Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Орехово-Зуевского городского округа
Московской области
от 21.10.2019 N 66/4
Порядок
установления органами местного самоуправления Орехово-Зуевского городского округа Московской области тарифов на услуги (работы), размера платы за услуги (работы), стоимости услуг
1. Общие положения
1.1. Порядок установления органами местного самоуправления Орехово-Зуевского городского округа Московской области тарифов на услуги (работы), размера платы за услуги (работы), стоимости услуг (далее - Порядок) разработан с целью формирования единого подхода к механизму установления тарифов на услуги (работы), размера платы за услуги (работы), стоимости услуг на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
1.2. Органом местного самоуправления Орехово-Зуевского городского округа Московской области, имеющим полномочия по установлению тарифов на услуги (работы), размера платы за услуги (работы), стоимости услуг, является администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Администрация).
2. Полномочия Администрации
2.1. Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами (далее - тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.
2.2. Установление размера базовой ставки платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения в установленном законом порядке (далее - размер платы за наем, содержание жилого помещения).
2.3. Установление по согласованию с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и Комитетом по ценам и тарифам Московской области размера платы за услуги, предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг по погребению (Далее - размер платы за услуги, предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг по погребению).
2.4. Принятие решения в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством.
2.5. Запрашивание информации, предусмотренной настоящим Порядком, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, в том числе информации по вопросам применения тарифов на услуги (работы), размера платы за услуги (работы), стоимости услуг, установленных в соответствии с настоящим Порядком.
3. Принципы и методы установления тарифов на услуги (работы), размера платы за услуги (работы), стоимости услуг
3.1. Основными принципами установления тарифов на услуги (работы), размера платы за услуги (работы), стоимости услуг являются:
3.1.1 Достижение баланса интересов потребителей и производителей услуг (работ);
3.1.2. Обеспечение доступности этих услуг (работ) для потребителей, защита экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов на услуги (работы), размера платы за услуги (работы), стоимости услуг;
3.1.3. Компенсация экономически обоснованных расходов производителей услуг (работ). Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг (работ) и применение организациями энергосберегающих технологий;
3.1.4. Обеспечение открытости для потребителей и иных лиц информации об установленных тарифах на услуги (работы), размере платы за услуги (работы), стоимости услуг.
3.2. Основным методом установления тарифов на услуги (работы), размера платы за услуги (работы), стоимости услуг является метод экономической обоснованности расходов.
3.3. Дополнительным методом установления тарифов на услуги (работы), размера платы за услуги (работы), стоимости услуг является метод индексации, в соответствии с которым тарифы на услуги (работы), размер платы за услуги (работы), стоимость услуг, установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматривается с учетом индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.
4. Порядок установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений
4.1. Установление тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений производится на срок не менее одного года. Предложения об установлении либо изменении тарифов на услуги (работы), влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассматриваются в период формирования проекта бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Установление тарифов на услуги (работы) производится по инициативе Администрации или муниципальных предприятий и учреждений.
4.3. Для рассмотрения и утверждения тарифов на услуги (работы) муниципальные предприятия и учреждения представляют в Администрацию не менее чем за 30 дней до предполагаемого срока установления следующие документы:
4.3.1 Обращение, пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения или установления тарифов, предложение об их уровне;
4.3.2. Расчет по статьям затрат. Расчет производится муниципальными предприятиями и учреждениями самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и с учетом отраслевых методических рекомендаций;
4.3.3. Проект прейскуранта тарифов.
4.4. Тарифы на услуги (работы) должны быть обоснованными и обеспечивать компенсацию экономически обоснованных расходов и получение прибыли.
4.5. При расчете тарифов на услуги (работы) учитываются расходы муниципальных предприятий и учреждений только на осуществление деятельности, на которую устанавливается тариф.
4.6. Исходной базой для расчета тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений служат экономически обоснованная расчетная себестоимость и данные бухгалтерской отчетности за предыдущий период.
