовательные организации, обеспеченные интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с в городской местности
О50мб сел - образовательные организации, обеспеченные интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с в сельской местности и поселках городского типа.
О общее - общее количество образовательных организаций.
13 Количество приобретенных объектов, предназначенных для размещения образовательных организаций.
Характеризует количество приобретенных объектов образовательных организаций в городе Югорске (в количестве 4 к 2030 году).
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы
Номер строки |
Номер основного мероприятия |
Основные мероприятия муниципальной программы (их связь с целевыми показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель (наименование органа или структурного подразделения, учреждения) |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
||||||||
всего |
в том числе по годам: |
||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
1 |
Развитие системы дошкольного и общего образования (1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12) |
Управление образования (далее - УО) |
всего |
18986717,2 |
1428749,9 |
1590087,3 |
1583998,8 |
1584893,3 |
1586738,9 |
1594768,6 |
1599989,4 |
8017491,0 |
2 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
3 |
бюджет автономного округа |
15249006,0 |
1126073,1 |
1283903,0 |
1283902,9 |
1283903,0 |
1283903,0 |
1283903,0 |
1283903,0 |
6419515,0 |
|||
4 |
местный бюджет |
2090446,6 |
176391,6 |
181505,0 |
174275,0 |
173475,0 |
170475,0 |
173475,0 |
173475,0 |
867375,0 |
|||
5 |
иные источники финансирования |
1647264,6 |
126285,2 |
124679,3 |
125820,9 |
127515,3 |
132360,9 |
137390,6 |
142611,4 |
730601,0 |
|||
6 |
2 |
Развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей (5, 8, 9) |
УО |
всего |
379982,8 |
63946,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
52672,8 |
263364,0 |
7 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
8 |
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
9 |
местный бюджет |
333158,8 |
55684,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
46245,8 |
231229,0 |
|||
10 |
иные источники финансирования |
46824,0 |
8262,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6427,0 |
32135,0 |
|||
11 |
3 |
Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста (1, 10) |
УО |
всего |
4670,6 |
265,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
734,2 |
3671,0 |
12 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
13 |
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
14 |
местный бюджет |
4670,6 |
265,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
734,2 |
3671,0 |
|||
15 |
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
16 |
4 |
Развитие системы оценки качества образования (4) |
УО |
всего |
26214,1 |
0,0 |
2383,1 |
2383,1 |
2383,1 |
2383,1 |
2383,1 |
2383,1 |
11915,5 |
17 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
18 |
бюджет автономного округа |
26214,1 |
0,0 |
2383,1 |
2383,1 |
2383,1 |
2383,1 |
2383,1 |
2383,1 |
11915,5 |
|||
19 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
20 |
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
21 |
5 |
Обеспечение информационной открытости муниципальной системы образования (2, 3, 4, 9) |
УО |
всего |
36135,3 |
3065,3 |
3070,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
15000,0 |
22 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
23 |
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
24 |
местный бюджет |
36135,3 |
3065,3 |
3070,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
15000,0 |
|||
25 |
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
26 |
6 |
Финансовое и организационно-методическое обеспечение функционирования и модернизации муниципальной системы образования (2, 5, 8, 9) |
УО |
всего |
1419026,0 |
120552,5 |
122453,5 |
117902,0 |
117902,0 |
114902,0 |
117902,0 |
117902,0 |
589510,0 |
27 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
28 |
бюджет автономного округа |
306417,0 |
29915,0 |
27482,0 |
24902,0 |
24902,0 |
24902,0 |
24902,0 |
24902,0 |
124510,0 |
|||
29 |
местный бюджет |
1112609,0 |
90637,5 |
94971,5 |
93000,0 |
93000,0 |
90000,0 |
93000,0 |
93000,0 |
465000,0 |
|||
30 |
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
31 |