4.7. При расчете тарифов на услуги (работы) учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения муниципальных предприятий и учреждений средствами на:
4.7.1. Развитие производства, в том числе капитальные вложения;
4.7.2. Социальное развитие;
4.7.3. Налоги, уплачиваемые за счет прибыли, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
4.7.4. Прочие цели, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. В тарифы на услуги (работы) не включаются необоснованные расходы.
4.9. Администрация в течение 30-и календарных дней с даты получения обращения об установлении тарифов с приложением всех документов, указанных в п. 4.3. настоящего Порядка, осуществляет проверку полноты предоставленных документов, обоснованность расчетов и разрабатывает проект Постановления администрации об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.
4.10. В случае, если муниципальные предприятия и учреждения в течение расчетного периода понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на услуги (работы) на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода, эти расходы могут быть учтены Администрацией при установлении тарифов на услуги (работы) на следующий расчетный период.
4.11. Выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов не использованные по назначению в течение расчетного периода средства по отдельным статьям расходов учитываются при установлении тарифов на услуги (работы) на следующий расчетный период в качестве покрытия расходов следующего расчетного периода.
4.12. В случае если нормативно-правовыми актами Российской Федерации или Московской области установлен иной порядок формирования тарифов на услуги (работы), настоящий Порядок применяется только в части, не противоречащей указанному законодательству.
5. Порядок расчета и установления размера базовой ставки платы за пользование жилым помещением (плата за наем), платы за жилое помещение для нанимателей по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, для собственников жилых помещений, которые на их общем собрании приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения
5.1. Порядок расчета и установления размера базовой ставки платы за пользование жилым помещением (плата за наем).
5.1.1. Размер базовой ставки платы за пользование жилым помещением (плата за наем) разрабатывается Администрацией на основании данных о площади и стоимости (балансовой, оценочной, остаточной) муниципальных жилых помещений.
5.1.2. Для установления или изменения размера базовой ставки платы за пользование жилым помещением (платы за наем) Администрация готовит расчетные и обосновывающие материалы и проект Постановления.
5.1.3. Установление базовой ставки платы за пользование жилым помещением (плата за наем) осуществляется на срок не менее одного года.
5.2. Порядок расчета и установления размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
5.2.1. Размер платы за содержание жилого помещения устанавливается из расчета на 1 кв. м. общей площади жилого помещения в месяц для типовых категорий многоквартирных домов методом экономической обоснованности расходов.
5.2.2. Устанавливаемый в соответствии с настоящим Порядком размер платы за содержание жилого помещения должен обеспечить содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.2.3. Размер платы за содержание жилого помещения определяется по группе многоквартирных домов в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома.
5.2.4. Уровень рентабельности, принимаемый при расчете размера платы за содержание жилого помещения не должен превышать 5 процентов.
5.2.5. Для установления или изменения размера платы за содержание жилого помещения Администрация готовит расчетные и обосновывающие материалы и проект Постановления.
5.2.6. Установление размера платы за содержание жилого помещения осуществляется на срок не менее одного года.
5.3. Порядок расчета и установления размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.
5.3.1. Размер платы за содержание жилого помещения устанавливается из расчета на 1 кв. м. общей площади жилого помещения в месяц, на основании экономически обоснованного расчета затрат.
5.3.2. Устанавливаемый в соответствии с настоящим Порядком размер платы за содержание жилого помещения должен обеспечить содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.3.3. Уровень рентабельности, принимаемый при расчете размера платы за содержание жилого помещения должен обеспечивать необходимые средства для собственного развития и финансового обеспечения иных обоснованных расходов, и не должен превышать 5 процентов.
5.3.4. Формирование размера платы за содержание жилого помещения и его экономическое обоснование производит заявитель, осуществляющий управление многоквартирным домом (далее - заявитель) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, исходя из стоимости работ и услуг, входящих в перечень работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, утвержденный решением общего собрания собственников помещений.
5.3.5. Обращение об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме подается заявителем в Администрацию.
5.3.6. Обращение заявителя на момент установления размера платы за содержание жилого помещения, должно содержать:
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения размера платы за содержание жилого помещения, предложение о размере указанной платы, срок действия новой цены;
- перечни работ и услуг, включая объем, качество и периодичность каждой из работ и услуг;
- расчет стоимости работ и услуг, входящих в перечни, включая экономическое обоснование на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц в базовом периоде и на период действия новой цены;
- отчетные калькуляции себестоимости услуг по содержанию жилого помещения;
- реестр договоров с подрядными организациями, обслуживающими жилищный фонд, с указанием видов работ и сумм по договорам;
- расчет стоимости предоставляемых жилищных услуг на 1 кв. м. общей площади жилых помещений в месяц на период регулирования;
- расчет изменения размера платы граждан за содержание жилого помещения на период регулирования;
- подтверждение факта непринятия решения собственниками размера платы за содержание жилого помещения по результатам обращения управляющей или подрядной организации к собственникам помещений (итоговый протокол общего собрания собственников по рассмотренным вопросам);
- адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир;
- сведения об общей площади многоквартирного дома, с указанием площади жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности граждан и юридических организаций, и площади нежилых помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, в том числе лестничных клеток;
- сведения о кадастровом учете (кадастровый номер при его наличии), площади земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома;
- подлинник или заверенная уполномоченным лицом копия протокола общего собрания собственников с решением по выбору способа управления многоквартирным домом в порядке, установленном ст. 46 ЖК РФ.
5.3.7. Копии документов, расчетов и обоснований должны быть подписаны руководителем или лицом, им уполномоченным. Руководитель несет ответственность за достоверность представленных материалов.
5.3.8. Администрация осуществляет рассмотрение представленных материалов и при необходимости запрашивает дополнительную информацию, необходимую для установления размера платы за содержание жилого помещения. Администрация вправе вернуть представленные материалы для устранения выявленных несоответствий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, настоящего Порядка.
5.3.9. Администрация в течение 30-и календарных дней с даты получения обращения об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме с приложением всех документов, указанных в п. 5.3.6. настоящего Порядка, осуществляет проверку полноты предоставленных документов, обоснованность расчетов и при их соответствии требованиям разрабатывает проект Постановления об установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, в котором собственники помещений на их общем собрании не приняли решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения.
5.3.10. Решение об отказе в установлении платы за содержание жилого помещения может быть принято в случае, если заявителем представлены не все документы, указанные в п. 5.3.6 настоящего Порядка.
5.3.11. Установление размера платы за содержание жилого помещения осуществляется на срок не менее одного года.
6. Порядок установления стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению
6.1. Установление стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Законом Московской области N 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области".
6.2. Для рассмотрения и утверждения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, специализированная служба по вопросам похоронного дела (далее - специализированная служба) представляет в Администрацию не позднее, чем за месяц до предполагаемого срока утверждения следующие документы:
6.2.1. Обращение специализированной службы по вопросам похоронного дела об утверждении или изменении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
6.2.2. Пояснительную записку, обосновывающую необходимость утверждения или изменения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
6.2.3. Расчеты стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, заверенные руководителем и главным бухгалтером специализированной службы, с подробными расшифровками всех статей затрат.
6.3. Администрация, в течение 30-и календарных дней со дня поступления обращения специализированной службы осуществляет рассмотрение и согласование стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
6.4. Администрация, по результатам согласования с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и Комитетом по ценам и тарифам Московской области и проверки документов, указанных в п. 6.2. настоящего Порядка готовит проект Постановления администрации об утверждении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
6.5. Установление стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, осуществляется на срок не менее одного года.
7. Заключительные положения
7.1. Во всем ином, что не урегулировано настоящим Порядком, применяется действующее законодательство Российской Федерации.
Глава Орехово-Зуевского городского округа |
Г.О. Панин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 21 октября 2019 г. N 66/4 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.