7 |
Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций (6, 7) |
УО |
всего |
33457,3 |
10257,3 |
5200,0 |
1800,0 |
1800,0 |
1800,0 |
1800,0 |
1800,0 |
9000,0 |
32 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
33 |
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
34 |
местный бюджет |
33457,3 |
10257,3 |
5200,0 |
1800,0 |
1800,0 |
1800,0 |
1800,0 |
1800,0 |
9000,0 |
|||
35 |
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
36 |
Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса (далее - ДЖК и СК) |
всего |
2000,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
37 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
38 |
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
39 |
местный бюджет |
2000,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
40 |
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
41 |
8 |
Развитие материально-технической базы образовательных организаций (6,7) |
УО |
всего |
60926,3 |
6115,4 |
5601,0 |
4739,9 |
4777,0 |
4564,0 |
4734,6 |
4912,0 |
25482,4 |
42 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
43 |
бюджет автономного округа |
700,0 |
700,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
44 |
местный бюджет |
4616,2 |
1487,7 |
728,5 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1500,0 |
|||
45 |
иные источники финансирования |
55610,1 |
3927,7 |
4872,5 |
4739,9 |
4777,0 |
4264,0 |
4434,6 |
4612,0 |
23982,4 |
|||
46 |
9 |
Приобретение объектов, предназначенных для размещения муниципальных образовательных организаций, проектирование, строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт образовательных организаций (6, 7, 13) |
Департамент муниципальной собственности и градостроительства (далее - ДМСиГ) |
всего |
2286834,6 |
477863,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
186953,0 |
1622018,6 |
47 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
48 |
бюджет автономного округа |
2082044,2 |
453969,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
168257,7 |
1459816,7 |
|||
49 |
местный бюджет |
204790,4 |
23893,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18695,3 |
162201,9 |
|||
50 |
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
51 |
ДЖКиСК |
всего |
16667,0 |
4867,0 |
11800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
52 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
53 |
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
54 |
местный бюджет |
16667,0 |
4867,0 |
11800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
55 |
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
56 |
10 |
Участие в реализации регионального проекта "Современная школа" (6, 7, 13) |
УО |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
57 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
58 |
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
59 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
60 |
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
61 |
ДМСиГ |
всего |
839424,4 |
0,0 |
23893,2 |
0,0 |
618738,6 |
98396,3 |
98396,3 |
0,0 |
0,0 |
||
62 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
63 |
бюджет автономного округа |
764915,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
587801,6 |
88556,7 |
88556,7 |
0,0 |
0,0 |
|||
64 |
местный бюджет |
74509,4 |
0,0 |
23893,2 |
0,0 |
30937,0 |
9839,6 |
9839,6 |
0,0 |
0,0 |
|||
65 |
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
66 |
11 |
Участие в реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" (5, 8, 9) |
УО |
всего |
265310,4 |
0,0 |
57958,8 |
52672,8 |
52672,8 |
49333,2 |
52672,8 |
0,0 |
0,0 |
67 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
68 |
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
69 |
местный бюджет |
232729,4 |
0,0 |
51085,8 |
46245,8 |
46245,8 |
42906,2 |
46245,8 |
0,0 |
0,0 |
|||
70 |
иные источники финансирования |
32581,0 |
0,0 |
6873,0 |
6427,0 |
6427,0 |
6427,0 |
6427,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
71 |
12 |
Участие в реализации регионального проекта "Учитель будущего" (1, 10) |
УО |
всего |
3671,0 |
0,0 |
734,2 |
734,2 |
734,2 |
734,2 |
734,2 |
0,0 |
0,0 |
72 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
73 |
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
74 |
местный бюджет |
3671,0 |
0,0 |
734,2 |
734,2 |
734,2 |
734,2 |
734,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
75 |
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
76 |
Всего по муниципальной программе: |
|
всего |
24361037,0 |
2115681,8 |
1825181,1 |
1767230,8 |
2386901,0 |
1861851,7 |
1876391,6 |
1970346,5 |
10557452,5 |
|
77 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
78 |
бюджет автономного округа |
18429296,3 |
1610657,9 |
1313768,1 |
1311188,0 |
1898989,7 |
1399744,8 |
1399744,8 |
1479445,8 |
8015757,2 |
|||
79 |
местный бюджет |
4149461,0 |
366549,0 |
374988,2 |
319055,0 |
349192,0 |
319055,0 |
328394,6 |
337250,3 |
1754976,9 |
|||
80 |
иные источники финансирования |
1782279,7 |
138474,9 |
136424,8 |
136987,8 |
138719,3 |
143051,9 |
148252,2 |
153650,4 |
786718,4 |
|||
81 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
82 |
инвестиции в объекты муниципальной собственности |
|
всего |
3126259,0 |
477863,0 |
23893,2 |
0,0 |
618738,6 |
98396,3 |
98396,3 |
186953,0 |
1622018,6 |
|
83 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
84 |
бюджет автономного округа |
2846959,2 |
453969,8 |
0,0 |
0,0 |
587801,6 |
88556,7 |
88556,7 |
168257,7 |
1459816,7 |
|||
85 |
местный бюджет |
279299,8 |
23893,2 |
23893,2 |
0,0 |
30937,0 |
9839,6 |
9839,6 |
18695,3 |
162201,9 |
|||
86 |
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
87 |
Прочие расходы |
|
всего |
21234778,0 |
1637818,8 |
1801287,9 |
1767230,8 |
1768162,4 |
1763455,4 |
1777995,3 |
1783393,5 |
8935433,9 |
|
88 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
89 |
бюджет автономного округа |
15582337,1 |
1156688,11 |
1313768,1 |
1311188,0 |
1311188,1 |
1311188,1 |
1311188,1 |
1311188,1 |
6555940,5 |
|||
90 |
местный бюджет |
3870161,2 |
342655,8 |
351095,0 |
319055,0 |
318255,0 |
309215,4 |
318555,0 |
318555,0 |
1592775,0 |
|||
91 |
иные источники финансирования |
1782279,7 |
138474,9 |
136424,8 |
136987,8 |
138719,3 |
143051,9 |
148252,2 |
153650,4 |
786718,4 |
|||
92 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
93 |
Ответственный исполнитель |
УО |
всего |
21216111,0 |
1632951,8 |
1787487,9 |
1767230,8 |
1768162,4 |
1763455,4 |
1777995,3 |
1783393,5 |
8935433,9 |
|
94 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
95 |
бюджет автономного округа |
15582337,1 |
1156688,1 |
1313768,1 |
1311188,0 |
1311188,1 |
1311188,1 |
1311188,1 |
1311188,1 |
6555940,5 |
|||
96 |
местный бюджет |
3851494,2 |
337788,8 |
337295,0 |
319055,0 |
318255,0 |
309215,4 |
318555,0 |
318555,0 |
1592775,0 |
|||
97 |
иные источники финансирования |
1782279,7 |
138474,9 |
136424,8 |
136987,8 |
138719,3 |
143051,9 |
148252,2 |
153650,4 |
786718,4 |
|||
98 |
Соисполнитель 1 |
ДМС и Г |
всего |
3126259,0 |
477863,0 |
23893,2 |
0,0 |
618738,6 |
98396,3 |
98396,3 |
186953,0 |
1622018,6 |
|
99 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
100 |
бюджет автономного округа |
2846959,2 |
453969,8 |
0,0 |
0,0 |
587801,6 |
88556,7 |
88556,7 |
168257,7 |
1459816,7 |
|||
101 |
местный бюджет |
279299,8 |
23893,2 |
23893,2 |
0,0 |
30937,0 |
9839,6 |
9839,6 |
18695,3 |
162201,9 |
|||
102 |
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
103 |
Соисполнитель 2 |
ДЖКиСК |
всего |
18667,0 |
4867,0 |
13800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
104 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
105 |
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
106 |
местный бюджет |
18667,0 |
4867,0 |
13800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
107 |
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 3
Мероприятия, реализуемые на принципах проектного управления, направленные, в том числе на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации
N |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер основного мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей |
||||||
всего |
2019* |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Раздел I. Портфели проектов, основанные на национальных и федеральных проектах Российской Федерации | |||||||||||||
1 |
Портфель проектов "Образование" |
Региональный проект "Современная школа" (6, 7, 13) |
10 |
Согласно паспорту проекта: Вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы |
12.2024 |
всего |
849267,7 |
9843,3 |
23893,2 |
0,0 |
618738,6 |
98396,3 |
98396,3 |
бюджет автономного округа |
764915,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
587801,6 |
88556,7 |
88556,7 |
||||||
местный бюджет |
80425,0 |
5915,6 |
23893,2 |
0,0 |
30937,0 |
9839,6 |
9839,6 |
||||||
иные источники финансирования |
3927,7 |
3927,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Региональный проект "Успех каждого ребенка" (5, 8, 9) |
11 |
Согласно паспорту проекта: Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы |
12.2024 |
всего |
329256,4 |
63946,0 |
57958,8 |
52672,8 |
52672,8 |
49333,2 |
52672,8 |
||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
288413,4 |
55684,0 |
51085,8 |
46245,8 |
46245,8 |
42906,2 |
46245,8 |
||||||
иные источники финансирования |
40843,0 |
8262,0 |
6873,0 |
6427,0 |
6427,0 |
6427,0 |
6427,0 |
||||||
Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей" (2, 5, 8, 9) |
1,6** |
Согласно паспорту проекта: Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления в 2024 году не менее 20 млн. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей |
12.2024 |
всего |
56657,8 |
56657,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет автономного округа |
56657,8 |
56657,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Региональный проект "Учитель будущего" (1, 10) |
12 |
Согласно паспорту проекта: Обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций |
12.2024 |
всего |
5370,1 |
1699,1 |
734,2 |
734,2 |
734,2 |
734,2 |
734,2 |
||
бюджет автономного округа |
1433,7 |
1433,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
3936,4 |
265,4 |
734,2 |
734,2 |
734,2 |
734,2 |
734,2 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Итого по портфелю проектов "Образование" |
всего |
1240552,0 |
132146,2 |
82586,2 |
53407,0 |
672145,6 |
1488463,7 |
151803,3 |
|||||
бюджет автономного округа |
823006,5 |
58091,5 |
0,0 |
0,0 |
587801,6 |
88556,7 |
88556,7 |
||||||
местный бюджет |
372774,8 |
61865,0 |
75713,2 |
46980,0 |
77917,0 |
53480,0 |
56819,6 |
||||||
иные источники финансирования |
44770,7 |
12189,7 |
6873,0 |
6427,0 |
6427,0 |
6427,0 |
6427,0 |
||||||
2 |
Портфель проектов "Демография" |
Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" (показатели 2, 3) |
1,9** |
Согласно паспорту проекта: Обеспечить возможность женщинам, имеющих детей, совмещать трудовую деятельность с семейными обязанностями, в том числе за счет повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет |
12.2024 |
всего |
480335,0 |
480335,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет автономного округа |
456441,8 |
456441,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
23893,2 |
23893,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Итого по портфелю проектов "Демография" |
всего |
480335,0 |
480335,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
бюджет автономного округа |
456441,8 |
456441,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
23893,2 |
23893,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Итого |
всего |
1720887,0 |
612481,2 |
82586,2 |
53407,0 |
672145,6 |
148463,7 |
151803,3 |
|||||
бюджет автономного округа |
1279448,3 |
514533,3 |
0,0 |
0,0 |
587801,6 |
88556,7 |
88556,7 |
||||||
местный бюджет |
396668,0 |
85758,2 |
75713,2 |
46980,0 |
77917,0 |
53480,0 |
56819,6 |
||||||
иные источники финансирования |
44770,7 |
12189,7 |
6873,0 |
6427,0 |
6427,0 |
6427,0 |
6427,0 |
||||||
Примечание: * Данные за 2019 год приведены справочно. ** В 2019 году реализация проектов осуществлялась в рамках основных мероприятий 1, 6, 9. Разделы II, III, IV не заполняются в связи с отсутствием соответствующих проектов |
Таблица 4
Сводные показатели муниципальных заданий
N |
Наименование муниципальных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) муниципальных услуг (работ) |
Значения показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
|||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Присмотр и уход |
Число детей (человек) |
2658 |
2674 |
2721 |
2728 |
2694 |
2694 |
2694 |
2694 |
2694 |
2 |
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования |
Число обучающихся (человек) |
2658 |
2674 |
2721 |
2728 |
2694 |
2694 |
2694 |
2694 |
2694 |
3 |
Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования |
Число обучающихся (человек) |
2271 |
2286 |
2333 |
2376 |
2519 |
2528 |
2492 |
2128 |
2128 |
4 |
Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования |
Число обучающихся (человек) |
2499 |
2559 |
2631 |
2723 |
2837 |
2900 |
2969 |
2994 |
2994 |
5 |
Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования |
Число обучающихся (человек) |
477 |
521 |
562 |
574 |
573 |
588 |
588 |
588 |
588 |
6 |
Реализация дополнительных общеразвивающих программ |
Количество человеко-часов (человеко-час) |
460038 |
419510 |
419510 |
419510 |
419510 |
419510 |
419510 |
419510 |
419510 |
Таблица 5
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению
N п/п |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий программы связаны с возможным недофинансированием ряда программных мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей муниципальной программы. |
Минимизация данных рисков возможна через заключение договоров о реализации программных мероприятий, направленных на достижение целей муниципальной программы, через институционализацию механизмов софинансирования. |
2 |
Нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых правовых актов, в том числе на федеральном и региональном уровнях, внесение существенных изменений в проекты нормативных правовых актов, влияющих на программные мероприятия. |
Устранение риска возможно за счет своевременной подготовки нормативных правовых актов, регулирующих реализацию мероприятий муниципальной программы. Внесение изменений в действующие нормативные правовые акты и (или) принятие новых муниципальных правовых актов, касающихся сферы реализации муниципальной программы. |
3 |
Организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в программных мероприятиях, недостаточная подготовка управленческого персонала, неадекватность системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий, в том числе по причине невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств поставщиками и подрядчиками работ. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной программы, несогласованности действий основного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций. |
Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы, а также за счет ее корректировки на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации муниципальной программы. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений, в том числе перераспределением финансовых ресурсов в целях эффективного использования бюджетных средств. |
4 |
Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации, сети Интернет целей, задач и запланированных муниципальной программой результатов, с ошибками в реализации программных мероприятий, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. |
Минимизация данного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной программы. Важно также демонстрировать достижения реализации муниципальной программы и формировать группы лидеров. |
Таблица 6
Перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты
(далее - инвестиционные проекты)
N |
Наименование инвестиционного проекта |
Объем финансирования инвестиционного проекта |
Эффект от реализации инвестиционного проекта (налоговые поступления, количество создаваемых мест в детских дошкольных учреждениях и т.п.) |
1 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение |
618 738,6 тыс. рублей |
Создано 500 новых мест для учащихся общеобразовательных учреждений |
2 |
Средняя общеобразовательная школа (Общеобразовательная организация с углубленным изучением отдельных предметов с универсальной безбарьерной средой) |
1 242 298.3 тыс. рублей |
Создано 900 новых мест для учащихся общеобразовательных учреждений |
3 |
Средняя общеобразовательная школа |
1 242 298.3 тыс. рублей |
Создано 900 новых мест для учащихся общеобразовательных учреждений |
Таблица 7
Перечень объектов капитального строительства
N п/п |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение |
500 |
2020 - 2022 |
внебюджетные источники |
2 |
Средняя общеобразовательная школа (Общеобразовательная организация с углубленным изучением отдельных предметов с универсальной безбарьерной средой) |
900 |
2022 - 2024 |
внебюджетные источники (концессионное соглашение) |
3 |
Средняя общеобразовательная школа |
900 |
2025 - 2027 |
внебюджетные источники (концессионное соглашение) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2019 г. N 2785 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.